На каком языке разговаривают латиноамериканцы. Центр слияния рас и народов
Расы и этнической принадлежности в Латинской Америке – Race and ethnicity in Latin America
Там нет единой системы рас и этнических групп , которая охватывает все Латинскую Америку , а также использование меток может существенно отличаться. В Мексике , например, категория метисы не определены или применяются таким же , как соответствующая категория mestiço в Бразилии. Несмотря на эти различия, построение расы в Латинской Америке можно сравнить с понятиями расы и этнического происхождения в Соединенных Штатах . Этно-расовый состав современных латиноамериканских стран сочетает в себе различные индейские населения, с влиянием иберийских и других европейских колонизаторов, и столь же разнообразные африканские группы принесли в Америку в качестве рабов, а также недавние группы иммигрантов со всего мира.
Расовые категории в Латинской Америке часто связаны как с континентальной родословной или смесь вытекает из фенотипических признаков, но и социально-экономический статус. Этнос часто строится либо в виде амальгамы национальной идентичности или как нечто, отведенные для коренных групп, с тем, что этническая идентичность является то, что члены коренных групп имеют в дополнение к своей национальной идентичности. Расовая и этническая дискриминация распространена в Латинской Америке, где социально-экономическое положение в целом коррелирует с воспринимаемой белизной, и статусом коренных народов и воспринимаемым африканским происхождением, как правило, коррелирует с бедностью и отсутствием возможностей и социального статуса.
содержание
Понятия расы и этнической принадлежности
В Латинской Америке концепции расы , физиологические черты часто сочетается с социальными чертами , такими как социально-экономический статус, так что человек классифицируется не только по физическому фенотипу, но и по социальному положению. Этнос с другой стороны , это система , которая классифицирует группы людей в соответствии с культурными, языковыми и историческими критериями. Этническая группа , как правило , определяются , имеющей степень культурного и языкового сходства и часто идеология общих корней. Еще одно различие между расовой и этнической принадлежности, что раса, как правило , задумана как система категоризации , где членство ограничено одной категорией, и внешне приписывали другими , которые не являются членами этой категории без касаемо лиц собственное чувство членства. В то время как этническая принадлежность часто рассматриваются как система социальной организации , в которой членство устанавливается путем взаимной идентификации между группой и ее членами.
Строительство гонки в Латинской Америке отличается от, например, модель находится в Соединенных Штатах, возможно, потому что смешивание рас было обычной практикой с начала колониального периода, в то время как в Соединенных Штатах, в целом удалось избежать.
Blanqueamiento
Blanqueamiento , или отбеливание зубов , является социальной, политической и экономической практикой используется для «улучшения» гонок (mejorar ла Раз) по отношению к белизне . Термин blanqueamiento коренится в Латинской Америке и используется более или менее синонимом расовой отбеливании . Однако blanqueamiento можно рассматривать как в символическом и биологическом смысле Символичен, blanqueamiento представляет собой идеологию , которая возникла из наследий европейского колониализма, описываемой Анибал Quijano теории «s из колониальности власти , которая обслуживает белое доминирование в социальной иерархии биологически, blanqueamiento это процесс отбеливания, женившись на более легкий скелетный индивидууме с целью получения более легкая кожура потомства.
Blanqueamiento был принят в национальной политике многих стран Латинской Америки, в частности в Бразилии, Венесуэле и на Кубе, на рубеже 20-го века. В большинстве случаев такая политика способствует европейской иммиграции в качестве средства для отбелить населения.
