Как рисовать аниме парней анатомия. Как рисовать аниме персонажа и манга
Как нарисовать аниме парня
В этом уроке я покажу и расскажу, как можно нарисовать аниме парня, расскажу про отличительные черты этого стиля и перечислю основные принципы. Давайте, пожалуй, рассмотрим принципы рисования парней, мальчиков и мужчин в стиле аниме и узнаем, какими чертами обладают персонажи аниме мужского пола.
Основные правила, положения и отличия
Чем же отличается рисование аниме парня от традиционного рисунка лица парня? В первую очередь, аниме стиль отличить легко, и вот некоторые моменты:
- Глаза. Практически все персонажи аниме обладают большими глазами. Однако глаза аниме парней немного меньше, чем женские, и они обрамлены длинными бровями и ресницами.
- Нос и губы у парней аниме, как правило, маленькие и тонкие. Аниме парни вообще очень красивы и аристократичны, поэтому учитывайте это при рисовании.
- Прическа. Волосы парней в стиле аниме намного длиннее общепринятого, но редко можно встретить персонажа с волосами до плеч или с хвостом. Обычно прическа растрепана, имеется длинная челка.
- Еще одно отличие – высокие скулы и узкий подбородок. Широкая челюсть рисуется только в тех случаях, когда необходимо подчеркнуть мужественность персонажа.
Итак, мы узнали основные черты аниме персонажей, и теперь можно приступать рисованию лица аниме парня. Давайте начнем.
Последовательность рисования аниме парня
Рисовать аниме мы будем пошагово, и вот некоторые этапы:
- Сначала мы нарисуем общую форму головы
- Потом примемся за черты лица – губы, глаза и нос
- Придадим форму лицу
- Нарисуем шею и волосы.
Итак, у нас есть план рисования, и можно приступать.
Шаг 1
Как я уже писала ранее, начнем рисовать лицо аниме парня мы с общей формы головы. Рисуем немного вытянутый круг и делим его на четыре части. Горизонтальная линия – это линия глаз, а по вертикальной оси будут располагаться рот и нос.
Шаг 2
Рисуем глаза аниме парня. Раньше я уже рассказывала, как рисовать глаза в стиле аниме, поэтому, если у вас возникают трудности, можете вернуться к этому уроку. Брови должны быть длинными, а радужная оболочка глаз – большой.
Шаг 3
Теперь нам нужно нарисовать тонкий нос парня.
Шаг 4
Рот нужно нарисовать с помощью нескольких штрихов – губы должны быть тонкими, застывшими в полуулыбке.
Шаг 5
Теперь займемся контуром головы аниме парня. Как вы помните, скулы должны быть высокими, а подбородок – узким и даже немного острым. Не забываем нарисовать ухо.
Шаг 6
Нарисуем шею, чтобы все это выглядело естественно.
Шаг 7
Я немного затемняю линию роста ресниц, верхнюю часть белка, а также рисую зрачки и радужную оболочку глаза. Как видите, здесь даже не нужен цвет – черные штрихи делают свое дело. Нижняя часть радужной оболочки должна быть светлой, как бы подсвеченной, также вы можете добавить блики на глаза, о которых я забыла.
Шаг 8
Можно приступать к рисованию волос. На моем сайте есть несколько подробных уроков по рисованию волос, например вот этот. Итак, волосы должны быть немного длинными и прикрывать лицо, но не полностью. Рисуем отдельные пряди, развевающиеся по ветру. Сверху волосы не должны плотно прилегать к голове, оставьте немного места для объема.
Шаг 9
Рисуем верхнюю часть волос аниме парня. Также я затемняю область шеи под подбородком, куда падает тень, стираю лишние линии. Линии бровей, которые находятся под волосами, стирать не нужно.
На этом урок подошел к концу, и думаю, вы справились и узнали, как нарисовать аниме парня карандашом поэтапно. Надеюсь, урок вам понравился, а если что-то непонятно – можете задавать вопросы в комментариях.
Тело аниме персонажей общие принципы
Рисунок: автор – Yu kinutani, “Angei Arm”
Давайте попробуем поместить персонажа в куб, основанием которого будет площадь под подошвами ног.
Одной из самых сложных задач при рисовании тела является рисование в перспективе. Для этого вам может помочь использование куба вокруг персонажа.
Скелет человека и его структура
Давайте взглянем на скелет человека и попробуем нарисовать его.
Рисование нижней части скелета позволит вам показать более натуральное движение тела с помощью передачи поворота тела и распределения веса.
Рисуем блоками
Представьте, что сочленения и живот – это сферы. Когда рисование происходит с помощью использования форм и сфер, сразу же определяются и будущие очертания мускул. Кроме того таким образом вы можете чувствовать трехмерную структуру тела.
Посмотрите внимательно, как присоединена ключица.
Обращайте внимание на угол плеч и их проекцию, видную с выбранного обзора.
