Спектакль стеклянный зверинец сюжет. Теннесси уильямс – стеклянный зверинец
15 фактов о «Стеклянном зверинце» Теннесси Уильямса
Автор: Кристи Пучко (Kristy Puchko)
Стеклянный зверинец – классическая американская пьеса, рассказывающая трагическую семейную историю о любви, горечи, ощущении оставленности. Эта история не только подарила нам трогательную драму и хрупкого хрустального единорога, но также стала поворотным моментом для автора и истории театра.
1. «СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ» – ЭТО ПЬЕСА-ВОСПОМИНАНИЕ.
История, изложенная в пьесе, преподносится как рассказ центрального персонажа, оглядывающегося назад, в свое прошлое. Такой формат предполагает большую творческую свободу, ведь наши воспоминания имеют свойство меняться под влиянием эмоций и прошедшего времени. Именно об этом писал Теннесси Уильямс в заметках по поводу декораций к постановке: «Сцена – воспоминание, и потому она выглядит нереалистично. Память зачастую сопряжена с поэтической вольностью. Какие-то детали она упускает, другие, напротив, преувеличивает – это происходит в зависимости от эмоциональной ценности затрагиваемого предмета, ведь наша память в основном хранится в сердце».
2. ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ, ЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАДЕЖНЫМ РАССКАЗЧИКОМ.
Сюжет разворачивается вокруг обедневшей семьи Уингфилдов в тот момент, когда Аманда, мать семейства, принуждает своего взрослого сына Тома подыскать кавалера для его слабой и хрупкой сестры Лауры. Именно Том выступает в пьесе рассказчиком. В первом же монологе он предупреждает: «Эта пьеса – мое воспоминание. Являясь таковой, она тускло освещена, сентиментальна, нереалистична».
3. «СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ» – ЭТО ПЕРВАЯ ПЬЕСА-ВОСПОМИНАНИЕ.
Уильямс придумал этот термин, чтобы подчеркнуть принципиальное новаторство подхода. В примечаниях к постановке Уильямс написал: «Являясь пьесой-воспоминанием, «Стеклянный зверинец» может быть представлен с чрезвычайной свободой воплощения. Поскольку повествовательный материал очень тонкий и деликатный, особое значение имеют атмосферные штрихи и искусно заданное направление». Он призывает постановщиков «отказаться от традиционных приемов», ведь именно постоянный поиск нового поддерживает жизнь в театральном искусстве. К другим образцам пьес-воспоминаний можно отнести «Старые времена» Гарольда Пинтера и «Танцы на празднике Луга» Брайана Фрила .
4. «СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ» НАЧАЛСЯ В 1941 ГОДУ С РАССКАЗА.
В 30 лет Уильямс написал рассказ Лицо сестры в сиянии стекла , в центре которого не Том, а его сестра Лаура, обожавшая фигурки из стекла. Она изображена до отчаяния застенчивой молодой женщиной под опекой грозной матери, которая в этом образе осталась безымянной. В 1943 году Уильямс попал в Голливуд и переделал рассказ в черновой сценарий под названием «Визит джентльмена». После того, как студия «Метро Голдвин Майер» не обратила на него особого внимания, Уильямс переработал сценарий в пьесу, которая увидела свет в 1944 году.
5. ЗАГЛАВИЕ ОТСЫЛАЕТ К ЛАУРЕ И ЕЕ КОЛЛЕКЦИИ СТЕКЛЯННЫХ ЗВЕРУШЕК.
Главная героиня «Стеклянного зверинца» трепетно относится в своей коллекции, вынесенной в название пьесы, и бесконечно полирует ее части с настоящей одержимостью. Заветные фигурки, очаровательные, но такие хрупкие, являют собой метафорическое воплощение образа своей хозяйки. Примечательно, что любимец Лауры – стеклянный единорог, необычное существо, которое, по словам потенциального ухажера девушки, «в современном мире исчезло». Популярная трактовка заключается в сравнении Лауры с этим единорогом, словно и она в окружающем мире не к месту.
6. «СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ» СЧИТАЕТСЯ САМЫМ АВТОБИОГРАФИЧНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ АВТОРА.
