Как рекламировать студию танца. Свой бизнес: как открыть курсы скорочтения
Где танцевальной студии брать клиентов: главные инструменты продвижения
Руководители шести студий из Москвы, Санкт-Петербурга и регионов рассказали «Своему делу», какие рекламные инструменты реально работают, а на что не стоит тратить деньги.
Продвижение в соцсетях
Неудивительно, что этим инструментом пользуются все студии, с которыми мы общались. На начальных этапах выход в соцсети не требует серьёзных затрат — достаточно создать аккаунты во «Вконтакте» и Инстаграме и регулярно заполнять их контентом: фотосессиями и видеозаписями занятий. Однако для того, чтобы начать полномасштабную рекламную кампанию, придётся пойти на дополнительные затраты на SMM, контент и таргетинг.
Сейчас у Владислава Цоя, создателя «Урбанакадемии» во Владимире, две студии и 200—250 клиентов в сезонные месяцы. А начиналось всё с группы во «Вконтакте»: «Поначалу мы использовали ботов. Добавляли потенциальных клиентов в друзья, писали в личку и предлагали бесплатное занятие. Дальше подключили таргетированную рекламу — это легче и результативнее».
Владислав советует не жалеть денег на контент: «Танцы — это визуальное искусство, поэтому мы проработали материалы для соцсетей и пустили на это всё трафик. Владимир — небольшой город, в котором не нашлось специалистов, способных за адекватные деньги сделать хорошее видео. Поэтому постепенно мы купили мощный компьютер для монтажа, стабилизатор и свет для работы. Можно сказать, у нас получился полноценный продакшн».
Многим студиям сообщества и группы в соцсетях заменяют традиционные сайты. Затраты на их создание и обслуживание гораздо ниже, а эффективность в разы выше. Клиенту удобнее посмотреть расписание занятий и стоимость абонемента, не переходя на сторонние ресурсы. Благодаря подпискам на новости клиенты остаются в курсе любых изменений, происходящих со студией. К тому же в соцсетях легко задать вопрос администратору или сотрудникам студии. Эти доводы мотивируют отказаться от использования сайта в качестве площадки для продвижения в интернете.
Так было в практике Виктории Щегловой из московской студии Ritmo Dance: «Первые годы работы школы основным инструментом были посевы в городских пабликах и приглашение учеников на открытые уроки. Трафик шёл на специальный одностраничный сайт. Конверсия в заявку — запись на открытые уроки — составляла до 50 %. Но со временем стоимость публикаций сильно выросла и изменились алгоритмы в «ВК», поэтому эффективность инструмента упала. В результате мы отказались от него и сейчас предпочитаем приводить клиентов в свои сообщества в «ВК» и Инстаграме через таргетированную рекламу».
Ещё больше бизнес-лайфхаков и советов о том, как правильно настроить продвижение в Интернете можно узнать, посмотрев курсы на Деловой среде.
Офлайн-реклама
Наши эксперты-практики уверены, что для небольших танцевальных студий не работают классические способы продвижения: реклама на телевидении, радио или в печатной продукции. Объясняется это просто: в среде потенциальных танцоров интернет давно обогнал по популярности остальные медийные каналы.
Ксения Чикулаева в первое время существования своей студии «Академия танца» в Костроме вкладывалась в рекламу на ТВ и радио. Однако опросы учеников показали, что эти расходы бессмысленны. Новички узнавали о студии из других источников. Реклама в маршрутных такси тоже не дала серьёзного эффекта. Сейчас у студии 350—400 клиентов в месяц, и ни один не пришёл с классической рекламы.
Никита Уваров, основатель самарской сети студий «Бруклин» с оборотом около 400 000 рублей в месяц, уверен, что и затраты на рекламу в печатных изданиях себя не окупают: «Был такой журнал, кажется, „Выбирай“ назывался. В своё время я купил у них треть полосы за 12 тысяч, и это, наверное, было самое бесполезное вложение, которое можно представить: никто из читателей журнала к нам не пришёл».
