Нарисовать сложенные руки. Как рисовать кисть руки? Анатомия для художника
Как рисовать кисть руки? Анатомия для художника
Многие согласятся с тем, что рисовать лицо человека — нелегкое дело. Однако среди некоторых художников существует мнение, что нарисовать кисть руки еще сложнее. Что труднее рисовать — лицо или руки — я не могу сказать. Наверное, для кого как. Но, что можно утверждать совершенно определенно, так это то, что правильно нарисовать руки и пальцы, действительно, сложно. Но это возможно, если понимать основы пластической анатомии и знать пропорции. Для этого я подготовил ряд рисунков с наглядными схемами. Они помогут понять ключевые моменты, на которые нужно научиться обращать внимание в процессе рисования рук.
1. Размер кисти
Размер кистей рук приблизительно равен лицу (не голове). Если измерять от запястья до кончика среднего пальца, то этот отрезок будет равен расстоянию от подбородка до верхней границы лба. Это размер кисти взрослого человека. Чем человек более юный, тем кисть руки будет меньше относительно его лица. У маленьких детей ладошки равны расстоянию от подбородка до бровей.
2. Скелет и мышцы
Форма пальцев и всей кисти руки зависит от формы костей и мышц. Вы можете в этом убедиться, глядя на приведенные анатомические рисунки рук.
3. Середина кисти
В процессе рисования важно сравнивать расстояния и сверять пропорции. Хорошей отправной точкой в этом будет линия, соответствующая середине кисти. Наметив ее, в дальнейшем будет значительно проще избежать ошибок. Поэтому в самом начале рисунка не следует сразу рисовать пальцы и подробности. Лучше наметить общий контур кисти, похожий на варежку. Затем определить середину. А дальше можно приступить к деталям.
4. Середина пальцев
Чтобы пальцы в рисунке не получились кривыми, нужно правильно определить длину каждой фаланги, из которых состоят пальцы: проксимальной, средней и дистальной. В этом поможет следующий схематичный рисунок, в котором легко видна середина пальцев. Определив середину каждого пальца, дальнейшее сопоставление пропорций будет даваться значительно легче.
5. Длина большого пальца
Большой палец руки будет заканчиваться на уровне 2/3 проксимальной фаланги указательного пальца.
6. Длина указательного пальца и безымянного
Длина указательного пальца равна длине безымянного. Однако, у разных людей это соотношение может чуть отличаться.
7. Длина мизинца
Кончик мизинца находится на уровне сустава между дистальной и средней фалангами безымянного пальца. Сравнивая длину мизинца с этим уровнем, легко проверить свой рисунок на наличие ошибок.
8. Длина ногтей
Длина ногтя каждого пальца составляет 1/2 длины дистальной фаланги соответствующего пальца.
9. Расположение пястно-фалангового сустава большого пальца
Когда человек смотрит на кисть руки, то он видит просто какие-то бугорки и впадины. Но художник, изучающий пластическую анатомию, за каждым таким «бугорком» видит суставы, связки, кости, мышцы… На наших руках (точнее кистях) есть три ключевых сустава, «бугорка», которые важны для определения размеров и дальнейшей разметки рисунка. Если в начале определить эти три точки, то дальнейший рисунок будет даваться значительно проще, так как можно будет отталкиваться от этих точек. Поэтому, чтобы нарисовать большой палец руки, лучше начать с его пястно-фалангового сустава (2 точка). А чтобы определить его расположение, нужно помнить, что он находится примерно посередине между пястно-фаланговым суставом среднего пальца (1 точка) и головкой локтевой кости (3 точка).
10. Кисть руки вписывается в окружность
Кисть руки легко вписывается в окружность. Поэтому рисовать руки можно, используя круг, как вспомогательную линию.
11. Вогнутая форма кисти
С внутренней, ладонной стороны кисть руки имеет вогнутую форму, повторяющую форму шара. Кисть руки не плоская.
12. Пальцы рук слегка изогнуты к центру
Пальцы рук имеют едва различимый изгиб. Они изогнуты в сторону середины кисти. Пальцы — не абсолютно прямые.
13. Изгибы пальцев на ладонной и внешней сторонах кисти находятся на разных уровнях
Фаланговые суставы пальцев образуют складки кожи. Эти складки на ладонной и внешней сторонах кисти расположены на разных уровнях.
14. В основе формы — геометрические фигуры
Из приведенного выше рисунка видно, что, поделив кисть руки на геометрические фигуры, будет проще понять ее форму.
15. Модель кисти руки, соответствующая основным анатомическим особенностям
Чтобы научиться рисовать руки, нужно уметь видеть основную форму среди множества мелочей. Уметь видеть характер формы. Для этого можно представить кисть руки в виде объемных геометрических фигур. Как в рисунке головы художники используют модель с названием «обрубовка», так и в рисунке кисти руки можно использовать приведенную схему. Такое условно-схематичное изображение соответствует основным анатомическим особенностям. Оно поможет начинающим художникам понять суть, и, следовательно, рисовать кисти рук более уверенно.
