6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кабинет евгения онегина. Презентация «два кабинета евгения онегина»

Офисная мебель и всё вокруг неё. Презентация «два кабинета евгения онегина»

«Урок по Евгению Онегину» — Тема урока: «Система образов романа «Евгений Онегин». Как я ошибся! как наказан! -. Боже мой! Задание: Дать оценку наиболее понравившемуся Вам герою из романа «Евгений Онегин». Я думал: вольность и покой Замена счастью. Евгений Онегин. Творческая работа Мое отношение к героям романа. Татьяна. Владимир Ленский.

«Татьяна Ларина» — На первый взгляд, создаётся впечатление, что образование уездных барышень было поверхностным и неглубоким. Мы узнали, что воспитанием дворянских девочек занималась сначала няня, а затем гувернантки, зачастую взятые из иностранной среды. Какое же воспитание и образование получили Татьяна Ларина и другие героини Пушкина?

«Роман Пушкина Евгений Онегин» — Автор как бы живёт в романе, роднясь то с одним, то с другим героем. Рисунки Пушкина на полях. … Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры, потому что человек с озлобленным умом бывает недоволен не только другими, но и самим собою. О жанре. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Стихотворная форма романа потребовала от Пушкина упорной работы над стихом.

«Евгений Онегин игра» — Владимир Ленский. О ком идет речь? Закончите фразу. Евгений Онегин. Вопросы оценены баллами от 5 до 20, в зависимости от сложности. «Энциклопедия русской жизни». Назовите главных героев романа “Евгений Онегин”: Когда было создано произведение “Евгений Онегин”? Подведем итоги: Правила игры. Авторские отступления в “Евгении Онегине” нужны.

«О Евгении Онегине» — Анна Керн, была прототипом Анны Карениной. Сюжетные линии Онегин и Татьяна. Создавался более 7 лет: с мая 1823 года по сентябрь 1830 г. Евгений Онегин — прототип Пётр Чаадаев, друг Пушкина. Няня Татьяны — вероятный прототип — Яковлева Арина Родионовна, няня Пушкина. Автограф Пушкина — автопортрет с Онегиным на набережной Невы.

«Пушкин Евгений Онегин» — Очерки. В каком произведении А.С. Пушкина мы уже встречались с симметричным построением сюжета? Онегин, Татьяна и Автор – центральные в образной системе произведения. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Роман в стихах. Пушкин издавал роман главами, по мере написания. О вы, почтенные супруги! Сюжет. А. С. Пушкин.

Всего в теме 14 презентаций

Путешествие в «кабинет философа в осьмнадцать лет…» (Экскурсия к роману «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина.) Во второй половине ХIХ века сформировалась русская школа художников-иллюстраторов, и именно с этого времени книжная иллюстрация становится неотъемлемой частью художественной литературы. Иллюстратор следует за творческой мыслью писателя, но в то же время «иллюстрация создаёт особую, параллельную тексту, художественную реальность». Для того чтобы создать хорошие иллюстрации к тому или иному произведению, нужно не только прочесть произведение, но и проникнуть в мир образов, почувствовать дух описываемого времени. Иначе может оказаться, что иллюстрация окажется по своему художественному наполнению гораздо ниже оригинала. Об этом писал известный искусствовед И.Э. Грабарь в своей книге «Моя жизнь»: все иллюстрации к великим литературным произведениям страдают обычно одним недостатком: они неизмеримо ниже оригиналов и неубедительны в своей трактовке персонажей данного автора». Многие известные иллюстраторы открывают своими работами различные смысловые грани художественного произведения. Оригинальные образы пушкинской эпохи удалось создать в своих работах известным художникам-иллюстраторам Павлу Петровичу Соколову и Елене Петровне Сумакиш-Судковской.

