2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто написал мадам баттерфляй. Кем была Чио-Чио-Сан – borisliebkind

Кто такая мадам баттерфляй. Кем была Чио-Чио-Сан – borisliebkind. Основные действующие лица

Мада́м Баттерфля́й (итал. Madama Butterfly ) – опера, японская трагедия в двух действиях и трёх частях; либретто, по просьбе Пуччини, написали Луиджи Иллики (1859-1919) и Джузеппе Джакози (1847-1906) по мотивам драмы Давида Беласко «Гейша», написанной по мотивам одноимённой журнальной повести Джона Лютера Лонга. Первая постановка: Милан, театр «Ла Скала », 17 февраля 1904 года ; в новой редакции: Брешиа, театр «Гранде », 28 мая 1904 года .

Действующие лица

  • мадам Баттерфляй (Чио-Чио-сан, сопрано)
  • Сузуки (меццо-сопрано)
  • Кэт Пинкертон (меццо-сопрано)
  • Бенджамин Франклин Пинкертон (тенор)
  • Шарплес (баритон)
  • Горо (тенор)
  • принц Ямадори (тенор)
  • дядя бонза (бас)
  • Якусиде (баритон)
  • комиссар (бас)
  • чиновник регистратуры (бас)
  • мать Чио-Чио-сан (меццо-сопрано)
  • тётка (меццо-сопрано)
  • кузина (сопрано)
  • Долоре (мальчик; мимическая роль)

Родственники, друзья, подруги, слуги Чио-Чио-сан.

Либретто

Действие первое

Японский дом на одном из холмов близ Нагасаки. Горо показывает его американскому лейтенанту морского флота Пинкертону, который собирается жить здесь с юной гейшей Чио-Чио-сан: их брак по японскому ритуалу должен вскоре состояться. Появляется американский консул Шарплес, которому Пинкертон излагает свои легкомысленные взгляды на жизнь, в частности, на брак с японкой, оставляющий ему возможность со временем жениться на американке. Но вот вдали раздаются голоса Чио-Чио-сан и её друзей. Чио-Чио-сан, прозванная Баттерфляй, рассказывает о своей жизни: отец её был знатным самураем, но бедность заставила девушку стать гейшей. Она готова отречься от своей религии, если этого хочет Пинкертон. Когда церемония бракосочетания завершается, начинается весёлый пир, который прерывает приход разгневанного дяди Баттерфляй – бонзы. Он узнал о намерениях племянницы перейти в христианство и проклинает её вместе с другими родственниками. Пинкертон всех прогоняет и уводит свою жену в дом.

Действие второе

Часть первая

Прошло три года. Баттерфляй в своём доме ждёт возвращения Пинкертона и убеждает служанку Сузуки, что он скоро вернётся. Входят Шарплес и Горо: в руках у консула письмо, в котором Пинкертон просит его сообщить Баттерфляй, что он женился на американке. Шарплес никак не решается сказать об этом молодой женщине. Он советует ей согласиться принять предложение принца Ямадори. Баттерфляй показывает им своего маленького сына: он ждёт отца. Доносится пушечный выстрел, возвещающий, что в порт прибыл американский корабль. Баттерфляй охвачена радостью, она украшает дом цветами и ждёт Пинкертона. Наступает ночь. Сузуки засыпает возле ребёнка, Баттерфляй бодрствует.

Часть вторая

Светает. Баттерфляй, устав от бессонной ночи, прилегла отдохнуть. В этот момент в дом входят Пинкертон, его жена Кэт и консул: лейтенант надеется, что его бывшая возлюбленная отдаст ему ребёнка. Узнав от Сузуки, как она ждала его, он не может сдержать волнения. Баттерфляй по лицу Кэт и из слов консула догадывается обо всём. Она отдаст сына только отцу через полчаса. Когда все уходят, она занавешивает комнату и готовится к смерти. Сузуки вталкивает в комнату мальчика, надеясь отвратить мать от ужасного намерения. Молодая женщина нежно прощается с ним, даёт ему игрушки и завязывает глаза, и за ширмой наносит себе удар кинжалом. У неё ещё хватает сил вернуться к ребёнку и в последний раз обнять его. Голос Пинкертона зовёт её, лейтенант и консул входят в комнату. Чио-Чио-сан, умирая, слабым жестом показывает им на сына.

