Мемуары значение слова. Кто писал мемуары? Начало есть, что дальше
Мемуары – новый тренд
Мемуары – новый тренд. Российский государственный деятель, дипломат и журналист Вячеслав Костиков так говорит о смысле мемуаров: «Почему люди читают мемуары и ценят их? Я думаю, что те мемуары, которые сегодня пишем мы, современники, наибольшую ценность будут представлять не сегодня, а через 10 лет, может быть, даже через 100 лет. Это связано с тем, что хорошие мемуаристы пишут не о главном герое, не о своей страсти к этому человеку, а, в сущности, воссоздают эпоху».
Что же такое мемуары?
С французского «мемуары» переводятся как «воспоминания» и означают записи о событиях прошедших лет, зафиксированные их непосредственным участником. Несмотря на то, что далеко не все мемуары обладают объективностью представленной в них информации, особенность этого жанра заключается в документальности воссоздаваемых фактов прошлого. Мемуары часто используются как синоним к автобиографии или документальным хроникам, а мемуарная литература по сей день является важным источником историографии.
Задача профессионального мемуариста – осмыслить исторический контекст человеческой жизни и описать действия той или иной персоны в рамках определенного исторического процесса. Именно поэтому мемуары всегда оставались притягательными для людей, игравших не последнюю роль в мировой истории. Уинстон Черчилль, Генри Форд, Фидель Кастро – все они видели в мемуарах уникальную возможность оставить память о себе будущим поколениям.
Как развивался жанр мемуаров на протяжении веков?
Одними из первых примеров мемуарной литературы можно считать воспоминания Ксенофонта о Сократе (IV в. до н.э.) и записки Юлия Цезаря о Галльской войне (I в. до н.э.), тяготевших скорее к исторической хронике и отличавшихся отсутствием авторской позиции при описании событий.
Христианское средневековье добавляет в мемуары новые характеристики: нравственный самоанализ автора и тональность исповеди. В этот период пишутся такие существенные для жанра произведения как «Исповедь» святого Августина (около 400 г.) и «История моих бедствий» (1132– 1136) Пьера Абеляра. Последующее раскрепощение личности и развитие индивидуализма в эпоху Возрождения отразились в «Жизни Бенвенуто Челлини» (1558–1565), чем подготовили расцвет мемуаристики в XVII – XVIII веках.
Подлинной родиной мемуаров, как литературного жанра, стала Франция. Именно оттуда мода на мемуарные сочинения распространилась по всей Европе. Предшественниками современной мемуарной формы считают средневековых французских историков (среди них Виллардуэн, Жуанвиль и Коммин), в своих хрониках сделавших акцент на передаче субъективного взгляда в описании исторических событий.
В России мемуарная литература ведет свое начало от «Истории о Великом Князе Московском» (середина XVI в.) Андрея Курбского, имеющей скорее характер памфлета, но обладающей ярко выраженным авторским взглядом. В правление царя Алексея Михайловича и его сыновей в русской литературе появляются первые личные воспоминания, отступающие от литературного шаблона. Важной вехой в этом плане стало автобиографическое «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» (1672-1675) – общепризнанная вершина как русской мемуаристики, так и просто уникальный памятник литературы XVII века.
В XVIII веке в Российскую империю проникает мода на французские традиции. Неудивительно, что многие вышедшие в отставку русские дворяне тут же принялись излагать свои воспоминания на бумаге. Среди мемуаров конца XVIII и начала XIX веков существенная доля принадлежит и женщинам. Начиная с Екатерины II, придворные дамы Е.Р.Дашкова, В.Н.Головина, Р.С.Эдлинг и др. начали оставлять записи о своей жизни на французском языке.
Стремительное развитие мемуарной литературы в России XIX века связано с двумя крупнейшими общественно-историческими событиями – войной 1812 года и восстанием декабристов, отразившихся в воспоминаниях Дениса Давыдова, Н.А.Дурова, декабристов И.Пущина, И.Якушкина, М.Бестужева. В то же время мемуары Н.Греча и Ф.Булгарина, записные книжки Вяземского и Н.И.Тургенева дают богатое описание общественное жизни того времени. Осознав историческую ценность воспоминаний частных лиц, во второй половине XIX века журналы «Русская старина», «Русский архив» и «Исторический вестник» занялись сбором и публикацией мемуаров на своих страницах.
