Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе
И рисует ярко, пестро.
Грифелек со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник – … (карандаш).
Познакомимся: я – краска,
В круглой баночке сижу.
Раскрашу вам раскраску,
А еще – картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я чем карандаш
Очень сочная….(гуашь).
Физминутка.
Маленькие пальчики, (поднимаем ручки вверх)
Как девочки и мальчики. (показываем указательным пальчиком друг на друга)
Веселые, дружные (пожимаем друг другу руки)
И такие нужные. (стучим кулачками друг о друга)
Можем ими рисовать, (изображаем рисование)
Держать ими ложку, (одновременно разжимаем и сжимаем оба кулачка)
И в игрушки поиграть, (хлопаем в ладошки)
И надеть сапожки. (хлопаем себя по коленкам)
Воспитатель: Ребята с помощью ватных палочек можно рисовать удивительные картины. Для начала вы должны подумать, что же вы хотите изобразить. Затем нарисовать это простым карандашом. Не стоит слишком сильно нажимать на карандаш, так как это набросок. Иначе карандаш будет проступать через краску. Затем следует подумать, какие цвета вы будете использовать. Хочу обратить ваше внимание, что для каждого цвета гуаши необходимо брать отдельную палочку. Контур рисунка не стоит обводить линиями, а рисовать точками. Чем ближе друг к другу располагать точки, тем более насыщенным получится цвет. Старайтесь, чтобы ваш рисунок был понятен другим. Это могут быть растения, насекомые, животные, предметы и многое другое. Даже можно нарисовать портрет. Итак, если вам все понятно, думаю можно приступать к выполнению задания. Мы с феей Фиалкой будем вам помогать, если понадобится.
Дети выполняют задание.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы с феей Фиалкой очень довольны вами. Давайте вместе посмотрим рисунки.
Воспитатель показывает рисунок каждого ребенка. Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Спасибо вам ребята. А давайте подарим нашей гостье свои рисунки! Ее коллекция пополнится такими замечательными работами. Теперь вы умеете рисовать волшебными палочками. Вот вам домашнее задание: научите своих мам и пап рисовать так же, как нас научила фея Фиалка. А нашей гостье уже пора возвращаться домой. В страну Волшебнию. Скажем ей до свидания.
конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе “Мой добрый друг – художник круг”.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель -развитие творческих способностей, воображения дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Художественное творчество: рисование
в подготовительной к школе группе
Тема: Мой добрый друг – художник круг.
Автор: воспитатель Этман Т.И. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественного слова.
Цель: развитие творческих способностей, воображения.
– Образовательные: продолжать учить детей задумывать содержание своей работы, отражая в ней свои умения, опыт, полученные навыки.
-Развивающие: способствовать использованию творческого воображения, цветового восприятия и применению соответствующей палитры красок.
– Воспитывающие: воплощать задуманное, реализовать его, добиваясь точной передачи и аккуратности в рисунке.
- Развитие зрительного и цветового восприятия.
- Развитие пространственной ориентации в микро пространстве.
- Индивидуальный подход к детям с низкой остротой зрения.
демонстрационный : мультимедийный проектор, иллюстрации, игрушки, круг, мяч, художественное слово; раздаточный : альбомные листы бумаги, ластик, простой карандаш, трафареты – круги, стаканчики с водой, акварель, кисти.
1 .Организационный момент:
Дети стоят в кругу.
Мы в руки кисточку возьмем
И будем рисовать.
Поможет нам веселый друг,
веселый друг – художник круг.
Сегодня мы с вами увидим волшебные превращения круга, будем рисовать, используя эту геометрическую фигуру.
Посмотрите вокруг и назовите предметы, игрушки которые имеют круглую форму? Показываю геометрическую фигуру – круг. (ИКТ) Круг необычный, он может превратиться во что угодно.
Все мы знаем горячи
По утрам глядит в оконце
Все мы знаем, это …..(солнце).
- Раньше всех проснется он
И раздастся в доме звон. (Будильник). 3.Сверху шар зелёный Красный он внутри, Весит целых два кило, А может, даже три, Сладкий, сахарный на вкус, Называется…..(арбуз). 4.Белая корзинка – золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка).
