Программа по хореографии в школе. Программа по хореографии “огоньки”
Программа по хореографии «Огоньки»
Танцы создают эмоциональное равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому. Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем. Обучение подростков танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от руководителя кружка не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи. Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми “при посредстве собственного тела«.
Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца. Еще раз следует упомянуть, что танцу присуще образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у подростков способностей. Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца – музыки, движения и игры.
Педагоги
Бузинская Наталья Валерьевна
Содержание программы
Подготовка к занятиям. Повторение основных танцевальных навыков
Проведение инструктажа по технике безопасности.
Постановка задач на новый учебный год.
Знакомство с основными элементами различных танцев
Отработка движений. Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного танца.
Разучивание разминки. Подготовка ко Дню учителя.
Разминка. Упражнение классического дренажа. Подготовка ко Дню учителя.
Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения. Подготовка ко Дню учителя. Прогон танца
Современный танец
Знакомство с танцем «Первая любовь» ко Дню матери
Изучение основных элементов вальса
Отработка основных движений. Акробатика в современном танце
Отработка связок. Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного танца.
Отработка всего танца
Составляющие характера танца
Танцевальная импровизация.
Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д.
Ритмика. Портретная гимнастика. Разучивание движений к танцу “Мюзикл«.
Ритмика. Разучивание движений к танцу «Мюзикл». Подготовка к новогодним мероприятиям.
Соединение движений к танцу «Мюзикл» воедино.
Ритмика. Репетиция танца «Мюзикл». Прогон всех танцев
Движения в соответствии с характером музыки
Хороводный шаг: плавный хоровод, змейка с воротцами, движение хороводным шагом со сменой положения рук, не останавливая движений.Пружинящий шаг. Бег, галоп, поскоки
Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание музыкальных произведений «Вальс», классика.
Портретная гимнастика. Повторение танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений.
Понятие пространственных перестроений
Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. Ритмика. Подготовка ко Дню защитников Отечества.
Классический тренаж: гранд плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре). Разучивание движений к танцу. Подготовка ко Дню защитников Отечества.
Партерный экзерсис: упр. на натяжение и расслабление мышц тела, для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развитие подвижности локтевого сустава. Разучивание движений к танцу.
Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного танца.
Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного танца.
Чтобы танец был красивым
Подготовка танца к празднику 8 Марта
Отработка элементов
Отработка элементов
Отработка движений, связок
Отработка всего танца
Подготовка танца к празднику 9 Мая
Классический тренаж. Разучивание отдельных элементов, движений. Соединение и постановка современного танца “Танец со свечами”
Отработка элементов
Отработка движений, связок
Разучивание танца к последнему звонку
Отработка движений
Отработка движений
Обсуждение выступлений на концертах. Игры с детьми.
Цели программы
Развить творческие способности подростков через включение их в танцевальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.
Результат программы
1. В обучении: научились двигаться плавнее, шире и более пространственно, стали более сильными и гибкими, координированными, научились взаимосвязи исполнения движения с дыханием, научились свободному импровизационному движению, избавились от скованности и зажатости.
2. В развитии: научились концентрироваться на процессе, на практическом применении информации, воспитанники овладели импровизационной свободой и способностью принимать творческие решения.
3. В воспитании: приобрели навыки самовыражения через движение, воспитанники получают удовольствие от танца, видна увлеченность процессом импровизации, понимают и умеют различать разные стили и направления в современном танце, в современной музыкальной культуре.
Перспективное планирование по хореографии в детском саду (5-7 лет)
Справникова Евгения Николаевна,
педагог дополнительного образования
МДОУ «Детский сад «Журавленок» г.Надыма
Ориентировка в пространстве
Упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков:
– форма и фразировка,
– передача ритмического рисунка
Упражнения на развитие умений самостоятельно находить свое место в зале.
– перестроение в круг
-пары по линии танца
Элементы основ классического танца
Элементы классического танца:
– позиции ног (1, 2, 3, 6),
– позиции рук (подг., 1, 2, 3),
Упражнения на развитие гибкости, эластичности мышц
Элементы народно-сценического танца
Танцевальные композиции, танцы
Танцевальные элементы и композиции:
– положение рук в парах,
– выставление ног на пятку
– хлопушки для мальчиков
Упражнения на развитие плавных, мягких движений рук
Социализация детей, развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы.
