Кто исполнил песню в пятом элементе. Ария из фильма Люка Бессона
Романтическая тайна «Пятого элемента»: Кого Люк Бессон скрывал в образе Дивы Плавалагуны
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
На момент своего выхода в 1997 г. этот фильм стал не только самым дорогим в истории французской киноиндустрии (на съемки было потрачено 90 млн долларов), но и самым дорогим иностранным фильмом. Львиную долю вложенных средств потратили на спецэффекты, которые действительно были впечатляющими. Поэтому никто из зрителей не сомневался в том, что межпланетная оперная певицы Дива Плавалагуна – тоже продукт компьютерной графики. Но на самом деле этот образ воплотила на экранах юная французская актриса Майвенн Ле Беско.
Она начала карьеру в шоу-бизнесе еще в 15 лет – тогда она снималась в телевизионных шоу, но успех пришел к ней после знакомства с Люком Бессоном. У них начался бурный роман, и в 16 лет Майвенн родила ему дочь. На 3 года она прервала съемки в кино, а затем появилась сразу в двух кинохитах Люка Бессона – «Леон» и «Пятый элемент». Это были роли второго плана, но назвать их незаметными никак нельзя. Особенно это касается Дивы Плавалагуны: появившись на экранах всего на несколько минут, она стала одним из самых запоминающихся и необычных образов фильма. К тому же эта героиня выполняла важную сюжетообразующую роль: помимо того, что она была певицей, космодива также являлась тайным агентом инопланетной расы мондошаван, отвечавшей за доставку четырех из пяти элементов.
Образ Плавалагуны придумал сам Люк Бессон. Имя межпланетной оперной певицы – Плавалагуна – в переводе с хорватского означает «Синяя лагуна». Интересно то, что в Хорватии существует курорт с таким названием. Однажды летом в детстве Люк Бессон отдыхал на этом курорте и потом позаимствовал это поэтичное название. А Мила Йовович на заре своей кинокарьеры снялась в фильме под названием «Возвращение в Голубую лагуну». Наряд Плавалагуны, как и костюмы остальных персонажей, создал Жан-Поль Готье, а дизайн персонажа разработал Джон Коппингер, работавший над «Звездными войнами».
Свой голос космодиве подарила оперная певица из Албании Инва Мула, которая исполнила арию из оперы итальянского композитора Доменико Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур», переходящую в вокализ на оригинальную композицию Эрика Серра, ставшую официальным саундтреком к фильму «Пятый элемент». Режиссер долго и тщательно выбирал претендентов на исполнение этой композиции – он хотел, чтобы голос межпланетной оперной дивы действительно звучал как инопланетный, словно за пределами человеческих возможностей. Для этой цели в те моменты, когда певица брала самые высокие ноты, создатели проекта использовали компьютерные технологии для корректировок. В результате действительно родились такие необычные звуки, которые не способен воспроизвести человеческий голос.
Композитор Эрик Серра признавался в интервью, что доработал эту арию такими элементами, которые спеть просто невозможно. Он рассчитывал на то, что певица исполнит хотя бы 60%, а остальное доработают на компьютере. Но Инва Мула, к его удивлению, справилась с 80% материала. Такой широкий диапазон ее голоса поразил всех. После выхода фильма имя Плавалагуны стало нарицательным – так называли тех оперных певиц, чей диапазон голоса превышал 5 октав.
Во время съемок фильма у Люка Бессона случился роман с Милой Йовович, и вскоре после премьеры «Пятого элемента» она стала его женой. Правда, этот брак продержался всего 2 года. А звезда, заблиставшая как Плавалагуна, настоящего имени и лица которой никто не знал, продолжала сниматься в кино и после расставания с Люком Бессоном. В гражданском браке они прожили 5 лет – с 1992 по 1997 гг. «Пятый элемент» стал их последней совместной работой.
