Не сложные цветы маслом. Как масляными красками рисовать цветы мака
Картины маслом цветы в вазе. Как масляными красками рисовать цветы мака
1. Нарисуйте общие контуры так, чтобы они вписывались в холст . Затем детально прорисуйте лепестки и листья. Обратите внимание, что приблизительные и более детальные контуры написаны в разных тонах.
2. Обозначьте красками общее цветовое решение лепестков и листьев.
3. Пропишите фон композиции .
4. Используя большее количество цветов , а также смешивая краски на холсте , придайте цветам и листьям дополнительную форму и объем.
5. Акцентируйте блики, средние тона и затененные участки.
6. Маленькой круглой кисточкой пропишите самые мелкие детали.
Законченная картина 255 х 215 мм
Гибискус 510 х 510 мм
Цветок написан в увеличенном масштабе, и это очень интересная задача. Уже сам размер цветка приковывает наше внимание. Когда мы пишем цветы крупнее чем в натуральную величину, то лишний раз убеждаемся, что нужно очень внимательно смотреть на цветок, отмечая все тонкости цветового и композиционного решения .
Буддлея 510 х 405 мм
Это тот цветок который очень любят бабочки. Они и явились центром композиции. Сначала были написаны цветы для фона, потом краска подсыхала, а далее сухой кисточкой художник прошелся по ним, смягчая их контуры, добиваясь размытости. Главное выдержать время, пока краска немного подсохнет: она не должна быть совсем сухой или еще сырой.
Для написания натюрморта нет никаких особых законов. Главное, чтобы части композиции были уравновешенны и красиво смотрелись.
Вот несколько советов.
Не загромождайте натюрморт деталями. Не пишите одновременно много разных цветов. Старайтесь подбирать их в одной цветовой гамме. Стебли цветов должны выглядеть как можно более естественно.
Подбирайте вазу, которая была бы сходна с цветами по форме и цвету. Ваза должна правильно соотноситься с цветами. Помните: если ваза будет слишком изысканная, то внимание переключится на нее.
Обеспечивайте сильную одностороннюю подсветку: это создаст эффектный контраст света и тени. Не забывайте о соблюдении пропорций: чем меньше ваза с цветами, тем больше фона в вашей композиции.
1. Сначала работайте карандашом или маленькой кисточкой. Нанесите на холст легкие приблизительные контуры. На этой стадии вы должны приспособить общий масштаб композиции к размерам вашего холста.
2. Теперь очень слабо прорисовывайте контуры самих цветов и листьев. Не детализируйте свою зарисовку.
3. Закрасьте темный фон, обходя контуры цветов. Затем закрасьте стол и вазу и, наконец, самые крупные листья.
4. Теперь покройте краской контуры самих цветов. Работайте быстро и без деталей: сейчас нужно определиться с примерной формой и цветом элементов композиции.
5. Закрасьте центральные части цветков и более мелкие листья. Теперь вся композиция состоит из цветовых фрагментов.
6. Смешивая краски прямо на холсте, осветляйте или затемняйте отдельные участки. Мелкие мазки белой краски наносите на освещенные участки, мазки ультрамарина – на притененные. Это одно из преимуществ живописания маслом: пока краска еще не высохла, мы можем менять ее тон сколько угодно.
7. На этой стадии вы смешиваете краски прямо на холсте, некоторые тона создаете не палитре. Поэкспериментируйте с разными кистями, пытаясь изменить текстуру картины. Сначала работайте на самых мелких фрагментах, переходя к более крупным, добавляя детали, а где-то смягчая тона при помощи сухой кисти. Это та самая стадия, на которой разрабатывается ваш индивидуальный стиль.
8. Наконец маленькой круглой кистью прописывайте детали небольших цветов, добавляя мелкие мазки поверх крупных. Уметь вовремя остановиться – это так же трудно, как найти место для первого мазка.
Подсолнухи и рудбекии 305 х 345 мм. Это законченная картина.
