Музыкальная игра-путешествие «Квест. Квест «Путешествие в музыкальное Зазеркалье
Музыкальная игра-путешествие «Квест»
Елена Дакина
Музыкальная игра-путешествие «Квест»
Музыкальная игра – путешествие «Квест».
Квест – это неограниченная возможность творческого развития (сказочный сюжет, музыкальное сопровождение, дружеские отношения в команде).
Включает в себя:
-Цель (мотивация, поставленная проблема);
– Эмоциональная окраска заданий;
– Системность выполнений заданий;
– Разумность по времени;
– Использование разных видов деятельности;
– Результаты путешествия, награды.
Сценарий игры – квест «Путешествие в город веселых человечков».
Оборудование: ширма со съемными картинами (город музыкальных инструментов, разноцветные здания города Гармония, замок Гаргоны, Куклы (Петрушка, гномы Мажор и Минор, Гаргона, Веселые человечки, воздушные шары с листочками внутри, еж с иголками, рисунок с деревьями без листьев).
Музыкальный руководитель: Мои юные друзья, я сегодня получила письмо из города, где живут веселые человечки. У них случилась беда, их настроение украла страшная Гаргона, а их заколдовала и теперь они не могут петь, играть, веселиться и смеяться, а только грустят, да слезы льют и просят у всех помощи. Сможем ли мы, ребята, им помочь? А что нам для этого нужно? Смелость, отвага и дружба! А под какую музыку мы отправимся в путь? (звучат фрагменты марша, вальса, песни о дружбе) Рассаживаемся в автобусе и с песней в дорогу!
1 остановка – город «Музыкальных инструментов».
(Выходим из автобуса, подходим к плакату, что за шум за ширмой? Ой-ой-ой)
М. Р. Что у вас случилось? Мы могли бы вам помочь?
Петрушка: На меня упали инструменты, а их необходимо расставить по местам. Я не откажусь от помощи.
М. Р. Ребята вам с удовольствием помогут, только скажите чем помочь.
Петр. Подскажите, что за инструменты у меня упали с полки, чтобы я их смог быстро вернуть на места.
Проводится игра «Угадай инструмент».
Петрушка поднимается на ширму: Спасибо вам, ребята, навел я порядок с инструментами. Раз вы так хорошо знаете их звучание, давайте устроим небольшой концерт, берите себе любой инструмент. Готовы? А сейчас настройку проведем, да ритм отобьем. Музыканты по очереди на инструменте задают нам ритм, а все повторяют его.
Проводится игра «Повтори ритм».
Петр. А сейчас украсим музыкальное произведение своими инструментами.
Петрушка: Какие вы дружные и талантливые ребята! А что вас привело в наш город?
М. Р. Мы ищем замок Гаргоны, которая украла настроение у веселых человечков. Подскажи нам пожалуйста, Петрушка, дорогу.
Петрушка: Ваш путь лежит через город Гармония, но туда попасть вы сможете только с помощью танца.
Исполняется танец. (на ширме меняется плакат разноцветные башни, дома).
М. Р. Вот мы и в городе Гармонии. Где же её жители? Давайте поздороваемся. (Дети поют «Здравствуйте о тоническому трезвучию в мажоре, затем в миноре).
На ширме появляются 2 гнома: Что привело вас в наш город?
М. Р. Мы ищем замок Гаргоны.
Минор: Победить её очень сложно, она хитра и коварна. Нужно обладать большой смекалкой, талантом, чтобы справиться с ней.
Мажор: Веселым нравом и крепкой дружбой можно её одолеть!
М. Р. Эти качества у ребят есть!
Мажор: А это мы сейчас проверим. Сочините мелодию на слова: «Солнце светит нам в пути, с песней веселей идти!»
Минор: А теперь для меня на слова: «Тучка солнце закрывает и нас дождиком пугает». (дети сочиняют и поют) Молодцы! Дождя вы не боитесь, но к замку Гаргоны постарайтесь подойти очень осторожно, чтобы она раньше времени вас не услышала и не заколдовала.
Мажор: Но есть одно средство, которое боится Гаргона – это веселый детский смех. Удачи вам, друзья!
Под спокойную музыку дети в рассыпную крадутся по залу. На ширме меняется картина «замок Гаргоны». Звучит тревожная музыка.)
