9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мини музеи коллекции в доу средняя группа. Варианты локаций мини-музея

Паспорт мини музея ” Любимая кукла”
проект (средняя группа) на тему

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Средняя группа «Непоседы»

Составила воспитатель Соколова Г.А.

1. Паспортные данные мини-музея

2. Аспекты музейной деятельности

4. План работы по созданию музея

5. Характеристика мини-музея

6. Тематический план проведения занятий в мини-музее

7. Перспектива развития мини-музея

Наименование мини-музея: « Любимая кукла»

Профиль мини-музея: познавательный

Цели: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно игрушки.

  • Дать представления об игрушке
  • Дать элементарное представление об истории возникновения игрушки
  • Знакомить детей с материалами, из которых могут быть изготовлены игрушки
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы
  • Воспитывать интерес к игрушке, развивать любознательность
  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребенка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Разделы и экспонаты: В мини-музее представлены разные виды игрушек – кукол.

Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в 2016 г. Под экспозицию выделен отдельный уголок в группе « Непоседы»

Руководители мини-музея: Соколова Г.А и Добрынина С.Г.

Структура управления мини-музеем: Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом, объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей.

Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.

Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Но такое название нового воспитательного направления нам очень нравится. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

  • музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;
  • является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков.

  • способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;
  • помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада.фондовая;
  • поисковая;
  • научная;
  • экспозиционная;
  • познавательная.

Примечание. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими игрушками. Дать представление об игрушке. Воспитывать интерес к игрушки, развивать любознательность.

Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Коллекции кукол (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция кукол из различных материалов (пластмассовой, мягкой, фарфоровые) располагаются на верхней полке. На средней полке представлена детская литература, подборки картинок о кукле, «История кукол».

