Конспекты занятий по сказкам в детском саду. Занятие «Путешествие по сказкам
Конспект занятия “Путешествие по сказкам”. Средняя группа
Открывают сундучок, находят там клубок и записку – «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания»
Поляна «Угадай-ка”
– Какую песенку пел Колобок?
– Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
– Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
– Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.
(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию Лисы – «Вот набор кругов попробуйте с их помощью рассказать сказку «Два жадных медвежонка». Я думаю у вас не получиться, и вы не сможете идти дальше»
(дети с помощью кругов пересказывают сказку «Два жадных медвежонка»)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше – бросаем клубочек он катиться на коврик. Дети выполняют задания?
Этюды на выражение эмоций и движений (физминутка):
Воспитатель: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, как вела себя лиса в разных сказках и что с ней случалось.
«Лиса притворилась спящей» – сказка ловись рыбка
(Дети изображают походку лиса как она шла к дороге, увидела, что мужик на телеге, а затем притворилась неживой)
«Петушок и заяц выгоняют лису»
В другой сказке Петушок наказал Лису и выгнал ее из домика Зайчика
Каким был петушок?
(Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису)
А теперь мы с вами покажем, чем же заканчивался обман и хитрости Лисы во многих сказках, и как она вела себя.
«Лиса осталась без крова»
Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение, как шла лиса?
(Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов)
Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране (бросают клубочек к доске)
Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание Лисы.
Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки.
(На экране появляются вопросы Лисы – при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)
Вопросы по сказкам
«Репка» – В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.
Как называется эта сказка?
Кого из действующих лиц я не назвала?
И что же они вытащили?
«Теремок» – А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.
Как называется сказка? Какого из героев я не назвал? Что развалил медведь?
«Заюшкина избушка» – Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу.
Как называется сказка? Кого выгнал петух?
«Волк и семеро козлят» – Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?
«Колобок» – В сказочке живет, он не ёжик и не кот, Из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.
Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?
На последнем слайде – Колобок благодарит детей за помощь
«Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!»
Ну что ребята помогли мы Колобку попасть в свою сказку, и нам пора в детский сад.
Итог
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.
– В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
– Кто запутал все дорожки? (Лиса)
– Назовите сказки, которые вы вспомнили?
– Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Что бы показать что больше всего понравилось вы должны взять картинки предметов и героев.
В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз, но вы его должны найти (корзинка с сюрпризом). Нужно встать к входной двери спиной, сделать __ шага вперед, повернуть налево и сделать ___ шагов, затем повернуть направо и сделать еще __ шага и вы увидите свой сюрприз»
Конспект занятия “Путешествие по сказкам”
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Тема занятия №38:
«Путешествие по русским народным сказкам»
-активизация творческих способностей детей, обучение выразительному чтению;
-способствовать формированию личного отношения к прочитанному;
– воспитывать интерес и любовь к чтению;
– способствовать воспитанию у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу.
Оборудование : презентация «Русские народные сказки, кроссворд «Герои сказок», карточки с заданиями.
– Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые прекрасные, а чудовища – самые ужасные.
2)Постановка темы занятия.
– Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность и фантазию. Будем не только вспоминать русские народные сказки, но и показывать их. Лучшие актеры и самые догадливые игроки будут награждены призами.
( Дети делятся на 3 команды )
2. Основная часть
Каждой команде предлагается отрывок из сказки. ( Приложение 1 .)
1. –Я-Мышка-норушка, а ты кто?
– А я – Лягушка-квакушка.
2. – Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл!
3. – Поешь моего простого киселька с молочком.
Девочка поела и «спасибо» сказала. Речка и прикрыла её бережком.
4. – А ну-ка, вёдра, ступайте домой сами!
( Ответ: «По щучьему велению»)
5. – Несёт меня лиса за синие леса!
Котик, братик, помоги!
( Ответ: «Кот и лиса»)
6. Солнце высоко, колодец далеко,
Жар донимает. Пот выступает.
( Ответ: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
7. – Спасибо, Иван-Царевич, что достал мне невесту.
Получай златогривого коня с уздечкой.
( Ответ: «Иван-царевич и серый волк»)
8. – Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобой никого на свете нет. Разделим весь свет пополам: ты будешь в одной половине владеть, а я – в другой.
( Ответ: «Никита Кожемяка»)
– Не дам! Пойди сам налови!
– А чего тут уметь! Хвост в прорубь опусти и жди, когда рыба сама на хвост нацепляется!
( Ответ: «Волк и лиса»)
10. – Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, её избушка растаяла – она попросилась ко мне погреться и выгнала меня!
( Ответ: «Заюшкина избушка»)
11. – Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!
( Ответ: «Маша и медведь»)
12. – Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отомкнитеся! Я коза, на лугу была, ела траву шелковую, пила воду студёную…
( Ответ: «Волк и семеро козлят»)
13. Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях подавился…
( Ответ: «Петушок и бобовое зёрнышко»)
14. – Где же моя скалочка?
– Дайте мне за неё курочку.
( Ответ: «Лисичка со скалочкой»)
15. – Ква-ква, Иван-Царевич!
Что голову повесил?
( Ответ: «Царевна- лягушка»)
2) Кроссворд «Знаешь ли ты сказки?»
– Вспомни, как зовут сказочных героев, и как называются сказочные предметы.
( Каждой команде выдаётся на отдельном листе ).
Когда команды готовы – открывается заполненный кроссворд для проверки. ( Приложение 1 .)
– Чем угощала лиса журавля? ( Кашей ).
– Чем подавился петушок? ( Бобовым зёрнышком ).