Реклама с помощью флаеров и скидочных купонов у входов в метро скорее привлечёт клиентов для заведений общепита или салонов цветов, нежели танцевальных студий. Не так-то просто вовлечь случайного человека с улицы в развитие танцевальных талантов. Именно к такому выводу пришёл Виталий Крюков, руководитель международной студии танцев YouDance, штаб-квартира которой находится в Москве: «Как-то мы раздали вблизи метро порядка тысячи флаеров в обмен на телефон клиента, а после предварительного обзвона получили всего пять пришедших человек. „Доходимость“ заявок из других каналов составляет 50 %, а здесь было в 100 раз меньше».
Бесплатные уроки
Ещё десять лет назад бесплатный урок считался лучшим средством зацепить клиента студии танцев. Однако это привело к обратному результату: появлению целого класса «вечных абитуриентов», кочующих по пробным урокам из студии в студию, но никогда не покупающих абонементы на платные занятия. Особенно это актуально для мегаполисов с большим количеством студий.
Тенденцию подтверждает Виктория Щеглова (Ritmo Dance): «Сейчас почти все школы переходят на платный первый урок за небольшую стоимость, комфортную для клиента. И это хорошо отражается на атмосфере школы: стало меньше „халявщиков“ и больше учеников, заинтересованных в обучении. Мы уважаем тех, кто ценит труд других людей».
Это мнение разделяет и Екатерина Петрова, основательница студии La Boca из Санкт-Петербурга: «Любая услуга имеет свою ценность и не может быть бесплатной. Всё бесплатное обесценивается. Поэтому могу сказать, что в школе ничего бесплатного быть не должно. Скидки, акции, бонусы, специальные предложения — да. А бесплатные занятия — это пустые энергозатраты».
Екатерина советует не делать ставку на бесплатные акции: «Пару раз в год мы делаем дни открытых дверей с презентацией направлений и последующей вечеринкой для новичков — для них всегда готовим самые выгодные предложения. Участие бесплатное, и это приводит к тому, что, помимо целевых клиентов, всегда приходит как минимум 50 % „халявщиков“, которые ходят только по бесплатным мастер-классам».
С другой стороны, легче всего убедить человека в ценности услуги — позволить ему взглянуть своими глазами на результат. Танец — одно из наиболее зрелищных искусств. Публичные выступления учеников и преподавателей студии могут стать не только её визитной карточкой, но и весьма плодотворным каналом привлечения новичков. К примеру, школа You Dance вместе с Департаментом культуры Москвы проводила большие открытые уроки парных танцев в День города. Самые оригинальные выступления давали преподаватели студии La Boca, презентуя собственное танго-шоу со сцен ведущих петербургских театров. И то и другое оказалось крайне эффективным в плане привлечения новых клиентов.
Для многих студий бесплатные уроки оправданы только в несезонные месяцы. Летом и в новогодние праздники поток заявок традиционно спадает, а большая часть учеников уезжает на отдых. Для привлечения новых клиентов во время спада Ксения Чикулаева организовывает танцевальные лагеря дневного пребывания, а Виктория Щеглова выбирает коллективные выезды на природу, танцевальные прогулки на теплоходе и бесплатные занятия в парках. Всё это позволяет продержаться до сентября, когда поток учеников возобновляется и можно вновь вернуться к обычным методам продвижения.
Сарафанное радио
Среди всех возможных способов убедить клиента выбрать именно вашу студию самыми надёжными и никогда не теряющими актуальности являются рекомендации. Главное, чтобы они исходили от людей, который занимаются у вас и получают удовольствие от процесса. Для этого требуются терпение, время и высокое качество преподавания. Для Виктории Щегловой из Ritmo Dance: «„Сарафан“ — самый эффективный канал привлечения. Поэтому мы стараемся организовать процесс обучения интересно и результативно, чтобы наши ученики были довольны и рассказывали о нас своим друзьям».
