Литература выпрямляет душу эссе. Эссе “литература в моей жизни”
Литература в моей жизни сочинение
С самого детства нас сопровождают различные литературные произведения: сказки, загадки, рассказы, поэмы, романы, пьесы и так далее. Все они играют огромную роль в становлении человека. Еще в раннем возрасте литературные произведения закладывают в нас основные моральные принципы
Именно поэтому роль литературы и книг, в общем, в жизни человека огромна. Они не только участвуют в формировании человека, но составляют основную часть морального воспитания каждого из нас. За время изучения школьной литературы, мы не просто узнаем новых авторов, новые произведения, новые течения, но и сближаемся с литературой настолько, что она становится неотъемлемой нашей
Таким образом, это чувство, подавляя в нас эгоизм, выводит нас из ежедневного круга обыденности, в то же время пробуждая и в эту обыденность вносить мысль и добро, — выводит в широкое общение с природою, обществом, родиной, человечеством… Все же это, вместе взятое, т. е. все эти эстетические отношения к самому себе, природе, людям, искусству, обществу, и создает в человеке особый духовный мир с самим собой, то доброе настроение, то единение с миром, то постоянное стремление к духовной красоте, к служению общей пользе, к честному труду и борьбе со злом – словом, то, что единственно только и составляло во все времена человеческое счастье». На мой взгляд, эти слова очень глубоко и ярко отражают роль литературы и искусства, в общем, в жизни человека. Книги учат нас любить окружающих и дарят нам настоящее человеческое счастье.
Именно поэтому, люди, читающие книги и любящие литературу, могут чувствовать на себе все прелести окружающего нас мира: видеть красоту природы, любить и быть любимыми. К тому же, благодаря литературе, пополняется наш словарный запас и обогащается духовный мир. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что литература очень важна в жизни человека: она влияет на наше мировоззрение. Формирует наш внутренний мир, обогащает нашу речь. Именно поэтому мы должны как можно больше читать, любить и уважать книгу, ведь без нее наш мир будет серым и пустым.
Сочинения по темам:
Сочинение книга в моей жизни Зачем мне нужно читать книги? Этот вопрос как нельзя актуален в наше время. Мы живем в эпоху всеобщей компьютеризации. Любую.
Сочинение на тему литература Роль русской литературы очень трудно переоценить. Эта роль многогранна, как и сама литература. Горький писал: «Наша литература – наша гордость».
Сочинение «Спорт в моей жизни» Спорт помогает человеку быть в хорошей физической форме, а кроме того он воспитывает характер и силу воли. Занятия спортом способствуют.
Роль книги в моей жизни С раннего детства человек знакомится с книгами. Они будут сопровождать его всю жизнь. Они будут его постоянными спутниками, помогут разобраться.
Музыка в моей жизни Есть много вещей, и не только материальных, без которых человек не представляет своей жизни. Для меня одной из таких духовных.
Сочинение книга в жизни человека Главным оружием человечества есть знание. Итак, откуда берутся знания? Много людей черпают свои знания из интернета, журналов, статей. Но я.
Сочинение музыка в нашей жизни Поговорим о прекрасном виде искусства – о музыке. Музыка, так или иначе, играет определенную роль в жизни человека. Кто-то связал.
Эссе “Литература в моей жизни”
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
V городской конкурс профессионального мастерства
«За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности» имени Чугуновой В.П.
на тему «Литература в моей жизни»
Фадеева Елена Марковна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
г. Набережные Челны, 2015
Да здравствует право читать.
Слова, слова, слова… Вся литература – это слова. О чем они? У каждого писателя или поэта – о разном и об одном. О мире, построенном на законах добра и красоты. К кому обращены эти слова? Всем вместе и каждому лично.
Писать о литературе? Это сложно. Писать о месте и роли литературы в моей жизни? Это ответственно. Но я попробую.
В последнее время много пишут и говорят о бездуховности, об утере лучших традиций отечественной культуры. Не секрет, что будущее нашего общества, его интеллектуальный потенциал будут определять те, кто сегодня молод. Очень много в жизни человека зависит от него самого. И как бы ни проявляли себя порой страшные человеческие свойства, мы их, к сожалению, не искореним. Самое возможное – помочь человеку понять свой внутренний мир, свой уникальный настрой чувств и научиться управлять им. Писатель может дать направление всей жизни или сбить с толку. Очень хотелось бы, чтобы ответы на вопросы об успехе в жизни, о чести и достоинстве, о любви мы получали из нашей великой литературы. Не случайно Максим Горький образно называл литературу «человекознанием».
Литература воспринимается не только сердцем, но и умом. Она способна творить чудеса.
