3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лоренцо лото молодой человек с ящеркой. Лотто лоренцокартины и биография

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Рубрики

  • искусство (3712)
  • живопись (2142)
  • фото (2135)
  • история (1595)
  • видео (724)
  • архитектура (676)
  • genius loci (659)
  • актуальное (632)
  • литература (621)
  • свидетельства очевидцев (615)
  • биографии (594)
  • юмор (561)
  • музыка (547)
  • животные (471)
  • абсурд (430)
  • фотоискусство (426)
  • черно-белое фото (415)
  • мифология (295)
  • ночное (198)
  • живая память народа (192)
  • художники шутят (126)
  • самиздат (125)
  • философия (106)
  • кич (79)
  • homo homini (72)
  • оружие (39)
  • спорт (37)
  • секс (35)
  • религия (21)
  • энциклопедия заблуждений (20)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Эти глаза напротив. Мужские портреты Лоренцо Лотто

Эти глаза напротив. Мужские портреты Лоренцо Лотто

Мужских портретов у художника больше, чем женских, и, на мой взгляд, кавалеры Лотто значительно интереснее его дам.

Галерея мужских портретов Лотто довольно солидная. Я же, как всегда, выбираю то, что мне больше всего нравится, и то, о чем хочется сказать.

Один из самых моих любимых портретов эпохи Ренессанса – «Мужской портрет», тот, который на фоне белого занавеса.

Kunsthistorisches Museum , Вена

Прекрасный образец истинно «психологического портрета». И лицо не особенно красивое, внешние уголки век опущены, что придает некую пренебрежительность взгляду. И тем не менее от этого лица трудно оторвать взгляд, при внешнем спокойствии оно просто источает внутреннюю силу. Просто изумителен простой и изысканный колорит картины: черное на белом. Контраст цветов, это как контраст чувств.

Поскольку меня всегда очень привлекают детали, и мне непреодолимо хочется в них всматриваться, то обращаю и ваше внимание на верхний правый угол картины, где за занавесом можно разглядеть горящую свечу. Валентность одна и та же – так же прячется и внутренний огонь этого героя за его внешностью, как свеча за занавесом.

Не могу удержаться и от натуралистических, физиологических подробностей: выпуклая родинка на лбу юноши очень напоминает такое же образование на челе самого художника.

Еще один молодой человек, за учебой…

«Портрет молодого человека с книгой»

Staatliche Museen, Берлин

Сосредоточенное интеллигентное лицо, некая погруженность в себя, пальцы перебирают страницы большой книги, а художник открывает нам еще некоторые стороны жизни этого молодого человека. Внимательно присмотревшись к вещам, разложенным и развешенным вокруг, можно увидеть музыкальный инструмент, похожий на мандолину, какие-то охотничьи принадлежности, очевидно, все это близко нашему герою.

Мне, как всегда, хочется немного пофантазировать, придумать что-то о персонаже, дать ему шанс прожить еще одну жизнь (или хотя бы ее мгновение). И вот, на столе, возле книги лежит письмо, а под ним разбросаны лепестки роз… Сорванные или опавшие лепестки розы символизируют быстротечность жизни, но здесь, в связи с письмом, которое может быть прощальным, они могут означать и миновавшую любовь.

Но на картине есть еще один персонаж: ящерица на шелковой ткани справа.

Мне когда-то подсказала Alcasar_1474 , что ящерица «м огла быть символом Воскресения, а могла – дьявола, идолопоклонничества и отсутствия благочест и я ». В этом контексте мне бы хотелось связать ящерицу с письмом и лепестками роз. Все-таки главный признак этого пресмыкающегося – способность восстанавливать потерянный хвост, так может – в этом смысл: возродится то, что было утрачено…

Лепестки роз видны и на портрете этого сеньора

Galleria Borghese, Рим

Очень симпатичное, несколько меланхолическое выражение лица, такая простота и задумчивость во взгляде, а под правой рукой – в рассыпанных лепестках роз виден маленький череп… Неужели это предвестие трагических событий, а, возможно, дыхание последующей эпохи с ее неумолимым: « Memento mori »…

Зачастую Лотто изображает своих персонажей с атрибутами, которые непосредственно характеризуют занятия их владельцев.

Staatliche Museen, Берлин

По одной из версий, на портрете изображен Якопо Сансовино, известнейший венецианский архитектор и скульптор, современник Лоренцо Лотто. Можно сравнить этот персонаж с портретом Тинторетто:

Портрет Якопо Сансовино, Тинторетто

Galleria degli Uffizi , Флоренция .

