204 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изо с детьми 5 лет. по художественно – эстетическому развитию детей

Изо с детьми 5 лет. по художественно – эстетическому развитию детей

ПРОГРАММА по художественно-эстетическому развитию детей средствами изобразительного искусства в ДОУ (в соответствии с ФГОС)

Программу составили: педагог ИЗО: Салимова В. А. методист: Лозко В.Ю. Ханты-Мансийск

«В детском творчестве (при правильном руководстве) происходит самовыражение и самоутверждение ребенка, ярко раскрывается его индивидуальность»
(В. А. Сухомлинский)

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Содержание образовательной области “Художественное творчество” направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству.

Данная программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей.

Новизна. Продолжительное время основной задачей в работе кружка было обучение детей изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования. Но практика работы показывает, что полноценное художественно-эстетическое развитие ребенка невозможно без его морально-нравственного воспитания. Личность как и художественный образ являет собой единство формы и содержания в их взаимообусловленности.

Нравственные качества дошкольников активно развиваются через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре. Интеграция эстетических чувств и нравственных переживаний создает основу для понимания ценности всего, что создано природой и человеком.

В каждом разделе программы линия развития социальных и эстетических чувств становится обязательной составляющей воспитания и развития дошкольников.

Так же, отличительной чертой данной программы является развитие коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности.

Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом и является инновационным образовательным программным документом.

Данная программа формирует у детей творческие способности, необходимые им для последующего обучения изобразительному искусству в школе.

Тип программы: компилятивная – составленная на основе различных разработок и сборников:

  • И.А. Лыковой «Цветные ладошки»;
  • Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»;
  • Т. Г. Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности»;
  • Т. Н. Доронова «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие детей от 4 до 5 лет»;
  • А. С. Галанов, С. Н. Корнилова, С. Л. Куликова «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству»;
  • Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина «В мире детских эмоций» и др.

Программа имеет полное методическое обеспечение, демонстрационный и раздаточный материал, содержит методические рекомендации, конспекты занятий по всем возрастам.

Цель программы: Развитие творческих и умственных способностей, познавательной активности через занятия изобразительной деятельности.

Педагогические задачи:

  1. Сформировать у дошкольников первоначальные знания об изобразительном творчестве.
  2. Ознакомить с основными понятиями художественной деятельности, выразительными средствами и способами изображения.
  3. Прививать умения и навыки в работе с карандашами, красками, бумагой, пластилином и другими материалами, на основе изучения законов реалистического изображения, в доступной для детей форме.
  4. Познакомить детей с нетрадиционными техниками.
  1. Способствовать развитию способностей изображения через воспитание у детей умение наблюдать, видеть особенности окружающих предметов, сравнивать их между собой, находить в них общие и различные черты, выделять главное.
  2. Развивать познавательные процессы эстетического восприятия: образное и пространственное мышление, воображение, внимание, память.
  3. Развивать творческие способности ребенка: вкус, чувство цвета, композиционное решение, художественный выбор.
  4. Развивать мелкую мускулатуру пальцев и моторные функции рук.
  5. Способствовать развитию сенсомоторики.
  6. Способствовать развитию согласованности в работе глаз и рук, развивать координацию движений, точность действий.
  7. Развивать коммуникативные навыки.
  1. Воспитывать у детей нравственно-волевые качества: потребность доводить дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься (усидчивость), преодолевать трудности; аккуратность выполнения работы.
  2. Воспитывать и формировать навыки межличностных отношений со сверстниками — установление дружеских контактов, стремление помочь друг другу, доброжелательность.
  3. Воспитывать доверительные и открытые отношения со взрослыми, признанию их авторитета, ожиданию помощи и поддержки.
  4. Воспитывать бережное отношение к своим работам и работам своих товарищей, художественным принадлежностям и окружающим в группе предметам.

1. Научить здоровосберегающим технологиям: сохранность зрения, правильной посадки во время работы.

Разделы программы:

Основы художественного изображения

Возраст детей, участвующих в реализации рабочей программы: дети с 2 до 7 лет (2-мл. – подготовительная группы).