Новый всплеск мемуарной литературы в России приходится на 1920–1930-е годы. Он связан прежде всего с чередой опубликованных в СССР и в эмиграции воспоминаний о революционных годах (мемуары К.Станиславского, В.Вересаева, А.Белого). Последующее оживление этого жанра в СССР началось уже в конце 1950-х годов, когда во время «хрущевской оттепели» публикуются мемуарные очерки К.Чуковского и сборники воспоминаний о Маяковском, Есенине, Ю.Тынянове и других советских писателях. А в 1960-х годах в основанной издательством «Художественная литература» серии «Литературные мемуары» печатаются воспоминания Панаевых, П.Анненкова, Т.П. Пассек и сборники мемуаров о выдающихся русских писателях прошлого века.
Начиная с 1990-х ситуация на рынке мемуарной литературы существенно меняется. Истории успеха политических и культурных деятелей, как отечественных так и зарубежных, набирают небывалую популярность у российских читателей и выходят тиражами в сотни тысяч экземпляров. К сожалению, многие из них скорее становятся фактом общественной жизни, чем достижением литературы. Однако повальный спрос на подобную прозу сохраняется, чем, например, сегодня отлично пользуются звезды кино, музыки и искусства.
Так, осенью 2016 года актер Алек Болдуин собирается выпустить написанную лично им книгу мемуаров о своей карьере в Голливуде. Чуть раньше, в июне 2016-го в продаже появятся мемуары артиста Моби, в котором будут представлены воспоминания молодого музыканта, пытающегося найти свое место в тесном мире шоу-бизнеса. Даже культовый американский режиссер Дэвид Линч не обошел популярный тренд стороной. В 2017 году он выпустит книгу, призванную развеять мифы, до сих пор окутывающие его творчество и личную жизнь. Интересно, что Линч задумал рассказать о себе не самым стандартным образом: вместо повествования от первого лица, типичного для этого жанра литературы, читателей будут ждать 90 интервью с его друзьями и соратниками, для чего режиссер воспользуется помощью журналиста Кристин МакКенны.
Как написать мемуары о своей жизни?
Зачастую книги, которые выпускают звезды кино и шоу-бизнеса, вызывают споры о качестве их содержания. Во-первых, чаще всего звезды просто надиктовывают свой текст на звукозаписывающие устройства, а расшифровкой и оформлением занимаются уже совсем другие люди. Во-вторых, ценность таких книг обычно ограничивается популярным именем на обложке, а не красотой художественного стиля или убедительностью содержания. Однако время, когда знаменитости или влиятельные люди нанимали безымянного автора, чтобы тот написал за них мемуары, прошло.
В любой мемуаристике, будь то рассказы о деловых буднях предпринимателей или воспоминания о непростом советском детстве, огромную роль играют даты, имена, люди, события, имеют значение мельчайшие детали. Хорошие мемуары должны быть занимательными, чтобы их читали. Они не всегда обязаны носить развлекательный характер, но в них должна быть изюминка. «Проект Жизнь» представляет новый тренд в жанре мемуаров – нанять профессионального журналиста, который напишет не за вас, а про вас, проведя ряд интервью.
Сегодня многие состоятельные люди прибегают к подобной услуге. Достигнув определенных успехов в жизни, у них возникает естественное желание сохранить информацию о себе в чем-то существенном, чтобы их потомкам было чем гордиться в будущем. А что лучше хранит память о людях и об их персональных достижениях, чем написанная грамотным литературным языком книга.
Зачем все-таки нужны мемуары?
Русский философ и поэт Лев Карсавин писал, что «восстановить себя через воспоминания», значит воскреснуть, объединив себя настоящего с собой прошлым.
Мемуары – это, прежде всего, возможность совершить такое объединение в рамках одной книги. Возможность поделиться своей мудростью и жизненным опытом с потомками. Возможность вспомнить и осмыслить собственное прошлое, подвести итоги и посмотреть на свой жизненный путь со стороны. Или проанализировать свои ошибки, разобраться в совершенных поступках и принятых решениях, чтобы с новыми силами двигаться дальше.
