53 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контрольная работа по пьесе “Гроза” (3 варианта). Действие пятое

Проверочная работа по драме А.Н. Островского «Гроза»

1-й вариант

1. Соотнести определения (см. табл. 1) и литературоведческие понятия: драма, трагедия, комедия, водевиль

2. Выбрать определение понятия “ремарка”.

А) Часть акта, в которой состав действующих лиц не меняется или появляется новое действующее лицо.

Б) Текст, заключающий в себе слова одного из действующих лиц.

В) Представление героев, в котором рассказывается об их возрасте, социальном положении и т.д.

Г) Пояснение автора к тексту, касающееся обстановки, поведения действующих лиц, их внешнего вида.

Д) Большая часть драматургического произведения.

3. Восстановите последовательность событий.

А) Самоубийство Катерины.

Б) Тихон возвращается из Москвы.

В) Разговор Катерины с Варварой о детстве.

Г) Знакомство с жителями города Калинова и обрисовка их нравов.

Д) Борис покидает город.

4. Кто это говорит?

А) “Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться с этой коры”.

Б) “Молодость-то что значит! Смешно смотреть даже на них! Кабы не свои, насмеялась бы досыта: ничего не знают, никакого порядка. Проститься путём не умеют”.

В) “Я грубиян считаюсь… он — слово, а я — десять; плюнет да и пойдёт. Нет, уж я перед ним рабствовать не стану”.

5. Определите по репликам, о ком идёт речь.

А) “Одно слово: воин!”

Б) “И на воле-то он словно связанный”.

Г) “И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало”.

6. Кто из героев произносит эти поэтические строчки? Какому поэту они принадлежат?

Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю.

2-й вариант

1. Выбрать определение понятия “драма”.

А) Драматическое произведение, в основе сюжета которого лежит неразрешимый жизненный конфликт, завершающийся в большинстве случаев гибелью героев.

Б) Драматическое произведение, обличающее посредством осмеяния пороки людей и отрицательные явления социальной действительности.

В) Короткая комическая пьеса, обычно с пением.

Г) Драматическое произведение, в котором воспроизводится преимущественно частная жизнь людей. В ней изображается напряжённая борьба героев и острый, преимущественно социальный конфликт.

2. Соотнесите термины и их толкование (см. табл. 2).

Читать еще:  Пантелеев леонид иванович (алексей еремеев). Экранизации произведений л.пантелеева

3. Восстановите последовательность событий.

А) Бегство Варвары из дома;

Б) Тихон едет по делам в Москву;

В) Встречи Катерины и Бориса;

Г) Знакомство с жителями города Калинова и обрисовка их нравов.

4. Кто это говорит?

А) “…Да что ж ты мне прикажешь с собой делать, когда у меня сердце такое! Ведь уж знаю, что надо отдать, а всё добром не могу. Друг ты мне, и я тебе должен отдать, а приди ты у меня просить — обругаю. Я отдам, отдам, а обругаю”.

Б) “Отчего люди не летают!”

В) “Ты подумай-то: какой ни на есть, а я всё-таки мужчина; всю жизнь вот этак жить, как ты видишь, так убежишь и от жены. Да как я знаю, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне?”

5. Определите по репликам, о ком идёт речь.

А) “Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем”.

Б) “Какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится”.

В) “Накинулись мы давеча на него с дядей, уж ругали, ругали — молчит. Точно дикий какой сделался. Со мной, говорит, что хотите делайте, только её не мучьте!”

6. Кто из героев произносит эти поэтические строчки? Какому поэту они принадлежат?

Открылась бездна звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна.

КЛЮЧИ

1-й вариант

1.

  • А — трагедия,
  • Б — комедия,
  • В — водевиль,
  • Г — драма.

Комментарий. Теория литературы, жанры драмы.

Комментарий. Теория литературы (драматургический язык).

Коментарий. Знание сюжета.

4.

  • А — Кулигин,
  • Б — Кабаниха,
  • В — Кудряш.

Комментарий. Речевая самохарактеристика геров (узнавание).

Комментарий. По речевой характеристике определить героя.

Комментарий. Русская поэзия на страницах «Грозы». Образ Кулигина.

2-й вариант

2. 1Д 2Г 3Б 4В 5А.

5.

  • А — Кабаниха,
  • Б — Катерина,
  • В — Борис.

Оценка самостоятельных работ:

“5” — ученик выполнил все задания верно;

“4” — выполнено правильно не менее 3/4 заданий;

“3” — в работе правильно выполнено не менее 1/2 заданий;

“2” — в работе не выполнено более 1/2 заданий;

Читать еще:  Паломничество чарльза гарольда краткое содержание. Дополнение к предисловию

“1” — ученик не выполнил ни одного задания.