Гаргона: Как вы посмели приблизиться к моему замку? Неужели вы не боитесь меня?
М. Р. Мы проделали длинный путь к тебе, Гаргона, и очень просим расколдовать веселых человечков, отдать им настроение и готовы выполнить любые твои задания.
Гаргона: Ну что же, слушайте и отгадывайте! Что воздушное и прозрачное можно проткнуть и повесить?
(Дети обходят зал и находят воздушные шары, ежика с иголками, просят иголку и прокалывают шары. Из шаров вылетают листочки с нарисованными мордочками веселыми и грустными. Находят рисунки с деревьями: береза и дуб. Прикрепляют соответственно к каждому дереву листочки.)
Гаргона: Вы справились с таким сложным заданием, но я не желаю расколдовывать человечков, не люблю их громкий смех!
М. Р. Ребята, давайте споем веселую, задорную песню и победим Гаргону музыкой.
Исполняется песня «___»
(Гаргона кричит и исчезает, а вместо нее на ширме появляются человечки, подпевают и танцуют под музыку).
Человечки: Спасибо вам, ребята, за то, что вы победили Гаргону и вернули нам настроение! Примите от нас в подарок шкатулку с волшебным зеркалом. Оно всегда вам будет помогать своей улыбкой, смотрите в него и улыбайтесь!
(Дети смотрят в шкатулку в зеркало и улыбаются.)
М. Р. Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, оно вам понравилось? Свое настроение мы покажем в танце!
Исполняется веселый танец – импровизация.
Педагогический проект как возможность сотворчества детей, родителей, педагогов в музыкальной познавательной деятельности Информационно – творческий проект «Играют мальчики в оркестр» для детей от 6 до 7 лет с участием родителей и педагогов Срок реализации:.
Методическая разработка деловой игры для педагогов ДОУ «Развиваем речь детей» Пояснительная записка Номинация – «Речевое развитие». Цель игры: повышение интереса педагогов к расширению своих знаний о развитии речи.
Методическая разработка деловой игры с воспитателями на нравственно-патриотическую тему «По страницам Великой Победы» Пояснительная записка Данная деловая игра разработана для молодых специалистов ДОУ – выпускников педагогического колледжа с целью формирования.
Методическая разработка «Дидактические игры для развития фонематического слуха у детей 4–5 лет» Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество.
Методическая разработка дидактической игры «Звуковой аквариум» «Звуковой аквариум» Направленность: познание окружающего мира, развитие игровой деятельности, развитие всех компонентов устной речи, развитие.
Методическая разработка «Сюжетно-ролевые игры в жизни старших дошкольников» Особое значение ДОУ придается предметно-игровой среде,т. к. основным видом деятельности ребенка является игра. Большое разнообразие игр детей.
Проект по благоустройству территории детского сада №2. (методическая разработка) Участок это место для игры, отдыха, спорта. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Анжеро-Судженский педагогический колледж» Проект.
Сценарий игры-путешествия по патриотическому воспитанию дошкольников «Квест» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников Задачи: военно-патриотическое воспитание детей; – знакомство с воинскими.
Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.
Методическая разработка «Народные подвижные игры» Народные игры действительно забыты народом, и наши дети к сожалению не знают, быт наших предков, очень хотелось чтобы родители взяли себе.
Увлекательная игра – квест «Позовем на помощь сказку» для старших дошкольников.
Подготовила и провела педагог – психолог: Заграй Е. А.
КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
Квест — это увлекательная «живая» игра для команды из нескольких человек, в специально оборудованном для этого помещении. Участникам предлагается выполнить определенное задание, ограниченное по времени 60—90 минутами.
Квест, с помощью которого можно развивать у старших дошкольников интерес к позновательно – исследовательской деятельности.
Участники:
воспитанники старшей группы
Цели:
создать положительную психологическую атмосферу в детском саду, развить интерес к познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
создать положительный эмоциональный настрой; развить наблюдательность, логическое мышление, концентрацию и внимание, речь; научить классифицировать и обобщать предметы по основному признаку; воспитать доброжелательное отношение к сверстникам; научить работать в группе и излагать свои просьбы
Материалы и оборудование:
изображение цветных ладошек, письмо и две карты Бабы-яги; пазлы «Корзина с овощами» и «Корзина с фруктами»; эмблемы станций; карточки «Четвертый лишний»
Примерное время:
Часть 1. Вступление (10 мин).
