Jin roh the wolf brigade оборотни. Джин ро ака Jin roh попытка анализа
Jin roh the wolf brigade оборотни. Джин ро ака Jin roh попытка анализа
В нашей городской файлообменной сети фильм уже давно держится в зоне “+10” ( то есть более десяти _постоянно подключенных_ источников ). Я как бы принципиально аниме-фильмы не смотрю – а тут заскучал, тем более и скачался файл за каких-то 5 часов.
Вкуснятина. Эти милые немногословные парни в бежевых плащах со шмайсерами – группенфюрер Мюллер мог бы ими гордиться ! Эта непередаваемая атмосфера печального французского психодетектива, эта музыка – ах, сцена на мосту ! Новая японская версия про Красную Шапочку – блеск ! Тем более в моем файле исходный звукоряд – на французском. А эти реальные японские лица ? Как мне нравится чувствовать близость выдумки к реальности – ну молодчины авторы, ну мастера !
Кстати, и альтернативности особой нет. Резкая урбанизация, городские мятежи, военная диктатура со спецотрядами для борьбы с леваками – все один в один списано с Южной Кореи 70-80-ых.
И посреди этого безжалостностного соревнования великих идей – вусмерть уставшие люди, которых закормили до рвоты человечиной. Ну да, мудрые и харизматичные учителя толково и убедительно объяснили, почему нужно стать зверем, и порвать на куски того, на кого пальцем показали. Вот только как стать обратно человеком – не желают объяснять.
Людей – жалко. А волки позорные вона как оголодали.
8/10. По крайней мере, буду вспоминать.
Внимание! В статье возможны спойлеры.
В 1995 году, когда Осии Мамору еще корпел над «Призраком в доспехе», уже началось производство полнометражного фильма «Обортни» (более удачное, но не официальное название «Волчья стая»). Для будущего фильма Осии писал сценарий, хотя правильнее тут будет сказать дописывал. То есть все дело заключалось в том, что похожий по тематике сюжет Осии уже использовал, когда создавал ряд художественных фильмов, а сама идея базировалась на манге, которую он же и придумал. Тем не менее, снимать будущий фильм, обещавший стать главной картиной последнего года уходящего века, намеревался вовсе не он, а его протеже Окиура Хироюки. В свое время молодой Окиура трудился вместе с учителем над вышеупомянутым «Призраком», а еще раньше помогал Отоме Кацухиро c «Акирой» и «Воспоминаниями».
Как известно, фильмы Осии всегда отличаются особой мрачностью и унылостью, а порой и вовсе вселяют чувство безысходности. От «Оборотней», снятых по задумке Осии, трудно было ожидать чего-то другого. Львиная доля событий тут происходит либо во время заката, либо ночью. Фильм начинается в канализации, там же он и заканчивается. И если в начале главный герой не может нажать на курок, чтобы убить молодую девушку, то в конце фильма такая же молодая девушка все-таки умирает от пули. Красные глаза спецназа, улетающий в небеса шарик и ужасающая маморовская переделка сказки «Красная шапочка» сделали фильм настолько темным и реальным, что фраза Окиуры: «Мне нравятся темные истории», — воспринимается, по меньшей мере, как издевка.
Если смотреть на «Оборотней» сквозь призму современности, в которой у создателей есть только одна задача: нарисовать глаза маленькой школьницы больше и круглее, чем у конкурента — фильм Окиуры выглядит бесподобно. В нем присутствует та редкая серьезность, которая была в «Призраке» и всегда присутствует в фильмах Кона Сатоси. Однако серьезность Кона по-своему сюрреалистична, серьезность же Осии в данном случае настолько глобальна и реалистична, что местами граничит с фантастикой, затрагивая при этом труднейшие нюансы политики и даже идеологии. Массовый мятеж, поднявшийся в Токио — одна из наиреальнейших сцен, которые когда-либо появлялись в аниме. И это, конечно, огромная заслуга, говорящая о гигантском мастерстве авторов.