Постановки

В двухактной версии опера, которой во время премьеры в «Ла Скала » дирижировал Клеофонте Кампанини, провалилась.

С изменением некоторых деталей, в особенности в первом действии, и с разделением двух актов на три части (то есть практически на три акта) опера имела триумфальный успех в театре «Гранде » в Брешии спустя около трёх месяцев.

Музыка

Опера (в русском варианте – «Чио-Чио-сан» ) – лирическая драма, полно и многогранно раскрывающая образ главной героини. Чередование певучих кантиленных арий и выразительных речитативов, объединяемых в широкие сцены, что вообще свойственно оперной манере Пуччини, особенно характерно для «Чио-Чио-сан». В музыке оперы использовано несколько подлинных японских мелодий, органично вплетенных в музыкальную ткань.

Первый акт открывается энергичным вступлением. Ария Пинкертона «Скиталец янки» («Dovunque al mondo il yankee vagabondo» , ; отмечена мужественными, волевыми чертами. Лирическая мелодия ариозо Пинкертона «Каприз иль страсть» («Amore o grillo») звучит пылко и увлеченно. Упоением любви пронизано ариозо Чио-Чио-сан «Меня сюда недаром призывает» . Большой ансамбль с хором передает контрастные чувства участников: опасения Шарплеса и признания влюбленного Пинкертона, восхищение или разочарование остальных. Смирение и покорность звучат в ариозо Чио-Чио-сан «Легко остаться нищим тому, кто был богат?» («Nessuno si confessa mai nato in poverta») , «Да, пред своей судьбою» .

Нервное фугато в подражание XVIII веку переходит в изображение средствами японской музыки беседы гостей, и мы начинаем различать краски типичной инструментовки, звенящей и воздушной. Толпа родственников и знакомых Баттерфляй, приглашённых на брачную церемонию, оживляет полную движения сцену, которую Пуччини направляет уверенной рукой: это удивительный образец коллективного представления с милой, педантичной передачей экзотических черт. В целом противоречие между двумя типами ментальности имеет тенденцию к разрешению, особенно в образе главной героини.

С появлением бонзы музыка приобретает оттенок зловещей угрозы. Томной негой дышит дуэт Пинкертона и Чио-Чио-сан «Ах, что за вечер!», «Я всё любуюсь глазками твоими» («Viene la sera…», «Bimba dagli occhi pieni d’amore») . Дуэт молодожёнов звучит очень по-европейски, следует мастерским, хорошо отлаженным схемам, очень хорошо оркестрованный, отмеченный различными великолепными идеями, полный шелеста листвы и ароматов, но при этом столь затянутый, что невольно создаёт впечатление, которое затем полностью подтверждается, – неискренности Пинкертона.

Читать еще:  Пелевин любовь. «Любовь к трем цукербринам» Виктора Пелевина: нас всех тошнит

Начало первой картины второго акта насыщено тревогой и беспокойством. Горестно взволнованная скорбная музыка сопровождает диалог Баттерфляй и Сузуки. Страстной мечтой о счастье исполнена ария Баттерфляй «В ясный день желанный» («Un bel di, vedremo») . Печальное обращение к сыну «Что придется мне взять тебя на ручки» сменяется задушевным ариозо «Пусть цветы своими лепестками» («Scuoti la fronda») . Колыбельная, охраняющая сон ребёнка и бдение матери, хоровое пение с закрытым ртом, создаёт нежный, нерукотворный образ женщины, передает безмолвие ночи.

Оркестровое вступление ко второй картине второго акта своим драматизмом предвосхищает роковую развязку. Следующий за ним светлый и спокойный оркестровый эпизод изображает восход солнца. В музыке терцета запечатлены настойчивость Шарплеса, испуг и отчаяние Сузуки, раскаяние Пинкертона. Грустью исполнено ариозо Пинкертона «Прощай, мирный мой приют» («Addio, fiorito asil») . Чувством настороженности и тревожного ожидания насыщена следующая за ним сцена. После первого раздела последнего ариозо Баттерфляй «А я, я иду далеко» , проникнутого спокойной решимостью, отражающего тесную связь с ритуалом предков, молодая женщина устремляется к мелодии западного склада, словно протягивая руки, чтобы защитить своего ребёнка. Когда на последних слогах слова «abbandono» («покидаю») мелодия переходит в тонику си минора и отсюда начинает свой ужасный полёт к доминанте в сопровождении тяжёлых ударов гонга по очень простой, архаичной и внушительной схеме арпеджио – мелодия, стиснутая пределами тональности, выливается в поток огромной силы, разбивающийся об это страшное «gioca, gioca» («играй, играй») , за которым следует мрачная труба. Оркестр встречает целотоновым мотивом труб и тромбонов появление отца – звучит тема дома на холме.