П.П. Соколов (1826-1905) родился в семье известного живописца П.Ф. Соколова. Обучался в Санкт-Петербургской Академии живописи под руководством Карла Брюллова. В 1864 году был удостоен звания Академика за картину «Святое семейство». В 1855-1860 годах П.П. Соколов создал 48 рисунков свинцовым карандашом к роману «Евгений Онегин». Это время было ещё близко к пушкинской эпохе, поэтому художнику удалось создать удивительно живые и яркие художественные образы. Под иллюстрациями также карандашом художник написал и весь текст «Евгения Онегина». Эту работу живописца высоко оценили его современники. Известный скульптор, профессор Академии художеств и заведующий литейной мастерской Академии живописи П.К. Клодт предлагал собственные средства на издание рисунков. Однако иллюстрации были опубликованы только в 1893 году и имели огромный успех. На рубеже 19 -20 веков были выполнены иллюстрации к «Евгению Онегину» Е.П. Сумакиш-Судковской (1863-1924). Она была, безусловно, заметной представительницей среды того времени. Художница родилась в Петербурге в семье военного инженера, живописи обучалась в художественной школе в Хельсинки, брала уроки у В.П. Верещагина. В 1882-1890 годах

жила и работала в Париже, занималась в ателье Ж. Бастьен-Лепажа. В 1900-е годы много работала в книготорговом плакате для журнала «Нива». Иллюстрировала книги, в том числе детские. Входила в первый Дамский художественный кружок (1882-1918). Была творчески одарённой натурой, ее работы выставлялись вместе с полотнами В.Верещагина, И. Шишкина, И.Репина. В 1911 году издательство товарищества «Р.Голике и А. Вильбург» выпустило книгу А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с иллюстрациями Е.П. Сумакиш-Судковской. И в отличие от работ П.П. Соколова, ее работы не были так же одобрительно приняты современниками. Многие упрекали ее в нарочитой красивости, иллюстрации отчасти сравнивали с рисунками, выполненными в жанре лубка. Однако её работы имели свое собственное «лицо», а яркость и нарядность её картин во многом говорили о свойствах её души. Работая в технике акварельной живописи, требующий большого мастерства, она раскрашивала свои работы в яркие краски, тем самым делая их похожими на открытки или даже на произведения любочного жанра. От нее не ускользает ни одна деталь из текста романа: Все украшало кабинет Философа в осемнадцать лет. Янтарь на трубках Цареграда, Фарфор и бронза на столе, И, чувств изнеженных отрада, Духи в граненном хрустале; Гребёнки, пилочки стальные, Прямые ножницы, кривые И щетки тридцати родов

И для ногтей и для зубов. Все эти детали кабинета «молодого философа» детально и с небольшой иронией изображены в работе Е.П. Сумакиш-Судковской. Она рисует Онегина сидящим в кресле, среди предметов молодого повесы. Все детали, которые перечислены у Пушкина, присутствуют у Е.П. Сумакиш-Судковской. До мельчайших подробностей прописаны узоры на вазах, мебели. Иллюстрации имеют интересную композицию. Онегин помещен в центр картины и благодаря двум его отражениям в зеркалах, слева и сзади, взгляд читателя, осматривая все вокруг, снова возвращается к главному герою. П.П. Соколов также изображает Онегина в кресле. Но столь различны приёмы художников! Онегин у П.П. Соколова изображён полулежащим в кресле, он задумчиво смотрит перед собой, ничто не отвлекает взор зрителя от героя, разве что чересчур массивное кресло и едва различимые предметы на столе. Созданный буквально несколькими штрихами образ Онегина в свободной позе, погруженного в раздумье, очень точно передает характер и настроение героя.

Читать еще:  Детские рисунки карандашом животные легкие. Рисуем животных поэтапно карандашом

У П.П. Соколова герой более лиричен, тонок. Кажется, что, следуя за его взглядом, мы устремляемся в область его мыслей и переживаний. Еще один отрывок из «Евгения Онегина», который проиллюстрировали два художника, изображает Ленского и Ольгу: … Уединившись от всех далеко, Они за шахматной доской, На стол облокотясь, порой Сидят задумавшись глубоко, И Ленский пешкою ладью Берет в рассеянье свою. Красочная работа Е.П. Сумакиш-Судковской в данном случае не позволяет сконцентрироваться на чувствах и переживаниях героев. Поза Ленского слишком уверена и статична, Ольга лишена юной нежности и взволнованности. Из-за обилия деталей взгляд читателя несколько рассеивается, что мешает сопереживанию данного отрывка. Герои П.П. Соколова не играют в шахматы, они только сидят за шахматной доской, их мысли, как и у А.С. Пушкина, далеки от игры. Художник тонко передает волнение и влюблённость молодых героев. Ленский смотрит на Ольгу, его рука теребит галстук, повязанный на шее, что выдает его сильное волнение.

