58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Муз занятие с средней группе. Конспект музыкального занятия для детей средней группы

Конспект музыкального занятия в средней группе на тему: “Музыка и настроение”

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №9 «Ласточка»

Конспект музыкального занятия по восприятию музыки в средней группе на тему:

«Музыка и настроение»

Музыкальное занятие по восприятию музыки в средней группе детского сада

Тема: « Музыка и настроение »

Возраст Средняя группа , 4-5 лет

Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки , пение, движение. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности .

– Продолжать формировать умения определять жанр произведения. Называть знакомые музыкальные инструменты . Развивать интерес к классической музыке .

– учить высказываться о музыке , используя разнообразные определения.

– развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера;

– Подбирать самостоятельно танцевальные движения к музыке .

– поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи образа игрового котенка;

– воспитывать бережное отношение к живой природе, чувствовать сопереживания и заботы;

– развитие словарного запаса

– повысить интерес к музыкальному искусству .

– музыкально-дидактическая игра «Что делает котик»

Дидактическая игра «Какого цвета музыка ?»

Пособие «Кубик эмоций»

Дети входят в музыкальный зал . Муз руководитель приветствует детей песенкой:

Дети, я сегодня по почте получила какую то коробочку. И теперь не знаю, что с ней делать как вы думаете? Вы думаете, что надо открыть? Ну давайте посмотрим, что же там внутри (открываю) Ой, да это какая то палочка с ниточками. Что это такое? Чтобы играть? На чем играть? На скрипочке? Но у меня нет скрипочки. Зачем же тогда нужен смычок? Дети, а здесь есть и письмо. Вы думаете, что нужно его прочитать? Ну, тогда читаем. «Я – Фея скрипка приглашаю вас в страну музыки , но, что бы туда попасть, нужно отгадать музыкальные загадки . В этом вам поможет волшебный смычок» Дети, вы хотели бы отправиться в эту страну? Тогда слушаем первую загадку (звучит Марш деревянных солдатиков П. Чайковского) отрывок, какие движения мы можем выполнять под эту музыку ? Дети выполняют движения марша, делятся впечатлениями. Вы так хорошо маршировали, вам понравилось? А хотите услышать еще одну загадку? Тогда слушайте. (Звучит Вальс из Детского альбома П. Чайковского) Ребята, а какие движения мы можем подобрать к этой музыке ? (ответы детей) Вы думаете, что под эту музыку можно танцевать ? А покажите, пожалуйста, как. Дети показывают движения. Посмотрите, смычок нам подсказывает, что мы правильно отгадали загадку. Значит, можно идти дальше.

Раздается мяукание котенка. Муз: Дети, кто это? (котенок) . А вы его видите? (нет) Где же он? Кс – кс – кс. На экране появляется изображение котенка. Дети обращают внимание на котенка. Что же случилось с котенком? (заболел, потерялся, грустил) . Какая музыка по характеру ? (грустная, печальная) Давайте мы мимикой покажем настроение котенка. (грусть, печаль) Посмотрите, у меня есть разноцветные облачка. Как вы думаете какой цвет облаков подходит к музыке ? (синий, фиолетовый, коричневый) Дети, а как помочь котенку? (пожалеть, накормить, взять на ручки. Посмотрите, волшебный смычок снова показывает нам, что мы правильно ответили и на эту загадку. На экране появляется Фея скрипка, она плачет. Дети, что-то случилось в волшебной стране. Фея: «У меня пропал мой любимый черный котенок и я думаю, что он попал в беду» Дети, а мы знаем где котенок, у кого он? С ним все в порядке он в добрых руках и скоро к вам вернется Фея «Какая хорошая новость, я так рада жду вас в моей стране» когда мой котенок найдется , то вам подскажет музыка .

Звучит музыка «Котик выздоровел» . Муз: Дети, а какой стала музыка ? как изменилось ее настроение? У меня есть кубик настроения хотите я вам его покажу? Посмотрите, что же на нем нарисовано. Как вы думаете, какая картинка подходит к музыке ? Радостная, веселая. А кто знает, как играют котята? (они бегают, прыгают, ловят мышек) А хотите, я превращу вас в котят? Вправо влево повернись, и в котяток превратись.

Вот он рыженький плутишка,

Все куда-то он спешит, пальчики правой руки и левой руки показывать бег.

И бежит, бежит, бежит.

Любит котик есть сметанку, показывают, как кот ест

А как наедается,

Лапкой умывается. Умываются поочередно левой и правой рукой.