Анемоны в графине 405 х 330 мм
В анемонах пульсируют нежные, изысканные цвета. Прозрачный стеклянный графин подчеркивает изящество композиции: следует помнить что вода преломляет изображение стеблей. Особую трудность будет представлять написание прозрачного графина – для этого нужно очень внимательно изучить все отражения и светотени. Для начала можно поставить в графин один-единственный цветок и скопировать все тональные переходы, по возможности сводя их к простым формам.
Ромашки и тени от них 405 х 330 мм
В композиции включены обе стороны спектра – теплые (бабочка) и холодные тона
Ноэль Г. Рисуем цветы маслом
Сегодня мы будем писать маки – очень красивые и эффектные цветы. Напишем маки не совсем стандартным способом. Используем только мастихин, тряпку и пальцы.
Маки писать не сложно, даже если вы в масляной живописи новичок. Рисовать цветы маслом с помощью мастихина достаточно просто. Возможно, у вас возникает вопрос, как же прописать все изысканные детали нежных цветков без тонких кистей? Как раз это мы сейчас и продемонстрируем.
Писать цветы или любые другие сюжеты лучше всего, пользуясь каким либо наглядным материалом: фотографией или натурой, например букетом цветов на столе. Главное – чтобы вам очень нравилось то, что вы собираетесь изобразить на холсте, так как с натурой придется провести некоторое время, изучать ее, наблюдать, любоваться…
Эскиз стиранием
Тряпкой протираем места где будут написаны цветы и бутоны мака. Если краска плохо стирается -можно мокнуть тряпочку в растворитель. Стирание, удаление краски с фона, похоже на нанесение эскиза. На этом этапе происходит разметка основных деталей нашей будущей композиции.
После того, как мы наметили цветки, сняв с холста лишний слой краски – можно браться за мастихин и наносить краску. Для этого нам будет достаточно иметь такой набор красок: кадмий красный, кадмий желтый, умбра жженая, белила, зеленая виридоновая.
Цветы маки
Цветок мака похож на чашу .
Когда мы пишем эти «маковые чашечки» – представляем себе как на каждую падает свет, где будут более затененные области, а где наиболее освещенные.
Маки масляными красками на холсте
Основным цветом для написания любого цветка – будет кадмий красный светлый. Когда пишем теневую часть цветка, в кадмий красный подмешиваем немного коричневого. Все зависит от того, какую меру «темноты» вы хотите показать. Когда пишем лепестки освещенные солнцем добавляем белил или кадмия желтого, а можно и того и другого понемногу.
Чтобы показать округлую форму цветков, мастихином проводим «закругляющие» движения по форме цветков и лепестков.
Детали
После того, как наметили красками цветки, их затененные и освещенные стороны, приступаем уточнению деталей хрупких и нежных цветков мака.
- Острым краем кончика мастихина намечаем тонкие края лепестков;
- Ребром мастихина можно убрать краску, которая расползлась за обозначенные пределы цветка, стебля, лепестка и т. п.
- Круглым мастихином удобно разглаживать краску, придавая нанесенному слою особенную ровность и гладкость.
Серединки цветков мака , намечаем коричневым цветом – умброй жженой. Наносим краску плоскостью мастихина или пальцем, макательными движениями. Таким методом неровная структура серединки цветка мака прорисовывается за считанные секунды.
Поверх темного цвета умбры жженой, налагаем капельки белил – показывая белые пылинки на тычинках цветков, делаем это еще более легкими движениями.
В процессе всей работы можно уточнять контуры цветков, стеблей, листьев, убирать, то что не получилось и подчеркивать особенно удачные моменты, добавлять больше света или тени.
Данная техника написания цветов мака маслом очень красноречива и достаточно проста. Если немножко потренироваться, прекрасные цветы будут получаться с одного взмаха мастихина, и написать картину маслом с цветами мака вы сможете за несколько часов, а то и за один час.
Видеоурок живописи, пишем маки
В этом 15-ти минутном видеоуроке живописи продемонстрированы эффективные приемы рисования цветов масляными красками.
Желаю вам удачи и творческого вдохновения!
Мастер-класс от Валерия Рыбакова
В данном случае я использовал не натянутый на подрамник холст. Но это на результат совершенно не влияет. Так что не важно: натянутый на подрамник холст или нет — главное не искать оправданий, а без страха взяться за рисование вазы с цветами масляными красками.