Срок реализации: 4 год обучения.

Формы организации образовательного процесса:

  • ООД (организованная образовательная деятельность)
  • Деятельность кружка ИЗО «Волшебные пальчики»
  • Индивидуальная работа (при выполнении сложных работ)
  • Приглашение мастеров ДПИ в гости
  • Посещение музеев, детских выставок
  • Участие в выставках и конкурсах

Организация образовательной деятельности в группах по основной программе:

Возраст детей: вторая младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа

Занятия проводятся: 1 занятие ООД в неделю (из расчета 36 календарных недель в учебном году)

Длительность одного занятия: в группе раннего развития – 8-10мин.

Читать еще:  План восстания декабристов по пунктам. Причины восстания декабристов

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум – 2019

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования раскрывает художественно – эстетическое развитие личности как развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (рисование, лепка, аппликация) [1, с.268].

Художественно – эстетическое развитие личности является результатом освоения эстетического и художественного опыта человечества. Целью художественно-эстетического воспитания является приобщение к изобразительному искусству, развитие детского творчества, формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Содержание художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста представлено в разделах комплексных программ дошкольного образования и в парциальных программах. В примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева (М., 2014) художественно-эстетическое развитие предусматривает приобщение к искусству, развитие изобразительной деятельности, конструктивно – модельной деятельности, музыкальной деятельности детей дошкольного возраста [2, с.337].

В данной статье мы выделяем два направления развития детей – приобщение к искусству и изобразительную деятельность.

В процессе ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства происходит развитие эмоционального восприятия, положительного реагирования на произведения живописи, графики, скульптуры, архитектуры, дизайна, народного декоративно-прикладного искусства. У детей начинает формироваться способность понимать содержание произведений искусства, эстетическое восприятие.

Изобразительная деятельность включает в себя воспитание у дошкольников интереса к рисованию, лепке, аппликации, прикладному творчеству, формирование, развитие и совершенствование умений в данных видах деятельности.

У детей от 2 до 3 лет во второй группе раннего возраста должно развиваться художественное восприятие, отзывчивость на доступные им картины, рассказы, музыку. С детьми рассматривают иллюстрации к произведениям детской литературы, знакомят с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой и другими. При этом педагог обращает внимание на яркое оформление, характер игрушек. Речь педагога должна быть пропитана эмоциями, заинтересованностью к изучаемому. Ребенок должен почувствовать искреннюю радость воспитателя при ознакомлении с образцами.

В младшей группе (от 3 до 4 лет) детей продолжают знакомить с лучшими образцами искусства, книжной иллюстрацией. Детям представляют разнообразие видов изобразительного искусства подводят к восприятию произведений искусства. Знакомят с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства, готовят детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т. д.

Начиная со средней группы (от 4 до 5 лет) детей знакомят с творческими профессиями артиста, художника, композитора и др. Побуждают детей узнавать и называть явления и предметы окружающей действительности в художественных образах. В этом возрасте дети учатся различать жанры и виды изобразительного искусства: картина, скульптура, здание и сооружение (архитектура).

У детей 4-5 лет педагоги вызывают интерес к различным строениям, расположенным вблизи детского сада (детский сад, магазин, поликлиника, театр, кинотеатр, музей); привлекают внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощрять выделение различных частей здания (форма и величина входных дверей, окон, крыши, крыльца и других частей). Детей среднего дошкольного возраста начинают организованно вывозить на экскурсию в музей [3, c.48].

В целях формирования представлений об образцах отечественной живописи, для развития эстетического восприятия детям проводят ознакомительную работу с картинами русских художников: И. И. Шишкина, А. К. Саврасова, В.М. Васнецова, И. И. Левитана, В. Г. Перова, А. А. Пластов, К. П. Брюллова и др. Картины отечественных художников данных авторов представлены в различных жанрах живописи и представляют собой прекрасное средство для развития у детей дошкольного возраста интереса к изобразительному искусству.

