6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие краски смешать чтоб получился черный цвет. какие краски можно смешать

Разбираемся какие цвета смешать чтобы получить черный цвет

Черный относится к ахроматическим цветам. По сути, это полное отсутствие цвета, поэтому любой вопрос,как получить черный цвет при смешивании красок, является лишь решением проблемы создания близкого по состояния колера. Для этих целей и смешиваются разные тона.

Особенный черный

В рисовании этот тон используется довольно часто, поэтому многим знакомо, что он имеет очень много оттенков. Если нет под рукой соответствующего колера, можно создать его путем смешения имеющихся красок. В этом случае, скорее всего, получится темный с тем или иным отливом.

Классический тон получается путем смешения красного, синего и желтого, но можно использовать не только эти цвета палитры. Применение комплементарных красок поможет создать тот или иной оттенок темного. Сочный и глубокий колер получится путем смешения коричневого и синего.

Черный – один из трех базовых цветов, который отлично поглощает поток света, в отличие от белого. Если сравнивать его с натуральными материалами, подобными свойствами обладает углерод Vantablack, он поглощает почти 100% попадающих на него излучений. В древности считалось, что воспроизвести природный угольный невозможно.

К сведению! Матовый черный тон получался с использованием сажи от сожженных костей. В настоящее время тоже используются природные пигменты – сажа и графит.

Цветовые модели и правила смешения

Можно сделать черный цвет из красок, это так называемая субтрактивная модель, когда компоненты смешиваются физически. Используется она в типографской печати. Существует аддитивная модель создания тона, основанная на наложении лучей, которые отражаются от других предметов. Эта система применяется в компьютерной графике.

Варианты, какие цвета смешать, чтобы получился черный цвет, следующие:

  • Зеленый, красный;
  • Синий, красный, желтый;
  • Синий, коричневый, фиолетовый.

Краски можно брать практически любые, независимо от хозяйственного назначения. При этом стоит понимать, что чистый колер при смешении других тонов не получится, всегда при ближайшем рассмотрении будет заметен какой-либо оттенок. Результат получается приближенный к натуральному, но не более того.

Совет! Подбирается насыщенность и оттенок пробным путем. Для этого в палитре смешиваются дополнительные цвета в разных пропорциях. Наиболее реалистичным получается темный колор из желтого, пурпурного и голубого.

Оттенки черного

Классического результата сложно добиться в реальных условиях, но есть возможность поиграть с оттенками черного цвета. Особенно любят делать это художники, разнообразные подтона активно используются для придания произведениям оригинальности. Можно выделить следующие оттенки:

  • Аспидный. Очень темный серый, для его создания использовался сланец аспид, поэтому колер получил такое название;
  • Антрацит. Блестящий и насыщенный, в отличие от классического матового смотрится ярко;
  • Бардадым. Так называли в карточной колоде черного короля.


В настоящее время угольный классифицируется как мягкий, средний и насыщенный оттенки. Мягкий выходит при добавлении в стандартную смесь из розового, бирюзового и желтого небольшого количества белого колера. Средний оттенок выйдет при смешении ультрамарина, желтого и розового. Казалось бы, такие странные сочетания дают неожиданный результат.

Близкий к традиционному тон можно получить при смешении противоположных цветов, которые располагаются в цветовом круге друг напротив друга. Это зеленый и красный, синий и оранжевый, фиолетовый и желтый.

Интересно! Черный цвет получится, если смешать все основные цвета палитры. При добавлении белого цвета, разведенного водой, можно варьировать оттенки серого.

Читать еще:  Почему мусоргский. Могучая кучка русских композиторов: Мусоргский

Теперь вам понадобятся лишь краски палитры, кисть и желание поэкспериментировать. Поскольку только опытным путем можно узнать, какие оттенки получаются при смешении тех или иных колеров в разных пропорциях.

Какие краски необходимо смешать чтобы получить черный цвет

Даже новичку известно, что все оттенки можно сделать, имея в наличии всего три базовых цвета – синий, красный и желтый. Необходимо только знать правила соединения красок и нужные пропорции. Но на практике все может оказаться сложнее, и вместо требующегося цвета получается сероватый, ахроматический тон. Также трудно перемешиванием красок найти верный способ, как получить черный цвет. Готовые краски будут похожими на него, но не на 100 %.

Особенности черного цвета

Натуральный черный (угольный) – это, по сути, отсутствие цвета – так говорят ученые. Данный ахроматический тон —полная противоположность белого. Если последний отражает подавляющее количество световых лучей, то черный, напротив, имеет свойство поглощать их. Абсолютно черного цвета в мире нет, при этом самый темный углерод vantablack очень близок к «идеалу» — он поглощает 99,965 % лучей солнца, микроволн, радиоволн. То есть данный материал отражает минимально возможное количество света, потому считается самым черным на Земле.

Черный краситель делают из различных углеродов, именно эти вещества позволяют получать все виды красок нужного тона. Чаще всего применяют сажу, графит. Раньше художники получали матовый черный из жженой кости, и темнее тона не существовало. Сегодня производство из минералов поставлено на поток, потому в любом художественном магазине можно купить краску, карандаш, пластилин или фломастер темного тона.

Цветовые модели и синтез цветов

Ученые «вывели» две основные цветовые модели, позволяющие создать всевозможные тона и оттенки. Синтез цветов подразумевает применение одной из моделей:

  1. RGB, или аддитивная. Подразумевает наложение световых лучей друг на друга в определенном порядке, с установленной интенсивностью. Основной диапазон цветов вписывается в стандартные (базовые) – красный, синий и желтый. Аддитивный синтез применяется в мониторах, но сделать черный цвет тем же способом, что и остальные, не получится. Черным, согласно RGB, является отсутствие отражения.
  2. CMYK, или субтрактивная. Все тона получаются при смешивании красок физическим способом. Черный создается путем сложения всех остальных тонов, а белый в данной системе – отсутствие цвета. Эта модель применяется в типографии, ее основные тона – циан (голубой), желтый, маджента (пурпурный).

к содержанию ↑

Субтрактивный метод смешивания

Данный метод сложения цветов подразумевает создание меньшего числа тонов, нежели это возможно при использовании RGB. В теории такая модель предполагает получение черного цвета, если смешать ряд других красок. Но при фактическом смешивании пигментов выходит не черный тон, а темно-бурый, с коричневым отсветом, что будет сильно заметно при разбавлении.

Поэтому в типографии, где применяется субтрактивный метод, к данной смеси добавляют ключевой тон – настоящий черный в готовом виде. Ни одна краска, полученная путем смешивания цветов, не заменит истинно черный пигмент, что давно известно типографам.

Соединение красок для получения угольного

Если почитать пособия для начинающих художников, везде можно найти указание: ни одна комбинация красок не даст на 100 % черный тон. Но существуют таблицы с информацией, какие краски нужно смешивать, чтобы создать максимально темный оттенок, близкий к черному.

Читать еще:  Плюсы и минусы работы в крупных компаниях. Какое значение в нашей жизни имеет работа

Самый простой способ подразумевает соединение красной, синей и желтой красок. Лучше всего подходят гуашь, масло, а акварель будет слишком прозрачной, не даст необходимой глубины. Годится любой базовый набор красок, хотя художники чаще берут циан, пурпурный, желтый кадмий, королевский синий и ализариновый красный.

  • выложить на белую палитру по капле каждой краски (брать равное количество всех цветов) на небольшом расстоянии друг от друга;
  • аккуратно перемешать колеры кисточкой, шпателем;
  • смешивать материалы надо не менее 15 секунд, чтобы отсутствовали прожилки, используя круговые движения.

Если потребуется немного осветлить черный, в него вводят каплю белой краски. Для придания тона натурального неба добавляют по капле синего или фиолетового пигмента. Чтобы нарисовать ночной лес, в черный добавляют немного зеленого, а для прорисовывания лучей солнца на темной поверхности – чуть оранжевого. Конечно, выразительность такой черноты будет меньше, для насыщенного тона лучше купить готовый колер в магазине.

Есть и другие методы получения нужного цвета:

  • красный + зеленый;
  • фиолетовый + коричневый;
  • синий + оранжевый;
  • фиолетовый + желтый;
  • синий + коричневый.

Все полученные тона будут приближенными к черноте, но не идеальными, при ближайшем рассмотрении легко выявить «подделку». В первом варианте лучше брать красный ализарин и изумрудный. Но готовый колер все равно может иметь оттенок одного из них или стать оливковым, фиолетовым, коричневым.

По отзывам художников, лучший колер получается при смешивании синей и коричневой краски вне зависимости от ее марки и конкретного вида. При этом, чем больше коричневого, тем «теплее» будет чернота. Напротив, синий сильно «охлаждает» готовый колер. Разбавление такого цвета водой дает отличный серый тон.

Оттенки черного

Профессионалы выделяют массу оттенков самого мрачного красителя. Не так давно художники обозначали такие тона:

  • аспидный (с примесью серого);
  • антрацитовый (с блеском);
  • бычья кровь (смешанный с красным).

Сейчас колористы и художники создают совсем иные цвета, их гамма серьезно расширилась. При введении разных красок угольный будет не таким темным, а коричневатым, голубоватым или с отсветом фиолетового. Многие оттенки получают путем введения белил. Вот интересные вариации темного тона:

  • мягкий угольный – для его создания смешивают бирюзовый, розовый, желтый, добавляют капельку готового черного;
  • средний угольный – соединяют ультрамарин, красноватый, светло-желтый, добавляют немного черноты;
  • черно-синий – комбинируют коричневый и синий, причем второго колера должно быть в 2 раза больше.

Смешивать краски несложно, а экспериментировать — всегда увлекательно. Можно на практике подобрать необходимые пропорции, чтобы сделать требующийся вариант колера для рисунка – это под силу даже школьнику.

Как получить разные цвета, смешивая краски

В природе существует бесчисленное разнообразие оттенков. Порой, чтобы наиболее реалистично передать сюжет, необходимы тона, которых не найдешь в палитре. Но подобрать их самостоятельно, не имея достаточного опыта, довольно непросто.

Очень упрощает этот процесс таблица смешивания цветов. Она позволяет получить желаемый результат, как в изобразительном искусстве, так и в строительстве, при создании индивидуального дизайнерского решения в интерьере.

Если говорить о рисовании, то нужно помнить, что на общий вид будет влиять не только точное соотношение красок, но и фон, ориентация мазка по отношению к нити холста, толщина нанесения и другие моменты.

Для удобства мы разделим оттенки по группам основных цветов и подскажем, какие краски нужно использовать для получения того или иного тона необходимой насыщенности.

Читать еще:  Сообщение на тему жизнь и творчество булгакова. Биография писателя

Простое смешивание

Прежде, чем приступить к описанию сложных оттенков, попробуем разобраться в основных. Принято считать, что первичными цветами являются всего три: красный, желтый и синий. На их основе получаются вторичные:

Оранжевый

Красный плюс желтый;

Зеленый

Желтый плюс синий;

Фиолетовый

Синий плюс красный.

Если соединить по одному первичному и вторичному цвету, мы добьемся переходных оттенков: красно-оранжевого; желто-зеленого; сине-фиолетового; красно-фиолетового; сине-зеленого и желто-оранжевого. Часто эти тона служат основой для получения реалистичных, глубоких и насыщенных красок.

Синий

Встречается довольно часто. Без него не обойтись при создании неба, льда, воды, цветов и других элементов.

От малейшего нюанса зависит правдоподобность рисунка, к счастью получить желаемый оттенок синего цвета позволяет смешение красок:

Бирюзовый

Смело подмешайте зеленого;

Если бирюзовый, приближенный к синему – добавьте чуть-чуть того же зеленого;

Пастельный синий

Подмешайте белого цвета;

Веджвуд

Соединяйте с белой и каплей черной краски;

Темный синий (глубокий)

К основной краске дайте черного и чуть-чуть зеленого;

Королевский синий

Еще больше черного и немножко зеленого. Можно немного разбавить водой;

Фиолетовый

Подмешивайте краску ярко-красного оттенка;

Серо-голубой

Светло-серый и немножечко белого;

Светлый бирюзовый

Требует сине-зеленой основы, к которой по капле подмешивается желто-зеленый и белый тона;

Бирюзово-зеленый

К зеленой добавляем синий;

Темно-бирюзовый

Получим соединением сине-зеленого тона и желто-зеленого, по капле добавляя последний;

Бело-синий

Основной краской выступает белая, а к ней уже подмешивается синяя;

Васильковый цвет

Получается при смешении фиолетового, капли красно-коричневого, синего и черного;

Лавандовый

Фиолетовый с синим разбавить водой.

Серый

Встречается в работах и интерьере не реже синего. Множество природных явлений, тени и ненавязчивое покрытие стен в квартире создаются с помощью этих нейтральных оттенков.

Обычный серый

Черный с белым в равном количестве;

Черный с капелькой белого сделает серый темнее. Белый и немножко черного- светлее.

Перламутровый оттенок серого

Смешайте два монохромных цвета с синим;

Холодный оттенок серого

Серый подмешивайте к зеленому;

Теплый

Серый смешайте с охрой;

Серо-зеленый

К серому подмешайте белый и зеленый;

Серо-голубой

К серому светлому добавьте белый тон и пигмент голубой краски;

Угольный серый

Подмешайте к серому большое количество пигмента черного.

Коричневый

В зависимости от того, какой основной цвет вам нужен, соедините:

  • Зеленый с пигментом красной краски;

  • Этот же ярко-красный оттенок с желтым и синим;

  • Желтую краску с белой, черной и красной;

  • Оранжевую смешайте с синей или серой.

Горчичный

Пигмент желтой краски в соединении с красным, зеленым и небольшим количеством черного тона;

Золотисто-коричневый

Много желтого и в равных количествах красного, зеленого, белого и синего тонов;

Средний коричневый

К желтой краске дать красную и синюю, осветлить с помощью белой, а затемнить – черной;

Для кирпичного оттенка

К желто-оранжевой основе добавить красно-фиолетовую краску;

Бежевый тон

Получится, если к коричневому постепенно добавлять белый, а затем создать яркость с использованием желтого;

Табачный оттенок

Достигается смешиванием желтого, красного, белого и зеленого.

Это смесь желтого и коричневого.

Темный шоколад

Красная плюс зеленая или красная (базовая), желтая и синяя краски.

Источники:

https://kraskaok.ru/razbiraemsya-kakie-tsveta-smeshat-chtoby-poluchit-chernyj-tsvet/
https://kraska.guru/kraski/rabota/kak-poluchit-chernyj-cvet.html
https://evrikak.ru/info/kak-poluchit-raznyie-tsveta-smeshivaya-kraski/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]