Он за мышкою крадется , поочередно сжимают и разжимают пальцы рук.

Мышка скоро попадется .

От кота не убежать, Крепко сжимают пальцы

Он ее когтями – хвать!

Ляжет котик отдыхать, имитируют сон кота

Сладко будет котик спать.

Снова нашему малышке улыбаются.

Снятся вкусненькие мышки.

Какие веселые котята, но нужно превратиться снова в ребят, что бы попасть в волшебную страну Феи Скрипки. Вправо, влево повернитесь и в ребяток превратитесь.

В зал входит Фея Скрипка.

Фея – Вы справились с моими загадками я рада приветствовать вас в Музыкальной стране . У меня здесь живут мелодии и музыкальные инструменты . А какие музыкальные инструменты вы знаете?

Хотите угадать, какие инструменты будут звучать? Проводится игра «Угадай инструмент»

Читать еще:  Колымские рассказы: Разговор юристов. Питание и быт заключённых в немецких лагерях

Фея: Предлагаю дружно встать в музыкантов поиграть . Проводится игра «Веселые музыканты с использованием музыкальных инструментов ». По кругу раскладываются музыкальные инструменты на один меньше, чем количество детей. Дирижер стоит в кругу, остальные держат в руках музыкальные инструменты . С началом музыки дети играют знакомые мелодии, дирижер дирижирует. С концом музыки дети кладут инструменты на пол, дирижер становится вместе с детьми с началом марша, танца дети двигаются по кругу, с концом музыки дети берут в руки инструменты, кому не достался инструмент – становится дирижером. Игра повторяется сначала.

Фея Спасибо, что вы побывали у меня в гостях в стране музыки . Вам понравилось? А вы еще хотите со мной встретиться? На память о нашей встрече я дарю вам волшебные нотки. Фея уходит. Музыкальный руководитель прощается с детьми песенкой «До свидания» .

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе “Необычное путешествие” 2016 г.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Благодаря открытым занятиям педагог развивается,делится опытом с другими педагогами и специалистами.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

ГППЦ ДОгМ ТО « Переделкино».

Методическая разработка музыкального руководителя

Королевой Екатерины Алексеевны.

Конспект открытого занятия

по теме: «Необычное путешествие»

для детей средней группы.

г. Москва 2016 г.

– музыкально-эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их

– развитие интонационной выразительности;

– развитие речи, воображения и фантазии;

– развитие динамического слуха, музыкального слуха, интонационного слуха;

– развитие чувства ритма.

– развитие умения ориентироваться в пространстве, правильно

координировать работу рук и ног.

– создание условий для объединения знаний и умений детей.

1. Закрепление умение слышать смену характера музыки и менять движения

в соответствии со сменой характера музыкального произведения.

2. Закреплять вокально-певческие навыки, развивать эмоциональность, внимание.

3. Устанавливать ассоциативные связи между миром фантазий и миром

4. Воспитывать любовь к музыке и пению.

Оборудование: – Кукла Маша ( игрушка);

– Корзинка и большой платок; паровозика

– Ритмические игра «Паровозик» карточки животных, насекомых;

– бусины в виде бабочек;

– Бумажные или пластмассовые стаканчики;

– Цветы в горшочке на магнитах (для распевания);

Дети заходят в музыкальный зал под маршевую музыку, идут чётко, энергично. Музыка меняется на лёгкую и быструю, дети бегут на носочках, руки на поясе.

Муз. Руководитель здоровается с детьми и одновременно со «звучащими жестами» хлопает 2 раза в ладоши, 1 по коленям, дети повторяют за ним, получается как игра «Эхо». Добиваться чёткости (все вместе, все дружно).

Здра – ствуй – те!

В ладоши в ладоши по коленям

Потом можно это приветствие усложнить здороваться по-разному.

Прохлопать в ладоши 1 раз, по коленям 1 раз и 1 раз топнуть ногой, ну и т.д.

Детям очень нравиться это упражнение, так как проявляет их творчество, фантазию, развивает координацию и чувство ритма, а также активизирует застенчивых детей, они могут придумывать и разные ритмические жесты. Я начинаю уже здороваться, таким образом, с младшей группы со второй половины года, только в отличие от средней группы они все движения повторяют за мной.

Музыкальный руководитель обращает внимание на корзинку, которая стоит на пенёчке, и накрыта платком, в которой находится Кукла Маша и ленточки для всех ребят.

Муз. рук: Ой, ребята, корзинка, там кто-то сидит, и кто-то хихикает!? (муз. рук. незаметно хихикает?) Вы слышите?

Предлагает детям сдуть платок, так как он просто так не убирается.

Муз. рук: Будем дуть так, как я, спокойно, неторопливо. (показывает детям как надо: короткий вдох через нос – длительный выдох через вытянутые губы трубочкой не спеша)

Это упражнение укрепит физиологическое дыхание детей (без речи), формирует правильное речевое дыхание (короткий вдох – длительный выдох), тренирует силу вдоха и выдоха, развивает продолжительный выдох.

После того как дети подули на платок, педагог убирает платок, хвалит детей и берёт куклу на руки, и весь диалог от лица гномика Васи говорит сама.

Кукла Маша: Здравствуйте ребята! (дети отвечают в ответ)

Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться с гномом музыкально с разной интонацией: весело, грустно, хитро, капризно, сердито, радостно, и т.д.

Муз. рук: Поздороваемся с Куклой Машей по-разному?

обычно дети сами подсказываю, и просят поздороваться по-разному, это упражнение также помогает активизировать застенчивых детей, развивает их эмоциональность, воображение и фантазию, развивает их звуковысотный слух и интонационную выразительность.

Кукла Маша: А у меня в корзинке ленточки.

Муз. рук: Ой, и правда, ленточки. ( Достаёт ленточки и показывает детям, корзину со стулом убирает воспитатель). А что ты Маша любишь с ними делать?

Кукла Маша: Танцевать. Хотите, с ними потанцевать? (ответы детей)

А мои ленточки умеют танцевать по-разному (показывает разнообразные движения: змейка, волна, фонтан, колесо). Давайте потанцуем, побежали по кругу за мной на носочках, (дети бегут по кругу), а теперь соберёмся в кружочек (делают фонтан), а теперь разбегаемся из кружочка и делаем змейку, а теперь волну, и снова побежали по кругу.

А сейчас ленточки будут танцевать по-разному, и у каждой ленточки будет свой танец.

Танец импровизация «Вальс с ленточками»

Этот танец даёт детям проявить своё творчество, слиться с музыкой и почувствовать музыку через движение, развивает умение ориентироваться в пространстве, учит импровизировать.

Читать еще:  Кто пишет шутки КВНщикам? Кто пишет шутки для дагестанских КВНщиков.

Кукла Маша: Какие молодцы ребята, какой красивый танец у каждого получился, а сейчас сделаем фонтанчик из ленточек. (дети кладут ленточки в корзинку)

Муз. рук: Вот, какой разноцветный у нас получился фонтанчик. А теперь также спокойно сядем на стульчики.

Кукла Маша: (обращает внимание на кошку) Ой, кошка. На окошко села кошка.

Муз. рук: А я знаю очень интересную игру «Кошка» поиграем ребята?

Пальчиковая гимнастика КОШКА:

Вот кулак (Сжимаем правую руку)

А вот ладошка (Показываем левую ладошку)

На ладошку села кошка (Скребемся правой рукой по левой ладошке)

И скребется потихоньку (Царапаем по ладошке)

У кошечки нашей есть 10 котят (машем 10- пальчиками)

Сейчас все котята по парам стоят:

Соединяем одноименные пальцы подушечками попарно, далее постукиваем соответствующими пальцами друг о друга – от большого к мизинцу .

Два маленьких самых и самых красивых.

Это упражнение развивает речь ребёнка, артикуляцию, мимику, воображение, и раскрепощает детей, развивает двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготавливает руку к рисованию, письму) соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формирует образно-ассоциативное мышление, такие упражнения как пальчиковая гимнастика очень нравятся детям.

Муз рук: Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей) А к кому мы поедем в гости? (муз. руководитель играет фрагмент песенки «Лошадка зорька», а дети отгадывают) Правильно, к лошадке Зорьке.

Муз рук: А что же мы подарим лошадке? Ведь хочется сделать что-то приятное.

Кукла Маша: А я знаю, надо подарить ей цветы. У меня есть вот такой замечательный горшочек, он необычный, а волшебный, у него волшебные цветочки, когда мы поём и тянем звук, цветы растут, только не знаю, кто же мне поможет? (ответы детей) Правда ребята, поможете мне?

Игра распевание «Цветы в горшочке»

Постепенно из горшочка, когда ребята поют и тянут звук на любой слог: Лю, ли, ле, ля, и т.д. поднимаются ленточки, это стебельки и они с разной длинной, а на конце этого стебелька сделан цветок с магнитом.

