99 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальная гостиная для детского сада. Музыкальная гостиная в детском саду

Сценарий Музыкальная гостиная для детей и родителей «Музыкальная палитра» Дети старших групп

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Музыкальная гостиная для детей и родителей

Дети старших групп №8, №11

Никифарова Екатерина Сергеевна

г. Березники, 2018

Цель: учить воспринимать музыку , рисующую образы сказочных персонажей .

-учить слышать изобразительность в музыки , различать средства выразительности, создающие сказочный образ .

-учить сравнивать музыкальные произведения , контрастные по настроению.

-развивать воображение у детей.

Оборудование: Презентация, столы, набор красок для рисования, музыкальный диск с произведениями П. И. Чайковского, портрет П. И. Чайковского.

Дети и взрослые проходят в зал и присаживаются за столы.

Музыкальный руководитель : Добрый день уважаемые родители, здравствуйте дети!

Сегодня у нас с вами музыкально – творческая встреча. Что же мы будем делать на ней? Дети расскажите, чем мы занимаемся на музыкальном занятии?

Музыкальный руководитель: Совершенно верно, вы сказали, и одним из самых важных видов деятельности на музыкальном занятии является слушание музыки. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса.

И сегодня мы с вами окунемся в слушание музыки. Дети. А скажите пожалуйста, как называется профессия человека, который сочиняет и придумывает музыку?

Музыкальный руководитель: Правильно! А теперь внимание на экран, портрет какого композитора вы видите?

Музыкальный руководитель: правильно П. И. Чайковский, именно его произведения мы сегодня с вами прослушаем и поговорим о них.

Усаживаемся поудобнее, закрываем глазки и слушаем первое произведение.

П. И. Чайковский «Игра в лошадки» О чем рассказывает музыка?

Мальчишки играют в лошадки, они скачут на своих игрушечных конях.

Какие чувства передает музыка?

Звучит быстро, легко, оживленно, смело и решительно! Наши мальчишки отправились на своих лошадках навстречу приключениям. Они смелые, решительные, отважные. Лошадки несут их быстро, слышен цокот копыт. Но в средней части слышны нотки таинственности, загадочности, может наши всадники заблудились в лесу, но наш всадник находит путь домой и снова слышен равномерный цокот копыт.

Молодцы, продолжаем, закрываем глаза, следующее произведение.

П. И. Чайковский «Баба яга».

Главные герой этого произведения – баба яга!

Что можете рассказать об этой пьесе?

Музыкальный руководитель: Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, машет метелкой и ругается. Молодцы, а теперь немного передохнем, пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»

В тёмной чаще (сжимают и разжимают пальцы в замок)

Есть избушка, (складывают руки домиком)

Стоит задом на перёд, (поворачивают кисти рук тыльной стороной)

В этой маленькой избушке (складывают руки домиком)

Бабушка Яга живёт (делают окошечко из рук, качают головой)

Нос картошкой (водят кулачком около носа)

Глаз один большой (выполняют двумя руками большое кольцо и смотрят в него)

Костяная нога (постукивают кулаком о кулак)

Здравствуй, Бабушка Яга! (Разводят руки в стороны)

Молодцы, хлопаем друг другу. Снова закрываем глаза, слушаем.

П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

Да, этот марш деревянных солдатиков. Под него шагает войско игрушечных маленьких деревянных солдатиков. Они очень легкие. Поэтому их марш звучит тихо, прозрачно, легко, но музыка чёткая, ритмичная. Солдатики, хотя и деревянные, но очень смелые, решительные, отважные, шагают все в ногу, чеканят шаг.

А сейчас мы вместе прослушаем новое произведение, это произведение также написал композитор П. И. Чайковский.

П. И. Чайковский «Мама»

И так, что можно сказать об этой музыке. Это музыка отличается от тех, что мы сегодня слушали?

Музыкальный руководитель : Отличается, какая музыка по настроению, по характеру. Расскажите.

Музыка плавная, спокойная, нежная, неторопливая, ласковая и добрая.

Как вы думаете, композитор кого мог показать в этой музыке? Какой образ?