Разбитый протагонист Том – тезка драматурга, получившего при рождении имя Томас Ланир Уильямс III (имя Теннесси было прозвищем Уильямса со времен колледжа). Несчастная семья, вокруг которой строится сюжет, отражение его собственной семьи. Как и у Уингфилдов, семьей Уильямсов руководила властная мать Эдвина, растившая детей практически без участия мужа, который все время находился в разъездах, продавая обувь. Подобно Аманде, Эдвина была поблекшей южной красавицей. Прототипом Лауры по прозвищу Голубая Роза была старшая сестра писателя Роуз, которая боролась с психическим заболеванием и сознательно спряталась от мира среди стеклянных безделушек. Даже описание квартиры Уингфидов в Сент-Луисе полностью повторяет интерьер квартиры, которую Уильямс когда-то занимал со своей семьей.
7. ПЬЕСА МОМЕНТАЛЬНО ПРИНЕСЛА УИЛЬЯМСУ УСПЕХ (ПОСЛЕ ВОСЬМИ ЛЕТ РАБОТЫ НА НИВЕ ПИСАТЕЛЬСТВА)
До премьеры «Стеклянного зверинца» в Чикаго в 1944 году Уильямс написал множество пьес. Но эта стала первой, способной привлечь внимание широкой публики. Театральный критик Клаудия Кэссиди из «Чикаго трибьюн» заявила, что пьеса «живо написана» и «превосходно сыграна», к тому же «парадоксально, но это одновременно словно запыленное видение и короткая жесткая пьеса, написанная со знанием людей и их поведения». Благодаря восторженным отзывам столь личная пьеса Уильямса вызвала такой интерес, что 31 мая 1945 года постановку перенесли на Бродвей, где спустя две недели после новой премьеры она выиграла премию объединения театральных критиков Нью-Йорка. Всего спектакль показали 563 раза, и он сделал Уильямса восходящей звездой американского театра.
8. БРОДВЕЙСКОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ЛОРЕТТЫ ТЕЙЛОР СТАЛО ЛЕГЕНДОЙ.
Уроженка Нью-Йорка играла на сцене и в немом кино, но помнят ее прежде всего как первую исполнительницу роли Аманды Уингфилд на Бродвее. Едва «Стеклянный зверинец» был представлен публике, на актрису посыпались многочисленные похвалы от критиков и коллег.
«Никогда происходящее на сцене не затрагивало меня так глубоко. Это вызвало у меня слезы», – рассказывал поэт Фред Эбб. Актриса Патрисия Нил считала, что образ Аманды, созданный Тейлор, был «лучшей актерской работой, которую ей доводилось видеть в жизни». А писатель Роберт Готтлиб, еще подростком видевший актрису в этой роли, говорил: «Едва увидев ее, я знал, что это лучшая игра, какая только может быть, и спустя 65 лет мое мнение осталось прежним».
9. УИЛЬЯМС БЫЛ САМЫМ БОЛЬШИМ ПОКЛОННИКОМ ТЕЙЛОР.
Поразительная игра Тейлор укрепила блистательную славу «Стеклянного зверинца». Вспоминая о работе актрисы, Уильямс рассказывал: «От нее исходило сияние искусства, сравнимое разве что с тем, которое присуще лучшим поэтическим строчкам. Оно вызывало у меня же шок откровения, словно мрак вокруг внезапно прорезает яркий свет откуда-то из чистой дали».
10. ХОДЯТ СЛУХИ, ЧТО СПЕКТАКЛЬ ПРОКЛЯТ.
В театре всегда есть место суевериям и байкам. Одна из таких историй зиждется на кажущейся недосягаемости стандарта, заданного Тейлор. Даже спустя десятилетия ее исполнение остается эталоном, по которому судят все прочие воплощения Аманды Уингфилд. Уже семь раз с момента дебюта спектакль переживал новое рождение, но ни одна из исполнительниц роли Аманды не получила знаменитой премии Тони. Театральная легенда гласит, будто причина в том, что раз сама Тейлор не удостоилась награды за эту роль (премия была учреждена спустя год после того, как актриса выступила в «Стеклянном зверинце»), то и никто другой ее не заслуживает.