«Проект Жизнь» предлагает оставить память о себе в книге мемуаров, которая сделает вашу жизнь значимой. Ваши уникальные переживания и жизненный опыт могут стать бесценным подарком вашим детям, родителям, родине и всему миру. Вы можете, заполнив анкету на сайте.
Помните – только Вы можете рассказать свою историю.
Заголовок
Онлайн-заявка
Наши специалисты перезвонят вам
для бесплатной консультации
Политика конфиденциальности
Настоящая Политика конфиденциальности регулирует порядок обработки и использования персональных и иных данных сотрудником (сайт: https://projectlife24.ru), ответственным за Персональные данные пользователей, далее — Оператор.
Передавая Оператору персональные и иные данные посредством Сайта, Пользователь подтверждает свое согласие на использование указанных данных на условиях, изложенных в настоящей Политике конфиденциальности.
Если Пользователь не согласен с условиями настоящей Политики конфиденциальности, он обязан прекратить использование Сайта.
Безусловным акцептом настоящей Политики конфиденциальности является начало использования Сайта Пользователем.
Как написать мемуары о своей жизни
«Восстановить себя через воспоминания, значит воскреснуть, объединив себя настоящего с собой прошлым».
Лев Карсавин.
Если вы уже решились записать свои собственные мемуары, но не знаете, с чего начать, то эта статья как раз для вас. Ну, а если вы все еще не знаете, зачем писать мемуары, то читайте здесь.
С чего же начать записи мемуаров
Во-первых, следует понимать, что мемуары — это не автобиография, в которой повествование начинается от самого рождения и последовательно проходит через весь «календарь жизни». В мемуарах эта последовательность не аксиома, хотя некоторая упорядоченность нужна. Вы можете просто взять какой-то значимый кусок вашей жизни и построить на нем свои мемуары.
Многие обращаются к своему детству, как наиболее загадочной и интересной теме для мемуаров. Сложность в том, что мало кто помнит о собственном детстве настолько подробно, чтобы можно было написать об этом хотя бы пару страниц текста. Но это только так кажется.
На самом деле вы просто давно не вспоминали дество. Стоит начать, как вас может захватить настолько мощная волна воспоминаний, что хватит не на одну тетрадку. Здесь вам помогут семейные альбомы с фотографиями, старые письма, дневники, музыкальные и видеозаписи и, конечно же, рассказы ваших родственников.
А еще Интернет! Да-да. Вы можете отыскать здесь массу полезных напоминаний о прошлом. Сейчас на многих форумах и в соцсетях есть разделы и группы, где посетители выкладыват массу картинок и ностальгических воспоминаний из советского прошлого. Здесь и детские игрушки того времени, и промышленные товары, и продукты питания, да много чего такого.
Просматривая эти материалы, вы можете неожиданно вспомнить, что вот именно такая игрушка была и в вашем детстве, а вид кефирных бутылок с крышечкой из фольги или жевательная резинка «Ну погоди» за 15 копеек могут натолкнуть вас на давно позабытые воспоминания, которые вы просто так и не вспомнили бы никогда.
Во-вторых, весьма полезно для примера почитать уже опубликованные мемуары. Найдите «Память, говори» Владимира Набокова, или «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста, или «Мои ранние годы» Уинстона Черчилля. Вас не должно смущать, что они были великими писателями, а у вас по сочинению в школе стояли одни трояки или и того хуже. Вовсе не обязательно становиться одним из великих. Но поучиться у них есть чему. Да хотя бы просто вдохновиться.
В-третьих, вам стоит найти какой-то ключевой, очень значимый момент в вашем прошлом, с которого можно отправиться в путешествие по волнам памяти. Начните вспоминать его во всех возможных подробностях и записывать в черновик.
Возможно, при этом вы начнете вспоминать и более ранние события, тоже весьма значимые для вас. Их тоже записывайте. Можете нарисовать майнд-карту, взяв за основу это ключевое событие. Это очень хорошее подспорье, которое может послужить вам своеобразным планом для написания последующего развернутого текста.
Начало есть, что дальше?
