Квест-игра в детском саду для старших дошкольников. Подготовительная группа
Квест-игра “Поиск сокровищ” в подготовительной к школе группе
по развитию речи в подготовительной группе
Квест-игра «Поиск сокровищ»
Цель: Создать условия для развития речи детей через интеллектуальную деятельность.
Закрепить графические образы букв, формировать установление связи букв со звуком.
Систематизировать знания детей о зиме.
Содействовать расширению активизации словаря (подбор слов-антонимов).
Развивать речь, память, внимание.
Развивать умения работать сообща и дружно.
Развивать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
Воспитывать умение слушать ответы товарищей.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей
Предварительная работа: Разучивание стихотворения о зиме, беседа о книге, рассматривание иллюстраций о живой и неживой природе, рукотворном мире, природном мире.
1. Организационный этап
Воспитатель: – Ребята мне сегодня пришло смс-сообщение, а от кого я не знаю. Мне нужна ваша помощь, чтобы узнать от кого пришло смс. Вы мне поможете? (Ответы детей)
Воспитатель: – Вот на этой картине нарисован тот, кто прислал нам сообщение (воспитатель показывает картину покрытую дождиком и ватой). Но пришла зима, и снежок засыпал нашу картину. Давайте мы с вами сдуем снег с картины, чтобы увидеть, кто прислал нам сообщение.
Дыхательная гимнастика: дети сдувают «дождик» и вату с картины (открывается портрет Буратино).
Воспитатель: – А сейчас ребята, я прочитаю вам, что же написал нам Буратино.
«Дорогие ребята! Я узнал, что вы скоро пойдете в школу и решил подарить вам самое ценное на свете сокровище. Это сокровище я оставил у вас в группе, а чтобы его найти оставляю вам карту с заданиями. За каждое выполненное задание вы будете получать по одной букве. Если вы выполните все задания, то найдете сокровище. Желаю удачи!»
Воспитатель: Ребята, будем искать сокровища? (ответы детей)
2. Основной этап
Воспитатель: На карте задания отмечены цифрами, давайте посмотрим (рассматривают карту), а вот и первое задание.
Задание 1. «Путаница»
На доске расположены картинки с изображением предметов и явлений, относящихся к зимнему времени года (например, снеговик, горка и др.). Около каждой картинки находится буква, с которой начинается слово-название данного предмета, но буквы расположены неправильно.
Воспитатель: – Буквы перепутались и не могут найти свое место. Ребята, нужно к нарисованным картинкам подобрать соответствующую букву, с которой начинается слово (каждый ребенок выбирает букву к определенной картинке).
При выполнении задания дети получают первую букву – «К».
Воспитатель: Ну, что ребята идем дальше! По дорожке мы пойдем и к заданиям придем. Посмотрите, а вот и следующее задание.
Задание 2. Игра «Третий лишний»
(На столе лежит модульный куб, на каждой стороне куба по три картинки.)
Воспитатель предлагает детям назвать лишнюю картинку и объяснить почему.
Снег – Снеговик – Солнце
Елка – Лыжи – Горка
Снег – Елка – Солнце
Туча – Рябина – Снегирь
Ребенок – Снег – Снегирь
Снег – Туча – Солнце
При выполнении задания дети получают первую букву – «Н».
Воспитатель: – Ты мой друг и я твой друг, становись скорее в круг (дети встают в круг). Посмотрите ребята, вот и третье задание. Называется оно «Все вокруг, наоборот»
Перекидывая снежный ком друг другу, мы будем называть противоположные по смыслу слова.
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь «низко»,
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь «близко».
Снежный ком сейчас возьму
И игру свою начну.
Далеко-близко, высоко-низко, жарко-холодно, грязно-чисто, вежливо-грубо, добро-зло, вперед-назад, громко-тихо, медленно-быстро, тяжело-легко, сухо-мокро, мягко-твердо.
Воспитатель: – Ребята, за выполнение этого задания мы получаем следующую букву – «И».
Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, когда мы с вами сдували снежок с картины, то не которые снежинки решили остаться у нас в группе. Посмотрите! Это не простые снежинки, а снежинки с загадками! Посмотрим, какие загадки приготовили снежинки?
Воспитатель читает загадки, написанные на снежинках:
Зимой выпадает….. (снег)
Первый месяц зимы…… (декабрь)
Сколько слогов в слове зима? (2)
На какую букву начинается слово снег? (с)
Это девочка из снега (снегурочка)
Сколько слогов в слове снег? (1)
За выполнение задания дети получают следующую букву – «Г».
Воспитатель: – Ребята, чтобы найти наше сокровища, нам осталось выполнить последние задание – «Невидимые буквы».
Воспитатель предлагает детям выбрать себе пару и пройти за столы. На столах краски, кисти, альбомные листы.
Воспитатель: – Ребята, чтобы превратить наши листочки в буквы, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Колечки»
(Дети поочередно соединяют пальцы, делая колечки)
Под ногами снег скрипучий
Солнце весело блестит,
За носы мороз щипучий
В шубки кутаться велит.
Дети закрашивают краской листы, на которых воспитатель предварительно написал букву «А» воском.
Воспитатель: Какая буква у вас получилась? («А»)
Далее из полученных в ходе заданий букв дети складывают слово «Книга».
Воспитатель: – А вот и наше сокровище! (Воспитатель достает из сундука книгу)
Почему Буратино назвал книгу сокровищем? (Ответы детей)
3. Заключительный этап
Воспитатель: – Ребята, вам понравилось искать сокровища? А какие задания вам показались самыми трудными? А какие были самые легкие?
Квест-игра в детском саду для старших дошкольников. Подготовительная группа
Квест-игра для дошкольников “Поиск спрятанного сюрприза”
Автор:Почаева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2» г. Конаково
Описание материала. Предлагаю вам конспект заключительного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе. Данный материал может быть полезен психологам ДОУ, воспитателям старших и подготовительных групп, а также родителям дошкольников и учащихся 1-2 классов. Он может использоваться с группой разновозрастных детей, поскольку задания несложные, но требуют сообразительности, наблюдательности и внимания.
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Подведение итогов работы психолога с детьми подготовительной группы в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.
Развивающие:
Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.
Демонстрационный и раздаточный материал:
– открытка для начала квеста,
– картинка «Найди 7 отличий»,
– кусочки пазла «Холодильник»,
– изображение божьей коровки,
– небольшое зеркальце,
– «Ромашка»,
– «следы».
Методические приёмы: игровая ситуация, подведение итогов.
Проведение квест-игры.
Для начала игры требуется подготовка помещения. В нашем случае игра начиналась в помещении группы, поэтому на 10 минут дети покинули свою группу вместе с воспитателем. За это время педагог-психолог поставил открытку для начала игры и разложил кусочки пазла в определённые места.
После этого дети вернулись в группу.
Педагог-психолог: «Сегодня у нас с вами заключительное психологическое занятие. Оно будет длиннее обычного и продлится 40 минут, ровно столько длится урок в школе. Вы будете работать сообща и индивидуально, постарайтесь быть внимательными с первой минуты, чтобы не тратилось время на повторение инструкций. Задания несложные, но их много, и все эти задания нужно выполнить в течение 40 минут. Если группа справится, всех ждет сюрприз.
Наше занятие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание. А в конце получаете доступ к сюрпризу.
Посмотрите на часы. Они показывают 9 часов 20 минут. Ровно в 10 часов игра должна закончиться. Время пошло.
Внимательно осмотрите комнату. Вы должны увидеть первую подсказку. Она стоит на видном месте, яркая, блестящая.
Первый, кто увидел, подходит, забирает подсказку и отдаёт её мне”.
Дети внимательно осматривают помещение и обнаруживают открытку, в которую вложено первое задание.