Допматериалы: Изображения трех ладошек: красного, синего и желтого цветов, две карты, и письмо Бабы-яги в бутылке.
Попросите детей хаотично передвигаться по комнате. Возьмите в руки изображения цветных ладошек.
Педагог-психолог:
Ребята, вам нужно поздороваться как можно с большим количеством ребят. Здороваться вы можете тремя способами. Если я показываю красную ладошку, пожмите друг другу руки. Если синюю, дотроньтесь до плеча. Если желтую, прислонитесь и потритесь спинами.
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Положите в бутылку две карты и письмо Бабы-яги. Поставьте бутылку на стол.
Педагог-психолог:
Ребята, посмотрите на эту бутылку. Там внутри что-то есть. Как вы думаете – что? Верно, там письмо. Давайте достанем его. Послушайте, что написано в письме.
Пишет вам с огромной просьбой Бабуся – Ягуся. Мой друг Кощей приболел. И я решила сварить ему зелье. Начала его варить, а в книге половина текста пропала. Помогите мне, пожалуйста, найти часть рецепта. А вам в помощь отправляю карту.
Педагог-психолог:
Друзья, вы хотите помочь Бабе-яге и Кощею? Тогда нам нужно отправляться в путь. Но здесь две карты. Значит, нам необходимо поделиться на две команды, чтобы быстрее найти рецепт зелья.
Разделите детей на две группы. Одну сопровождаете вы, вторую – воспитатель. На карте обозначены станции, на которых дети должны найти рецепт зелья. На станциях учитель-логопед, старшая медсестра, музыкальный руководитель и старший воспитатель готовят детям задания. За выполненное задание дети получают четвертую часть пазла. В конце квеста они должны собрать пазлы «Корзина с овощами» и «Корзина с фруктами».
Педагог-психолог:
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы искать!
Часть 2. Прохождение станций (40 мин).
- Станция «Волшебница звуков» (задание учителя-логопеда)
Учитель-логопед просит детей повторить скороговорку медленно, затем быстро. Третий раз должны повторить только девочки, затем мальчики. В конце дети произносят скороговорку все вместе. Когда задание выполнено, учитель-логопед отдает детям одну часть пазла.
Белые бараны били в барабаны.
Хорош пирожок, внутри творожок.
Сшила Саша Саше шапку.
Волки рыщут – пищу ищут.
- Станция «Айболит» (задание старшей медицинской сестры)
Старшая медсестра предлагает детям загадки об овощах и фруктах. Когда дети разгадают все загадки, старшая медсестра отдает им вторую часть пазла. – Этот вкусный желтый плод
Прям из Африки плывет.
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год дает. (Банан) – Уродилась я на славу
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи
Меня в них отыщи. (Капуста) – Он похож на апельсин
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень. (Лимон) – Сидит бабушка на грядках
Вся она в заплатках.
А заплатку оторвешь –
Заплачешь и уйдешь. (Лук)
- Станция «Фея музыки» (задание музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель просит детей угадать знакомые мелодии и дарит им третью часть пазла в конце. – «Антошка» (муз. В. Шаинский, сл. Ю. Энтин из м/ф «Веселая карусель»);
– «Песня Красной Шапочки» (муз. А. Рыбников, сл. Ю. Ким из к/ф «Про Красную Шапочку»);
– «Жили у бабуси два веселых гуся» (муз. и сл. народные);
– «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинский, сл. М. Матусовский);
– «Улыбка» (муз. В. Шаинский, сл. М. Пляцковский из м/ф «Крошка Енот»);
– «Чунга-Чанга» (муз. В. Шаинский, сл. Ю. Энтин из м/ф «Катерок»).
- Станция «Знайка» (задание старшего воспитателя)
Старший воспитатель показывает детям карточки.
Старший воспитатель:
Здесь нарисованы четыре картинки. Три из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а четвертая – лишняя. Какая? Почему вы так думаете?
Старший воспитатель отдает детям последнюю часть пазла.
Часть 3. Подведение итогов (5 мин).
Вернитесь с детьми в музыкальный зал и попросите их собрать пазл.
