13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Максим горький рассказ воробушек. Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Речевое развитие» Занятие по ознакомлению с художественной литературой Тема «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького» (показ на родительское собрание) МДОУ «ЦРР-детский сад №7 «Алёнушка» Средняя группа

Образовательная область «Речевое развитие»

Занятие по ознакомлению с художественной литературой

Тема «Чтение рассказа «Воробьишко»

(показ на родительское собрание)

МДОУ «ЦРР-детский сад №7 «Алёнушка»

Февраль, 2016 год.

Цель: Познакомить детей с рассказом Горького «Воробьишко». Проанализировать сказку: помочь понять детям как надо относиться к тем, кто любит их и дорожит ими.

– формировать умение слушать литературное произведение и отвечать на вопросы по содержанию произведения.

-формировать умение последовательно, в соответствии с рассказом, выбирать картинки.

-активировать словарь детей.

– развивать логическое мышление, внимание.

– Развивать зрительную память, воображение.

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

– Воспитывать интерес к художественной литературе.

– Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательное отношение к ним.

Наглядный и демонстративный материал:

чадо, чебурахнешься, чушь, чепуха, прочь.

Дети, пойдёмте я вам что-то покажу!

(Воспитатель подводит детей к окну, на окошке, нарисованный воробей, а в клюве у него конверт).

Что это за птица? Вы её узнали?

Ребята, воробей улетает на зиму, в тёплые страны?

Если он не улетает, значит он какая птица? (зимующая).

Давайте узнаем что – же в этом конверте?

А вы как думаете, что там может быть?

В конверте лежит книжка «Воробьишко».

Кто на ней нарисован?

Воспитатель предлагает детям подобрать ласковое слово – воробушек, воробьишко) «Скажи ласково»

Эта книга называется «Воробьишко». Написал её М. Горький (портрет).

Давайте прочитаем эту книгу и узнаем, какой случай произошел с воробушком.

– Чадо, чадо, – беспокоилась мать, – смотри – чебурахнешься!

– Чушь! – сказал Пудик. – Чушь, чепуха!

Чадо – это дитя, ребёнок. Для воробьихи мамы, это сам воробьишко.

Чебурахнешься – упасть, даже упасть с силой.

Чушь, чепуха – ерунда, нелепость (значит кто-то говорит неправду)

Прочь –отойти от кого ни будь, в сторону, дальше от кого-чего-нибудь.

Беседа по вопросам:

Как называется рассказ, который я вам прочитала?

Кто главный герой этого рассказа? Как его зовут? (воробей, Пудик)

Да, это маленький воробьишко. (Проговориваем)

А как называется мама воробьишки?

Дети, давайте сосчитаем сколько воробьёв в семье? (3)

Как вёл себя воробьишка в гнезде?

Что папа-воробей приносил кушать? (букашек)

О чём предупреждала мама воробьиха? (чтобы не выглядывал из гнезда, упадёт кошке в лапы)

Почему случилась беда с Воробьишкой? (не послушал маму)

Кто спас Воробьишку? Как всё закончилось? (спасла мама, кончилось всё благополучно)

Что можно сказать о маме, какая она? А какой воробей?

Воробей скакал на грядке, (прыжки на двух ногах)

Рядом кот играл с ним в прятки. (закрываем ладошками глаза)

Не поймать меня коту, (хлопаем в ладошки)

Я проворный на лету! (машем ручками)

В: Поиграем в игру «А что потом?»

Я начну, а вы мне помогайте

1.Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, (Выбирает картинку с семьёй воробьёв и прикрепляет на доску).И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

А что ему говорила на это мама?

(На столе перед детьми лежат рисунки к рассказу)

2 Подул однажды ветер – Пудик спрашивает:

– Ветер дунет на тебя – чирик! и сбросит на землю – кошке! – объяснила мать.

Это не понравилось Пудику, он и сказал:

– А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет.

Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил – он любил объяснять всё по-своему.

3 Идет мимо бани мужик, машет руками.

– Чисто крылья ему оборвала кошка, – сказал Пудик,- одни косточки остались!