Сидящая напротив Ленского Ольга, словно боясь встретиться с ним взглядом, рассеянно и в то же время осторожно берется за шахматную фигуру. Во всем чувствуется неуверенность и робость, присущие молодым влюблённым. Художник добивается этого с помощью точно подмеченных жестов и взглядов. Иллюстрация Е.П. СумакишСудковской, точно и детально передавая обстановку пушкинского времени, часто невольно отвлекают внимание читателя от внутреннего мира героев. Иллюстрации П.П. Соколова, напротив, практически не изображают предметы интерьера и быта пушкинского времени. Художник целиком сосредоточил свое внимание на внутреннем мире героев. Взгляд, жест, поза героев у П.П. Соколова выделены и прорисованы с большим мастерством. «Пушкин в своих произведениях впервые столь ярко показал миру, что такое русский человек. Каковы особенности национального склада характера, его взгляды на вещи, его духовного мира. Как он чувствует, любит, страдает, тоскует. Каков его быт и нравы. Каковы те социальные проблемы, которые волнуют». В рисунках П.П. Соколова все эти переживания русского человека переданы в полной мере. Его смело можно назвать одним из лучших иллюстраторов А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Экскурсия подготовлена ученицей 8 класса Мустафиной Дианой. Учитель — Бычкова Светлана Ивановна. Использованы материалы В. Кашириной.

Особого внимания заслуживает рассмотрение вопроса о композиции романа.

Судьба и Пушкин приготовили встречу двух героев. Причем для Татьяны сразу стало ясно, что Онегин — это именно тот желанный и единственный. Нельзя не заметить, что некоторые эпизоды в романе повторяются дважды, но словно в «зеркальном отражении». С одной стороны следует сюжетная линия, связанная с героем — Онегиным, а с другой стороны — с героиней — Татьяной.

Презентация «два кабинета евгения онегина». Кабинет евгения онегина

Путешествие в «кабинет философа в осьмнадцать лет…» (Экскурсия к роману «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина.) Во второй половине ХIХ века сформировалась русская школа художников-иллюстраторов, и именно с этого времени книжная иллюстрация становится неотъемлемой частью художественной литературы. Иллюстратор следует за творческой мыслью писателя, но в то же время «иллюстрация создаёт особую, параллельную тексту, художественную реальность». Для того чтобы создать хорошие иллюстрации к тому или иному произведению, нужно не только прочесть произведение, но и проникнуть в мир образов, почувствовать дух описываемого времени. Иначе может оказаться, что иллюстрация окажется по своему художественному наполнению гораздо ниже оригинала. Об этом писал известный искусствовед И.Э. Грабарь в своей книге «Моя жизнь»: все иллюстрации к великим литературным произведениям страдают обычно одним недостатком: они неизмеримо ниже оригиналов и неубедительны в своей трактовке персонажей данного автора». Многие известные иллюстраторы открывают своими работами различные смысловые грани художественного произведения. Оригинальные образы пушкинской эпохи удалось создать в своих работах известным художникам-иллюстраторам Павлу Петровичу Соколову и Елене Петровне Сумакиш-Судковской.