Педагог-психолог:
Молодцы, ребята, здорово! Ну скажите нам теперь, какие ингредиенты нужны для выздоровления Кощея? Правильно, именно в фруктах и овощах много витаминов. Если вы будете есть витамины, то вырастите здоровыми, красивыми и очень умными детьми.
Посмотрите, ребята, вам за доброе дело Баба-яга отправила сундучок с подарками. Давайте вспомним, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?
Часть 4. Ритуал прощания (5 мин).
Педагог-психолог:
Мы с вами весело провели время, но нам пора расставаться, друзья. Предлагаю построить пирамиду ладошек и попрощаться.
Все дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку, получается пирамида из ладошек.
Педагог-психолог:
Раз, два, три, четыре, пять, скоро встретимся опять!
Детский праздник в стиле Алиса в Зазеркалье – квест!
Тематика квеста совпадала с темой всей лагерной смены – «Алиса в Зазеркалье». Наверняка вы помните это произведение Льюиса Кэролла. Сквозь зеркало Алиса попадает в другой мир, который очень похож на шахматную доску. С этого и начинается ее захватывающее приключение. Изначально Алиса стоит на второй клетке, третью можно проскочить на поезде. На четвертой ее ждет встреча с Тру-ля-ля и Тра-ля-ля. Пятая клетка залита водой. На шестой – Шалтай-Болтай. Седьмая клетка поросла лесом.
Продумывать квест я начала заранее. Каждый уровень соответствовал встрече с определенным персонажем, поэтому для начала я создала несколько уровней и вставила изображения Черной Королевы, Траляля и Труляля, Шалтая-Болтая и других. Таким образом, появилась наглядность, а запуская квест на сайте, я теперь сразу понимала, где какое задание надо вставить. После этого на каждом уровне добавила слова героев и само задание. В отдельные графы я написала, что будет высвечиваться при правильном и неправильном ответах.
До начала квеста я дала детям обычный лист бумаги А4 и ножницы. Задание было пройти сквозь него. Конечно, задание было сложным для ребят, ведь бумагу надо было разрезать специальным образом. Именно поэтому после нескольких попыток, я им показала, как надо это сделать. Затем каждый ребенок пролез сквозь получившееся кольцо из бумаги, что символизировало прохождение в Зазеркалье.
После этого ребята получили телефон, на котором уже был открыт сайт ДрКвест.
«Вокруг – мороз, слепящий снег
И пусто, как в пустыне,
У нас же – радость, детский смех,
Горит огонь в камине.
Спасает сказка от невзгод –
Пускай тебя она спасет.
Ребята, добро пожаловать в Зазеркалье! Вам придется пройти немало сложных испытаний. Но выдержав их, вы получите заслуженную награду».
Уровень 1
С самого начала сообщается, что Зазеркалье похоже на шахматную доску:
«Зазеркалье представляет собой шахматную доску. Чтобы попасть на следующий уровень вам необходимо написать: сколько клеток находится на шахматной доске?
Подсказка лежит совсем рядом, посмотрите около окна».
В это время детишки находились в корпусе и окон там много. Сначала они побежали в свои комнаты и искали там на подоконниках. Вернувшись в общий холл, Вика обратила внимание на окно рядом с балконом.
На подоконнике лежала шахматная доска, осталось сосчитать количество клеточек. Умножать количество клеток в столбике на количество в строчке они еще не умели, поэтому считали все клетки по отдельности. Через некоторое время правильный ответ был найден. На следующем уровне предстояла встреча с Черной Королевой.
Уровень 2
“А ты здесь откуда? И куда это ты направляешься? – спросила Черная Королева. – Смотри мне в глаза!”
Выбраться из этого мира не так-то просто, но так и быть, я вам немного помогу. Следующий ответ вы найдете в зеркальной книге. А найти ее можно у входа в это здание. Скорее одевайтесь, собирайтесь и бегите на крыльцо корпуса.
Собравшись и выйдя на улицу, мальчики и девочки принялись искать зеркальную книгу, которая была приклеена на скотч под лавочкой.
В книге было зашифровано слово «ребенок». Естественно, все буквы были в зеркальном отображении.
В пояснениях к уровню была запись: «Расшифруйте буквы из книги и сложите их в одно слово». Для выполнения этого задания ребятам даже не потребовалось зеркало. Но сначала они стали выписывать буквы с конца книги, так что пришлось подсказать, что надо начинать с другой стороны.