Педагог-психолог: Задание1 «Найди отличия». На этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 7 отличий. Эти отличия помогут вам отыскать следующую подсказку.
(Раздать картинки детям в достаточном количестве, чтобы каждый ребёнок имел возможность осуществлять сравнение и поиск).
Кто увидел первое отличие? В чем заключается отличие?»
Ответы детей.
Педагог-психолог: «Вы увидели, что цветок отличается, значит ищите там кусочек пазла. Всего нужно найти 7 кусочков пазла и положить их на стол (показать, куда).
Дети называют отличия: «Подушка, тумбочка, коврик, подоконник, диван, цветок в вазе, торшер (я заменила на настольную лампу)».
Когда все фрагменты найдены, выполняется второе задание. (Первое задание дети выполнили в одной группе очень быстро, в другой долго не могли найти кусочек пазла, спрятанный на тумбочке, т.к. приняли за тумбочку другой предмет мебели, поэтому ведущему пришлось подсказать, что собой представляет тумбочка).
Задание 2 «Сложи пазл».
Несмотря на то, что дети хорошо собирают пазлы, сначала возникли трудности. Тем не менее пазл сложили и увидели, что стрелка указывает на холодильник.
Педагог-психолог: «Подумайте, где можно найти холодильник?»
Ответы детей: «На кухне».
Педагог-психолог: «Предлагаю спуститься на 1 этаж и пройти на кухню».
Выходит Нина Васильевна (работник кухни), дети объясняют ей, что они хотят увидеть холодильник на кухне. Она предлагает детям сначала отгадать загадку:
Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
Ответ детей: повар.
Дети заходят в помещение, осматривают его и находят загадку (это третье задание):
«Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».
Ответы детей: это пылесос.
Педагог-психолог: «Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?»
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Педагог-психолог:«Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры?»
Ответы детей. Чтобы проверить свою догадку, дети по двое отправляются в музыкальный зал, в спортивный зал, в зал сухого бассейна и т.д. Все остальные вместе с психологом ждут их возвращения.
Под пылесосом дети обнаруживают ещё одну подсказку в виде ребуса, решив который они понимают, что их путь лежит в прачечную.
Детей встречает работник прачечной детского сада. Она загадывает загадку:
«Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается».
В гладильной комнате дети получают листы с заданиями и возвращаются в свою группу.
Педагог-психолог:«Вы получили листы, на которых необходимо найти лишние предметы, которые подскажут вам, где искать следующую подсказку».
Задание 5 «Что лишнее?»
(Ответы: кастрюля, чашка, книга, зонтик, воздушный шар, фотоаппарат.
В этих предметах или около них спрятаны картинки, изображающие божьих коровок. Поскольку детей в группе много, было 2 кастрюли, 2 чашки и т.д.)
Квест-игра в детском саду для старших дошкольников. Подготовительная группа
– «следы».
Методические приёмы: игровая ситуация, подведение итогов.
Проведение квест-игры.
Для начала игры требуется подготовка помещения. В нашем случае игра начиналась в помещении группы, поэтому на 10 минут дети покинули свою группу вместе с воспитателем. За это время педагог-психолог поставил открытку для начала игры и разложил кусочки пазла в определённые места.
После этого дети вернулись в группу.
Педагог-психолог: «Сегодня у нас с вами заключительное психологическое занятие. Оно будет длиннее обычного и продлится 40 минут, ровно столько длится урок в школе. Вы будете работать сообща и индивидуально, постарайтесь быть внимательными с первой минуты, чтобы не тратилось время на повторение инструкций. Задания несложные, но их много, и все эти задания нужно выполнить в течение 40 минут. Если группа справится, всех ждет сюрприз.
Наше занятие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание. А в конце получаете доступ к сюрпризу.
Посмотрите на часы. Они показывают 9 часов 20 минут. Ровно в 10 часов игра должна закончиться. Время пошло.
Внимательно осмотрите комнату. Вы должны увидеть первую подсказку. Она стоит на видном месте, яркая, блестящая.