Конечно, что-то общее в чертах найти можно, но ведь портрет Тинторетто написан почти на тридцать лет позже, архитектор постарел и поседел…

Для интереса – одно из строений, созданное по проекту Сансовино,

Библиотека Святого Марка в Венеции

Один из наиболее известных портретов Лотто – «Портрет Андреа Одони»

Royal Collection, Hampton Court , коллекция королевы Елизаветы II

Среди английских королевских замков своей величиной и роскошью выделяется Хэптон-Коурт, который с 1528 года был резиденцией Генриха VIII . Расположенный на берегу Темзы, этот дворец издавна обладал огромным парком, которой существует и поныне, с многочисленными хозяйственными помещениями, кортом, где король и придворные играли в теннис.

На портрете Лоренцо Лотто представлен известный коллекционер, собиратель древностей и популяризатор античного искусства Андреа Одони. Импозантный мужчина, уверенный в себе, несколько вальяжный, он представлен в окружении своих любимых вещей. Как можно заметить, это античные скульптуры, и, в основном, Гераклы в разных ракурсах: спереди и сзади.

Читать еще:  Красивые рисунки зимы карандашом. Как нарисовать зимний пейзаж карандашом поэтапно

Есть и женские образы – Венера внизу у стола, скульптура справа на заднем плане, да и в руке у Андреа Одони – женская статуэтка, которая выглядит уж совсем древней. Опять в работе Лоренцо Лотто (как и «Лукреции») встретились две эпохи – античность и Возрождение, и вновь художник трактует древность с определенной долей иронии.

Интересен и портрет монаха «Грегорио Белло из Винченцы»

Metropolitan Museum of Art, Нью — Йорк

Драматический жест монаха: кулак, прижатый к груди, как убеждение в истинной вере, композиционно удачно поддерживается распятием на втором плане, очень напоминающем стиль Матиаса Грюневальда. Вот и еще одна черточка к размышлениям о сферах влияния на творчество Лоренцо Лотто.

А в завершение – «Портрет мужчины с золотой лапой»:

Kunsthistorisches Museum , Вена

Относительно изображенного здесь молодого человека, держащего в руке золотую львиную лапу, существует несколько версий:

1. Возможно, это скульптор Леоне Леони, а львиная лапа должна расшифровывать его имя и фамилию. Очевидно, эту версию можно сразу же отбросить, поскольку Леони родился в 1509 году, а портрет написан в 1527, вряд ли персонажу этой картины лишь 18 лет, и он уже – известный скульптор.

2. «Золотая львиная лапа» или же «золотой львиный коготь» еще с античных времен считались синекдохой творческого, и, в частности, писательского труда. Об этом встречаются упоминания у Плутарха и Лукиана. То есть можно предположить, что на портрете изображен человек, связанный с творчеством: художник, писатель…

3. Словосочетание «львиный коготь» встречается и в латинском афоризме « es ungue leonem ( pingere )», что означает – из частного сделать вывод о целом; распознать мастера по «львиному когтю», узнаваемому в его произведении.

Вторая и третья версии очень близки между собой, они обе связаны с метафорой творчества, и мне это нравится.

Портрет больного или Свадьбы не будет?

15 Февраль, 2016 Эльвира

Загадочный Портрет молодого человека работы Лоренцо Лотто (Венеция, 1480 — Лорето, 1556) часто называют Портрет Больного. Работа маслом на холсте, размером 98 на 111 см, сделана около 1530 года и хранится в коллекции Галереи Академии в Венеции.

Только в 1930 году, спустя 4 века после создания, «обнаружили» этот Портрет молодого человека, когда житель Венеции подарил её городу. Изучение истории картины подтвердило автора — художник Лоренцо Лотто действительно работал в начале своей карьеры по заказам венецианских семьей.

Портрет молодого человека или Портрет больного, Лоренцо Лотто, около 1530, Галерея Академии, Венеция

Кто изображен на Портрете, мы пока не знаем, гипотез много, но ни одна не вызывает единодушного одобрения у историков и искусствоведов.

Молодой человек сидит, опираясь на столик левой рукой, одет он в черное платье, как аристократ того времени. (Читайте статью о Мужской одежде в Венеции XVI века) Молодой мужчина — в белой рубашке, широкие рукава которой украшены вышивкой.