Создание мини музея в детском саду

4. Научности – представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком;.
5. Интерактивности, позволяющий детям на основе чувственных восприятий обогащать личный опыт.
6. Мобильности. Композиции музея составлены таким образом, чтобы при необходимости они могли использоваться мобильно (например, выносится в отдельные группы в «музейном сундучке»)
7. Доступности. Все экспонаты должны быть доступными для посетителей.
8. Гуманизма (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей).
9. Регионального компонента – мини-музей должен предусматривать организацию работы с детьми по ознакомлению с культурным наследием их региона, а также культурой других народов, что способствует развитию толерантности и формированию чувства патриотизма.
3. Технология опыта
Цель создания мини-музея – совершенствование гражданско-патриотического воспитания дошкольников через ознакомление с русским самобытным искусством – народными промыслами
Задачи мини-музея
• знакомство дошкольников с музеем и его значением, с самыми основными музееведческими терминами;
• развитие начальных навыков восприятия музейного языка;
• формирование чувства истории, чувства времени, ощущение неразрывной связи прошлого с настоящим и будущим;
• формирование нравственных ориентиров у воспитанников, чувства гордости за Тульский край;
• повышение роли музеев в образовании и воспитании подрастающего поколения;
• ознакомление с русскими народными промыслами, историей их возникновения,
• воспитание уважения к людям труда, восхищения их творчеством ;
• воспитание патриотических чувств, любви к родному краю и желания познавать культуру Тульского края (через народные промыслы);
• развитие творческого мышления, воображения, фантазии;
• повышение профессионального уровня педагогов через обучающие семинары, взаимопосещения, обмен опытом, индивидуальное консультирование.
4. Реализация опыта
Обязательные условия для создания мини-музея:
– музейный актив из числа педагогов, родителей, воспитанников;
– собранные и зарегистрированные в книге поступлений музейные предметы, помещения и оборудование для хранения музейных предметов;
– музейная экспозиция;
– положение о мини – музее, утвержденное руководителем образовательного учреждения.
Обязательными документами при открытии мини-музея являются: паспорт, инвентарная книга основного фонда, инвентарная книга других фондов (научно-вспомогательного, обменного, временного хранения, интерактивного), журнал учета работы (статистика по мероприятиям, проводимым на базе мини-музея, количественные характеристики участников, наименование, виды, формы мероприятий и прочие); план работы.
Решение об открытии мини-музея утверждается приказом заведующего ДОУ. Назначается руководитель мини-музея, утверждается график работы и Совет мини-музея.
Обязанности руководителя мини-музея
Руководство работой музея осуществляется воспитателем-
ответственным организатором,
Руководитель мини-музея обязан:
– Принимать экспонаты, обеспечивать их сохранность, учитывать в каталоге
– Изучать педагогическую, краеведческую, художественно-историческую
литературу
– Планировать мероприятия (экскурсии, занятия, беседы, досуги,
развлечения и др.) с детьми, педагогами и родителями воспитанников
– Проводить методическую и просветительскую работу с педагогами и
родителями
– Оказывать содействие педагогам в использовании экспонатов мини-музея
в образовательном процессе
-Вести учёт и обеспечивать сохранность экспонатов.
Все экспонаты учитываются в инвентарных книгах основного и временного фонда.
Тематическая экспозиция мини-музея « Народные промыслы» состоит из 7 разделов –
1.Филимоновская игрушка
2.Дымковская игрушка
3. Русская матрешка
4. Золотая Хохлома
5.Гжельская керамика
6.Городецкие узоры
7.Секреты тульских мастеров
Формы работы в мини-музее «Народные промыслы»
Занятия, проводимые в мини-музее, закладывают основы гуманизма, предоставляют дошкольникам возможность прикоснуться к истории народных промыслов, родного города, края, оказывают помощь в процессе формирования уважительного отношения между родителями и детьми, способствуют сближению детского сада и семьи.
Необходимо помнить, что мини-музеи не всегда приспособлены к проведению полноценных занятий. Длительное стояние на одном месте и недостаток пространства могут свести на нет самый увлекательный рассказ педагога.
Иногда целесообразно разбить всю информацию на несколько подтем и проводить беседы- пятиминутки. Но если педагог удерживает внимание детей в достаточной мере, то за один подход можно рассмотреть сразу несколько тем.
В мини – музее в уголке самостоятельной деятельности детям предоставляется возможность самостоятельной деятельности. Желательно подобрать такие упражнения, чтобы дети сами могли догадаться, какое именно задание нужно выполнить.
Важная особенность мини-музеев в ДОУ – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к общему делу. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в мини-музеях не только можно, но и нужно. Их удобно посещать каждый день, можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Важное место в работе мини-музея отводится обзорным и тематическим экскурсиям, познавательным беседам и мероприятиям, организации выставок. Большое внимание уделяется подготовке юных экскурсоводов из старших дошкольных групп, которые с помощью педагогов проводят экскурсии по музею для родителей и детей младшего дошкольного возраста. Такая работа помогает решить следующие задачи:
выявление творческих способностей детей;
расширение представлений о содержании музейной культуры;
развитие начальных навыков восприятия музейного языка;
создание условий для творческого общения и сотрудничества.

Читать еще:  Смотреть комиксы ходячие мертвецы на русском. Джудит мертва в комиксе