Mestizaje
Важное Описанное явление для некоторых частей Латинской Америки , таких как Бразилия и Мексика является « Отбеливание » или « Mestizaje » , описывающей политику планового расового смешения с целью минимизации небелой части населения. Эта практика была возможна как в этих странах один классифицируются как белая даже с очень немногими белыми фенотипическими чертами , и это означает , что процент людей , идентифицирующих , как полностью черные или коренные увеличился в течение двадцатого века по мере расширением смешанного класса. Это также означает , что расовые категории были жидкостью. В отличие от Соединенных Штатов , где родословная используется для определения расы, латиноамериканские ученые пришли к соглашать 1970 , что гонки в Латинской Америке не могли быть поняты как «генетический состав индивидов» , но вместо того, чтобы « на основе сочетания культурных, социальных, и соматические соображения. В Латинской Америке, происхождения человека совершенно не имеет отношения к расовой классификации. Например, полнокровные братья часто могут быть классифицированы по различным расам (Harris , 1964).
Каста
Во время испанского колониального периода , испанцы разработали сложную кастовую систему , основанную на признаках расы, которая была использована для общественного контроля и который также определяется права человека в обществе. Существовали четыре основные категории гонки: (1) Peninsular – это испанец родился в Испании, (2) Криольская (. Внут Criolla) – лицо испанского происхождения , родившегося в Мезоамерики , (3) Индио (. Внут Индия) – человек который является уроженцем или коренной к, Мезоамерики , и (4) Negro (внут Negra.) – лицо африканского рабского происхождения. Были и другие кастовые группы , как метисы / Mestizas , которые имели один испанский и один индийский родитель. Castizos , который был один метисы родитель и один испанский родителей, дети в Castizo , как правило , принимаются в качестве криолло . Мулатка / мулатка, как правило , те , с одной испанских и один черным родителем, если мулат был рожден в рабстве они считались рабами, а если мать не была свободна , то они бы тоже бесплатно.
Мексика
Очень вообще говоря этно-расовые отношения могут быть организованы по оси между двумя крайностями европейского и индейского культурного и биологического наследия, это остаток колониальной испанской кастовой системы, которые классифицируются лиц в соответствии с их предполагаемого уровня биологической смеси между двумя групп. Кроме того, наличие значительных частей населения с частично африканским и азиатским наследием еще больше усложняет ситуацию. Несмотря на то, что до сих пор устраивает человек вдоль линии между коренным и Европой, на практике классификационной система уже не на биологической основе, а смешивает социально-культурные черты с фенотипическими признаками, и классификация в значительной степени жидкости, что позволяет людям перемещаться между категориями и определить их этническая и расовая идентичность ситуационна.
В целом, можно сказать, что в науке, а также популярный дискурсе, наблюдается тенденция говорить о коренных народах с точкой зрения этнической принадлежности, о афро-меньшинствах и белых социально-экономических привилегиях в плане расы, и о метисах в стем национальной идентичности. Сейчас, однако все большее признание, что процессы формирования личности и социальной стратификации в отношении всех групп населения в Мексике могут быть проанализированы как с точки зрения расы и этнической принадлежности.
Метисы
Значительное большинство мексиканцев относят себя как « метисы », что означает , что они ни в полной мере не идентифицируют себя с какой – либо местной культурой или с особым не-мексиканским наследием, а определить как имеющие культурные черты и наследие, смешаны элементами из коренных и европейских традиций , По целенаправленным усилиям послереволюционных правительств во «метисах идентичность» была построена в качестве основы современной мексиканской национальной идентичности, через процесс культурного синтеза называют mestizaje . Мексиканские политики и реформаторы , такие как Хосе Васконселос и Мануэль Гамио сыграли важную роль в создании мексиканской национальной идентичности на концепции mestizaje (см ниже).
Термин «метисы» не широко используется в мексиканском обществе сегодня и уронили в качестве категории при проведении переписей населения, она, однако , до сих пор используется в социальных и культурных исследованиях , когда речь идет о некоренных частях мексиканского населения. Слово имеет несколько уничижительных коннотации и большинство мексиканских граждан , которые будут определены как метисы в социологической литературе, вероятно , идентифицируют себя в первую очередь как мексиканцы. В полуострова Юкатан, слово метисы даже используется около майя говорящих населения , проживающего в традиционных общинах, потому что во время Касты войны конца 19 века те Майя , которые не присоединились к восстанию были классифицированы как метисы. В Чьяпасе слово «ладино» используются вместо метисов.