В конце этого упражнения получится целый букет из цветов.

У детей развивается дыхание, звуковыстный и интонационный слух,

Кукла Маша: А у меня есть ещё волшебные бабочки (на веревочке нанизаны бусины в виде бабочек)

Когда бабочки летят с одного цветочка на другой, то они поют свою песенку (на любой слог, а также, если ребёнок желает, то он уже придумывает и слова: например: я бабочка красавица лечу, лечу, лечу…)

Игра распевание «Бабочки»

Как правило, мы это упражнение начинаем в начале учебного года, только вместо бабочек я беру горошинки или бубенчики, и с начало это слоги (лю, ли, та, ти, и т.д., потом задание усложняется, и после нового уже все дети стараются придумывать свою песенку на слова)

Это упражнение развивает речевое музицирование, импровизацию, фантазию, также помогает научить детей брать дыхание и тянуть звук, развивает напевность, раскрепощает детей, активизирует застенчивых детей. Также можно сделать вместо бабочек, горошинки, бубенчики, машинки, животные и т.д.

Кукла Маша: Молодцы ребятки, а хотите узнать, на чём мы поедем в гости? Слушайте внимательно … (напевает фрагмент песенки, на слог «лю» а дети отгадывают) правильно «Паровоз» и я люблю ездить в гости, а вы любите?

Муз рук: Ребята, а кто с нами поедет в гости? (ответы детей)

Вот сейчас мы и узнаем.

(у музыкального руководителя в руках карточки животных, насекомых, и т.д. дети по желанию подходят по одному и вытягивают карточку. Дети чётко проговаривают слово и прохлопывают ритмический рисунок в ладоши, вставляют в окошко паровозика карточку. (сб. «Этот удивительный ритм»)

Ритмическая игра «Паровоз»

Кукла Маша: Ну что, теперь все готово? Оправляемся в путь?

дети встают друг за другом, поют и идут топающим шагом друг за другом и в конце песни выстраиваются в круг, заранее уже в центре круга стоят стульчики

Учить детей петь выразительно, эмоционально, радостно, учить петь слаженно, не отставая и не опережая, одновременно начинать и заканчивать пение всем вместе, после песни воспитатель выносит лошадку

Лошадка Зорька: Здравствуйте ребятки, как дружно вы ехали и пели песню, спасибо за красивые цветы, как хорошо, что вы ко мне приехали, а то мне скучно одной, и со мной никто не гуляет, а вы со мной погуляете? (ответы детей)

Кукла Маша: А гулять мы будем, с вами будем необычно, вот посмотрите.

Муз. рук. сидится на пол и ладошками отстукивает ритм по сиденью стульчика «как копытца», дети повторяют за ней.

Звучит песня Calypso Мексика

из сборника Танцы народов мира Т.Э. Тютюнниковой

Беседа с детьми о характере, о настроении, развивать умения слушать музыку, понимать её, развивает наблюдательность, эмоциональность, чувство ритма

Лошадка Зорька: Какие вы дружные ребята, а за это я вам принесла вот такие необычные стаканчик (детям показывает стаканчики)

Вот послушайте, как они у меня звучат (стучит стаканчиком по стулу) на что это похоже?

Правильно как – будто стучат копытца. А хотите поиграть на них? (раздаёт всем ребятам по стаканчику) . Они могут играть тихо (показывает) и громко (показывает).

Читать еще:  Начали за здравие закончили за упокой. Начали за здравие - закончили за упокой

Музыкальный руководитель объясняет, что стаканчики хрупкие и поэтому нужно аккуратно играть на них, чтобы не сломать.

Игра на стаканчиках «Весёлые копытца»

Звучит песня Calypso Мексика, дети играют на стаканчиках

Это упражнение развивает чувство ритма, и даёт возможность и понятия как можно играть на стаканчиках, «звукоизвлечение».

Лошадка Зорька: Мои стаканчики играют по-разному, вот посмотрите.

Муз. рук. показывает детям как можно играть по разному ( сначала об руку, потом об пол или по стульчику, хлопки в ладоши и т.д.)

Кукла Маша: А сейчас вы будете играть на стаканчиках, и придумывать свою игру на них, а я буду смотреть, у кого лучше всех получиться.

Игра – импровизация «Весёлые копытца»

Дети играют на стаканчиках, импровизируют на песню Calypso Мексика

Это упражнение позволяет детям импровизировать, развивает детское творчество, их фантазию, развивает чувство ритма, внимание, развивает их самостоятельность, создаёт радостную атмосферу.