Фундаментом для сарафанного радио могут стать ваши друзья и знакомые, которых вы убедите попробовать свои силы в зале. В дальнейшем круг клиентов можно расширить через акцию «Приведи друга». Так Никита Уваров из самарского «Бруклина» добился того, что его студия разрослась от первого десятка учеников, каждого из которых он знал лично, до более чем 300 клиентов, ежемесячно посещающих занятия.
Однако важно не только привлечь максимально широкую аудиторию, но и удержать её. Главную роль в этом играют наставники. Екатерина Петрова из студии La Boca уверена, что один талантливый педагог может оказаться выгоднее тысяч напечатанных листовок и астрономических сумм, вложенных в рекламу: «У нас есть собственный уникальный метод продвижения: развитие самих преподавателей. Мы много в это вкладываем. Как результат — первые места на самых престижных мировых соревнованиях и команда с именем. К нам приезжают не только новички, но и те, кто серьёзно увлечён танцами. Они обращаются для повышения квалификации».
Используя и комбинируя все перечисленные методы привлечения и удержания клиентской базы, вы сумеете обеспечить стабильный поток учеников и растущий доход вашего дела.
О том, как офлайн-продвижение может помочь танцевальному бизнесу, смотри в новом выпуске шоу «Теперь я босс! Своего дела»
Как открыть школу скорочтения по франшизе
Три года назад Вера Матюгина открыла в Дюртюли центр развития для детей по методике Лидии Васильевой. Предпринимательница сделала ставку на услуги, которые практически не встретишь в маленьком городе.
О преимуществах франшизы, плюсах и минусах маленьких городов для ведения бизнеса Вера Матюгина рассказала в интервью Контур.Журналу.
Отправная точка
Бизнесом я начала заниматься с третьего курса института. После окончания факультета иностранных языков я пошла работать в Международную школу скорочтения, развития памяти и управления информацией Лидии Васильевой (МШБ). Это тренинговый центр по развитию интеллектуальных способностей у детей — памяти, речи, внимания, мышления и т.д. Этот бизнес работает в России уже 25 лет. Получив опыт и понимание того, как устроена бизнес-структура и как нужно работать с клиентами, я решила открыть свою школу по франшизе. Почему по франшизе? Потому что я открывала бизнес, не имея ни опыта, ни наработок, ни методик. Мне так было проще. Кроме того, меня устроили условия франчайзера.
Во-первых, у МШБ на сегодняшний день 120 школ в 80 городах России и, соответственно, прочная репутация на рынке. Во-вторых, франшиза продлевается каждые 5 лет, то есть проходит постоянный отсев и остаются только самые ответственные франчайзи. В-третьих, нам предоставляется обучение и оказывается информационная поддержка. Обычно мы обучаемся в Екатеринбурге. Кроме того, у нас со всеми франчайзи очень хорошие отношения, мы как одна большая семья: постоянно созваниваемся, обмениваемся опытом и новыми идеями.
Денежный вопрос
Администрации Дюртюли оказала мне материальную поддержку в виде гранта в размере 200 000 руб. Правда, за эти деньги пришлось побороться: собрать пакет необходимых документов и составить бинес-план. Администрация проводила конкурс среди бизнесменов, по итогам которого деньги получили наиболее перспективные проекты. Этот грант фактически стал стартовым капиталом для моего бизнеса. Я оформила ИП и выбрала патентную систему налогообложения.
Школа открывалась летом, что у многих вызвало удивление. Считается, что это «мертвый сезон», период каникул, когда все дети отдыхают. Как привлекать клиентов? Оказалось, что при правильной организации процесса лето тоже может быть удачным временем. Одним детям надо, например, подготовиться к школе, другим — подтянуть знания. Если предложить соответствующие курсы, то можно и летний период спокойно пережить. Например, мы предлагаем летний интенсив, в рамках которого дети могут пройти годовую программу за три месяца.