Если вы не представляете проекцию плеч на другой стороне, просто воспользуйтесь 3D поверхностью, чтобы обозначить форму.
Женское тело в блоках
Блоки – лишь направляющие линии, применяемые для вашего удобства. Так что не зацикливаейтесь на их прорисовке.
Обращайте внимание на рисование боков. Задние мышцы мужчин обычно рисуются более длинными, в то время как женские короче и быстрее переходят в бедра.
Хотите рисовать хорошо? Вы должны всегда помнить о невидимых частях рисуемого тела.
Рисуем движение
Когда требуется нарисовать человеческое тело в движении за основу берется центральная линия позвоночника и кривая движения. Центральная линия разделяет правую и левую стороны тела, тем самым создавая балансирующее состояние. Проходит она как спереди, так и сзади.
Обращайте особенное внимание на движение в области талии.
Изображайте центральную линии на видимой стороне тела.
Изображайте центральную линию как проходящую вдоль направления движения персонажа. Вполне может быть, что центральная линия на видимой стороне тела совпадет с кривой движения.
Использование кривой движения поможет вам рисовать правильное положение тела и облегчит работу с движениями персонажа.
Рисуем с угла
Очень большое количество поз можно нарисовать, используя метод форм, однако лучшим вариантом будет совмещение угла обзора и скелетного метода.
Рисовать будет проще, если основывать позу на положении позвоночника.
Стандартная форма тела мужчины
Ниже представлены самые важные вещи, которые необходимо запомнить при рисовании мужского тела.
– Следите за позицией локтя, когда рука в наивысшей точке.
– Учитывайте радиус движения локтя и плеча.
– Правильно размещайте мышцы ключицы и грудины.
– Трапеция (мускул) сжимается и напрягается при движении.
– Область грудины совпадает с областью сужения рук.
– Промежность имеет небольшой промежуток между бедрами, когда ноги вместе, а когда ноги врозь, то промежуток увеличивается, но никогда не рисуйте промежность как показано на рисунке выше (снизу, маленикий).
Когда вы не можете определиться с длиной рук в их горизонтальном положении используйте направляющую линию. Так легче будет показать длину частей руки. Другим способом изображения длины дельтоида является добавление небольшой длины бицепса и шарнира (локтя).
Теперь взглянем со спины
– Мускулы с той стороны, в которую выполняется наклон, сжимаются.
– С другого бока мускулы наоборот растягиваются.
– Если посмотреть на лопатки с немного другой позиции, то они очень смахивают на лицо. Постарайтесь использовать такую интересную особенность.
– Деформация тела происходит всегда, когда оно движется (наклоняется, поворачивается).
– Лопатки приподнимаются, когда рука уходит вверх.
Теперь взглянем сбоку
Запомните, что стандартный размер кисти – лицо персонажа. Кисть должна закрывать его почти полностью по высоте.
Длина предплечья равняется длине 1 с половиной головы.Длина остальной части составляет 2 головы.
Длина ступни равняется одной голове и в эту длину входит и длина пальцев.
Плечи могут двигаться вперед и назад, но немножко.
Когда тело наклонено, плечи опускаются и движутся вперед.
С другой стороны, когда тело отклонено назад, плечи также движутся назад.
Разница между мужским и женским телом
– Женщины обладают более узкими плечами и грудной клеткой, зато таз у женщин превосходит мужской.
– Женская тазовая кость достигает пупка и линия талии также пересекает пупок. Высшая точка тазовой кости пересекает линию пупка.
– Мужское тело имеет в своей основе формы перевернутого треугольника, в то время как женские формы более округлые и напоминаю кеглю для боулинга.
Пропорции
Пропорция тела выбирается количеством помещающихся в его рост голов, так что сперва вы должны спросить себя, в сколько голов будет ваш персонаж.
Как рисовать аниме парней
В этом уроке мы рассмотрим основные принципы рисования аниме парней. Также, предлагаю Вам посмотреть: как рисовать аниме девушек в купальнике.
ШАГ 1. Понимание структуры мышц дает огромное преимущество в создании человеческого тела. Поэтому ниже показаны медицинские диаграммы мужского тела, которые помогут дать хороший старт.
Однако всегда учитывайте, какой будет ваш персонаж, и помните, что накаченное тело встречается в основном у спортсменов, а у простых людей мышцы менее выражены.
ШАГ 2. Ниже показано 3 типа телосложений парней: тощий, средний и накаченный. Большинство художников, как правило, останавливаются на тощем и среднем телосложении, так как если не правильно переборщить с мышцами будет выглядеть не естественно. Однако не бойтесь и старайтесь больше экспериментировать!
Совет: Обращайте внимание, как выглядят разные мышцы на фотографиях, в фильмах и в жизни. Так же не забывайте подсматривать в диаграмму расположения мышц.
ШАГ 3. Линия лица являются важной частью для передачи характера персонажа.
На рисунке A, показаны мужские черты, такие как массивные челюсти и широкий подбородок, который немного выходит за общую площадь лица. Это характерно для мужчин с высоким содержанием тестостерона.