В этой необычайной стране вместо пчёл вокруг Алисы летали слоны, на поезде, в котором очутилась Алиса, пассажиры предъявляли билеты величиною с них самих.
“Так! Где ваш билет? Почему у вас его нет? Тогда вы должны отгадать загадку”.
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год – важна.
Чтобы немного согреться, решили зайти в холл, но и для этого надо выполнить небольшое задание – построиться паровозиков и так пройти некоторое расстояние. Зачитывали задание и отгадывали загадку в помещении. А получилось, что там оказалось подсказка, так что правильный ответ найден был очень быстро.
Отгадав загадку, появилось сообщение, что следующие герои ждут их в актовом зале.
– Я — Траляля, а это — Труляля.
– Нет, все наоборот. Я – Траляля, а он — Труляля.
Траляля нежно улыбнулся и начал рассказывать стихотворение:
Сияло солнце в небесах,
Светило во всю мочь,
Была светла морская гладь,
Как зеркало точь-в-точь,
Что очень странно – ведь тогда
Была глухая ночь.
Ребята, а вы сможете показать все свои способности? За 5 минут вам надо подготовить выступление, где вы расскажете это выступление в разных стилях.
Это задание требовало тщательной подготовки. Юра сразу решил, что его выступление будет в стиле репа. Остальным ребятам пришлось помочь в выборе стиля выступления. В итоге у Вики получился цирковой номер с элементами гимнастики, а у Максима стихотворение на песню «В лесу родилась елочка».
В итоге каждый отлично продемонстрировал свои актерские способности Траляля и Труляля.
Уровень 5
Белая Королева только взглянула на нее испуганно и растерянно и тихонько что-то пробормотала.
Похоже, что Белая Королева нам не поможет, но она оставила записку:
На этом уровне я решила задать ребятам известную в Интернете загадку с цифрами. Числа во втором столбике обозначают количество кружочков в первом числе. Считается, что эту загадку могут решить даже дошкольники.
Квест проходили дети от 6 до 8 лет. Старшие ребята сразу стали складывать цифры в первом столбике, высчитывали сумму. Намекнула, что решается это по-другому. Тут всех на правильную мысль подтолкнул самый младший участник, показав, что в цифрах есть «дырочки». Сверив количество «дырочек» в числах и цифру во втором столбике, ребята набрали в ответе «2», что являлось правильным ответом.
Квест проходили дети от 6 до 8 лет. Старшие ребята сразу стали складывать цифры в первом столбике, высчитывали сумму. Намекнула, что решается это по-другому. Тут всех на правильную мысль подтолкнул самый младший участник, показав, что в цифрах есть «дырочки». Сверив количество «дырочек» в числах и цифру во втором столбике, ребята набрали в ответе «2», что являлось правильным ответом.
Уровень 6
“Яйцо, однако, все росло и росло – в облике его постепенно стало появляться что-то человеческое. Подойдя поближе, Алиса увидела, что у него есть глаза, нос и рот, а сделав еще несколько шагов, поняла, что это ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ собственной персоной”.
Где лежат подарки, скажет вам Шалтай-Болтай. Но сначала соберите слово. Специальные буквы вы можете найти рядом со вторым корпусом.
Буквы были приклеены на разные деревья. 4 буквы нашли быстро, а пятую почему-то долго не замечали.
Когда нашли все буквы – ч, м, е, т, а, стали появляться разнообразные варианты слов.
Составить правильное очень долгое время не могли. Но после подсказки, что первая буква – м – быстро появилось все слово.
В графе «текст, доступный после правильного ответа» ребята прочитали:
Подарок уже ждет вас. Вы же помните, где живут ваши вожатые? Бегите туда и ищите рядом с дверью.
Прибежав в корпус, ребята обнаружили небольшой подарочек.
Детишки остались довольны проведенным мероприятием. А я бы хотела поблагодарить сайт ДрКвест за возможность создания такого интересного времяпрепровождения. Думаю, еще не раз буду создавать новые квесты
Источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-muzykalnoi-igry-puteshestvija-kvest-yeto-neogranichenaja-vozmozhnost-tvorcheskogo-razvitija.html
https://mkdou-27.edumsko.ru/about/methodics/post/296587
https://drkvest.ru/primeri_old_1.php?id_level=51