Услуги
Школа скорочтения включает в себя русскую и английскую программы для детей и взрослых, также мы предлагаем услугу скорочтения для взрослых, которая рассчитана на руководителей, много работающих с информацией и разного рода документацией. Конечно, сейчас скорочтение — не единственная услуга, которую мы предлагаем.
В декабре мы решили расширить школу и открыть еще одно направление — танцевальную студию для взрослых и детей. Такую услугу практически не встретишь в Дюртюлях. Также у нас функционирует творческая мастерская, где дети учатся рисовать и лепить с помощью пластилина. Фактически это многофункциональный центр развития. Но самыми востребованными услугами остаются подготовка к школе для детей 6-7 лет и английский язык.
Сложности и продвижение
Основная сложность в моем бизнесе — это дефицит специалистов. Дюртюли — маленький городок с численностью населения 30 000 человек. Конечно, мы испытываем нехватку преподавателей, потому что многие специалисты уезжают работать в большие города.
В моей школе на постоянной основе работает, помимо меня, еще один преподаватель — по русской программе. Английская программа и танцы остаются на мне. Есть также приходящие специалисты по йоге и творческой мастерской.
Считается, что в маленьком городе сложно вести бизнес. Лично мое мнение такое: в небольшом городе всегда есть, что развивать и где развернуться.
Бизнес-план танцевальной студии. Как организовать студию танцев: где арендовать помещение, как рекламировать свои услуги и какие документы нужны для старта
Искусство танца ценилось во все времена. Ещё лет двести тому назад все знатные люди, дворяне и «сливки» общества, обязательно приглашали учителей для обучения своих детей, и те с малолетства осваивали сложные па и пируэты.
Позже им на смену пришли кружки при образовательных центрах и Домах культуры. Однако сейчас и они уходят в прошлое – люди предпочитают учиться танцам в хорошо оборудованном зале, с раздевалками и душевыми кабинами.
Не приходится сомневаться в том, что танцевальный бизнес может быть по-настоящему перспективной и выгодной идеей. Но с чего начать работу? Как правильно организовать всё, чтобы уже в кратчайшие сроки «отбить» инвестированные средства и начать получать реальную прибыль?
Шаг 1. Маркетинговое исследование
Прежде чем начинать составлять бизнес-план танцевальной студии, нужно провести минимальное исследование рынка, на уровне района, в котором вы планируете работать.
Постарайтесь разузнать как можно больше информации о расположенных поблизости школах, их ценовой политике, времени занятий и уровне преподавателей. Кроме того, следует оценить рекламную активность конкурентов – многим удаётся «выезжать» как раз за счёт неё.
Шаг 2. Выбор основной концепции
Как открыть свою студию танцев? Обязательно определите общую концепцию, выберите главный танцевальный стиль, а также определите время занятий. Целевая аудитория – активные работающие женщины, проживающие поблизости и планирующие заниматься по вечерам. Следует ориентироваться на средний уровень дохода своих клиентов.
Среди наиболее востребованных направлений можно выделить классические, бальные, восточные танцы (в особенности популярный в последние годы танец живота), а также стрип-пластику.
Помимо обучения конкретным видам танца, в моду входят программы типа «Танцы для всех». В чём их суть? Здесь всё очень просто – они предназначены для людей, которые совсем не умеют, но очень хотят научиться танцевать, чтобы чувствовать себя раскованно и уверенно в клубах и на вечеринках.
Нужно сказать, что каждая школа разрабатывает собственную, эксклюзивную программу «Танцы для всех». Как правило, основу её составляют современные направления, немного классики и тематических танцев. При грамотной рекламе такие программы моментально привлекают огромное количество желающих – кто откажется от перспективы научиться танцевать за несколько недель?
Ваша задача – сделать так, чтобы это стало возможным, чтобы ваши студенты в кратчайшие сроки увидели ощутимый результат. Тогда дополнительная реклама ваших услуг уже не потребуется: сработает так называемый эффект сарафанного радио.
Шаг 3. Формирование перечня услуг
Разбирая в деталях, как открыть танцевальную студию, следует сразу определить основной источник доходов заведения. В зависимости от графика работы и количества групп это может быть почасовая оплата либо абонемент. Дополнительно увеличить доходность проекта позволит сдача залов в аренду для других танцевальных групп и занятий аэробикой, фитнесом и другими видами спорта (в свободное время).
Шаг 4. Регистрация деятельности
Как правило, основатели студий и школ танцев регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей. В случае, если учредителей несколько, логичнее будет зарегистрировать юридическое лицо – например, ООО.
Получение особых лицензий для проведения хореографических уроков не предусматривается.
Однако следует учитывать, что вам потребуется получить разрешение на эксплуатацию выбранного помещения (если оно не располагается на территории специализированных комплексов). Разрешение нужно получить как от городской администрации, так и от других инстанций – пожарной службы и СЭС.
Кроме того, необходимо выбрать систему налогообложения: общую или упрощённую.
Шаг 5. Поиск помещения
Итак, все подготовительные этапы уже позади. Как открыть свою студию танца? Для начала необходимо выбрать подходящее по всем параметрам помещение. При этом нужно учитывать не только свои личные предпочтения, но и требования санитарно-эпидемиологической службы (для начала работы вам потребуется её разрешение).
Для небольшой школы-студии танцев будет достаточно арендовать помещение площадью около 150 м 2 :
- от 80 м 2 приходится на сам танцевальный класс;
- 15 м 2 – раздевалка;
- 15 м 2 – душевые комнаты;
- 20 м 2 – комната отдыха;
- 20 м 2 – холл.
Чтобы ваше предприятие было рентабельным, размер арендной ставки не должен превышать 70-90 тысяч рублей в месяц.
Отдельно следует рассмотреть основные требования к помещению:
- размещение на первом этаже;
- возможность ремонта и переоборудования;
- наличие систем кондиционирования и вентиляции, звукоизоляции и возможность размещения душевых;
- наличие отдельного входа (занятия в вечерние часы могут мешать жильцам дома).
Что касается местоположения, то следует рассмотреть разные варианты и чётко взвесить все «за» и «против», составляя бизнес-план танцевальной студии.
Преимущества размещения в спальных районах очевидны: это более низкая арендная плата, большее количество клиентов-домохозяек, которые предпочитают заниматься утром и днём, а также отсутствие конкуренции. Однако в плане престижа ваша школа будет значительно уступать тем, что расположены в центре, да и стоимость занятий будет ниже. На переполненные залы в этом случае рассчитывать тоже не стоит, а чтобы привлечь клиентов, придётся постоянно тратиться на рекламу.
Размещение в центре города тоже имеет свои плюсы и минусы. К недостаткам, в первую очередь, можно отнести то, что арендная плата будет слишком высокой, а клиенты, которые живут на окраинах, скорее всего, решат подыскать заведение, которое расположено ближе к дому. Но есть и свои плюсы – престиж, высокая цена занятий, небольшие затраты на рекламу и удобство для работающих клиентов.
Шаг 6. Оборудование
В бизнес-план танцевальной студии обязательно нужно включить статью расходов, связанную с покупкой всего необходимого оборудования. Прежде всего, речь идёт о специализированном напольном покрытии и вентиляции. Средняя стоимость особого напольного покрытия для танцев (доска, наборный паркет либо ламинат) колеблется в пределах от 1,5 до 3,5 тысяч рублей за 1 м 2 .
А вот обустройство хорошей вентиляции стоит недёшево. Поэтому логичнее будет изначально найти помещение, в котором она встроена.
Специальное освещение не требуется. Основное условие состоит в том, чтобы свет в танцклассе не был чересчур ярким. Лучше всего, если будет возможность регулировать яркость и интенсивность освещения.