– Чушь! – сказал Пудик. – Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.

4 Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка – рыжая, зеленые глаза – тут как тут.

5 Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:

– Честь имею, имею честь.

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали – страшная, храбрая, клюв раскрыла – в глаз кошке целит.

– Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети.

6 Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями – раз, раз и – на окне!

Тут и мама подлетела – без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:

– Ну что ж! – сказал Пудик. – Всему сразу не научишься!

7 А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает:

Читать еще:  Я любви искала и не нашла. Cочинение «Лариса: «Я любви искала и не нашла

– Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка. мя-увы.

И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста.

Дети и воспитатель совместно выбирают картинки, которые нужно выстроить в логическую цепочку, по ходу рассказа.

Дети понравился ли вам рассказ?

    Хорошо ли воробьишко вёл себя по отношению к маме? Нужно слушаться маму?

Надо любить и слушаться маму, не огорчать её своими плохими поступками.

Молодцы, ребята! Вы сегодня были активными, внимательными.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой на тему «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького»

ИРА Губина
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой на тему «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».

Цель: познакомить детей с рассказом Горького «Воробьишко». Проанализировать сказку: помочь понять детям, как надо относиться к тем, кто любит их и дорожит ими.

– Учить внимательно слушать литературное произведение.

– Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

– Учить последовательно, в соответствии с рассказом, выбирать картинки.

– Создавать условия для развития логического мышления, внимания.

– Развивать зрительную память, воображение.

– Воспитывать интерес к художественной литературе.

– Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.

Оборудование: картинки к рассказу, воробей, конверт с книгой.

Словарная работа: чадо, чебурахнешься, прочь, чушь, чепуха.

Предварительная работа: наблюдения за зимующими птицами в процессе прогулок; заучивание стихотворений про воробья, которое использовалось в физкультминутке;

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети, пойдёмте я вам что-то покажу!

(Воспитатель подводит детей к балконному окну, на окошке, сидит воробей, а в клюве у него конверт).

В:Почему воробей не улетел в тёплые страны?

Д:Потомучто он зимует вместе с нами.

В:Кто еще зимует в наших краях?

Д:Вороны, голуби, синички.

В: Давайте присядем и узнаем что – же в этом конверте?

А вы как думаете, что там может быть?

Д:(Высказывают свои предположения).

В:В конверте лежит книжка «Воробьишко».

Кто на ней нарисован?

Д: Воробей

В:Воспитатель предлагает детям подобрать ласковое слово – воробушек, воробьишко. «Скажи ласково»

В: Воробьишко сказал мне что он хочет рассказать вам интересную и поучительную историю.

2. Основная часть.

В: Давайте прочитаем эту книгу и узнаем, какой случай произошел с воробушком. Написал этот рассказ Максим Горький.

Итак, рассказ «Воробьишко»

Воспитатель читает рассказ и по ходу чтения на доску помещает картинки к рассказу.

После прочтения воспитатель спрашивает.

В:Как называется рассказ, который я вам прочитала?

Д:Воробьишко

В:Кто герой этого рассказа?

Д:Маленький воробей

В: Да, это маленький воробьишко. (Проговориваем)

А как называется мама воробьишки?

Д:Мама воробьиха.

В: Папа воробьишки?

Д:папа воробей.

В:А как его звали воробьишку?

В:Дети, давайте сосчитаем сколько воробьёв в семье?

В: Наш гость немножко устал, давайте поиграем с ним!

Воробей скакал на грядке,

Рядом кот играл с ним в прятки.

Не поймать меня коту,

Я проворный на лету!

(Предложить показать любимую физкультминутку)

В:Нашему гостью, очень понравилось с вами играть! (Дети и воспитатель возвращаются на свои места).

В рассказе наш воробьишко говорил незнакомые для вас слова, давайте мы с ними познакомимся.

Чадо – это дитя, ребёнок. Для воробьихи мамы, это сам воробьишко.

Чебурахнешься – упасть, даже упасть с силой.

Чушь, чепуха – ерунда, нелепость (значит кто-то говорит неправду)

Прочь–отойти от кого ни будь,в сторону, дальше от кого-чего-нибудь.

