Конусный театр в доу. Театрализованная деятельность в детском саду
Театрализованная деятельность в ДОУ
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Цель: Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка.
- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).
- Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).
- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).
- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).
- Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Проектирование предметно-развивающей среды:
- Учитывать индивидуальные социально – психологические особенности ребенка.
- Особенности его эмоционально – личностного развития.
- Интересы, склонности, предпочтения и потребности.
- Любознательность, исследовательский интерес, творческие способности.
- Возрастные и полоролевые особенности.
Конусный театр в ДОУ. Его значение в развитии ребенка
Елена Замятина
Конусный театр в ДОУ. Его значение в развитии ребенка
Конусный театр.
Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которая способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.
Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка
По мнению Артемовой Л. В., театрализованные игры учат детей анализировать, развивают эмпатийные и эстетические способности. Следовательно, именно в театрализованной деятельности у детей развиваются навыки речевого общения, так как общение без эмоций, мимики, жестов, слов невозможно
Содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей.
Содержательное общение педагога и детей.
Театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети.
Обучение детей выразительным средствам театрализованной деятельности.
Театр на столе – это простой и доступный всем возрастам детей театр.
Туловище кукол выполнено в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы. Величина такой куклы может быть от 10 до 30 см.
Конусный театр относится к режиссерским видам театрализованной деятельности.
Здесь «артистами» являются конусные куклы. А ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности
Использование конусного театра расширяет кругозор детей
Дает элементарные представления о видах театра
Формирует пространственные представления
Может быть использован в театральной деятельности с детьми в возрасте 4-6 лет
Конусный настольный театр помогает детям координировать движения рук и глаз;
Сопровождать движения рук речью, стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;
Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Действия персонажей ограничены, поэтому состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего.
Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности
Дошкольное воспитание и его значение в будущем ребенка Ни для кого не секрет, что детский возраст, особенно дошкольный, очень хрупок и восприимчив. Ведь вокруг так много всего интересного, еще.
Консультация для родителей «Режим дня и его значение в жизни ребенка» Консультация для родителей: “Режим дня и его значение в жизни ребенка в возрасте 2-3лет. Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был здоров,.
Консультация для родителей. Значение игры во всестороннем развитии ребенка Значение игры во всестороннем развитии ребенка. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного.
Мастер-класс «Конусный театр — Красная Шапочка» бюджетное учреждение профессионального образования «Няганский технологический колледж» Мастер – класс «конусный театр – красная шапочка».
Презентация «Конусный театр по сказке «Гадкий утенок» Театр Это зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного.
Презентация «Конусный театр «Волк и лиса» Предлагаю вашему вниманию способ создания конусного театра, который подойдет для старшего и подготовительного возраста. Для этого вам понадобится:.
Пение и его роль в музыкальном развитии ребенка Пение и его роль в музыкальном развитии ребенка. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать.
Презентация «Конусный театр «Курочка Ряба» бюджетное учреждение профессионального образования «Няганский технологический колледж» Мастер-класс Конусный театр «Курочка Ряба» Выполнила:.
Значение игр и упражнений с мячом во всестороннем развитии ребенка Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую связано с развитием интеллекта. Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила! С. А. Шмаков Каждый.
Значение музыкально-дидактических игр в развитии ребенка дошкольного возраста Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета.
Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Виды театров в разных группах ДОУ
Лукиных Светлана
Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Виды театров в разных группах ДОУ
Театрализованная деятельность дошкольников.
Данный материал, интересен и полезен для родителей, воспитателей, музыкальных руководителей детских садов, для педагогов дополнительного образования.
Цель: значение театра в жизни ребёнка, руководящая помощь взрослого.
1. Познакомить родителей, педагогов с театрализованной деятельностью и ее значением для развития ребенка.
2. Показать влияние театрализованной деятельности на раскрытие творческого потенциала ребенка.
3. Научить ориентироваться в видах театра.
«Волшебный мир театра !»
Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.
А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте:
«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
-Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
-Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
В детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять, всем видам детского театра, потому что они помогают:
– сформировать правильную модель поведения в современном мире;
– повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
– совершенствовать речь ребенка, активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй; улучшают диалогическая речь, ее грамматический строй;
-познакомить ребенка с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
– дает элементарные представления о видах театра;
– совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению;
– творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;
– развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.
Виды театрализованной деятельности в каждой возрастной гру ппе
Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские. В играх – драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности.
Видами драматизации являются: игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Игры – драматизации это ролевые диалоги на основе текста. А вот в режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности.
Виды режиссёрских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный теневой, пальчиковый и т. д.
– В каждой возрастной группе желательно наличие уголка для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках. В уголке располагаются:
• различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе и др. ;
• реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
• атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
Классификация театрализованных игр
У детей младшего дошкольного возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры через:
• настольный театр игрушек;
• настольный плоскостной театр;
• плоскостной театра на фланелеграфе;
• Театр мягкой игрушки;
• театр народной игрушки;
• театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой) и т. д.
• В старшей и подготовительной возрастных группах – детей можно знакомить с марионетками, театром «живой руки», платочный театр, люди – куклы.
Младший возр аст.
Настольный театр игру шек
• настольный плоскостной театр- это плоскостные игрушки.
И настольный театр с обыкновенными игрушками, с которыми ежедневно играют дети. Сценическая площадка – детский стол. Персонаж для настольного театра можно сделать самим из любого подручного материала: шишек, желудей, кореньев; из бытового материала: пакетов из под молока и кефира, коробок из под обуви.