Предположим, вы нашли подходящий ключевой момент вашей жизни и начали записывать воспоминания о нем, пусть даже пока довольно сумбурно. Как сделать так, чтобы потом все это было более или менее похоже на книгу, а не на сборник бессвязных отрывков, которые никому, кроме вас, читать будет не интересно.
В любой художественной литературе обязательно есть сюжет. Именно сюжет затягивает читателя и возбуждает у него интерес к дальнейшему чтению. Нет сюжета — нет интереса.
В случае мемуаров все точно так же. Вам нужно увязать все ваши воспоминания в некий связанный сюжет. Сложность в том, что в самом начале составления записей сюжет этот далеко не всегда виден даже вам. Вы просто записываете свои воспоминания, не зная наперед, что еще всплывет в вашей памяти.
Поэтому выстраивать сюжетную линию в мемуарах имеет смысл примерно с середины повествования или даже в самом конце, когда вы сами придете к определенным выводам и результатам. Возможно, вам даже захочется все заново переписать, перетасовав воспоминания и расположив их совершенно в ином порядке.
Разумеется, в вашем повествовании должны быть какие-то яркие, якорные события, конфликты, которые вам либо удалось разрешить, либо они оставили заметный отпечаток в вашей жизни. Это подогревает интерес читателя. Если все будет записано ровно, без каких-либо всплесков эмоциональных волн, то читать это будет невыносимо скучно даже вам.
Поэтому не жалейте эмоций и не стесняйтесь их выписывать во всех красках. В конце концов, вы же пишете книгу своей жизни. Так пусть же она будет яркая!
«Воспоминания — это волшебные одежды, которые от употребления не изнашиваются».
Роберт Стивенсон.
Как и в любом успешном деле, в написании мемуаров должна быть определенная методичность. Если вы на волне энтузиазма за один вечер «навспоминали» воз и маленькую тележку, быстро все это записали, а потом забросили на месяц-другой, то потом вам гарантированно придется начать все сначала. Очень трудно будет начать с того же места, где вы остановились в прошлый раз.
Поэтому лучше писать хоть понемногу, но каждый день, или через день-два, но не бросать надолго это занятие.
Многих может отвадить от идеи создания мемуаров то, что на вспоминание и последующую запись нужно выделять время, а его и так не хватает. Берите пример с известной писательницы Джулии Кэмерон. Она пишет зачастую урывками, когда в повседневной жизни выпадает свободная минутка-две.
Вы можете заниматься своими повседневными делами и попутно что-то припоминать из своего прошлого, делая короткие заметки в блокноте, в смартфоне или ноутбуке, да хотя бы даже просто на бумажных салфетках или на любом клочке бумаги. Для этого вовсе не нужно выделять какое-то особое время, запираться в строгом кабинете с дубовым столом и настольной лампой а ля «Серьезный Писатель».
Что можно писать в мемуарах
Правду! Мемуары — это не художественный вымысел. В первую очередь — это правдивое описание событий, происходивших в прошлом, и размышления автора об этих самых событиях, его отношение к ним, связанные с ними эмоции, мысли и выводы.
Причем, под словом «правда» подразумевается, что вы не станете описывать себя лишь с положительной стороны, но и расскажете без утайки и о каких-то негативных сторонах. Жизнь состоит не только из успехов, но и провалов тоже. Когда вы о них рассказываете, то вызываете доверие у читателя.
Не используйте в тексте пассивные конструкции и канцеляризмы. Это просто мега-скучища! Пассивные конструкции — это официальный стиль, отдающий бюрократизмом.
Примеры пассивных конструкций: «задачи выполнялись», «проблемы решались», «работа была сделана» и т.д. Вместо этого используйте активные конструкции: «я выполнил задачу», «мы решили проблему», «я сделал эту работу».
Канцеляризмы — слова и обороты речи, так же пришедшие из официального стиля деловых бумаг. Это всевозможные: является, имеет место быть, находился в состоянии, каковой, сей, именуемый, надлежит, согласно, в случае, в связи с, в силу того что, несмотря на то что, благодаря тому что, а именно, равно как, и т.д.
Используйте как можно меньше сложных слов, слов-определений, очень длинных слов или очень редких слов (устаревших). Возможно, вы посчитаете это украшением текста, но читатель этого не поймет, либо подумает, что вы просто выпендриваетесь.
