14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальная игра-путешествие «Квест. Квест «Путешествие в музыкальное Зазеркалье

Музыкальная игра-путешествие «Квест»

Елена Дакина
Музыкальная игра-путешествие «Квест»

Музыкальная игра – путешествие «Квест».

Квест – это неограниченная возможность творческого развития (сказочный сюжет, музыкальное сопровождение, дружеские отношения в команде).

Включает в себя:

-Цель (мотивация, поставленная проблема);

– Эмоциональная окраска заданий;

– Системность выполнений заданий;

– Разумность по времени;

– Использование разных видов деятельности;

– Результаты путешествия, награды.

Сценарий игры – квест «Путешествие в город веселых человечков».

Оборудование: ширма со съемными картинами (город музыкальных инструментов, разноцветные здания города Гармония, замок Гаргоны, Куклы (Петрушка, гномы Мажор и Минор, Гаргона, Веселые человечки, воздушные шары с листочками внутри, еж с иголками, рисунок с деревьями без листьев).

Музыкальный руководитель: Мои юные друзья, я сегодня получила письмо из города, где живут веселые человечки. У них случилась беда, их настроение украла страшная Гаргона, а их заколдовала и теперь они не могут петь, играть, веселиться и смеяться, а только грустят, да слезы льют и просят у всех помощи. Сможем ли мы, ребята, им помочь? А что нам для этого нужно? Смелость, отвага и дружба! А под какую музыку мы отправимся в путь? (звучат фрагменты марша, вальса, песни о дружбе) Рассаживаемся в автобусе и с песней в дорогу!

1 остановка – город «Музыкальных инструментов».

(Выходим из автобуса, подходим к плакату, что за шум за ширмой? Ой-ой-ой)

М. Р. Что у вас случилось? Мы могли бы вам помочь?

Петрушка: На меня упали инструменты, а их необходимо расставить по местам. Я не откажусь от помощи.

М. Р. Ребята вам с удовольствием помогут, только скажите чем помочь.

Петр. Подскажите, что за инструменты у меня упали с полки, чтобы я их смог быстро вернуть на места.

Проводится игра «Угадай инструмент».

Петрушка поднимается на ширму: Спасибо вам, ребята, навел я порядок с инструментами. Раз вы так хорошо знаете их звучание, давайте устроим небольшой концерт, берите себе любой инструмент. Готовы? А сейчас настройку проведем, да ритм отобьем. Музыканты по очереди на инструменте задают нам ритм, а все повторяют его.

Проводится игра «Повтори ритм».

Петр. А сейчас украсим музыкальное произведение своими инструментами.

Петрушка: Какие вы дружные и талантливые ребята! А что вас привело в наш город?

М. Р. Мы ищем замок Гаргоны, которая украла настроение у веселых человечков. Подскажи нам пожалуйста, Петрушка, дорогу.

Петрушка: Ваш путь лежит через город Гармония, но туда попасть вы сможете только с помощью танца.

Исполняется танец. (на ширме меняется плакат разноцветные башни, дома).

М. Р. Вот мы и в городе Гармонии. Где же её жители? Давайте поздороваемся. (Дети поют «Здравствуйте о тоническому трезвучию в мажоре, затем в миноре).

На ширме появляются 2 гнома: Что привело вас в наш город?

М. Р. Мы ищем замок Гаргоны.

Минор: Победить её очень сложно, она хитра и коварна. Нужно обладать большой смекалкой, талантом, чтобы справиться с ней.

Мажор: Веселым нравом и крепкой дружбой можно её одолеть!

М. Р. Эти качества у ребят есть!

Мажор: А это мы сейчас проверим. Сочините мелодию на слова: «Солнце светит нам в пути, с песней веселей идти!»

Минор: А теперь для меня на слова: «Тучка солнце закрывает и нас дождиком пугает». (дети сочиняют и поют) Молодцы! Дождя вы не боитесь, но к замку Гаргоны постарайтесь подойти очень осторожно, чтобы она раньше времени вас не услышала и не заколдовала.

Мажор: Но есть одно средство, которое боится Гаргона – это веселый детский смех. Удачи вам, друзья!

Под спокойную музыку дети в рассыпную крадутся по залу. На ширме меняется картина «замок Гаргоны». Звучит тревожная музыка.)

Гаргона: Как вы посмели приблизиться к моему замку? Неужели вы не боитесь меня?