Музыкальный руководитель : Ваши ответы очень интересны. Вы большие молодцы. Петр Ильич Чайковский – это произведение назвал «Мама». Вы все правильно описали характер и настроение этого произведения. Пьеса дышит спокойствием! Мелодия звучит очень трогательно и искренне, задевая самые глубокие и потаенные струны детского сердца. Мама – самое чистое и светлое, родное и дорогое, что есть у каждого человека. Неизгладимое впечатление оставляет эта пьеса. Как трогательно и задушевно она звучит. Пьеса «Мама» напоминает нам, чтобы мы любили своих мам, помнили о них всегда, согревали теплом своих сердец! Дети обнимите и поцелуйте своих близких, и особенно мамочек.

Ну что же, мы познакомились с новой пьесой, а сейчас вас ждет творческое задание, у вас на столе краски, кисточки и бумага. Вместе создайте картину об услышанном. Нарисуйте свою картину, выразите свои впечатления и чувства об услышанной пьесе «Мама». Приступайте, а я вам снова включу эту пьесу.

Дети вместе с родителями рисуют картину.

Музыкальный руководитель : У вас получились самые разные, но все все очень красивые картины. Давайте друг другу поаплодируем. Я благодарю уважаемых взрослых, что вы нашли время и пришли к нам сегодня. Дети вы большие молодцы. Спасибо за работу, до новых встреч.

Читать еще:  Какие есть поговорки и пословицы. Русские пословицы и поговорки

Музыкальные семейные гостиные «Дружат взрослые и дети!»

Дата публикации: 15.09.2017 2017-09-15

Статья просмотрена: 636 раз

Библиографическое описание:

Новикова Т. А., Смотрина И. В., Солодовникова Е. А. Музыкальные семейные гостиные «Дружат взрослые и дети!» // Молодой ученый. — 2017. — №34.1. — С. 58-62. — URL https://moluch.ru/archive/168/45498/ (дата обращения: 12.02.2020).

«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности»

В. А. Сухомлинский.

Музыкальные семейные гостиные «Дружат взрослые и дети!» — инновационная форма взаимодействия с родителями воспитанников, способствующая созданию благоприятной атмосферы для сближения детей и взрослых.

Ни одно из искусств не действует так сильно и непосредственно на чувства человека, как музыка. Она передаёт тончайшие оттенки переживаний, недоступных слову. Согласно открытиям ученых занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие сенсорных, познавательных, мотивационных систем, ответственных за движение, мышление, память.

Музыкальное воспитание в детском саду является одним из средств формирования личности ребенка, но это невозможно без тесного взаимодействия с родителями воспитанников.

К сожалению, не все родители осознают свое предназначение, не обладают достаточными знаниями и навыками эффективного взаимодействия с детьми. Семья в наше время становится нестабильной, конфликтной, разрушается ее культура, теряются навыки материнского и родительского поведения. Педагоги, сталкиваясь с проблемами ребенка, понимают, что за ним стоит его семья, и вместе они составляют единое целое. И чтобы ему помочь, нужно входить в контакт с этим уникальнымсоциальным институтом. Как это осуществить в современных условиях общественного воспитания, учитывая особенности современной семьи?

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» творческое, заинтересованное взаимодействие семьи и образовательного учреждения является важным аспектом развития личности каждого ребёнка.

В своей педагогической деятельности мы активно используем технологию конструктивного взаимодействия ДОУ и семьи в проблемном поле воспитания дошкольника. Данная технология позволяет воспитывающим взрослым (педагогам, родителям) лучше понять друг друга, снять напряжение в отношениях, оказать поддержку и помощь в воспитании и развитии дошкольника.

Родители наших воспитанников являются активными участниками творческих проектов, праздников, театральных фестивалей, семейных гостиных, мастер-классов, акций и т. д.

Мы хотим представить музыкальные семейные гостиные «Дружат взрослые и дети!», цель которых — создание благоприятной атмосферы для сближения детей и взрослых, радости совместного творчества.

Изначально нашу музыкальную семейную гостиную мы назвали «Играй, малыш!», но в процессе работы, видя заинтересованность родителей (к нам стали приходить не только мамы и папы, но и бабушки, дедушки, братья, сестры, тети и дяди), название решили изменить.

Эта форма работы дает возможность родителям научиться взаимодействовать с ребенком в игре, встать на его позицию, через совместную деятельность понять его чувства и переживания.

Встречи, проводимые в форме семейных гостиных, позволяют организовывать равноправное участие детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности, а также приобщать их к участию в жизни детского сада.

Нами был разработан цикл сценариев с учётом индивидуальных особенностей детей раннего, младшего дошкольного возраста и родителей.

