8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выглядит флейта. Строение, особенности и применение современной флейты

Строение, особенности и применение современной флейты

Строение и особенности современной флейты

Флейта существует в четырёх основных разновидностях, образующих семейство: собственно флейта (или большая флейта), малая флейта (флейта-пикколо), альтовая флейта и басовая флейта. Также существуют, но гораздо реже используются — большая флейта ми-бемоль (кубинская музыка, латиноамериканский джаз), октобасовая флейта (современная музыка и оркестр флейт) и гипербасовая флейта. В качестве прототипов существуют и флейты более низкого диапазона.

У большой флейты головка прямая, но существуют и загнутые головки — на детских инструментах, а также на альтовых и басовых флейтах, чтобы инструмент было удобнее держать. Головка может быть сделана из различных материалов и их комбинаций — никеля, дерева, серебра, золота, платины. Головка современной флейты, в отличие от тела инструмента, имеет не цилиндрическую, а коническо-параболическую форму. В левом конце внутри головки находится пробка, положение которой влияет на общий строй инструмента и должно регулярно проверяться (обычно с помощью обратного конца палочки для протирки инструмента — шомпола). Форма отверстия головки, форма и загиб губок имеют большое влияние на звук всего инструмента. Часто исполнители используют головки другого производителя, нежели основной производитель инструмента. Некоторые флейтовые производители — как Lafin или Faulisi — специализируются исключительно на изготовлении головок.

Диапазон флейты (большой флейты) — более трёх октав: от h или c 1 (си малой октавы или до первой) до c 4 (до четвёртой) и выше. Играть более высокие ноты представляется затруднительным, но встречаются произведения, в которых задействованы ноты «ре» и «ми» четвёртой октавы. Ноты пишутся в скрипичном ключе соответственно действительному звучанию. Тембр ясный и прозрачный в среднем регистре, шипящий в нижнем и несколько резкий — в верхнем. Флейте доступна самая разнообразная техника, ей часто поручается оркестровое соло. Применяется в симфоническом и духовом оркестрах, а также, наряду с кларнетом, чаще других деревянных духовых, — в камерных ансамблях. В симфоническом оркестре применяются от одной до пяти флейт, чаще всего две-три, причём одна из них (обычно последняя по номеру) может меняться во время исполнения на малую или альтовую флейту.

Строение тела флейты может быть двух типов: «inline» («в линию») — когда все клапаны образуют одну линию, и «offset» — когда клапан соль выступает. Также существует два типа клапанов — закрытые (без резонаторов) и открытые (с резонаторами). Открытые клапаны получили наибольшее распространение, так как имеют несколько преимуществ по сравнению с закрытыми: флейтист может почувствовать скорость струи воздуха и резонанс звука под пальцами, с помощью открытых клапанов можно корректировать интонацию, а при исполнении современной музыки без них практически не обойтись.

Для детских или маленьких рук существуют пластиковые пробки, которыми в случае необходимости можно временно закрыть все или некоторые клапаны на инструменте.

На большой флейте может применяться колено двух типов: колено до или колено си. На флейте с коленом до, нижним звуком является до первой октавы, на флейтах с коленом си — си малой октавы соответственно. Колено си влияет на звучание третьей октавы инструмента, а также делает инструмент несколько тяжелее на вес. На колене си существует рычажок «гизмо», который должен дополнительно употребляться в аппликатуре до четвёртой октавы.

Многие флейты обладают так называемой ми-механикой. Она была изобретена в начале XX века одновременно, независимо друг от друга, немецким мастером Эмилем фон Риттерсхаузеном и французским мастером Джалма Жюлио для того чтобы облегчить взятие и улучшить интонацию ноты ми третьей октавы. Многие профессиональные флейтисты не используют ми-механику, так как хорошее владение инструментом позволяет лёгкое взятие этого звука и без её помощи. Существуют также альтернативы ми-механики — пластинка, закрывающая половину внутреннего отверстия (второго парного) клапана соль, разработанная фирмой Powell, а также парный клапан соль уменьшенного размера, разработанный фирмой Sankyo (не получивший большого распространения в основном из-за эстетических соображений). На флейтах немецкой системы ми-механика не требуется функционально (парные клапаны соль разделены изначально).