П.П. Соколов (1826-1905) родился в семье известного живописца П.Ф. Соколова. Обучался в Санкт-Петербургской Академии живописи под руководством Карла Брюллова. В 1864 году был удостоен звания Академика за картину «Святое семейство». В 1855-1860 годах П.П. Соколов создал 48 рисунков свинцовым карандашом к роману «Евгений Онегин». Это время было ещё близко к пушкинской эпохе, поэтому художнику удалось создать удивительно живые и яркие художественные образы. Под иллюстрациями также карандашом художник написал и весь текст «Евгения Онегина». Эту работу живописца высоко оценили его современники. Известный скульптор, профессор Академии художеств и заведующий литейной мастерской Академии живописи П.К. Клодт предлагал собственные средства на издание рисунков. Однако иллюстрации были опубликованы только в 1893 году и имели огромный успех. На рубеже 19 -20 веков были выполнены иллюстрации к «Евгению Онегину» Е.П. Сумакиш-Судковской (1863-1924). Она была, безусловно, заметной представительницей среды того времени. Художница родилась в Петербурге в семье военного инженера, живописи обучалась в художественной школе в Хельсинки, брала уроки у В.П. Верещагина. В 1882-1890 годах

жила и работала в Париже, занималась в ателье Ж. Бастьен-Лепажа. В 1900-е годы много работала в книготорговом плакате для журнала «Нива». Иллюстрировала книги, в том числе детские. Входила в первый Дамский художественный кружок (1882-1918). Была творчески одарённой натурой, ее работы выставлялись вместе с полотнами В.Верещагина, И. Шишкина, И.Репина. В 1911 году издательство товарищества «Р.Голике и А. Вильбург» выпустило книгу А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с иллюстрациями Е.П. Сумакиш-Судковской. И в отличие от работ П.П. Соколова, ее работы не были так же одобрительно приняты современниками. Многие упрекали ее в нарочитой красивости, иллюстрации отчасти сравнивали с рисунками, выполненными в жанре лубка. Однако её работы имели свое собственное «лицо», а яркость и нарядность её картин во многом говорили о свойствах её души. Работая в технике акварельной живописи, требующий большого мастерства, она раскрашивала свои работы в яркие краски, тем самым делая их похожими на открытки или даже на произведения любочного жанра. От нее не ускользает ни одна деталь из текста романа: Все украшало кабинет Философа в осемнадцать лет. Янтарь на трубках Цареграда, Фарфор и бронза на столе, И, чувств изнеженных отрада, Духи в граненном хрустале; Гребёнки, пилочки стальные, Прямые ножницы, кривые И щетки тридцати родов

Читать еще:  Некрасов в окопах сталинграда сообщение. «Некрасов "В окопах Сталинграда"

И для ногтей и для зубов. Все эти детали кабинета «молодого философа» детально и с небольшой иронией изображены в работе Е.П. Сумакиш-Судковской. Она рисует Онегина сидящим в кресле, среди предметов молодого повесы. Все детали, которые перечислены у Пушкина, присутствуют у Е.П. Сумакиш-Судковской. До мельчайших подробностей прописаны узоры на вазах, мебели. Иллюстрации имеют интересную композицию. Онегин помещен в центр картины и благодаря двум его отражениям в зеркалах, слева и сзади, взгляд читателя, осматривая все вокруг, снова возвращается к главному герою. П.П. Соколов также изображает Онегина в кресле. Но столь различны приёмы художников! Онегин у П.П. Соколова изображён полулежащим в кресле, он задумчиво смотрит перед собой, ничто не отвлекает взор зрителя от героя, разве что чересчур массивное кресло и едва различимые предметы на столе. Созданный буквально несколькими штрихами образ Онегина в свободной позе, погруженного в раздумье, очень точно передает характер и настроение героя.

У П.П. Соколова герой более лиричен, тонок. Кажется, что, следуя за его взглядом, мы устремляемся в область его мыслей и переживаний. Еще один отрывок из «Евгения Онегина», который проиллюстрировали два художника, изображает Ленского и Ольгу: … Уединившись от всех далеко, Они за шахматной доской, На стол облокотясь, порой Сидят задумавшись глубоко, И Ленский пешкою ладью Берет в рассеянье свою. Красочная работа Е.П. Сумакиш-Судковской в данном случае не позволяет сконцентрироваться на чувствах и переживаниях героев. Поза Ленского слишком уверена и статична, Ольга лишена юной нежности и взволнованности. Из-за обилия деталей взгляд читателя несколько рассеивается, что мешает сопереживанию данного отрывка. Герои П.П. Соколова не играют в шахматы, они только сидят за шахматной доской, их мысли, как и у А.С. Пушкина, далеки от игры. Художник тонко передает волнение и влюблённость молодых героев. Ленский смотрит на Ольгу, его рука теребит галстук, повязанный на шее, что выдает его сильное волнение.