Грустный молодой человек сидит за столом перед открытой книгой

Находится он в плохоосвещенной комнате, несмотря на окно слева, и на столе мы видим несколько предметов. Изображение их носит символический смысл и должно указывать нам на личность изображенного человека — на его культурные интересы и занятия, на историю и даже на его имя. Какие предметы изображены на картине? Охотничий рог, мертвая птица (он любил охотиться?), лютня (увлекался музыкой?) — все это было обычным провождением времени аристократов, и не слишком помогает в выявлении личности. На картине наш Молодой человек повернулся спиной к этим предметам, возможно, в данный период жизни увлечения и светские удовольствия его не интересуют. Почему?

Изможденный вид подсказывает название Портрет больного

Ответ помогают найти предметы на столе — большая открытая кгига, прочитанное письмо и два неоткрытых письма рядом, ящерица, лепестки розы,кольцо на столе, синяя скатерть с кистями. Что значат эти вещи,о чем они нам должны рассказать? Ответ неоднозначен, и у искусствоведов сложилось две версии, связанные с символикой изображений на столе.

Кольцо с рубином среди увядающих лепестков розы

Ящерица означает здесь зло, поза её агрессивна, она смотрит на мужчину, она — вестник плохих новостей? Лепестки цветка — разочарование в любви или вдовство, по этой версии критиков, которое подтверждает кольцо на столе. Кольцо с драгоценным камнем рубином — это расстроенная помолвка, не будет свадьбы с любимой девушкой. На свадьбу дарили кольцо с рубином — символом благополучной семейной жизни, он приготовил кольцо, а оно теперь не нужно и лежит на столе. Читайте статью о значении колец с рубином и изумрудом в Эпоху Возрождения. Его суженая жила в другом городе, он получал письма (лежат на столе), а последнее письмо прочитано и брошено на стол (он получил известие, что она умерла?). И наш грустный разочарованный молодой человек отвернулся от светской жизни и подумывает о духовном сане? Все может быть, пока не известно имя, и история этого человека не подтверждена.

Ящерица смотрит на молодого человека-что это значит?

Оборванные увядающие на столе лепестки розы — символ болезни (меланхолии, депрессии или чего-то более серьезного?),- говорят нам другие знатоки иконографий на картинах. Молодой человек болен, это доказывает его изможденный вид, его молодость омрачена физическими страданиями, а не любовными переживаниями. Ящерица означает добродетельную жизнь человека в поисках озарения, света, духовности (то есть приближения к Богу). Ящерица — рептилия, хладнокровное животное, поэтому её изображение — это ещё и изменения в жизни, поворот от бурных страстей к рассудочной возвышенной духовной жизни. Здесь ящерица и книга — укрепление духа, сломленного болезнью, устремления к духовности, к божественному (подготовка к загробной жизни?).

Читать еще:  Какие русские традиции есть. Культура народов России — самое интересное

Что хочет сказать нам неизвестный молодой мужчина?

Мы понимаем, что одну и ту же картину интерпретируют по разному, и каждый уверен в своём рассказе об этом персонаже на Портрете работы Лоренцо Лотто. Выбирайте версию, которая вам больше нравится. Пока не узнали биографию мужчины, кто из критиков прав, мы не узнаем.

Статьи о любви, символах и загадках на картинах

Аллегория Правосудия — Юдифь с головой Олоферна на ограде Арок Скалиджеров была с 1382 года

Лоренцо Лотто — Lorenzo Lotto

Лоренцо Лотто (с 1480 -. 1556/57) был итальянский художник , рисовальщик и иллюстратор, традиционно помещаются в венецианской школы , хотя большая часть его карьеры была потрачена в других итальянских городах Севера. Писал в основном алтари, религиозные сюжеты и портреты. Он был активен во время Высокого Возрождения и первой половины маньеризма периода, но его работа поддерживается в целом подобный высоким ренессансный стилем на протяжении всей своей карьеры, хотя его нервные и эксцентричные позирования и искажения представляют собой переходный этап к флорентийскому и римскому маньеризму .

содержание

обзор

Во время его жизни Лотто был уважаемым художником и , конечно , популярный в Северной Италии; он традиционно входит в венецианской школе, но его независимая карьера фактически ставит его вне венецианского искусства сцены. Он был , конечно , не так высоко ценится в Венеции , как и в других городах , где он работал, потому что он имел стилистическую индивидуальность, даже своеобразный стиль (хотя оно уместилось в пределах параметров Высокого Возрождения живописи) и, после его смерти, он постепенно стал пренебречь , а затем почти забыл; это может быть связано с тем , что его творчество в настоящее время остается в менее известных церквях или в провинциальных музеях.