Обобщая вышесказанное, можно добавить, что начинающие должны приучить себя обращать внимание на указанные в этой статье пропорции. Если постоянно сравнивать величины, сопоставлять размеры, то рисунок будет даваться легче, и станет намного грамотнее.
Несмотря на то, что пропорции кистей рук могут отличаться в зависимости от индивидуальных особенностей человека, эти отличия непринципиальные и незначительные (например, длина указательного и безымянного пальцев может различаться). Поэтому, обозначенные в этой статье пропорции и особенности в целом применимы ко всем людям. А значит, усвоив эти основные закономерности, начинающие художники смогут чувствовать себя в работе с портретом намного смелее.
Нарисовать сложенные руки. Как рисовать кисть руки? Анатомия для художника
Когда рука согнута вверх, бицепс будет выпирать, а трицепс вытянется. Так же лучевые мышцы сократятся и согнут руку в локте.
Старайтесь обращать внимание на выпуклые (активные) мышцы и те что тянутся (неактивные). Активные мышцы сжимаются. Обратите внимание, как бицепс сгибается и противостоящий трицепс растягивается. Не существует такой мышцы, которая выталкивала бы другую.
Длина ладони такая же, как и у среднего пальца. Большой палец достигает первого хребта на указательном пальце.
Не забывай, разные люди люди имеют разные типы пальцев. Например у мужественных рук, более грубые концы пальцев и большие костяшки.
- Вся эта часть сгибается вместе, да, вы можете согнуть каждый палец по отдельности, но первые фаланги начинаются в ладони, от проксимальной ладонной складки.
1) При рисовании рук, лучше всего держать в голове основное построение, которое разделяется на: ладонь, пальцы и большой палец. Вам не обязательно каждый раз рисовать подобное построение, но все равно не забывайте про данную возможность.
2) Прорисовывая пальцы, не забывайте про их анатомическую структуру. Не обязательно соблюдать все изгибы в местах костяшек, но руки должны соответствовать телосложению. У полных людей пальцы более толстые и «мягкие», чем у худых. У вторых, костяшки будут довольно сильно выпирать. У совсем тощих людей, как и на всем теле, будут хорошо виднеться кости, вид у них будет полностью анатомическим (как будто это чистые кости без мышц и кожи).
2,5) Данный шаг создан, как дополнительный, его используют не так часто. Просто он помогает понять и определиться, где будет источник света и в какую область добавлять тени.
3) Так как пальцы больше прямоугольного вида, нежели цилиндрического, то при прорисовке теней это нужно учитывать.
Как рисовать руки и кисти человека?
Рада приветствовать вас в очередном из уроков рисования человека. На очереди у нас изучение рук и кистей. Сегодня рассмотрим основную структуру руки, а также с чего нужно начинать практику рисования рук.
Структура рук и кистей
Кость верхней части руки называется плечевой костью. Кости предплечья состоят из локтевой кости и лучевой. Кости верхней части и предплечья соединены локтевым суставом как шарниром.
Оба конца локтевой кости непосредственно видны под кожей на локте и на внешнем краю запястья. Лучевая кость, которая соединяется с плечевой костью также в локтевом суставе, может вращаться вокруг локтевой кости почти на 360 градусов. Это вращение не зависит от локтевого сустава или запястья, а происходит в пределах самого предплечья.
Основными мышцами плеча являются бицепсы на передней поверхности и трицепсы на задней. Они контролируют изгиб руки в локте.
Запястье контролирует все движения, кроме вращения — то есть вперед-назад и из стороны в сторону. Оно состоит из восьми мелких костей, известных как кости запястья, расположенных в два поперечных ряда.
Кисти состоят из пястных костей и фаланг. На тыльной стороне ладони костная и мышечная структуры расположены прямо под кожей. А на ладони есть толстый слой защитной ткани, которая выступает в качестве дополнения.
Как рисовать руки?
Существуют целые книги посвященные теме рисования рук. Несмотря на то, что руки состоят из большого числа мелких костей с сопутствующими мышцами, связками и сухожилиями, человеческие руки удивительно гибки и универсальны.
Лучший способ начать изучение — сделать рисунки своих рук, используя зеркало. Чтобы научиться рисовать руки хорошо, вы должны будете сделать много исследований из жизни.
Представьте ладонь как плоскую квадратную форму с изогнутой наружной кромкой, из которой выходят четыре пальца, а большой палец формируйте из гибкой клиновидной формы, выходящей с одной стороны ладони.
Практическое задание
Руки рисовать достаточно сложно. Начните практику рисования рук с перерисовки скетчей рук и кистей в различных положениях, а затем уже переходите к рисованию с натуры. Делайте наброски мужских, женских, детских рук и рук стариков. Чем больше набросков, тем лучше.
Далее мы переходим к изучению анатомии ног и стоп.
В статье использовались материалы книг:
— Ron Tiner «Figure Drawing without a model»;
— Лумис Э. Обнаженная натура. Руководство по рисованию.
Источники:
https://zaholstom.ru/?page_id=4093
https://artisthunt.ru/blog/anatomiya_ruki
https://web-paint.ru/uroki-risovaniya/kak-narisovat-cheloveka/kak-risovat-ruki-i-kisti-cheloveka.html