28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лига выдающихся джентльменов комикс том 3. Лига выдающихся джентльменов (комикс)

wicomix

Интересно пишем про комиксы в России

Мнение: Лига Выдающихся Джентльменов. Книга третья: Столетие

Выдающихся джентльменов, подвигами которых восхищались передовицы газет и вдохновлялись сочинители приключенческих романов, больше нет. Они пережили испытание инопланетянами, политиками, чудовищами и самими собой, но в итоге остались в ушедшей викторианской эпохе. Прощайте, доктор Джекилл и Человек-Невидимка. Теперь Лигой, секретной группой «одарённых людей», находящихся на службе британской разведки, руководит далеко не «джентльмен» Мина Мюррей, которой вместе с новыми неспокойными товарищам предстоит, пожалуй, самое серьезное и долгое испытание – испытание двадцатым веком.

Следует заметить, что третий том «Лиги» Алана Мура и Кевина О’Нила имеет мало общего с предыдущими томами серии: отличается не только состав команды, но и способ подачи материала, посыл и сама идея историй. Здесь другие герои – начнём с того, что почти все они вдруг стали бессмертными и проживают свои длинные жизни, двигаясь сквозь стремительно меняющиеся эпохи. Мина и Аллан Квотермейн обрели жизнь вечную благодаря фонтану вечной жизни, Орландо, существо, постоянно меняющее свой пол, говорит о том, что успело прожить несколько тысячелетий, регулярно склоняя к мужеложству всех видных исторических деятелей, другие члены Лиги то ли тоже обманули смерть, то ли являются в видениях главным героям и выступают в роли весьма активных призраков уже в наше время. Да, тут много непонятного, и эти непонятки авторы не то, что не спешат развеять и объяснить, они запутывают читателя намеренно, наполняя страницы комикса фантастическими провалами во времени (оживляя реальных людей в неподходящих им временах; например, фигурирует в 1969 году мистик и учёный НАСА Джек Парсонс, в «нашей» реальности погибший гораздо раньше) и между мирами, где реальность, в которой нашествие марсиан случилось на самом деле, благодаря сбоям в мультивселенной, вызванными появлениями ещё одного бессмертного типа, соседствует в паре кадров с миром победивших кошмаров Оруэлла. Хватает здесь и лингвистических, слэнговых загадок, равно как и глюков, переданных с такой тщательностью, что не вызывает сомнений – про действие LSD Мур и его коллега знают из непосредственного опыта.

Единственные, кому бессмертие только снится, это чёрные маги, оккультисты всех мастей, для которых Лондон стал настоящей меккой. Именно эти люди на протяжении века стремятся закончить один ритуал, целью которого является рождение Антихриста («лунного ребенка», бывшего мечтой того же Парсонса) и Апокалипсис, чего членам Лиги поручено не допустить любой ценой. Истоки заговора открываются Мине и товарищам еще в начале века, когда один их старый друг покидает этот мир, а его дочь вынуждена (по собственной глупости) драить полы в портовых кабаках, где ещё не забыли о похождениях Джека-Потрошителя (большой привет Мура поклонникам его же романа «Из ада», здесь автор преподносит ещё одну версию того, кто же на самом деле убивал проституток), Затем герои переносятся в эпоху свободной любви, где всем правят секс, наркотики и рок-н-ролл, а на роль Антихриста вполне подходит кумир молодёжи (что не получилось у Розмари из знаменитого фильма Романа Полански, получится у более подготовленных мистиков и сатанистов). Познав свободные нравы «детей цветов», уцелевшие, но очень сильно пострадавшие герои дотягивают кто как может до наших дней, где их ждёт финальная битва в мире, который уже выглядит так, будто Апокалипсис случился и спасать что-то поздно.