Джин ро ака Jin roh попытка анализа
Написать хотел уже давно, но только сейчас окончательно скомпоновал.
Сюжет собственно
Через десять лет после окончания Второй Мировой войны Япония подвергается оккупации со стороны победившей в войне нацистской Германии. Страна тяжело переживает оккупацию, из-за которой резко увеличились и приобрели большую важность социальные проблемы, которые в свою очередь породили повстанческие движения, целью которых было освобождение от правления нацистов. Результатом явились массовые социальные волнения, которые перетекали в открытые столкновения с полицией. Правительство решает создать в стране вооруженные силы особого назначения, штаб которых находился в Токио. Так появилась Столичная Служба Безопасности (ССБ) – мобильная, хорошо подготовленная и вооруженная группировка.
В то время, пока толпа демонстрантов атакует отряд полицейских, кидая в защитников закона камни с тротуара и бутылки с коктейлем Молотова, по улице идет неприметная девушка. Она – участница группы мятежников. Её задание – передать сумку, начиненную взрывчаткой одному из демонстрантов. После успешной передачи она скрывается в темноте канализации. Там она встречает соучастников и получает еще одну бомбу.
В это время Бронекорпусу ССБ отдали приказ спуститься в канализацию, и обезвредить замеченную там группу мятежников. ССБ обнаруживает в тоннеле вооруженных людей и быстро отправляет их на встречу с персональными апостолами. Покидая место перестрелки, одни из солдат – Фусе Кадзуки, оказывается лицом к лицу с молодой симпатичной девушкой, на плече которой угрожающе покачивалась белая сумочка. В общем то по инструкции в таких случаях положено стрелять, но Фусе этого сделать не смог, а лишь спросил «Почему?». Ничего не отвечая, девушка широко открыла свои красивые глаза в которых без труда можно было заметить вселенскую скорбь еврейского народа “живой не дамся, менты позорные”, и дернула за чеку, скрывавшуюся в складках сумки после чего происходит взрыв. После этого инцидента раненного и слегка контуженного Фусе отстранили от службы, переведя обратно в Академию. Там он продолжает обучение, но мысль о той девушке не дает ему покоя. Кадзуки решает узнать о погибшей девушке побольше, в чем ему помогает давний друг.
В хранилище праха, куда Фусе пришел, что бы почтить память погибшей, он увидел девушку, очень похожую на ту, что взорвала себя в том тоннеле. Юная особа представилось Амамией Кей, – сестрой погибшей. Разумеется, у Фусе сразу возник интерес к Амамии, а в скором времени у них возникли взаимные чувства по отношению друг к другу.
Параллельно руководство ССБ решает избавиться от мягко говоря непопулярной структуры коей является бронекорпус. Идея проста- связь с сестрой террористки, кстати также являвшейся активной участницей подполья будет компроматом взрывной силы. На очередной встрече она ехидно говорит что в сумочке у неё- муляж бомбы а полиция уже предвкушает ордена и погоны за поимку оборотня в погонах. Но герои героически скрываются, в итоге залегают на дно в каких то катакомбах. Туда же приходит начальник Фусе и в долгом монологе открывает наконец всю правду. Оказывается они всё давно знали, девушка оказалась приманкой с обеих сторон (крупным планом демонстрируется жучок, тихо лежавший в сумке), теперь то ССБ сама в говне по уши.
Набежавших оперативников быстро ликвидируют, а потом ликвидируют и саму девушку, как слишком много знавшую. Ура, победа.
Победа?
Смотрим между кадрами
С первого же просмотра было какое то странное чувство, что мягко говоря не всё так просто. по итогам аж 4 просмотров чувство переросло в уверенность.