В: Поиграем в игру «А что потом?»

Я начну, а вы мне помогайте

1. Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, (Выбирает картинку с семьёй воробьёв и прикрепляет на доску). И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

А что ему говорила на это мама?

(На столе перед детьми лежат рисунки к рассказу)

2. Подул однажды ветер – Пудик спрашивает:

– Ветер дунет на тебя – чирик! и сбросит на землю – кошке! – объяснила мать.

Это не понравилось Пудику, он и сказал:

– А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет.

Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил – он любил объяснять всё по-своему.

3. Идет мимо бани мужик, машет руками.

– Чисто крылья ему оборвала кошка, – сказал Пудик,- одни косточки остались!

– Чушь! – сказал Пудик. – Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.

4. Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка – рыжая, зеленые глаза – тут как тут.

Читать еще:  Сочинение по картине Щербакова Колокольчики мои (описание). Колокольчики мои

5. Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:

– Честь имею, имею честь.

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали – страшная, храбрая, клюв раскрыла – в глаз кошке целит.

– Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети.

6. Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями – раз, раз и – на окне!

Тут и мама подлетела – без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:

– Ну что ж! – сказал Пудик. – Всему сразу не научишься!

7. А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает:

– Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка. мя-увы.

И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста.

Дети и воспитатель совместно выбирают картинки, которые нужно выстроить в логическую цепочку, по ходу рассказа.

В: Дети понравился ли вам рассказ нашего гостя?

– Хорошо ли воробьишко вёл себя по отношению к маме?

– Можно ли спорить с мамай?

Д: Надо любить и слушаться маму, не огорчать её по пустякам

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Кравцова Ольга Михайловна Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Интеграция.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 — Центр развития ребёнка» Конспект занятия по работе.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка «Морозко» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе Воспитатель: Соловьева О. А. Русская народная сказка «Морозко».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект открытого НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского» Тема: «По страницам сказок К. И. Чуковского» Цель: Приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского.

Конспект занятия «Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт» Конспект занятия «Чтение художественной литературы». Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт». Цель :Ознакомление детей с рассказом.

«Особые дети». Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе ДОУ Тема. “Особые дети” на основе впечатлений от сказки Д. Урбан “Щенок с которым никто не хотел дружить” Цель: способствовать продвижению в.

Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Обобщающая беседа об осени» Элемент конспекта НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени». Цель:.

Занятие “Воробьишко” (по рассказу М. Горького) для детей старшего дошкольного возраста

– Ребята, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, о ком могут сказать так: «Долетят! Счастья в пути!»?

– Расскажите, чем птицы отличаются от других живых существ на Земле? Почему их выделили в отдельную группу?

– Все ли птицы в холодное время года остаются зимовать в тех краях, где обитают?

– А какие птицы улетают? Как называют таких птиц? (Перелетные)

– Почему птицы перед зимой улетают? (Им зимой холодно и голодно (весь корм под снегом), если они не улетят, то погибнут.)

– Давайте посмотрим, какие птицы улетают с Камчатки перед зимой

(Слайд 3: Алеутская казарка)

(Слайд 4: Бурая пеночка)

– А вы знаете, какие птицы остаются? Как их называют? (Зимующие.)

– Все вы видите в городе птиц, которые остаются с нами на зиму. Это …

(Слайд 6: Домовой воробей)

(Слайд 7: Полевой воробей)

(Слайд 8: Большая синица)

(Слайд 9: Белая куропатка)

– А теперь отгадайте загадку о птичке, самой распространенной в городе, которой еще недавно на Камчатке не было, которая попала к нам с материка, скорее всего, на кораблях:

Забияка и воришка,

Ношу я серое пальтишко.

На лету хватаю крошки,

Не пропущу и мелко мошки.

Я весь день ловлю жучков,

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик-чирик! Не робей.

Я бывалый … (воробей).

– Что мы знаем о воробьях?

– Какую пользу приносят воробьи? (Они помогают сохранить урожай, так как поедают вредных насекомых)

– Какой вред причиняют они сельскохозяйственным культурам? (Они поедают ягоды, зерно.)