Описывайте события в конкретном окружении, а не подвешенные в воздухе неопределенности. Если это событие происходило в кафе, дайте краткое, но исчерпывающее описание убранства этого кофе и его посетителей. Это погрузит читателя в конкретную среду, даст почувствовать атмосферу пространства.
Используйте чувственные описания, а не просто: стол дубовый, лампа красная, официант толстый. Вместо это напишите: шершавая поверхность дубовой столешницы, мягкий и таинственный свет старинной красной лампы, жирный и неповоротливый официант, «благоухающий» прокисшим супом, в замызганном измятом фартуке.
Читатель должен прочувствовать все это сам. Поэтому используйте больше слов, описывающих конкретные ощущения — визуальные, слуховые, тактильные, обонятельные и вкусовые.
Кроме того, в мемуарах вполне допустимо и даже приветствуется использование метафор, цитат, диалогов и прочих писательских украшательств, если только они уместны и вписываются в общую канву повествования. Они не только разнообразят ваш текст, но и добавят изюма, что всегда нравится читателям.
Как закончить мемуары
Любая хорошая (читай — интересная) история имеет начало и конец. Ваши мемуары тоже. Их нельзя бросить на половине пути недосказанными. Возможно, вам не удастся самому сделать какие-то жизненно важные выводы, но историю необходимо довести до логического конца. Если же история все еще продолжается, то и ваши мемуары еще не закончены и будут со временем дополнены новыми материалами.
Когда закончите писать, перечитайте все от начала до конца и «сливайте воду» по пути. Это значит, что необходимо выбросить из текста все лишнее, не существенное, либо расписано слишком витиевато и подробно. Если эти витиеватости и подробности не раскрывают сути дела, то они явно ни к чему.
Проверить текст на «воду» очень легко: читаете предложение, видите в нем сомнительное слово, удаляете его и проверяете, не потерялся ли смысл и суть предложения. Если нет, то слово действительно было лишним.
Точно так же проверяете абзац текста. Если какое-то предложение в нем лишнее, то долой его! И с самими абзацами поступаете точно так же, безжалостно удаляя их из текста.
После всех этих героических усилий вам предстоит сделать не менее героический шаг — дать почитать мемуары своим самым близким друзьям и родным, которым доверяете. Тем самым вы преследуете две задачи:
1. Проверяете, насколько вообще интересен и информативен ваш рассказ (по отзывам);
2. Проверяете, насколько полно представлена информация.
Второй пункт может привести к тому, что вы захотите дополнить ваши мемуары той информацией, что предоставят вам ваши первые читатели. Возможно, вы сами что-то не смогли вспомнить, но это оказалось существенным. Возможно, вы ошиблись в своих воспоминаниях, и ваши друзья могут помочь вам исправить это.
В любом случае, обратная связь нужна. Так что не стесняйтесь просить людей почитать ваши тексты и дать эту обратную связь.
Поделитесь статьей в социальных сетях. Этим вы реально поможете другим людям!
Значение слова мемуары
Мемуары в словаре кроссвордиста
мемуары
Мемуары Мемуа́рная литерату́ра, мемуа́ры (от — воспоминания) — записки современников, повествующие о событиях, в которых автор записок принимал участие или которые известны ему от очевидцев, и о людях, с которыми автор мемуаров был знаком.
Википедия мемуары
I мн.Литературное произведение, повествующее в форме записок от лица автора о событиях прошлого, участником или свидетелем которых он был. II мн. устар.
1.Научные труды, записки.
2.Собрание научных статей, издаваемых научным обществом или учреждением.
Большой современный толковый словарь русского языка мемуары
( фр. memoires воспоминания)
1) автобиографические записки; воспоминания о событиях и лицах прошлого, прямо или косвенно причастных к жизни автора;
2) устар. научные записки, собрание научных статей, издаваемых ученым обществом или учреждением.
Новый словарь иностранных слов мемуары
мн.
1) Литературное произведение, повествующее в форме записок от лица автора о событиях прошлого, участником или свидетелем которых он был.
2) а) устар. Научные труды, записки. б) Собрание научных статей, издаваемых научным обществом или учреждением.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой мемуары
1. автобиографические записки; воспоминания о событиях и лицах прошлого, прямо или косвенно причастных к жизни автора;
2. уст. научные записки, собрание научных статей, издаваемых ученым обществом или учреждением.