«Найди себе пару»
-Музыкально-ритмические композиции и этюды на осеннюю тему
– хоровод с платочками
Декабрь- Январь- Февраль
Элементы основ классического танца
Упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков:
– форма и фразировка,
– передача ритмического рисунка
Экзерсис у опоры:
– позиции ног (1, 2, 3,6),
– позиции рук (подг., 1, 2, 3),
– Passe par terre
-releve на полупальцы
Упражнения на развитие гибкости, эластичности мышц
Ориентировка в пространстве
Элементы народно-сценического танца
Элементы бального танца
Танцевальные композиции, танцы
– колонна по одному, по два, по четыре
Танцевальные элементы и композиции:
– выставление ног на пятку
Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног, грациозности, плавности движений.
– шаги в повороте
Положение корпуса, головы, плеч, ног.
Социализация детей, развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы
Элементы основ классического танца
Экзерсис у опоры:
– позиции ног (1, 2, 3,6),
– позиции рук (подг., 1, 2, 3),
– Passe par terre
-releve на полупальцы
Упражнения на развитие гибкости, эластичности мышц
Элементы народно-сценического танца
Элементы русского народного танца.
Элементы танцев народов мира
Элементы бального танца
Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног, грациозности, плавности движений.
– шаги в повороте
Положение корпуса, головы, плеч, ног.
Элементы современного танца
Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног
Социализация детей, развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы
Танцевальные композиции, танцы
Танцевальные композиции с предметами
Хоровод «Весна – Красна»
– «Все мы делим пополам»
– «Похлопаем в ладоши»
Повторение изученных танцев, композиций по выбору.
Перспективное планирование содержания работы по программе «Весёлые горошины» с детьми 6-7 лет 2 год обучения
Развитие музыкальности, чувства ритма, эмоциональной выразительности:
– форма и фразировка,
– передача ритмического рисунка
Элементы основ классического танца
Закрепление пройденного материала
Экзерсис у опоры:
– позиции ног (1, 2, 3, 4, 5, 6),
– позиции рук (0, 1, 2, 3)
– Passe par terre
-releve на полупальцы
Упражнения на развитие гибкости, эластичности мышц
Ориентировка в пространстве
Закрепление пройденного материала.
– колонна по одному, по два, по четыре
Элементы народно-сценического танца
Закрепление изученных элементов.
Комбинации танцевальных элементов по кругу:
– боковой галоп в парах
Элементы бального танца
Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног, грациозности, плавности движений.
Закрепление пройденного материала.
Развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы, воображения, фантазии.
Танцевальные композиции, танцы
Русский народный танец:
Элементы основ классического танца
Развитие музыкальности, чувства ритма, эмоциональной выразительности:
– форма и фразировка,
– передача ритмического рисунка
Повторение пройденного материала.
– releve в 1, 2, 3 позициях
Упражнения на развитие гибкости, эластичности мышц
Корригирующие и вспомогательные упражнения для осанки
Элементы народно-сценического танца
Элементы бального танца
Элементы современного танца
Танцевальные композиции, танцы
Закрепление пройденного материала.
Элементы русского народного танца
Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног, грациозности, плавности движений
Закрепление пройденного материала
Танцевальные элементы на развитие ритмичности, пластики, разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические движения.
Развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы, воображения, фантазии.
– «Иголка с ниткой»
Закрепление двигательных навыков, воспитание потребности выступать перед публикой.
Элементы основ классического танца
Ориентировка в пространстве
Элементы народно-сценического танца
Элементы бального танца
Элементы современного танца
Танцевальные композиции, танцы
Закрепление пройденного материала.
– releve в 1, 2, 3 позициях
– Battement releve lent
Вспомогательные и корригирующие упражнения.
Закрепление пройденного материала. Переходы:
– колонна по одному, по два, по четыре
– сложные фигурные перестроения
Закрепление пройденного материала.
Элементы русского народного танца.
Элементы танцев народов мира.
Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног, грациозности, плавности движений
Закрепление пройденного материала.
– менуэт (основные движения)
Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног:
– волна вперед, боковая
Развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы, воображения, фантазии.
– «Цветы и бабочки»
– «Воробьи и журавушки»
Упражнения с предметами.
Работа по репертуарному плану.
Список использованной литературы
1.Бондаренко Л.А. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях. – К.: «Муз. Украина», 1985.
2.Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 272с. + вкл.
3.Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf
Программа по хореографии ” В вихре танца”
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- Титаева Любовь Александровна
- Написать
- 1723
- 26.10.2017
Номер материала: ДБ-793046
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
- 26.10.2017
- 2080
- 26.10.2017
- 340
- 26.10.2017
- 285
- 26.10.2017
- 1310
- 26.10.2017
- 751
- 26.10.2017
- 300
- 26.10.2017
- 573
- 26.10.2017
- 329
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Источники:
https://xn--04-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/2216-programma-po-khoreografii-ogonki
https://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/news7113.html
https://infourok.ru/programma-po-horeografii-v-vihre-tanca-2214985.html