М. Р. Мы проделали длинный путь к тебе, Гаргона, и очень просим расколдовать веселых человечков, отдать им настроение и готовы выполнить любые твои задания.

Гаргона: Ну что же, слушайте и отгадывайте! Что воздушное и прозрачное можно проткнуть и повесить?

(Дети обходят зал и находят воздушные шары, ежика с иголками, просят иголку и прокалывают шары. Из шаров вылетают листочки с нарисованными мордочками веселыми и грустными. Находят рисунки с деревьями: береза и дуб. Прикрепляют соответственно к каждому дереву листочки.)

Гаргона: Вы справились с таким сложным заданием, но я не желаю расколдовывать человечков, не люблю их громкий смех!

М. Р. Ребята, давайте споем веселую, задорную песню и победим Гаргону музыкой.

Исполняется песня «___»

(Гаргона кричит и исчезает, а вместо нее на ширме появляются человечки, подпевают и танцуют под музыку).

Человечки: Спасибо вам, ребята, за то, что вы победили Гаргону и вернули нам настроение! Примите от нас в подарок шкатулку с волшебным зеркалом. Оно всегда вам будет помогать своей улыбкой, смотрите в него и улыбайтесь!

(Дети смотрят в шкатулку в зеркало и улыбаются.)

Читать еще:  Не работает марафон букмекерская. Букмекерская контора марафон (marathonbet) цупис

М. Р. Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, оно вам понравилось? Свое настроение мы покажем в танце!

Исполняется веселый танец – импровизация.

Педагогический проект как возможность сотворчества детей, родителей, педагогов в музыкальной познавательной деятельности Информационно – творческий проект «Играют мальчики в оркестр» для детей от 6 до 7 лет с участием родителей и педагогов Срок реализации:.

Методическая разработка деловой игры для педагогов ДОУ «Развиваем речь детей» Пояснительная записка Номинация – «Речевое развитие». Цель игры: повышение интереса педагогов к расширению своих знаний о развитии речи.

Методическая разработка деловой игры с воспитателями на нравственно-патриотическую тему «По страницам Великой Победы» Пояснительная записка Данная деловая игра разработана для молодых специалистов ДОУ – выпускников педагогического колледжа с целью формирования.

Методическая разработка «Дидактические игры для развития фонематического слуха у детей 4–5 лет» Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество.

Методическая разработка дидактической игры «Звуковой аквариум» «Звуковой аквариум» Направленность: познание окружающего мира, развитие игровой деятельности, развитие всех компонентов устной речи, развитие.

Методическая разработка «Сюжетно-ролевые игры в жизни старших дошкольников» Особое значение ДОУ придается предметно-игровой среде,т. к. основным видом деятельности ребенка является игра. Большое разнообразие игр детей.

Проект по благоустройству территории детского сада №2. (методическая разработка) Участок это место для игры, отдыха, спорта. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Анжеро-Судженский педагогический колледж» Проект.

Сценарий игры-путешествия по патриотическому воспитанию дошкольников «Квест» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников Задачи: военно-патриотическое воспитание детей; – знакомство с воинскими.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Методическая разработка «Народные подвижные игры» Народные игры действительно забыты народом, и наши дети к сожалению не знают, быт наших предков, очень хотелось чтобы родители взяли себе.

Увлекательная игра – квест «Позовем на помощь сказку» для старших дошкольников.

Подготовила и провела педагог – психолог: Заграй Е. А.

КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Квест — это увлекательная «живая» игра для команды из нескольких человек, в специально оборудованном для этого помещении. Участникам предлагается выполнить определенное задание, ограниченное по времени 60—90 минутами.

Квест, с помощью которого можно развивать у старших дошкольников интерес к позновательно – исследовательской деятельности.

Участники:

воспитанники старшей группы

Цели:

создать положительную психологическую атмосферу в детском саду, развить интерес к познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

создать положительный эмоциональный настрой; развить наблюдательность, логическое мышление, концентрацию и внимание, речь; научить классифицировать и обобщать предметы по основному признаку; воспитать доброжелательное отношение к сверстникам; научить работать в группе и излагать свои просьбы

Материалы и оборудование:

изображение цветных ладошек, письмо и две карты Бабы-яги; пазлы «Корзина с овощами» и «Корзина с фруктами»; эмблемы станций; карточки «Четвертый лишний»

Примерное время:

Часть 1. Вступление (10 мин).
Допматериалы: Изображения трех ладошек: красного, синего и желтого цветов, две карты, и письмо Бабы-яги в бутылке.
Попросите детей хаотично передвигаться по комнате. Возьмите в руки изображения цветных ладошек.