На покупку зеркал, а также оборудования для раздевалки, комнаты отдыха и ресепшен понадобится дополнительно выделить около 80 тысяч рублей.
Шаг 7. Поиск персонала
Для организации работы небольшой танцевальной студии вам потребуются:
- администраторы (2 чел.) – 600 долларов в месяц;
- преподаватели (5-6 чел.) – от 300-400 рублей в час;
- уборщица – от 200 долларов в месяц.
В среднем на оплату труда сотрудников необходимо выделить порядка 100-120 тысяч рублей.
Шаг 8. Продвижение и реклама
Следующий пункт, который мы включим в бизнес-план танцевальной студии – затраты на организацию и проведение рекламной кампании. Ведь в ваших интересах, чтобы люди как можно скорее узнали о вас и пришли к вам.
В рамках проведения кампании можно использовать следующие способы продвижения своих услуг:
- печать и распространение полиграфической продукции – листовок, которые можно раздавать на улицах и остановках, а также класть в почтовые ящики близлежащих жилых домов;
- распространение листовок в местных салонах красоты и парикмахерских;
- расклейка на остановках общественного транспорта, в лифтах и возле магазинов рекламных плакатов.
Весьма эффективной может быть реклама танцевальной студии в интернете – на сайтах вашего города и в социальных сетях.
Другие варианты привлечения людей – организация бесплатных пробных мастер-классов (особенно для тех, кто никогда не учился танцевать) и тематические танцевальные вечеринки с возможностью взять уроки танца у лучших преподавателей.
Кстати, впоследствии от таких мероприятий также не стоит отказываться. Чтобы мотивировать своих клиентов, следует хотя бы раз в неделю проводить вечеринку, на которой любой желающий сможет продемонстрировать то, чему научился. Можно проводить такие встречи не только на территории танцевальной студии, а и за её пределами – например, в клубе или ресторане.
Цена аренды таких заведений в вечернее время составляет около 150 долларов за 1 час. За счёт платного входа (от 150 рублей) вечеринка окупит себя, однако прибыли не принесёт. Но не нужно повышать стоимость за вход в целях «нагреться» на проведении подобного мероприятия. Ведь ваша цель заключается совершенно не в этом – люди должны хорошо отдохнуть, в очередной раз почувствовать, как много им дали занятия в вашей студии и, конечно же, привести своих знакомых, которые в перспективе тоже могут стать вашими клиентами.
Шаг 9. Поддержка рентабельного уровня
Рентабельными считаются группы численностью от 10 до 15 человек. Как правило, их занятия проводятся вечером. А дневное и утреннее время можно заполнить уроками по индивидуальным программам. За счёт таких занятий можно получить от 5 до 20% общего дохода. Чтобы выйти на хороший уровень прибыли, необходимо обеспечить ежедневное посещение школы 3-4 полными группами.
Шаг 10. Финансовый анализ проекта
Давайте попробуем подытожить всё вышесказанное и выяснить, сколько студия танцев, бизнес-план которой мы сейчас составляем, сможет принести вам денег. Для начала рассмотрим первичные затраты:
- аренда помещений под танцевальную студию – от 70 до 90 тыс. рублей;
- покупка дополнительного оборудования – 80 тыс. рублей;
- зарплата сотрудникам – 120 тыс. рублей;
- реклама – 50 тыс. рублей.
Итого – 330 тыс. рублей – сумма, необходимая для открытия танцевальной студии.
В дальнейшем ежемесячные расходы снизятся до 200 тыс. рублей, а ежемесячный оборот средств достигнет 350 тыс. рублей. То есть чистая прибыль, которую вы сможете получать с танцевальной студии, составит от 150 тысяч рублей и выше.
Источники:
https://svoedelo.blog/laifkhaki/gde-tantsevalnoi-studii-brat-klientov-glavnye-instrumenty-prodvizheniia/
https://kontur.ru/articles/4575
https://businessman.ru/new-biznes-plan-tancevalnoj-studii.html