Иногда, особенно за пределами Мексики, слово «метисы» используется со значением лица со смешанной коренной и европейской кровью. Такое использование не соответствует мексиканской социальной реальности, в которой, как и в Бразилии, человек в основном коренные генетического наследия будет рассмотрены метисы либо отвергая его коренную культуру или не говорящие на языках коренных народов, а люди с очень низким процентом коренные генетическое наследие будет рассмотрено полностью коренным либо говорить на языках коренных народов или путем идентификации с конкретным культурным наследием коренных народов. Дополнительно категории несут дополнительные значения, имеющие отношение к социальному классу, так что термин Indigena или более уничижительный «Индио» (индийский) связан с идеями низкого социального класса, бедности, сельского происхождение, суеверие, доминированием традиционных ценностями, в отличии рассуждать. Как правило, вместо термина метисы, который также имеет несколько уничижительное использование, термин «Gente де Razon» ( «люди разума») используется и контрастирует с «Gente де costumbre» ( «люди традиции»), цементирование статус автохтонного подключен к суеверию и отсталости. Например, было отмечено, что более социальная мобильность, как правило, коррелирует с «отбеливания», если лицо с коренными биологическими и культурными корнями подняться до позиции власти и престижа, они, как правило, рассматриваться как более «белым», чем если бы они принадлежали к низкий социальный класс.
Коренные группы
До контакта с европейцами коренных народов Мексики не имели какой-либо общую идентичность. Коренная идентичность была построена доминантным Евро-метисы большинства и навязана коренные народы как отрицательно определенной идентичность, характеризуется отсутствием ассимиляции в современную Мексику. Поэтому индийская идентичность стала социально стигматизирует. Культурная политика в начале постреволюционной Мексики была патерналистской по отношению к коренным народам, с усилиями, направленных на «помощь» коренные народы достичь тот же уровня развития, что и остальная часть общества, в конечном счете ассимиляции коренных народов полностью метисы мексиканской культуры, работая в направлении цели в конечном счете решение «индийская проблемы» путем преобразования коренных общин в метисок общин.
Категория «Indigena» (коренные) может быть определена в соответствии с узко языковыми критериями , включая только лицо , которые говорят один из 62 языков коренных народов Мексики , это категоризация используется Национальный Мексиканский институтом статистики. Она также может быть определена в широком смысле включает в себя все лица , которые идентифицируют себя как имеющие коренных культурный фон, или не говорят они на языке коренного народа они отождествляют с. Это означает , что процент населения Мексики определяется как «коренной» варьируется в соответствии с определением прикладного, деятели культуры ссылалось на использование узкого определения термина для целей переписи , как «статистический геноцид».
Mestizaje
В Мексике в послереволюционный период, Mestizaje была расовая идеология , которая сочетает в себе элементы евро-американской идеологии расового превосходства «белой расы» с социальной реальностью постколониальной, многорасовом обстановке. Это способствовало использование планируемого смешения в качестве евгенической стратегии , направленных на улучшение общего качества населения путем умножения белого генетического материала для всего населения. Эта идеология очень отличается от того , как дебаты евгеники были проведены в Европе и Северной Америке, где расовая «чистота» и анти-расовое кровосмешение законодательство была евгеническая стратегией выбора. Идеология Mestizaje пришла от давней традиции толерантности расового смешения, существовавшей в испанских колониях.
Идеология также была частью стратегии ковки национальной идентичности, чтобы служить в качестве основы современного национального государства, и по этой причине mestizaje также стала способом сплавления разнородных культурных идентичностей в единые национальные этничности.