Сама операция красива. Но сложна. А чем сложнее план, тем выше вероятность сбоя. Ну вот решили компромат на бронекорпус собрать- связь офицера с террористкой. А что мешало офицера повязать в первую же встречу? Тем более что встреча то была по наводке
Далее, в музее Амамия сразу выбалтывает что в сумочке у неё муляж бомбы и полиция уже на подходе. Тьху, да об этом уже все знают- отвечает Фусе. Так что давай сумочку в охапку и за мной *поигрывая автоматом*. У девушки начинается тихий ахуй. Но ахуй быстро прекращается когда просыпается полиция и начинает резво палить. Только вот вопрос неудобный возникает- а чего тогда она сумочку с уже ненужным муляжом бомбы таскала ещё 20 минут экранного времени? Нет, понятно, режиссёру надо было сюжет двигать. Ибо в сумочке- жучок с Ужсным компроматом (тм). Только вот логика тут провисает. Потому что когда вокруг пули летают без сумочки по определению удобнее. И вот выбросила она её (вполне естественный поступок)- сразу бронекорпус остаётся у разбитого корыта. Возвращаться нельзя- там уже подкрепление к полиции вовсю идёт, положат на месте (или не положат, но об этом потом)
То бишь весь план держится на теории вероятности. Соответственно ни о какой тонкой игре речи нет- вся надежда что Амамия будет таскать с собой бесполезный груз (о жучке она конечно не знает, что показано в конце) до места встречи. Много говорит об уровне аналитики в бронекорпусе. Вот дыра первая.
Дыра вторая происходит из финальных титров.
01:29:24,982 –>01:29:30,971 Нет другого способа быть уверенным, что другая сторона не вернёт её себе. И они никогда не будут уверены, что она мертва.
а теперь думаем логически. Если они даже не будут знать жива она или нет, то как они могут вообще её вернуть? Если конспирация такова, что реально сохранить факт ликвидации в тайне (участвуют только непосредственно в операции четверо, а сколько ещё в курсе- не известно), то столь же реально засекретить конспиративную квартиру, где предстоит содержать такого свидетеля.
Хотя насчёт никогда не будут уверены, что она мертва я бы не был так оптимистичен. потому как то, что они скрываются в канализации ССБ вычислило и судя по фильму очень быстро- в ту же ночь. При том, что Мюрото, получив звонок о том что из музея парочка скрылась, говорит Хенми чтобы тот брал всех кого можно и отправлялся. Куда? Адресного приказа не было. То есть либо точка была известна заранее, либо Хенми раскопал это уже в процессе. И то и то подразумевает то, что Ханда, вроде как выигравший по сюжету, на самом деле излишне высоко оценивает свои шансы. Особенно интересно тут звучит вроде мимолётная фраза Хенми хорошо хоть я подстраховался. Толкований может быть море, но я бы не думал что жучок в сумке был только один. Или как минимум что в окружении руководства бронекорпуса не пасётся крот- другой (есть и ещё одно косвенное подтверждение этого, но про него дальше).
Однако же даже если предположить что удастся скрыть факт смерти (а это трудно), это, собственно, мало что решает. Потому что основная интрига идёт не в сцене в канализации, а раньше, когда на свалке Мюрото встречается с некими личностями, представляющими интересы ещё ряда сил. Таких как полиция и ряд политиков. Вот тут уже Ханда попал причём конкретно.
Компромат на Мюрото и руководство бюро у него есть. Но пустить в ход его будет мягко говоря проблематично- конфликт вышел за рамки ведомственного Бронекорпус-ССБ-БОБ и пошёл по горизонтали. Причём по инициативе собственно Хенми. (для достоверности пришлось себя засветить но Ханда наживку проглотил) Теперь при малейшем нажиме со стороны Бронекорпуса Мюрото с лёгким сердцем выходит на связь с бывшими на той встрече и обрисовывает ситуацию. А ситуация проста- прижимают Мюрото- он тянет с собой остальных. компромат у Ханды есть (ещё бы, через своего же человека передал), так что никто не уйдёт обиженным. Вот это уже интрига уровнем выше. Хочешь сохранить компромат на себя- отдай его противнику. потому что теперь уже Ханде рыпаться не стоит- его сожрёт полиция и анонимно обозначенные в титрах политики, которые с этого момента повязаны с Мюрото.