5.Если круг пустился вскачь, Значит он веселый …..(мяч).
Обследуем мяч, передавая его по кругу и проговаривая его действия. Мяч круглый и значит, что он может делать? (катиться, лежать, прыгать, лететь, скакать). Какую форму имеет мяч? Чем отличается шар от геометрической фигуры круг? Предлагаю детям сесть за столы для выполнения работы. Что вы узнали из загадок? (Во что может превратиться круг!) Посмотрите вокруг и назовите предметы, игрушки, имеющие круглую форму! Подумайте и скажите, что можно нарисовать при помощи круга? Использование ИКТ: мультимедийный проектор. Обращаю внимание детей на следующие слайды – разноцветные круги, которые превращаются в ромашку, божью коровку, черепашку, солнце и т.д. Прошу детей назвать изображения, их цвет, размер, форму. Зрительная гимнастика «Солнышко»
Приступаем к рисованию. Прошу: продумать расположение рисунка на листе бумаги, использовать при рисовании трафареты – круги разных размеров. Наброски делаем простым карандашом, затем используем акварель.
Пальчиковая гимнастика «Жук»
– Шесть мелькает ножек-рук – (сжимание и разжимание пальцев в кулаке). – Это убегает жук (передвижение пальцев по столу – «бегут»). – Ты куда? – но нет ответа (руки в замке, пальцы сжимаются, разжимаются). – Жук в траве укрылся где-то (встряхивание пальцев обеих рук).
Самостоятельная деятельность детей. Оказываю направляющую и стимулирующую помощь затрудняющимся детям. Индивидуальный подход к детям с низкой остротой зрения. Обращаю внимание на то, как дети пользуются кистью, акварелью, как создают изображение. Слежу за осанкой детей. По окончании занятия рассматриваем рисунки, анализируем, оформляем выставку.
3.Рефлексия: Во что превратился у каждого из вас наш добрый друг – художник круг? Поощряю творческий замысел детей. Вот в таком чудесном, волшебном мире мы с вами живем!
Конспект комплексного занятия «Наш добрый друг – художник круг»
(изобразительная деятельность с музыкальным сопровождением)
Воспитатель: Зинина А.В., 2012г.
Тема: «Наш добрый друг – художник круг»
Цель: Развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.
Оборудование: листочки бумаги, карандаши. Колечки от пирамидок, проигрыватель с музыкальными записями, заготовки рисунков для воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем заниматься рисованием. Поможет нам в этом обыкновенный круг. Он попробует нас научить рисовать и покажет, как простой, всем знакомый круг может превратится в….а вот во что он превратится, вы сейчас увидите.
Раскроем мы свою тетрадь.
Сегодня будем рисовать.
Поможет нам веселый друг,
Веселый друг – волшебник круг.
Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг, где мы видим круги в нашей комнате, назовите.
Дети. Донышки цветочных горшков, подставки под карандаши, Рули, пирамидки и т.д.
Воспитатель: А почему я называю простой круг нашим помощником? Потому что с его помощью мы с вами сумеем изобразить на листе бумаги знакомые предметы. Но сначала вспомним правило – как надо сидеть, когда рисуешь?
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Воспитатель: Итак, начнем. У меня есть несколько заранее нарисованных кругов – заготовок. И вы будете делать для каждого рисунка такую заготовку, обводя кольца, которые лежат перед вами на столе. Возьмите кольцо, положите его на первый лист бумаги, плотно прижмите пальцами посередине, чтобы оно не сдвинулось, и аккуратно обведите его простым каран
Воспитатель: Итак, начнем. У меня есть несколько заранее нарисованных кругов – заготовок. И вы будете делать для каждого рисунка такую заготовку, обводя кольца, которые лежат перед вами на столе. Возьмите кольцо, положите его на первый лист бумаги, плотно прижмите пальцами посередине, чтобы оно не сдвинулось, и аккуратно обведите его простым карандашом. Кто вспомнит начало сказки «Колобок»
Дети по очереди рассказывают начало сказки.
Воспитатель: А теперь споем песенку колобка из этой сказки.
Дети: (исполняют песенку)
Я колобок, колобок,
По сусеку скребен,
На сметане мешен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Воспитатель: Если круг пустился вскачь,
Значит он веселый мяч.