Идеология была influently сформулированное на Хосе Васконселос , который в его Ла Раза Cosmica сформулировал видение того , как « раса будущего » будет создан путем смешивания монголоидной, негроидной и кавказской расы. В том месте , где это смешение было уже идет полным ходом, Мексики и Латинской Америки в целом, был центром создания этого новых и улучшенных видов человеческих существ, в метисы .
Языки Латинской Америки
Какие языки распространены в странах Латинской Америки?
Латинская Америка – регион яркий, красочный, самобытный. Во многом его уникальную культуру сформировали древние цивилизации, населявшие эти территории. Но не стоит забывать и о колониальном прошлом этих стран.
Какие страны могут называться латиноамериканскими?
Таких государств – 28:
- Аргентина, известная многим благодаря футболисту Лионелю Месси
- Бразилия – промышленный гигант Южной Америки
- Мексика – родина ацтеков
- Куба – «остров свободы»
- Чили – именно этой стране принадлежит остров Пасхи
- Венесуэла – нефтяной гигант
- Перу – колониальный город Куско и Мачу-Пикчу
- Эквадор и другие
На каком языке говорят в Бразилии?
Бразилия раньше была колонией Португалии, поэтому государственный язык страны – португальский. На нем говорят около 190 тысяч человек по всей Латинской Америке!
На каком языке говорят в Мексике?
На испанском! Причем «мексиканский испанский» отличается от классического варианта языка. Кроме того, в Мексике насчитывается более 60 коренных диалектов, на которых говорят потомки индейцев (6% от населения).
На каком языке говорят на Кубе?
Снова испанский, который жители «острова свободы» видоизменили – их речь изобилует «кубанизмами» – словами, которых не услышишь в Мадриде или в Валенсии. На Кубе также говорят по-английски, так что путешественникам вовсе не обязательно покупать себе испанский разговорник – вас отлично поймут, если вы хоть немного владеете английским!
А что английский?
Английский также является государственным языком в Гайане и на Фолклендских островах, которые формально являются заморской территорией Великобритании. Однако их принадлежность серьезно оспаривается Аргентиной (там острова называют Мальвинскими).
В странах Латинской Америки полмиллиона человек говорят на нидерландском, а в Аргентине можно услышать итальянскую речь.
А по-русски?
Да, в Латинской Америке можно встретить и русскоязычных. В Аргентине и Мексике – это потомки эмигрантов, а вот на Кубе и в Чили русский язык массово изучали (и изучают) в школах и университетах!
Генетика современных жителей Латинской Америки и её влияние на внешность и самоидентификацию
Приветствую всех! Сегодня предлагаю перенестись в Латинскую Америку и рассмотреть интересную тему, связанную со сложной генетикой её жителей и влиянием которое она оказывает, как на внешность так и на отношение каждого отдельно взятого человека к самому себе.
Учитывая историю формирования населения Латинской Америки, как до, так и после колонизации, очень интересно узнать, какие межконтинентальные примеси и как повлияли на генетическую структуру и внешность современных её жителей. И какие фенотипические черты сохраняются и преобладают при смешении людей из разных регионов планеты. А также как этот генетический коктейль воспринимают сами его носители? К кому они себя причисляют? И какие примеси различных предков в своей родословной они склонны преувеличивать или преуменьшать? Особенно когда люди делятся на тех, кто кричит: “понаехали тут”, и тех, кто выступает “за равные права и возможности”. Латинская Америка предлагает отличную возможность изучить генетическую основу различий по внешности между африканцами, европейцами и коренными американцами. Потому как история Латинской Америки включает в себя обширную смесь между коренными американцами и людьми, прибывшими из других континентов, особенно из Европы и Африки. В результате, население региона имеет весьма неоднородный генетический фон и демонстрирует большие различия во внешнем виде. При этом определённые внешние черты людей, унаследованные от предков, оказывают сильное влияние на самовосприятие и одновременно вызывают предвзятое отношение к некоторым генетическим примесям. Обычно человек смотрит на себя в зеркало, на своих родителей, дедушек и бабушек и делает выводы о своей этнической принадлежности и расе. Основные аспекты — это цвет кожи, глаз и волос. Однако не все внешние признаки может идентифицировать человек, как к примеру форму губ, носа и различные маркеры которыми занимаются антропологи.
