23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто написал о чем говорят цветы. Жорж Санд «О чем говорят цветы

Где прочитать краткое содержание книги Жорж Санд “О чём говорят цветы”?

Какой краткое содержание книги “О чём говорят цветы” Жорж Санд?

Здесь краткое содержание сказки Жорж Санд “О чем говорят цветы”.

А полностью прочитать книгу “О чем говорят цветы” можно, скачав по этой ссылке или купив в магазине. В интернете в электронных библиотеках я эту книгу не нашла.

Напишем свое краткое содержание рассказа Ж.Санд про то “О чем говорят цветы”, не прибегая к сторонним ресурсам, хотя их достаточно много, а потренируемся самостоятельно. Но для тех, кто решил, не прибегая к помощи интернета, сам написать отзыв или краткую историю рассказа, делимся ссылкой на полную версию рассказа, которая есть здесь.

Итак короткий пересказ в виде расширенного плана произведения Жорж Санд “О чем говорят цветы”

  • Между девочкой и учителем ботаники возникает спор: умеют ли цветы разговаривать.
  • Девочка уверена, что цветы шепотом разговаривают друг с другом.
  • Она научилась ступать осторожно, и вскоре услышала разговор садовых растений.
  • Первым высказался полевой мак, сказавший о том, что не только роза, а все цветы благородны.
  • Астры заявили, что они не менее красивы, т.к. в их соцветиях лепестков даже больше, чем у розы.
  • Дельфиниум заявил, что его расцветка богаче многих других цветов.
  • А вот махрового мака никто не услышал, хотя его аромат был самый сильный в этой компании, т.к. астры резко заявили, что запах – это вовсе признак дурного тона.
  • И только розы не участвовали в этом споре, т.к. их подстригли, и бутончики еще не набрали своей цветущей силы.
  • Девочке стало противно слышать этот вздор, и она топнув ногой, остановила эту завистливую болтовню растений.
  • Она решила пойти к полевым цветам, надеясь, что они окажутся разумнее своих садовых собратьев.
  • По дороге ее привлек куст шиповника, на котором шел любопытный разговор цветков.
  • Шиповник разговаривал с ветром, и его цветки просили ветер покачать их, чтобы аромат, источающийся бутонами разнесся, как и у царицы полей – спирии, по всему полю.
  • Но, ветер нахмурился и поведал шиповнику свою историю о главной розе.

Продолжение рассказа – история ветра, рассказанная о розе

  • Молодость ветра была связана с разрушением. Все его сородичи и он сам только и занимались тем, что разрушали все живое на земле.
  • Однако, несмотря на усилия ветров, погибшие растения умудрялись давать жизнь новым, более крепким растениям, которые смогли выживать в тех условиях, что создавала стихия.
  • В такой непрерывной борьбе, ветры устали и решили отдохнуть.
  • Пока они отдыхали, растения укоренились на земле и дали возможность для развития многим видам не только цветов, но и животных.
  • Царь бурь приказал своим детям идти и уничтожить все растущее на планете. Но вдруг нашему ветру – рассказчику в “нос” ударил неведомый аромат и он увидал розу.
  • Ветер хотел растоптать слабое растение, но роза, пригнувшись к земле, ласково улыбнулась и попросила ветер просто вдохнуть ее аромат.
  • Опьяненный ее ароматом, ветер уснул возле цветка. А поутру он увидал выпрямившуюся розу, которая уже попросила ветер стать ей другом и унести ее полюбоваться на солнце и облака.
  • Ветер подхватил цветок и отнес его к своему отцу, который увидав живое растение, еще больше разгневался и швырнул его в пропасть. А своему сыну оторвал крылья и выгнал из дома.
  • Впрочем, ветер упал туда же, куда упала и роза. Он был удивлен, что роза осталась жива. И тут роза поведала ему свою тайну: она поддерживается духом жизни, который истребить никто не сможет.
  • Тут появился сам дух жизни и превратил сына царя бурь в милого ангелочка. А роза за то, что она своей красотой первой усмирила гнев стихии, была награждена вечным поклонением мира ее красоте и аромату, которые дороже всех богатств мира.
  • Тут шиповник понял, что завидовать розе бессмысленно, и лучше просто принять ее красоту, как данность.