В среднем дошкольном возрасте детей знакомят с памятниками архитектуры родного края и мира: «в России это Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники Золотого кольца. В Золотое кольцо традиционно включают восемь основных городов — Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир» [3, с.106].

Произведения И. И. Шишкина, А. К. Саврасова, И. И. Левитана передают живописность русской природы: пейзажи представляют детям подробнейшее, яснейшее дыхание леса, родных просторов. Картины прекрасно отвечают принципу краеведения, доступности, сезонности при приобщении дошкольников к изобразительному искусству
[4, с.46].

Применяются разнообразные формы работы с дошкольниками по приобщению к изобразительному искусству, такие как:

– беседы с использованием репродукций,

-самостоятельная и индивидуальная работа.

Народное декоративно-прикладное искусство также является доступным для этого возраста видом искусства. Дошкольники продолжают изучать различные виды росписей – гжельская, хохломская, городецкая и др. Национальный промысел родного края также включается в содержание образовательного процесса.

В старшей группе (от 5 до 6 лет) у детей продолжают формировать интерес к изобразительному искусству, продолжают знакомить с произведениями живописи, скульптуры, архитектуры. Расширяют представления о графике.

В подготовительной группе (от 6 до 7 лет) детей начинают знакомить с историей искусства и продолжают расширять ранее полученные знания, совершенствуются умения и навыки. Формируются представления о значении органов чувств человека для художественной деятельности. Воспитывается интерес к искусству родного края.

Изобразительная деятельность начинается со второй ранней группы (от 2 до 3 лет). В процессе занятий рисованием у детей обогащается опыт сенсорного восприятия: дети учат различать интенсивность цвета, закрепляют знание цветов. При изучении предметов у дошкольников развивается не только чувство цвета, а также чувство формы. Воспитатели просят изобразить контур предмета в воздухе, потом на бумаге. Детей заинтересовывают инструментарием: карандаши – это не просто палочки, а палочки, которые оставляют след на бумаге; фломастеры и кисти бывают одного и того же цвета, но рисуют разные линии; краски акварельные и гуашь, нужно растворять водой, только тогда ворс кисти оставляет яркие пятна на бумаге и пр. Детей учат преобразовывать каракули, рисовать линии, точки, используются нетрадиционные техники рисования, такие как, кляксография, штампы и др.

Читать еще:  Почему гоголь дает образ плюшкина в развитии. Cочинение «Образ Плюшкина

На занятиях по лепке у детей в возрасте 2-3 лет проводят ознакомительную работу с материалом: пластилином, восковым пластилином, глиной. Восковой пластилин, современный и безопасный пластический материал для лепки с детьми, не липнет к рукам, волосам, не оставляет следов на одежде и мебели, легко размягчается. Воспитатель рассказывает детям о пластилине, его пластических свойствах, показывает на примерах, что можно из него слепить. Дети учатся работать с пластилином, отрывая маленькие кусочки, соединяя их, раскатывая между ладошками. После этого, дети учатся лепить округлые и сплющенные предметы (колобок, яблоко, помидор, ягодка, бусинка, лепешки, тарелки и т.п.), соединять вылепленные формы в один предмет.

У детей 3 – 4 лет продолжают развивать умение пользоваться инструментарием: правильно держать кисть, наносить краску кончиком ворса кисти, убирать лишнюю воду с кисти. С детьми проводят индивидуальное и коллективное рисование, учитывая индивидуальные особенности детей. Дети учатся нанесению основных изобразительных приемов – линий, штрихов, пятен, мазков, тычков. С их помощью рисуют простые предметы, прямые линии в разных направлениях, перекрещивают их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Воспитатели подводят детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и комбинаций разных форм и линий (неваляшка, цыпленок, тележка, вагончик и др.). Формируют умение создавать несложные сюжетные композиции.

Младшие дошкольники приобщаются к искусству аппликации. Дети учатся предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, наклеивать их.

В среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) в рисовании у детей к формированию умения рисовать отдельные предметы, добавляется создание несложных сюжетных композиций: к одним простым предметам добавляются другие и располагаются по всему листу. Дошкольники учатся закрашивать мазками или штрихами нарисованные формы, не выходя за их контур. Дети учатся пользоваться подходящими по ширине кистями: широкими или тонкими, кончиком, либо всей кистью. В декоративном рисовании продолжается формирование умения создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских, городецких узоров.

В аппликации усложняется содержание изображений. Детей обучают вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Дошкольники учатся вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов. Продолжают расширять количество изображаемых предметов из готовых форм. Учат детей преобразовывать эти формы, разрезая на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти; квадрат – на треугольники и т.д.) [4, с.257].

В лепке в средней группе закрепляют приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учат прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котёнка, клюв у птички), сглаживать поверхность вылепленного предмета.

В старшей группе (от 5 до 6 лет) продолжают развивать интерес к изобразительной деятельности, обогащают сенсорный опыт, развивают эстетическое восприятие. Детей продолжают знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель), учитываются региональные особенности.

В подготовительной группе (от 6 до 7 лет) совершенствуются умения изображать предметы по памяти и с натуры, совершенствуется техника изображения, расширяется набор материалов. Продолжается формирование умения свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, плавно поворачивать руку при рисовании округлых линий, завитков в разных направлениях, осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами – при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др.

В сюжетном рисовании детей продолжают учить размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего, передний и задний план). Формируется умение передавать движение людей и животных. В лепке продолжается обучение умению передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов.

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Рисование, лепка, аппликация и конструирование – виды изобразительной деятельности, основным назначением которых является образное отражение действительности [5, с.25].

Содержание художественно-эстетического развития дошкольников представлено в комплексных программах, а также обогащенное содержание раскрывается в парциальных программах. Современные программы соответствуют ФГОС дошкольного образования и раскрывают данную область развития ребенка. Кроме этого, создаются региональные программы, учитывающие конкретную этнокультурную ситуацию, традиции, принятые в обществе. Согласно целевым ориентирам дошкольного образования ребенок к окончанию дошкольного возраста должен проявлять развитое творческое воображение, проявлять самостоятельность в изобразительной деятельности, эмоционально откликаться на произведения искусства.

В художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста для развития эмоционального отклика на проявления красоты в окружающем мире для приобщения детей к миру искусства, для развития способностей к изобразительной деятельности воспитателю необходимо обеспечить активное взаимное взаимодействие взрослого и ребенка, ребенка и сверстников, поддерживать проявления самостоятельности, инициативы в изобразительной деятельности.

Российское дошкольное образование. Полный сборник нормативных документов. – М.: Национальное образование, 2016. – 696 с.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солцевой. – СПб. : Питер, 2017. – 464 с.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Погодина, С. В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб, пособие / С. В. Погодина. — 5-е изд., стер. — М. : Академия, 2014. – 352 с.

Основы методик дошкольного образования. Краткий курс лекций: учеб, пособие / О. Н. Анцыпирович, Е. В. Горбатова, Д. Н. Дубинина [и др.]. — Минск: Новое знание; М. : ИНФРА-М, 2016. — 390 с.

Читать еще:  Как снимали звездные войны 3. Как снимали первые «Звездные войны

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) детей (возраст 5–6 лет)

Лукьянова Любовь
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) детей (возраст 5–6 лет)

Тема: Создание «Радужного сердца» в стиле витражной техники.

Цель: Развитие детского художественного творчества через знакомство с нетрадиционными видами изобразительной деятельности.

– Продолжить знакомство детей с техникой выполнения витражей.

– Формировать у детей интереса к выполнению работ в витражной технике.

– Формировать умения выделять и использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности (разнообразие линий, узоров, контура).

– Совершенствовать технические умения рисования восковыми карандашами, акварельными красками.

Развивать художественный вкус и цветоощущение.

– Воспитывать у детей желание помогать, доставлять радость окружающим.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная.

Знакомство с историй создания витражей. Рассматривание с детьми иллюстраций с витражами.

Рисование различных линий, узоров.

