9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снимали звездные войны торрент. Как снимали фильм «Звездные войны

«Звездные войны»: как снимался фильм без компьютерных спеццэффектов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

«Звездные войны» для Джорджа Лукаса стали самой большой авантюрой в его карьере. Поначалу кинокомпании отказывались браться за съемки фильма, называя сценарий бездарным и неинтересным в эпоху диско. Наконец-то в «20th Century Fox» дали добро на съемки, но со многими оговорками: на работу выделялось всего полгода, финансирование было весьма ограниченным, однако для амбициозного режиссера это уже не имело значения.

В Тунисе снимались сцены космической пустынной планеты Татуин. Корабли и прочие технические сооружения строились в миниатюре. При съемках Джордж Лукас использовал доселе неизвестный прием: он двигал не предметы вдоль камеру, а наоборот. Картинка при этом получалась довольно удачная и реалистичная.

Внутри самых известных роботов R2D2 и C3PO находились живые люди. И если с золотистой железякой все было более-менее понятно, то для бочкообразного R2D2 нужно было найти кого-то поменьше. Дети на эту роль не подходили, т. к. камуфляж был тяжелым, а вот карлик был в самый раз. Однако не обходилось и без курьезных случаев: иногда во время обеденного перерыва карлика забывали достать из костюма, а самостоятельно он выбраться не мог.

Роль лохматого Чуббаки досталась действительно очень высокому человеку ростом 218 см. К тому же, как актер заболевал, никто другой не мог повторить той же мимики, и всей съемочной группе приходилось ждать выздоровления громилы.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как снимали первые «Звездные войны» Джорджа Лукаса

Дебютный эпизод эпопеи Star Wars, получивший порядковый номер IV, вышел на экраны в 1977-м и имел гигантский успех. Режиссер Джордж Лукас не произвел революцию фантастического жанра, коей являлась появившаяся десятилетием ранее «Космическая одиссея», однако «Звездные войны» создали собственную киновселенную, со временем превратившись в планетарное культурное явление, в которое вовлечены миллионы людей по всему миру. У фанатов киноэпопеи даже есть свой день-праздник – 4 мая от игры слов в джедайском приветствии «Да пребудет с тобой сила/ May the Force be with you».

Сюжет первых Звездный войн

“The Empire strikes back”, 1980
«Звезда смерти» уничтожена, однако зловещий Император и его правая рука лорд Дарт Вейдер готовят масштабную контратаку, которая сломит движение Сопротивления раз и навсегда. Императорская армия атакует повстанческую базу, а Вейдер лично занимается проблемой Скайуокера, который должен перейти на темную сторону или умереть.

“Return of the Jedi”, 1983
Люк наконец узнал правду своего и Леи происхождения и это открытие едва не стоило ему жизни. Однако джедай выжил и теперь вместе со своими друзьями спешит на планету Татуин, чтобы спасти Хана Соло, попавшего в крио-заключение галактического контрабандиста Джаббы Хатта. Тем временем империя завершает строительство новейшего супероружия, которое даст лорду Вейдеру возможность уничтожать целые планеты одним выстрелом.

Трейлеры к 4, 5 и 6 эпизодам

Трейлер к Эпизод IV: Новая надежда, 1977 год.

Читать еще:  Сочинение: Великая сила искусства. Эта волшебная сила искусства


Трейлер к Эпизод VI: Возвращение джедая, 1983 год.

Интересные факты

Художника каждый обидеть может – это явно не про Лукаса, который кроме творческих достижений со старта отметился хищной деловой хваткой, параллельно с выпуском эпизодов оригинальной трилогии наладивв производство мерчендайзинговой продукции, что кроме постоянного напоминания аудитории о StarWars-вселенной принесло киностудии сказочную прибыль. Доход от продаж пластиковых фигурок персонажей, джедайских атрибутов, одежды и других сопутствующих товаров в разы превосходит кассовые сборы фильмов. Дальше другие факты про «Звездные войны» :

1. Источник вдохновения для студента Лукаса были самурайские фильмы Акиры Куросавы, литература Эдгара Берроуза из серии «Джон Картер на Марсе», популярный в середине прошлого века телесериал «Флэш Гордон» и собственное увлечение машинами. Если бы не кинематограф, то Лукас вполне мог быть стать автогонщиком.
2. Спин-оффы звездной саги, которые студия Lucasfilm начала выпускать с 2016-го, не являются свежей идеей, ведь ещё в 1980-х вышли телефильмы «Караван смельчаков», «Эвоки. Битва за Эндор», а также несколько мультсериалов, которые рассказывали отдельные истории из далекой-далекой галактики и подогревали интерес публики к основной сюжетной линии.