Словарь иностранных выражений мемуары
Словарь русского языка Лопатина мемуары
записки, литературные воспоминания о прошлых событиях, сделанные современником или участником этих событий Военные м.
Словарь русского языка Ожегова мемуары
(франц. memoires – воспоминания), разновидность документальной литературы, литературное повествование участника общественной, литературной, художественной жизни о событиях и людях, современником которых он был. Ср. автобиография.
Современный толковый словарь, БСЭ мемуары
мемуары мн.
1) Литературное произведение, повествующее в форме записок от лица автора о событиях прошлого, участником или свидетелем которых он был.
2) а) устар. Научные труды, записки. б) Собрание научных статей, издаваемых научным обществом или учреждением.
Толковый словарь Ефремовой мемуары
мемуаров, ед. нет, м. (фр. mйmoires).
1. Литературное произведение в форме записок о прошлых событиях, современником или участником к-рых был автор (лит.).
2. Одно из названий печатных трудов ученых учреждений (устар.).
Толковый словарь русского языка Ушакова мемуары
– (от франц. memoire – память, воспоминание) – вид эпической словесности: хроникальное и фактографическое повествование от лица автора, в котором отражены подлинные события, некогда реально происходившие, а теперь вспоминаемые. Главное, что составляет ценность М., – достоверность и непосредственность отражения впечатлений жизни. М. исключают возможность поэтического вымысла в обрисовке исторических деятелей и событий. Формы М.: автобиографическая повесть, очерк, дневник, заметки и т. д. Классическими образцами М. в русской литературе являются “Былое и думы” А.И. Герцена, “История моего современника” В.Г. Короленко и др.
Словарь литературоведческих терминов мемуары
(франц. memoires, от лат. memoria – память), воспоминания о прошлом, написанные участниками или современниками каких-либо событий. Создаются на основе личного опыта их авторов, но осмысленного в соответствии с их индивидуальностью и общественно-политическими взглядами времени написания М. Основным источником сведений для М. являются воспоминания авторов о пережитом, но наряду с ними порой используются различная документация, дневники, письма, пресса и т.п. М. зачастую представляют собой литературные произведения и составляют особый жанр, разновидностью которого являются автобиографии и путевые записки (см. Путешествие ) . Некоторые М. – выдающиеся художественные произведения (‘Исповедь’ Ж. Ж. Руссо, ‘Былое и думы’ А. И. Герцена). Часто М. используются как средство политической и идеологической борьбы (‘Мысли и воспоминания’ О. Бисмарка; ‘Воспоминания’ С. Ю. Витте и др.), причём реакционные исторические деятели порой прибегают к искажению истины. М. являются и источниками историческими , т.к. в них отражаются события политической и военной истории, культурной жизни, быт и нравы общества и др. Ценность М. для исторической науки определяется их конкретностью, способностью отразить личное отношение автора к событиям, в которых он участвовал. Но субъективность и тенденциозность М. осложняют работу исследователя. Близкие к М. сочинения были известны ещё в античности (‘Анабасис’ Ксенофонта, ‘Записки о галльской войне’ Юлия Цезаря). Средние века дали ряд сочинений (главным образом в форме хроник , биографий , житий святых ) , сходных с М. и содержавших записи о виденном автором. Возникновение М. в современном понимании связано с Возрождением , с осознанием исторического значения человеческой личности, индивидуального опыта. В 18-20 вв. сложилась большая, разнообразная по форме и всеобъемлющая по содержанию мемуарная литература. Авторами М. чаще всего являются политические и военные деятели, работники культуры и науки. В России появление М. относится к 17 в. (‘Житие протопопа Аввакума’ и др.), расцвет их как литературного жанра начинается в 18 в. После Великой Октябрьской социалистической революции, в связи с демократизацией культуры и др. областей общественной жизни, в создании М. участвуют различные слои советского народа. Много М. посвящено Октябрьской революции 1917 и Гражданской войне 1918-20, Великой Отечественной войне 1941-1945 и др. важнейшим событиям истории СССР. Написание М. требует от их авторов правдивости, точности, чёткости классовых оценок. В СССР издаются серии М. – ‘Военные мемуары’ (Воениздат), ‘О жизни и о себе’ (Политиздат), ‘Литературные мемуары’ (Издательство художественной литературы).Лит.: Минцлов С. Р., Обзор записок, дневников, воспоминаний, писем и путешествий, относящихся к истории России и напечатанных на русском языке, в. 1-5, Новгород, 1911-12; История советского общества в воспоминаниях современников, т, 1-2 (в. 1-
2), М., 1958-67; Кардин В., Сегодня о вчерашнем. Мемуары и современность, М., 1961; Черноморский М. Н., Работа над мемуарами при изучении истории КПСС, 2 изд., М., 1965; Курносов А. А., Приемы внутренней критики мемуаров, в кн.: Источниковедение. Теоретические и методические проблемы, М., 1969; Голубцов В. С., Мемуары как источник по истории советского общества, М., 1970; Гинзбург Л. Я., О психологической прозе, Л., 1971; Источниковедение, истории СССР, М.,
1973. А. А. Курносов.