Концовка рассказа

Девочка пришла и рассказала все своему учителю, который ничего не понял, приняв рассказ ученицы, за болезнь. А бабушка девочки лишь пожала плечами и сказала, что господин учитель уже вырос из того возраста, когда понимают разговор цветов.

Читать еще:  На каком языке разговаривают латиноамериканцы. Центр слияния рас и народов

Жорж Санд – Что говорят цветы

Жорж Санд – Что говорят цветы краткое содержание

Книга известной французской писательницы Ж. Санд, автора “Консуэло”, “Индианы” и др. произведений, “Бабушкины сказки” малоизвестна советскому читателю. Ее последнее издание в русском переводе увидело свет еще в начале нынешнего века.

Предлагаемое издание сказок, полных экзотики и волшебства, богато иллюстрированное замечательным художником Клодтом, предназначено для широкого круга читателей.

Что говорят цветы – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Что говорят цветы

Когда я была ребенком, моя милая Аврора, меня очень беспокоило то, что я не могла уловить разговора цветов. Мой профессор ботаники уверял меня, что они ничего не говорят, был ли он глух или не хотел сказать мне правды, но он настаивал на том, что цветы ничего не говорят. Я же была уверена совершенно в ином. Я слышала, как они застенчиво перешептывались, особенно когда на них падала вечерняя роса, но, к несчастью, они говорили слишком тихо для того, чтобы я могла разобрать их слова, и потом они были недоверчивы. Когда я проходила по саду подле цветников или по тропинке мимо сенокоса, то в воздухе слышалось по всему пространству какое-то ш-ш-и, этот звук перебегал от одного цветка к другому и как будто хотел сказать: “Побережемся, замолчим! Подле нас находится дитя, которое нас слушает”. Но я настаивала на своем: я старалась идти так тихо, что под моими шагами ни одна травка не шевелилась. Они успокаивались, а я подвигалась все ближе и ближе. Тогда для того, чтобы они меня не заметили, я нагнулась и пошла под тенью деревьев. Наконец мне удалось подслушать оживленный разговор. Нужно было сосредоточить все свое внимание, потому что это были такие нежные голоски, до такой степени приятные и тонкие, что малейший свежий ветерок, жужжание больших бабочек или полет мотыльков — совершенно скрывали их.

Я не знаю, на каком языке они говорили. Это не был ни французский, ни латинский, которому меня тогда учили, но я как-то хорошо понимала его. Мне даже казалось, что я понимаю этот язык гораздо лучше, чем какой-нибудь другой, который мне до сих пор приходилось слышать. Раз вечером в одном прикрытом уголке я легла на песок, и мне удалось прослушать очень отчетливо весь происходивший вокруг меня разговор. По всему саду слышался какой-то гул, все цветы говорили разом, и не нужно было особенного любопытства, чтобы за один раз узнать не одну тайну. Я оставалась неподвижна — и вот какой разговор шел среди полевых красных маков.

— Милостивые государыни и государи! Пришло время покончить с этой глупостью. Все растения одинаково благородны, наша семья не уступает какой-нибудь другой — и потому пусть, кто хочет, признает первенство розы, что касается меня, то я повторяю вам, что мне все это страшно наскучило, и я не признаю более ни за кем права считаться лучше меня по своему происхождению и титулу.

На это маргаритки ответили все разом, что оратор, полевой красный мак, совершенно прав. Одна из маргариток, которая была больше и красивее других, попросила слова.

— Я никогда не понимала, — сказала она, — почему общество роз принимает на себя такой важный вид. Почему именно, спрашиваю я вас, роза лучше и красивее меня? Природа и искусство одинаково заботились, чтобы умножить наши лепестки и усилить яркость наших красок. Напротив, мы гораздо богаче, потому что у самой лучшей розы будет не более двухсот лепестков, у нас же их до пятисот. Что касается цвета, то у нас есть фиолетовый и чисто голубой — именно такие, каких у розы нет.

— А я, — сказала с жаром большая Кавалерская шпора, — я принцесса Дельфиния, у меня на венчике лазурь небес, и мои многочисленные родственники имеют все розоватые оттенки. Мнимая царица цветов многому у нас может позавидовать, а что касается ее хваленого запаха…

Читать еще:  Василиса Володина: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото.