3. Кинолента «Новая надежда» заработала в прокате более пятисот миллионов долларов при бюджете $11 млн., а также получила 8 наград Оскар в технических номинациях. В глазах кинокритиков и фанатов первая серия является самой лучшей во всей саге.
4. Джордж Лукас выступил режиссером четвертой части, а потом не снимал кино целых 22 года, занимаясь исключительно продюсерской и сценаристкой деятельностью. Снова режиссером он стал в 1999-м, чтобы начать трилогию-приквел – кинолента «Скрытая угроза».
5. Зрители СССР на большом экране впервые смогли посмотреть StarWars-трилогию только в 1990-м, а до этого по рукам фанатов гуляли видеокассеты с плохим качеством видео и любительским переводом.
6. По словам Кэтлин Кеннеди, президента компании «ЛукасФильм» производство кинотрилогий и спин-офф-эпизодов расписано до 2030 года, так что можно сказать уверенно : Звездные войны будут продолжаться всегда.
7. В честь двадцатилетия выхода первой части (говорим 1-й – имеем в виду 4-й) в 1997-м кинокомпания потратилась на компьютерные эффекты и выпустила в повторный прокат технически улучшенную трилогию, заработав на этом почти полмиллиарда долларов.

Фотографии со съёмок

Хотя главным итогом повторного проката стало доказательство того, что массовый зритель по-прежнему любит жанр космической оперы и ждет выхода следующих серий. Уже спустя два года LucasFilm совместно со студией 20th Century Fox начали рассказывать предысторию событий оригинальной саги. Картина «Эпизод I: Скрытая угроза» открыла свежий трехтомник и преодолела отметку в $1млрд., став одним из самых кассовых фильмов двадцатого века и кинематографа вообще. Но это уже совсем другая история, а мы благодаря архиву замечательных фотографий возвращаемся в 1970-80-е на съемочные площадки культовых кинопроектов «Новая надежда», «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая».

Как снимали «Звездные войны» несколько интересных фактов о фильме.

В качестве эталона для батальных сцен Лукас взял военную хронику времен 2-й мировой войны.

Джордж Лукас хотел снять некое подобие современного мифа, в противовес мрачной, пессимистичной фантастике, характерной для кино начала 70-х годов.

Читать еще:  Характеристика внесценических персонажей горе от ума. В помощь школьнику

Лукас не желал никаких внешних влияний на концепцию фильма: все, начиная от костюмов и заканчивая звездолётами, создавали сами. Лукас, вынашивая идеи для фильма, сначала рисовал что-то вроде комиксов, в стиле фантастических комиксов 30-х годов про Флэша Гордона. Затем он пригласил художника-дизайнера Ральфа МакКуорри, которому сказал: рисуй и не думай о том, каким образом это будет сниматься.

Специальных фирм, занимавшихся спецэффектами, тогда просто не существовало. Собрались энтузиасты, многие до этого имели опыт работы в видеорекламе; это была волосатая хипповатая публика.

Первая часть снималась частично в Африке, частично в Англии.

Несколько интересных фактов:

1. В забавных роботах-комиках 3PO и R2 сидели люди, причем в большом роботе – специально найденный очень худой комик, а в маленьком роботе – карлик, который управлял роботом. Когда съемка заканчивалась, карлика часто забывали вынуть из робота. Сам он выбраться не мог.

2. Поскольку времени на съёмку было в обрез, то снимали сразу в 3-х павильонах параллельно разные эпизоды, при этом сам Лукас перемещался между павильонами на велосипеде.

3. Бенчемаркинг в кино: в качестве эталона для батальных сцен Лукас взял военную хронику времен 2-й мировой войны, и в части сцен просто скопировал сцены воздушных боев: движение самолетов, смена крупных и общих планов и т.п. воспроизведены очень точно.

4. Для озвучивания зловещего Дарта Вейдера использовалось дыхание человека в акваланге. Для озвучивания речи инопланетянина Чубаку использовались сэмплы львиного, медвежьего и тигриного рыка, которые чередовались, выстраиваясь в некие “фразы”.

5. В качестве “световых мечей” использовались деревянные палки, покрытые светоотражающим составом. «Мечи» во время поединков постоянно ломались.