Педагог-психолог:

Ребята, вам нужно поздороваться как можно с большим количеством ребят. Здороваться вы можете тремя способами. Если я показываю красную ладошку, пожмите друг другу руки. Если синюю, дотроньтесь до плеча. Если желтую, прислонитесь и потритесь спинами.

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Положите в бутылку две карты и письмо Бабы-яги. Поставьте бутылку на стол.

Педагог-психолог:

Ребята, посмотрите на эту бутылку. Там внутри что-то есть. Как вы думаете – что? Верно, там письмо. Давайте достанем его. Послушайте, что написано в письме.

Пишет вам с огромной просьбой Бабуся – Ягуся. Мой друг Кощей приболел. И я решила сварить ему зелье. Начала его варить, а в книге половина текста пропала. Помогите мне, пожалуйста, найти часть рецепта. А вам в помощь отправляю карту.

Педагог-психолог:

Друзья, вы хотите помочь Бабе-яге и Кощею? Тогда нам нужно отправляться в путь. Но здесь две карты. Значит, нам необходимо поделиться на две команды, чтобы быстрее найти рецепт зелья.

Разделите детей на две группы. Одну сопровождаете вы, вторую – воспитатель. На карте обозначены станции, на которых дети должны найти рецепт зелья. На станциях учитель-логопед, старшая медсестра, музыкальный руководитель и старший воспитатель готовят детям задания. За выполненное задание дети получают четвертую часть пазла. В конце квеста они должны собрать пазлы «Корзина с овощами» и «Корзина с фруктами».

Педагог-психолог:

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы искать!

Часть 2. Прохождение станций (40 мин).

  1. Станция «Волшебница звуков» (задание учителя-логопеда)

Учитель-логопед просит детей повторить скороговорку медленно, затем быстро. Третий раз должны повторить только девочки, затем мальчики. В конце дети произносят скороговорку все вместе. Когда задание выполнено, учитель-логопед отдает детям одну часть пазла.

Белые бараны били в барабаны.
Хорош пирожок, внутри творожок.
Сшила Саша Саше шапку.
Волки рыщут – пищу ищут.

  1. Станция «Айболит» (задание старшей медицинской сестры)
Читать еще:  Волшебные мотивы в литературной сказке Л. Кэрролла «Алиса в Стране Чудес

Старшая медсестра предлагает детям загадки об овощах и фруктах. Когда дети разгадают все загадки, старшая медсестра отдает им вторую часть пазла. – Этот вкусный желтый плод
Прям из Африки плывет.
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год дает. (Банан) – Уродилась я на славу
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи
Меня в них отыщи. (Капуста) – Он похож на апельсин
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень. (Лимон) – Сидит бабушка на грядках
Вся она в заплатках.
А заплатку оторвешь –
Заплачешь и уйдешь. (Лук)

  1. Станция «Фея музыки» (задание музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель просит детей угадать знакомые мелодии и дарит им третью часть пазла в конце. – «Антошка» (муз. В. Шаинский, сл. Ю. Энтин из м/ф «Веселая карусель»);
– «Песня Красной Шапочки» (муз. А. Рыбников, сл. Ю. Ким из к/ф «Про Красную Шапочку»);
– «Жили у бабуси два веселых гуся» (муз. и сл. народные);
– «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинский, сл. М. Матусовский);
– «Улыбка» (муз. В. Шаинский, сл. М. Пляцковский из м/ф «Крошка Енот»);
– «Чунга-Чанга» (муз. В. Шаинский, сл. Ю. Энтин из м/ф «Катерок»).

  1. Станция «Знайка» (задание старшего воспитателя)

Старший воспитатель показывает детям карточки.

Старший воспитатель:

Здесь нарисованы четыре картинки. Три из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а четвертая – лишняя. Какая? Почему вы так думаете?

Старший воспитатель отдает детям последнюю часть пазла.

Часть 3. Подведение итогов (5 мин).

Вернитесь с детьми в музыкальный зал и попросите их собрать пазл.