В 2006 г. Майвенн Ле Беско сама дебютировала в качестве кинорежиссера, выпустив автобиографический фильм «Простите меня». Однако до сих пор она говорит, что Дива Плавалагуна стала самой запоминающейся, необычной и успешной ролью в ее кинокарьере. В качестве режиссера Майвенн добилась более значительных успехов, чем в актерской карьере: ее фильм «Полисс» в 2011 г. номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале и получил приз жюри.
А актерская карьера исполнительницы главной роли после «Пятого элемента» пошла на взлет: 8 лучших фильмов Милы Йовович.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Что пела Дива Павалагуна в “Пятом элементе”?
Все, наверное, помнят сцену из “Пятого элемента”, где с головы до ног обвешанная какими-то шлангами голубая инопланетная дива волшебным голосом поёт прекрасную арию, красиво разводя руками. А Брюс Уиллис в смокинге зачарованно слушает её пение.
Эта музыка настолько противоречит всему техно-космо-мордобойно-прикольному контексту фильма, что сцена производит довольно неожиданный эффект.
Это фрагмент из оперы Гаэтано Доницетти “Лючия де Ламмермур” . Маленькая часть знаменитой сцены сумасшествия Лючии, которая считается труднейшей арией во всей оперной литературе. Она длится почти 15 минут (это раза в три длиннее обычной арии), и включает в себя все мыслимые и немыслимые вокальные и актёрские сложности.
Бедной Лючии, которая только что убила своего мужа (в этот день её выдали замуж обманом), чудится голос её любимого – Эдгаро. Она спускается с лестницы в своём окровавленном свадебном наряде с кинжалом в руке, к ужасу всех гостей. Силы оставляют её, разум меркнет, и она ведёт трогательный разговор с фантомом. Жить ей осталось полчаса, фактически это не ария, а агония.
“Я иду к тебе! Ах, мой Эдгаро!
Я едва убежала от врагов.
Холод вползает в мою грудь!
Всё трепещет внутри!
Давай присядем здесь, у фонтана”
Вот эта сцена в исполнении Натали Дессей.
Причём тут Пятый элемент, и почему именно эта ария?
Ария не просто вставлена в фильм “для красоты”. Люк Бессон выбрал её специально, потому что она связывает в один узел несколько линий фильма.
Во-первых, эта ария становится предсмертной и для самой Дивы Павалагуны. Её смертельно ранят чуть позже.
Во-вторых, эта музыка открывает для героя Брюса Уиллиса второй план всего происходящего и даёт ему возможность нового взгляда на Лилу (Милу Йовович). Он вдруг видит в ней маленькую, слабую Лючию, которая тоже бежит от врагов (пусть у Лючии они воображаемые), а не супер терминатора. И вот в этот самый момент, он, возможно, и узнаёт, что есть любовь.
Люк Бессон, между прочим, хотел, чтобы в фильме звучал голос Марии Каллас, но качество её записи было слишком плохим. Пришлось записывать арию специально, и для этого была приглашена албанская певица Инва Мула, с её хрупким, нежнейшим голосом.
Последующие буйные пляски с инопланетным вокалом в несколько октав – это уже сочинение автора музыки к фильму – Эрика Серра , где голос Инвы Мула с помощью технических приёмов “растянут” во все стороны и специальным образом обработан.
Ностальгический клуб любителей кино
Лючия ди Ламмермур (итал. Lucia di Lammermoor) — трагическая опера в трёх актах итальянского композитора Гаэтано Доницетти. Итальянское либретто Сальваторе Каммарано по мотивам романа Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста» (1819). Премьера оперы состоялась 26 сентября 1835 года в театре Сан-Карло в Неаполе. Опера считается одним из лучших образцов стиля бельканто и заняла прочное место в репертуаре практически всех оперных театров мира.
О чем и чьим голосом поет Плава Лагуна?
Ария Плавы Лагуны относится ко второму акту второй картины оперы и называется “O guisto cielo!