Родители и дошкольники пробуют себя в роли дизайнеров, художников, экскурсоводов. Но прежде чем “погружать” детей в мир культуры и искусства, педагоги знакомят их с профессиями музейных работников, назначением экскурсий. Дети смогли усвоить правила поведения в общественных местах, почувствовать интеллектуальные, эмоциональные и эстетические переживания, подготовиться и морально настроиться на работу по организации своего мини-музея.
В ходе практического этапа реализации проекта педагоги разработали перспективный план работы с детьми и родителями.
При проведении экскурсий мы стараемся строить познавательный процесс
в следующей логической последовательности: «от простого – к сложному
и неизведанному».
«Простое» – информативная часть, которая преподносится, в готовом виде экскурсоводом или додумывается детьми на основе ранее полученных знаний;
«Сложное» – предполагает участие детей в проблемно- поисковой деятельности;
«Неизведанное» – в эту часть включается материал, который основывается на гипотезах, легендах, и требует дальнейшего осмысления и изучения.
Нам представляется, что именно включение этой части, заставляет детей воспринимать тему, как нечто личное, затрагивает естественное желание каждого ребёнка к разгадыванию загадок, их тягу к необычному и интерес к необъяснимому.
Для детей младшего дошкольного возраста целесообразно постепенное введение в мир музея. Мы считаем, что первую экскурсию в музей, непосредственное знакомство с понятием «Музей», с правилами поведения в музее лучше проводить в средней группе. До этого необходимо так построить работу в «предмузейном периоде» с детьми младших и средних групп, чтобы часть экспонатов стала им хорошо знакома. Тогда первое посещение музея для них и станет во многом «встречей со старыми знакомыми».
Первые знакомства с предметами обихода русских людей, изделиями народно-прикладного творчества, разумнее всего проводить в форме комплексных занятий, расширяя и обобщая познания детей и в различных видах деятельности: ознакомление с окружающим миром, музыкальное развитие, детская художественная литература, развитие речи, математика.
Ещё один наиболее эффективный подход в «предмузейном» периоде – это «истории с продолжением», когда после полученной информации, дети включаются в продуктивную деятельность. Например, после знакомства с глиняной игрушкой дошкольники сами «превращаются» в настоящих русских умельцев и изготавливают игрушки из глины.
Содержание экскурсий для старших дошкольников претерпевает изменения: усложняются задачи, формы и методы. Информационная часть (преподносимая экскурсоводом) становится значительно короче и состоит только из фактов абсолютно новых для детей. Основанная часть экскурсии строится на диалогическом взаимодействии взрослых и детей.
Дети постоянно включаются в работу: анализируют, экспериментируют, высказывают гипотезы. В конце экскурсий юные посетители всегда имеют возможность индивидуально рассмотреть те экспонаты, которые вызвали их особый интерес, задать вопросы взрослым.
Дети старшего дошкольного возраста уже готовы к знакомству с миром музея.
Задача воспитателя, не только познакомить детей с правилами поведения в музее, но и учить их «общаться» с музейными экспонатами, внимательно слушать рассказ экскурсовода, задавать вопросы, обращать внимание на мельчайшие детали, уметь выделять главное, анализировать и сравнивать. А также бережно относится к музейным экспонатам, видеть их уникальность и красоту, уважительно относится к историческому и культурному наследию страны.
На данном этапе необходимо подчеркнуть для детей разницу между музеями в ДОУ и «взрослыми» музеями, куда они в ближайшее время отправятся с родителями. Если в детском саду посетители могут взять в руки отдельные экспонаты, рассмотреть их, исследовать, то в музеях города это чаще всего сделать невозможно.