Педагог-психолог:

Молодцы, ребята, здорово! Ну скажите нам теперь, какие ингредиенты нужны для выздоровления Кощея? Правильно, именно в фруктах и овощах много витаминов. Если вы будете есть витамины, то вырастите здоровыми, красивыми и очень умными детьми.

Посмотрите, ребята, вам за доброе дело Баба-яга отправила сундучок с подарками. Давайте вспомним, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

Часть 4. Ритуал прощания (5 мин).

Педагог-психолог:

Мы с вами весело провели время, но нам пора расставаться, друзья. Предлагаю построить пирамиду ладошек и попрощаться.

Все дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку, получается пирамида из ладошек.

Педагог-психолог:

Раз, два, три, четыре, пять, скоро встретимся опять!

Детский праздник в стиле Алиса в Зазеркалье – квест!

Тематика квеста совпадала с темой всей лагерной смены – «Алиса в Зазеркалье». Наверняка вы помните это произведение Льюиса Кэролла. Сквозь зеркало Алиса попадает в другой мир, который очень похож на шахматную доску. С этого и начинается ее захватывающее приключение. Изначально Алиса стоит на второй клетке, третью можно проскочить на поезде. На четвертой ее ждет встреча с Тру-ля-ля и Тра-ля-ля. Пятая клетка залита водой. На шестой – Шалтай-Болтай. Седьмая клетка поросла лесом.

Продумывать квест я начала заранее. Каждый уровень соответствовал встрече с определенным персонажем, поэтому для начала я создала несколько уровней и вставила изображения Черной Королевы, Траляля и Труляля, Шалтая-Болтая и других. Таким образом, появилась наглядность, а запуская квест на сайте, я теперь сразу понимала, где какое задание надо вставить. После этого на каждом уровне добавила слова героев и само задание. В отдельные графы я написала, что будет высвечиваться при правильном и неправильном ответах.

До начала квеста я дала детям обычный лист бумаги А4 и ножницы. Задание было пройти сквозь него. Конечно, задание было сложным для ребят, ведь бумагу надо было разрезать специальным образом. Именно поэтому после нескольких попыток, я им показала, как надо это сделать. Затем каждый ребенок пролез сквозь получившееся кольцо из бумаги, что символизировало прохождение в Зазеркалье.

После этого ребята получили телефон, на котором уже был открыт сайт ДрКвест.

«Вокруг – мороз, слепящий снег

И пусто, как в пустыне,

У нас же – радость, детский смех,

Горит огонь в камине.

Спасает сказка от невзгод –

Пускай тебя она спасет.

Ребята, добро пожаловать в Зазеркалье! Вам придется пройти немало сложных испытаний. Но выдержав их, вы получите заслуженную награду».

Уровень 1

С самого начала сообщается, что Зазеркалье похоже на шахматную доску:

«Зазеркалье представляет собой шахматную доску. Чтобы попасть на следующий уровень вам необходимо написать: сколько клеток находится на шахматной доске?

Подсказка лежит совсем рядом, посмотрите около окна».

В это время детишки находились в корпусе и окон там много. Сначала они побежали в свои комнаты и искали там на подоконниках. Вернувшись в общий холл, Вика обратила внимание на окно рядом с балконом.

На подоконнике лежала шахматная доска, осталось сосчитать количество клеточек. Умножать количество клеток в столбике на количество в строчке они еще не умели, поэтому считали все клетки по отдельности. Через некоторое время правильный ответ был найден. На следующем уровне предстояла встреча с Черной Королевой.

Читать еще:  С чем сочетается мужские синий цвет обуви. С чем носить коричневые ботинки? (30 фото)

Уровень 2

“А ты здесь откуда? И куда это ты направляешься? – спросила Черная Королева. – Смотри мне в глаза!”

Выбраться из этого мира не так-то просто, но так и быть, я вам немного помогу. Следующий ответ вы найдете в зеркальной книге. А найти ее можно у входа в это здание. Скорее одевайтесь, собирайтесь и бегите на крыльцо корпуса.

Собравшись и выйдя на улицу, мальчики и девочки принялись искать зеркальную книгу, которая была приклеена на скотч под лавочкой.

В книге было зашифровано слово «ребенок». Естественно, все буквы были в зеркальном отображении.

В пояснениях к уровню была запись: «Расшифруйте буквы из книги и сложите их в одно слово». Для выполнения этого задания ребятам даже не потребовалось зеркало. Но сначала они стали выписывать буквы с конца книги, так что пришлось подсказать, что надо начинать с другой стороны.

