6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли заниматься балетом в. “правила приема детей в балетные школы”

ПРАВИЛА ПРИЕМА ДЕТЕЙ В БАЛЕТНЫЕ ШКОЛЫ. ЧАСТЬ 1.

Первый отборочный экзаменационный тур.

Комиссия должна предварительно оценить внешние, сценические и профессиональные физические (функциональные) данные абитуриента, все это отразить в экзаменационном оценочном листе первого тура и дать заключение (рекомендацию) о возможности допуска ко второму туру экзаменов.
На комиссию дети вызываются группами по десять-двенадцать человек. Их ставят лицом к членам комиссии, чтобы те имели возможность, сравнивая, выделить тех, кто отличается наилучшей пропорциональностью телосложения, наибольшей внешней привлекательностью.
После этого начинается знакомство с каждым ребенком в отдельности. Визуально изучаются форма и пропорции тела в положении стоя с сомкнутыми стопами ног (I невыворотная позиция ног) в четырех ракурсах: лицом, левым и правым боком и спиной. Предпочтение отдается детям умеренно долихоморфного типа сложения: узкокостным, с нормальным или слегка удлиненным корпусом, узкими или в норме плечами, с удлиненными ровными ногами, такими же руками, тонкими кистями и пальцами рук. Стопы должны иметь ярко выраженные своды, первый и второй пальцы — одинаковой длины. Голова и шея пропорциональны телу ребенка. Черты лица правильные. Лицо выразительное.
Принимаются для занятий классическим танцем также дети со средним или мезоморфным типом сложения, обладающие выразительной сценической внешностью. При приеме мальчиков средний (мезоморфный) тип сложения даже предпочтителен.
Не принимаются дети, которые выглядят внешне несценично, но делать подобные заключения следует с большой осторожностью, так как главным критерием при приеме, как уже говорилось, являются пропорциональное строение тела, профессиональные данные, артистическая одаренность.
В то же время считаем необходимым обратить внимание на следующие отрицательные признаки внешнего облика ребенка, при этом учитывая, что в процессе роста и развития здесь могут произойти значительные изменения.
Телосложение. Не принимаются дети брахиморфного типа сложения. Они отличаются широкими и укороченными пропорциями тела: при длинном туловище имеют короткие ноги, при широких плечах широкий низкий таз.
Голова. Отрицательными признаками являются: непропорциональная большая голова, голова угловатой формы, крупная нижняя челюсть, большой подбородок, выступающие наружу углы челюсти, неправильной или уродливой формы нос, уши, деформация передних зубов, нарушенный (неправильный) прикус.
Шея. Противопоказан прием детей с короткой и широкой шеей. Дети с чрезмерно длинной шеей, с выступающим кадыком (щитовидным хрящем) также несценичны.
Плечевой пояс. Не принимаются дети с резко выделяющимися, приподнятыми или асимметричными ключицами, а также с выступающими грудинными и плечевыми концами, с широкой и угловатой формой плеч и с крыловидными и асимметричными лопатками.
Руки. Отрицательным признаком считаются руки с чрезмерными перегибаниями в локтевом суставе, а также короткие руки.
Позвоночный столб. Не принимаются дети с искривленным позвоночником. Это — выраженный кифоз (сутулость или «круглая спина»), гиперлордоз («седлообразная поясница»), выраженный сколиоз второй и третьей степени (выраженная асимметрия лопаток).
Грудная клетка. Отрицательные признаки: асимметрия грудной клетки, узкая форма с деформацией ребер, выступающая грудина («килеобразная» или «куриная» грудь), заметное западение грудины (воронкообразная деформация).
Таз. Противопоказан прием детей с широким тазом, «седлообразной» поясницей (гиперлордоз), низко посаженным тазом, с чрезмерными жировыми отложениями на бедрах, с массивными бедрами, с крупными и развитыми ягодичными мышцами.
Живот. Не принимаются дети с большим животом при отсутствии подкожных жировых отложений.
Ноги. Не принимаются дети с сильно выраженными «саблевидными», X-образными и O-образными ногами.
Стопы. Скошенные, широкие с крупной лодыжкой и выраженным плоскостопием стопы противопоказаны для занятий классическим танцем.
После знакомства с внешними сценическими данными комиссия проводит проверку профессиональных физических (функциональных) данных, таких как: выворотность ног, состояние стоп (в том числе подъема), танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок.