Первый, кто увидел, подходит, забирает подсказку и отдаёт её мне”.
Дети внимательно осматривают помещение и обнаруживают открытку, в которую вложено первое задание.
Педагог-психолог: Задание1 «Найди отличия». На этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 7 отличий. Эти отличия помогут вам отыскать следующую подсказку.
(Раздать картинки детям в достаточном количестве, чтобы каждый ребёнок имел возможность осуществлять сравнение и поиск).
Кто увидел первое отличие? В чем заключается отличие?»
Ответы детей.
Педагог-психолог: «Вы увидели, что цветок отличается, значит ищите там кусочек пазла. Всего нужно найти 7 кусочков пазла и положить их на стол (показать, куда).
Дети называют отличия: «Подушка, тумбочка, коврик, подоконник, диван, цветок в вазе, торшер (я заменила на настольную лампу)».
Когда все фрагменты найдены, выполняется второе задание. (Первое задание дети выполнили в одной группе очень быстро, в другой долго не могли найти кусочек пазла, спрятанный на тумбочке, т.к. приняли за тумбочку другой предмет мебели, поэтому ведущему пришлось подсказать, что собой представляет тумбочка).
Задание 2 «Сложи пазл».
Несмотря на то, что дети хорошо собирают пазлы, сначала возникли трудности. Тем не менее пазл сложили и увидели, что стрелка указывает на холодильник.
Педагог-психолог: «Подумайте, где можно найти холодильник?»
Ответы детей: «На кухне».
Педагог-психолог: «Предлагаю спуститься на 1 этаж и пройти на кухню».
Выходит Нина Васильевна (работник кухни), дети объясняют ей, что они хотят увидеть холодильник на кухне. Она предлагает детям сначала отгадать загадку:
Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
Ответ детей: повар.
Дети заходят в помещение, осматривают его и находят загадку (это третье задание):
«Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».
Ответы детей: это пылесос.
Педагог-психолог: «Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?»
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Педагог-психолог: «Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры?»
Ответы детей. Чтобы проверить свою догадку, дети по двое отправляются в музыкальный зал, в спортивный зал, в зал сухого бассейна и т.д. Все остальные вместе с психологом ждут их возвращения.
Под пылесосом дети обнаруживают ещё одну подсказку в виде ребуса, решив который они понимают, что их путь лежит в прачечную.
Детей встречает работник прачечной детского сада. Она загадывает загадку:
«Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается».
В гладильной комнате дети получают листы с заданиями и возвращаются в свою группу.
Педагог-психолог: «Вы получили листы, на которых необходимо найти лишние предметы, которые подскажут вам, где искать следующую подсказку».
Задание 5 «Что лишнее?»
(Ответы: кастрюля, чашка, книга, зонтик, воздушный шар, фотоаппарат.
В этих предметах или около них спрятаны картинки, изображающие божьих коровок. Поскольку детей в группе много, было 2 кастрюли, 2 чашки и т.д.)
Задание 6 «Божья коровка»
Когда все 12 божьих коровок найдены, педагог-психолог показывает свою. Дети должны среди найденных божьих коровок отыскать точь-в-точь такую же.
Задание 7 «Прочти слово»
На обороте «правильной» божьей коровки (второй экземпляр) написано слово в зеркальном отражении. Это слово шкаф.
Задание 8 (индивидуальное)
В шкафу в папке лежат листы с заданиями. Они разной сложности. Для быстроты раздачи листы подписаны. Дети выполняют задания, если они не поняли, что именно нужно делать, ведущий и воспитатели объясняют инструкцию.
Задания выполняются за столами.
Задание 9 «Ромашка»
Источники:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kvestigra_poisk_sokrovish_v_podgotovitelnoj_k_sh_125301.html
https://poisk-ru.ru/s27919t16.html
https://kladraz.ru/blogs/tatjana-anatolevna-pochaeva/kvest-igra-dlja-doshkolnikov-poisk-sprjatanogo-syurpriza.html