Ссылки

  • Описание оперы «Мадам Баттерфляй», аудиозапись в исполнении Марии Каллас
  • Либретто Л. Иллики и Дж. Джакозы (итал.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

На сценах всех театров мира с начала прошлого века успешно проходят постановки оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй». Чудесная музыка, вдохновленные арии исполнителей, а главное, трогательный сюжет не оставляют равнодушными зрителей, на глазах многих женщин в зале появляются слезы.


В Японии было распространено заключение временных браков. Это были союзы между иностранными гражданами, вынужденными длительное время проживать в этой стране, и японками. Девушку, отданную в качестве жены, называли мусумэ.
В сюжете постановки американский офицер Пинкертон приобретает себе временную жену, которой всего пятнадцать лет. У нее красивое имя Чио-Чио-Сан. Девушка искренне привязалась и полюбила своего господина. Она даже свою веру ради него поменяла, что оттолкнуло от нее родных и близких.


После отъезда офицера на родину юная японка осталась беременная без надежды на чью-либо помощь. Любовь и надежда на возвращение любимого помогали ей в борьбе с трудностями.
Пинкертон вернулся через три года. Но не к ней, а только за сыном. Он был женат. Чио-Чио-Сан больше не хочет жить, она убивает себя. История, созданная литераторами и композитором, трагична.


Временные браки в Японии были частым явлением во второй половине позапрошлого века, когда в Нагасаки зимовали моряки российского флота. Офицеры с удовольствием использовали возможность иметь временных жен. Это было гораздо удобнее и безопаснее, чем пользоваться услугами временных женщин.
Оплата по контракту была ежемесячной в 10 – 15 долларов, срок можно было продлять. В любое время можно было разорвать отношения без каких-либо дальнейших обязательств. Временной жене требовалось обеспечить условия для проживания, включая оплату прислуги.
Контингент для жен составляли юные особы, которых чаще всего предлагали их родители. Бедные японцы вынуждены были торговать своими дочерьми, чтобы в дальнейшем они могли выйти замуж за японских мужчин, что невозможно было сделать без приданого. Заработать денег другим способом девочки в столь юном возрасте не могли.


Мусумэ считались законными временными женами. Это не относилось к проституции. Они не были и гейшами. Временная жена в обязательном порядке оказывала все интимные услуги, но только своему мужчине. Она становилась опытной женщиной, но не развращалась, обслуживая многочисленных клиентов, как это происходит с проституткой.
Временная жизнь с одним мужчиной-иностранцем не мешала девушке в дальнейшем быть хорошей женой японцу. Юное создание из бедной семьи за время, проведенное рядом с мужчиной, чаще всего образованным и воспитанным, приобретала опыт в семейной жизни и повышала свой интеллект.
К услугам мусумэ прибегали не только русские морские офицеры. Известно, что великие князья из династии Романовых тоже любили покупать себе молоденьких японок.


В Нагасаки подолгу стояли торговые и военные суда из разных стран. Иностранцев, желающих получить жену на время, было достаточно. Французский писатель Пьер Лоти много путешествовал и в 1885 году прожил в Японии два месяца. Он купил себе временную жену О-кику-сан, о которой затем написал интересную повесть.
События, описанные в «Мадам Хризантема» у Лоти, новелле Лонга и опере Пуччини происходят в Нагасаки (крупнейшем портовом городе Японии) примерно в одно и то же время, т.е. в конце позапрошлого века.


Для новеллы Лонг использовал историю, которую поведала ему сестра. Сара Джейн была знакома с шотландцем Томасом Гловером, который имел временную жену в Нагасаки. Ее звали Кага Маки, но она имела псевдоним для выступления в чайной Чо-сан. В переводе с японского языка это имя означает бабочка, по-английски butterfly (баттерфляй).