У французского писателя Ромена Гари есть такой эпизод, где героиня восклицает: “Мадам! Ваш сын плохо поступил со мной. Он заставил меня прочитать Тургенева, Чехова и Достоевского. Как мне теперь жить?!” Вот оно, чудо! Литература заставила думать. Причем над такими вещами, которые раньше не замечали или проходили мимо. Кто-то сказал, что сотни умных людей не смогут так перевернуть душу, как одна нежная и умная книга.
Литература – это историческая энциклопедия человеческих ощущений, противоречивых страстей, желаний, взлетов и падений духа, самоотверженности и мужества, поражений и побед. Раскрывая книгу, мы всматриваемся в жизнь в поисках собственного героя, ответов на свои вопросы, поневоле примеряя чужую судьбу и чужие поступки к личным чертам характера, жалея, колеблясь, горюя, смеясь, плача, сочувствуя и принимая участие в судьбах вымышленных героев. Мы верим, что мир литературы стал нашим миром, а такое единение бесследно для человека не проходит.
Литература несёт духовное и эстетическое наслаждение.
Все мы родом из детства. Помните? «В некотором царстве, в некотором государстве…» или «Жили-были…» У каждого из нас первое знакомство с миром литературы происходит в детстве. Так было и со мной. Очарование и наслаждение – вот что я испытала после знакомства с волшебной страной Литература. Я могла без конца перебирать и разглядывать книжки С.Маршака, Е.Чарушина, С.Михалкова, Г.Х.Андерсена и быстро поняла, что с книгой можно разговаривать, что она даст добрый совет, станет живым другом.
Самое главное, за что я благодарна своим родителям, это то, что дома всегда были хорошие книги. Прав был Авраам Линкольн, который говорил: «Моим лучшим другом является тот, кто дал мне книгу, которую я еще не читал». И я читала. А книги все появлялись и появлялись. Пушкин и Есенин, Толстой и Чехов, Распе и А. Дюма, Твен и Лондон, Милн и Волков, Ремарк и Уайльд. Пёстро, скажете вы? Да. Но благороднейшее наслаждение становилось потребностью. Оно сделало привлекательной, интересной всю мою жизнь, открывая в ней, в природе и в человеке прекрасное существование, какого до тех пор я и не подозревала…
Сегодня редко читают бумажные книги, чаще слушают в аудиоварианте либо читают со смартфона в свободные минутки. Но я, несмотря на век прогресса, всё равно люблю бумажные книги. Это ни с чем не сравнимые тактильные ощущения от перелистывания бумаги и ни с чем не сравнимый запах.
Литература способна руководить человеком в жизни.
Хорошая книга обладает уникальной способностью появиться в то самое время, когда мы особенно нуждаемся в совете. Вы замечали это?
Нужная книга приходит тогда, когда мы морально и интеллектуально готовы к встрече с ней. С вами случалось такое? Уверена, что да. Всегда в трудных жизненных ситуациях мы черпаем из книги мудрость, силы и вдохновение.
Литература воспитывает эстетический вкус, учит прекрасному, доброму, формирует нравственные принципы. Литература всегда со мной.
Оказавшись летом в сосновом бору, я невольно вспоминаю строки Бунина: «Чем жарче день, тем сладостней в бору дышать сухим, смолистым ароматом». А первая весенняя гроза напоминает Тютчева: «Люблю грозу в начале мая». И ахматовское «на правую руку надела перчатку с левой руки», и есенинское «лицом к лицу лица не увидать», и пастернаковское «во всём мне хочется дойти до самой сути», и многое-многое другое сопровождает меня всю жизнь, вдохновляет, учит и воспитывает.
Литература в моей жизни – это ещё и школьные уроки литературы, уроки духовности, жизни, мудрости. На таких уроках нужна особая атмосфера доверия, теплоты и ценности человеческого общения. Сколько раз я ловила себя на мысли, что столько ещё не прочитано, переживала, что недочувствую, недоговорю, недодам… Но, прочитав слова Жоржа Элгози, что «образованный человек не читает, а перечитывает», успокоилась. И вновь, открывая книгу на знакомой странице, обнаруживаю новое, будто не замеченное ранее, и вновь отправляюсь в странствие по волнам времени в поисках истины и добра, убежища и утешения, друга и самого себя.
Вот в этом и заключается особое очарование книги, неисчерпаемость литературы, из века в век отражающей одни и те же вечные темы и проблемы человеческой жизни и всегда остающейся юной и неразгаданной.
Литература для меня – это возможность испытать доброе настроение, единение с миром, это постоянное стремление к духовной красоте, поиски нового – словом, то, что составляло во все времена человеческое счастье.