Работы Морин Степлтон (1965, 1975), Джессики Тенди (1983), Джули Харрис (1994) и Джессики Лэнг (2005) прошли незамеченными. Шерри Джонс и Салли Филд в 2013 и 2017 годах соответственно попали в число номинантов. Но ни одна не унесла приз домой.
11. СПЕКТАКЛЬ ПОДАРИЛ УИЛЬЯМСУ ВТОРОЙ ШАНС В ГОЛЛИВУДЕ.
Покидая Лос-Анджелес, драматург тяжело переживал провал «Визита джентльмена», однако вернулся он уже с прославленным бродвейским хитом. В 1950 году вышла первая экранизация «Стеклянного зверинца». Уильямс хотел бы видеть в роли Аманды великую американскую актрису Этель Бэрримор, но режиссер Ирвинг Рэппер пригласил английскую комедиантку Гертруду Лоуренс сыграть южную красавицу. Позднее возмущенный автор объявил это решение «чудовищной ошибкой». Получившая картина подверглась безжалостной критике. Босли Кроутер, критик «Нью-Йорк таймс» так отозвался о ленте: «В самых пронзительных сценах фильм опасно близок к тому, чтобы скатиться в абсолютное шутовство. И потому болезненно смазывается прозрачная трогательность пьесы».
12. В ЭКРАНИЗАЦИИ ЕСТЬ ОДНО БОЛЬШОЕ И СОВЕРШЕННО УБИЙСТВЕННОЕ ОТЛИЧИЕ ОТ ПЬЕСЫ.
Согласно сюжету пьесы, затея с кавалером проваливается. Том решается на отъезд, и его сестра лишается возможности найти мужа. Но студия «Уорнер Бразерс» хотела для фильма счастливого конца. «В моем сердце, – ответил Уильямс, – существующий финал единственно верный с художественной точки зрения». И все же драматург пошел на компромисс. Он написал Рэпперу: «Думаю, можно допустить вероятность того, что появится другой мужчина. И этот другой должен остаться иллюзорным, словно приближающаяся тень в конце аллеи, он возникнет параллельно основной повествовательной линии. “Долгое неустанное ожидание того, ради чего стоит жить” – это видится мне довольно обнадеживающей будущей возможностью, символической и буквальной, и такое развитие органично впишется в историю без насилия над ее характером».
Но студийным боссам этого показалось мало. Вопреки желанию Уильямса и за его спиной, студия обратилась к сценаристу Питеру Бернесу ради написания такого хэппи-энда, который был более удобен. Бернес сочинил второго ухажера по имени Ричард, логично рассудив, что печальную историю Лауры можно завершить душевным подъемом. Когда Уильямс увидел результат, он был шокирован и разгневан. Он обозвал картину «пародией».
13. «СТЕКЛЯННОМУ ЗВЕРИНЦУ» СУЖДЕНО БЫЛО ЕЩЕ НЕ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ НА ЭКРАНЫ.
Пьеса четырежды была адаптирована для телевидения между 1964 и 1977 годами. В числе этих лент была и версия с легендой кино Кэтрин Хэпберн в роли упрямой Аманды. Затем в 1987 году Пол Ньюман занял режиссерское кресло на съемках картины для большого экрана, а на ту самую желанную для многих роль пригласил свою жену Джоэнн Вудворд. Тома сыграл молодой Джон Малкович, а Лауру – Карен Аллен, появившаяся до того в фильме «Индиана Джонс. В поисках утраченного ковчега». Все названные заслужили восторги публики. Вудворд и Аллен удостоились номинаций на премию «Индепендент Спирит», Малкович получил приз за актерское мастерство на кинофестивале Сан-Джорди, а старания Ньюмана отметили номинацией на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.
14. В ЖИЗНИ РЕАЛЬНОЙ «ЛАУРЫ» НЕ БЫЛО СЧАСТЛИВОГО ФИНАЛА.
Старшая сестра Теннесси Роуз была открытым, неунывающим ребенком, но по мере взросления она становилась все более замкнутой и «нервной». В итоге у нее диагностировали шизофрению. Желая исцелить Роуз, ее мать прибегла к популярному в то время методу, от которого ждали настоящего чуда, – префронтальной лоботомии. К сожалению, операция только усугубила состояние ее дочери. Остаток жизни Роуз провела в больничной палате.
15. УИЛЬЯМС ПОЗАБОТИЛСЯ О ТОМ, ЧТОБЫ ЕГО СЕСТРА НИ В ЧЕМ НЕ НУЖДАЛАСЬ И НЕ БЫЛА ЗАБЫТА.
Писатель вплел нити трагической судьбы своей сестры и в другие произведения помимо «Стеклянного зверинца» и его ранних вариантов. Их общее детство нашло отражение в рассказе «Сходство между футляром для скрипки и гробом». В пьесе Лето и дым драматург исследовал напряжение, которое, по его мнению, назрело в сознании его сестры из-за противоречия между викторианскими стандартами Эдвины и сексуальностью Роуз. В пьесе Внезапно прошлым летом жестокая мать задумывает подвергнуть молодую женщину лоботомии в собственных целях. И наконец, в Трамвае «Желание» измученная Бланш Дюбуа приходит к горько-сладкому финалу, полагаясь на «доброту незнакомцев», которые приехали забрать ее в лечебницу для душевнобольных.
Уильямс умер в 1983 году, оставив большую часть своего имущества сестре – он хотел быть уверен, что о ней будут заботиться до самой смерти. И когда она ушла из жизни в 1996 году в возрасте 86 лет, люди по всему миру оплакивали хрупкую сестру с большим сердцем, которую все мы, казалось, знали.
Стеклянный зверинец
- Жанры : Мелодрамы
- Год создания : 1987
- Страна : США
- Продолжительность : 134 мин.
Актёры и команда 5
Фото 8
Видео 2
Драма Пола Ньюмана (Paul Newman) с Джоэнн Вудворд (Joanne Woodward), Джоном Малковичем (John Malkovich), Карен Аллен (Karen Allen) и Джеймсом Нафтоном (James Naughton) в главных ролях, экранизация одноименной пьесы Теннесси Уильямса (Tennessee Williams).
Сюжет фильма «Стеклянный зверинец»
США, 30-е годы XX века. В одном из бедных кварталов Сент-Луиса живет семья Уингфелдов: Аманда (Джоэнн Вудворд) и ее дети – Лора (Карен Аллен) и Том (Джон Малкович).
Аманда, дочь зажиточных землевладельцев из южных штатов, в юности была очень недурна собой и пользовалась большим успехом у мужчин. Выйдя замуж за отца Тома и Лоры, она покинула отчий дом и практически не общалась со своими родителями, а оставшись одна после того, как муж 16 лет назад бросил ее, она посвятила себя воспитанию детей. Когда же сын и дочь выросли, главными целями в жизни для Аманды стали карьера Тома и удачное замужество Лоры. При этом сама она не смогла приспособиться к реальности и живет воспоминаниями о годах своей молодости.
Лора, тонкая и ранимая девушка, но очень неуверенная в себе и застенчивая из-за того, что после перенесенной в детстве болезни одна ее нога стала короче другой. Она сторонится людей, и даже попытка матери устроить ее на курсы машинисток окончилась неудачей: от волнения Лоре стало дурно, и она не могла попадать дрожащими пальцами по клавишам. Лоре бывает хорошо только дома, когда она слушает у себя в комнате музыку или возится с собранной ей коллекцией миниатюрных фигурок из стекла, которую Аманда в шутку называет «стеклянным зверинцем».
Том, мечтающий стать писателем, трудится кладовщиком на складе обувной компании. Ему до смерти надоели скучная работа и постоянные придирки матери. Вечерами он ходит в кино, чтобы хотя бы ненадолго забыться и предаться грезам о другой жизни, так не похожей на его серое существование. Он давно уже собирается убраться подальше из родного города, но его пока держит дома чувство ответственности перед семьей: без его поддержки мать и сестра окажутся на улице, и им нечего будет есть.
Однажды Аманда, узнав о том, что сын страстно желает уехать и даже пытается поступить на службу в Торговый флот США, предлагает ему сделку. Она не будет возражать против его отъезда, но с одним условием: он должен познакомить сестру с порядочным молодым человеком, который мог бы жениться на ней и обеспечить материально. Том решает пригласить своего коллегу, знакомого ему еще по школе, Джима О’Коннора (Джеймс Нафтон) – единственного человека, с которым у него на работе сложились более-менее приятельские отношения. Когда Лора узнала, кто придет к ним на ужин, ее охватило сильнейшее волнение, ведь она была влюблена в Джима, будучи старшеклассницей, и это чувство не умерло в ней до сих пор.
«Стеклянный зверинец»: за кадром
Фильм «Стеклянный зверинец» был впервые представлен публике на Каннском кинофестивале в мае 1987 года, 19 сентября состоялся показ на МКФ в Торонто (Канада), а 23 октября в Нью-Йорке прошла американская премьера картины.
«Стеклянный зверинец» Пола Ньюмана стал шестой и последней режиссерской работой знаменитого актера и, по признанию критиков, самой удачной из экранных версий полубиографической пьесы Теннесси Уильямса.
Впервые «Стеклянный зверинец» был поставлен в Чикаго 26 декабря 1944 года. Бродвейская премьера спектакля состоялась на сцене The Playhouse Theatre 31 марта 1945 года; пьеса была показана 563 раз.
Картина вошла в основную конкурсную программу 40-го кинофестиваля в Каннах и была выдвинута на соискание «Золотой пальмовой ветви».
Интересные факты о фильме «Стеклянный зверинец»
– Фильм «Стеклянный зверинец» 1987 года стал настоящей редкостью. Картина никогда не издавалась на DVD, поэтому найти его довольно трудно. Цены на лицензионные кассеты VHS с записью фильма в интернет-магазинах, таких как Amazon и eBay, достигают 40-50 долларов за штуку.
– Свою жену Джоэнн Вудворд Пол Ньюман снял в пяти из шести фильмов, поставленных им , в том числе и в «Стеклянном зверинце».
Режиссер: Пол Ньюман
Автор сценария: Теннесси Уильямс
В ролях: Джоэнн Вудворд, Джон Малкович, Карен Аллен, Джеймс Нафтон
Продюсер: Бертт Харрис
Оператор: Михаэль Балльхаус
Композитор: Генри Манчини
Стеклянный зверинец
Это, по сути, воспоминание. Том Уингфилд рассказывает о том времени — между двумя войнами, — когда он жил в Сент-Луисе с матерью Амандой Уингфилд — женщиной, наделённой огромным жизнелюбием, но не умеющей приспособиться к настоящему и отчаянно цепляющейся за прошлое, и сестрой Лаурой — мечтательницей, перенёсшей в детстве серьёзную болезнь, — одна нога у неё так и осталась слегка короче другой. Сам Том, поэт в душе, служил тогда в обувной лавке и мучительно страдал, занимаясь ненавистным делом, а по вечерам выслушивал бесконечные рассказы матери о её жизни на Юге, об оставленных там поклонниках и прочих действительных и мнимых победах.
Аманда нетерпеливо дожидается успеха детей: продвижения по службе Тома и выгодного замужества Лауры. Она не хочет видеть, как ненавидит свою работу сын и как робка и нелюдима дочь. Попытка матери устроить Лауру на курсы машинописи терпит крах — у девушки от страха и нервного напряжения так трясутся руки, что она не может ударить по нужной клавише. Хорошо ей только дома, когда она возится со своей коллекцией стеклянных зверюшек. После неудачи с курсами Аманда ещё больше зацикливается на замужестве Лауры. Параллельно она пытается воздействовать на сына — старается контролировать его чтение: она убеждена, что романы Лоуренса — любимого писателя сына — излишне грязные. Странным Аманде кажется и привычка Тома проводить почти все свободные вечера в кино. Для него же эти походы — способ сбежать от монотонной повседневности, единственная отдушина — как для сестры стеклянный зверинец.
Выбрав подходящий момент, Аманда вырывает у Тома обещание привести в дом и познакомить с Лаурой какого-нибудь приличного молодого человека. Некоторое время спустя Том приглашает к обеду своего коллегу Джима О’Коннора, единственного человека в магазине, с кем он на дружеской ноге. Лаура и Джим учились в одной школе, но для Джима неожиданность, что она сестра Тома. Лаура, ещё школьницей, была влюблена в Джима, который всегда находился в центре всеобщего внимания — блистал в баскетболе, руководил дискуссионным клубом, пел в школьных постановках. Для Лауры снова увидеть этого принца своих девичьих грёз — настоящий шок. Пожимая ему руку, она чуть не теряет сознание и быстро скрывается в своей комнате. Вскоре под благовидным предлогом Аманда отсылает к ней Джима. Молодой человек не узнает Лауру, и ей самой приходится открыть ему, что они давно знакомы. Джим с трудом вспоминает девушку, которой дал в школе прозвище Голубая Роза. Этот славный, доброжелательный молодой человек не столь уж преуспел в жизни, как обещал в школьные годы. Правда, он не теряет надежды и продолжает строить планы. Лаура постепенно успокаивается — своим искренним, заинтересованным тоном Джим снимает с неё нервное напряжение, и она постепенно начинает говорить с ним как с давним другом.
Джим не может не видеть страшной закомплексованности девушки. Он пытается помочь, убеждает, что её хромота совсем не бросается в глаза, — никто в школе даже не замечал, что она носит специальную обувь. Люди совсем не злые, пытается он втолковать Лауре, особенно когда узнаешь их поближе. Практически у всех что-нибудь да не ладится — не годится считать себя хуже всех. По его мнению, главная проблема Лауры заключается в том, что она вбила себе в голову: только у неё все плохо.
Лаура спрашивает про девушку, с которой Джим встречался в школе, — говорили, что они обручились. Узнав, что никакой свадьбы не было и Джим давно уже ee не видел, Лаура вся расцветает. Чувствуется, что в душе ee зародилась робкая надежда. Она показывает Джиму свою коллекцию стеклянных фигурок — высший знак доверия. Среди зверюшек выделяется единорог — вымершее животное, ни на кого не похожее. Джим сразу обращает на него внимание. Тому, наверное, скучно стоять на одной полке с заурядными животными вроде стеклянных лошадок?
Через открытое окно из ресторана напротив доносятся звуки вальса. Джим приглашает Лауру танцевать, та отказывается — боится, что отдавит ему ногу. «Но я же не стеклянный», — со смехом говорит Джим. В танце они все же наталкиваются на стол, и забытый там единорог падает. Теперь он такой же, как все: у него отломился рог.
Джим с чувством говорит Лауре, что она необыкновенная девушка, не похожая ни на кого — совсем как её единорог. Она красива, У неё есть чувство юмора. Таких, как она, — одна на тысячу. Словом, Голубая Роза. Джим целует Лауру — просветлённая и испуганная, та садится на диван. Однако она неправильно истолковала это движение души молодого человека: поцелуй — просто знак нежного участия Джима в судьбе девушки и ещё — попытка заставить её поверить в себя.
Однако, увидев реакцию Лауры, Джим пугается и торопится сообщить, что у него есть невеста. Но Лаура должна верить: у неё тоже все будет хорошо. Надо только преодолеть свои комплексы. Джим продолжает изрекать типично американские банальности вроде «человек — сам хозяин своей судьбы» и т. п., не замечая, что на лице Лауры, только что излучавшем божественное сияние, проступает выражение бесконечной грусти. Она протягивает Джиму единорога — на память об этом вечере и о ней.
Появление в комнате Аманды выглядит явным диссонансом всему происходящему здесь: та держится игриво и почти уверена, что жених на крючке. Однако Джим быстро вносит ясность и, сообщив, что должен торопиться — ему ещё нужно встретить на вокзале невесту, — откланивается и уходит. Не успевает ещё закрыться за ним дверь, как Аманда взрывается и устраивает сыну сцену: к чему был этот обед и все траты, если молодой человек занят? Для Тома этот скандал — последняя капля. Бросив работу, он уходит из дома и пускается в странствия.
В эпилоге Том говорит о том, что ему никогда не удастся забыть сестру: «Я и не знал, что так предан тебе, что не могу предать». В его воображении возникает прекрасный образ Лауры, задувающей перед сном свечу. «Прощай, Лаура», — печально произносит Том.
Источники:
https://www.livelib.ru/translations/post/31824-15-faktov-o-steklyannom-zverintse-tennessi-uilyamsa
https://www.vokrug.tv/product/show/the_glass_menagerie/
https://briefly.ru/uiljams/stekljannyj_zverinec/