По способу звукоизвлечения флейта относится к лабиальным инструментам. Флейтист выдувает струю воздуха на переднюю кромку амбушюрного отверстия. Поток воздуха из губ музыканта пересекает открытое амбушюрное отверстие и ударяется о внешнюю его кромку. Таким образом, струя воздуха разделяется примерно пополам: внутрь инструмента и наружу. Часть воздуха, попавшая внутрь инструмента, создаёт звуковую волну (волну сжатия) внутри флейты, распространяется до открытого клапана и частично возвращается назад, вызывая резонанс трубки. Часть воздуха, попавшая наружу инструмента, вызывает лёгкие призвуки типа шума ветра, которые при правильной постановке слышны лишь самому исполнителю, но становятся неразличимы на расстоянии нескольких метров. Высота звука меняется с помощью изменения скорости и направления подачи воздуха опорой (мышцами брюшного пресса) и губами, а также аппликатурой.

В силу акустических особенностей флейта имеет тенденцию понижать строй при игре на пиано (особенно в нижнем регистре) и повышать строй при игре на форте (особенно в верхнем регистре). На интонацию имеет влияние и температура помещения — более низкая температура понижает строй инструмента, более высокая, соответственно, повышает.

Настраивают инструмент с помощью выдвижения головки из тела инструмента (чем сильнее выдвинуть головку, тем длиннее и, соответственно, ниже становится инструмент). Этот способ настройки имеет свои недостатки по сравнению со струнными или клавишными инструментами — при выдвижении головки расстраиваются отношения между отверстиями инструмента и октавы перестают строить между собой. При выдвижении головки больше чем на сантиметр (что понижает строй инструмент почти на полутон) звук флейты меняет тембр и становится похожим на звук деревянных барочных инструментов.

Читать еще:  Григорович проселочные дороги. Краткая биография Дмитрия Васильевича Григоровича

Флейта — один из самых виртуозных и технически подвижных инструментов из группы духовых. В её исполнении типичны гаммаобразные пассажи в быстром темпе, арпеджио, скачки на широкие интервалы. Реже флейте поручаются продолжительные кантиленные эпизоды, поскольку дыхание на ней расходуется быстрее, чем на других деревянных духовых. Хорошо звучат трели на протяжении всего диапазона (за исключением нескольких трелей на самых низких звуках). Слабым местом инструмента является его сравнительно небольшой диапазон в динамике — разница между пиано и форте в первой и второй октавах составляет около 25 dB, в верхнем регистре не более 10 dB. Этот недостаток флейтисты компенсируют, меняя окраски тембра, а также другими средствами музыкальной выразительности. Диапазон инструмента делится на три регистра: нижний, средний и верхний. В нижнем регистре сравнительно легко играть пиано и легато, но форте и стаккато требует зрелого мастерства. Средний регистр наименее богат обертонами, часто звучит тускло, поэтому мало применяется для мелодий кантиленного характера. В верхнем регистре легко играть на форте, владение пиано в третьей октаве требует нескольких лет обучения на инструменте. Начиная с до диеза четвёртой октавы тихое извлечение звуков становится невозможным.

Окраска тембра и красота звука на флейте зависит от многих факторов в постановке и мастерстве исполнителя — важную роль играет открытое горло, достаточно открытое отверстие головки инструмента (обычно на 2/3), правильное положение головки инструмента по отношению к губам, точное направление струи воздуха, а также умелое управление количеством и скоростью подачи воздуха с помощью «опоры» (совокупность мышц брюшного пресса, части межрёберных мышц и части мышц спины, влияющих на работу диафрагмы).

Флейте доступен широкий спектр приёмов игры. Повсеместно используется двойное (слоги ту-ку) и тройное (слоги ту-ку-ту ту-ку-ту) стаккато. Начиная с конца XIX — начала XX веков для особых эффектов используется приём фрулато — игра на инструменте одновременно с произношением звука, вроде «трр» с помощью кончика языка или горла. Впервые техника фрулато была использована Рихардом Штраусом в симфонической поэме «Дон Кихот» (1896 — 1897).

В XX веке было изобретено множество дополнительных техник и приёмов:

Мультифоники — извлечение двух и более звуков одновременно с помощью специальной аппликатуры. Существуют специальные таблицы мультифоников в помощь композиторам и исполнителям, например, в книгах Пьер Ива Арто или Роберта Дика.

