Как митрофан относится к родителям. Сочинение: Сын, достойный своей матери
Сочинение на тему Сын, достойный своей матери («Недоросль»)
Яблоко от яблони далеко не падает. Пословица. Воспитание детей — это проблема государственная. Но решает ее не только система просвещения, но и каждая семья отдельно. Вот что рассказывает Фонвизин в комедии «Недоросль» о воспитании подрастающего поколения в России во времена прошлого, но известных нам за повестью Пушкина «Капитанская дочь». Дворяне, опора государства… До шестнадцати-семнадцати лет они лишь «недоросли» едят в большом количестве пироги, гоняют голубей, частые посетители «девичьих». Ничем не затрудняют себя, ни о чем не заботятся. Но детство проходит быстро, дети должны, пойти на государственную службу или продолжить дело родителей. Значит, их нужно готовить к взрослой жизни, и об этом родители знают. Готовят детей к жизни родители в соответствии со своими идеалами (если они в них есть), каждый по-своему.
Митрофан — единый сын провинциальных родителей. Дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. «Похожий на мать»… Уже этим много сказано. Госпожа Простакова, жестокая и властная женщина, коварная, хитрая и жадная. Необразованная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала за «цену подешевле», да и им мешает. Чего стоят ее советы : «Друг мой, ты хотя для вида поучись, чтобы дошло к ушам его, как ты трудишься!» «Найдя деньги, ни с кем не делились. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учи этой бессмысленной науке!» Мать воспитывает Митрофана за своим образом и подобием: он бестолковый, жадный, ленивый. Она безумно кричит на девушку Палашку, что тяжело заболела. Она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: давно принизила мужа, лишив его воли и своей мысли, унижает Софию, считая ее нахлебницей. В образе Простаковой мы видим только помещицу, безграмотную, жестокую и неукротимую. Мы не видим в ней женщину, ей не хватает ума, милосердия. В чем-то Митрофан пошел дальше своей матери. Он хорошо понимает, кто действительный хозяин в доме, и топорно льстит матери. Слепо и безрассудно любит сына Простакова, видит его счастье в богатстве и безделье. Узнав, что София — богатая невеста, мать заискивает к девушке и любыми средствами стремится поженить на ней сына. Простакова думает, что Митрофан своим умом «залетит далеко», забывая народную мудрость: «Что посеешь, то и соберешь». Очевидно, народной мудрости она не знала, ведь народ для нее хуже скотины.
К Митрофану пришли учителя, а он ворчит: «Шалун их возьми!» Цифиркина, который хочет его чего-то научить, Митрофан обзывает «гарнизонной крысой», а после того, как не удалось похитить Софию, он вместе с матерью имеет намерение «браться за людей», т. е. сечь слуг. Итак, Простакова воспитала сына так, как умелая и как хотела. Что же вышло? В момент ее жизни, когда она оказалась «возле разбитого корыта», Простакова бросается к сыну с восклицанием: «Один ты у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушко!» и наталкивается на черствый, грубый ответ сына: «И отвяжись, матушка, как навязалася!»
Характер сына является следствием плохих качеств его родителей. Теперь другое время, другие люди. Но Фонвизин говорит всем нам, кто живое в XXI столетии: воспитывает прежде всего семья. Дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки, образа мыслей и жизнь. Как правило, яблоко от яблони недалеко падает. И именно родители должны позаботиться о духовном развитии ребенка, знание же ему дадут книги, школа, средства массовой информации.
Сочинение на тему Сын, достойный своей матери («Недоросль»)
Другие сочинения по теме:
Сочинение на тему: Скоты, которые владеют людьми («Недоросль») Все это было бы смешно, когда не было бы так грустно. М. Ю. Лермонтов. Д. И. Фонвизину довелось жить в.
Сочинение на тему: Дворянство в комедии Фонвизина «Недоросль» Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» выдержана в рамках классицизма. Назначение комедии в классицизме — смешить, «издевкой править нрав», то есть.
Сочинение на тему «Евгений Онегин — сын своей эпохи» В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкина воссоздает русскую жизнь XIX столетия. Поэт показывает пробуждение общественных интересов у передовых людей.
Образ Митрофана в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Как отмечал В. О. Ключевский, комедия Фонвизина «Недоросль» связала слова «недоросль» и «Митрофан» в единое понятие, «так что Митрофан стал.
Тема задания: Д. И. Фонвизин «Недоросль» Сочинение на тему: Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Комедия Фонвизина «Недоросль», которую отделяют от нашего времени.