Большая советская энциклопедия, БСЭ мемуары
Полный орфографический словарь русского языка мемуары
записки современников (современника), повествующие о событиях, в которых автор мемуаров принимал участие или которые известны ему от очевидцев
Так, наряду с “жизнеописаниями” (“Жизнь Ласарильо с Тормеса”, “Жизнь Марианы” Пьера Мариво), “приключениями” (“Приключения Гусмана де Альфараче” Матео Алемана), “историями” (“История жизни пройдохи по имени дон Паблос” Франсиско Кеведо, “История кавалера де Грие и Манон Леско” Антуана Прево) появляются ” мемуары ” (” Мемуары графа де Граммона” Антуана Гамильтона, ” Мемуары графа де Коммиджа” мадам де Тансен), “письма” (“Персидские письма” Шарля Луи Монтескье, “Юлия, или Новая Элоиза” Жана Жака Руссо, “Опасные связи” Шодерло де Лакло) и т.п.
Тому, кто хочет узнать подробности, придется читать мемуары , причем мемуары не членов правительства, а самых что ни на есть обыкновенных людей, а такие мемуары редки.
Однако обычно я отшучивался, говоря, что мемуары ивоспоминания писать не буду, а если и напишу, то антимемуары.
В свободные часы она пишет в тетрадке мемуары и разговаривает сама с собой: а что, Кристин, не нахальство ли это, как тебе кажется, – писать мемуары в семнадцать лет? – но в конце концов, решает она, за месяцы, что прошли с тех пор, как она покинула дом, случилось много интересного, и если не сама она, то, возможно, эти месяцы достойны мемуаров .
Так что в результате осталось только три источника на мемуары которых можно было бы положиться, и еще один который в описываемых мемуарах не описывает встреч с Ним, но однозначно знал его до описываемых событий, а мемуары первых троих описывают это же время, то он тоже любопытный источник информации.
Подобная двойная перспектива делает текст открытым для все новых сюжетных ходов, вставных историй; предопределенная заглавием развязка (раз это мемуары , значит, герой после любых приключений остался жив[2], добился положения в обществе и взялся за перо) вынуждает автора оттягивать неинтересный ему финал, и потому романы, как и подлинные мемуары , часто оказываются незавершенными, бросаются на полуслове.
Вольтер написал свою официальную биографию (Исторический комментарий к творениям автора «Генриады», 1777) и небольшие, но яркие мемуары , рассказывающие о его взаимоотношениях с королем прусским Фридрихом II (« Мемуары для жизнеописания г-на де Вольтера», 1758 — 1760, опубл.
Мемуары Г. Жукова, «Аэропорт» А. Хейли, «Дневные звезды» О Берггольц, «Ярче тысячи солнц» Г. Юнга, «Брестскую крепость» С. Смирнова, дневник А. Франк, «Солдатские мемуары » К. Симонова, «Ледовую книгу» Ю. Смуула, «Обыкновенное убийство» А. Капоте, «Павшие и живые» в театре на Таганке, «Закон Паркинсона» и публицистику У. Тойфлера, «Обыкновенный фашизм» М. Ромма — список можно продолжить.