Whistle tones — напоминает тихий свист. Извлекается при полностью расслабленном амбушюре и направлении струи поверх того места, где обычно находится желаемый звук.

«Танграм» — короткий звук, напоминающий хлопок. Извлекается при полностью закрытом амбушюре инструмента губами с помощью быстрого движения языка. Звучит на большую септиму ниже аппликатуры, которую применяет исполнитель.

«Jet whistle» — звучащая струя воздуха (без звука), быстро меняющая высоту сверху вниз или снизу вверх, в зависимости от указания композитора. Извлекается при полностью закрытом амбушюре инструмента губами, при сильном выдохе и произношении слога похожего на «фюить».

Существуют и другие приёмы современных техник — стук клапанами, игра одним шипом без звука, пение одновременно с извлечением звука и другие.

Как выглядит флейта. Строение, особенности и применение современной флейты

Популярные произведения для флейты

Конструкция флейты

Поперечная флейта — продолговатая трубка цилиндрического типа, имеющая систему клапанов, которые закрывают 16 отверстий. Один конец ее закрыт, на нем есть отверстие, куда прикладывают губы для вдувания воздух. Современные типы флейт включают в себя трехчастную структуру: головка, тело и колено. В отличие от других инструментов духового типа, звук флейты формируется за счет направленного воздушного потока к краю губной пластинки. Огромная роль в правильной технике игры принадлежит форме губ или «амбушюру». Тонко изменять звучание инструмента можно за счет смены степени напряжения и формы губ.

Общий показатель высоты звука изменяют, выдвигая головку из тела инструмента, чем больше выдвинута головка, тем ниже будет звук.

Средний вес флейты – 600 грамм.

Современная концертная большая флейта составляет 67 см в длину, а длина пикколо всего около 32 см.

Разновидности флейты

Поперечная флейта помимо основной большой концертной, имеет три основные разновидности: флейта-пикколо , альтовая и басовая.

Флейта-пикколо — среди духовых самый звучащий инструмент. Строение такое же как и у большой флейты, различие кроется в размерах — она в два раза короче обыкновенной и звучит на октаву выше. Резкость тона флейты–пикколо с легкостью перекрывает звук целого оркестра. В спектакле Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» ей отводится тема белки, разгрызающей орешки. В 1-м акте оперы Бизе «Кармен» пара пикколо составила компанию хору мальчиков, смело вышагивающему за строем солдат.

Альтовая флейта. Напоминают обычную концертную флейту, но несколько больше по размерам и с иным строением системы клапанов. Диапазон ― от «соль» малой октавы до «ре» третьей октавы.

Басовая флейта — в диапазоне от «си» большой октавы до «фа» второй октавы

Следует упомянуть и гораздо более редко используемых образцах — d’Amour, контрабасовая, октобасовая и гипербасовая.

Применение и репертуар

Выразительность звучание флейты привлекала внимание величайших композиторов.

А. Вивальди написал 13 концертов для флейты с оркестром. И.С. Бах, хорошо знающий технические возможности, сочинил огромное число произведений с участием флейты, особенно прекрасны его сонаты, а искрометная «Шутка» и необыкновенно трогательная «Сицилиана» не оставляют равнодушными меломанов всего мира и поныне. К шедеврам флейтовых репертуаров относят произведения Г.Ф. Генделя , К.В. Глюка, И. Гайдна , В.А.Моцарта, Л.В. Бетховена . Очаровательная «Мелодия» — популярнейшее соло в опере « Орфей и Эвридика » продемонстрировала чувственно-выразительный аспект флейт. Значимое место солирующего инструмента флейта получила в произведениях В.А. Моцарта . Действительное понимание тембра и виртуозных возможностей выявил Л. Бетховен по-своему внедрив ее в симфонический оркестр, примером может послужить увертюра к опере «Леонора».

Читать еще:  Как сочинить танец одной. Танец живота – формируем мышцы пресса

Век романтизма также обозначился развитием исполнительского мастерства игры на флейте. В этот период репертуар флейтистов обогащался шедеврами таких мастеров как К.М. Вебера, Ф. Шуберта , Д. Россини, Г. Берлиоза, К. Сен-Санса .