Минус третьего тома – очень рваный, дерганный сюжет; однозначно, Муру было более важно забить кадры тоннами отсылок, намёков, ироничных и порой злых шуточек (ну, тут знаменитую группу кличут отнюдь не «Жуками», а «Крысами»), обильно заляпывая стены, телефонные будки «приколами» и пошлостями, пройдясь при этом по своим же «Хранителям» и вообще по супергероике в целом. В событиях «нулевых» действующие лица ещё и палочками волшебными размахивают, ну чем не «Гарри Поттер». А О’Нилу было в кайф рисовать всякую «непотребщину», как сказал бы читатель-моралист. Такое чувство, что визуальную часть «Лигу» создавал озабоченный подросток, настолько часто к месту и не очень в кадр лезут сиськи, письки и их различные сочетания вне зависимости от пола действующих лиц и прочих «условностей». В третьей части книги художник не сдерживается, и размещает фаллосы вообще везде, на заборах, в силуэтах зданий и в виде кулончиков на шее. Я не против, но заметно, что одетых и не совокупляющихся людей Кевин рисует с гораздо меньшим интересом, иногда опускаясь до карикатурных условностей, чего раньше себе в рамках серии не позволял. Отсылки здесь почти на каждой странице, но нужно изобрести прибор для того, чтобы заглянуть в голову авторов и понять, что они имели ввиду, создавая путанный клубок из магии, фантастики, секса и контркультуры, внося в неё своим безумным комиксом посильный вклад. Отдельно сбивает с толку то, что многие персонажи вдруг ни с того, ни с сего начинают… петь, пересказывая в песне всё происходящее, из-за чего комикс превращается в нарисованный мюзикл. Жанр, конечно, инновационный, но мюзиклы давно уже так задолбали, что положительно воспринимать это нововведение никак не получается. И герои (а некоторые появляются здесь вдруг, без представления) постоянно ссылаются на события своих долгих жизней, имевших место быть, но только не в этом и не в двух предыдущих томах, а вообще случившиеся где-то далеко за кадром. Вам нравится слушать диалог двух посторонних людей и не понимать, о чём они говорят, при этом догадываясь, что для них это очень важные вещи, влияющие на дальнейшие действия? Я бы чувствовал себя неуютно.

Читать еще:  Что читать ребенку 5 лет список. Художественная литература для детей

Помимо эротики и кровавых сцен, в книге есть нецензурная лексика, никого этим особо не удивишь, но предупреждающая надпись на задней странице обложки всё же имеется. Предупреждающей надписи о том, что велик риск ни хрена не понять происходящее, нет. Зато авторы продолжили рассказывать роман в прозе, очередные публикации в журнале «Пошлые миры» ждут вас в разделе допов и чёрт меня возьми, если здесь не появляется Марвелмен, над которым Мур тоже успел поработать. Есть здесь и промо-плакаты для рекламной компании комикса, оригинальные и альтернативные обложки выпусков, в полной мере отражающие поднятые темы психоделической революции. Привычные рекламные проспекты-мистификации из девятнадцатого века издатели в этот раз решили не переводить, как не задумались они над тем, чтобы подготовить хотя бы условные комментарии, объясняющие русскому читателю, о чём и о ком здесь все говорят.

Замысел авторов выглядит грандиозным, ведь герои по сути сражаются с самим временем, со столетием, переменившем всё движение человеческой цивилизации и сделавшим её существование хрупким, ранимым и из-за этого подверженным душевному разладу и перверсиям. Но вот реализация выглядит очень неоднозначной, цельной структуры в комиксе не ощущается, к тому же обещанный Апокалипсис выглядит самым вяло текущим в истории подобных событий. От перегруженности многих кадров фактами и словами, которые никто не собирается прояснять, несколько страниц ближе к концу пришлось переворачивать не особенно их читая, иначе был риск нарваться на смысловую и лингвистическую бомбу и взорвать мозг. Короче, странный комикс, о котором можно сказать в равной степени «гениально» и «чушь». Российское издание вышло в твёрдом переплёте, отпечатано на плотной глянцевой бумаге, в книге 256 страниц, издана она тиражом в 3000 экземпляров. Читайте на свой страх и риск.

The League of Extraordinary Gentlemen

«Лига выдающихся джентльменов» (The League of Extraordinary Gentlemen) — серия комиксов Алана Мура (сценарий) и Кевина О’Нила (художник), публикация которой началась в 1999 году. Действие происходит в мире, где сюжеты большинства произведений являются реальностью.

Собственно, заглавная «Лига выдающихся джентльменов» (в одном из ее воплощений) — это команда «викторианских супергероев»: Вильгельмина Мюррей из «Дракулы», Алан Квотермейн из «Копей царя Соломона», капитан Немо из «Двадцати тысяч льё под водой», доктор Джекил с мистером Хайдом и человек-невидимка Гриффин.

В 2003 г. первый том был экранизирован, но по сюжету и стилистике довольно отличался от оригинала. Кроме того, изменился и персональный состав Лиги: в нём появились Том Сойер и Дориан Грей из романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея», место Гриффина занял укравший его формулу невидимости Родни Скиннер (создатели фильма не смогли приобрести право на показ человека-невидимки из книги Уэллса), а Вильгельмина (Мина) сменила фамилию на Харкер.