В последних исследованиях за несколько лет учёные попытались разобраться в генетике современных жителей Латинской Америки. В результате обнаружилось поразительное географическое соответствие между компонентами ДНК коренных народов у латиноамериканцев и генетической структурой современных групп индейцев. А также были выявлены исторически незарегистрированные мигранты колониальной эпохи, вероятно, в основном из-за тайной колониальной миграции христианских новообращенных неевропейского происхождения, называемых Конверсо, состоящих преимущественно из мавров и сефардов или евреев Пиренейского полуострова с римских времен. Процесс обращения в католицизм евреев и мусульман, проходил в Испании и Португалии, примерно в XIV- XV веках. Эти люди в последствии преследовались как бывшими соратниками по вере, так и единоверцами по новой вере. И если в стране происходили какие-либо бедствия, будь то землетрясения или засухи, догадайтесь кто был виноват и против кого случались погромы.
Основные компоненты родословной латиноамериканцев
Коренные жители
Антропологические исследования показывают, что плотность популяции доколумбовых аборигенов значительно различалась в Северной и Южной Америке, что повлияло и на генетический вклад в современных латиноамериканцев. Анализ на основе гаплотипов, позволяет сделать вывод о 25 компонентах предков коренных американцев по всей Латинской Америке, которые были объединены в 16 для визуализации на графике.
У мексиканцев преобладает подкомпонент науа (наиболее распространенный в северной и центральной части Мексики) и два более мелких подкомпонента, один из которых относится к коренным жителям южной Мексики, а другой – к майя (в основном у мексиканцев из Юкатана). У перуанцев преобладает компонент кечуа (в центральном Перу) и наблюдается подкомпонент, связанный с местными жителями андского предгорья (концентрирующийся в северном Перу), и меньший подкомпонент аймара (в основном у южных перуанцев). А у чилийцев преобладающий субкомпонент коренного населения наиболее тесно связан с арауканами или мапуче юга Южной Америки, в то время как более мелкие компоненты, связанные с теми, которые наблюдаются у перуанцев и северных чилийцев. У колумбийцев вклад коренных народов наиболее связан с чибча-паэс, особенно у северо-западных колумбийцев. Другие компоненты наиболее тесно связаны с Центральноамериканскими майя, а у южных колумбийцев с компонентом перуанского предгорья Анд. А бразильцы демонстрируют родословную андского предгорья из северо-восточного Перу.
В целом результаты влияния коренных жителей демонстрируют картину естественной изменчивости в Северной и Южной Америке, подчеркивая генетическую преемственность между доколумбовыми группами и врождённым компонентом современных смешанных популяций по всему региону.
Европейская родословная
Распределение европейских предков в выборке демонстрирует резкий контраст между Бразилией и Испанской Америкой. В Бразилии преобладает европейский подкомпонент, соответствующий эталонной группе Португалия и Западная Испания, в то время как в Мексике, Колумбии, Перу и Чили это преимущественно центральная и южно-испанская родословная.
Эта дифференциация близко соответствует колониальной истории и Тордесильясскому договору о разделе сфер влияния в мире между Испанией и Португалией. Таким образом, миграция португальцев сконцентрировалась в восточной части Южной Америки, постепенно расширяясь за пределы демаркационной линии, пока не достигла нынешних политических границ Бразилии. И наоборот, испанские мигранты поселились в основном на территориях Центральной Америки и западе Южной Америки, которые в период независимости разделились на отдельные страны. Относительно небольшой вклад баскского и каталонского языков, согласуется с исторической информацией, подтверждающей, что испанские мигранты в Америке были родом в основном из Южной и Центральной Испании. Помимо родословной Португалия / Западная Испания, бразильская выборка также показывает существенные генетические компоненты, наиболее тесно связанные с группами из Италии и Германии, которые концентрируются на юге страны. Эта модель соответствует документированной миграции в Южную Бразилию большого количества немцев и итальянцев, начиная с конца 19-го века.