В джазе одним из первых стал использовать флейты барабанщик и руководитель джазового оркестра Чик Уэбб в конце 1930-х. Франк Весс был среди первых примечательных джазовых флейтистов в 1940-х.

Jethro Tull — вероятно, самая известная рок-группа регулярно использующую флейту, на которой играет лидер группы Иэном Андерсоном. Альтовую флейту можно услышать в песне Битлз, «You’ve Got to Hide Your Love Away» (Ты должен скрыть свою любовь), на которой играет Джон Скотт. Также в композиции «Пенни-Лейн».

Приемы игры

При игре на флейте используются разнообразные приемы. Зачастую музыканты пользуются двойным и тройным стаккато и очень эффектным приемом фрулато, который впервые применили в симфонии-поэме «Дон Кихот» Р. Штрауса. В дальнейшем изобретательность флейтистов-исполнителей не имела границ:

Мультифоники — одновременно извлекается два и большее количество звуков.
Whistle tones — негромкий свист.
Танграм- звуки, аналогичные хлопанью ладонями.
Jet whistle — реактивный свист.

Стук клапанов, игра шипом без звучания, звуки извлекаются в одно время с пением и разнообразие других приемов.

История флейты

История флейты уносит нас в первобытное время. Все началось с трубочек, на которых поначалу свистели. Сейчас их называют просто дудочками, которые можно сделать из любого подходящего предмета, например, ручки или коктейльной трубки. Затем люди догадались, что если в трубках вырезать отверстия, которые можно перекрывать пальцами, то можно будет исполнить более сложные по структуре музыкальные произведения — многочисленные напевы и мелодии.

Флейта по своим функциям весьма разнообразна. Первоначально она была инструментом из арсенала пастухов, которые с ее помощью управляли животными, а затем ее статус повысился до такой степени, что она принимала участие в духовных обрядах.

Образцы флейты поперечного типа появились очень давно, еще в древнем Китае, в 9 веке до нашей эры, затем в Индии, Японии, Византии. В Европе она распространилась лишь в Средневековье и прибыла с Востока. В 17-м столетии, получившую большую популярность, флейту доработал французский мастер Ж. Оттетер, после чего она стала занимать достойные позиции в инструментальных ансамблях, оперных оркестрах.

Современному виду флейты мы обязаны немецкому мастеру и композитору Т. Бёму, жившему в 19 веке. Он дополняет флейту системой клапанов и колец, разместил большие отверстия под пальцы по акустическим принципам, а также стал использовать в производстве металл, что позволило усилить блеск звучания флейты. С тех времен этот инструмент почти не меняется, да и сложно прибавить к лаконичному по конструкции музыкальному инструменту что-то действительно оригинальное, способное внести новые черты в знакомую форму.

Флейта при всей свое кажущейся простоте имеет не только богатую и славную историю, но и отличается уникально широким диапазоном использования. Это обусловлено тем, что она относится к одним из самых древнейших, если не самым древнейшим инструментам, с помощью которого пытались создавать музыку наши первобытные предки десятки тысяч лет назад. Со времен каменного века флейта начинает завоевывать сердца людей, очаровывая нас своим душевным и волнительным звучанием, который отдается не только в сердце, но и в самых глубоко запрятанных генах, доставшихся нам от наших далеких пращуров. Скромная деревянная или костяная флейта, любовно вырезанная мастером, способна создать целую уникальную вселенную, наполненную непрерывным удивительным звучанием, которое хочется слушать бесконечно.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Изучаем разновидности флейт.

Историки музыки относят флейту к древнейшим духовым инструментам, созданным человеком. Появление поперечной модификации связывают с периодом заката античности. Впервые такая конструкция была применена в IX столетии до нашей эры. В минувшие времена для изготовления флейт чаще всего использовали дерево. Эта традиция сохранилась и поныне.

Многие мастера по-прежнему предпочитают самшитовую или кленовую древесину. Несколько реже применяются дорогие сорта красного дерева.

Для массового изготовления инструментов используют более практичные материалы: металл нескольких видов и прочный пластик. Изредка можно встретить стеклянные или костяные экземпляры.