Большое значение имеет активное включение детей в формулировании основных правил для посетителей музея в детском саду. Только при условии личной заинтересованности каждого ребёнка эти правила будут естественно принятыми,а не навязанными.
Правила поведения в музее
1. Не перебивать экскурсовода и задавать свои вопросы только по окончанию экскурсии.
2. Можно брать в руки отдельные предметы с разрешения экскурсовода.
3.Стараться рассмотреть даже мелкие детали.
4.Запомнить как можно больше интересного, чтобы потом рассказать об увиденном своим родным и друзьям, нарисовать интересные рисунки.
Возможно в стихах:
Мы пришли в музей и вот
Встретил нас ЭКСКУРСОВОД.
Он здесь – главный – помни это
и прислушайся к совету:
Экскурсовода не перебивай,
От своей группы не отставай.
Вопросы задавай не сразу,
а дождись конца рассказа.
Не все экспонаты трогай руками,
а смотри на некоторые глазами.
Постарайся по больше узнать,
чтоб другим про музей рассказать.
Рекомендации по организации мини-музея в ДОУ
Организация размещения музея
1.Если вы вынуждены ограничиваться небольшим помещением для создания музея, то:
– стройте работу с детьми по подгруппам – не более 10 человек, чтобы экспонаты были доступны для обзора каждого посетителя.
– тщательно продумайте мини – зоны, которые соответствуют содержанию музея и формату имеющейся площади;
– заранее планируйте порядок сменяемости экспонатов музея и варианты их хранения вне музея (в так называемых «запасниках»)
2. Не перегружайте помещение музея витринами и стендами, оставьте место для музейного экспериментирования и организации тематических выставок для интерактивной работы с детьми.
3. Заранее продумайте освещение музея. Лучше всего дополнительно использовать элементы подсветки выставочных шкафов.
4. Не перегружайте помещение музея цветовыми оттенками. Пусть всё внимание будет обращено на экспозицию, а цвет стен и пола целесообразно выдержать в лаконичной гамме. На окна лучше всего подойдут жалюзи – они не отягощают пространства.
Продумывая содержание:
1. Заранее подбирайте разнообразные музейные экспонаты и их количество. Например: для проведения выездной экспозиции «музейного сундучка» может понадобиться несколько предметов одного назначения. В этом случае они не все выставляются витринах, а приобретаются впрок и до времени хранятся в «запасниках».
2. Определяя тематику экспозиций, придерживайтесь правила «постепенной смены»: что-то для детей остаётся знакомым, а что-то новое вносится поэтапно.
3. Если вы на начальном этапе и не имеете разнообразие материала – ни в коем случае не выставляйте его весь. Главная задача музея в дошкольном учреждении постоянно поддерживать к нему живой интерес воспитанников и не допускать скучного однообразия.
4. Обязательно выстройте перспективу работы музея. Не гонитесь за активным обновлением материалов. Отдельные темы и экспонаты будут присутствовать в вашем музее с определённой цикличностью. Это связано с особенностями воспитательного процесса ДОУ: знакомство с отдельными темами проходят у дошкольников поэтапно, с добавлениями и усложнением в зависимости от возраста.
Мини-музеи стали неотъемлемой частью воспитания творческой личности и мы уверены, что ребенок покидает музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку»
СПИСОК литературы по созданию музеев в детском саду
1. Пантелеева Л.В. «Музей и дети», Изд. дом «Карапуз», Москва 2000г.
2. «Музейная педагогика», под редакцией А.Н.Морозовой,О.В.Мельниковой, Творческий центр, Москва, 2008г.
3.О.Л.Князева, М.Д. Маханева, «Приобщение детей к истокам русской
народной культуры», Санкт – Петербург, Изд. «Детство – Пресс», 2008г.
4. Н.А.Рыжова Л.В., Логинова, А.И. Данюкова «Мини-музей в детском саду», Москва, «Линнка-Пресс», 2008 г.