Компоненты Восточного и Южного Средиземноморья
Евреи Пиренейского полуострова оказались довольно шустрыми и расселились по всей Латинской Америке и не только. Их генетический вклад составил: в Бразилии 1%, Чили 4%, в Колумбии и Мексике по 3% и в Перу 2%. В целом,
23% людей в выборке показывают более 5% такой родословной (в среднем 12,2%). Не зря прибытие Колумба в Новый Свет в конце 15-го века совпало с изгнанием и принудительным обращением в католицизм испанских евреев и аналогичными мерами, которые затронули и испанских мусульман.
Хотя новообращенным христианам (Марранам) было запрещено законом переселяться в колонии. Однако исторические записи (часто из инквизиции) документируют, что некоторые люди совершали путешествие. Результаты показывают, что вклад людей из Восточного и Южного Средиземноморья встречается гораздо чаще, чем описывается в исторических отчетах. А вклад не связанный с сефардами из Восточного Средиземноморья в латиноамериканцев составляет 3,9% и из Южного Средиземноморья 1%. Поскольку эта миграция была в основном подпольным процессом, оценить её масштабы было бы сложно без генетических исследований.
Африканская родословная к югу от Сахары
Подсчитано, что Бразилия получила около 4,2 миллиона африканских рабов, в то время как Испанская Америка получила около 1,5 миллиона. Тем не менее средний вклад предков к югу от Сахары, является относительно низким – менее 4%, что, вероятно, отражает тот факт, что регионы, которые исторически принимали большое количество рабов, меньше представлены в этой выборке. В целом,
22% исследованных лиц демонстрируют более 5% примеси от предков к югу от Сахары. Даты, связанные с начальной примесью африканских стран, совпадают с датами колонизации.
Восточноазиатское происхождение
Помимо вышеперечисленных примесей, историческая информация указывает на некоторую миграцию в Латинскую Америку из Восточной Азии, особенно после обретения независимости в 19 веке. Восточноазиатская родословная в выборке в среднем очень низкая, менее 1% в Бразилии, Чили, Колумбии и Мексике. А в Перу чуть выше, около 1,4%. У лиц с более чем 5% восточноазиатской родословной этот компонент наиболее тесно связан с китайцами и, в меньшей степени, с японцами, за исключением Бразилии, где японского вклада больше. Эти результаты соответствуют историческим записям, документирующим прибытие китайских рабочих в Перу с середины XIX века и японских рабочих в Бразилию с начала XX века.
Влияние субконтинентальных примесей на внешность
Европейская родословная связана с более высоким ростом, лёгкой пигментацией кожи, волос и глаз, а также с волнистостью волос и облысением у мужчин. А возраст появление седины приближен к статистически значимому. А также у людей с европейской родословной в основном белее плоские лица, а верхние губы приподняты к нижней части носа. Нос более сужен, надбровные дуги выше, а губы укорочены.
Африканская родословная, как и европейская связана с более высоким ростом и кудрявостью волос, однако различия в пигментации очевидны. Также отмечены более короткие носы, смещенные глаза вниз, а губы вверх. Лица более короткие и широкие, а лобно-височная область характеризуется смещением вниз по отношению к глазам.
А родословная индейцев в значительной степени коррелирует с более низким ростом. Однако здесь стоит учитывать, что на рост также сильно влияют факторы окружающей среды, в том числе питание, а также отмечена общая тенденция к увеличению среднего роста по всему миру, поэтому у более молодых жителей рост ожидаемо выше.