Как устроена флейта

Сначала немного истории. Изначально существовало два типа концертных флейт: прямая и косая. До XVII века музыканты предпочитали широко распространенную прямую или продольную модель с верхним наконечником. При игре ее держали вертикально. Поперечная или косая флейта, оснащенная боковым амбушюром, использовалась в горизонтальном положении. В 1832 г. ее механика была усовершенствована Теобальдом Бемом.

Он изменил систему клапанов и улучшил резонанс. С той поры поперечная флейта завоевала множество поклонников и получила мировое признание. В память о немецком мастере ее часто называют флейтой Бема. Прямая модель постепенно утратила былую популярность. В наши дни используется преимущественно блокфлейта для исполнения старинной музыки.

Многие музыканты считают поперечную флейту самым виртуозным инструментом сопранового регистра. Она обладает четырьмя октавами (1─4) и способна издавать разнообразные звуки: чистые и прозрачные в piano высокого регистра, свистящие и пронзительные в forte. Тембр низкого регистра может быть холодным, суровым, глуховатым. В средней тональности инструмент звучит светло, мелодично и нежно.

Основные части конструкции

Флейта состоит из 3 частей: головки, тела и колена.

Строение головки

Эта верхняя часть инструмента иначе называется мундштук. С боковой стороны она оснащена губным отверстием или дульцем, через него вдувают воздух. Сверху головку закрывает коронка или венец. Дульце имеет специальную накладку или губки. Важная деталь помогает плотно и правильно приложить инструмент ко рту, уменьшает потерю воздуха.

Настроечную пробку с винтом на верхушке головки задвигают внутрь до оптимального положения. С этой целью используют насаженный деревянный колпачок. Правильно установленная пробка обеспечит максимально точное звучание каждой из октав. Крутить ее для подстройки какой-либо ноты ни в коем случае нельзя. Это неизбежно приведет к потере всего строя.

Читать еще:  Какие условия необходимы чтобы стать художником. Простые чаи успокаивающие

Корпус или тело

Так принято называть среднюю, самую длинную часть флейты. На ней располагаются «дырочки» и система связанных друг с другом клапанов. Их предназначение – закрывать и открывать звуковые отверстия. От настройки клапанного механизма зависит звучание инструмента. Обращаться с ним нужно с предельной осторожностью.

Существуют 2 типа конструкции. Первая из них линейная, с клапанами, расположенными в один ряд, что выглядит более эстетично, но создает некоторое неудобство при игре. У второй 2 клапана ноты «соль» немного выдвинуты вперед, безымянному пальцу легче до них дотянуться. Выбор конструкции зависит от личных предпочтений исполнителя, на акустику это не влияет.

Что такое «колено»

Третья часть поперечной флейты или колено выглядит, как цилиндрическая трубка либо стержень. На нем расположены отверстия, рычажки и клапаны. От особенностей этой детали зависит самая нижняя нота инструмента.

Выделяют две разновидности колена: «си» и «до». В первом варианте нижней будет нота «си» (малая октава), во втором «до» (первая октава). У модели с коленом «си» есть специальный рычаг «гизмо», он помогает извлекать «до» в третьей октаве. Для нажатия на клапаны используют мизинец.

Ученические и детские флейты

Для учебных целей предпочтительны инструменты с закрытыми клапанами, на них легче играть. Специально для детей и людей небольшого роста были разработаны модели с изогнутой головкой. Такой тип конструкции нужен для того, чтобы небольшие руки и пальчики могли дотянуться до нужного клапана. Экземпляры стандартных размеров могут вызвать затруднения и, как следствие, утрату энтузиазма.

Подросшим детям и взрослым, научившимся играть на «облегченном» инструменте, можно осваивать флейту с резонаторами. Модели с открытыми клапанами предоставляют исполнителям гораздо больше возможностей, поэтому их предпочитают профессионалы. Улучшается звучание флейты, расширяется диапазон использования музыкальных эффектов.

Для производства детских и ученических инструментов часто применяют металлический сплав, включающий никель с серебром. Такой материал стоит дешевле, но в отличие от серебра, гораздо прочнее. Кроме того, внешний вид флейты ничем не уступает серебряным моделям. Людям с аллергией на никель следует обратить внимание на состав материала.