Читать еще:  Отечественная классика. Значение русской классической литературы

Содержание

Комиксы [ править ]

Серию можно условно поделить на такие подциклы:

  • «Лига выдающихся джентльменов», два тома: отправная точка всей серии. Викторианская эпоха, конец XIX столетия, формирование самой Лиги. Действие первого тома происходит в 1898 г. «Лига» формируется британским правительством для возвращения похищенного злоумышленниками антигравитационного вещества кейворита. Во втором томе «Лига» противостоит нашествию марсиан из «Войны миров» Уэллса.
  • «Черное досье» — комикс очень интересного формата. Сюжет его довольно прост — главные герои в 1950-х похищают у британских спецслужб собственно «Черное досье»: папку с документами про «Лигу» и предшествующие ей (со времен аналога Елизаветы І — Глорианы) организации, в которые входили другие литературные (а в этом мире — совершенно реальные) персонажи. Эти документы — основная фишка выпуска, они выполнены в разных стилях: есть и как бы неопубликованная пьеса Шекспира, и рассказ Вудхауса про встречу Вустера с лавкрафтовским культом, и рассказ в стиле «склеек» Уильяма Берроуза. Антураж основной сюжетной линии включает много отсылок к произведениям 1950-х. Это и элементы шпионских историй (включительно с деконструированнымДжеймсом Бондом), и отсылки на то, что действие происходит после правления Ангсоца.
  • «Столетие» — три выпуска про попытки бессмертных персонажей помешать созданию Антихриста (он же Лунное Дитя из книги Кроули, он же Гарри Поттер) в 1910, 1969 и 2009 годах. Каждый период наполнен отсылками к культуре этих годов.
  • Серия про дочь капитана Немо.

Тропы и штампы [ править ]

  • Антигерой — «Лига», по сути, состоит из таких. «Британия никогда не умела отличать своих героев от монстров»
  • Бонус для гениев — многочисленные отсылки к британским и мировым произведениям, в том числе к малоизвестным или почти забытым.
  • Биологическое оружие — «последний довод» в борьбе с Чужими.
  • Гад-первопроходец — Джеймс Мориарти.
  • Гад-невидимка — Гриффин.
  • Деконструкция — в комиксе переосмысливаются многие элементы произведений, составивших его сюжет и мир. Например, один из главных героев, Алан Квотермейн, показан не ожидаемым крутым героем (как в экранизации), а немощным стариком (как-никак, возраст берет свое), подсевшим на опиум. Британские спецслужбы и их представители (например, Майкрофт Холмс и Джеймс Бонд) показаны совсем не в позитивном ключе, в отличие от исходных произведений.
  • Даже у зла есть стандарты — Мистер Хайд может быть и полное чудовище, но своих он в обиду не даст.
  • Империя, над которой не заходит солнце — действие первых томов происходит в Британской империи, сама «Лига» служит ее правительству (с одним нюансом в первом томе)
  • Историю пишут победители — официальная причина победы над пришельцами во втором томе несколько отличается от реальной.
  • Мистер Хайд — собственной персоной в первых двух томах.
  • Постмодернизм — действие комикса происходит в мире, составленном из элементов произведений мировой культуры.
  • Стимпанк — первые два тома.
  • Унылый последний гад — Антихрист. Субверсия. Алан Мур собирается выпустить 4 том, так что гад не последний.
  • Шерлок Холмс — в комиксе у него только небольшое камео, зато Майкрофт и Мориарти — важные персонажи.
  • Шоу внутри шоу — в конце каждого выпуска первых двух томов представлены отрывки внутримировых произведений с участием главных героев. Такую схему Алан Мур использовал ранее в своем культовом комиксе Watchmen. В выпуске «Черное Досье» такие произведения занимают значительную часть комикса.

Фильм [ править ]

Фильм 2003 года кардинально отличается от оригинального комикса. Различия столь обширны, что Алан Мур потребовал убрать свое имя из титров (впрочем он постоянно так делает).

История начинается с цепи террактов, которые ставят мир на грань Мировой Войны. Чтобы справиться с кризисом, глава Секретной Службы Её Величества, также известный как М, вновь созывает Лигу Выдающихся Джентельменов. В её состав входят герой Империи Алан Куотермейн, преступник и пират Капитан Немо, известный химик и маньяк-убийца доктор Джеккил (вместе с альтер-эго Эдвардом Хайдом), миссис Вильгельмина Харкер (как позже выясняется, вампирша), вор Родни Скиннер, наследник Человека-Невидимки и красавец с тёмным прошлым Дориан Грей. Позже к ним присоединяется Том Сойер из Секретной Службы США.

