14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Климт древо жизни описание. Древо жизни (фрагмент для фриза дворца Стоклед)

Картина “Древо жизни”, Густав Климт – описание

«Древо жизни» – центральная часть панно-триптиха, написанного для украшения столовой во дворце Стокле в Брюсселе. В отличие от двух боковых частей, центр лишен крупных фигур, тут внимание привлекает лишь темная птица. Картина выполнена в характерном для художника «лоскутном» стиле с преобладанием яркого жизнерадостного золотого цвета.

Древо жизни – образ, свойственный мифологии большинства народов. Такой мотив присутствует в славянских сказаниях и в древних скандинавских сагах. Дерево Игдрасиль, как и многие другие подобные ему образы, символизирует жизнь во всех ее проявлениях. Его корни – это наше прошлое, предки, история, все то, что накопило человечество за тысячелетия своего существования. Ствол – это настоящее, сиюминутный момент, прочная основа существования всех людей. Ветви и плоды – будущее, наши потомки, которые продолжат род и саму жизнь. Это объемное философское понятие, которое нашло виртуозное отражение в картине Климта. Мрачная птица, написанная темными красками – это незваный гость на празднике жизни, Смерть, которая всегда прилетает неожиданно.

Сюжет картины может быть соотнесен и с древнейшей библейской историей о Древе познания добра и зла. Это масштабная и глобальная идея находила воплощение во множестве работ различных художников, но только Климту удалось блестяще реализовать эту идею, воплотив ее в виде богатого эффектного произведения, служащего настоящим украшением дворца.

Полотно поражает своей декоративностью. Причудливый узор из плавно закругляющихся побегов создает особый вихреобразный, спиральный ритм, что только подчеркивает основную идею полотна – вечность и бесконечность существования. Образное мышление Климта подсказало ему удивительно эффектный и декоративный образ с глубоким смыслом. Картина одновременно и лирична, и полна символизма. Богатая золотая цветовая гамма делает панно чрезвычайно нарядным, эффектным и запоминающимся.

Эта картина стала последним крупным заказом, полученным художником, поэтому ее вполне можно считать вершиной его мастерства. Несмотря на то, что в свое время многие не поняли фрейдистских мотивов его творчества, в наши дни Климт – один из очень популярных художников, опередивших свое время и ставших образцами для подражания. Триптих с центральной частью «Древо жизни» и сейчас поражает воображение и надолго привлекает внимание своей глобальной идеей и уникальным утонченным воплощением.

Густав Климт «Ожидание — Древо жизни — Свершение». Описание

Работа над фризом, заказанным Климту для обеденного зала дворца Стокле в Брюсселе, потребовала от художника применения всех своих творческих возможностей, предоставив шанс на практике защитить идеи Сецессиона, для которого разделение искусства на «чистое» и «функциональное», считалось неприемлемым.

Мозаика для обеденного зала в стиле модерн, была бы отличным дополнением к архитектуре дворца, задуманной в соответствии с этим направлением, поэтому заказчики – промышленник Стокле и его супруга, обратились к нескольким художникам, в том числе и к Климту – мастеру, «знающему толк» в современном декорировании. Достижение гармонии между архитектурой здания и помещений, а также фризом для зала, представляло задание не из легких, но было несколько упрощено благодаря тому, что строительство дворца велось параллельно с созданием картин, украсивших зал.

Читать еще:  Моцарт место рождения страна годы жизни произведения. Дом где родился моцарт

Византийская мозаика, заворожившая в свое время Климта, пригодилась ему очень кстати, и теперь, «вспомнив» о ней, а также о занятиях в Художественно-промышленной школе, художник достойно справился с заданием, причем модернизм и здесь заявил о себе применением экзотических, и дорогих материалов.

Композиция состоит из девяти элементов, с мозаичным триптихом по центру: «Ожидание», «Древо жизни», «Упоение».

В «Ожидании», танцующая девушка уже не имеет ничего общего с роковыми моделями Климта, «дышавшими» ранее превосходством над мужским началом. «Японские» черты этого образа вызваны вкусами и пожеланиями семьи Стокле, во владении которой было много предметов восточного искусства, поэтому для гармонизации помещений такая стилистика картина была выбрана не случайно.

Знаменитое «Древо жизни» – картина, одно название которой порождает массу эмоций, несмотря на любую интерпретацию сюжета: от библейского Древа познания, символизирующего наивысшую мудрость – до «мирского» генеалогического дерева, с которым, уж точно, сталкивался каждый. «Зная» Климта, вернее предположить, что этот центральный элемент фриза следует связать с одним из орнаментально украшенных мифов, взятых из апокалипсического раздела Библии. Дерево представляет собой дорогу, состоящую из своеобразных тропинок, сплошь и рядом «нашпигованных» камнями, ведь путь, ведущий к истинной Цели, не может быть легким и прямым. Вечность, в паре с Бесконечностью, символически представлены завитыми спиралями Дерева.

Поклонники «чистого искусства», увидевшие в сюжете круги, треугольники, квадраты, возмутились, разглядев в этих символах всего лишь геометрические фигуры, и даже не желали слышать, что Фрейд олицетворял эти знаки с мужским и женским началом.