Контрольная работа по пьесе “Гроза” (3 варианта). Действие пятое

Вариант №1. Почему Григорий Мелехов не любит общаться с Чубатым ? / 1 книга / Какую роль в романе играет Бунчук? Зачем приводится история его любви? Как вы поняли.

Тестирование знаний учащихся. Контрольная работа по творчеству Ивана Алексеевича Бунина. Вопросы к анализу рассказа «Легкое дыхание»

Вариант 1 Каковы образ жизни и нравственные принципы Андрея Штольца? Есть ли в Обломове черты русского былинного богатыря Ильи Муромца? Вариант 2 Как вы.

Вариант 1 Можно ли сказать, что уже в первой части романа начинается опровержение теории Раскольникова? Докажите. Какую роль играют «хозяева жизни» в.

Вариант 1 Узнайте персонажей по портретной характеристике или элементам биографии: «…кволый человек с красными глазами, в старом пиджачке с короткими рукавами и в.

Вариант 1 В чем заключается новаторство лирики Н.А.Некрасова? Каковы временные и пространственные рамки поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? Вариант 2 Перечислите основные.

“>Контрольная работа по творчеству Некрасова Н.А.
Контрольная работа по творчеству Чехова

Контрольная работа по творчеству Антона Павловича Чехова в двух вариантах по произведениям «Ионыч», «Невеста», «Студент», «Вишневый сад».

Ранее опубликованные в разделе:

  • Контрольная работа по роману Достоевского «Преступление и наказание»

Вариант 1 Можно ли сказать, что уже в первой части романа начинается опровержение теории Раскольникова? Докажите. Какую роль играют «хозяева жизни» в.

Вариант 1 В чем заключается новаторство лирики Н.А.Некрасова? Каковы временные и пространственные рамки поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? Вариант 2 Перечислите основные.

Тестирование знаний учащихся. Контрольная работа по творчеству Ивана Алексеевича Бунина. Вопросы к анализу рассказа «Легкое дыхание»

Вариант №1. Почему Григорий Мелехов не любит общаться с Чубатым ? / 1 книга / Какую роль в романе играет Бунчук? Зачем приводится история его любви? Как вы поняли.

Вариант 1. 1. Как в современном литературоведении решается вопрос об авторстве «Слова о полку Игореве»? 2. Как автор «Слово о полку Игореве» относится к.

Вариант 1 1. Дайте определение классицизму. Назовите отличительные особенности данного литературного направления. 2. Какова цель произведения А.Н. Радищева «Путешествие.

Новые материалы раздела:

  • Контрольная работа по лирике А.С. Пушкина

Вариант 1 В чем особенность композиционного построения стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье»? Что, по мнению автора, дарит любовь.

Читать еще:  Аргументы к сочинению ЕГЭ на тему: Победа и поражение. О смирении и SMS от Бога

Проанализируйте стихотворение Фёдора Сологуба «Чёртовы качели» Дайте определение символизму. Раскройте на примере данного стихотворения особенности символизма. Чем.

Вариант 1 Каковы образ жизни и нравственные принципы Андрея Штольца? Есть ли в Обломове черты русского былинного богатыря Ильи Муромца? Вариант 2 Как вы относитесь к.

“>Контрольная работа по роману Гончарова «Обломов»
Контрольная работа по творчеству Салтыкова-Щедрина и роману Замятина «Мы»

Вариант 1 Какова тематика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина? Приведите примеры. Что такое анахронизм? Как и для чего использует данный прием.

Контрольные вопросы для повторения литературы первой половины девятнадцатого века. Каковы замысел и композиция первого тома «Мертвых душ» Николая Васильевича.

Контрольная работа по пьесе А. Н. Островского “Гроза”

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Чернова Ольга Ивановна
  • Написать
  • 32303
  • 24.08.2017

Номер материала: ДБ-647756

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 24.08.2017
  • 701
  • 24.08.2017
  • 934
  • 24.08.2017
  • 341
  • 24.08.2017
  • 583
  • 24.08.2017
  • 1130
  • 24.08.2017
  • 222
  • 24.08.2017
  • 456

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источники:

https://lit.1sept.ru/article.php?ID=200601910
https://litera.su/teachers/control-questions/control-work-by-ostrovskys-thunderstorm
https://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-pese-a-n-ostrovskogo-groza-2069749.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]