Читать еще:  Друзья незнайки и рассказ о ромашке. "приключения незнайки и его друзей"

Создание коллекций для мини-музеев в ДОУ

Горшенина Галина Викторовна
Создание коллекций для мини-музеев в ДОУ

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №65»

для экологической конференции

«Создание коллекций для мини-музеев»

«Создание коллекций для мини-музеев в ДОУ»

Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой.

Музейная педагогика рассматривается нами не только как взаимодействие музея и ребенка, но и как инновационная технология формирования экологической культуры воспитанников в условиях ДОУ. В целях оптимизации предметно-развивающего пространства образовательного учреждения, обеспечивающего разностороннее развитие детей, в нашем ДОУ организован мини-музей экологического содержания.

Одним из направлений работы в ходе реализации проектов по музейной педагогике является создание тематических коллекций и экспозиций. В нашем музее много места отведено зоне коллекций.

Коллекции предназначены для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам, сенсорных навыков. Коллекционный материал служит и в качестве наглядного материала. Коллекции помогают решать задачи мини-музея:

Знакомить с разнообразием окружающего мира.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Учить сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования предметов ж/н природы.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас детей.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, любознательность.

Коллекционировать можно все что угодно: запахи, звуки, краски природы, открытки, рисунки. Коллекции могут лечь в основу выставок, экспозиций.

Родители принимают активное участие в жизни детского сада. Постепенно они увлеклись идеей создания коллеций для нашего мини-музея. Совместно с мамой и папой дети подбирают экспонаты, некоторые изготавливают своими руками, что способствует стимулированию познавательной активности детей, сближает родителей и детей, делает их настоящими партнёрами.

Важным моментом является отбор объектов для коллекций. Для нас главными стали общепринятые правила создания коллекций:

Доступность объектов для сбора. Коллекции должны включать прежде всего образцы, которые могут собрать сами дошкольники и их родители: камни, семена растений, сухие листья, ветви, сухую кору деревьев, образцы песка, глины, различных почв, речные и морские раковины и т. д.

Читать еще:  Как описывает истории одного города. Поклонение мамоне и покаяние

Разнообразие. Необходимо, чтобы в коллекциях были представлены объекты как живой, так и неживой природы.

Краеведческий аспект. Прежде всего в коллекциях должны быть представлены природные объекты местности, где располагается дошкольное учреждение. Местный материал должен всегда составлять основу, базовое ядро коллекций.

Страноведческий аспект. Коллекции могут пополняться и за счет материала, привозимого дошкольниками и их родителями из различных регионов нашей страны и других стран, которые они посещают во время различных путешествий, отдыха. Любой привезенный объект может послужить прекрасным поводом для начала разговора о странах, обычаях, природе, народах Земли, то есть способствовать формированию основ глобального мышления.

Природоохранный аспект. При отборе объектов для коллекций следует учитывать природоохранный аспект, способствующий формированию у дошкольников основ экологического мышления. Это важно и с точки зрения биоэтики. Поэтому мы не включаем в состав объектов коллекции бабочек, жуков, собранных и засушенных детьми и родителями, гербарий. Мы считаем, что сухие образцы гербария не всегда способствуют формированию у ребенка правильных представлений о растениях. Опыт работы показал, что дети, прекрасно определяющие растения по гербарию и рисункам, часто затрудняются идентифицировать эти же растения в лесу, на лугу. К тому же гербарий требует определенных условий хранения, которые в детском саду обеспечить трудно. Если же учесть и состояние гербария в некоторых детских садах (пожелтевшие, пыльные образцы, цветки которых давно утратили свою первоначальную окраску, то можно сделать вывод, что работа с таким материалом в детском саду вряд ли даст хороший результат. Плоские, потерявшие свой цвет, запах, а зачастую и форму, вырванные из природного окружения растения или наколотые на булавки неподвижные пчелы, бабочки с поникшими крыльями не способны вызвать у ребенка положительные эмоции и желание беречь объекты природы.

На наш взгляд, лучше начинать знакомить детей с деревьями, травами, животными непосредственно в живой природе, а для закрепления материала мы используем хорошие рисунки, фотографии, видеофильмы, слайды. Мы стараемся использовать пластиковые, резиновые модели, муляжи насекомых, животных, рыб и т. д.

Безопасность. Любой объект коллекций должен быть безопасным для ребенка — как с точки зрения возможных механических повреждений (например, у камней не должно быть острых кромок, их острые грани можно обстучать молоточком, так и с точки зрения здоровья (используемые птичьи перья и другие объекты должны быть чистыми, не являться аллергенами и т. п.). Камни, образцы песка, семена, соцветия растений (которые упали на землю) нужно собирать вдали от мест, посещаемых собаками и кошками.