Второй, медицинский, тур отбора.
На втором туре проводится тщательное медицинское обслуживание детей детскими врачами всех специальностей. Во время осмотра присутствие педагогов тех классов, в которых будут учиться дети, обязательно, поскольку им следует знать мнение врачей-специалистов о здоровье и анатомо-физиолого-психологических особенностях каждого их будущего ученика.
Врачи-специалисты проверяют состояние внутренних органов (сердца, легких, вестибулярного аппарата и другие), особо обращая внимание на зрение. В данном случае врачи и врачебная комиссия призваны исходить из того, что занятия классическим танцем требуют больших усилий и поэтому дети должны быть абсолютно здоровы.
При осмотре детей используется метод антропометрического исследования: измеряются вес, рост, выводится индекс длинноногости (по Н. Дембо и П. Коловарскому). Исследование проводится во всех возможных ракурсах.
При исследовании корпуса (торса, туловища) главное внимание обращается на состояние позвоночника, на степень его изгиба в сагиттальной (делящей тело на правую и левую части) и фронтальной (делящей тело на переднюю и заднюю части) плоскостях. В правильной осанке все части тела симметричны. Фиксируются отклонения в осанке, которые могут быть во фронтальной плоскости (сутулость — кифоз, увеличенный прогиб в поясничном отделе позвоночника — лордоз) и в сагиттальной плоскости (асимметрия лопаток — сколиоз). Дети с серьезными отклонениями в осанке заниматься классическим танцем не могут.
У будущих танцовщиков не должно быть резко выраженных X-образных и O-образных форм ног. Допускается при Х-образных ногах расстояние между стопами не более 10-12 см, при О-образных ногах расстояние между голенями и бедрами не должно превышать 3-3,5 см.
Для занятий классическим танцем не могут быть приняты дети с выраженными переразгибаниями в локтевых суставах. Важны форма и состояние стоп. У правильной стопы первый и второй пальцы одинаковой длины, своды стоп хорошо выражены. Ярко выраженные продольное и поперечное плоскостопие при приеме нежелательны.
Определяется тип сложения тела ребенка (долихоморфный, мезоморфный, брахиморфный) и его тип высшей нервной деятельности (темперамент холерика, сангвиника, флегматика, меланхолика).
Когда подводятся итоги второго тура, заключению врачебной комиссии о возможности того или иного будущего воспитанника обучаться классическому танцу придается большое значение. Однако не менее важно и мнение педагога-хореографа о тех детях, которые, обладая определенными способностями, физически еще недостаточно окрепли и имеют в силу этого незначительные отклонения в осанке. И поэтому педагог должен определить, насколько возможны корригирование отклонений в осанке, развитие и совершенствование профессиональных данных. При весьма высоких требованиях к общефизическому состоянию ребенка нельзя просмотреть одаренного ребенка.
И все же главным критерием отбора кандидатов на этом этапе становится заключение врачей.

Читать еще:  Art & More: по следам Рафаэля. Выставка великого итальянца в Пушкинском музее

Программа уроков классического танца для подготовительных групп с некоторыми методическими рекомендациями

Данная программа расчитана на 1-2 года обучения по 3-4 дня в неделю по 90 минут (два академических часа) в день. Она предназначена педагогам, которые готовят своих воспитанников к поступлению в специальное профессиональное учебное заведение – академию балета, хореографическое училище, балетную школу и другие.
Возраст учащихся: 7-8 лет (2-й

3-й классы общеобразовательной школы). Наполняемость групп – не более шестнадцати человек.
Цель программы – выявить в процессе занятий способных детей и подготовить их к освоению программ младших классов профессиональных учебных заведений по классическому танцу.

Задачи программы

1. Развитие двигательных функций, и в том числе профессиональных данных (выворотности ног, гибкости тела, шага, прыжка и других), при помощи подготовительных (вспомогательных) физических упражнений и классического экзерсиса.

2. Исправление недостатков в осанке, таких, как сутулость (кифоз), прогиб в поясничном отделе (лордоз), асимметрия лопаток (незначительный сколиоз) и другие, корригирующими упражнениями на полу в положении, разгружающем позвоночник (сидя, лежа на спине и животе, стоя на коленях), маршевыми упражнениями, выбранными из руководств по лечебной гимнастике, а также движениями, взятыми из классического экзерсиса.
3. Воспитание первоначальных навыков координации движений в различных видах шагов и бега, в упражнениях на полу, в экзерсисе у станка и на середине зала, а также формирование музыкально-ритмической координации движений.
4. Выработка правильной позы тела (осанки), то есть постановка корпуса (торса, туловища), ног, рук, головы, обеспечивающая ученику устойчивость (апломб) в подготовительных упражнениях (в различных видах шагов и бега), а также при исполнении экзерсиса и танцевально-сценических движений.