Кукла Маша: Спасибо детишки, вы все очень весело играли, и у каждого получилось по разному, и интересно.

Лошадка Зорька: А теперь пришла пора возвращаться вам обратно в группу, и на память об этой встречи, я дарю вам эти стаканчики, и вы сможете в группе продолжить придумывать разные способы игры на них. До свидания!

Звучит песня Calypso Мексика, дети друг за другом выходят из музыкального зала, и по желанию детей, могут идти и играть на стаканчиках.

Музыкальные занятия. Конспекты, НОД в средней группе

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 – 5 лет

Музыкально-театрализованное занятие для детей средней группы «Как зайчонок маму искал» Фея: Здравствуйте, ребята! Я лесная фея и хочу пригласить вас к себе в волшебный лес познакомиться с моими друзьями зверятами. Итак, давайте возьмемся за руки и в путь. 1.Музыка из М/Ф «Фунтик» Фея: Ребята, я слышу кто-то плачет. Ой, ребята, да это же маленький зайчонок. «.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию в средней группе с использованием игровой технологии «Подарки Матушки Зимы» Цель: Развивать у детей радостные положительные эмоции от общения с музыкой в доступной игровой форме. Задачи: Образовательные: Учить детей вживаться в игровую ситуацию, создавая нужные образы. Учить передавать в движении содержание текста песни, особенности игрового образа.

Музыкальные занятия. Конспекты, НОД – План-конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» для детей младшего дошкольного возраста

Публикация «План-конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» для детей. » План-конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: – создавать условия для восприятия музыкального образа, характера, настроения, выраженных.

Музыкально-театрализованное занятие «Мышиные истории» для детей младшего дошкольного возраста Музыкально – театрализованное занятие для детей младшего дошкольного возраста. «Мышиные истории» Педагог. Здравствуйте, ребята. Как я рада видеть вас всех красивыми, веселыми, вижу, что у всех вас сегодня хорошее настроение, и у меня оно тоже очень хорошее. А раз так, то мы с.

Конспект физкультурно-музыкального развлечения для детей средней группы Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью. Профилактика и предупреждение простудных заболеваний, привычки здорового образа жизни. Ход занятия: Дети под музыку входят в зал. Музыкальный руководитель: -Споём песенку «Доброе утро». Валеологическая песенка-распевка.

Конспект ООД по музыке «Зимушка-зима» в средней группе Дети под музыку И. Глинки «Полька» заходят в зал, встают в круг. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в нашем музыкальном зале! Вы знаете, какое сейчас время суток – утро, день или вечер? (ответы детей) Дети: Утро! Музыкальный руководитель: А как.

Музыкальные занятия. Конспекты, НОД – Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами здоровъесберегающих технологий

Статья «Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами. » Методическая разработка Конспект музыкального занятия в средней группе. С элементами здоровъесберегающих технологий. Цель: Формирование музыкальных способностей детей в разных видах музыкальной деятельности: музыкально – ритмических движений, развитие чувства ритма и.

Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами» Дети входят на занятие под песню “Чтоб выучиться пению” (” До,ре,ми”)и садятся на стульчики. Вдруг из пианино появляется петушок ( петушка би- ба-бо одевает на руку музыкальный руководитель и кричит : “Ку-ка-ре-ку”) “Здравствуйте ребята! Я учитель пения – Петя петушок!” (Дети.

Открытое музыкальное занятие «Петушок с семьёй» с разновозрастной группой 3–5 лет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Налобихинская СОШ им. А.И. Скурлатова» структурное подразделение Налобихинский детский сад. Открытое музыкальное занятие «Петушок с семьёй» Дата проведения 30 марта 2018г. Занятие проводится с разновозрастной группой.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в лес» с использованием пропедевтики для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Налобихинская СОШ им. А.И. Скурлатова» структурное подразделение Налобихинский детский сад. Открытое музыкальное занятие «Путешествие в л ес» С использованием пропедевтики. Дата проведения 21 ноября 2017г. Занятие.

Источники:

https://infourok.ru/konspekt-muzikalnogo-zanyatiya-v-sredney-gruppe-na-temu-muzika-i-nastroenie-3285247.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2017/04/10/konspekt-otkrytogo-muzykalnogo-zanyatiya-v
https://www.maam.ru/obrazovanie/muzykalnye-zanyatiya/srednyaya-gruppa

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]