Свадебный пир в разгаре. Только что молодых проводили в опочивальню и гости веселятся. Вдруг вбегает пастор Раймонд. Он в ужасе рассказывает, что Лючия только что в припадке безумия убила своего мужа. Входит Лючия в окровавленном платье. Она безумна. Ей кажется, что она невеста Эдгара. Она не узнает ни брата, ни пастора. На глазах у потрясенных гостей Лючия падает на пол. Она мертва.
Il dolce suono mi colpi di sua voce!
Ah, quella voce m’e qui nel cor discesa!
Edgardo! io ti son resa.
Edgardo! Ah! Edgardo, mio!
Si’, ti son resa!
Fuggita io son da’ tuoi nemici, nemici
Un gelo me serpeggia nel sen!
Trema ogni fibra!
Vacilla il pie!
Presso la fonte meco t’assidi alquanto!
Si’, Presso la fonte meco t’assidi.
Сладкий звук его голоса поразил меня!
Ах, этот голос вошел в мое сердце!
Эдгардо! Я отдаюсь тебе.
Эдгардо! Ах! Эдгардо, мой!
Да, я отдаюсь тебе!
Я сбежала от твоих врагов, врагов
Холод вползает в мою грудь!
Все дрожит!
Мои ноги заплетаются!
Посиди со мною немного около фонтана!
Да, посиди со мною около фонтана.
Ария “O guisto cielo!” из оперы Lucia di Lammermoor ( композитор Gaetano Donizetti) исполнена албанской сопрано Инвой Мула (Inva Mula-Tchako).
Мула постоянно выступает в Ла Скала, в ее репертуаре Лучия ди Ламмермур, Богема, Манон и др.
Она поет во многих городах по всему миру, включая Токио, Бильбао, Оранж(Франция), Триест и Торонто. В 2007 она исполнила Адину в «Любовном напитке» в Тулузе.
Ария Лючии де Ламмермур считалась невозможной для исполнения при жизни Гаэтано Доницетти. Ария Космической оперной дивы Плавы Лагуны считалась невозможной для исполнения в наше время. В фильме “Пятый элемент” Мула соединяет арию «Oh, giusto cielo!…Il dolce suono» («О, справедливое небо. Сладкий звук») из оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур», и песню «The Diva dance»(«Танец Дивы») в одном исполнении.
Режисер Люк Бессон восхищался Марией Каллас, но ее запись «Лючии» 1950 года не была достаточно «чистой» для использования в фильме, поэтому агент Каллас Мишель Глотц, кто создал эту запись, представил его Муле. Тогда она как раз только записала оперу Пуччини La Rondine для EMI Classics.
Может показаться, что ее вокал (в исполнении данной арии) превосходит физические возможности человека. Особенно это касается 1 мин. 06 сек. – на этом отрезке звук флейты заглушает голос дивы и получается эффект нечеловеческого голоса. Многие до сих пор сомневаются в подлинности исполнения этой арии человеком. Но давайте вспомним Чарльза Келлога – вибрация его голоса достигает 40000 циклов в секунду! Он может издавать звуки, которые не воспринимаются человеческим ухом.
На сегодняшний день существует множество вариаций исполнения «The Diva dance», и это является еще одним свидетельством того, что Ария исполнена человеческим голосом.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Растоптанная любовь и красота прекрасной принцессы из красивой индийской сказки
Своенравная и прекрасная принцесса Паллави, в добром сердце которой находится место для любви. Такой запомнилась советскому зрителю индийская актриса Зинат Аман, по сказке о вероломстве, любви и братской дружбе «Вечная сказка любви» (1977). Однако судьба этой красивой и талантливой актрисы сложилась совсем не сказочно.
Известность на родине, актрисе принесла драма «Брат и сестра» (1971), фильм рассказывает о юной девушке, с которой жестоко обходились отец и мачеха.
Родилась Зинат в смешанной семье, родители ее принадлежали к разным религиям и разным народам. Отец, мусульманин родом из Афганистана, был творческим человеком и известным сценаристом. Он рано ушёл из жизни, когда девочки было всего 13 лет. Красавица мать была дамой из англо-индийской семьи приверженной индуизму. Она повторно вышла замуж, за немца инженера, и переехала с дочерью в Европу.