Характеристика образа Простаковой в комедии «Недоросль» Утро в доме Простаковой. Всевластная госпожа рассматривает кафтан, сшитый крепостным Тришкой. И хотя кафтан сшит «изряднехонько», капризной барыне трудно угодить.
Тема воспитания в комедии «Недоросль» В комедии «Недоросль», написанной в 1782 году, Д. И. Фонвизин выводит на сцену представителей дворянства, развращенного помещичьей властью, и показывает.
Центральная героиня пьесы «Недоросль» госпожа Простакова В комедии Недоросль Фонвизин изображает пороки современного ему общества. Его герои представители разных социальных слоев: государственные мужи, дворяне, слуги, самозваные.
Пересказ сюжета пьесы Фонвизина «Недоросль» Прежняя пьеса Фонвизина была первой комедией о русских нравах и, по словам Н. И. Панина, необычайно понравилось императрице Екатерине II.
Главный смысл комедии Фонвизин «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин — известный русский сатирик. Он написал комедии «Бригадир» и «Недоросль». Комедия «Недоросль» была написана в эпоху самодержавно-крепостнического.
Сочинение «Евгений Онегин — сын своей эпохи» В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкина воссоздает русская жизнь XIX столетия. Поэт показывает пробуждение интересов у передовых людей в.
За что и как наказана Простакова в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»? В комедии «Недоросль» Фонвизин поднимает злободневные проблемы современной ему действительности, а также размышляет о решении вечных вопросов. Автор осуждает злоупотребление.
Грубость и невежество Митрофана в комедии Фонвизина «Недоросль» Митрофану 16 лет. Это — здоровый малый, ленивый, грубый избалованный матерью, которая потакает всем его дурным наклонностям. Он — достойный.
Урок на тему: Сербская народная баллада «Смерть матери Юговичей» Цель : ознакомиться с исторической основой, сюжетом сербской народной баллады, развивать умение выразительно читать и анализировать текст, учить определять драматизм.
Сочинение на морально-этическую тему: Родина — вторая мать О Родине написано и сказано так много, что кажется, будто слова уже ничего не стоят. Это что же такое Родина.
Примитивная натура Простаковой и Скотинина в комедии «Недоросль» В сравнении с «Бригадиром» «Недоросль» (1782) отличается большей социальной глубиной и более резкой сатирической направленностью. В «Бригадире» речь шла об.
Сатирическая направленность комедии Фонвизина «Недоросль» В комедии «Недоросль» Фонвизин изображает пороки современного ему общества. Его герои — представители разных социальных слоев: государственные мужи, дворяне, слуги.
Как писать сочинение по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Во — первых, чтобы написать сочинение, нужно хорошо знать текст произведения, по которому ты это сочинение пишешь. Во — вторых.
Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Последние четыре десятилетия XVIII в. отличаются подлинным расцветом русской драматургии. Но классические комедия и трагедия далеко не исчерпывают ее жанровый.
Анализ баллады «Смерть матери Юговичей» Сколько существует человеческий род, столько идет борьба за независимость, свободу, мирную работу на своей земле, за свою семью. И украинские.
Сын, достойный своей матери по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)
Свою комедию “Недоросль” Д. И. Фонвизин написал на исходе XVIII века. Несмотря на то, что уже прошло несколько столетий с тех пор, многие проблемы, поднятые в произведении, актуальны и по сей день, а ее образы живы. Среди главных проблем, которые освещены в пьесе, стало раздумье автора о наследии, которое Простаковы и Скотинины готовят России.
Ранее слово “недоросль” имело нейтральное значение: дворянские сыновья, не достигшие совершеннолетия и не имеющие права поступать на государственную службу. Благодаря произведению Фонвизина слово «недоросль» приобрело ироническое, насмешливое значение.
Воспитание детей было государственной проблемой. Однако решалась она не только системой просвещения, но и каждой семьей в отдельности.
До совершеннолетия дворянские дети были всего лишь “недорослями”. Они не имели забот, ели в изобилии, гонялись за голубями – одним словом, ничем себя не утруждали. Однако все же детство быстротечно, дети взрослеют и должны продолжить дело родителей или идти на государственную службу.
Следовательно, детей необходимо готовить к взрослой жизни, поэтому родители готовят их в соответствии со своим видением жизни и своими идеалами, которые у каждого свои.