Сидящая напротив Ленского Ольга, словно боясь встретиться с ним взглядом, рассеянно и в то же время осторожно берется за шахматную фигуру. Во всем чувствуется неуверенность и робость, присущие молодым влюблённым. Художник добивается этого с помощью точно подмеченных жестов и взглядов. Иллюстрация Е.П. СумакишСудковской, точно и детально передавая обстановку пушкинского времени, часто невольно отвлекают внимание читателя от внутреннего мира героев. Иллюстрации П.П. Соколова, напротив, практически не изображают предметы интерьера и быта пушкинского времени. Художник целиком сосредоточил свое внимание на внутреннем мире героев. Взгляд, жест, поза героев у П.П. Соколова выделены и прорисованы с большим мастерством. «Пушкин в своих произведениях впервые столь ярко показал миру, что такое русский человек. Каковы особенности национального склада характера, его взгляды на вещи, его духовного мира. Как он чувствует, любит, страдает, тоскует. Каков его быт и нравы. Каковы те социальные проблемы, которые волнуют». В рисунках П.П. Соколова все эти переживания русского человека переданы в полной мере. Его смело можно назвать одним из лучших иллюстраторов А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Экскурсия подготовлена ученицей 8 класса Мустафиной Дианой. Учитель — Бычкова Светлана Ивановна. Использованы материалы В. Кашириной.

«Урок по Евгению Онегину» — Тема урока: «Система образов романа «Евгений Онегин». Как я ошибся! как наказан! -. Боже мой! Задание: Дать оценку наиболее понравившемуся Вам герою из романа «Евгений Онегин». Я думал: вольность и покой Замена счастью. Евгений Онегин. Творческая работа Мое отношение к героям романа. Татьяна. Владимир Ленский.

«Татьяна Ларина» — На первый взгляд, создаётся впечатление, что образование уездных барышень было поверхностным и неглубоким. Мы узнали, что воспитанием дворянских девочек занималась сначала няня, а затем гувернантки, зачастую взятые из иностранной среды. Какое же воспитание и образование получили Татьяна Ларина и другие героини Пушкина?

«Роман Пушкина Евгений Онегин» — Автор как бы живёт в романе, роднясь то с одним, то с другим героем. Рисунки Пушкина на полях. … Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры, потому что человек с озлобленным умом бывает недоволен не только другими, но и самим собою. О жанре. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Стихотворная форма романа потребовала от Пушкина упорной работы над стихом.

«Евгений Онегин игра» — Владимир Ленский. О ком идет речь? Закончите фразу. Евгений Онегин. Вопросы оценены баллами от 5 до 20, в зависимости от сложности. «Энциклопедия русской жизни». Назовите главных героев романа “Евгений Онегин”: Когда было создано произведение “Евгений Онегин”? Подведем итоги: Правила игры. Авторские отступления в “Евгении Онегине” нужны.

«О Евгении Онегине» — Анна Керн, была прототипом Анны Карениной. Сюжетные линии Онегин и Татьяна. Создавался более 7 лет: с мая 1823 года по сентябрь 1830 г. Евгений Онегин — прототип Пётр Чаадаев, друг Пушкина. Няня Татьяны — вероятный прототип — Яковлева Арина Родионовна, няня Пушкина. Автограф Пушкина — автопортрет с Онегиным на набережной Невы.

«Пушкин Евгений Онегин» — Очерки. В каком произведении А.С. Пушкина мы уже встречались с симметричным построением сюжета? Онегин, Татьяна и Автор – центральные в образной системе произведения. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Роман в стихах. Пушкин издавал роман главами, по мере написания. О вы, почтенные супруги! Сюжет. А. С. Пушкин.