С детства девушка росла в культурном многообразии, свободной от оков патриархальных и религиозных устоев. А юность ее прошла в Европе, в развязанную эпоху 60-ых, где ломались об колено вековые устои, и где она полной грудью вдохнула пьянящий ветерок отрешенности.
Триумфальным стал для начинающей модели 1970 год, она стала вице-мисс на конкурсе красоты «Мисс Индия» и первой из индианок выиграла конкурс «Мисс Азия». Затем решила попробовать себя в качестве актрисы.
С партнёром по фильму «Брат и сестра» Девом Ананде у них сформировался успешный и гармоничный творческий тандем. В 70-ые у них было еще несколько совместных работ, их кинодуэт был популярен и обожаем в народе.
Знаменитый актер Радж Капур уже снискал славу неординарного режиссера, когда взялся за, пожалуй, главное творение своей жизни, картину «Истина, любовь и красота» (1978). Глубокая философия в этой необычной притчи была подана в необычной и провокационной форме, где удивительные по красоте и сложности психоделические сцены сменяют друг друга в неописуемом водовороте страстей и судеб. На главную роль была приглашена популярная тогда Зинат Аман, хотя картина была не понята зрителем, спустя годы становится все очевидней, что эта роль лучшая в жизни актрисы.
На советские экраны Зинат вернулась в образе злой и хитрой Фатимы в крупном советско-индийском проекте «Приключения Али-Бабы и сорока разбойников» (1979), сказка получилась невероятно красивой и стала одним из лидеров советского проката.
В кино актриса играла решительных и уверенных в себе женщин, но в жизни была совсем другой. Она была красивым и нежным цветком и нуждалась в уходе и заботе. Но те, кому она вверяла свою судьбу, нещадно топтали эту хрупкую красоту.
Полюбив посредственного актера Санджая Кхана, она согласилась на унизительную роль, по сути неофициальной младшей жены. Но законная супруга считала знаменитую актрису третьей лишней. Эти нездоровые отношения закончились тем, что Кхан и его жена жестоко и публично избили девушку. Намереваясь лишить ее, самого ценного, красоты, они сильно испортили ее лицо, и повредили глаз.
Зинат перенесла несколько операций и со временем оправилась от моральных и физических потрясений. Но выводов из жестокого опыта не сделала. Ее супругом стал, завораживающий женский пол своей миловидностью, но не менее посредственный чем Кхан актер Мажар Хан. Видимо страдая комплексами перед знаменитой женой, он много пил и избивал Зинат. Ради семьи женщина оставила актерскую карьеру, но это не помогло. Прожив в мучениях больше десяти лет, Зинат Аман набралась решимости и подала на развод. По ходу процесса муж скончался от почечной недостаточности. Семья Мажара обвинила жену в его смерти, ворвавшись в дом, они учинили избиение. В расправе участвовал попавший под влияние родни одиннадцатилетний сын актрисы.
Прошли годы, порка раны затянулись, а повзрослевший сын вернулся к матери. Обретя душевное равновесие, Зинат Аман вернулась в кино, хотя прежнего успеха ей повторить не удалось, женщина стала постоянной гостьей светских мероприятий, а ее имя регулярно появляется на страницах глянцевых журналов.
Несмотря ни на что Зинат все еще прекрасно выглядит, ей даже приходилось, обращается к судебным властям. С просьбой оградить актрису от преследований навязчивого поклонника. Похоже, она, наученная горьким опытом, стала серьезней подходить к выбору партнеров.
Актриса не афиширует свою личную жизнь, но хочется наесться, что она обрела, наконец, долгожданное женское счастье.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источники:
https://kulturologia.ru/blogs/200419/42881/
https://zen.yandex.ru/media/id/5a7f384057906a312275b6ab/5b71f29637121000a8a13fec
https://kinoistoria.ru/blog/43149546066/next