Читать еще:  Культурные традиции и обычаи разных народов. Традиции и обычаи народов мира


Д. Беласко использовал материал новеллы Лонга для написания пьесы «Гейша», которая произвела на Пуччини такое сильное действие, что он написал знаменитую на весь мир оперу «Мадам Баттерфляй». Она впервые увидела свет в 1904 году в Милане.


Теперь эта история входит в золотой фонд оперной и театральной классики всего мира.

Д. Пуччини опера «Мадам Баттерфляй»

У оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй» необычная судьба, ведь этот спектакль с треском провалился на своей премьере. Причем никто из музыкантов, принимавших участие в постановке, не сомневался в ее безоговорочном успехе. Публика была недовольна знакомыми мотивами: «Это из Богемы », раздавались недовольные возгласы, и просила дать что-нибудь новое. Однако позже немного измененная партитура уже получила ошеломительный успех у слушателей. Эта опера завораживает своей красотой и необычным сюжетом. Особая ее прелесть не только в гениальной музыке Пуччини, но и в том, что спектакль позволяет проникнуться необычайно притягательной особой культурой Японии.

borisliebkind

borisliebkind

Автор – Dmitry_Shvarts. Это цитата этого сообщения
Продажа «временных жен» в Японии, или Подлинная история Чио-Чио-Сан

Сюжетной основой знаменитой оперы «Мадам Баттерфляй», или «Чио-Чио-Сан» Дж. Пуччини послужила новелла американского писателя Джона Л. Лонга, переработанная Д. Беласко в пьесу. Однако у литературных героев – японской девушки Чио-Чио-Сан и американского лейтенанта морского флота Пинкертона – были и реальные прототипы. Дело в том, что во второй половине XIX в. в Японии довольно распространенным явлением были временные браки иностранцев с местными девушками. За определенную сумму можно было купить себе жену на время пребывания в Японии.

15-летняя японка, брак с которой был для американского офицера всего лишь развлечением, полюбила его и даже приняла его веру. Из-за этого ее родные от нее отвернулись. Американец вскоре вернулся на родину и женился на другой женщине. А японка родила ему сына и продолжала ждать его возвращения. Через три года он вернулся, с новой женой, чтобы забрать сына. В результате Чио-Чио-Сан покончила с собой. Таково краткое содержание истории, ставшей литературным сюжетом. А в реальной жизни таких историй было множество.

Практика продажи временных жен появилась в те времена, когда российский флот базировался во Владивостоке и регулярно зимовал в Нагасаки. На время своего пребывания в Японии многие русские офицеры покупали себе местных девушек для сожительства. Они заключали контракт сроком от одного месяца до нескольких лет, согласно которому за ежемесячную плату 10-15 долларов они могли пользоваться услугами временных жен. В обязанности мужчин входило обеспечение девушек жильем, едой, наемной прислугой. Разорвать брак они могли в любой момент.

Иностранцы называли своих жен «мусумэ» – от японского «девушка», «дочь». Как правило, это были совсем юные девочки – 13-15 лет. Часто бедные японские ремесленники и крестьяне сами продавали своих дочерей иностранцам, потому что другого способа заработать себе на приданое у этих девочек не было. Они получали деньги и впоследствии выходили замуж за местных мужчин.

Мусумэ не были ни гейшами, ни проститутками. В отличие от гейш, в обязанности временных жен действительно входили интимные услуги, но эти девушки не продавали себя за деньги многократно и разным мужчинам – заработав достаточную сумму, они становились добропорядочными женами японцев. Услугами мусумэ пользовались многие богатые и знатные россияне. Временных жен покупали себе даже великие князья из династии Романовых.

Торговые и военные суда приходили в Нагасаки не только из России. В 1885 г. в Японию прибыл французский мореплаватель и писатель Пьер Лоти и задержался там на два месяца. О своей временной жене О-кику-сан он через два года написал повесть «Мадам Хризантема». Действие оперы Пуччини происходит в то же время и в том же месте – Нагасаки, конец XIX в. Те же события описывает в своей новелле Д. Л. Лонг.

Новелла Лонга была основана на фактах, которые сообщила писателю его сестра Сара Джейн, которая жила в Нагасаки вместе с мужем-миссионером в 1890-е гг. Она рассказала ему историю о шотландце Томасе Гловере, купившем себе временную жену по имени Кага Маки, которая выступала в чайной под именем Чо-сан, или мисс Баттерфляй (бабочка). По произведению Лонга Д. Беласко написал пьесу «Гейша», постановку которой и увидел Пуччини в 1900 г. в Лондоне. Так и родился замысел знаменитой оперы «Мадам Баттерфляй».