Митрофан является единственным сыном поместных дворян, крепостников. Его родители видят будущее своего сына в продолжении их дела – он должен стать крепостником или государственным служащим. Его имя означает “похожий на мать” неслучайно. Это многое объясняет. Мать Митрофана, помещица Простакова — властная и жестокая женщина, жадная, коварная и хитрая. Она невежественна, но считает, что сын должен учиться, хотя больше заботится не об образовании Митрофана, а о дани моде – в то время недоросли должны были получать образование.
Поэтому и учителей Простакова выбрала “ценою подешевле”. Но и тем она не дает хотя бы худо-бедно выполнять свое дело. Не задумываясь об этом, мать дает советы сыну, чтобы он учился для виду, чтобы все видели, что он занимается наукой. Деньги – вот, что главное в жизни. Даже в условии школьной задачи не может быть сказано, что деньгами надо с кем-то делиться. А уж если такая глупость в задаче звучит, то такой науке и учиться незачем.
Неудивительно, что Митрофан становится подобием своей матери, ведь именно так он воспитан. Он жаден, глуп, ленив и невежественен. Простакова в своем желании властвовать всем и вся, не видит, что теряет человеческий облик. Она кричит на тяжело больную дворовую девушку Палашку, подмяла мужа, унижает Софью. И Митрофан растет точно таким же. Простакова для нас только помещица, жестокая, безграмотная, ограниченная. В ней отсутствует ум и милосердие, в ней нет ничего женского.
Недоросль взаимоотношение матери и сына?
Воспитание детей — это проблема государственная. Но решает ее не только система просвещения, но и каждая семья в отдельности.
До шестнадцати-семнадцати лет дворянские дети всего лишь “недоросли”. Едят в изобилии пироги, гоняют голубей, они частые посетители “девичьих”. Ничем не утруждают себя, ни о чем не заботятся. Но детство проходит быстро, дети должны повзрослеть, пойти на государственную службу или продолжить дело родителей. Значит, их надо готовить к взрослой жизни, и родители готовят детей к жизни в соответствии со своими идеалами (если они у них есть) , каждый по-своему.
Митрофан — единственный сын провинциальных родителей. Дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. “Похожий на мать”. Уже этим многое сказано. Мать, госпожа Простакова, — жестокая и властная женщина, коварная, хитрая и жадная. Невежественная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала “ценою подешевле”, да и тем мешает. Чего стоят ее советы сыну: “. друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься! ” “Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке! “
Мать воспитывает Митрофана по своему образу и подобию: он глуп, жаден, ленив. В припадке бешенства она кричит на дворовую девушку Палашку, которая тяжело заболела. Она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: давно подмяла мужа, лишив его воли и своего мнения, унижает Софью, считая ее нахлебницей. В Простаковой мы видим только помещицу, безграмотную, жестокую и необузданную. Мы не видим в ней женщину, в ней нет ума, милосердия.
В некотором отношении Митрофан пошел дальше своей матери. Вспомним, как он жалеет матушку, которая устала, колотя батюшку. Он отлично понимает, кто настоящий хозяин в доме, и неуклюже льстит матери.
Слепо и безрассудно любя сына, Простакова видит его счастье в богатстве и праздности. Узнав, что Софья — богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми способами желает женить на ней сына.
Простакова думает, что со своим умом Митрофан “залетит далеко”, забывая народную мудрость: “Что посеешь, то и пожнешь”. Видно, народной мудрости она не знала, ведь народ-то для нее хуже скотины. Еремеевна, посвятившая всю свою жизнь службе в семье Простаковых, кроме зуботычин, ничего не заслужила.
К Митрофану пришли учителя, а он ворчит: “Пострел их побери! ” Цыфиркина, который хочет хоть чему-то его научить, Митрофан обзывает “гарнизонной крысой”, а после того, как не удалось похитить Софью, он вместе с матерью намерен “приниматься за людей”, то есть пороть слуг.
Итак, Простакова воспитала сына так, как умела и как хотела. Что же получилось? В самый критический момент жизни, когда она оказалась “у разбитого корыта”, Простакова бросается к сыну с возгласом: “Один ты у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушка! ” — и наталкивается на черствый, грубый ответ сына: “Да отвяжись, матушка, как навязалась! ” “Злонравие” сына есть прямое следствие дурных качеств его родителей.
Источники:
https://ege-russian.ru/sochinenie-na-temu-syn-dostojnyj-svoej-materi-nedorosl/
https://www.kritika24.ru/page.php?id=3764
https://otvet.mail.ru/question/171315734