Посмотрим, как можно превратить круг в веселый мяч, нарисуем на нем две закругленные линии, которые перекрещиваются в серединке, и раскрасим каждый сектор в разные цвета. Для нашего веселого мячика мы споем песенку про утреннюю зарядку и под нее сделаем разминку.
Предлагается «Песенка про зарядку» М.Старокадамского с одновременным выполнением спортивных движений.
Воспитатель: А вот какой рисунок получится сразу из нескольких кругов. К нашей заготовке сверху и снизу подрисуем еще два таких же круга. Это будет корпус снеговика. А с боков подрисуем два маленьких круга – руки. Оформим снеговику лицо, рот, глаза, морковку вместо носа.
Круг похож на снежный ком –
Станет он снеговиком.
Воспитатель: Скажите мне, с какими временем года приходит к нам снеговик?
Воспитатель: А какой самый лучший зимний праздник?
Воспитатель: Поэтому вспомним и спое новогоднюю песенку.
Исполнение песни «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке» или любой другой.
Воспитатель: А вот если пририсуем к кругу веточку или листок, то он превратится в румяное спелое яблоко.
Сладкое и красное.
Воспитатель: К сожалению, мы не знаем песенку про яблоню, но знаем про другие картины природы, например, про белую березоньку.
Воспитатель: Теперь послушайте и отгадайте загадки. Ответы на них тоже можно нарисовать на основе круга.
Круга этого лучи,
Все мы знаем – горячи.
По утрам глядит в оконце
Дети, кто к нам? Это…(солнце)
Носят их все на носу.
Дома, в городе, в лесу.
Молодежь и старички.
Эти два кружка…(очки)
Сверху шар зеленый,
Красный он внутри,
Весит целых два кило,
А может, даже три.
Сладкий, сахарный на вкус,
Несут на длинных нитках
С веселою улыбкой
Ребята во дворы
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо работали на занятии. Теперь пусть каждый из вас нарисует свой собственный рисунок из круга – кто что придумает.
По окончании занятия выставляются рисунки на стенд и обсуждают их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способностьвглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,правильно изображать черты его лица; разв.
Задачи: учить детей рисовать снегирей,используя метод тычка;закрепить умение закрашивать, не выходя за контур;формировать у детей представление о снегирях.Предварительная работа:Чтение рассказов о пти.
Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе«Овощной суп».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе “Лошадка”. Приложение к работе “Обучение рисованию детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии(дети с сохранным интеллектом)”.
Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель.
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе.
Занятие по рисованию в подготовительной группе
Класс: д/с
Ключевые слова: Занятие по рисованию в детском саду , выставка , альбом , кинезиологические упражнения
Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства.
Образовательные:
- Совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живописного неба.
- Закрепить приемы рисования сухой кистью методом “тычка”, продольных линий.
- Формировать умение строить композицию рисунка.
- Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
- Проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения.
Развивать:
- познавательный интерес, мыслительную активность, наблюдательность;
- цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка;
- фантазию, творчество, воображение.
Воспитывать:
- чувство прекрасного;
- аккуратность, самостоятельность при оформлении альбома;
- эмоционально-положительное отношение к творчеству.
Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Здоровье”.
– наблюдения на улице за деревьями круглый год;
– беседы с детьми о красоте природы, об инструментах художника, о жанрах живописи;
– чтение художественной литературы (стихи поэтов: Ф.И. Тютчев “Есть в осени первоначальной…”, А.С. Пушкин “Осень”, “ Зимнее утро”, З. Федоровская “Осень”, Н.А. Некрасов “Не ветер бушует над бором…”, А.Н. Плещеев “Мой садик”, И.З. Суриков “Зима”, “Лето”, А.К. Толстой “Осень”, К.Д. Бальмонт “Веселая осень”, С. Есенин “Береза”, И.А. Бунин “Крупный дождь в лесу зеленом…”, С. Козлов “Зима”.
– рассматривание репродукций пейзажей (И.И. Левитан “Золотая осень”, “Избушка на лугу”, “Март”, Е.Е. Волкова “Поздняя осень”, К. Я. Крыжицкий “Весна”,
К. И. Горбатов “Зимний пейзаж”, В. Д. Орловский “Летний день”, А. К. Саврасов “Оттепель”, И. И. Бродский “Поздняя осень”, А. А. Рылов “Закат”, И.Э. Грабарь “Февральская лазурь”, И. Ю. Михайлов – цикл картин “Времена года”).
– Консультации для родителей “Картины природы в творчестве маленьких художников”, “Рисование – это большая радость!”.
Активизация словаря: Крона, макушка, развесистое, “тычки”.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.
Материал: белый лист бумаги формата А4, акварельные краски, гуашь, 3 кисточки (тонкая №3, толстая №8 и жесткая кисть “щетина”), стакан с водой, салфетка, палитра, фотоиллюстрации пейзажей с деревьями в разное временя года, аудиозапись со звуками природы, папка с файлами для альбома.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I часть. Вводная
Воспитатель: – Как вы догадались, что это дерево?
Дети: – А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает.
Воспитатель: – Объясните, как дерево весной веселит?
Дети: – Появляются зеленые листочки. Мы радуемся их появлению.
Воспитатель: – Как летом холодит дерево?
Дети: – Под деревом в жару прохладно, тень.
Воспитатель: – Как осенью дерево питает?
Дети: – На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.
Воспитатель: – Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?
Дети: – Печки топят дровами.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: – Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, давайте сделаем гимнастику для глаз.
1. Подняли глаза вверх, опустили вниз, посмотрели вправо, влево, голова неподвижна.
2. Круговые вращения глазами в одну и в другую стороны.
3. Посмотрели прямо перед собой, поставили палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевели взор на кончик пальца и посмотрели на него, опустили руку.
4. Зажмурили глаза, открыли (сделали 2-3 раза).
II часть. Основная
Воспитатель: – Еще раз зажмурили глаза, открываем. Сегодня мы с вами будем художниками, а находимся мы в художественной мастерской. Посмотрите, как много здесь картин, чистых холстов и много-много разных кистей. Ребята, а что это за кисть? (Показ жесткой кисти.)
Дети: – Это кисть “щетина”.
Воспитатель: – Какие приемы работы этой кистью вы знаете?
Дети: – Приемы “тычка”, продольными линиями.
Воспитатель: – А сейчас мы с вами будем писать пейзаж с деревом в разное время года. В какое время года дерево будете рисовать вы, выберите сами.
Воспитатель: – Давайте мы с вами вспомним, как выглядят деревья в разное время года. Как вы будете рисовать дерево зимой?
Дети: – Дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, сугробы.
Воспитатель: – Как можно изобразить дерево весной?
Дети: – На деревьях начинают появляться маленькие листочки, цветы, на земле лужи от таяния снега, начинает появляться зеленая травка.
Воспитатель: – Какое дерево бывает летом?
Дети: – Все зелёное, трава тоже зелёная, растут цветы.
Воспитатель: – Чем отличается дерево осенью?
Дети: – Листья жёлтые, оранжевые, красные, коричневые, трава сухая, коричневого и жёлтого цвета, бывает листопад.
Воспитатель: – Прежде чем начать рисовать дерево, что нам нужно нарисовать? (Фон). Что в пейзаже является фоном?
Дети: – Небо и земля, которые соединяются линией горизонта.
Воспитатель: – Какое может быть небо?
Дети: – Голубое, с белыми облаками, серое, на закате – ярко красное, ночью – темное, живописное (с разными оттенками).
Воспитатель: – Сейчас вам нужно выбрать время года, в котором будет изображено ваше дерево, и начать рисовать фон. Какой краской будем рисовать фон?
Воспитатель: – Какой кистью вы будете рисовать фон?
Дети: – Толстой кистью.
Воспитатель: – Маша, а какое время года выбрала ты? Какие цвета ты выберешь для своего фона?
(На доске у воспитателя – чистый альбомный лист. Дети и воспитатель параллельно начинают изображать небо и землю).
Воспитатель: – Пока сохнет фон на нашей будущей картине, давайте немного разомнемся.
Физминутка. Кинезиологические упражнения.