Плоскостной театр на фланелегр афе – иллюстративное показывание с фланелеграфом дети слушают и смотрят с большим интересом. Их поражает необычность зрелища: картинки не падают, держаться на доске, как волшебные
Пальчиковый те атр – это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из шерсти и ниток. Кукла должна надеваться свободно на любой палец или руку кукловода.. Играют дети за ширмой или при непосредственном контакте. Для пальчикового театра можно вместе с ребёнком нарисовать или склеить из цветной бумаги любой персонаж из сказки, затем наклеить на тонкий картон, а с обратной стороны пришить или приклеить широкую резинку, надеть на палец и играть.
В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра:
– Театр мягкой игруш ки; Деревянные настольные театры ;
конусный театр- помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев с речью; побуждает выражать свои эмоции. Часто используется такой кукольный театр, доставляет детям много радости и удовольствия, создаёт у них хорошее настроение и находит яркое отражение в их творческих играх. Легко можно сделать своими руками.
театр народной игрушки;
театр плоскостных фигур – это разновидность настольного театра, который можно сделать своими руками из бумаги и картона или приобрести готовый из дерева, пластика и другого материала. ;
театр ложек – Дети с удовольствием используют этот вид театра. Деревянные ложки очень приятно держать в руках, дерево теплое на ощупь. Кукла на ложке, ложковый театр становится все более популярным в работе дошкольных организаций. Кукла на ложке, ложка в руке – этот принцип помогает детям освоить приемы кукловождения.
Теневой театр – теневой театр является радостным и желанным развлечением. Дети очень любят смотреть, как движутся фигурки людей, животных и птиц на ярко освещённом экране. Силуэты фигурок делают из тонкого картона и окрашивают в чёрный цвет с одной стороны. Некоторые части силуэтов (рука, нога, голова и т. д.) можно сделать подвижными (прикрепить нитками или проволокой)
Верховой театр (куклы Би-ба-бо) (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой) и т. д. – Большую популярность приобретает театр «Би-ба-бо». В принципе, это тот же «перчаточный», так как куклы одеваются на руку. Отличие состоит лишь в том, что используется высокая ширма и, таким образом, персонажи демонстрируются зрителям на уровне выше роста кукловода.
Верховой театр можно использовать с детьми, начиная со средней группы. Спектакли должны быть подобраны соответственно возрасту и программным задачам, решаемым в детском саду. Театральные игрушки верхового театра изготовляются легкими, небольшими, т. к. ребенку еще трудно удерживать ее на вытянутой руке. Идеальным вариантом для начала работы с верховыми куклами является ложковый театр. Он удобен для кукловождения и прост в изготовлении. Особенность театра Верховых кукол заключается в том, что куклы находятся выше роста человека, который ими управляет. Бывают следующего вида:
В тростевом театре используются куклы, которые, соответственно, закреплены на высокой трости, а человек, который управляет персонажами, спрятан за ширмой.
Старшая и подготовительные группы
В старшем дошкольном возрасте происходит углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры.
В старшей и подготовительной возрастных группах, детей можно знакомить с напольным театром- В напольном театре используются куклы-марионетки. Сделать их самостоятельно достаточно сложно. За счет этой особенности такой вид театрализованной деятельности проводится в детских садах нечасто. Но именно театр марионеток вызывает у дошкольников бурю эмоций, восторг. Так как малыши еще не понимают механизма действия таких кукол, дети представляют, что игрушки «ожили» сами.
Театр живой куклы.
Различают следующие виды описанной игровой деятельности:
Театр масок;
Театр “живой руки”. Роли кукол выполняют либо взрослые, либо дошкольники. Даже самые маленькие воспитанники имеют возможность «перевоплотиться» в героя сказки.
Существуют другие виды театра
Театр Ростовых кукол
Платочный театр
Театр вязанной игрушки
Театральная игрушка из носков и прищепок
Театр из прищепок
Плоскостной театр с “ножками”
Театральные игрушки из скорлупы и соленого теста
Кукольный театр из мочалок
Настольный театр из бросового материала
На что способен фартук
Куклы из губок
Театр “Дом-подушка”
Театр настрое ний
Выво д : Таким образом, можно организовать разные виды театров в детском саду. Педагогу важно при планировании такой деятельности учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы. Кроме того, необходимо не только правильно провести театрализованную игру, но и методически верно продумать подготовительный и заключительный этапы работы с детьми. От указанных факторов зависит эффективность педагогической работы с дошкольниками в целом.
Как результат приобщения детей к театру мы видим детей, открытых миру, с любопытством и с интересом относящихся к театрализованной деятельности.
Занимаясь с детьми театральным искусством, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Мы считаем, что каждый ребенок талантлив изначально, а наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Мы стремимся, чтобы навыки, полученные в кукольном театре, принесли детям пользу в повседневной жизни.
Виды театров в детском саду «Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» С. И. Мерзлякова Я работаю с детьми средней группы.
Фотоотчет «Виды театров в моей подготовительной группе» «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Самара театральная. Виды театров» Подготовила воспитатель: Вороновская Л. В. Цель: Формирование представления детей о видах театров. Задачи: – познакомить детей с профессией.
Консультация для воспитателей «Виды театров» Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! А когда ожившие куклы начинают двигаться,.
Презентация «Виды пальчиковых театров, направленных на развитие дошкольников» Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.
Презентация «Виды театров» Виды театров: Театр масок Пальчиковый театр Перчаточный театр Театр картинок на фланелеграфе Театр ложек, шапочек, на палочках Теневой театр.
Источники:
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/563288/
https://www.maam.ru/detskijsad/konusnyi-teatr-v-dou-ego-znachenie-v-razviti-rebenka.html
https://www.maam.ru/detskijsad/-teatralnaja-dejatelnost-v-dou-v-sotvetstvi-s-fgos-vidy-teatrov-v-raznyh-grupah-dou-2019-g.html