Читать еще:  Что я могу сделать для Родины? Политика. Чем я могу помочь России

Лига выдающихся джентльменов (комикс)

Лига выдающихся джентльменов (англ. The League of Extraordinary Gentlemen ) — серия комиксов, написанная Аланом Муром и проиллюстрированная Кевином О’Нилом, публикация которой началась в 1999 году. Серия охватывает два шестисерийных тома, графический роман от America’s Best Comics, изданный Wildstorm/DC, и третью минисерию, опубликованную Top Shelf и Knockabout Comics. По словам Мура, концепция серии изначально была «Лига справедливости Викторианской Англии», но быстро переросла в возможность объединить несколько художественных произведений в одном мире.

Мур и О’Нил заявили, что они планируют наметить различные эпохи в Лиге с Алланом Квотермейном и Миной Мюррей, которые будут постоянными персонажами. По мотивам первого тома создан фильм, выпущенный в 2003.

Содержание

Сюжет

Том I

После событий, описанных в романе «Дракула», теперь опальная и разведённая Мина Харкер (урожденная Мюррей), нанимается Кампионом Бондом от имени британской разведки и получает задание собрать команду других экстраординарных личностей для защиты интересов Британской империи. Вместе с Капитаном Немо Мина отправляется в Каир, чтобы найти Аллана Квотермейна, затем в Париж для поисков Доктора Джекила, и, наконец, в Лондон, где она насильно вербует Хоули Гриффина, человека-невидимку, который завершает воплощение Лиги. После встречи с Профессором Кавором Лига отправляется в логово Фу Манчу, который украл единственный известный экземпляр кейворита — очень редкого вещества, с помощью которого планировал создать военный воздушный корабль и угрожать им Британии. В конечном итоге, получив кейворит, Лига передаёт его в руки своему работодателю — профессору Мориарти, который планирует использовать его на своём воздушном корабле, чтобы бомбить логово противника в Лаймхаусе, большую часть Лондона и Лигу вместе с ним. Начинается воздушный бой над Лондоном, и Лига в конечном счёте побеждает. Майкрофт Холмс занимает место Мориарти в качестве работодателя Лиги, и выдающиеся джентльмены получают задание остаться на службе Короне в ожидании вызова Англии.

Том II

Помещённый во времена событий романа Герберта Уэллса «Война миров», том II начинается на Марсе, где Джон Картер и лейтенант Гуливер Джонс (Эдвард Арнольд, «Гулливер на Марсе») создают союз чтобы бороться с марсианскими захватчиками. Когда захватчики вынуждены покинуть Марс и высадиться на Земле, они начинают строить треноги. Гриффин покидает Лигу под прикрытием невидимости, чтобы заключить союз с захватчиками, но прежде, чем открыто предать, крадёт планы относительно защиты Лондона, также физически и эмоционально нападая на Мину.

Майкрофт Холмс отправляет Немо и Хайда защищать столицу, патрулируя реки Лондона при помощи Наутилуса. Тем временем Мина и Квотермейн встречаются с доктором Моро в его лесном убежище и говорят ему, что MI5 интересуется чем, что известно как H-142. Хайд возвращается в музей и мучает Гриффина: ломает его ногу и насилует, прежде чем убить. Затем Хайд умирает, борясь с треногой и давая MI5 запустить H-142. Однако прежде, чем он умирает, он просит у Мины две вещи: поцеловать её и коснуться её груди.

MI5 запускает H-142 — гибридную бактерию, составленную из сибирской язвы и стрептококка. От этого, а также от прохладного ответа Бонда, что они будут утверждать, будто бы марсиане умерли от простуды, Немо приходит в бешенство. Возмущённый бессердечным использованием британским правительством биологического оружия, Немо уезжает в Наутилусе и говорит, чтобы Квотермейн и Мюррей «никогда не искали [его] снова», ошибочно полагая, что они знали детали плана британской разведки.

Источники:

https://wicomix.wordpress.com/2018/06/12/%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B0-%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F-%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2-2/
https://posmotre.li/The_League_of_Extraordinary_Gentlemen
https://wikipedia.green/%D0%9B%D0%B8%D0%B3%D0%B0_%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F_%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2_(%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%81)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]