На картинке видно, что я взял кисть и не думая закрасил весь холст масляной краской. Причем масляную краску следует хорошо разбавлять в разбавителе или уайт-спирите.
На следующей картинке я решил доработать фоновое пятно нашего будущего цветочного шедевра и добавил масляной краски. Что получилось — вы видите сами.
Затем я сделал примерный контур нашей будущей вазы и примерно нарисовал расположение зеленых листьев нашего букета цветов. Это примерное расположение — так что можно смело экспериментировать в этом месте.
Данная картинка не сильно отличается от предыдущей. Однако если присмотреться повнимательнее, то мы увидим, что на вазе появился блик (светлое пятнышко в верхней части вазы). Также появилась тень от вазы. От этого создалось приятное впечатление, что ваза «стоит» на плоскости стола. Также я решил добавить темный торец нашего стола, на котором установлена ваза (в самом низу картины).
Вот уже начинает вырисовываться образ нашей будущей цветочной картины в синей вазе. Однако мы на этом не останавливаемся, продолжаем наш бесплатный мастер-класс: .
Какая же цветочная картина может быть без самих цветов — скажите вы. А вот и начинают появляться цветы.
Причем, перед тем как наносить на холст наши цветы, мы предварительно убираем излишки краски в тех местах. Как видно на картинке — мы удаляем часть листвы. И наносим наши будущие красивые цветы.
На этой картинке нашего мастер-класса у нас появились все основные цветы. И картина уже очень даже приятно смотрится
Но мы не останавливаемся на этой и продолжаем рисовать дальше наш букет цветов в синей вазе.
На этой картинке видно как я мастихином начинаю добавлять зеленые листья нашего цветочного букета.
И наконец завершающий этап. Это финишное изображение нашего цветочного букета в синей вазе. Как вы видите я решил добавить еще несколько цветов в наш букет. А именно 2 желтых цветка среднего размера и много мелких синих цветков. От этого на стол нападало больше лепестков. Их тоже пришлось показать
Вот вроде бы и подошел к завершению наш сегодняшний мастер-класс: Как нарисовать Букет цветов маслом .
Как рисовать цветы маслом поэтапно
Как рисовать цветы маслом? Изображаем маки мастихином
Масляная живопись – самая интересная, тонкая, сложная, открывающая неограниченные возможности для визуальной передачи своих впечатлений о мире. Поскольку натюрморты были и остаются наиболее популярным жанром среди новичков и профессиональных художников, в этой статье пойдет речь о том, как рисовать цветы маслом.
Используемая техника – однослойная живопись без промежуточного просушивания слоев, нанесение – пастозное.
Как правильно рисовать поле цветов?
Решите вы рисовать маки, пионы или астры, до начала работы над этюдом нужно подготовить:
- загрунтованный холст А3 (лучше на подрамнике, можно на картоне);
- базовая палитра красок: краплак розовый прочный, белила титановые, травяная зеленая, кадмий желтый светлый, ультрамарин светлый, марс коричневый темный, охра, сажа газовая;
- пластиковую или деревянную палитру (уложите ее в прозрачный файл, который выбросите по окончании работы вместе с размешанными красками);
- готовый разбавитель “тройник”;
- плоские синтетические кисти: толщиной в 2 пальца для быстрого тонирования холста, примерно в палец толщиной для нанесения основных цветовых пятен, в полпальца толщиной и тонкая круглая – для мелких работ;
- небольшой мастихин.
Также нужна ветошь для вытирания кистей и фартук, чтобы не запачкать одежду.
- Выдавливаем краски на палитру.
- Задаем фон: получаем на палитре нужный оттенок или берем готовый. Например, охристый. Разбавляем краску “тройником”, чтобы она стала полупрозрачной, тонко покрываем ей холст так, чтобы были видны отдельные мазки.
Важно! Не старайтесь “выглаживать” фон до идеала, хаотичный наброс мазков сделает работу более живописной, создаст ощущение воздушности.
- Ждем 10-15 минут, пока краска подсохнет.
