4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Картина зимнее развлечение. Конспект занятия для детей старшей группы

Конспект занятия для детей старшей группы. Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Разделы: Логопедия

Коррекционно-образовательные цели.

  • Закрепление представлений о зиме и ее предметах.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных.
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов).
  • Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).
  • Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, общей моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

    Оборудование. Наборное полотно, сюжетная картина “Зимние забавы”, сюжетные картинки-фрагменты, мяч, картинка с изображением вьюги, полоски-схемы слов (по количеству детей), цветные карандаши.

    1. Организационный момент (объявление темы занятия, создание эмоционально-положительного фона. Активизация словаря по теме “Зима”, совершенствование грамматического строя речи)

    Дети проходят в кабинет и встают рядом со своими стульчиками.

    Закрепление представлений о зиме и ее предметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов). Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).

    Сейчас сядет тот, кто подберет слова по теме “Зима”.

    Логопед произносит прилагательные, а дети подбирают к ним существительные.

    Снежный (что?). Морозный (что?)….Сильный (что?)….

    Снежная (что?)….Ледяная (что?)….

    Белый (что?)…. Холодная (что?)….

    Логопед: Молодцы, правильно подобрали слова.

    2. Рассматривание сюжетных картинок – фрагментов к сюжетной картине “Зимние забавы”, самостоятельное составление предложений по картинкам – фрагментам (расширение глагольного словаря, развитие диалогической речи)

    На наборном полотне выставлены картинки – фрагменты. Детям дается время для свободного рассматривания, а затем логопед задает вопросы

    — Кто изображен на картинках?

    — Что делают дети?

    — В какое время года можно играть в эти игры?

    3. Игра с мячом “Какой? Какая? Какое?” (активизация словаря прилагательных)

    Логопед предлагает детям встать и поиграть в мяч.

    Логопед: Сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете ловить его и давать ответ на этот вопрос.

    Снег какой? — белый, холодный, скрипучий.

    Ветер зимой какой — колючий, холодный сильный.

    Воздух зимой какой? — свежий, морозный, холодный.

    Горка какая? — Ледяная, скользкая, высокая.

    Лед какой? — блестящий, скользкий, гладкий.

    4. Упражнение “Вьюга”(развитие силы голоса, расширение и уточнение словаря по теме ”Зима”)

    Логопед предлагает детям подойти к наборному полотну и помещает на него картинку южного зимнего дня.

    Логопед: На этой картине изображена вьюга. Что такое вьюга и как можно назвать вьюгу по-другому (метель, буран, сильный ветер)?

    Сейчас мы поиграем в игру — Вьюга, вы будете петь звук “у” то тихо, то громко, в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше рука, тем громче вы должны петь, чем ниже — тише петь.

    5. Беседа по сюжетной картине “Зимние забавы” и ее фрагментам (развитие связной диалогической речи, зрительного внимания)

    Логопед помещает на наборное полотно картину “Зимние забавы” и ее фрагменты, предлагает детям сопоставить картину в целом и картинки-фрагменты, вместе придумывают название картины, составляют предложения.

    6. Упражнение “Снеговик” (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков).

    Логопед приглашает пройти детей на ковер и выполнить упражнение.

    Занятие в старшей группе: рассказывание по картине «Зимние забавы».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    учить детей целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);

    Читать еще:  Детский рисунок подводный мир. Как с точностью передать подводный мир

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Занятие в старшей группе:

    рассказывание по картине

    Воспитатель: Непрокина Н.В

    Занятие в старшей группе: рассказывание по картине

    Цели: учить детей целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);

    Закрепление образования однокоренных слов;

    Активизация глагольного словаря;

    Активизация словаря признаков.

    воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

    Развивать творческие способности и фантазию.

    Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.

    1. расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима», «Зимние забавы»,

    2.формировать умение работать и играть в коллективе,

    3. воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

    Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах, чтение художественной литературы о зиме и зимних развлечениях.

    1. Воспитатель: Ребята! Послушайте загадку: Презентация.

    Белый ковер, мороз, снегопад,

    Санки, лыжи, коньки, снегокат.

    Горка, каток, сугробы, снежки,

    Елка, снегурочка, снеговики.

    Валенки, шуба, штаны, рукавица.

    Дятел, сова, ворона, синица.

    Быстро темнеет, снежинки порхают.

    Ну, когда же все это бывает?

    — А сейчас какое время года?(зима)

    — А по каким признакам вы узнали зиму? (кругом снег, реки замерзли, сугробы.)

    Да, ребята, зима- чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки, потому что на улице интересно. А что же интересного на улице зимой? (зимой можно кататься на санках и коньках. Лыжах, строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снежную бабу) Ребята, когда я была маленькой, я очень любила кататься на санках и играть в снежки. Я и сейчас хочу с вами поиграть в снежки. Я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны его поймать и ответить на вопрос.

    Как можно изменить слово снег (Снежок, снежинка, Снегурочка, снежная, снеговик).
    Итак, начнём. Зима какая? (снежная, суровая, морозная, холодная)
    Снег какой? (пушистый, белый, легкий, серебристый, липкий)
    Настроение какое? (весёлое, радостное, прекрасное)

    Вновь у нас физкультминутка
    Наклонились, ну-ка, ну-ка!
    Распрямились, потянулись,
    А теперь назад прогнулись.
    Разминаем руки, плечи,
    Чтоб сидеть нам было легче,
    Чтоб играть, скакать, плясать
    И совсем не уставать.
    Голова устала тоже.
    Так давайте ей поможем!
    Вправо-влево, раз и два.
    Думай, думай, голова.
    Хоть зарядка коротка,
    Отдохнули мы слегка.

    А давайте посмотрим , как проводят время зимой другие дети?
    Презентация.

    Вос-ль читает стихотворение.

    Как на горке, на горе.

    На широком на дворе

    Вос-ль.О чем это стихотворение? — О зиме, о том, как дети катаются на санках, лыжах и коньках.

    Давайте посмотрим на картину. Что вы на ней видите? Расскажите. Спрашиваю по- одному. (дети катаются на санках с горки. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят снеговика)

    -Ребята, а как вы думаете, каким был день, когда гуляли дети?( солнечный, ясный)

    -А каким был снег в тот день, когда гуляли дети?( белый, чистый, липкий)

    -Почему снег был липкий? ( потому что дети лепят из него снеговика)

    -А как вы думаете, какое настроение было у детей?( радостное, весёлое) как вы догадались? ( потому что дети улыбаются)

    Вос-ль. Сегодня на занятии мы составим с вами рассказ по картине «Зимние забавы».

    Рассказ состоит из трех частей.

    Начало. Середина. Конец.

    Начало рассказа это описания погоды, природы.

    С каких слов начнем рассказ.

    Однажды. Был ясный солнечный день, выпало много снега.

    Что произошло дальше?

    Ребята (ребятишки, дети, детвора) вышли на прогулку.

    Каждому нашлось дело по душе.

    Середина. Теперь, расскажем, что делают дети.

    Что здесь делают дети?

    -Малыши лепят из снега снеговика.

    Как дети лепят снеговика?

    Они скатали снежные комья.

    Один большой, другой, поменьше, третий самый маленький. Из самого маленького сделали голову, из пуговиц сделали глаза, из морковки нос, вместо рук вставили веточки. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик.

    Вос-ль. Как ребятишки играют в снежки? Весело ли им, что они могут кричать друг другу.

    -Ребятишки возле реки играют в снежки. Снег мокрый и рыхлый, хорошо лепится, снежки получаются круглые, аккуратные. Дети бросают снежки в друг друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что — то, может: « Берегись».

    Читать еще:  Раскраски мандалы антистресс распечатать животные. Как работать с мандалой-раскраской

    Вос-ль. Придумайте имя девочки. Расскажите, как она одета, как катается на коньках.

    -Маша одела коньки, теплый спортивный костюм, шапочку. И пошла, кататься по льду. Маша кружилась, подпрыгивала. Скользила по льду. Рисовала лезвием конька красивые узоры.

    Вос-ль. Придумайте имя мальчика, который катается на лыжах, расскажите, как он готовился к прогулке.

    -Петя очень любит кататься на лыжах. Он надел лыжные ботинки, лыжи, взял в руки палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи мальчика легко скользили по снегу.

    Вос-ль. Рассмотрите детвору, которая катается с горы на санках.

    — Дети катаются на санках с горы. По их лицам видно, что им весело, они что – то кричат друг другу. Может, берегись!

    Потому что санки с горы катятся быстро.

    А если подойти к детям поближе, что можно услышать?

    Слышно как на морозе скрепит снег, шум, смех детей, веселые крики, голоса.

    Вос-ль. Вы рассказали обо всех детях на картинке. Теперь нам осталось закончить рассказ.

    Дети придумывают конец рассказа.

    Например: долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой.

    Воспитатель подводит итог рассказыванию. Повторяет рассказ полностью.

    -Итог. Итак, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня вспомнили, какое весёлое время года- зима. Как много игр и забав она нам приготовила. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Запомнилось?

    Конспект НОД в старшей группе «Зимние забавы» (составление рассказа по картине)
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Конспект НОД в старшей группе ДОУ «Зимние забавы» (составление рассказа по картине)

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в старшей группе ДОУ «Зимние забавы» (составление рассказа по картине)

    1. Совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине.
    2. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.
    3. Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.
    4. Развивать связную речь детей в составление рассказа, внимание, память.
    5. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.

    Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», музыкальный центр, DVD диск с музыкой А. Вивальди «Зима», доска, магниты.

    Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро – стремительно, лихо, во весь дух, стрелой, в один миг, тотчас и т.д.

    Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать. Итак, послушайте загадку.

    Запорошила дорожки,
    Разукрасила окошки,
    Радость детям подарила.
    И на санках прокатила. (Зима).

    Короткая беседа по вопросам:

    • Ребята о чем эта загадка? (О зиме).
    • Какая у нас зима? (Суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная).
    • Что бывает зимой? (Падает снег, воет ветер, замерзают реки).

    Молодцы, ребята, вспомнили все её признаки.

    Упражнение «Назови действие» (с мячом). Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам мяч, договорит несказанное мной слово.

    • Зимой метель… ( метёт ).
    • Ночью ветер в трубах… ( воет, завывает ).
    • Из снеговой тучи снежинки… ( падают, летят, кружатся ).
    • В лесу зимой голодный волк… ( воет ).
    • На зиму медведь в берлоге…… ( засыпает ).
    • Мороз щёки и нос… ( щиплет ).
    • Зимой вода в реке.… ( замерзает ).
    • Иней на ветках деревьев… ( блестит ).
    • Зимой снег всё вокруг… ( накрывает ).
    • Деревья зимой… ( спят ).
    • Под снегом травка зимой… ( греется ).
    • Зимой насекомые… ( прячутся ).

    Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы, без чего не бывает зимы? Продолжим играть.

    Игра «Третий лишний». Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

    1. Январь, февраль, зима.

    2. Снежки, санки, коньки.

    3. Метель, лыжи, мороз.

    4. Снежок, снеговик, снегирь.

    Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях. Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо?

    Предлагаемые ответы детей:

    • Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки.
    • Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.
    • Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо.
    • Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.
    • Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть.
    • Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.
    Читать еще:  Этническая и религиозная структура населения. Религиозный состав населения мира

    Воспитатель на каждый ответ рисует виток снежных комков «хорошо», «плохо».

    Посмотрите, ребята, на снежные комки и сделайте вывод: какой снежный ком больше? Зимой хорошего больше: ребята любят играть, веселиться, заниматься спортом.

    А вот какие игры они любят играть? Я вам загадаю загадки :

    Мои новые дружки и блестящи, и легки,
    И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).

    Бегут вперед, задрав носы
    За ними вслед – две полосы. (Лыжи).

    Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
    С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).

    • «Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)
    • Стали белыми дома (складывают руки домиком на головой)
    • Снег не улице идет, (двигают руками сверху вниз)
    • Дворник улицу метет, (имитируют)
    • Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
    • Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)
    • Ловко бегам на лыжах, (имитируют)
    • И играем все снежки. (Лепят и бросают снежки)»

    Хорошо зимой – много игр, веселых забав. Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).

    Сейчас мы поиграем. Вы (указывает на половину группы) будете снежинки, а вы (вторая половина) – ветер. Игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок – дует –ш-ш, снежинки – оседают.

    Дидактическая игра с мячом «Назови ласково» (Дети ловят мяч, дают ответы воспитателю с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

    • Снег – снежок
    • ветер – ветерок
    • звезда – звездочка
    • зима – зимушка
    • елка – елочка
    • снежинка – снежиночка
    • солнце – солнышко
    • снеговик – снеговичок
    • звезда – звездочка.

    Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Воспитатель обращает внимание детей на картину «Зимние забавы»).

    Воспитатель: В настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине?

    Общение по картине:

    • Какое время года здесь изображено?
    • Зачем пришли дети на горку, и что там происходило?
    • Чем занимались дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют снежки).
    • Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно).
    • В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.

    – Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они).

    Рассказы детей по картине.

    – Что мы сегодня делали? Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

    На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Создание серии авторских конспектов по обучению составления рассказов по картине и серии сюжетных картинок.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы».

    Развитие связной речи дошкольников.

    Методика по развитию связной речи у детей с ОНР старшего возраста через обучение пересказу, рассказу по картине и серии картин, составлению собственного рассказа. В данной методике представлены задани.

    Развитие связной речи — одна из главных задач речевого развития дошкольников. Связная речь развивается постепенно вместе с развитием мышления, с усложнением детской деятельности и разными формами обще.

    Конспект НОД по речевому развитию в старшей – подготовительной группеТема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»Цель: Совершенствовать диалогическую речь и монологич.

    Источники:

    http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/640657/
    http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/07/07/zanyatie-v-starshey-gruppe-rasskazyvanie-po-kartine-zimnie
    http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/02/09/konspekt-nod-v-starshey-gruppe-zimnie-zabavy-sostavlenie

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector
    ×
    ×