Тут даже не важна судьба единственного свидетеля (примем для верности что в БОБ не знают жива она или нет), в ход пошёл админресурс. И свидетелей если надо найдут и записей наделают таких, что Ханде впору вешаться будет. И плевать что на встрече лично никто из тех самых политиков не присутствовал, никто из них не сможет быть уверенным, что через Мюрото на него не выйдут. А запись через жучок, сделанная Хандой в психике трансформируется в тотальную слежку за всеми, угрожающими бронекорпусу. У страха то глаза великоваты.
То есть фактически игра несмотря на тактическую победу стратегически проиграна бронекорпусом примерно на 50х минутах фильма (всего час 37). Или если не проиграна то как минимум сведена вничью. Дальше главную роль играют уже отношения в верхах. причём не в верхах ССБ или БОБ.
“А вы, мерзавцы, думали, что вам комиссия поможет? Ни хрена она вам не помогла! Ну, а теперь пусть каждая рота промарширует передо мною и пусть громогласно повторит то, что я сказал”
Наконец ещё одна дыра сюжета состоит в системе отношений по вертикали. В русских субтитрах вначале примерно даётся структура. Есть бюро общественной безопасности (БОБ). Ему подчинены столичные силы безопасности (ССБ) в составе которого есть спецотряд известный как Бронекорпус. Казалось бы ситуация ясна. Но по фильму зам шефа бронекорпуса ведёт войну не на жизнь а насмерть с шефом БОБ, то есть своим прямым начальством. Мло того, он организует волчью стаю– контрразведку неподконтрольную никому кроме него, да так что о ней не знают ни в ССБ ни в БОБ.
Вообще то в любом уважающем себя государстве за меньшее на абсолютно законных основаниях вылетают как минимум без погон. В хоть сколько нибудь тоталитарных- ещё без головы. А фактом ликвидации Хенми, бронекорпус уверил Мюрото в существовании этой самой волчьей стаи (ещё в сцене с телефонным звонком из музея Мюрото колеблется. Но при обнаружении трупов сотрудников ССБ в канализации эти сомнения перерастают в уверенность. И тут копать будут всеми силами) лучше чем чем либо ещё. То есть ещё как минимум организация НВФ на Ханде висит (да, доказать надо. Но у Мюрото как шефа вышестоящей структуры, число степеней свободы гораздо больше, больше и ресурсов). по сравнению с этим детские игрушки БОБ с террористкой уже остаются в тени.
Кстати насчёт возможностей Мюрото- крайне любопытна сцена с поездкой в трамвае, когда Фусо уже разыскивают. Многие ли обратили внимание что находящийся в розыске преступник спокойно раскатывает по городу в общественном транспорте? В то время как машины тотально досматривают трамвай идёт без всякого досмотра. Разумеется в нём и проехали. Головотяпство полиции? Или очередная игра? Может есть смысл рассмотреть эту картинку в связи со странными словами Хенми насчёт подстраховки? Связи с полицией у него конечно не такие как у Мюрото, но через шефа вполне можно было продавить решение подгонять Фусе, но не ловить- благо на встрече на свалке представители полиции были и о совместных действиях как минимум говорили. Для чего? Не для того ли чтобы он показал что то? Тогда становится ясным столь быстрое прибыте ликвидаторов- Фусе просто пасли. Агентурно ли или электронно- но в этом случае всё встаёт на места. И очередной гвоздь в крышку гроба Ханды- БОБ не так просто как кажется и резервные варианты предусмотрело.