В нашем музее представлено много коллекций: «Звуки природы», «Насекомые», «Обитатели рек и морей», «Искуственные камни», «Минералы», «Злаковые», «Семена овощей и фруктов», «Летающие семена», «Грибы» (муляжи, «Коллекция бумаги», «Коллекция тканей»(натуральные и искусственные виды тканей, «Летающие семена», «Коллекция других семян и плодов», «Коллекция ракушек», «Коллекция песка, глины, почвы», «Коллекция репродукций известных картин о природе», «Коллекция открыток о природе» и многое другое.

В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, а в нашем музее предметы из коллекции не только можно, но и нужно. Наши коллекции используются не только во время НОД по экологии, но и по изодеятельности, во время опытно-экспериментальной деятельности.

Коллекции постоянно пополняются, некоторые обновляются. Идея коллекционирования захватила всех. В семьях наших воспитанников создаются домашние коллекции. Некоторые из них выставляются в детском саду, согласно тематическим неделям: «Книги о природе», «Коллекция марок о природе», «Коллекция монет с изображением животных, птиц, рыб», «Коллекции фантиков», «Коллекция комнатных растений-фиалок» и др.

Важно помнить, что коллекции не должны заменять мини-музеи, а должны стать только его частью. А значение самих мини-музеев в ДОУ велико – приобщать маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, экологической культуре и этике, способствовать развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

Список используемых источников:

1. Малюшова, Н. Здравствуй, музей / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009. – N11. – С. 24-29

2. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М: Линка-Пресс, 2008

3. Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2007. – N 10. – С. 44-50.

Создание мини-музея в первой младшей группе Создание мини-музея в первой младшей группе Поговорим о погремушке, о её значении в жизни каждого ребёнка. Первая игрушка в жизни каждого.

Обогащение предметной среды средствами мини-музеев Здравствуйте уважаемые коллеги! Наше дошкольное учреждение активно взаимодействует с различными социальными партнерами. Одним из таких соц.

Создание мини-музея «Моя безопасность» МДОУ детский сад “Золотые зёрнышки”. с. Детчино. Воспитатели: Фомина Т. В, Захарова У. В. Нам не всегда имеется возможность посещать музеи,.

Обогащение предметно пространственной среды в ДОУ. Создание уголка Родного края или мини музей «Народные промыслы» Обогащение предметно пространственной среды в ДОУ. Создание уголка Родного края или мини музей «Народные промыслы” Цель: знакомить детей.

Организация мини-музеев для детей Организация мини-музеев для детей. Музей–место, где хранятся и экспонируются предметы культуры, быта, истории, искусств. Это место, куда.

Проект «Создание мини-музея «Народная игрушка» для детей среднего дошкольного возраста Выполнил: Данич Ирина Дмитриевна воспитатель МАДОУ «Буратино» Проект «Создание мини- музея «Народная игрушка» (для детей среднего дошкольного.

Работа по взаимодействию семьи и ДОУ «Создание мини-музея хлеба» Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящее время активно ведется поиск новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами..

Создание мини-музея «Тряпичная кукла» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать о проекте по созданию в группе мини – музея “Тряпичная кукла”. Цель:Формирование у детей дошкольного.

Роль мини–музеев в обеспечении активации познавательного интереса у детей Статья «Роль мини–музеев – обеспечение активации познавательного интереса у детей» Подготовила: воспитатель СП МКОУ «Караванненская СОШ».

Виды мини-музеев в ДОУ Музейная педагогика стала играть существенную роль только в последние десятилетия. В это время она в значительной мере изменилась, так как.

Источники:

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/04/16/pasport-mini-muzeya-lyubimaya-kukla
https://ped-kopilka.ru/blogs/50173/opyt-raboty-sozdanie-mini-muzeja-v-dou.html
https://www.maam.ru/detskijsad/doklad-sozdanie-kolekcii-dlja-mini-muzev-v-dou.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]