Схема построения урока

Данная программа соответствует схеме построения урока классического танца и задачам обучения в подготовительных группах.
Урок классического танца состоит из 4 частей (продолжительность урока 90 мин.).
1. Вводная часть (5-10 мин.):
а) проводятся беседы о классическом танце, о значении музыки в танце, о танцевальной форме, гигиене, внимании, дисциплине и т. п.;
б) изучаются особенности осанки и профессиональных данных каждого учащегося;
в) знакомство с элементами ритмики и музыкальной грамоты.
2. Подготовительная часть (10-20 мин.): разучиваются и исполняются физические упражнения (маршировка, бег, активно-пассивные и активные физические упражнения на полу).
3. Основная часть – движения классического экзерсиса у станка и на середине зала (40-60 мин.)
4. Заключительная часть (15-20 мин.): знакомство и разучивание отдельных танцевальных элементов, па, этюдов, танцевальных игр, танцев.
Примечание: в начале и в конце урока делается поклон на 4/4, 2/4, 3/4 (марш, полька, вальс).

Некоторые рекомендации к последовательности изучения материала программы

Представленный в программе материал состоит из трех частей:
Часть 1 – “Элементы ритмики и музыкальной грамоты”.
Часть 2 – “Подготовительные упражнения: различные виды шагов и бега, вспомогательные и корригирующие упражнения на полу”.
Часть 3 – “Движения классического экзерсиса у станка и на середине зала. Танцевальные па и этюды”.
Весь материал программы необходимо ориентировачно распределить на три календарных четверти (четвертую четверть оставить для повторения).
Поскольку в программу включен материал вводной части урока, 36 упражнений подготовительной части урока, классический экзерсис основной части урока, который предусматривает 24 движения у станка и 16 движений на середине зала, а также танцевальные элементы и этюды, то каждая из трех четвертей должна ориентировочно вобрать в себя изучение материала, объединенного в 25-30 пунктах программы. В ходе занятий количество затраченного времени на изучение того или иного движения и упражнения может меняться.
Как видно из схемы проведения урока, вводная и подготовительная его части (маршировка, бег и упражнения на полу) в первую четверть (около двух месяцев) занимают по времени 1/3 часть урока, а классический экзерсис меньше половины урока. Примерно же со второй четверти, когда дети усвоят упражнения подготовительной части урока, время, отводимое на эту часть урока, уменьшается, соответственно увеличивается время на классический экзерсис, который вместе с заключительной частью урока (танцевальные па и этюды) будет составлять большую часть урока.
Однако при изучении программы необходимо основательно проработать и закрепить упражнения подготовительной части урока, так как от этого зависит успех в освоении классического экзерсиса.
Поскольку занятия проводятся три-четыре раза в неделю по 2 академических часа (90 мин.), то необходимо, чтобы учащиеся в свободные от занятий дни повторяли дома вспомогательные гимнастические упражнения.

Правила приема детей в балетные школы Первый отборочный экзаменационный тур

Правила приема детей в балетные школы

Первый отборочный экзаменационный тур

Комиссия должна предварительно оценить внешние, сценические и профессиональные физические (функциональные) данные абитуриента, все это отразить в экзаменационном оценочном листе первого тура и дать заключение (рекомендацию) о возможности допуска ко второму туру экзаменов.

На комиссию дети вызываются группами по десять-двенадцать человек. Их ставят лицом к членам комиссии, чтобы те имели возможность, сравнивая, выделить тех, кто отличается наилучшей пропорциональностью телосложения, наибольшей внешней привлекательностью.

После этого начинается знакомство с каждым ребенком в отдельности. Визуально изучаются форма и пропорции тела в положении стоя с сомкнутыми стопами ног (I невыворотная позиция ног) в четырех ракурсах: лицом, левым и правым боком и спиной. Предпочтение отдается детям умеренно долихоморфного типа сложения: узкокостным, с нормальным или слегка удлиненным корпусом, узкими или в норме плечами, с удлиненными ровными ногами, такими же руками, тонкими кистями и пальцами рук. Стопы должны иметь ярко выраженные своды, первый и второй пальцы – одинаковой длины. Голова и шея пропорциональны телу ребенка. Черты лица правильные. Лицо выразительное.