Так вот, собственно о дыре. Ребята, а как вообще нижестоящая, подчинённая структура ТАК воевать с руководством? Или в альтерантивно- японских спецслужбах отменён принцип единоначалия? Что мешало тому же Мюрото просто поувольнятьпострелять нахрен несогласных, зачем он ещё с такими многоходовками возится? Обычно ведь принцип английской королевы в органах не применяется, специфика работы не позволяет. Если действия Ханды можно хоть как то логически обьяснить (создание подпольной группы как способ устранения руководства), то действиыя самого руководства БОБ уже как то запредельно сюрреалистичны.
Отдалённые собственно от сюжета мысли касаемо государственного устройства, технического уровня и альтернативной истории в пост не влезли и будут позже
Оборотни (Волчья Стая) Jin- roh Wolf Brigade
Эпиграф:
«Оно словно волк
Посему оно должно быть изгнано»
“Сумасшествие рождается от волшебных сказок”
– политическая надпись, послевоенная Германия
Рецензия на аниме Волчья Стая:
Бескомпромиссный – вот то слово, которое идеально подходит для аниме Волчья Стая. Лучший японский анимационный фильм со времен выхода Принцессы Мононоке режиссера Хаяо Миядзаки или Конец Евангелиона режиссера Анно Хидзаки. Волчья стая справедливо может считаться величайшим фильмом конца XX века -начала XXI.
Благодаря выдающейся совместной работе двух поколений кинорежиссеров, аниме Оборотни соединяет в себе жестокий сценарий Мамору Осии- международно- признанного создателя Призрака в Доспехах – с реалистичным руководством Хироюки Окиуры- помошника Осии в работе над Призраком.
Зловещее детище своих создателей аниме Оборотни идет намного дальше, чем Призрак в Доспехах. Его главный герой не очередной хладнокровный и ищущий своего значения киборг как Майор Кусанаги. Констебль Казуки Фусэ так же как и Майор Кусанаги является членом особой оперативной службы, которая убивает во имя закона и так же как Кусанаги он сомневается в своей человечности. Но в отличие от Майора, Фусэ является человеком из крови и плоти и остается достаточно человеком, чтобы чувствовать холод, быть напуганным и искать с тихим отчаянием свой смысл жизни, чтобы быть освобожденным.
Место действия аниме Оборотни проходит в Токио, но не в Токио будущего, а альтернативного прошлого. Это аниме представляет Японию, которая потерпела поражение не от Америки, а от нацистской Германии в другой 2 Мировой Войне. Теперь, по прошествии 10 лет после поражения, оккупационные войска ушли, но их наследством осталась сумеречная зона города, где внутренний терроризм «Секты» заканчивается ежедневными бомбежками и уличными битвами между контр- террористической Столичной Полицией и их элитными Специальными Бронеотрядами «Церберы».
Однажды ночью в канализациях под Токио, Казуки Фусэ (главный действующий герой аниме Волчья Стая) и люди из Специальных Бронеотрядов сталкиваются лицом к лицу с отступающей бандой «Секты». Те в свою очередь оказывают сопротивление и Бронеотряд зачищает их всех до единого. Фусэ тем временем встречает молодую террористку, переносящую взрывчатку в сумке. Он целится в нее. Он хочет ее убить. Но его нерешимость и не нажатый вовремя курок – приводят к тому, что террористка взрывает себя прямо перед ним. Фусэ остается жив, благодаря своей тяжелой броне, но он подпадает под расследование комиссии внутренних дел, в результате которого ему приказывают оставить место службы и возвращают в академию для переподготовки. Он не может объяснить, почему он не смог выстрелить в тот момент и он также чувствует, что вынужден узнать личность террористки, которую не смог убить.
Ее звали Кей Амемия- юная перевербованная террористка, выбранная для того, чтобы втереться в доверие к Фусэ, благодаря своей поразительной схожести с Нанами Агава (младшая сестра Кей), той кого не смог застрелить Фусэ. Он завязывает роман с Кей, пытаясь разобраться в себе и своих чувствах. Фусэ видит сны, в которых преследуемая девушка погибает, разорванная волками на части. В какой- то степени его можно посчитать параноиком, но есть нечто, чего ему следует опасаться более.