Всего в теме 14 презентаций

Федеральное агентство по образованию

Все секреты правильного питания. Очистка организма

Как кабинет помогает понять образ онегина. Презентация «два кабинета евгения онегина»

Путешествие в «кабинет философа в осьмнадцать лет…» (Экскурсия к роману «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина.) Во второй половине ХIХ века сформировалась русская школа художников-иллюстраторов, и именно с этого времени книжная иллюстрация становится неотъемлемой частью художественной литературы. Иллюстратор следует за творческой мыслью писателя, но в то же время «иллюстрация создаёт особую, параллельную тексту, художественную реальность». Для того чтобы создать хорошие иллюстрации к тому или иному произведению, нужно не только прочесть произведение, но и проникнуть в мир образов, почувствовать дух описываемого времени. Иначе может оказаться, что иллюстрация окажется по своему художественному наполнению гораздо ниже оригинала. Об этом писал известный искусствовед И.Э. Грабарь в своей книге «Моя жизнь»: все иллюстрации к великим литературным произведениям страдают обычно одним недостатком: они неизмеримо ниже оригиналов и неубедительны в своей трактовке персонажей данного автора». Многие известные иллюстраторы открывают своими работами различные смысловые грани художественного произведения. Оригинальные образы пушкинской эпохи удалось создать в своих работах известным художникам-иллюстраторам Павлу Петровичу Соколову и Елене Петровне Сумакиш-Судковской.

Читать еще:  Материальное и общественное положение кабанихи. Дикой и кабаниха

П.П. Соколов (1826-1905) родился в семье известного живописца П.Ф. Соколова. Обучался в Санкт-Петербургской Академии живописи под руководством Карла Брюллова. В 1864 году был удостоен звания Академика за картину «Святое семейство». В 1855-1860 годах П.П. Соколов создал 48 рисунков свинцовым карандашом к роману «Евгений Онегин». Это время было ещё близко к пушкинской эпохе, поэтому художнику удалось создать удивительно живые и яркие художественные образы. Под иллюстрациями также карандашом художник написал и весь текст «Евгения Онегина». Эту работу живописца высоко оценили его современники. Известный скульптор, профессор Академии художеств и заведующий литейной мастерской Академии живописи П.К. Клодт предлагал собственные средства на издание рисунков. Однако иллюстрации были опубликованы только в 1893 году и имели огромный успех. На рубеже 19 -20 веков были выполнены иллюстрации к «Евгению Онегину» Е.П. Сумакиш-Судковской (1863-1924). Она была, безусловно, заметной представительницей среды того времени. Художница родилась в Петербурге в семье военного инженера, живописи обучалась в художественной школе в Хельсинки, брала уроки у В.П. Верещагина. В 1882-1890 годах

жила и работала в Париже, занималась в ателье Ж. Бастьен-Лепажа. В 1900-е годы много работала в книготорговом плакате для журнала «Нива». Иллюстрировала книги, в том числе детские. Входила в первый Дамский художественный кружок (1882-1918). Была творчески одарённой натурой, ее работы выставлялись вместе с полотнами В.Верещагина, И. Шишкина, И.Репина. В 1911 году издательство товарищества «Р.Голике и А. Вильбург» выпустило книгу А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с иллюстрациями Е.П. Сумакиш-Судковской. И в отличие от работ П.П. Соколова, ее работы не были так же одобрительно приняты современниками. Многие упрекали ее в нарочитой красивости, иллюстрации отчасти сравнивали с рисунками, выполненными в жанре лубка. Однако её работы имели свое собственное «лицо», а яркость и нарядность её картин во многом говорили о свойствах её души. Работая в технике акварельной живописи, требующий большого мастерства, она раскрашивала свои работы в яркие краски, тем самым делая их похожими на открытки или даже на произведения любочного жанра. От нее не ускользает ни одна деталь из текста романа: Все украшало кабинет Философа в осемнадцать лет. Янтарь на трубках Цареграда, Фарфор и бронза на столе, И, чувств изнеженных отрада, Духи в граненном хрустале; Гребёнки, пилочки стальные, Прямые ножницы, кривые И щетки тридцати родов