Читать еще:  Сообщение о творчестве рембрандта. Творчество Рембрандта: основные периоды

Принимаются для занятий классическим танцем также дети со средним или мезоморфным типом сложения, обладающие выразительной сценической внешностью. При приеме мальчиков средний (мезоморфный) тип сложения даже предпочтителен.

Не принимаются дети, которые выглядят внешне несценично, но делать подобные заключения следует с большой осторожностью, так как главным критерием при приеме, как уже говорилось, являются пропорциональное строение тела, профессиональные данные, артистическая одаренность.

В то же время считаем необходимым обратить внимание на следующие отрицательные признаки внешнего облика ребенка, при этом учитывая, что в процессе роста и развития здесь могут произойти значительные изменения.

Телосложение. Не принимаются дети брахиморфного типа сложения. Они отличаются широкими и укороченными пропорциями тела: при длинном туловище имеют короткие ноги, при широких плечах широкий низкий таз.

Голова. Отрицательными признаками являются: непропорциональная большая голова, голова угловатой формы, крупная нижняя челюсть, большой подбородок, выступающие наружу углы челюсти, неправильной или уродливой формы нос, уши, деформация передних зубов, нарушенный (неправильный) прикус.

Шея. Противопоказан прием детей с короткой и широкой шеей. Дети с чрезмерно длинной шеей, с выступающим кадыком (щитовидным хрящем) также несценичны.

^ Плечевой пояс. Не принимаются дети с резко выделяющимися, приподнятыми или асимметричными ключицами, а также с выступающими грудинными и плечевыми концами, с широкой и угловатой формой плеч и с крыловидными и асимметричными лопатками.

^ Руки. Отрицательным признаком считаются руки с чрезмерными перегибаниями в локтевом суставе, а также короткие руки.

Позвоночный столб. Не принимаются дети с искривленным позвоночником. Это – выраженный кифоз (сутулость или “круглая спина”), гиперлордоз (“седлообразная поясница”), выраженный сколиоз второй и третьей степени (выраженныя асимметрия лопаток).

^ Грудная клетка. Отрицательные признаки: асимметрия грудной клетки, узкая форма с деформацией ребер, выступающая нрудина (“килеобразная” или “куриная” грудь), заметное западение грудины (воронкообразная деформация).

Таз. Противопоказан прием детей с широким тазом, “седлообразной” поясницей (гиперлордоз), низко посаженным тазом, с чрезмерными жировыми отложениями на бедрах, с массивными бедрами, с крупными и развитыми ягодичными мышцами.

^ Живот. Не принимаются дети с большим животом при отсутствии подкожных жировых отложений.

Ноги. Не принимаются дети с сильно выраженными “саблевидными”, X-образными и O-образными ногами.

Стопы. Скошенные, широкие с крупной лодыжкой и выраженным плоскостопием стопы противопоказаны для занятий классическим танцем.

После знакомства с внешними сценическими данными комиссия проводит проверку профессиональных физических (функциональных) данных, таких как: выворотность ног, состояние стоп (в том числе подъема), танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок.

– “Балетный шаг”, или “шаг”. Его высота определяется при выворотном положении ног в трех направлениях: в сторону, вперед и назад. Сначала проверяется одна нога, затем другая. Для проверки балетного шага кандидат становится боком к станку, держась за него одной рукой или выводится на середину зала. И I позиции ног (при правильном положении корпуса) работающую ногу в выворотном положении, выпрямленную в коленном суставе и с вытянутым подъемом поднимают сначала в сторону до той высоты, до какой позволяет это делать бедро будущего артиста. После проверки величины пассивного (производимого с посторонней помощью) шага проверяется активный шаг (способность поднять ногу самому). Критерием тут служит высота, на которую испытуемый может поднять ноги: для мальчиков норма не ниже 90 градусов, для девочек – выше 90. Необходимо обратить внимание на то, насколько легко поднимается нога.

– Гибкость тела определяется величиной прогиба испытуемого назад и вперед. Кандидата ставят боком к экзаменаторам так, чтобы ноги были вытянуты, стопы сомкнуты, руки разведены в стороны. Затем ребенок перегибается назад до возможного предела, при этом его обязательно страхует педагог, придерживая за руки. Поскольку гибкость тела зависит от ряда слагаемых (подвижности суставов, главным образом тазобедренного, гибкости позвоночного столба, состояния мышц), следует обратить внимание на правильность прогиба – в области верхних грудных и нижних поясничных позвонков.

Проверка гибкости вперед (проверка гибкости позвоночного столба и эластичности подколенных связок) производится также наклоном корпуса вниз при вытянутых ногах как стоя, так и в положении сидя на полу. Проверяемый должен медленно наклонить корпус вперед (сильно вытянув позвоночник), стараясь достать корпусом (животом, грудью) и головой ноги и одновременно обхватить руками щиколотки ног. При хорошей гибкости корпус обычно свободно наклоняется вперед.

– Проверяется высота прыжка, который выполняется при свободном положении ног с предварительным коротким приседанием (трамплинный прыжок). Прыжки выполняются несколько раз подряд. Обращается внимание на эластичность ахиллова сухожилия, силу толчка от пола и мягкость приземления. В момент прыжка требуется оттянуть пальцы ног вниз.

^ Второй, медицинский, тур отбора

На втором туре проводится тщательное медицинское обслуживание детей детскими врачами всех специальностей. Во время осмотра присутствие педагогов тех классов, в которых будут учиться дети, обязательно, поскольку им следует знать мнение врачей-специалистов о здоровье и атомо-физиолого-психологических особенностях каждого их будущего ученика.

Врачи-специалисты проверяют состояние внутренних органов (сердца, легких, вестибулярного аппарата и другие), особо обращая внимание на зрение. В данном случае врачи и врачебная комиссия призваны исходить из того, что занятия классическим танцем требуют больших усилий и поэтому дети должны быть абсолютно здоровы.

При осмотре детей используется метод антропометрического исследования: измеряются вес, рост, выводится индекс длинноногости (по Н. Дембо и П. Коловарскому). Исследование проводится во всех возможных ракурсах.

При исследовании корпуса (торса, туловища) главное внимание обращается на состояние позвоночника, на степень его изгиба в сагиттальной (делящей тело на правую и левую части) и фронтальной (делящей тело на переднюю и заднюю части) плоскостях. В правильной осанке все части тела симметричны. Фиксируются отклонения в осанке, которые могут быть во фронтальной плоскости (сутулость – кифоз, увеличенный прогиб в поясничном отделе позвоночника – лордоз) и в сагиттальной плоскости (асимметрия лопаток – сколиоз). Дети с серьезными отклонениями в осанке заниматься классическим танцем не могут.

Читать еще:  Онегин безответная любовь. Нужно срочно сочинение на тему любви в романе А.С

У будущих танцовщиков не должно быть резко выраженных X-образных и O-образных форм ног. Допускается при Х-образных ногах расстояние между стопами не более 10-12 см, при О-образных ногах расстояние между голенями и бедрами не должно превышать 3-3,5 см.

Для занятий классическим танцем не могут быть приняты дети с выраженными переразгибаниями в локтевых суставах. Важны форма и состояние стоп. У правильной стопы первый и второй пальцы одинаковой длины, своды стоп хорошо выражены. Ярко выраженные продольное и поперечное плоскостопие при приеме нежелательны.

Определяется тип сложения тела ребенка (долихоморфный, мезоморфный, брахиморфный) и его тип высшей нервной деятельности (темперамент холерика, сангвиника, флегматика, меланхолика).

Когда подводятся итоги второго тура, заключению врачебной комиссии о возможности того или иного будущего воспитанника обучаться классическому танцу придается большое значение. Однако не менее важно и мнение педагога-хореографа о тех детях, которые, обладая определенными способностями, физически еще недостаточно окрепли и имеют в силу этого незначительные отклонения в осанке. И поэтому педагог должен определить, насколько возможны корригирование отклонений в осанке, развитие и совершенствование профессиональных данных. При весьма высоких требованиях к общефизическому состоянию ребенка нельзя просмотреть одаренного ребенка.

И все же главным критерием отбора кандидатов на этом этапе становится заключение врачей.

^ Третий, заключительный, тур отбора

Во время третьего тура рассматриваются профессиональные данные, а также проверяются музыкальность, ритмичность, координация движений и артистичность.

Сначала проверяются ритмичность и музыкальность кандидатов. Они по нескольку человек должны пройти по залу под музыку. Темп музыки должен меняться: то ускоряться, то замедляться. Восприятие ритмичного рисунка проверяется следующим образом: концертмейстер, играя на рояле, задает определенный ритмический узор, экзаменуемый хлопками в ладоши должен повторить его. При этом обращается внимание на быстроту реакции и запоминание мелодии.