Оборотни (Jin -roh) имеет множество других названий, но более верным все-таки было бы назвать его «Волчья Бригада», потому что оно как нельзя более раскрывает значение этого аниме. Литературное значение слова «Jin- roh» означает «человек – волк». Это не то слово, okami-otoko, которое японцы используют для обозначения оборотня, и конечно, писатель Осии затрагивает другой миф о Красной Шапочке, а точнее его более зловещую версию этой истории, известной в волшебных сказках братьев Гримм – книге Rotkappchen (Красная Шапочка).
Анимационный фильм Оборотни – это история о тех в обществе, кто является хищниками среди их жертв. Но эти «звери» даже не беспокоятся о том, чтобы скрыть свое обличье; как и волк, в сказке Красная Шапочка, они всего лишь маскируют себя с помощью человеческой одежды, которая не может даже скрыть глаза, зубы и когти убийцы. Общество правильно делает, что боится их. В аниме Оборотни Столичная Полиция находится под преследованием – отмеченная для уничтожения их собственным правительством. «И все- таки что же, что толкает ее даже ближе – когда она видит, что волк ничего не прячет?» – вопрошает писатель Мамору Осии.
Больше всего в этом аниме меня поразила: его детальная прорисовка (рука мастера Хиромаса Огуры – такого знаменитого художника, который рисовал иллюстрации и задний план в таких аниме как Призрак в Доспехах, Призрак в Доспехах: Невинность, Манускрипт Ниндзя, Полиция Будущего, Дух Чудес: Кольцо мисс Чайны, Изгнанник, Фури- кури, Сумерки Кью, Королевский Десант), сюжет (очень увлекательный и завораживающий, что и требовалось от такого мастера как Мамору Осии), «живость» картинки (а точнее ее реалистичность, в которой не сомневаешься и в которой нет места, присущему большинству аниме нарушению всех законов физики), не могу не отметить, что атмосферу должным образом создает композитор Хадзиме Мизогути (божественные мелодии, которые выстраиваются в одну сплошную композицию, если слушать саундтрек полностью и по порядку без воспроизведения треков в разнобой) и, безусловно, вооружение, броня и сражения Бронеотряда «Церберы»– выглядели они, действительно, грозно и пугающе (особенно их инфракрасные очки, кажущиеся, словно, глаза хищника, наполненные кровью и жаждущие порвать в клочья свою жертву).
Аниме Оборотни несет в себе глубокий смысл. Фраза, прозвучавшая в нем «Мы не люди, замаскированные под собак. Мы волки, замаскированные под людей» – показывает деление на две категории людей, а именно, на «собак» и «волков». Те кто «люди замаскированные под собак» полностью преданы своему хозяину, правительству, системе и слепо повинуются вышестоящим по званию и беспрекословно выполняют их приказы. А есть другие, кто является «волками, замаскированными под людей» – это те, кто уже знает себе цену, они знают, во имя чего убивают, это не слепые преданные собаки, а волки, которые организованно уничтожают свою добычу. Это ставит их в какой- то мере выше системы, считающей, что она имеет власть над такими, кто якобы, по их мнению, является «собаками». Не подозревая, что эти «собаки» могут превратиться в «волков», которые смогут перегрызть глотку всей системе, либо просто находиться выше нее, контролируя ее действия. Аналогичный пример можно найти в сказке о Красной Шапочке Братьев Гримм. Только на месте «собак» здесь выступают «охотники». Фраза:
«В конце концов, охотник убивает волков только в сказках, которые рассказывают люди»
героя Хайчиро Тобе (инструктора Казуки Фусэ) идеально поясняет тот смысл, который хотел передать Мамору Осии зрителю этим аниме.
Читайте другие обзоры аниме на нашем блоге “я о кино”
Аниме Волчья Стая в хорошем качестве можете посмотреть прямо здесь:
Источники:
https://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=48
https://partisan-p.livejournal.com/141478.html
https://yaokino.ru/oborotni