Далее будут изданы «Документы» Лансинга, «Письма» Сольсбери, «Архив полковника Хауза», Десмонд «Пресса и мировая политика», Альдрованди Марескотти «Дипломатическая война», Криспи « Мемуары и документы», Хаяси «Секретные мемуары » и др.
Книга и размышления” издана в тридцати странах на восемнадцати языках тиражом более семи миллионов экземпляров. По высказываниям многочисленных читателей и зарубежной прессы мемуары Маршала Жукова были признаны бестселлером. На суперобложке штутгартского издания «ДФА» (ФРГ) написано: «Один из величайших документов нашей эпохи».
Георгий Константинович Жуков
Как я нажил свыше 500 000 000 долларов: Мемуары американского миллiардера Дж. Д. Рокфеллера / перевод В. Н. Классона. — СПб.: Колумбия, 1909. — 216 с.
Как я нажил 500 000 000 долларов
Пациент: Я прождал в холле два часа!Д-р Хаус: Увлекательно. Мемуары писать не пробовали?
Доктор Хаус (Сезон 3)
Один из старых недобрых знакомых как-то поинтересовался, мол, не рано ли за мемуары ? Когда будет поздно, писать будет некому, подумал я, но вслух ответил по-другому….Да и не мемуары предложены здесь, совсем никакие не мемуары .
Алексей Николаевич Рудой
Сталин и Гитлер — главные палачи русского народа. Роль Сталина крайне негативна. Но суд над ним не нужен. Люди должны быть образованными и учить историю, читать мемуары Жукова, «Архипелаг ГУЛАГ», и им не придётся изживать тоталитарное сознание. Те, кто хотят разобраться, посмотрят и увидят, что там, где Сталина не было, индустриализация прошла не хуже, только при этом никого не гноили. Говорить, что мы не сможем что-то сделать, пока что-то не осмыслим или не переосмыслим, — пустая трата времени. Осмыслять нужно то, что происходит сейчас, кто такой Путин и какова его роль. Если кто-то хочет заниматься десталинизацией, пусть занимаются, это их право. Мне это не интересно. Нужно не бороться, а просвещать. Нация не может и не должна жить в режиме самоуничижения. Люди хотят гордиться страной. Мы-то за что должны каяться? Вот я поддерживал расстрел Верховного Совета, я за это и каюсь.
Алексей Анатольевич Навальный
Сталин и Гитлер — главные палачи русского народа. Роль Сталина крайне негативна. Но суд над ним не нужен. Люди должны быть образованными и учить историю, читать мемуары Жукова, «Архипелаг ГУЛАГ», и им не придётся изживать тоталитарное сознание. Те, кто хотят разобраться, посмотрят и увидят, что там, где Сталина не было, индустриализация прошла не хуже, только при этом никого не гноили. Говорить, что мы не сможем что-то сделать, пока что-то не осмыслим или не переосмыслим, — пустая трата времени. Осмыслять нужно то, что происходит сейчас, кто такой Путин и какова его роль. Если кто-то хочет заниматься десталинизацией, пусть занимаются, это их право. Мне это не интересно. Нужно не бороться, а просвещать. Нация не может и не должна жить в режиме самоуничижения. Люди хотят гордиться страной. Мы-то за что должны каяться? Вот я поддерживал расстрел Верховного Совета, я за это и каюсь.
Алексей Анатольевич Навальный
Голос за кадром: «Нельзя сказать солнцу: «свети ярче», или дождю: «лей слабее». Гейша может быть женой только на половину. Мы — жены, скрытые под покровом ночи. И все-таки, увидеть добро, увидев столько зла, понять, что услышаны молитвы девочки, обладавшей мужеством, хотя она того не сознавала. Разве это нельзя назвать счастьем? Ведь все-таки это мемуары не императрицы, и не королевы, а женщины «другого сорта»…»
Транслитерация: memuari
Задом наперед читается как: ыраумем
Мемуары состоит из 7 букв
Источники:
https://projectlife24.ru/blog/memuary-novyj-trend.html
https://findself.ru/kak-pisat-memuary.html
https://xn--b1advjcbct.xn--p1ai/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%BC%D0%B5%D0%BC%D1%83%D0%B0%D1%80%D1%8B