биография

Родился в Венеции , он работал в Тревизо (1503-1506); в маршах (1506-1508); в Риме (1508-1510); в Бергамо (1513-1525); в Венеции (1525-1549); в Анконе (1549) и , наконец, как францисканский келейник, в Лорето (1549-1556).

ученичество

Мало что известно о его обучении. В венецианском он находился под влиянием Джованни Беллини , поскольку он имел хорошее знание современной венецианской живописи. Хотя Беллини был , несомненно , не его учитель, влияние ясно в его ранней картине Мадонна с младенцем и святым Иеронимом (1506) ( Национальная галерея Шотландии , Эдинбург). Тем не менее, в его портретах и в его ранней живописи Аллегория добродетели и порока (1505) ( Национальная галерея искусств , Вашингтон), он показывает влияние Джорджоне натурализма «s. Когда он подрос , его стиль изменился, возможно , эволюционирует, отстраненно Giorgionesque классицизму, к более яркой драматической SETPIECE, больше всего напоминает его современник из Пармы , Корреджо .

Тревисо (1503-1506)

Лото вскоре покинул Венецию, потому что конкуренция для молодого художника был бы слишком велик, с установленными названиями , такими как Джорджоне , Пальма Старшего и , конечно , с Тицианом . Тем не менее, Джорджо Вазари упоминает в третьей части своей книги Вите , что Лото был другом Пальмы Старшего. В Тревизо, процветающий город в пределах домена республики Венеции , он попал под покровительство епископа Бернардо де Росси . Уже упоминавшийся картина Аллегория добродетелью и пороком был задуман как аллегорическое обложке его портрет (1505) епископа (ныне в Национальном музее Каподимонте в Неаполе), пережившего покушение. Картина Святой Иероним в пустыне (1500 или 1506) ( Лувр , Париж) показывает свою юношескую неопытность в качестве чертежника, однако драматическое скалистый ландшафт подчеркнутой красной одежды святого, в то же время давая раннее впечатление его мастерство как миниатюрист . Он написал свои первые алтарные для приходской церкви Сан — Cristina аль Tiverone (1505) и баптистерий собора Asolo (1506), и до сих пор экспонируется в этих церквях.

Реканати (1506-1508) и Рим (1508-1510)

В 1508 году он начал Реканати полиптиха алтарный для церкви Сан — Доменико; это двухъярусный и довольно условно окрашен полиптих состоит из шести панелей. Его портрет молодой человек на белом занавесом в Художественно — исторический музей , Вена (с. 1506) и Поклонение младенцу (с. 1508) в Национальном музее в Кракове с Екатериной Корнаро , королева Кипра portraited как Святой Екатерины, являются картины из этот период. Как он стал уважаемым художником, он пришел к вниманию Браманта , папскому архитектор, который проходил через Лорето (место паломничества около Реканати ). Лото был приглашен в Рим , чтобы украсить папские апартаменты, но ничего не выживает эту работу, так как она была разрушена через несколько лет. Это, вероятно , потому , что он имитировал стиль Рафаэля , быстро восходящей звезды в суде Папского ; на самом деле он делал это раньше, в Преображенском в полиптихе Реканати.

Марши (1511-1513) и Бергамо (1513-1525)

В 1511 году он был на работе по братству в Buon Джезу в Йези , покраске гроб (Пинакотека Civica, Jesi); вскоре после того, как он рисовал алтарные в Реканати: на Преображение (c.1512, в настоящее время в Пинакотеке Фолиньо, Реканати и фреске (Сент — Винсент Феррер) для церкви Сан Доменико . Его работы в Бергамо, западного города Венецианской республики , должен был доказать его лучший и самый продуктивный художественный период, когда он получил много комиссий от богатых купцов, хорошо образованных специалистов и местных аристократов. он стал богатым колорист и опытный чертежник, который также разработал концепцию психологического портрета , который показал мысли и эмоции своих подданных. в этом он продолжает традицию , начатую Антонелло да Мессина и хороший пример был бы его портрет молодого человека с книгой ( в настоящее время в Accademia , Венеция). он начал 1513 с монументальным запрестольный: « Pala Martinengo » в Доминиканской церкви Санти Бартоломео е Стефано . Бергамо Этот запрестольный был заказан графом Алессандро Martinengo-Colleoni, внук известного кондотьера Коллеони , который будет закончен в 1516 году и показывает нам влияние Браманте и Джорджоне . Его следующее назначение было украшением церквей S — Бернардино и в Sant’Alessandro в Колонне, с фресками и чумки картин. Он хотел бы закончить еще пять алтарей между 1521 и 1523. В 1523 году он отправился в течение краткого пребывания в шествиях, получая там несколько комиссий для алтарей, которые он рисовал бы во время его пребывания в Венеции.