Эссе “Литература в моей жизни”
Кажется, совсем недавно я, выпускница школы № 3, вместе со своими одноклассниками рассуждала о том, куда пойти учиться. Честно говоря, мне не нужно было выбирать ВУЗ: я точно знала, что литература – моё призвание. И вот уже 30 лет педагогической деятельности позади. Настало время задуматься о том, что было сделано за эти годы, каких успехов добились мои ученики, смогла ли я открыть для них таинственный и прекрасный мир литературы.
«Литература – это храм, куда можно входить лишь с чистой совестью и благородными стремлениями»,- писал С.Шаумян.
По моему мнению, Литература – это, действительно, храм. Именно здесь можно найти умиротворение, получить ответы на многие жизненные вопросы, очиститься духовно.
Есть великие, проверенные веками категории, которые выработало человечество — это Добро и Зло, Долг и Совесть. Это такие значимые для общества ценности и качества, как гражданственность, патриотизм, честность, справедливость, трудолюбие.
Я считаю, что литература призвана научить детей отличать категории «добра» и «зла». Поэтому часто на уроках мы «спорим» с Базаровым и Раскольниковым, пытаемся понять Онегина и Печорина, сопереживаем Юшке и Данко, любуемся страной берёзового ситца С.Есенина, пытаемся постичь мудрость поэзии Ахматовой и Цветаевой…. Уроки литературы – это уроки мудрости, постижения жизни. Но как научить современных детей, если они практически не читают? В 2009 году в газете «Аргументы и факты» была опубликована статья С. Говорухина «Поколение без души». Известный режиссёр высказался очень жёстко о нашей молодёжи: «Человек, который в детстве не приучил себя к чтению, человек, путешествующий по жизни без книги, – тщетный человек. Это моё глубокое убеждение. Потому что в его духовном воспитании не участвовали великие педагоги – писатели».
Часто со своими учениками мы говорим о роли книги в жизни каждого человека. Большинство убеждено, что книга – лучший советчик во всех вопросах. Она не утратила своего предназначения – учить людей. «Есть книги, которые учат нас не сдаваться в трудную минуту, учат добру и справедливости, учат быть милосердными людьми, учат духовности», – так считают мои ученики. Значит, души их живы!
Задача педагогов вообще, а учителей литературы в особенности, -заниматься духовно – нравственным воспитанием учащихся . Духовное воспитание – это возвышение души человека. Каждый урок литературы, каждое внеурочное мероприятие, вся атмосфера школьной жизни должны служить этой цели. Только тогда мы сможем получить высоко нравственную личность, понимающую, что такое целомудрие, чистота, послушание, патриотизм.
В последнее время мы всё чаще слышим о том, что молодое поколение не умеет любить и беречь свою страну, не ценит её традиции и историю. А с чего начинается патриотизм? Конечно, с любви к своей малой родине. И этому учат нас стихи С.Есенина, И.Бунина, Л. Татьяничевой… На уроках мы с детьми читаем и свои стихи:
О Родине я говорю вполголоса,
Ведь о любви не принято кричать.
Дыхание травинки каждой, колоса
Способно радость в душу мне вселять.
Я говорю с берёзкой босоногою,
Приветливо я солнышку машу,
Я ощущаю рощ тепло знакомое
И в сердце нежность к Родине ношу.
Мне кажется, что такие уроки «вхождения» в литературу помогают ученикам осознать важность моего предмета: «Я только в старших классах начала понимать серьёзность литературы. Каждый урок для меня – это радость открытия чего-то нового. Книги помогают нам жить. С каждым прочитанным произведением мы приобретаем нового друга, у которого многому можем научиться». «На уроках литературы я постигаю жизнь». «Книги учат человека мудрости». Это только часть высказываний моих учеников.
И мне так хочется верить, что наши выпускники сумеют понять: путь к вершине нравственности начинается со школьной скамьи, с книги, с урока литературы.
Я очень люблю «Золотую розу» К.Г. Паустовского, особенно эти строчки: «…Подобно тому как золотая роза старого мусорщика предназначалась для
счастья Сюзанны, так и наше творчество предназначается для того, чтобы
красота земли, призыв к борьбе за счастье, радость и свободу, широта
человеческого сердца и сила разума преобладали над тьмой и сверкали, как
незаходящее солнце”
Именно таким незаходящим солнцем и стала для меня литература!
Литература – ты моя судьба!
Ты храм добра, открывший людям двери!
Тобой живу, мечтая и творя,
Боготворю тебя, в тебя лишь только верю!
Источники:
https://schoolessay.ru/literatura-v-moej-zhizni-sochinenie/
https://infourok.ru/esse-literatura-v-moey-zhizni-529694.html
https://easyen.ru/blog/ehsse_literatura_v_moej_zhizni/2015-03-29-5694