Кем была Чио-Чио-Сан – borisliebkind. Настоящая история Чио-Чио-Сан (фото) Пуччини мадам баттерфляй краткое содержание

ЧИО-ЧИО-САН (МАДАМ БАТТЕРФЛЯЙ)

Опера в двух актах (трех картинах)

Либретто Л. Иллика и Д. Джакоза

Родные, друзья, подруги и слуги Чио-Чио-сан.

Действие происходит в Нагасаки (Япония) в конце XIX века.

В основе оперы “Чио-Чио-сан” (“Мадам Баттерфляй”) лежит новелла американского писателя Джона Л. Лонга, переработанная Д. Беласко в драму. Увидев пьесу во время своего пребывания в Лондоне, Пуччини был взволнован ее жизненной правдивостью. По его предложению либреттисты Л. Иллика (1859-1919) и Д. Джакоза

(1847-1906) написали на основе драмы оперное либретто. Вскоре была создана музыка. На первом представлении, состоявшемся 17 февраля 1904 года в Милане, опера, однако, провалилась и была снята с репертуара. Публика не поняла ее содержания и была возмущена чрезмерной продолжительностью второго акта. Пуччини сократил некоторые номера, разделил второй акт на два самостоятельных действия. Исполненная с этими незначительными изменениями спустя три месяца, опера имела триумфальный успех и быстро завоевала прочную репутацию одной из популярнейших современных опер.

Читать еще:  Крутить обруч для каких группы мышц. Минусы от занятий с обручем

Обращение к сюжету из жизни далекой Японии отвечало распространенному в европейском искусстве конца XIX и начала XX веков тяготению к экзотике, стремлению художников обогатить свою палитру новыми красками. Но Пуччини не ставил перед собой специальную задачу воспроизведения в музыке национального японского колорита. Главным для него оставалось изображение трогательной человеческой драмы. В ее воплощении композитору удалось не только сохранить, но и углубить содержание литературного первоисточника.

Опера “Чио-Чио-сан” – лирическая драма, полно и многогранно раскрывающая образ главной героини. Чередование певучих кантиленных арий и выразительных речитативов, объединяемых в широкие сцены, что вообще свойственно оперной манере Пуччини, особенно характерно для “Чио-Чио-сан”. В музыке оперы использовано несколько подлинных японских мелодий, органично вплетенных в музыкальную ткань.

Первый акт открывается энергичным вступлением. Ария Пинкертона “Скиталец янки” отмечена мужественными, волевыми чертами. Лирическая мелодия ариозо Пинкертона “Каприз иль страсть” звучит пылко и увлеченно. Упоением любви пронизано ариозо Чио-Чио-сан “Меня сюда недаром призывает”. Большой ансамбль с хором передает контрастные чувства участников: опасения Шарплеса и признания влюбленного Пинкертона, восхищение или разочарование остальных. Смирение и покорность звучат в ариозо Чио-Чио-сан. “Да, пред своей судьбою”. С появлением Бонзы музыка приобретает оттенок зловещей угрозы. Томной негой дышит дуэт Пинкертона и Чио-Чио-сан.

Начало первой картины второго акта насыщено тревогой и беспокойством. Горестно взволнованная скорбная музыка сопровождает диалог Баттерфляй и Сузуки. Страстной мечтой о счастье исполнена ария Баттерфляй “В ясный день желанный”. Печальное обращение к сыну “Что придется мне взять тебя на ручки” сменяется задушевным ариозо “Пусть цветы своими лепестками”. Заключительный хор, поющий без слов, передает безмолвие ночи.

Оркестровое вступление ко второй картине (второй акт)1 своим драматизмом предвосхищает роковую развязку. Следующий за ним светлый и спокойный оркестровый эпизод изображает восход солнца. В музыке терцета запечатлены настойчивость Шарплеса, испуг и отчаяние Сузуки, раскаяние Пинкертона. Грустью исполнено ариозо Пинкертона “Прощай, мирный мой приют”. Чувством настороженности и тревожного ожидания насыщена следующая за ним сцена. Последнее ариозо Баттерфляй “А я, я иду далеко” проникнуто спокойной решимостью. Скорбно-величественно звучат заключительные аккорды оперы.