6. Космическая станция “Звезда смерти” была размером с письменный стол, вдоль нее на тросе таскали миниатюрную камеру. Камера управлялась самодельным компьютером (персоналок тогда еще не было).

7. В одной из сцен на Люка нападает «песчаный человек». Свалив Люка наземь, он высоко поднимает палку над головой. При монтаже для большей экспрессивности этот кадр «зациклили» и повторили несколько раз: получилось, будто песчаный человек воинственно трясет палкой.

8. Продюссеры неоднократно пытались закрыть картину. Потому что:

– кто будет смотреть дурацкую сказку?

– в фильме нет известных актеров-звёзд

– саундтрэк симфонический, а сейчас все слушают диско

9. В успех фильма никто не верил, и только одна небольшая фирма решила выпустить к премьере «Звездных войн» игрушки в виде персонажей фильма.

После премьеры на игрушки начался ажиатажный спрос, и задействованных для производства игрушек мощностей не хватило. Поэтому к рождеству у фирмы кончился товар! Тогда фирма стала продавать «сертификаты» на игрушки. В подарок к рождеству ребенок получал пустую коробку и сертификат, на котором было написано: «По этому сертификату Вы получите игрушки в марте».

10. Во 2-й части фильма инопланетянина Йоду играла специальная кукла, которой управляло несколько человек. Все декорации в сценах с Йодой (включая деревья и т.п.) были приподняты над землей на высоту человеческого роста, и кукловоды прятались под полом. Это создавало трудности: Марк Хэмилл, игравший Люка Скайвокера, в диалогах с Йодой не слышал его. Наконец догадались вставить в ухо Марку наушничек. Теперь он слышал Йоду, но периодически, когда он поворачивал голову, наушник начинал ловить радио (звучали “Роллинг Стоунз”), и это сильно отвлекало.

Читать еще:  Предложение чичикова. Способы изображения героев в поэме "Мёртвые души" Гоголя Н.В

11. Сцены на заснеженной планете снимались в Исландии. Очень не повезло с погодой, все время стоял 20-градусный мороз. Моменты, когда Люк бродит по заснеженной пустыне, снимали через открытую дверь из холла гостиницы. При этом Марк Хэммил мерз снаружи, а вся съёмочная группа грелась в холле.

12. Во время съёмок полета через астероидный рой в качестве астероидов использовали . обычную картошку. Пролет каждого «астероида» снимали отдельно, на фоне голубого экрана, и затем все это монтировалось вместе с летящими звездолетами. Никакой компьютерной графики тогда не было.

13. Для большего правдоподобия игры актеров и для создания атмосферы «таинственности» Джордж Лукас до последнего момента скрывал от всей съемочной группы, что зловещий Дарт Вейдер – на самом деле отец Люка Скайвокера. Марку Хэммилу Лукас сообщил об этом за минуту до съёмки решающего поединка с Вейдером. А актер, игравший Вейдера, даже во время съёмки эпизода, где он сообщает Люку: «Я твой отец!», не знал о своем «отцовстве» – в этой сцене он произносит совсем другие слова: «Твоего отца убил Обиван Кэноби». Потом эту сцену озвучили «как надо»: ведь у Вейдера лицо скрыто под железной маской.

14. Для того, чтобы с самых первых кадров фильма держать зрителей в напряжении, Лукас перенес все титры в конец фильма, нарушив тем самым голливудские традиции. На первый раз ему это простили. Но когда он повторил данный номер во 2-й части фильма, Гильдия режиссеров обязала его уплатить штраф 250 тысяч долларов.

16. Монстрообразным гангстером Джаббой управляло множество человек – кто-то руками, кто-то ртом, кто-то языком, кто-то – глазами (которые были радиоуправляемыми). А хвост Джаббы приводили в движение 2 карлика. Когда принцесса Лея, собираясь душить Джаббу, зашла ему за спину, она случайно наступила на карлика. Чтобы этого не повторилось, был сделан специальный помост.

17. Один из наиболее захватывающих эпизодов 3-й части – гонки на летающих мотоциклах на бешеной скорости через лес. На самом деле, пролет через лес снимался ручной кинокамерой, которую оператор не спеша нес по маршруту. Съёмка велась со скоростью 1 кадр в секунду. Затем при нормальной скорости воспроизведения 24 кадра в секунду и возник эффект головокружительной гонки.

Источники:

https://kulturologia.ru/blogs/141215/27584/
https://istorik.net/274-kak-snimali-pervyye-zvezdnyye-voyny.html
https://jack.gorod.tomsk.ru/index-1250650367.php

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]