1. “Лезгинка”. Левую руку складываем в кулак, большой палец отставляем в сторону, кулак разворачиваем пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасаемся к мизинцу левой. После этого одновременно меняем положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добиваемся высокой скорости смены положений.
2. “Ухо—нос”. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпускаем ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук “с точностью до наоборот”, 6 раз.
3. “Горизонтальная восьмерка”. Вытягиваем перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив указательный палец вытянутым. Рисуем в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинаем с центра и следим глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключаем вторую руку. Сначала движения в одном направлении, затем – в разных направлениях, по 4 раза.
4. “Перекрестный шаг”. Шагаем на месте. При этом пытаемся локтем правой руки достать левое колено. И наоборот: локоть левой руки тянется к колену правой ноги, по 8 раз на каждую сторону.
5. “Облако дыхания”. Исходное положение – стоя, руки опущены. Делаем медленный вдох через нос, надуваем животик, руки перед грудью. Медленный выдох через рот, одновременно рисую круг симметрично обеими руками. Стараемся распределить воздух на весь круг, повторяем три раза.
Воспитатель: – Спасибо, юные художники. Вы – молодцы! Теперь продолжим наше творчество.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: – Кто знает, с чего мы начнём рисовать дерево?
Воспитатель: – Какой кистью мы будем рисовать дерево?
Дети: – Тонкой кистью.
Воспитатель: – Кто покажет и расскажет, как нарисовать дерево?
Дети: – Начинаем рисовать дерево снизу вверх всем ворсом кисти. Внизу ствол толще, чем на макушке, поэтому к верху линия становится тоньше. Затем рисуем ветки. Большие ветки растут внизу ствола, рисуем, не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 3 или 4, они все смотрят вверх. Мелкие ветки рисуем только кончиком кисточки, не делая нажим. Чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.
(Показ детей с объяснением. Остальные дети тоже рисуют.)
Воспитатель: – У вас на столах осталась еще одна кисть, которую мы не использовали. Как вы думаете, для чего она?
Дети: – Для кроны дерева.
Воспитатель: – Мои дорогие художники, давайте вспомним приёмы рисования жёсткой кистью.
Дети: – Рисуем сухой кистью, держим ее вертикально, “тычки” делаем быстро. Продольные линии делаем короткими мазками.
(Показ приемов рисования в воздухе. Дети приступают к работе.)
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: – Ребята, а где стоит ваше дерево, что вокруг него? Давайте закончим наш пейзаж. Как предметы располагаются в пейзаже?
Дети: – Чем предмет ближе, тем он кажется больше, чем дальше – тем кажется меньше.
Воспитатель: – Деревья растут на поляне, в лесу, в роще и там, где растут деревья, много звуков. Эти звуки помогут вам представить и вообразить ваш пейзаж.
(Воспитатель включает аудиозапись со звуками природы. Дети заканчивают работу.)
III часть. Заключительная
Воспитатель: – Ребята, художники всегда дают названия своим картинам. А теперь вы придумайте названия своим картинам.
Дети: – Я назвала “Красивое дерево зимой”. У меня “Летнее дерево”. А я нарисовал “Осенний пейзаж”. Я назвала “Цветущее весеннее дерево”.
Воспитатель: – Молодцы, мои счастливые художники! У вас получились замечательные пейзажи! Сейчас мы разместим их на выставке и рассмотрим.
(Размещение картин на выставке в группе).
Воспитатель: – Стёпа, тебе чья картина понравилась? Чем? А как ты думаешь, чем она отличается от твоей картины? Какие цвета использовались в этой картине? (Ответы детей.)
(Опрос 3 – 5 детей.)
Воспитатель: – Как можно назвать одним словом все наши картины?
Воспитатель: – Какие замечательные картины получились у наших художников. Предлагаю вам сделать альбом “Путешествие по временам года”, где мы разместим наши рисунки и стихи, которые вы разучивали перед занятием.
Дети заполняют альбом своими работами.
Воспитатель: – Молодцы! Какой замечательный альбом получился! Наша художественная мастерская сегодня заканчивает свою работу. Спасибо вам, мои юные художники!
Источники:
https://ped-kopilka.ru/blogs/yulija-vasilevna-homenkova/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-volshebnaja-palochka.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/10/16/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/658242/