^ Определение координационных способностей детей решается на основе комплексного тестирования, включающего педагогические, врачебно-физиологические и психологические задания.

Координация, в том числе и такое ее свойство, как равновесие, можно проверить следующим образом:

а) абитуриент на середине зала должен пройти по заранее начерченной мелом линии (как по канату);

б) исполнить позу, называемую “ласточка”: встать на одну ногу, другую поднять на 45-60 градусов от пола, при этом руки раскрываются в стороны; стоять в позе “ласточка” в течение восьми секунд.

^ Музыкально-ритмическая координация и артистичность оцениваются во время исполнения абитуриентом простых движений (бега, маршировки), отдельных танцевальных па и танца-импровизации под музыку.

Особо обращается внимание на артистичность ребенка и возможность ее развития. В связи с определением артистичности имеет значение и выявление темперамента ребенка, с которым педагогу придется сталкиваться на будущих занятиях. Из четырех основных типов высшей нервной деятельности наиболее подходящими для занятий классическим танцем считаются холерики и сангвиники, флегматики требуют отдельных занятий, а меланхоликов принимать вообще не рекомендуется.

При обсуждении вопроса о приеме художественно одаренных детей необходимо определить возможность корригирования отклонений в осанке и развития профессиональных данных, поскольку идеально сложенных и с красивыми сценическими данными кандидатов для хореографии в реальной жизни встретить весьма трудно. История классического балета хранит немало примеров того, как виртуозное владение техникой, художественный артистизм в значительной мере компенсировали танцовщикам присущие им частичные недостатки в телосложении и во внешности.

Примечательна в этом отношении характеристика, которую дал знаменитый французской танцовщице первой половины XVIII века Мари Камарго выдающийся специалист в области балета Жан Жорж Новерр. Он так описывал манеру ее танца: “Некоторые сочинители напрасно приписывают ей грацию. Природа отказала ей во всем, что надобно для обладания грацией: она не была ни красивой, ни высокой, ни стройной. Зато ее танец был быстр, легок и полон веселья и блеска. Jetes battus royales, безукоризненно отчеканенные entrechats, все эти па, некогда пленительно сверкавшие, а ныне изъятые из списков танца, мадемуазель Камарго исполняла крайне легко. Она танцевала только быстрые мотивы, а в стремительных движениях грацию развернуть нельзя. Но ее заменяли непринужденность, беглость, живость. Мадемуазель Камарго была умна, что и доказала, выбрав жанр подвижный, напористый, не оставляющий зрителям времени для того, чтобы заметить погрешности ее сложения и разобраться в них. Это большое искусство – скрывать свои недостатки за блестками таланта”.

Поэтому отбор детей при поступлении их в хореографические (балетные) училища и школы – это только начало сложного процесса изучения каждого ребенка в отдельности, который продолжается на протяжении всего времени его обучения классическому танцу. Отсюда следуют рекомендации, как можно полнее при приеме исследовать и профессиональные физические, и артистические данные детей, чтобы на их основе можно было бы спрогнозировать развитие каждого ребенка и составить программы индивидуального обучения.

В связи с этим рекомендуется при приеме детей для обучения классическому танцу заполнять индивидуальные (личные) карты профессиональных данных по специально разработанной оценочной форме. Такая карта позволяет постоянно держать в центре внимания особенности строения тела ребенка, следить за происходящими физическими изменениями (в том числе и профессиональными данными), помогает целенаправленно исправлять недостатки и совершенствовать профессиональные данные. Кроме того, в конце года такая карта может быть использована для подведения итогов работы и педагога, и ребенка.

А сводные формы оценочных листов за год по классу или классам позволяют провести анализ проведенной работы в целом, сделать выводы о допущенных упущениях и их устранении и по дальнейшему совершенствованию учебного процесса, основываясь на знании анатомо-физиологических и психологических особенностей детей и каждого ребенка в отдельности.

Таким образом, отбор детей при приеме для занятий классическим танцем – это не только определение их общефизического здоровья, наличия профессиональных физических (функциональных) данных, артистичности, это также творческий акт в деятельности педагогов-хореографов.

Источники:

https://vk.com/@clubhoreograf-pravila-priema-detei-v-baletnye-shkoly-chast-1
https://myballet.narod.ru/3.html
https://lib.podelise.ru/docs/1494/index-4480.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]