Также исследователи отметили, что более низкое социально-экономическое положение статистически связано с уменьшением роста. Помимо этого у людей с высоким вкладом индейцев, более прямые волосы. Компонент Центральных Анд с арауканским в значительной степени связан с изменением черт лица, особенно формы носа. Компонент мапуче или арауканский тесно связан с менее выступающим носом и более широким углом кончика носа. Это согласуется и с исследованиями в области физической антропологии, которые показывают, что у мапуче более плоский и широкий нос, чем у населения Центральных Анд. Носовая полость является важным регулятором температуры и влажности вдыхаемого воздуха, и эволюционные исследования показывают, что на форму носа повлияла адаптация к климату. А у латиноамериканцев данный фенотип, унаследованный от коренных жителей сохраняется благодаря проживанию в тех же климатических условиях.
Это также согласуется с предложениями о том, что черты лица человека включают ряд адаптаций к окружающей среде.
В целом, самое высокое влияние на внешность оказывает пигментации кожи, около 19%, далее следует форма волос – 8%, цвет глаз и волос 4% – 5% и в меньшей степени другие фенотипы.
Здесь стоит упомянуть, что различия в пигментации, у латиноамериканцев раньше связывали, с разной степенью вклада предков африканского или европейского происхождения. Однако новые исследования демонстрируют, что есть различия в вариантах генов, которые унаследовали латиноамериканцы от коренных народов Америки и европейцев. Проще говоря, различные варианты генов, отвечающих за более лёгкую пигментацию, развивались независимо у людей в Европе и Азии ещё десятки тысяч лет назад. Азиатские варианты были впоследствии перенесены в Америку с первыми переселенцами. Но эти разные варианты генов всё же встретились спустя тысячи лет.
Но у современных людей более светлый цвет кожи, глаз и волос всё равно ассоциируется только с Европой. Тем самым гены индейцев в этом фенотипе недооцениваются.
Генетическое происхождение и самовосприятие
В Латинской Америке при проведении переписи населения и других исследований широко используются 4 этнорасовые категории – это «черные», «белые», «коренные» и «смешанные». В процессе исследования учёные сравнивали генетическую родословную и пигментацию кожи (измеряемую по индексу меланина) между этими категориями для самооценки. Стоит отметить, что в каждой стране наблюдается тенденция, направленная на уменьшение значимости европейской родословной и рост пигментации.
Также выяснилось, что особенно сильное влияние на самовосприятие оказывает пигментация: люди с более низкой пигментацией кожи склонны переоценивать свое европейское происхождение и недооценивать вклад индейцев, в то время как люди с более высокой пигментацией переоценивают вклад своих индейских и африканских предков. Точно так же более светлый цвет глаз и волос приводит к переоценке европейской родословной и недооценке родословной коренных американцев. А тип волос сильно связан с переоценкой африканского происхождения. Влияние социальных факторов на предвзятость самовосприятия подтверждается наблюдением, что большее богатство в значительной степени ассоциируется с переоценкой европейского происхождения.
А в целом результаты исследований иллюстрируют, как генетический анализ может способствовать созданию более полной картины человеческой истории. Это особенно относится к плохо задокументированным событиям, таким как тайная миграция в Латинскую Америку, новообращённых в католицизм жителей восточной и южной части Средиземного моря. Кроме того, анализ показывает, как региональные генетические вариации, тонко сформированные историей, могут влиять на генетическую архитектуру и сложность фенотипов в основных географических регионах. А также результаты демонстрируют, что современные люди знают о своём происхождении значительно меньше, чем о родословной своих домашних питомцев. К тому же подобные тенденции не ограничены только Латинской Америкой.
Источники:
https://ru.qwe.wiki/wiki/Race_and_ethnicity_in_Latin_America
https://ludirosta.ru/post/yazyki-latinskoy-ameriki_2048
https://zen.yandex.ru/media/id/5ae594901410c3259ffe7f9a/5c4e1ecd6823bc046572fa4a