– Из чего варил кашу солдат? ( Из топора ).
– Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-Лебеди»? ( Мышка ).
– Кого заморозил Мороз-Синий нос? ( Купца ).
– Что обещали купить родители дочке в «Гуси-Лебеди»? ( Платочек ).
– Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? ( Жучка ).
– Кто помогал Крошечке-Хаврошечке выполнять работу? ( Корова ).
– На чьей кроватке уснула девочка в сказке «Три медведя»? ( на Мишуткиной ).
( Каждой команде по очереди )
СОЛДАТ СТАРУХА ТОПОР ( «КАША ИЗ ТОПОРА» )
БРАТ СЕСТРА ГУСИ БАБА-ЯГА ( «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» )
ПЕТУХ КУРОЧКА КОРОВА КУЗНЕЦ ( «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО» )
ДВА БРАТА КУПЕЦ КРЕСТЬЯНИН ( «ДВА МОРОЗА» )
СТАРУХА СТАРИК СОБАКА ДОЧКА ( «ДЕВОЧКА СНЕГУРОЧКА» )
БАБУШКА ВНУЧКА МЫШКА КУРОЧКА ( «У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ» )
6) «Отгадай сказку по началу и инсценируй её!»
( Каждой команде по очереди; текст написан на карточках )
1. Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек, да и говорит.
2.Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата. Говорит один Мороз другому:
– Братец Мороз-Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?
– Отчего не позабавиться? Давай-ка, братец Мороз-Красный нос, на проезжую дорогу побежим, авось и встретим кого.
3. Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:
– Петя, не торопись. Петя, не торопись.
(«Петушок и бобовое зёрнышко»)
4. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с напёрсток.
( «У страха глаза велики» )
5. Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сыночек.
– Доченька, – говорила мать, – мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.
6. Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
– Пустите отдохнуть дорожного человека!
Дверь открыла старуха:
– А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
4. Подведение итогов.
Сказки учат доброте, честности, находчивости, любви к труду и многому другому, очень важному для нас.
– Учит бескорыстной любви, преданности и самоотверженности.
– В каждой сказке есть доброта и привычка выручать друга из беды.
– Сказка помогает побеждать зло и жестокость.
Сказки любят все, даже взрослые. С самого раннего детства мы слышим сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и папы, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех. Я вижу, что вы все любите сказки, знаете их. Но еще есть очень много-много сказок, не прочитанных .
Мой юный друг! Возьми с собой в дорогу
Своих любимых сказочных героев
В заветный час они тебе помогут
Сделать жизнь твою светлей.
Конспект занятий в детском саду «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по теме
Данный конспект позволяет углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки,развивать внимание, память, наблюдательность, мышление
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятий в детском саду «Путешествие по сказкам»
- Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
- Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
- Развивать умение выполнять различные игровые задания.
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
- Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
- Воспитывать смелость, находчивость.
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
– Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята,здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».
– Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?
– Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь.
– Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
– Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы Прекрасной. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке)
– Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)
– Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной.
Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Два задания моих выполните. Мое первое задание будет таким – на этих листах я «спрятала» названия знакомых вам сказок. Отгадаете названия сказок – отдам вам странички из книги. Ребусы «Лиса и козел», «Лиса и волк».
(На карточках написаны названия сказок, но пропущены гласные буквы. Например «Л С и к з л.»)
Лиса: ладно, первое мое задание вы выполнили, но это еще не все. Мое второе задание будет таким – соберите-ка ребятки волшебные кубики, да сказку отгадайте. (Ребята собирают кубики и отгадывают название сказок)
Лиса: молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги
– А мы лисичка знаем интересное стихотворение:
Мы лесами шли густыми.
И оврагами крутыми,
Где медведя не бывало,
Где и птица не летала.
Там в дупле большой осины
Угнездился рой пчелиный.
Мы медок соберем –
По тропинке в лес пойдем.
(Дети читают стихотворение, выполняют движения по тексту, благодарят и уходят, дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до яблони, здороваются) .
– Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Прекрасной?
Яблоня: конечно есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересное задание.
– Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я сорву яблочко, прочту задание: продолжи фразу – «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут», «По щучьему велению, по моему хотению», «Высоко сижу». (Ребята срывают яблоки, выполняют задание, яблоня благодарит ребят и отдает странички из книги) .
– Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту. (Идем, на пути избушка на курьих ножках) .
– Зачем пришли? Зачем пожаловали?
Дети: за страничками!
– Вот вам кроссворд сказочный, отгадаете, так и странички свои получите. (Ребята отгадывают кроссворд. В кроссворде ключевое слово «сказка»)
– Мы отгадали кроссворд, и задание твое избушка выполнили. (Избушка отдает детям страницу из сказки) .
– Ребята, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем. Все страницы по порядку разложим. (Пока дети раскладывают страницы, выходит Василиса Прекрасная, благодарит детей за книгу, дарит подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы).
Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 летпутешествие в сказку.Цели занятия в детском саду:закреплять умение пересказывать художественное произведение при.
закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.
Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет.
Цель: Развить активный и пассивный словарь, эстетическое восприятие и воображение, положительное и эмоциональное отношение к животным, любовь к русскому народному творчеству. Задачи:Обучающи.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада “Путешествие по сказкам".
Конспект занятия в детском саду по развитию речи для детей 3-4 лет .”ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ".
Источники:
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog76484/zanjatie-po-skazkam-v-srednei-grupe.html
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-puteshestvie-po-skazkam-547979.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/30/konspekt-zanyatiy-v-detskom-sadu-puteshestvie-po-skazkam