Климт древо жизни описание. Древо жизни (фрагмент для фриза дворца Стоклед)
Картина “Древо жизни”, Густав Климт – описание
«Древо жизни» – центральная часть панно-триптиха, написанного для украшения столовой во дворце Стокле в Брюсселе. В отличие от двух боковых частей, центр лишен крупных фигур, тут внимание привлекает лишь темная птица. Картина выполнена в характерном для художника «лоскутном» стиле с преобладанием яркого жизнерадостного золотого цвета.
Древо жизни – образ, свойственный мифологии большинства народов. Такой мотив присутствует в славянских сказаниях и в древних скандинавских сагах. Дерево Игдрасиль, как и многие другие подобные ему образы, символизирует жизнь во всех ее проявлениях. Его корни – это наше прошлое, предки, история, все то, что накопило человечество за тысячелетия своего существования. Ствол – это настоящее, сиюминутный момент, прочная основа существования всех людей. Ветви и плоды – будущее, наши потомки, которые продолжат род и саму жизнь. Это объемное философское понятие, которое нашло виртуозное отражение в картине Климта. Мрачная птица, написанная темными красками – это незваный гость на празднике жизни, Смерть, которая всегда прилетает неожиданно.
Сюжет картины может быть соотнесен и с древнейшей библейской историей о Древе познания добра и зла. Это масштабная и глобальная идея находила воплощение во множестве работ различных художников, но только Климту удалось блестяще реализовать эту идею, воплотив ее в виде богатого эффектного произведения, служащего настоящим украшением дворца.
Полотно поражает своей декоративностью. Причудливый узор из плавно закругляющихся побегов создает особый вихреобразный, спиральный ритм, что только подчеркивает основную идею полотна – вечность и бесконечность существования. Образное мышление Климта подсказало ему удивительно эффектный и декоративный образ с глубоким смыслом. Картина одновременно и лирична, и полна символизма. Богатая золотая цветовая гамма делает панно чрезвычайно нарядным, эффектным и запоминающимся.
Эта картина стала последним крупным заказом, полученным художником, поэтому ее вполне можно считать вершиной его мастерства. Несмотря на то, что в свое время многие не поняли фрейдистских мотивов его творчества, в наши дни Климт – один из очень популярных художников, опередивших свое время и ставших образцами для подражания. Триптих с центральной частью «Древо жизни» и сейчас поражает воображение и надолго привлекает внимание своей глобальной идеей и уникальным утонченным воплощением.
Густав Климт «Ожидание — Древо жизни — Свершение». Описание
Работа над фризом, заказанным Климту для обеденного зала дворца Стокле в Брюсселе, потребовала от художника применения всех своих творческих возможностей, предоставив шанс на практике защитить идеи Сецессиона, для которого разделение искусства на «чистое» и «функциональное», считалось неприемлемым.
Мозаика для обеденного зала в стиле модерн, была бы отличным дополнением к архитектуре дворца, задуманной в соответствии с этим направлением, поэтому заказчики – промышленник Стокле и его супруга, обратились к нескольким художникам, в том числе и к Климту – мастеру, «знающему толк» в современном декорировании. Достижение гармонии между архитектурой здания и помещений, а также фризом для зала, представляло задание не из легких, но было несколько упрощено благодаря тому, что строительство дворца велось параллельно с созданием картин, украсивших зал.
Византийская мозаика, заворожившая в свое время Климта, пригодилась ему очень кстати, и теперь, «вспомнив» о ней, а также о занятиях в Художественно-промышленной школе, художник достойно справился с заданием, причем модернизм и здесь заявил о себе применением экзотических, и дорогих материалов.
Композиция состоит из девяти элементов, с мозаичным триптихом по центру: «Ожидание», «Древо жизни», «Упоение».
В «Ожидании», танцующая девушка уже не имеет ничего общего с роковыми моделями Климта, «дышавшими» ранее превосходством над мужским началом. «Японские» черты этого образа вызваны вкусами и пожеланиями семьи Стокле, во владении которой было много предметов восточного искусства, поэтому для гармонизации помещений такая стилистика картина была выбрана не случайно.
Знаменитое «Древо жизни» – картина, одно название которой порождает массу эмоций, несмотря на любую интерпретацию сюжета: от библейского Древа познания, символизирующего наивысшую мудрость – до «мирского» генеалогического дерева, с которым, уж точно, сталкивался каждый. «Зная» Климта, вернее предположить, что этот центральный элемент фриза следует связать с одним из орнаментально украшенных мифов, взятых из апокалипсического раздела Библии. Дерево представляет собой дорогу, состоящую из своеобразных тропинок, сплошь и рядом «нашпигованных» камнями, ведь путь, ведущий к истинной Цели, не может быть легким и прямым. Вечность, в паре с Бесконечностью, символически представлены завитыми спиралями Дерева.
Поклонники «чистого искусства», увидевшие в сюжете круги, треугольники, квадраты, возмутились, разглядев в этих символах всего лишь геометрические фигуры, и даже не желали слышать, что Фрейд олицетворял эти знаки с мужским и женским началом.
Несмотря на то, что сюжет, казалось бы, понятен, и черная птица, восседающая на одной из веток-тропинок символизирует опасность, а то и смерть, зритель не может оторвать от нее взгляд, подыскивая свой вариант ответа на извечный вопрос противостояния Света и Тьмы, и не только во вселенских масштабах, а в первую очередь, в собственной душе. Кроме этого, постоянно повторяющийся мотив климтовских произведений о неразрывности Жизни и Смерти, напоминает об их диалектическом единстве, как условии существования настоящей гармонии.
Акцентируя внимание на Золотом Дереве и его символическом предназначении, художник подчеркивает, что бросив вызов черному ворону, оно покровительствует и Любви. Таков лейтмотив «Упоения», изображающего земной рай, дающий людям возможность через это прекрасное чувство ощутить неземное наслаждение. Разделившиеся мнения о том, что этот сюжет предвосхищает знаменитый «Поцелуй», или то, что застывшая в объятиях пара, перешла сюда из «Бетховенского фриза», вряд ли противоречат друг другу.
Создание фриза пришлось на золотой период, наступивший у Климта после поездки в Италию, и его можно назвать «золотым» во многих отношениях: произведения обрели художественную ценность благородного металла, а мастер не жалел золота для своих шедевров.
В творческой карьере Климта это был последний крупный заказ. 
«Ожидание — Древо жизни — Свершение» 1909 г. 
Венский музей прикладного искусства, Вена, Австрия
LiveInternetLiveInternet
–Музыка
–Рубрики
- Архитектура (337)
 - Дворцы, замки и крепости (147)
 - Классика (11)
 - Модерн (16)
 - Мосты (3)
 - Театры и музеи (5)
 - Храмы мира (88)
 - Рассказы о живописи и картинах (93)
 - Аудиокниги (25)
 - Великие истории и письма о любви (47)
 - ГУЛАГ И ГОЛГОФА (78)
 - История и документы (18)
 - Люди и судьбы (53)
 - Палачи и стукачи (1)
 - Деткам (16)
 - Диссиденты (50)
 - Еврейская тема (127)
 - ЖЗЛ (779)
 - Артисты и режиссеры (67)
 - Музыканты и композиторы (43)
 - Общественные деятели и герои (41)
 - Писатели и поэты (260)
 - Ученые и философы (34)
 - Художники и скульпторы (185)
 - Забытые имена (46)
 - Здоровье (91)
 - Интересно! (27)
 - Искусство (1895)
 - ХХ век (45)
 - Американское искусство (37)
 - Ювелирные изделия (5)
 - Картина в деталях (2)
 - АРТПРОСВЕТ (13)
 - Братство прерафаэлитов (42)
 - Вернисаж одной картины (190)
 - Густав Климт (23)
 - Импрессионизм (70)
 - Картина дня (137)
 - Классическая живопись (217)
 - Модернизм (43)
 - Музеи мира (25)
 - Натюрморт (142)
 - Пейзаж (122)
 - Портрет (167)
 - Русский авангард (54)
 - Русское искусство (167)
 - Скульптура (56)
 - Современная живопись (379)
 - Японское, китайское и корейское искусство (32)
 - Истории и письма о любви (29)
 - История вещей (6)
 - История и экономика (38)
 - Как прекрасен этот мир, посмотри (57)
 - Кино (80)
 - Кулинария (201)
 - Легенды и мифы (17)
 - Сказки (3)
 - Литература (1163)
 - Актуальная поэзия (97)
 - Воспоминания, письма и эссе (6)
 - 100 лет — 100 книг русской литературы XX-го века (3)
 - Воспоминания (69)
 - Календарь литературных преследований (29)
 - Любимые стихотворения (37)
 - Поэзия (399)
 - Поэзия и живопись (140)
 - Поэзия серебряного века (219)
 - Проза (65)
 - Шедевры мировой поэзии (39)
 - Мудрость (270)
 - Музыка (639)
 - Балет (23)
 - Инструментальная музыка (22)
 - Музыкальные открытки (74)
 - Опера (5)
 - Современная музыка (399)
 - Французский шансон (4)
 - Мультипликация (4)
 - Невыдуманные истории (8)
 - Оформление дневника (103)
 - Полезные советы (7)
 - Природа (192)
 - Драгоценные камни (1)
 - Животные (5)
 - Пейзажи (14)
 - Птицы (10)
 - Сады и парки (71)
 - Цветы (31)
 - Путешествия (714)
 - Германия (13)
 - Аргентина (2)
 - Швейцария (1)
 - Непал (1)
 - Бразилия (3)
 - Европа (345)
 - Израиль (7)
 - Индия (12)
 - Италия (37)
 - Китай (38)
 - ОАЭ (3)
 - Россия (19)
 - США (31)
 - Таиланд (10)
 - Украина (13)
 - Франция (56)
 - Чили (2)
 - Япония (49)
 - Репрессированная литература (9)
 - Современность (49)
 - Страницы истории (27)
 - Театр (22)
 - Фантазия (16)
 - Фотографии (450)
 - Редкие фотографии (19)
 - Фото дня (220)
 - Фотопрогулка (77)
 - Фототерапия (16)
 - Юмор (77)
 
–Поиск по дневнику
–Подписка по e-mail
–Статистика
Вернисаж одной картины: Густав Климт. Триптих «Ожидание — Древо жизни — Свершение»
Вернисаж одной картины:
Древо жизни — Свершение»
Густав Климт. Триптих «Ожидание — Древо жизни — Свершение»
Работа над фризом, заказанным Климту для обеденного зала дворца Стокле в Брюсселе, потребовала от художника применения всех своих творческих возможностей, предоставив шанс на практике защитить идеи Сецессиона, для которого разделение искусства на «чистое» и «функциональное», считалось неприемлемым.