И для ногтей и для зубов. Все эти детали кабинета «молодого философа» детально и с небольшой иронией изображены в работе Е.П. Сумакиш-Судковской. Она рисует Онегина сидящим в кресле, среди предметов молодого повесы. Все детали, которые перечислены у Пушкина, присутствуют у Е.П. Сумакиш-Судковской. До мельчайших подробностей прописаны узоры на вазах, мебели. Иллюстрации имеют интересную композицию. Онегин помещен в центр картины и благодаря двум его отражениям в зеркалах, слева и сзади, взгляд читателя, осматривая все вокруг, снова возвращается к главному герою. П.П. Соколов также изображает Онегина в кресле. Но столь различны приёмы художников! Онегин у П.П. Соколова изображён полулежащим в кресле, он задумчиво смотрит перед собой, ничто не отвлекает взор зрителя от героя, разве что чересчур массивное кресло и едва различимые предметы на столе. Созданный буквально несколькими штрихами образ Онегина в свободной позе, погруженного в раздумье, очень точно передает характер и настроение героя.

У П.П. Соколова герой более лиричен, тонок. Кажется, что, следуя за его взглядом, мы устремляемся в область его мыслей и переживаний. Еще один отрывок из «Евгения Онегина», который проиллюстрировали два художника, изображает Ленского и Ольгу: … Уединившись от всех далеко, Они за шахматной доской, На стол облокотясь, порой Сидят задумавшись глубоко, И Ленский пешкою ладью Берет в рассеянье свою. Красочная работа Е.П. Сумакиш-Судковской в данном случае не позволяет сконцентрироваться на чувствах и переживаниях героев. Поза Ленского слишком уверена и статична, Ольга лишена юной нежности и взволнованности. Из-за обилия деталей взгляд читателя несколько рассеивается, что мешает сопереживанию данного отрывка. Герои П.П. Соколова не играют в шахматы, они только сидят за шахматной доской, их мысли, как и у А.С. Пушкина, далеки от игры. Художник тонко передает волнение и влюблённость молодых героев. Ленский смотрит на Ольгу, его рука теребит галстук, повязанный на шее, что выдает его сильное волнение.

Сидящая напротив Ленского Ольга, словно боясь встретиться с ним взглядом, рассеянно и в то же время осторожно берется за шахматную фигуру. Во всем чувствуется неуверенность и робость, присущие молодым влюблённым. Художник добивается этого с помощью точно подмеченных жестов и взглядов. Иллюстрация Е.П. СумакишСудковской, точно и детально передавая обстановку пушкинского времени, часто невольно отвлекают внимание читателя от внутреннего мира героев. Иллюстрации П.П. Соколова, напротив, практически не изображают предметы интерьера и быта пушкинского времени. Художник целиком сосредоточил свое внимание на внутреннем мире героев. Взгляд, жест, поза героев у П.П. Соколова выделены и прорисованы с большим мастерством. «Пушкин в своих произведениях впервые столь ярко показал миру, что такое русский человек. Каковы особенности национального склада характера, его взгляды на вещи, его духовного мира. Как он чувствует, любит, страдает, тоскует. Каков его быт и нравы. Каковы те социальные проблемы, которые волнуют». В рисунках П.П. Соколова все эти переживания русского человека переданы в полной мере. Его смело можно назвать одним из лучших иллюстраторов А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Экскурсия подготовлена ученицей 8 класса Мустафиной Дианой. Учитель — Бычкова Светлана Ивановна. Использованы материалы В. Кашириной.

Особого внимания заслуживает рассмотрение вопроса о композиции романа.

Судьба и Пушкин приготовили встречу двух героев. Причем для Татьяны сразу стало ясно, что Онегин — это именно тот желанный и единственный. Нельзя не заметить, что некоторые эпизоды в романе повторяются дважды, но словно в «зеркальном отражении». С одной стороны следует сюжетная линия, связанная с героем — Онегиным, а с другой стороны — с героиней — Татьяной.

Источники:

http://esdevice.ru/ofisnaya-mebel-i-vs-vokrug-ne-prezentaciya-dva-kabineta.html
http://www.fashioon.ru/nails/prezentaciya-dva-kabineta-evgeniya-onegina-kabinet-evgeniya.html
http://azaretskaya.ru/calorie-ready-meals/kak-kabinet-pomogaet-ponyat-obraz-onegina-prezentaciya-dva.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×