4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Литература для чтения детям 4 5 лет. Художественная литература для детей

Список художественной литературы для чтения детям 4 – 5 лет
материал (средняя группа) на тему

Список художественной литературы для чтения детям 4 – 5 лет

Скачать:

Предварительный просмотр:

Список книг для детей 4 и 5 лет

Вот так ребенок

«Весна, весна» (в сокр.)

Беляночка и Розочка

«Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака;

«Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

«О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги);

С. Георгиев . «Бабушкин садик»;

Тайное становится явным

«Улицей гуляет…» (из стихотворения «В крестьянской семье»);

Жили-были два соседа.

Аля, Кляксич и буква А

«Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»;

«Осенние листья по ветру кружат…»;

Почему киты молчат

Что такое хорошо и что такое плохо?

Про все на свете.

Азбука в стихах

«Про все на свете»,

«Вот какой рассеянный»,

Перевод сказки «Три поросенка»

«Песенка про сказку»;

«Дом гнома, гном — дома!»

Канатом привязали огромного слона.

Вини-пух и все, все, все (главы из книги)

«Не ветер бушует над бором…» (из поэмы «Мороз, Красный нос»)

«Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги);

Русские народные сказки:

Журавль и цапля.

Петушок — золотой гребешок и чудо-меленка.

По щучьему веленью

«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького;

«Война грибовс ягодами», обр. В. Даля;

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр.А. Н. Толстого;

«Жихарка», обр. И. Карнауховой;

«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова;

«Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова;

«Лиса и козел», обр. О. Капицы;

«Привередница», «Лиса-лапотница», обр.В. Даля;

«Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.

Где лучше бояться?

Разговор с сорокой.

Степан и Фунтик.

Сказка о царе Салтане.

Сказка о золотом петушке.

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.

Сказка о рыбаке и рыбке.

Сказка о медведихе.

Сказка о попе и работнике его Балде

«Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»)

«Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе

«На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»);

Сегодня, завтра и вчера.

Людоед и Принцесса, или Всё наоборот.

Веселая математика Кубарика и Томатика

«Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»;

«У слоненка день рождения».

Три синицы на кормушке.

Куда глядит ворона?

Сорока и медведь.

Про грустное и вкусное.

Про сердитого шмеля

Отчего у лисы длинный хвост?

Олень и черепаха.

Откуда у тигра на боках черные полосы.

Далеко и близко.

Почему у кита большой рот

Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям…»,

«Мальчик стерег овец…»,

«Хотела галка пить…».

Как Соня устроила рыбалку

«Мама! Глянь-ка из окошка…»;

Сказки дядюшки Римуса

«Очень страшная история».

Сказки старинного города

Сорока и Медвежонок

Вот был бы большим.

Когда я стану школьником

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАРШАЯ ГРУППАТема: Цветы цветут (в парке, в лесу, в степи)1. Е. Благинина «Одуванчик».2. А.К. Толстой «Колокольчики».3. В.

Данная подборка будет полезна воспитателям,логопедам, родителям.

литературные произведения собранные по логопедическим темам.

quot;Художественные произведения играют значительную роль в формировании социальной компетенции детей, способствует усвоение духовных ценностей родного народа, межкультурных и межнациональных с.

Список книг для детей 4 и 5 лет.

РЕКОМЕНДОВАННЫЙ СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ.

Что читать детям 4-5 лет. Список по ФГОС

Песенки, потешки, заклички. «Наш козел»; «Зайчишка-трусишка»; «Дон! Дон! Дон. », «Гуси, вы гуси»; «Ножки, ножки, где вы были. », «Сидит, сидит зайка», «Кот на печку пошел», «Сегодня день целый», «Барашеньки», «Идет лисичка по мосту», «Солнышко-ведрышко», «Иди, весна, иди, красна».
Сказки.
«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А.Н.Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.

Читать еще:  Как проявляется обломов в любви. Обломов и Ольга – любовь как недостижимость

Фольклор народов мира
Песенки.
«Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.
Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжин. «Улицей гуляет» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мокриц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».
Проза.
В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); В. Бианки. «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».
Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».
Басни.
Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерег овец.», «Хотела галка пить».

Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия.

В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.
Литературные сказки.
А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской; Э. Хогарт. «Мафин и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить. Ф. Вольтер

Читать еще:  Главный конфликт драмы гроза. Конфликт в пьесе «Гроза» (Островский А

ФАКТЫ О ЧТЕНИИ
1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
2. Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
3. Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.
4. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо все, что его интересует.
5. Книги помогают ребенку ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.
6. Книги помогают детям ПОНЯТЬ ДРУГИХ. Читая книги, написанные писателями других культур и других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.
7. Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует ДУХОВНОМУ ОБЩЕНИЮ родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.
8. Книги ПОМОЩНИКИ РОДИТЕЛЕЙ в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.
9. Именно чтение выполняет не только ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ, ЭСТЕТИЧЕСКУЮ, но и ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ функцию.

Примерный список литературы для чтения детям 4-5 лет
книга (средняя группа) на тему

Примерный список литературы для чтения детям 4-5 лет по программе “От рождения до школы” поможет родителям в подборе библиотечки для ребенка, произведений для ознакомления с художественной литературой

Скачать:

Предварительный просмотр:

Примерный список литературы для чтения детям 4-5 лет

по программе «От рождения до школы»

/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Песенки, потешки, заклички. «Наш козел»; «Зайчишка-трусишка»; «Дон! Дон! Дон. », «Гуси, вы гуси»; «Ножки, ножки, где вы были. », «Сидит, сидит зайка», «Кот на печку пошел», «Сегодня день целый», «Барашеньки», «Идет лисичка по мосту», «Солнышко-ведрышко», «Иди, весна, иди, красна».

Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н.Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.

Фольклор народов мира

Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.

Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжин. «Улицей гуляет» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мокриц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».

Читать еще:  Имре кальман музыкальные произведения. Оперетта «Осенние маневры»

Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); В. Бианки. «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерег овец.», «Хотела галка пить».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия . В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.

Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской; Э. Хогарт. «Мафин и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

Произведения для заучивания наизусть

«Дед хотел уху сварить. », «Ножки, ножки, где вы были?», рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч. » (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); З. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики. »; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук. », шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение литературы способствует нравстенному развитию детей и правильному восприятию окружающего мира, формируют внимание и усидчивость. Важно подбирать книги по возрасту, объяснять детям поступки перс.

В списки для чтения представлена различная литература, как зарубежная так и отечественная. Она направлена на развитие патриотического воспитания, познавательного интереса, духовно-нравственного воспит.

В картотеке прадставлени русский фольклор, фольклор народов мира, произведения поэтов и писателей России, произведения поэтов и писателей разных стран, примерный список д.

Что читать детям 4-5 лет. Список по ФГОС.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (6-7 лет) Примерный список литературы для чтения детям.Примерный переч.

Источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/03/15/spisok-hudozhestvennoy-literatury-dlya-chteniya
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog65708/chtenie-detjam-4-5-let-buklet-dlja-roditelei.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/01/14/primernyy-spisok-literatury-dlya-chteniya-detyam-4-5

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]