Читать еще:  Лига сильных женщин: гуру телевещания Энн Суини. Высказывания Энн Суини

Его следующие работы, в основном настенные картины: в 1524 году он написал серию фресок с житиями святых (например, святой Барбарой ) в часовне Suardi в Trescore (близ Бергамо). В деталях он изображает сцены из жизни каждого святого, например, в воздухе Мученичество св Claire . В то же фреске он изображает Христа с лозы прорастают из его рук, иллюстрируя слова Нового Завета: «Я есмь лоза, а вы ветви». В 1524 году он также рисовал карикатуры с ветхозаветными историями, в качестве моделей для интарсии панелей для хора киосков Санта — Мария Маджоре в Бергамо.

Более 20 частных картин датируются тем же периодом; они в основном религиозных и благочестивых предметы, такие как Мадонны или осаждение , используемых для поклонения в домашних условиях . Хотя он писал в классической традиции, лото добавляет личный контакт к сильным эмоциям. Использование контрастных позы и против движения, он ломает традиционную симметрию Богородицы в окружении ангелов и святых.

Венеция (1525-1532)

В Венеции, лото первый жил в доминиканском монастыре Санти Джованни Паоло , но он был вынужден покинуть после нескольких месяцев после конфликта с интарсии художника Фра Дамиано да Бергамо . Для того, чтобы справиться со многими комиссиями он начал получать, он основал мастерскую. Он поставляется пять алтарей для церквей в маршей и другой для церкви Санта — Мария — Ассунта в Celano (около Бергамо). Другой алтарь был для венецианской церкви Санта Мария дей Кармини , изображая Святого Николая Бари в Славе .

В Венеции была городом большого богатства , и как популярность возросла, он получил много заказов для частных картин, в том числе десяти портретов, среди них, Портрета молодого человека ( Gemäldegalerie , Берлин). Его портрет Андреа Odoni (Royal Art Collection, Hampton Court) (1527) будет позже влиять на портрет Якопо Страда по Тициана (1568) (Художественно — исторический музей, Вена). Но в Венеции он был омрачен Тицианом, который доминировал в художественную сцене.

Венеция, Венето и марши (1532-1556)

В этот последний период своей жизни, Лоренцо Лотто будет часто перемещаться из города в город, в поисках покровителей и комиссий. В 1532 году он отправился в Тревизо. Затем он провел около семи лет в маршей (Анкона, Мачерата и JESI ), прежде чем вернуться в Венецию в 1540 году он снова переехал в Тревизо в 1542 и обратно в Венецию в 1545 году , наконец , он вернулся в Анконе в 1549 году.

Это был продуктивный период в его жизни, в течение которого он написал несколько алтарей и портреты.

В конце своей жизни, Lotto было трудно заработать на жизнь. Кроме того, в 1550 году , когда ему было около 70, один из его работ был неудачный аукцион в Анконе. Как записано в его личном счету книгу, это глубоко разочарованный его. Как он всегда был глубоко религиозным человеком, в 1552 году он присоединился к святыне в Лорето , став келейник . За это время он украсил базилика Санта — Мария и нарисован Сретение для Палаццо Apostolico в Лорето . Он умер в 1556 году и был похоронен, по его просьбе, в Доминиканскую привычки.

Джорджо включены биографии Лотто в третьем томе своей книги Вити . Сам Лоренцо Лотто оставил много писем и подробный ноутбук ( Libro ди spese разнообразный , 1538-1556), что дает представление о его жизни и работе. Его влияние ощущается многими художниками, в том числе , вероятно Джованни Busi и Эрколь Ramazzani , рожденный в Arcevia и активные около Йези . Другой ученик был Durante Nobili .

Благодаря работе искусствовед Бернард Беренсон , лото был заново открыт в конце 19 — го века. С тех пор много монографий и несколько выставок были посвящены Лоренцо Лотто, такие как выставка в Венеции в 1953 году и один в Национальной галерее искусств, Вашингтон, США, в 1998 году.

Источники:

http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post99269519
http://www.veronavisita.it/?p=11371
http://ru.qwe.wiki/wiki/Lorenzo_Lotto

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector