Конспект занятия по рисованию «Снегири прилетели». Старшая группа
Снегири прилетели.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию «Снегири прилетели». Старшая группа.
Панченко Людмила Ивановна
воспитатель, МКДОУ Д/с № 10 г. Бутурлиновка
Цель: Формировать интерес к птицам, расширять знания о них.
Задачи: Формировать умение детей рисовать птицу. Учить передавать форму и цвет оперения снегирей. Развивать навыки рисования акварелью. Воспитывать желание заботиться о птицах зимой.
Материалы: иллюстрации картин со снегирями; лист бумаги, акварельные краски, кисточки, банки с водой, салфетки на каждого ребёнка, простой карандаш, ластик.
Интеграция: Познание, коммуникация, чтение худ. лит., художественное творчество.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Снегири прилетели». Старшая группа.
Панченко Людмила Ивановна
воспитатель, МКДОУ Д/с № 10 г. Бутурлиновка
Цель: Формировать интерес к птицам, расширять знания о них.
Задачи: Формировать умение детей рисовать птицу. Учить передавать форму и цвет оперения снегирей. Развивать навыки рисования акварелью. Воспитывать желание заботиться о птицах зимой.
Материалы: иллюстрации картин со снегирями; лист бумаги, акварельные краски, кисточки, банки с водой, салфетки на каждого ребёнка, простой карандаш, ластик.
Интеграция: Познание, коммуникация, чтение худ. лит., художественное творчество.
Побелело за окошком:
Все в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрешка –
На крыльце живой снегирь.
Снегирей в окно увидишь:
Здравствуй, милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйди,
Брось им спелых зерен горсть!
Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает, как они называются? Правильно – это снегири. Люди назвали их так потому, что прилетают они с первым снегом.
Рассматривание картин и иллюстраций “Снегирь”, “Снегири на дереве”
Рссмотрите внимательно снегиря. Сочетание цветов: красного – на грудке, серого – на крылышках и подхвостье, черного – на голове, как-будто он в шапочке, а также на крыльях и хвосте, делают его наряд очень красивым. И наряднее всего снегири выглядят именно зимой на фоне покрытых белым снегом деревьев и кустов.
На снегу сидит блистая,
Красногрудых птичек стая,
на красавцев снегирей. В.Сибирцев
Ребята, кто из вас знает, где снегири живут весной и летом? Живут снегири в хвойных лесах. Гнёзда свои устраивают на ёлке. С наступлением холодов снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей, чтобы легче было найти себе пищу. Питаются снегири зимой в основном ягодами рябины, почками деревьев, семенами ясеня, клёна, липы, ольхи.
Даже в самый лютый мороз снегири сидят на заснеженных деревьях почти неподвижно. Сорвут ягоду и замирают, и так целыми днями. А когда вечером темнеет, стайка снегирей перелетает подальше в кусты или деревья и там ночует, спрятавшись в ветвях.
Ребята, сегодня мы будем рисовать снегиря.
Воспитатель показывает, как можно нарисовать снегиря,
В центре листа нарисуйте круг.
Нарисованный круг поделите наискосок линией так, как — будто это апельсин и вы отрезали себе большую часть апельсина, а младшему братишке — поменьше (он же маленький, много не съест)! Это будет линия спинки нашей птички.
В верхней части большой дольки надо округлить край. Это у нас голова птички. Спереди нарисуйте клюв. Нижнюю часть наклонной линии спинки продлите, и сделайте из неё хвост так, как нарисовано на картинке.
Нарисуйте снегирю глаз . От животика нарисуйте две линии — это будут ножки.
Закрасьте глазик тёмным. Нарисуйте птичке крылышко. Пририсуйте на палочках — ножках пальчики. Сотрите линии построения рисунка ластиком. Ещё раз обведите рисунок карандашом почётче.
Теперь птичку можно раскрасить в цвета снегиря. А можно раскрасить в радужные тона, тогда это будет сказочная птичка. Если рисунок приклеить на картон и вырезать, то такими красивыми птичками можно украсить ёлку или кормушку. Такая красота всем понравится, даже птицам.
Дыхательное упражнение «Снегирек»
Сел на ветку снегирек – дети взмахивают кистями рук
Ф-ф, ф-ф, коротко активно выдыхают
Брызнул дождик – он промок, ударяют указательным пальцем по ладони другой
Ф-ф, ф-ф. – коротко, мягко выдыхают
Ветерок, подуй слегка, качают поднятыми руками над головой
Обсуши нам снегирька!
Ф-ф-ф-ф -… -продолжительно выдыхают.
А кроме снегирей прилетают еще и синички!
Воспитатель включает грамзапись голосов птиц, а дети рисуют снегиря
Работы вывешиваются на доску. Анализ работ положительный.
Воспитатель. Как много снегирей прилетело к нам в гости. Сейчас пойдём гулять и покормим наших птичек в кормушках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной работе я использовала с детьми обычные деревянные прищепки. Вот, что у нас получилось.
План – конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений.
НОД Художественное творчество: знакомим детей с ниткографией. Тема «Снегири прилетели».
Важным для развития дошкольника является ознакомление его с окружающим миром, особенно с миром природы, полным тайн и волшебства, который воспитывает в малыше любознательность, чуткость и бережн.
Тема 20 : «Снегири прилетели» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике – рисунки из ладошки(реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей прог.
Снегири прилетели! Мы с воспитанниками среденй группы вспомнили отличительные особенности снегиря и сделали аппликацию. По итогу занятия мы решили выйти на территорию детского сада и пополнили кормушк.
Обучение детей аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря.
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Снегири»
Светлана Петренко
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Снегири»
Конспект НОД в старшей группе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «СНЕГИРИ»
Способствовать расширению представлений о зимующей птице – снегире.
• продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей;
• учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
• воспитывать художественно-эстетический вкус
• воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.
• совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
• развивать творчество, воображение.
коррекционно-развивающие: развивать непроизвольное внимание, логическое мышление, зрительную память, координацию движений
коррекционно-воспитательные: воспитывать взаимопомощь, сотрудничество, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты: имеет представление о снегире, его особенностях и внешнем виде; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу.
Материалы и оборудование: бумага А4 с нарисованным деревом, гуашь, восковые мелки, кисти беличьи, ватные палочки, цветные карандаши
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, игры на узнавание предметов по описанию, лист А4 с нарисованным деревом.
Использование современных образовательных технологий:
– элементы ТРИЗ (птица-небылица, игра на внимание “Уши, глаза, нос”.).
– элементы здоровьесберегающей технологии (физкультминутка, пальчиковая гимнастика упражнение на координацию. Самомассаж. Упражнение «Дети любят всех зверей»)
– элементы сказкотерапии (массаж точки здоровья).
– ИКТ-технология (презентация к занятию.).
Ход занятия:
I. Организационная часть.
Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
II. Основная часть.
Воспитатель: Дети, к нам пришла наша знакомая Даша. Она мне сказала, что вчера посмотрела в окно и увидела на дереве красные яблоки. Такое может быть зимой? А каких еще птиц вы знаете? Покажите Даше, расскажите.
Упражнение на координацию
Зимой на ветках яблоки, (Дети изображают, что собирают яблоки)
Скорей их собери.
Но вдруг вспорхнули яблоки, (Приседают, машут руками)
Ведь это. снегири) Встают, машут руками)
Даше издалека плохо видно было птиц, а у Жени она нашла рисунок. ТРИЗ (на листке птица-небылица, составленная из частей тела разных птиц) Такие снегири? Я рисунок перенесла в презентацию, чтобы нам лучше было его рассмотреть.
Слайд 1. Птица-небылица.
– Чей у неё хвост? Чей клюв? И т. д.
Слайд 2. Фотография снегиря.
Слайд 3. Фотография самки и самца снегиря
Слайд 4. Фотография самки и самца снегиря, яйца и ряд картинок, позволяющих сравнить размеры птиц.
У нас уже готовы рисунки деревьев. Давайте нарисуем Даше снегирей на ветках деревьев.
Физкультминутка Игра на внимание “Уши, глаза, нос”.
Воспитатель в произвольном порядке называет части тела, “отвечающие” за органы чувств: уши, глаза, нос. Дети должны дотронуться или показать эту часть тела.
Воспитатель: Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.
Беру простой карандаш и делаю набросок. Сначала рисую овальное туловище. С одной стороны, где грудка, – шире, а где будет хвост, – уже (похоже на яйцо).
Над грудью рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.
Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.
– А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза – выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую маленький треугольник, если он открыт – двумя треугольниками. Снегирь уже нарисован. Далее начинаю разукрашивать птицу краской, цветными мелками, карандашами на выбор.
Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря. Дети, а что мы еще можем нарисовать?- Рябину, чтобы снегирю было что есть холодной зимой. Как можно нарисовать рябину? (ватной палочкой)
Перед самостоятельной работой проводится
Самомассаж. Упражнение «Дети любят всех зверей»
Дети любят всех зверей: Дети разминают большой палец.
Птиц, и ящериц, и змей, Указательный палец.
Пеликанов, журавлей, Средний палец.
Бегемотов, соболей Безымянный палец.
Голубей и глухарей, Мизинец.
И клестов, и снегирей. Большой палец.
Любят горного козла, Указательный палец.
Обезьянку и осла. Средний палец.
Дикобраза и ежа, Безымянный палец.
Черепаху и ужа. Мизинец.
– А теперь можно и приступить к работе.
Дети самостоятельно рисуют.
Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.
Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе, изменил положение головы.
III. Заключительная часть.
В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения
Где летом пели зяблики,
Как розовые яблочки,
На ветках снегири.
– Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).
– Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!
Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц: крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет.
Дети выбирают наиболее интересные работы.
Закрепление вне занятия: картинки в учебной зоне, шаблоны снегирей, раскраски, карточки поэтапного рисования птиц в центре творчества.
Конспект занятия по рисованию «Снегири прилетели»
Конспект занятия по рисованию «Снегири прилетели».
Подготовила: Шаклеина Д.А
Формировать интерес к птицам, расширять знания о них.
– воспитывать желание заботиться о них зимой;
– закреплять умение рисовать дерево, учить передавать форму и цвет оперения снегирей, передавать пропорции птиц относительно дерева;
– упражнять навыки рисования гуашью.
Материалы: иллюстрации картин со снегирями; тонированная бумага голубого цвета , лист бумаги размером А4 с нарисованным деревом и снегирем; гуашь, кисточки размером №6 и №4, банки с водой, салфетки на каждого ребёнка.
Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно – это снегири. Люди назвали их так потому, что прилетают они с первым снегом.
Рассматривание картин и иллюстраций “Снегирь”, “снегири на дереве”
Ребята, посмотрите внимательно на этих замечательных птиц, обратите внимание на сочетание четырёх цветов: красного – на грудке, серого – на спинке и подхвостье, черного – на голове, как будто он в шапочке, а также на крыльях и хвосте, и белого – в виде полосок на крылышках делают его наряд очень красивым. И наряднее всего снегири выглядят именно зимой на фоне покрытых белым снегом деревьев и кустов.
На снегу сидит блистая,
Красногрудых птичек стая,
на красавцев снегирей.
-Ребята, кто из вас знает, где снегири живут весной и летом?
Живут снегири в хвойных лесах. Гнёзда свои устраивают на ёлке. С наступлением холодов снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей, чтобы легче было найти себе пищу. Питаются снегири зимой в основном ягодами рябины, почками деревьев, семенами ясеня, клёна, липы, ольхи.
Даже в самый лютый мороз снегири сидят на заснеженных деревьях почти неподвижно. Сорвут ягоду и замирают, и так целыми днями. А когда вечером темнеет, стайка снегирей перелетает подальше в кусты или деревья и там ночует, спрятавшись в ветвях.
Люди очень полюбили снегиря. Они украшают зимнюю природу.
Мы с вами сегодня попробуем нарисовать прилетевших к нам снегирей. Но сначала ответьте на вопросы:
– Почему эту удивительную птицу люди назвали снегирём?
– Как отличить снегиря от других птиц?
– Где он живёт и чем питается?
Воспитатель показывает как можно нарисовать снегиря, дорисовывает снегиря на дереве методом мазков: кисточкой №6 – туловище (красный мазок), хвост и крылья – чёрные мазки, тычок – голова.
Дети под музыку бегают, машут руками как крыльями, останавливаются, “клюют” зернышки, идут вокруг столов и садятся на свои места.
Воспитатель включает грамзапись голосов птиц, а дети рисуют дерево кисточкой №4, а на нём снегирей кисточкой №6.
Работы вывешиваются на доску. Анализ работ положительный.
Как много снегирей прилетело к нам в гости. Сейчас пойдём гулять и покормим наших птичек в кормушках.
Источники:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/01/17/snegiri-prileteli
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-starshei-grupe-po-obrazovatelnoi-oblasti-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-tema-snegiri.html
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-snegiri-prileteli-1214482.html