Оборудование и материал: Восковые карандаши, акварельные краски, калейдоскоп, музыкальный центр, диск с музыкой Б. Савельева «Разноцветная игра», эскизы сердечек.

Ход НОД:

Под музыку Б. Савельева «Разноцветная игра» дети смотрят в калейдоскоп.

Воспитатель: Про какой секрет говорится в песне?

(если посмотреть через разноцветные стекла, мир станет разноцветным)

— Вспомните, с каким видом искусства мы знакомились? (С искусством витражей). Что такое витраж?

(ответы детей)

— А вы знаете, как появилось это искусство? Я хочу рассказать вам одну интересную историю (когда то эту историю я прочитала в интернете, автор не указан).

Очень давно в одном французском городе жил старый художник. Он был беден. И порой ему не на что было купить еды. Художник редко выходил из дома. Заказов на картины у него не было, и он целыми днями сидел у окна своей маленькой комнаты и смотрел, как мальчишки на улице весело играют в мяч.

Однажды мяч попал в окно художника и стекло разбилось. Дети со смехом разбежались в стороны. Бедный старик не знал, что ему делать. Денег на новое стекло у него не было, ведь стекло в то время было очень дорогим. Он закрыл окно старой тканью, но сильный ветер срывал ткань с окна. Тогда художник закрывал окно картонными коробками, но они намокали от дождя. Художник заболел и не мог вставать с постели.

В один из холодных дней дети обратили внимание на окно, которое они разбили. Им стало жалко старика, и они стали собирать по всему городу кусочки старого стекла. Кусочки были разных размеров, разных цветов. И когда дети принесли это стекло художнику – он удивился, но был очень рад поступку детей.

Старик скрепил разные кусочки между собой с помощью смолы. Полученное стекло он вставил в проём окна, и в комнате сразу стало теплее.

Окно получилось очень яркое и красивое. Многие приходили посмотреть на необычное окно. Прохожие любовались и удивлялись необычному стеклу в окне.

Однажды по улице, где жил художник, проезжал знатный вельможа. Он увидел окно и воскликнул «прекрасное стекло!». Вельможа зашёл к старику и попросил его сделать такое же окно ему, пообещав хорошо заплатить. Художник согласился и сделал окно ещё лучше прежнего.

С тех пор старый художник стал очень известным человеком и получал заказы от богатых людей. А мальчишки стали его учениками, которых он учил этому ремеслу. Сначала стекло собиралось из разных цветных кусочков и скреплялось тонким металлом, а потом люди научились расписывать стекло красками. Это искусство получило своё название — «Витраж»

А как мы можем создать витраж? (с помощью восковых карандашей).

— А поможет нам художник, он прислал нам письмо с набросками. Может быть это один из учеников того самого художника!

— Что это? (сердечко)

— Почему именно эскиз сердца прислал нам художник?

Дети высказывают свои предположения:

– потому что дети не оставили художника в беде, значит у них добрые сердца.

– может его первый витраж был в виде сердца

– сейчас зима, февраль. 14 февраля – День влюбленных.

Воспитатель: ребята, а что является символом любви, добра?

(Ответы детей).

Дети передают по кругу игрушку – сердечко и говорят друг другу комплименты или ласковые слова.

— Ребята, выбираем эскиз, и приступает к работе. (Напоминаю последовательность действий) — обводим контур рисунка, затем делим все на части и в последнюю очередь заливаем картину краской. Не забываем украсить и рамочку.

Посмотрите на наши работы! В какой технике они выполнены? (Витражи). Ребята, скажите, какие они? (Яркие, красочные, необычные, разные, волшебные). Предлагаю сделать выставку витражей для наших родителей.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики». Рисование в нетрадиционной технике Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек». Цель. 1. Умение обводить.

Источники:

https://doshkolnik.ru/pedagogika/15211-programma-po-hudozhestvennoesteticheskomu-razvitiyu-deteiy-sredstvami-izobrazitelnogo-iskusstva-v-dou-v-sootvetstvii-s-fgos.html
https://scienceforum.ru/2019/article/2018015272
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-risovanie-detei-vozrast-5-6-let.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]