1 Эта картина обычно дается как самостоятельный третий акт.

  1. Аккомпанемент (фр. accompagnement – сопровождение) – музыкальный фон к основной Мелодии, имеющий в произведении второстепенное значение. Аккорд (ит. accordo, фр. accord – согласие) – созвучие.
  2. ТУРАНДОТ Лирическая драма в трех актах (пяти картинах) Либретто Дж. Адами и Р. Симони Действующие лица: Принцесса Турандот Альтоум, китайский император, ее отец Тимур, свергнутый.
  3. ВОЙНА И МИР Опера в пяти актах (тринадцати картинах) с хоровым прологом Либретто С. С. Прокофьева и М. А. Мендельсон-Прокофьевой Действующие лица: Князь Николай Андреевич.
  4. ДЖАКОМО ПУЧЧИНИ 1858-1924 Пуччини – крупнейший, после Верди, итальянский композитор, развивавший реалистические принципы национального оперного искусства. По своим идейно-художественным установкам Пуччини примыкал к движению в.
  5. КЕР-ОГЛЫ Опера в пяти актах Либретто М. С. Ордубады и Г. Исмаилова Действующие лица: Алы, старик, коновод у Гасан-хана Ровшен (впоследствии Кер-оглы), его сын Нигяр.
  6. АЛМАСТ Опера в четырех актах с эпилогом Либретто С. Парнок Действующие лица: Татул, армянский князь Княгиня Алмаст, жена Татула Рубен, боевой товарищ Татула Гаянэ, прислужница.
  7. ЧАРОДЕЙКА Опера в четырех актах Либретто И. В. Шпажинского Действующие лица: Князь Никита Данилыч Курлятев, Великокняжеский наместник в Нижнем Новгороде Княгиня Евпраксия Романовна, жена его.
  8. ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ Опера в трех актах (десяти картинах) Либретто С. С. Прокофьева и М. А. Мендельсон-Прокофьевой Действующие лица: Алексей, летчик Ольга, невеста Алексея.
  9. ДЕВУШКА С ЗАПАДА Опера в трех актах Либретто Г. Чивинини и К. Цангарини Действующие лица: Минни, хозяйка бара на прииске Джек Рэнч, шериф Дик Джонсон.
  10. ДУЭНЬЯ (ОБРУЧЕНИЕ В МОНАСТЫРЕ) Лирика-комическая опера в четырех актах (девяти картинах) Либретто С. Прокофьева Действующие лица: Дон Жером, севильский дворянин Тенор Фердинанд Луиза > Его.
  11. КАТЕРИНА ИЗМАЙЛОВА Опера в четырех актах (девяти картинах) Либретто по Н. Лескову А. Прейса и Д. Шостаковича Действующие лица: Борис Тимофеевич Измайлов, купец Зиновий Борисович.
  12. ФАУСТ Опера в пяти актах1 Либретто Ж. Барбье и М. Карре Действующие лица: Доктор Фауст Мефистофель Маргарита Валентин Зибель Вагнер Марта, соседка Маргариты Тенор Бас.
  13. ДЕКАБРИСТЫ Опера в четырех актах (девяти картинах) Либретто Вс. Рождественского Действующие лица: Рылеев Пестель Бестужев (Марлинский) Каховский Князь Трубецкой Якубович Князь Щепин-Ростовский > Декабристы Баритон.
  14. ТАНГЕЙЗЕР И СОСТЯЗАНИЕ ПЕВЦОВ В ВАРТБУРГЕ Романтическая опера в трех актах (четырех картинах) Либретто Р. Вагнера Действующие лица: Герман, ландграф Тюрингии Бас Тенор Баритон Тенор.
  15. ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА Опера в четырех актах (восьми картинах) Либретто Л. И. Дзержинского Действующие лица: Давыдов Нагульнов Макар Лушка, его жена Дед Щукарь Любишкин Островнов Яков.

Источники:

https://www.uk-ng.ru/kto-takaya-madam-batterflyai-kem-byla-chio-chio-san—borisliebkind-osnovnye.html
https://borisliebkind.livejournal.com/863918.html
https://optrusmsk.ru/serdce/kem-byla-chio-chio-san—borisliebkind-nastoyashchaya-istoriya-chio-chio-san-foto/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]