Мозаика для обеденного зала в стиле модерн, была бы отличным дополнением к архитектуре дворца, задуманной в соответствии с этим направлением, поэтому заказчики – промышленник Стокле и его супруга, обратились к нескольким художникам, в том числе и к Климту – мастеру, «знающему толк» в современном декорировании. Достижение гармонии между архитектурой здания и помещений, а также фризом для зала, представляло задание не из легких, но было несколько упрощено благодаря тому, что строительство дворца велось параллельно с созданием картин, украсивших зал.
Густав Климт. “Ожидание” (фрагмент)
Византийская мозаика, заворожившая в свое время Климта, пригодилась ему очень кстати, и теперь, «вспомнив» о ней, а также о занятиях в Художественно-промышленной школе, художник достойно справился с заданием, причем модернизм и здесь заявил о себе применением экзотических, и дорогих материалов.
Композиция состоит из девяти элементов, с мозаичным триптихом по центру: «Ожидание», «Древо жизни», «Упоение».
В «Ожидании», танцующая девушка уже не имеет ничего общего с роковыми моделями Климта, «дышавшими» ранее превосходством над мужским началом. «Японские» черты этого образа вызваны вкусами и пожеланиями семьи Стокле, во владении которой было много предметов восточного искусства, поэтому для гармонизации помещений такая стилистика картина была выбрана не случайно.
 
Густав Климт. “Древо жизни” (фрагмент)
Знаменитое «Древо жизни» – картина, одно название которой порождает массу эмоций, несмотря на любую интерпретацию сюжета: от библейского Древа познания, символизирующего наивысшую мудрость – до «мирского» генеалогического дерева, с которым, уж точно, сталкивался каждый. «Зная» Климта, вернее предположить, что этот центральный элемент фриза следует связать с одним из орнаментально украшенных мифов, взятых из апокалипсического раздела Библии. Дерево представляет собой дорогу, состоящую из своеобразных тропинок, сплошь и рядом «нашпигованных» камнями, ведь путь, ведущий к истинной Цели, не может быть легким и прямым. Вечность, в паре с Бесконечностью, символически представлены завитыми спиралями Дерева.
Поклонники «чистого искусства», увидевшие в сюжете круги, треугольники, квадраты, возмутились, разглядев в этих символах всего лишь геометрические фигуры, и даже не желали слышать, что Фрейд олицетворял эти знаки с мужским и женским началом.
Несмотря на то, что сюжет, казалось бы, понятен, и черная птица, восседающая на одной из веток-тропинок символизирует опасность, а то и смерть, зритель не может оторвать от нее взгляд, подыскивая свой вариант ответа на извечный вопрос противостояния Света и Тьмы, и не только во вселенских масштабах, а в первую очередь, в собственной душе. Кроме этого, постоянно повторяющийся мотив климтовских произведений о неразрывности Жизни и Смерти, напоминает об их диалектическом единстве, как условии существования настоящей гармонии.
 
Густав Климт. ” Упоение ” (фрагмент)
Акцентируя внимание на Золотом Дереве и его символическом предназначении, художник подчеркивает, что бросив вызов черному ворону, оно покровительствует и Любви. Таков лейтмотив «Упоения», изображающего земной рай, дающий людям возможность через это прекрасное чувство ощутить неземное наслаждение. Разделившиеся мнения о том, что этот сюжет предвосхищает знаменитый «Поцелуй», или то, что застывшая в объятиях пара, перешла сюда из «Бетховенского фриза», вряд ли противоречат друг другу.
Густав Климт. ” Упоение ” (фрагмент)
Создание фриза пришлось на золотой период, наступивший у Климта после поездки в Италию, и его можно назвать «золотым» во многих отношениях: произведения обрели художественную ценность благородного металла, а мастер не жалел золота для своих шедевров.
В творческой карьере Климта это был последний крупный заказ.
Источники:
https://muzei-mira.com/avstrijjskaja-zhivopis/1950-drevo-zhizni-gustav-klimt.html
 https://gklimt.ru/gustav-klimt-ozhidanie-drevo-zhizni-svershenie/
 https://www.liveinternet.ru/users/feigele/post388782597
 