Несмотря на то, что сюжет, казалось бы, понятен, и черная птица, восседающая на одной из веток-тропинок символизирует опасность, а то и смерть, зритель не может оторвать от нее взгляд, подыскивая свой вариант ответа на извечный вопрос противостояния Света и Тьмы, и не только во вселенских масштабах, а в первую очередь, в собственной душе. Кроме этого, постоянно повторяющийся мотив климтовских произведений о неразрывности Жизни и Смерти, напоминает об их диалектическом единстве, как условии существования настоящей гармонии.

Акцентируя внимание на Золотом Дереве и его символическом предназначении, художник подчеркивает, что бросив вызов черному ворону, оно покровительствует и Любви. Таков лейтмотив «Упоения», изображающего земной рай, дающий людям возможность через это прекрасное чувство ощутить неземное наслаждение. Разделившиеся мнения о том, что этот сюжет предвосхищает знаменитый «Поцелуй», или то, что застывшая в объятиях пара, перешла сюда из «Бетховенского фриза», вряд ли противоречат друг другу.

Создание фриза пришлось на золотой период, наступивший у Климта после поездки в Италию, и его можно назвать «золотым» во многих отношениях: произведения обрели художественную ценность благородного металла, а мастер не жалел золота для своих шедевров.

В творческой карьере Климта это был последний крупный заказ.

«Ожидание — Древо жизни — Свершение» 1909 г.
Венский музей прикладного искусства, Вена, Австрия

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

  • Архитектура (337)
  • Дворцы, замки и крепости (147)
  • Классика (11)
  • Модерн (16)
  • Мосты (3)
  • Театры и музеи (5)
  • Храмы мира (88)
  • Рассказы о живописи и картинах (93)
  • Аудиокниги (25)
  • Великие истории и письма о любви (47)
  • ГУЛАГ И ГОЛГОФА (78)
  • История и документы (18)
  • Люди и судьбы (53)
  • Палачи и стукачи (1)
  • Деткам (16)
  • Диссиденты (50)
  • Еврейская тема (127)
  • ЖЗЛ (779)
  • Артисты и режиссеры (67)
  • Музыканты и композиторы (43)
  • Общественные деятели и герои (41)
  • Писатели и поэты (260)
  • Ученые и философы (34)
  • Художники и скульпторы (185)
  • Забытые имена (46)
  • Здоровье (91)
  • Интересно! (27)
  • Искусство (1895)
  • ХХ век (45)
  • Американское искусство (37)
  • Ювелирные изделия (5)
  • Картина в деталях (2)
  • АРТПРОСВЕТ (13)
  • Братство прерафаэлитов (42)
  • Вернисаж одной картины (190)
  • Густав Климт (23)
  • Импрессионизм (70)
  • Картина дня (137)
  • Классическая живопись (217)
  • Модернизм (43)
  • Музеи мира (25)
  • Натюрморт (142)
  • Пейзаж (122)
  • Портрет (167)
  • Русский авангард (54)
  • Русское искусство (167)
  • Скульптура (56)
  • Современная живопись (379)
  • Японское, китайское и корейское искусство (32)
  • Истории и письма о любви (29)
  • История вещей (6)
  • История и экономика (38)
  • Как прекрасен этот мир, посмотри (57)
  • Кино (80)
  • Кулинария (201)
  • Легенды и мифы (17)
  • Сказки (3)
  • Литература (1163)
  • Актуальная поэзия (97)
  • Воспоминания, письма и эссе (6)
  • 100 лет — 100 книг русской литературы XX-го века (3)
  • Воспоминания (69)
  • Календарь литературных преследований (29)
  • Любимые стихотворения (37)
  • Поэзия (399)
  • Поэзия и живопись (140)
  • Поэзия серебряного века (219)
  • Проза (65)
  • Шедевры мировой поэзии (39)
  • Мудрость (270)
  • Музыка (639)
  • Балет (23)
  • Инструментальная музыка (22)
  • Музыкальные открытки (74)
  • Опера (5)
  • Современная музыка (399)
  • Французский шансон (4)
  • Мультипликация (4)
  • Невыдуманные истории (8)
  • Оформление дневника (103)
  • Полезные советы (7)
  • Природа (192)
  • Драгоценные камни (1)
  • Животные (5)
  • Пейзажи (14)
  • Птицы (10)
  • Сады и парки (71)
  • Цветы (31)
  • Путешествия (714)
  • Германия (13)
  • Аргентина (2)
  • Швейцария (1)
  • Непал (1)
  • Бразилия (3)
  • Европа (345)
  • Израиль (7)
  • Индия (12)
  • Италия (37)
  • Китай (38)
  • ОАЭ (3)
  • Россия (19)
  • США (31)
  • Таиланд (10)
  • Украина (13)
  • Франция (56)
  • Чили (2)
  • Япония (49)
  • Репрессированная литература (9)
  • Современность (49)
  • Страницы истории (27)
  • Театр (22)
  • Фантазия (16)
  • Фотографии (450)
  • Редкие фотографии (19)
  • Фото дня (220)
  • Фотопрогулка (77)
  • Фототерапия (16)
  • Юмор (77)
Читать еще:  Является ли штольц антиподом. Сочинение «Андрей Штольц как антипод Обломова

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Вернисаж одной картины: Густав Климт. Триптих «Ожидание — Древо жизни — Свершение»

Вернисаж одной картины:

Древо жизни — Свершение»

Густав Климт. Триптих «Ожидание — Древо жизни — Свершение»

Работа над фризом, заказанным Климту для обеденного зала дворца Стокле в Брюсселе, потребовала от художника применения всех своих творческих возможностей, предоставив шанс на практике защитить идеи Сецессиона, для которого разделение искусства на «чистое» и «функциональное», считалось неприемлемым.

Мозаика для обеденного зала в стиле модерн, была бы отличным дополнением к архитектуре дворца, задуманной в соответствии с этим направлением, поэтому заказчики – промышленник Стокле и его супруга, обратились к нескольким художникам, в том числе и к Климту – мастеру, «знающему толк» в современном декорировании. Достижение гармонии между архитектурой здания и помещений, а также фризом для зала, представляло задание не из легких, но было несколько упрощено благодаря тому, что строительство дворца велось параллельно с созданием картин, украсивших зал.

Густав Климт. “Ожидание” (фрагмент)

Византийская мозаика, заворожившая в свое время Климта, пригодилась ему очень кстати, и теперь, «вспомнив» о ней, а также о занятиях в Художественно-промышленной школе, художник достойно справился с заданием, причем модернизм и здесь заявил о себе применением экзотических, и дорогих материалов.

Композиция состоит из девяти элементов, с мозаичным триптихом по центру: «Ожидание», «Древо жизни», «Упоение».

В «Ожидании», танцующая девушка уже не имеет ничего общего с роковыми моделями Климта, «дышавшими» ранее превосходством над мужским началом. «Японские» черты этого образа вызваны вкусами и пожеланиями семьи Стокле, во владении которой было много предметов восточного искусства, поэтому для гармонизации помещений такая стилистика картина была выбрана не случайно.

Читать еще:  Мистическая литература 19 века. Мистические мотивы в произведениях H


Густав Климт. “Древо жизни” (фрагмент)

Знаменитое «Древо жизни» – картина, одно название которой порождает массу эмоций, несмотря на любую интерпретацию сюжета: от библейского Древа познания, символизирующего наивысшую мудрость – до «мирского» генеалогического дерева, с которым, уж точно, сталкивался каждый. «Зная» Климта, вернее предположить, что этот центральный элемент фриза следует связать с одним из орнаментально украшенных мифов, взятых из апокалипсического раздела Библии. Дерево представляет собой дорогу, состоящую из своеобразных тропинок, сплошь и рядом «нашпигованных» камнями, ведь путь, ведущий к истинной Цели, не может быть легким и прямым. Вечность, в паре с Бесконечностью, символически представлены завитыми спиралями Дерева.

Поклонники «чистого искусства», увидевшие в сюжете круги, треугольники, квадраты, возмутились, разглядев в этих символах всего лишь геометрические фигуры, и даже не желали слышать, что Фрейд олицетворял эти знаки с мужским и женским началом.

Несмотря на то, что сюжет, казалось бы, понятен, и черная птица, восседающая на одной из веток-тропинок символизирует опасность, а то и смерть, зритель не может оторвать от нее взгляд, подыскивая свой вариант ответа на извечный вопрос противостояния Света и Тьмы, и не только во вселенских масштабах, а в первую очередь, в собственной душе. Кроме этого, постоянно повторяющийся мотив климтовских произведений о неразрывности Жизни и Смерти, напоминает об их диалектическом единстве, как условии существования настоящей гармонии.


Густав Климт. ” Упоение ” (фрагмент)

Акцентируя внимание на Золотом Дереве и его символическом предназначении, художник подчеркивает, что бросив вызов черному ворону, оно покровительствует и Любви. Таков лейтмотив «Упоения», изображающего земной рай, дающий людям возможность через это прекрасное чувство ощутить неземное наслаждение. Разделившиеся мнения о том, что этот сюжет предвосхищает знаменитый «Поцелуй», или то, что застывшая в объятиях пара, перешла сюда из «Бетховенского фриза», вряд ли противоречат друг другу.

Густав Климт. ” Упоение ” (фрагмент)

Создание фриза пришлось на золотой период, наступивший у Климта после поездки в Италию, и его можно назвать «золотым» во многих отношениях: произведения обрели художественную ценность благородного металла, а мастер не жалел золота для своих шедевров.

В творческой карьере Климта это был последний крупный заказ.

Источники:

https://muzei-mira.com/avstrijjskaja-zhivopis/1950-drevo-zhizni-gustav-klimt.html
https://gklimt.ru/gustav-klimt-ozhidanie-drevo-zhizni-svershenie/
https://www.liveinternet.ru/users/feigele/post388782597

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]