— Прошу вас, не говорите мне об этом, — перебил ее полевой красный мак. — Хвастовство с запахом действует мне на нервы. Что такое запах? Объясните мне, пожалуйста. Вам может, например, кажется, что роза пахнет скверно, а я благоухаю…

— Мы ничем не пахнем, — сказала маргаритка, — и этим, надеюсь, подаем пример хорошего тона и вкуса. Духи есть признак нескромности и тщеславия. Растение, которое себя уважает, не дает о себе знать запахом: для него достаточно его красоты.

— Я не разделяю вашего мнения! — воскликнул мак, от которого сильно пахло, — духи есть признак здоровья и ума.

Слова толстого мака были покрыты хохотом. Гвоздика держалась за бока, а резеда даже упала в обморок. Но он вместо того, чтобы сердиться, начал критиковать форму и цвета розы, которая не могла защищаться, потому что все кусты ее были подрезаны, а на новых побегах были одни только маленькие бутончики, крепко затянутые в свои зеленые пеленки. Роскошно одетые Анютины глазки страшно нападали на махровые цветы, но так как они в цветнике составляли большинство, то начали сердиться. Ревность, которую возбуждала во всех роза, была так велика, что все решили осмеять ее и унизить. Анютины глазки имели наибольший успех — они сравнивали розу с большим кочаном капусты и предпочитали последнюю за ее величину и полезность. Глупости, которые мне пришлось выслушать, привели меня в отчаяние, и я, ворча, заговорила их языком:

— Замолчите! — закричала я, толкая ногой эти глупые цветы. — За все время вы не сказали ничего умного. Я думала среди вас услышать чудеса поэзии, о, как я жестоко обманута! Вы разочаровали меня вашим соперничеством, тщеславием и мелкой завистью.

Водворилось глубокое молчание, и я удалилась из цветника. “Посмотрим, — сказала я себе, — может быть дикие растения имеют более возвышенные чувства, нежели эти воспитанные болтуны, которые, получив от нас красоту, заимствовали также и наши предрассудки, и нашу лживость”. Я проскользнула в тенистую изгородь и направилась к лугу, мне хотелось узнать, была ли так же завистлива и горда таволга, которую называли царицей лугов. Но я остановилась подле большого шиповника, на котором все цветы говорили вместе.

“Постараюсь узнать, — подумала я, — чернит ли дикая роза розу столиственницу и презирает ли розу махровую”.

— Надо вам сказать, что когда я была ребенком, то тогда не было таких разнообразных пород роз, которые с тех пор развели ученые-садовники посредством прививки и пересаживания, но природа не была от этого беднее. Наши кустарники были полны различными породами роз в диком состоянии, то были: роза шиповник, которую считали хорошим средством против укушения бешеных собак, роза коричная, роза мускусная, рубигинозная, которая считалась одной из красивых роз, роза синеголовая, войлочная, альпийская и прочее и прочее. Кроме них, у нас в садах были и другие прекрасные породы роз, которые теперь почти что затерялись; то были: полосатые — красные с белым, у которых было немного лепестков, но зато была ярко-желтая тычинка с запахом бергамота; роза эта очень выносливая и не боялась ни сухого лета, ни суровой зимы; малые и большие махровые розы, теперь редкие; а маленькая майская роза, самая ранняя и самая пахучая теперь почти не бывает в продаже; Дамаскинская или Провансальская роза, которая была нам очень полезна и которую теперь мы можем найти только на юге Франции; наконец, роза столиственница или, лучше сказать, роза о ста лепестках, родина которой неизвестна и которую обыкновенно относят к привитым. Эта-то роза столиственница и была для меня, как и для многих других, идеалом розы, и я не была уверена, как был уверен мой профессор, что эта чудовищная роза была обязана своим происхождением искусству садовников. Я читала у моих поэтов, что роза и в древности была образцом красоты и благоухания. По всей вероятности, тогда не знали о существовании нашей чайной розы, которая нисколько не пахнет, и о тех прелестных разновидностях наших дней, которые настолько изменили розу, что она окончательно утратила свой настоящий тип. Тогда меня учили ботанике, но я понимала ее по-своему. У меня было тонкое обоняние, и я хотела, чтобы запах был отличительной принадлежностью цветка. Мой профессор, который нюхал табак, не хотел мне верить на слово. Он чувствовал только запах табака и, когда он нюхал другое какое-нибудь растение, то начинал нескончаемо чихать.