– Ребята, что нового мы узнали о воробьях?

Читать еще:  Основы композиции: элементы и приемы. Когда и как начиналась русская литература

– А теперь давайте прочитаем рассказа Максима Горького «Воробьишко».

Максим Горький «Воробьишко»

У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи – пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь – живет своим умом.

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и все выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать, что такое божий мир и годится ли он для него?

– Что, что? – спрашивала его воробьиха-мама.

Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:

– Чересчур черна, чересчур!

Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:

Мама-воробьиха одобряла его:

А Пудик глотал букашек и думал:

«Чем чванятся – червяка с ножками дали – чудо!»

И все высовывался из гнезда, все разглядывал.

– Чадо, чадо, – беспокоилась мать, – смотри – чебурахнешься!

– Чем, чем? – спрашивал Пудик.

– Да не чем, а упадешь на землю, кошка – чик! И – слопает! – объяснял отец, улетая на охоту.

Так все и шло, а крылья расти не торопились.

Подул однажды ветер – Пудик спрашивает:

– Ветер дунет на тебя – чирк! и сбросит на землю – кошке! – объяснила мать.

Это не понравилось Пудику, он и сказал:

– А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет …

Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил – он любил объяснять все по-своему.

Идет мимо бани мужик, махает руками.

– Чисто крылья оборвала ему кошка, – сказал Пудик, – одни косточки остались!

– Это человек, они все бескрылые! – сказала воробьиха.

– У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?

– Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек …

– Чушь! – сказал Пудик. – Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.

Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал стихи собственного сочинения:

Пел. Пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка рыжая, зеленые глаза – тут как тут. (Слайд 15)

Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:

– Честь имею, имею честь …

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали – страшная, храбрая, клюв раскрыла – в глаз кошке целит.

– Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети …

Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями – раз, раз, и – на окне!

– Ну, что ж! – сказал Пудик. – Всему сразу не научишься!

А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них – рыжая, зеленые глаза – и сожалительно мяукает:

– Мя-аконький такой воробушек, словно мы-ыш-ка… мя-увы …

И все кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста …

– Давайте поговорим о том, что мы сейчас прочитали.

– Понравился ли вам Пудик?

– Научила ли его чему-нибудь встреча с кошкой?

(Встреча с кошкой научила Пудика слушаться взрослых.)

– Чем едва ли не закончилась встреча с кошкой?

(Встреча с кошкой едва не закончилась для Пудика гибелью.)

– Каким вы представляете себе Пудика?

– От чего предостерегали своего самоуверенного сынишку родители?

(Родители предупреждали Пудика об опасности.)

– Что произошло с Пудиком?

(Кошка напала на Пудика, но мама его защищала, а сама при этом лишилась хвоста.)

– Как выглядит Пудик в гнезде во время пения стихов собственного сочинения и на земле, рядом со страшной кошкой?

– Как воробьиха-мать защищала своего птенца?

– Ребята, легко ли зимующим птицам зимой? Как вы думаете, можем ли мы помочь им перезимовать в холодное время? А каким образом человек помогает птицам зимой?

– Сейчас я хочу предложить вам нарисовать своего воробьишку. Только рисовать мы сегодня будем не карандашами и не красками, а пластилином! Хотите научиться делать пластилиновые картины? Тогда вперед (Дети делают поделку).

– Для тех, кто не устал, я приготовила интересное задание по клеточкам.

– Ребята, сегодня мы заканчиваем. Берите домой книжку Максима Горького «Воробьишко» и прочитайте ее еще раз дома вместе с родителями. Не забудьте заполнить дневник читателя.

Фотоотчет

Приложение № 1

Раскраска “Воробей”

Дидактическое задание по теме мероприятия

Источники:

https://pandia.ru/text/80/628/10969.php
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-hudozhestvenoi-literaturoi-na-temu-chtenie-raskaza-vorobishko-maksima-gorkogo.html
https://old.lib-pk.ru/articles/21-zanjatie-vorobishko-po-rasskazu-m-gorkogo-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]