  • Организация равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности (изготовление музыкальных шумовых инструментов);
  • Создание условий для знакомства детей и родителей группы, создания детско-родительского коллектива;
  • Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.
  • Организация равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности.
  • Развитие интереса у детей и родителей к совместному времяпровождению.
  • Знакомство детей и родителей с новогодними, семейными традициями;
  • Изготовление с детьми и родителями новогодней игрушки из цветной бумаги;
  • Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.
  • Знакомство детей и родителей с традициями встречи Рождества;
  • Развитие способностей у детей и родителей к инсценированию сказки «Курочка Ряба»;
  • Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.

Всемирный день Доброты

  • Знакомство детей и родителей с историей праздника «Всемирный день спонтанного проявления доброты»;
  • Организация равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности;
  • Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.
  • Знакомство детей и родителей с русскими народными играми;
  • Формирование умений детей и родителей в совместной игре на музыкальных шумовых инструментах в музыкальной сказке «Колобок»;
  • Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.
  • Знакомство детей и родителей с мультфильмом «Мама для мамонтенка»;
  • Формирование умений детей и родителей инсценированию музыкальной сказки «Теремок» с помощью масок сказочных героев и музыкальных шумовых инструментов;
  • Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.
  • Знакомство детей и родителей с традицией нашего детского сада — проведение театральной недели;
  • Формирование умений детей и родителей инсценировать любую сказку по выбору;
  • Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.
  • Изготовление совместно с детьми и родителями макета семьи;
  • Формирование умений детей и родителей инсценированию музыкальной сказки «Репка» с помощью кукол «Би-ба-бо» и музыкальных шумовых инструментов;
  • Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.

В наших гостиных проходят мастер-классы:

  • Изготовлениемузыкальных шумовых инструментов.В современных магазинах представлен огромный выбор детских музыкальных инструментов, но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. На наш взгляд, мы нашли хорошее решение. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент помогает приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много — желание и чуть-чуть выдумки!
  • Подготовка подарков для мам и бабушек. Подарки всегда приятно не только получать, но и дарить. А если дарить подарок, изготовленный своими руками, то это вдвойне приятно. Букет цветов, сделанный и подаренный маме или бабушке, оставляет приятный след в душе ребёнка на долгое время.
  • Изготовление новогодней игрушки. Сакраментальный смысл Нового года и Рождества — в сближении членов семьи. А что сближает людей лучше совместных занятий творчеством?! Изготовление новогодних игрушек своими руками — это само по себе занятие увлекательное, не говоря уже о его результатах — оригинальных новогодних украшениях, которые можно повесить на елку. Это любимое занятие наших детей.
Читать еще:  Основные литературные направления. Литературные направления - коротко о главном

В наших музыкальных семейных гостиных мы занимаемся театрализованной деятельностью, которая является одним из результативных средств сближения взрослого и ребенка. Именно в общем спектакле ребенок естественно и непринужденно усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая образцы поведения. А кукольный спектакль, показанный родителями, доставляет огромное удовольствие как взрослым, так и детям.

Много играем, танцуем, поем. А знакомые с детства мелодии в живом исполнении дарят море позитивных эмоций и объединяют разные поколения.

В конце встреч родители искренне благодарят нас:

Мама Алёши Е.: «Спасибо за отдых после работы и перед длинным вечером с уроками и домашними заботами»;

Мама Миланы С.: «А я вдруг увидела свою дочку другими глазами:оказывается, у меня растет творческая девочка!»;

Тётя Насти П.: «Вы знаете, я перестала стесняться теперь, замыкаться в себе…»;

Бабушка Дениса З.: «Теперь я знаю, чем занять своих внуков, когда они ко мне приходят»;

Мама Вари К.: «Эти шумовые игрушки так нравятся нашим детям — и племянникам моим, и соседским деткам»;

Папа Софьи И.: «Спасибо вам, дорогие педагоги, что раскрываете в нас и наших детях такие таланты, такие возможности! Ну вот, а мы только и знаем, что работаем, работаем, работаем…».

Творческая деятельность помогает с помощью музыки объединить детей и взрослых, создать обстановку общей радости, хорошего настроения, а состояние счастья и полноты жизни — существенный признак нравственного здоровья. Когда дети живут и воспитываются в доброжелательной и гармоничной среде взрослых, добровольно участвуя в совместных творческих процессах, нравственные качества формируются естественно и целостно, легко становясь нормой и открывая путь к нравственно–здоровому, социально–позитивному образу жизни.

Во время игрового взаимодействия между родителями и детьми происходят положительные изменения в отношениях. Ребенок осознает свою важность и значимость, ему доставляет радость совместная деятельность с мамой и папой. Родители осознают необходимость игры в период дошкольного детства. Детско — родительские отношения приобретают конструктивный характер.

В результате наших встреч родители стали более активными, открытыми, они вносят предложения по тематике музыкальных семейных гостиных, участвуют в их подготовке и проведении, а самое главное, используют приобретенный опыт в организации детского досуга дома.

  1. Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева «Детский сад и семья», Москва, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2007г.
  2. М. М. Протащик «Я помню, я горжусь»// Альманах родительского университета № 5, Москва, «Планета», 2016 — стр.78.
  3. М. Чистова «Литературное чтение в семье» // Альманах родительского университета № 5, Москва, «Планета», 2016 — стр.82.
  4. В. В. Ужастова «Краски и запахи моего детства» // Альманах родительского университета № 5, Москва, «Планета», 2016 — стр. 84.
  5. О. В. Удотова «Родительский открытый университет: приёмы активизации родителей» // Альманах родительского университета № 5, Москва, «Планета», 2016 — стр. 99.
  6. С. А. Качукова, Т. В. Коновалова «Путешествие в мир театра» //Альманах родительского университета № 5, Москва, «Планета», 2016 — стр. 194.

Музыкальная гостиная как вариативная форма совместной деятельности ДОУ и семьи в формировании музыкальной культуры детей дош

Красняк Нина
Музыкальная гостиная как вариативная форма совместной деятельности ДОУ и семьи в формировании музыкальной культуры детей дош

Дошкольный возраст – это период пробуждения и расцвета творческих и эмоциональных особенностей детей.

Сегодня не вызывает сомнения, что в условиях возрастания объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности – развитие творчества отходит на второй план.

Музыка, как известно, воздействует, прежде всего, на чувства человека, вызывает определенное настроение. Знакомство с разнообразными музыкальными произведениями, содержащими разнохарактерные образы, обогащает детей эмоционально. Движение, органически связанное с музыкой, помогает глубже проникнуть в эмоционально-образное содержание той или иной пьесы.

ФГОС ДО ставит перед дошкольной образовательной организацией ряд задач, в одной из приоритетных направлений – художественно-эстетическое развитие. В контексте нашей работы в разделе «Музыка» стоят следующие задачи, которые представлены на слайде. Это задачи, связанные с вхождением ребенка и мир музыки, задачи развития музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам.

В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с семьями воспитанников закреплено в основной образовательной программе детского сада и является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. В разделе ООП «Вариативные формы, способы, методы реализации Программы в образовательной деятельности разных видов и культурных практик» выделяются практики организованной образовательной деятельности с детьми. Они могут быть разными по форме.

Читать еще:  Как проверить лотерейный билет суперлото. Общий принцип игры в лотерею

При формировании основ музыкальной, художественной и эстетической культуры дошкольников их родителей мы ориентировались на такую форму взаимодействия с детьми как «Музыкальная гостиная». Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия)форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.

Понимая важность проблемы, мы поставили перед собой следующую цель:

Цель: Создание единого культурно-образовательного музыкально-эстетического пространства в детском саду и семье воспитанника, способствующего формированию основ музыкальной культуры.

Данная цель предполагает решение следующих задач, которые представлены на слайде:

1. Развивать музыкальность детей

2. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение в соответствии с его образным содержанием

3. Обогащать музыкальные впечатления детей в процессе их знакомства с произведениями мировой музыкальной культуры

4. Формировать музыкальный вкус детей, оценочного отношения к прослушанным произведениям, к собственному творческому самовыражению

5. Формировать познавательный интереса к искусству в процессе приобщения к музыке

6. Организация мероприятий, способствующих приобщению родителей детей дошкольного возраста к миру музыкальной культуры

7. Привлекать семьи воспитанников ДОУ к музыкально-творческой деятельности

Задачи достаточно сложные, да и сама форма проведения «Музыкальной гостиной» подразумевает большую подготовительную работу.