В этой необычайной стране вместо пчёл вокруг Алисы летали слоны, на поезде, в котором очутилась Алиса, пассажиры предъявляли билеты величиною с них самих.

“Так! Где ваш билет? Почему у вас его нет? Тогда вы должны отгадать загадку”.

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год – важна.

Чтобы немного согреться, решили зайти в холл, но и для этого надо выполнить небольшое задание – построиться паровозиков и так пройти некоторое расстояние. Зачитывали задание и отгадывали загадку в помещении. А получилось, что там оказалось подсказка, так что правильный ответ найден был очень быстро.

Отгадав загадку, появилось сообщение, что следующие герои ждут их в актовом зале.

– Я — Траляля, а это — Труляля.

– Нет, все наоборот. Я – Траляля, а он — Труляля.

Траляля нежно улыбнулся и начал рассказывать стихотворение:

Сияло солнце в небесах,

Светило во всю мочь,

Была светла морская гладь,

Как зеркало точь-в-точь,

Что очень странно – ведь тогда

Была глухая ночь.

Ребята, а вы сможете показать все свои способности? За 5 минут вам надо подготовить выступление, где вы расскажете это выступление в разных стилях.

Это задание требовало тщательной подготовки. Юра сразу решил, что его выступление будет в стиле репа. Остальным ребятам пришлось помочь в выборе стиля выступления. В итоге у Вики получился цирковой номер с элементами гимнастики, а у Максима стихотворение на песню «В лесу родилась елочка».

В итоге каждый отлично продемонстрировал свои актерские способности Траляля и Труляля.

Уровень 5

Белая Королева только взглянула на нее испуганно и растерянно и тихонько что-то пробормотала.

Похоже, что Белая Королева нам не поможет, но она оставила записку:

На этом уровне я решила задать ребятам известную в Интернете загадку с цифрами. Числа во втором столбике обозначают количество кружочков в первом числе. Считается, что эту загадку могут решить даже дошкольники.

Квест проходили дети от 6 до 8 лет. Старшие ребята сразу стали складывать цифры в первом столбике, высчитывали сумму. Намекнула, что решается это по-другому. Тут всех на правильную мысль подтолкнул самый младший участник, показав, что в цифрах есть «дырочки». Сверив количество «дырочек» в числах и цифру во втором столбике, ребята набрали в ответе «2», что являлось правильным ответом.

Квест проходили дети от 6 до 8 лет. Старшие ребята сразу стали складывать цифры в первом столбике, высчитывали сумму. Намекнула, что решается это по-другому. Тут всех на правильную мысль подтолкнул самый младший участник, показав, что в цифрах есть «дырочки». Сверив количество «дырочек» в числах и цифру во втором столбике, ребята набрали в ответе «2», что являлось правильным ответом.

Уровень 6

“Яйцо, однако, все росло и росло – в облике его постепенно стало появляться что-то человеческое. Подойдя поближе, Алиса увидела, что у него есть глаза, нос и рот, а сделав еще несколько шагов, поняла, что это ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ собственной персоной”.

Где лежат подарки, скажет вам Шалтай-Болтай. Но сначала соберите слово. Специальные буквы вы можете найти рядом со вторым корпусом.

Буквы были приклеены на разные деревья. 4 буквы нашли быстро, а пятую почему-то долго не замечали.

Когда нашли все буквы – ч, м, е, т, а, стали появляться разнообразные варианты слов.

Составить правильное очень долгое время не могли. Но после подсказки, что первая буква – м – быстро появилось все слово.

В графе «текст, доступный после правильного ответа» ребята прочитали:

Подарок уже ждет вас. Вы же помните, где живут ваши вожатые? Бегите туда и ищите рядом с дверью.

Прибежав в корпус, ребята обнаружили небольшой подарочек.

Детишки остались довольны проведенным мероприятием. А я бы хотела поблагодарить сайт ДрКвест за возможность создания такого интересного времяпрепровождения. Думаю, еще не раз буду создавать новые квесты

Источники:

https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-muzykalnoi-igry-puteshestvija-kvest-yeto-neogranichenaja-vozmozhnost-tvorcheskogo-razvitija.html
https://mkdou-27.edumsko.ru/about/methodics/post/296587
https://drkvest.ru/primeri_old_1.php?id_level=51

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]