Рисунок B показывает женоподобный тип мужчин, с плавной линией лица. Его щеки немного меньше предыдущего типа, а подбородок круглый.
Рисунок C – мальчишеский тип. Его подбородок заострен, углы челюсти подняты вверх больше, чем у других типов, а также его лицо в целом шире.
Примечание: Также, обратите внимание на нос.
Совет: Комбинируйте, в итоге Вы сможете добиться интересных результатов.
ШАГ 4. Глаза очень важны. Они говорят много о личности персонажа.
Вот несколько примеров:
a) Достаточно широкая и открытая форма. Она не кажется естественной, поэтому обычно используется для передачи трусливого характера или испуга.
b) Эта форма ни широкая и ни узкая. Используется для нейтральных характеров.
c) Женоподобный вариант. Передает мягкий характер.
d) Для очень наблюдательных или садистских личностей.
e) Широкие чаще всего используются для передачи доброго, доверчивого характера. Также хорошо смотрится с минимально прорисованными ресницами.
f) Угловые глаза обычно используются для хитрых и коварных.
ШАГ 5. Теперь давайте начнем рассматривать на практике.
В рисовании грубой скелетной базы нет ничего особенного. Поэтому мы будем рассматривать фигуру в движении. Синяя линия показывает направление его движения.
Эта поза удобна тем, что мы получаем угол движения и центр тяжести перед тем, как фигура будет двигаться дальше.
ШАГ 6.Теперь набросаем основные формы для туловища. Окружность на место его желудка. Верхнюю половину имитируем ребрами и добавляем 2 квадрата для грудных мышц. Для таза будет достаточно обычного треугольника.
ШАГ 7. Добавляем объем рукам и ногам. Для рук отлично работают цилиндры. С ногами немного сложнее, лучше найти фотографию ног в подобном положении и нарисовать форму. Для кистей рук используйте прямоугольники и круги.
Совет: Обратите внимание, насколько левая рука меньше из-за перспективы, чем правая, которая ближе к зрителю.
Шаг 8. Добавляем голове объем. Окружностями отмечаем положение глаз. Нос рисуем в виде треугольника и добавляем рот.
Шаг 9. Этот шаг может быть необязательным. Мне нравится, придавать туловищу четкий контур, даже если одежда будет перекрывать.
Обратите внимание, как правая сторона растягивается, а левая сжимается из-за его позы. А так же что мышцы пресса не видены из-за изгиба.
ШАГ 10. Добавляем детали. Для начала детализации отлично подойдут руки, ноги и лицо. Чтобы нарисовать обувь посмотрите фотографии разных стилей обуви и попытайтесь скопировать или совместить дизайн.
Совет: Обратите внимание, насколько левый кроссовок менее детализирован. Это потому что чем дальше объект от зрителя, тем меньше он должен быть детализирован. Это правило обычно применяется для больших расстояний, таких как декорации, однако это может придать картине реальную динамичность. Используйте эту технику умеренно.
ШАГ 11. Добавляем волосы, и какой ни будь элемент возле шеи, в моем случае это шарф. Из-за движения тела, шарф поднимается вверх.
ШАГ 12. Рисуем одежду в верхней части. Лично я сразу не добавляю складки, а рисую только контур. В журналах найдите подходящий стиль для вашего персонажа. Также Вы можете ознакомиться с уроком как рисовать одежду.
ШАГ 13. Добавляем штаны. Выбранные мною штаны достаточно обтягивают ноги, поэтому их линии я рисую приближенно к контуру ноги. При подобном типе материала, необходимо рисовать правильное строение ног.
Добавляем несколько основных складок. Так как они заправлены в ботинки, низ рисуем немного сжатым в гармошку.
Совет: Добавляйте в одежде швы. Это поможет придать четкости и натуральности. Существует всего несколько предметов одежды, которые не имеют швов.
ШАГ 14. Почти готово! Добавляем мелких деталей вашему персонажу. В моем случае это перья. Если вы рисуете в цифровой графике, добавляйте детали на новом слое. А если на бумаге, то придется стереть некоторые накладки.
Я также добавил ремни для модных целей. Если вы не сделали это раньше, добавьте складки.
Совет: На левой стороне в области живота складок будет больше, так как торс наклонен.Материал перемещается вместе с телом, поэтому правая сторона сглаживается.
ШАГ 15. Добавляем летающих перьев по направлению движения шарфа. Это придает картине больше движения. А так же удаляем все совпадений линий, таких как волосы под перьями. И вот работа окончена! Молодцы! Продолжайте практиковать!
Ниже представлен окончательный результат в цвете.
Источники:
https://www.lessdraw.com/kak-narisovat-anime-parnya/
https://purmix.ru/urok/telo_anime_personazhej_obshie_principy.html
https://bakemono.ru/lessons/pencil/1827-kak-risovat-anime-parney.html