Свою работу мы начали с того, что провели диагностику музыкальности, опираясь на методику Э. П. Костиной. Данные позволили сделать вывод о том, что, у детей группы отмечается яркое эмоциональное отношение к музыкальным образам, выраженным в музыкальном произведении. Воспитанники могут охарактеризовать музыку после словесной помощи взрослого с опорой на немузыкальные компоненты (используется зрительная наглядность или моторные действия). Дети определяют жанр музыкального произведения с помощью взрослого. Затруднения в умении самостоятельно охарактеризовать музыку, применяя художественно образное описание.

Кроме того провели анкетирование родителей «Что Вы знаете о классической музыке По результатам проведенного анкетирования менее 8% родителей имеют музыкальное образование, а более 60% любят слушать классическую музыку и хотели бы учить музыке своего ребенка.

В рамках проведения музыкальной гостиной мы использовали следующие формы взаимодействия с семьями воспитанников:

Выпуск наглядной информации (выпуск стенгазет, размещение информации на сайте МБДОУ, оформление пригласительных билетов для гостей, афиш и т. д.)

Групповой сбор (1 раз в квартал)

Индивидуальная и микрогрупповая работа

Видео и мультимедийные презентации

Совместная деятельность с родителями (участие в концертах, шоу-программах, праздника.)

Так же мы разработали план работы «Музыкальной гостиной» на учебный год с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей по следующей тематике:

«Времена года в музыке русских композиторов» (вписать цель)

«Звуки музыки вокруг нас» (вписать цель)

«Вечер поэзии» (вписать цель)

«От улыбки хмурый день.» знакомство с творчеством В. Шаинского. (вписать цель)

Разработанные циклы занятий предоставили мне возможность выбора и творческого поиска. Организуя занятия в «Музыкальной гостиной», мы решаем важную задачу – научить детей слушать музыку, сформировать базу для развития музыкальной культуры воспитанников и их родителей. Сочетание разнообразных методических приёмов, таких, как:

сравнение нескольких произведений с одинаковыми названиями, но с разными характерами,

использование поэтического слова,

сочетание аудиозаписи и «живого» исполнения, игра в оркестре,

танцевальные и игровые импровизации,

прослушивание фрагментов различных музыкальных произведений, последующим обсуждением, какой из фрагментов не относится к классической музыке и почему.

Творческие находки по организации «Музыкальной гостиной», которые мы используем своей работе, позволяют нам создать в музыкальном зале атмосферу некоего волшебства, таинства, присущего общению детей с музыкой.

Учитывая особенности детского восприятия, мы стараемся создать целостный образ музыкального произведения, включающий и слуховое, и зрительное, и двигательное восприятие. Помогают в этом костюмы героев, атрибуты и декорации, созданные руками воспитателей, детей и родителей.

Всё это значительно обогащает эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение, обогащает духовный мир всех участников музыкальной гостиной через высокохудожественные образцы музыкального искусства. Кроме того формируется музыкальный вкус, оценочное отношение к прослушанным произведениям, к собственному творческому самовыражению детей и родителей.

По результатам сравнительного анализа можно сделать вывод о том, что у детей отмечается яркое эмоциональное оценочное отношение к музыкальным образам, выраженным в музыкальном произведении, умение самостоятельно охарактеризовать музыку, применяя художественно образное описание. Дети самостоятельно различают выразительные особенности музыкальных звуков. Различают тембровые свойства музыкального звучания инструментов в произведении. Воспитанники быстро и правильно определяют жанр музыкального произведения, эмоционально рассказывают о его общем характере.

Так же отмечается возросший интерес родителей воспитанников к классической музыке. Совместная творческая деятельность помогает с помощью музыки объединить детей и взрослых, создать обстановку общей радости, хорошего настроения, а состояние счастья и полноты жизни – существенный признак единения взрослых и детей. Духовное сближение детей и родителей на основе любви к музыке

Завершая свое выступление, хочу сказать, что научить ребенка понимать и любить классическую музыку возможно только в том случае, если он её слушает часто, целенаправленно, вдумчиво и имеет возможность поговорить о ней с самыми близкими и родными людьми, поделиться своими впечатлениями.

Источники:

https://infourok.ru/scenariy-muzikalnaya-gostinaya-dlya-detey-i-roditeley-muzikalnaya-palitra-deti-starshih-grupp-2895727.html
https://moluch.ru/archive/168/45498/
https://www.maam.ru/detskijsad/muzykalnaja-gostinaja-kak-variativnaja-forma-sovmestnoi-dejatelnosti-dou-i-semi-v-formirovani-muzykalnoi-kultury-detei-dosh.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]