Инструменты для продвинутых исполнителей

Прежде всего, это будут флейты с резонаторами. Как уже говорилось выше, к открытым клапанам нужно приспособиться. Для того, чтобы быстрее привыкнуть к новой механике, лучше начинать с моделей с временными заглушками. Когда отпадет необходимость, их можно легко убрать. Нужно иметь в виду, что использование заглушек отражается на резонансе и звучании инструмента, но это временное решение.

Следующий отличительный признак флейт профи-уровня связан с конструкцией колена. В частности, речь идет о третьем дополнительном клапане для извлечения ноты «си» в малой октаве. Добавление рычага «гизмо» обеспечивает чистоту выдуваемых звуков, включая третью октаву.

В отличие от ученических флейт, инструменты для профессиональной игры делают из более качественных и дорогих материалов. Кроме того, их можно узнать по клапанам, имеющим специальную напайку. Их в музыкальных кругах называют французскими. Такая особенность служит дополнительной опорой и помогает плотному контакту с пальцами исполнителя. Безупречность механики гарантирует высокую скорость отклика, легкость и мягкость движений.

Разновидности поперечных флейт

Оркестровые флейты подразделяются на несколько основных видов: большая, малая, басовая, альтовая. Другие разновидности инструмента, такие как окто- и гипербасовая флейта или большая ми-бемоль используются редко, в рамках отдельных музыкальных направлений.

Большая флейта или флейта-сопрано

Инструмент принадлежит к категории концертных флейт сопранового регистра и входит в постоянный состав оркестра. Большой флейтой музыкант должен владеть в совершенстве, поскольку она всегда востребована. Остальные разновидности инструмента он изучает позднее и использует по необходимости.

Малая флейта-пикколо

Возможно, кто-то посчитает пикколо маленьким аналогом большой флейты, к тому же у обеих одинаковый строй «до». В действительности между этими инструментами имеется несколько существенных отличий. Это не только размер флейты-пикколо – миниатюрного представителя семейства. Инструменты различаются высотой звучания (у большой флейты она на октаву ниже) и тембром, у пикколо он более резкий.

Начинающий музыкант может столкнуться с определенными трудностями. При игре на малой флейте требуется форсированное вдувание воздуха. Клапаны на укороченном корпусе расположены плотнее обычного, к этому нужно будет приспособиться.

Есть несколько нюансов, которые полезно учесть при выборе малой флейты из разных материалов:

1. Инструмент с головкой и телом из пластика отличается прочностью, что немаловажно для процесса обучения. Внешние факторы – погода и климат не влияют на звучание.

2. Пикколо с металлической головкой и деревянным корпусом станет оптимальным вариантом для начинающего. Благодаря удобной форме губок и головке из металла, упрощается управление воздушным потоком, легче извлекать звуки.

3. Металлический корпус с такой же головкой способствует яркому, выразительному звучанию. Отлично подходит для игры в уличном оркестре. Не боится осадков и влажности.

4. Корпус с головкой, сделанные из древесины, способствуют большей мелодичности инструмента. Такой вариант часто предпочитают профессионалы для исполнения соло в духовом ансамбле. Плохо переносит влажность.

Альтовая флейта

Эта разновидность флейты характеризуется своеобразным густым тембром. Часто входит в постоянный состав духовых ансамблей. Начиная с конца XX столетия, активно используется для исполнения сольных партий в сопровождении оркестра. От сопрановой флейты отличается шириной и длиной тела, а также более низким звучанием (преимущественно, строй «соль»). Верхний регистр несколько резкий, пронзительный, средний – приятный для слуха и полнозвучный, с гибкими, красивыми нюансировками.

Басовая флейта

Инструмент приобрел популярность у продвинутых исполнителей, играющих в составе флейтовых квартетов и квинтетов. Чтобы добиться чистого звучания басовой флейты, от музыкантов требуется высокий уровень мастерства. Подобная особенность связана с немалым размером инструмента. По этой причине в оркестрах он встречается нечасто.

То же самое относится к субконтрабасовой и контрабасовой флейтам с более низким тембром. Эти разновидности духового инструмента используются только в ансамблях флейтистов.

Источники:

http://studbooks.net/1054595/kulturologiya/stroenie_osobennosti_primenenie_sovremennoy_fleyty
http://soundtimes.ru/simfonicheskaya-muzyka/putevoditel-po-instrumentam/flejta
http://muzmart.com/article/vidy-fleit

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector