Картины Моне: названия и фото. Красивые и знаменитые картины клода моне
Красивые и знаменитые картины Клода Моне
Импрессионизм возник во Франции в середине девятнадцатого века, и Клод Оскар Моне является одним из пионеров этого революционного движения искусства. Клод Моне написал несколько величайших шедевров импрессионизма, и его работы были почитаемы как критиками, так и обычными людьми. В данной статье мы хотим вам рассказать о лучших работах великого художника и мастера своего дела, а именно — про картины Моне и самые знаменитые из них.
Камилла (1866)
Это произведение, первое, на котором заработал Клод Моне. Это полотно принесло живописцу 800 франков, на тот момент для художника это были большие деньги. На полотне изображена жена талантливого художника Камилла Донсье. Камилла изображена не только на этой картине, великий творец написал ее в произведениях с названиями «Женщины в саду» и «На берегу Сены».
Прогулка. Дама с зонтиком (1875)
Это также одна из ранних работ Клода Моне. На полотне изображена его первая жена Камилла Донсье с их старшим сыном Жаном. Камилла держит зонтик, и, кажется, что она мельком увидела, что кто-то смотрит на нее. Произведение «Прогулка. Дама с зонтиком» — это доказательство того, что художник больше фокусировался на свете и цвете, в отличие от линий и форм.
Лягушатник (1869)
В то время Лягушатник был популярным среди среднего класса своими купальнями и катанием на лодках. Клод Моне писал 25 сентября 1869 года: «У меня есть мечта, картина, „Лягушатник“, для которой я сделал несколько плохих эскизов, но это всего лишь сон».
Впечатление. Восходящее солнце (1872)
Это произведение славится тем, что дало название импрессионистическому движению и теперь стало квинтэссенцией символа импрессионизма. Критики не очень восприняли ее, а термин «Импрессионист» был придуман в сатирическом обзоре Луи Лероя, в котором он сказал, что «обои в эмбриональном состоянии более закончены, чем этот морской пейзаж». Импрессионистическое движение, однако, вскоре стало настолько популярным, что оно распространилось и на музыку, и на литературу.
Тема произведения — гавань Гавра во Франции. Она отмечена очень слабыми мазками, которые подсказывают, а не определяют её. Художник использовал цвет как основной фактор для захвата самой сути пейзажа. Интересный момент в этой картине состоит в том, что если вы сделаете черно-белую фотокопию, то солнце почти полностью исчезнет.
Сан-Джорджо Маджоре в сумерках (1912)
В 1908 году Клод Моне посетил Венецию. Так, как город уже не раз изображали многочисленные художники, творец не собирался рисовать. Однако во время своего визита он был очарован достопримечательностями города, и это призвало к его живописи. Живописец начал серию предварительных работ, которые он завершил гораздо позже, когда вернулся домой. Среди них было это полотно, которое также упоминается как «Венеция в сумерках» и которое стало одним из его самых популярных полотен. Картина отмечена тонким, легким мазком и мастерским изображением света и движением воды.
Серия картин «Стог сена в Живерни»
Серия картин «Стог сена около Живерни» включает в себя 25 полотен. Предмет картин — стог сена на поле возле дома Моне в Живерни (Франция), который живописец заметил во время прогулок по сельской местности. Серия известна тем, что повторяет ту же сцену, чтобы продемонстрировать различия в восприятии света в разное время суток, времена года и погодных условиях. Эти картины сделали Клода Моне первым художником, который нарисовал так много иллюстраций одного и того же предмета.
Серия картин «Тополя»
Знаменитый цикл произведений состоит из 24 картин, где изображены великолепные деревья вдоль берегов реки, в нескольких километрах от дома Клода Моне. Работал художник на выкупленном им острове, добирался он туда на небольшой лодке.
Серия «Руанский собор»
Знаменитая серия работ великого художника из 30 картин охватывает фасад Руанского собора во Франции в разное время суток и времена года, демонстрируя свои изменения с различными условиями освещения. Изучая эти полотна, отмечается, что Моне нарушил традицию живописи и подрезал предмет, чтобы на холсте была видна только часть фасада. Живопись серии была трудной задачей для Клода Моне. Он писал: «Работа продвигается нестабильно, прежде всего, потому, что каждый день я обнаруживаю то, чего я не видел накануне … В конце концов, я пытаюсь сделать невозможное». Однако живописцу помогла его способность мысленно сделать фото пейзажа и закончить ее позже по памяти.
Серия «Парламент в Лондоне»
Во время своего пребывания в Лондоне Клод Моне написал серию произведений, на которой изображен Вестминстерский дворец, здание британского Парламента. Все 19 картин цикла произведений имеют одинаковый размер и изображают одну и ту же сцену с одного итого же ракурса, но они демонстрируют разнообразные погодные условия и разное время суток. Одна из картин данной серии собрала более 20 миллионов долларов на аукционе в 2004 году.
Серия «Кувшинки»
Хорошо известная серия произведений Клода Моне «Кувшинки» была описана как «Сикстинская часовня импрессионизма». Серия состоит из приблизительно 250 картин маслом, которые были написаны художником в течение последних тридцати лет его жизни. Они теперь выставлены в музеях по всему миру. Одна из картин данной серии была продана за 41 миллион фунтов стерлингов на аукционе в Лондоне в 2008 году.
Ослепительная сложность цвета и света в цикле работ «Кувшинки» открывает глаза зрителя невероятному разнообразию природы и глубине и тайне жизни, которую она поддерживает. Удивительная вещь в этих работах заключается в том, что зрение живописца было плохим, так как ухудшалось из-за катаракты, в то время, когда он писал большинство из этих шедевров.
Директор аукционного дома Christie’s и глава импрессионизма и современного искусства, сказала: «Картины с водяными лилиями Клода Моне относятся к числу самых известных и знаменитых работ 20-го века и очень повлияли на многих художников следующего поколения».
Самые известные картины Клода Моне
Клод Моне стал одним из основоположников нового жанра. Именно его картина оказалась в числе тех работ, которые были отнесены к импрессионизму. Самые известные картины Клода Моне оцениваются сегодня в несколько десятков миллионов долларов.
Интересные факты из жизни
Прежде чем на свет появились его самые известные картины, Клод Моне подрабатывал карикатуристом. Первые работы будущего импрессиониста датируются 1854 годом, когда ему было всего 14 лет.
К живописи Моне пристрастился случайно. Родители не давали ему деньги на карманные расходы, и чтобы их заработать, художник начала создавать карикатуры на своих друзей и родственников. Каждое произведение Клод Моне оценивал в 15-20 франков. Однако с настоящей живописью он познакомился позднее, когда его наставник Эжен Буден предложил юному художнику начать создавать картины на открытом воздухе.
Также волею случая зародился термин «импрессионизм». Несмотря на то, что он неразрывно связан с именем Клода Моне, его придумал не французский художник. Автором термина оказался малоизвестный журналист Луи Леруа.
В 1874 году на проходившей частной выставке Клод Моне представил картину, которая контрастировала с произведениями того времени. Критики обрушились на его и другие подобные работы, называя их аморальными, мятежными и несостоятельными. Луи Леруа, описывая мероприятия в журнале « Le Charivari » нелестно отозвался о создателях тех картин, назвав их импрессионистами. Однако мастера приняли этот эпитет.
Примечательно то, что именно произведение Клода Моне «Водяные лилии» считается лучшим в жанре импрессионизм.
Художник за свою жизнь создал множество картин. Большинство из них сохранилось до наших дней. Отдельно стоит отметить то, что, рисуя женщин, Клод Моне только образ своей жены Камиль Домкьюз.
Сегодня картины Клода Моне входят в тройку самых дорогих произведений живописи. В среднем каждая из них стоит около 7,22 миллиона долларов.
Список самых известных картин
Практически все свои самые известные работы Моне создал, начиная с 1883 года. Создавая картины, мастер не стремился изобразить что-то конкретное. Для него было важно то, как исполнена та или иная работа. Он не прекращал создавать даже после того, как у него ухудшилось зрение. В итоге из-под пера вышли картины Моне, фото с названиями и самые знаменитые из них представлены ниже.
«Женщины в саду»
Несмотря на то, что на полотне изображены четыре, казалось бы, разные женщины, образ трех из них художник срисовывал со своей супруги. Моне потратил много времени на это произведение, тщательно выверяя краски. Главной целью, которую ставил перед собой создатель «Женщины в саду», являлась передача настоящего дневного света. Остальные элементы картины заслуживают меньшего внимания.
«Женщины в саду» принесли своему создателю 2,5 тысячи франков, которые позволили ему выбраться из долгов.
«Терраса в Сент-Андресс»
«Терраса в Сент-Андресс» датируется 1867 годом. На полотне изображены двое мужчин и женщин, списанных с ближайших родственников автора. Картина демонстрирует сад, расположенный на побережье в Сент-Андресс. Особенность работы заключается в том, что она имитирует японские цветные гравюры. Также обращает на себя внимание отсутствие центральной точки. Складывается впечатление, будто автор «Терраса в Сент-Андресс» рисовал ее, находясь где-то наверху.
«Темза ниже Вестминстера»
Создание «Темза ниже Вестминстера» было завершено в 1871 году. По задумке автора, полотно должно передавать ощущение туманного лондонского утра. На заднем плане картины расположился окутанный дымкой здание британского парламента. Ближе находятся несколько лодок, вертикальная пристань и горизонтальный мост. Однако доминирующим на этом полотне является туман. Он переливается разными оттенками, размывая формы других объектов.
Также есть другое произведение, изображающее Вестминстер на закате.
«Впечатление: Восходящее солнце»
Тема раннего утра прослеживается и в следующей работа автора. «Впечатление: Восходящее солнце» демонстрирует предрассветный туман, стелющийся над гаванью. Через дымку прорывается круг ярко-оранжевого солнца. Произведение оставляет после себя мрачное впечатление, которое усиливается, если обратить внимание на размытые образы далеких кораблей и нечеткие контуры двух лодок на переднем плане.
«Мост в Аржантее»
«Мост в Аржантее» появился в 1874 году. За год до этого художник завершил создание «Поле маков у Аржантея». Оба произведения демонстрируют местность, где несколько лет жил Моне. Каждая картина отличается насыщенным цветом красок. В особенности это касается работы «Мост в Аржантее». В ней создатель использовал очень яркие оттенки, цвет которых не меняется с переходом от ближнего плана на задний. В «Поле маков у Аржантея» Моне разделил визуально полотно на две части, отделив красные цветки маков от женщины с ребенком.
«Вокзал Сен-Лазар»
«Вокзал Сен-Лазар», появившийся в 1877 году, считается одной из самых смелых картин того времени, когда основным мотивом многих полотен были разнообразные пейзажи. Однако и в этом произведении прослеживается подход Моне к своим работам. Автор концентрирует внимание зрителей не на объектах (вокзал, локомотив, люди), а на цветах. Все модели, представленные на изображении, не имеют четких очертаний.
«Прогулка к утесу в Пурвиле»
Работа, появившаяся в 1882 году, показывает прогулку двух молодых женщин, которые остановились на утесе около побережья. Несмотря на то, что «Прогулка к утесу в Пурвиле», создает впечатление некой спонтанности, Моне тщательно планировал произведение. Художник очередной слой краски, когда предыдущий еще не успел высохнуть.
«Руанский собор»
«Руанский собор» — это не картина, а цикл похожих друг на друга полотен, изображающих одноименный объект архитектуры. Работы создавались в течение 1890-х годов. Эти полотна представляют собой попытки художника поиграть с цветами. Они создавались в разное время и погоду. Художник, работая над этим циклом, пытался передать определенный момент.
«Пруд с водяными лилиями»
«Пруд с водяными лилиями» — это самая дорогая картина Моне. Создатель завершил ее в 1916 году, а работа велась около 7 лет. Примечательно то, что художник наносил краски по памяти. В это время его зрение начало резко ухудшаться.
Стоимость произведений
Помимо произведения «Пруд с водяными лилиями» Моне создал множество полотен, которые стоят сегодня несколько десятков миллионов долларов:
- «Водяные лилии» — 53,9 миллиона (ранняя картина с тем же названием стоит 43 миллиона).
- «Железнодорожный мост в Аржентее» — 41,4 миллиона.
- «Гранд-канал» — 35,6 миллиона.
- «Мост Ватерлоо» — 35,4 миллиона.
- «Тропинка к пруду с водяными лилиями» — 32,9 миллиона.
Этот список можно еще долго продолжать. Моне, в отличие от многих своих современников, еще при жизни был признан великим художником. Это позволило ему обеспечивать себя, работая только над полотнами.
Самые известные картины Клода Моне с описанием
1. «Лондон. Парламент»
Уильям Тернер, британский мастер романтического пейзажа, был открыт Клодом Моне во время пребывания в Лондоне в 1870 году. Воздушная легкость живописи Тернера поразила импрессиониста. Обоих художников объединил настойчивый поиск способа воплощения в полотне мимолётного впечатления, но романтизм Тернера был неприемлем для Моне.
Спустя три десятилетия Моне возвращается на берега Темзы, помнящей его молодость. У него возникает желание посвятить новую серию полотен лондонскому туману: «Я попробую запечатлеть здесь несколько эффектов, связанных с потрясающим туманом над Темзой».
После 1901 года Клод Моне не выезжал из Живерни, лондонская серия картин, состоящая более чем из 37 полотен, была закончена в мастерской. В это время им была разработана сложная система соотношений цветов, без непосредственного соприкосновения с натурой, практически в абстрактной манере. Здание Парламента окутано густым туманом, сквозь который проступают его очертания. Оно предстает силуэтом, размытой тенью, лишенной материальности. Серия была показана в галерее Дюран-Рюэля с 9 мая по 4 июня 1907 года.
2. «Кувшинки»
Мираж, феерия, фантасмагория, реальность и абстракция, правда жизни и декоративность, очарование красок и тончайшие переливы цветовых нюансов — вот что поражает в «Кувшинках». Квадратное полотно размером 2х2 метра написано более смело и свободно, чем ранние варианты, которые относятся к 1903-1908 годам. Вид пруда с кувшинками – шаг живописца в сторону абстрактной живописи, отход от идеи картины как описания природы.
Темно-синяя, зеленая, фиолетовая поверхность воды украшена округлыми островками розовых, желтых цветков. Отказавшись от принятых канонов композиции (линии горизонта), он решает сосредоточить внимание на изолированном участке водяной глади. Края холста резко обрезают плавающие на поверхности воды цветы, кажется, словно картина – часть чего-то большего.
«Кувшинки» входят в большой цикл «Нимфеи», состоящий из 250 изображений кувшинок, выполненных в последние три десятка жизни Клода Моне. Основная часть из этих работ была создана уже после того, как у художника начались проблемы со зрением (он страдал от катаракты).
Национальный музей западного искусства, Токио
3. «Впечатление. Восход солнца»
«Впечатление. Восход солнца» – полотно, созданное художником по возращению во Францию из Нидерландов. Критик Луи Леруа, освещавший важное культурное событие – первую выставку импрессионистов, состоявшуюся в 1874 году, писал следующее: «На ней (картине) не было ничего, кроме впечатленчества».
Мане послал холст, написанный из окна в Гавре: солнце в тумане, на первом плане – несколько виднеющихся мачт и корабль. Резкий стремительный мазок у Моне сильно напоминает сверкающее пятно. Добиваясь чистого, прозрачного света, Клод Моне не смешивает цвета на палитре, а использует краску из тюбиков.
Композиционным центром полотна служит яркое солнце, расположенное чуть выше линии горизонта. Преодолевая дымку, светило отбросило на гладкую поверхность воды тёплый отсвет.
Порт едва различим, все вокруг окутано густым туманом, лишь лодки на воде выделяются темно-зелеными пятнами. Их уходящие вдаль силуэты дают явное ощущение бесконечной глубины.
«Впечатление. Восход солнца»
Музей Мармоттан-Моне, Париж
4. «Завтрак на траве»
В 1863 году Клод Моне уговаривает своих друзей на Пасху поехать месте с ним поработать на пленэре в деревню Шайи-ан-Бьер, располагавшуюся на окраине леса Фонтенбло, где летом 1865 года он написал большую композицию «Завтрак на траве». Существует две версии картины: одна хранится в Париже, другая (повторение)– в России.
Моне вслед за Курбе и другом Базилем стремится найти решение проблеме изображения человеческой фигуры на пленэре. «Я поступал как все: сначала исполнял небольшие этюды на пленэре, потом в мастерской компоновал их воедино. Эта картина несовершенна, шероховатости для меня очень важны».
Главная особенность полотна – изображение солнечных лучей, которые проникают сквозь многочисленную листву. В «Завтраке на траве» струящееся лето мягко прикасается к коже изображаемых, тканям на одежде, посуде на скатерти, расстеленной на траве.
«Завтрак на траве»
ГМИИ им. А.С.Пушкина
5. «Сад в Живерни»
В 1883 году в возрасте 43 лет Клод Моне покинул Пуасси, свой дом на берегах Сены, последнее пристанище, которое вот уже несколько лет осаждали кредиторы.
На Живерни он обратил внимание случайно, проезжая мимо деревни на поезде. Именно это тихое, уютное место стало пристанищем для семьи художника. «Кроме живописи и садоводства я ничего не умею делать», -говорил Клод Моне. Нет сомнений, что в этих двух областях он превзошел многих.
В своем саду художник создает множество цветных ковров. Вместо того, чтобы искать мотив в природе, сталкиваясь с непредвиденными трудностями, Моне сам создает то, что хочет написать – он формирует потрясающей красоты сад. Сначала картина возникает в реальности, а потом уже на холсте.
6. «Стога»
Собственное творчество Моне приняло новое направление; это стало очевидным, когда в 1891 году он выставил у Дюран-Рюэля серию из пятнадцати картин, изображающих стогн сена в различное время дня.
Тема стогов в живописи не нова; до Моне ее уже использовали Милле, Гоген, Писсарро и Ван Гог, – каждый по-своему. Моне внедряет два новаторских элемента: тематическую серию и способ видения света.
Художник предполагал вначале, что для передачи предмета при различном освещении достаточно двух холстов — одного для пасмурной погоды, другого для солнечной. Но, работая над этими полотнами, он обнаружил, что эффекты света непрерывно изменяются, и решил удержать все эти впечатления на ряде холстов, работая над ними по очереди, причем каждый холст был посвящен одному определенному эффекту. Таким образом он пытался достичь того, что называл «мгновенностью», и утверждал, что очень важно прекращать работу над одним холстом, как только меняется свет, и продолжать ее над следующим, «чтобы получить точное впечатление от определенного аспекта природы, а не смешанную картину».
«Стога» имели огромный успех. Все полотна были проданы в течение трех дней после открытия выставки по очень высоким ценам: от 3000 до 4000 франков за картину. Камиль Писсарро в письме своему сыну Люсьену в марте 1891 года писал: «Покупают только работы Моне, кажется, что их не хватает. Ужаснее всего то, что все хотят иметь «Стога на закате» . Все, что он делает, отправляется в Америку по иене в четыре, пять, шесть тысяч франков».
Серия «Стогов» – одна из самых поэтичных и артистических в искусстве Моне. Волшебное владение магией взаимодополнительных цветов позволило впервые с такой очевидностью реализовать на холсте отсутствие теней (как темных вариантов того же цвета) и показать из как иной цвет, столь же яркий и прозрачный, как на свету.
«Стога сена в Живерни»
ГМИИ им. А.С.Пушкина
7. «Маки»
Картина, на которой художник изобразил жену Камиллу и сына Жана в поле неподалеку от дома в Аржантее, была показана на первой выставке импрессионистов. Как и на многих других полотнах Моне, Камилла написана с зонтом в руке, изящное очертания которого придают холсту особое очарование.
В левой верхней части «Маков», на вершине холма, поодаль от основных действующих лиц, еще два персонажа. Моне, желавший передать ощущение движения, добавил вторую прогуливающуюся пару (модели были те же – жена художника и сын).
Картина была написана на пленэре, на небольшом переносном холсте. Ракурс выбран таким образом, что яркие цветы, заполняющие левую часть композиции, расположены по диагонали, вдоль которой идут мать с сыном, словно выходя при этом за рамки картины. Насыщенный цвет и движение, которым наполнен этот участок картины, находится в выверенном контрасте со спокойными тонами правого верхнего края полотна, где терракотовая крыша дома искусно связывает задний план с переднем планом композиции.
8. «Руанский собор»
Клод Моне приехал во французский городок Руан в начале февраля 1892 года. Сняв жилье вблизи готического собора, он обеспечил себя единственной точкой зрения на архитектурное сооружение, которое планировал изобразить при разных погодных условиях. Импрессионист писал своей жене Алисе следующее: «У меня была ночь, полная кошмаров, собор сваливал меня вниз, он казался то синим, то розовым, то желтым».
Результатом его стараний стала серия, состоящая из 30 полотен, которую на сегодняшний день принято считать революционной. Художник решил сконцентрировать внимание на отдельных элементах готического собора, остановив свой выбор на портале, башне святого Мартина и башне Альбане.
У Моне интерес составляет лишь игра света на сером камне католического собора. Его увлекает исключительно игра света на камне, небо и земля почти перестают существовать. Камиль Писсарро, побывавший на выставке в галерее поля Дюрана-Рюэля в 1895 году, писал сыну о картинах из этой серии: «Я нахожу в них великолепное единство, к которому сам так стремлюсь».
«Собор в Руане в солнце»
9. «Бульвар Капуцинок»
Красота городского пейзажа завораживает художника, часто изображавшего бульвар капуцинок в различное время года и в разное время дня. Стихия света, в котором формы и краски обретают новую жизнь, вторгается и в такие полотна.
Используя короткие, быстрые мазки кисти Клоду Моне удается передать городскую суету людского общества, спешащего по делам.
В колоритном мареве тонут архитектурные детали зданий, которые расположены на другой стороне бульвара, экипажи. Размыта грань между вертикалями домов и горизонтальной мостовой. При создании этой работы ракурс был выбран аналогично ракурсу в «Террасе в Сент-Андрессе» – свысока.
Картина была написала из окон дома № 35, где находилась студия фотографа Надара. Об этом свидетельствуют две мужские фигуры, изображенные справа- прием, позволивший художнику отказаться от переднего плана.
Диагональ, образованная границей света и тени, уводит взгляд в глубину, где под светло-голубым прозрачным небом тают очертания домов, открывая манящую солнечную даль. Никто до Моне не сумел так живо передать города и в то же время поэтическую озаренность, которую вносит в нее солнечный свет. Его пример оказал влияние на Писсарро, вскоре обратившегося к аналогичным мотивам.
Художественный музей Нельсона-Аткинса
10. «Вокзал Сен-Лазар»
Группа картин, созданных в 1877 году, была посвящена одному из кружных железнодорожных вокзалов Парижа – Сен-Лазар. Стеклянная крыша общественного здания, под которой клубился густой дым, движение составов по рельсам, толпы людей, ждущих отправление поезда – все это захватывало художника, который часто переносил мольберт с места на места, улавливая необычные сюжеты. Изучая один мотив в разных аспектах, он (как и Дега) энергично и мастерски схватывал специфический характер общественного места и его атмосферу.
Моне считал, что «нашим художникам предстоит раскрыть поэзию вокзалов, как их отцы открыли в свое время поэзию лесов и рек».
Мотив привлек Моне и своим остросовременным звучанием, и захватывающей динамичностью, и сложнейшими светоцветовыми эффектами. Композиционно картины этой серии отнюдь не идентичны, художник менял точку зрения в поисках новых, неожиданных ракурсов, позволяющих с максимальной интенсивностью выразить стремительный бег паровозов, мелькание фигур на путях, клубы дыма, рвущиеся из труб и тающие в воздухе.
В этих картинах Моне смело утверждает новое понимание прекрасного в, казалось бы, прозаическом сюжете. Глаз художника открывает в нем бесконечные цветовые оттенки, а присущее ему композиционное воображение помогает объединить разрозненные наблюдения в целостную картину, исполненную захватывающей мощи.
Источники:
https://most-beauty.ru/drugoe/krasivye-kartiny-kloda-mone.html
https://samie-samie.ru/samye-izvestnye-kartiny-kloda-mone/
https://artdoart.com/news/samye-izvestnye-kartiny-kloda-mone-s-opisaniem