Читать еще:  Название произведений баха. Самое известное произведение Баха (звучит орган)

ЖОРЖ САНД. «О ЧЕМ ГОВОРЯТ ЦВЕТЫ». СПОР ГЕРОЕВ О ПРЕКРАСНОМ*

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Урок 68
ЖОРЖ САНД. «О ЧЕМ ГОВОРЯТ ЦВЕТЫ».
СПОР ГЕРОЕВ О ПРЕКРАСНОМ
*

Цель : ввести детей в художественный мир произведений Ж.Санд; расширить представление учащихся о зарубежной детской литературе; развивать умения анализа художественного произведения, формировать стремление к прекрасному.

I. Организационный этап занятия. Создание эмоционального настроя, постановка целей занятия.

II. Жорж Санд: страницы биографии.

Выразительное чтение вступительной статьи к главе учебника.

III. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном.

Комментарий : сказка прочитана учениками дома.

Беседа по вопросам учебника (ученики подтверждают свои ответы цитатами из текста).

– Какой можно назвать сказку «О чем говорят цветы»: авторской или народной? Почему?

– Что утверждает главная героиня сказки? Как вы думаете, кто прав в споре: она или учитель ботаники? (Главная героиня сказки «О чем говорят цветы» думает, что она умеет слышать голоса цветов. Учитель ботаники считает, что цветы совсем не разговаривают. Фактически прав учитель, потому что цветы не могут разговаривать так, как люди. В то же время права и девочка, потому что ее внимание ко всему живому, сочувствие помогают ей как будто слышать голоса растений.)

– О чем спорили цветы? Что их возмущало? Почему они доказывали свои преимущества перед красотой роз? (Цветы спорили о том, кто из них красивее и лучше. Их возмущало то, что люди больше внимания уделяют именно розе. Они хотели доказать свое преимущество перед красотой роз, потому что чувствовали себя обиженными и завидовали розе.)

– Что возмутило девочку? (Девочку возмутило соперничество цветов, их тщеславие и зависть, и она назвала разговоры цветов вздором.)

– Страницы какой сказки, созданной русским писателем, напоминает этот эпизод? (Сказку В. М. Гаршина «Attalea princeps».)

– Как представлено в сказке созидание и уничтожение? Можем ли мы назвать эти образы аллегорическими? Почему? (Уничтожение представлено в сказке в образе отца бурь и его сыновей, которые хотели разрушить все живое на Земле. Созидание представлено в виде «духа жизни», могучего божественного духа, который вырвался изнутри Земли и противостоял разрушению. Чем больше бури разрушали, тем больше новых форм жизни появлялось на Земле. В образах царя бурь и «духа жизни» автор представляет нам закон развития всего живого на Земле.)

– Как вы представляете себе розу из сказки Жорж Санд? (Роза обладала драгоценными дарами «кротости, красоты и грации». Именно она была призвана «очаровывать и примирять». Красавица роза победила сына царя бурь своей красотой и кротостью.)

– Как восприняли рассказ девочки учитель и ее бабушка? (Учитель не поверил девочке, потому что он разучился воспринимать красоту цветов и даже не чувствовал их запаха. Бабушка поверила внучке, потому что она помнила, как сама была маленькой и тоже наблюдала за цветами, прислушивалась к их голосам. В детстве она, как и внучка, понимала, о чем говорят цветы.)

– Как вы понимаете слова бабушки: «Очень жалею вас, если вы сами никогда не слышали, о чем говорят цветы. Я хотела бы вернуть те времена, когда я их понимала. Это свойства детей. Не смешивайте свойства с недугами!»? (Свойство понимать речь цветов, растений и камней связано с любовью и вниманием к природе, с желанием понять ее жизнь. Свойство – это то, что естественно присуще человеку. Недуг – это болезнь. Бабушка считает, что нельзя смешивать свойства с недугами, то есть особенности восприятия с проявлением болезни.)

IV. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру «О чем рассказал мне цветок (бабочка, камень, дерево. )».

Источники:

https://www.bolshoyvopros.ru/questions/338855-gde-prochitat-kratkoe-soderzhanie-knigi-zhorzh-sand-o-chjom-govorjat-cvety.html
https://libking.ru/books/child-/child-tale/535286-zhorzh-sand-chto-govoryat-tsvety.html
https://infourok.ru/zhorzh-sand-o-chem-govoryat-cveti-spor-geroev-o-prekrasnom-1590340.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]