Рисуем маки в вазе
Маки – цветы, которые очень удобно рисовать мастихином. Допустим, мы хотим изобразить букет красных маков с темно-зелеными листочками в низкой бирюзово-зеленой вазе симметричной формы из глазурованной керамики на абстрактном охристом фоне. Примерно такой: https://museum-design.ru/wp-content/uploads/spring-vase-collections-ideas-002.jpg.
Ориентация холста – вертикальная. Свет падает слева.
- Перемешиваем ультрамарин, травяную зеленую и белила, набрасываем очертания вазы так, чтобы ее размер был пропорционален размеру холста, и со всех сторон оставалось свободное пространство. Не забываем про яркий блик – рисуем его белилами – и намек на тень под вазой (рисуем его марсом коричневым).
- Выкладываем на палитру краплак красный (такими будут края лепестков), рядом выкладываем сажу газовую (черная серединка цветков). Перемешиваем краски мастихином так, чтобы получился мягкий градиент от черного к краплаку.
- Вытираем мастихин, набираем краску так, чтобы не сместить градиентный переход – он должен сохраниться на плоской части мастихина. На “пяточке” будет сажа, на кончике – краплак, посередине – переход.
- Рисуем лепесток: проводим мастихином под небольшим углом к холсту так, чтобы “пяточка” оставалась на месте, а кончик двигался, рисуя полукруг.
- Таким же способом вплотную друг к другу рисуем еще два лепестка, чтобы они заходили друг на друга, и серединка цветка была черной.
Важно! После каждой проходки по холсту мастихин необходимо насухо вытирать тряпкой, иначе краска размажется!
- Вытираем мастихин, перемешиваем травяную зеленую с капелькой сажи газовой и каплей ультрамарина, чтобы получить темно-зеленый цвет. Набираем краску на мастихин.
- Держа мастихин под углом к холсту движениями а-ля “елочка” рисуем под цветком свисающий вниз лист. Намечаем стебель, уходящий в вазу.
- Не забываем про тычинки: набираем тонкой круглой кистью кадмий желтый, ставим точки в серединке цветка.
- Рисуем аналогичным таким же способом столько цветов с листьями, чтобы получился пышный букет.
- Доделываем тонкой кистью всякие мелочи. Подписываем в правом нижнем углу наш этюд, просушиваем его.
Как написать маслом фантазийный букет
Ни в коем случае не претендую на роль учителя-живописца, так как являюсь новичком в этой замечательной, волшебной сфере человеческой деятельности. Однако могу показать на своем опыте, как написать масляными красками замечательный букет с цветами человеку, не имеющему навыка работы с масляными красками.
В данном случае мне понравился вот этот замечательный цветочный натюрморт фотохудожника Марины Филатовой:
Но как только я прикоснулась кистью к холсту, захотелось вдруг усилить лучик света, да не спереди или сбоку, а почти сзади корзинки. А потом, поймав настроение и общую форму, я, почти не глядя на картинку, написала вот эту работу:
Почти не похожа на оригинал. Согласна. Но цель этого мастер-класса — написать не оригинал чьей-то картины, а отразить на холсте своими цветами и оттенками личное настроение, опираясь на чей-то понравившийся сюжет (так как начинающему художнику тяжело самому в голове формировать образы и правильно переносить их на холст).
Я сама очень долго (упущенную вечность) не прикасалась к краскам, так как была уверена, что это очень сложно, непонятно, накладно, а самое главное, что нужно учиться живописи многие годы в специальных учебных заведениях. Но пройдя на сегодняшний день определенный путь по исследованию живописных приемов, техник и материалов, могу вам посоветовать не бояться и обязательно прикоснуться к живописи прямо сейчас, не теряя времени, или как я — целой вечности.
И если не претендовать на звание гения, можно без академического обучения создавать прекрасные работы и получать удовольствие от творческого процесса!
Степень сложности работы — средняя, так как требует некоторых навыков работы с масляными красками, с которыми я вам обязательно помогу справиться. В глубокие дебри мы с вами не полезем (такие, как лессировка, правильное смешение красок, последовательность слоев и так далее), поэтому предлагаю без боязни и сомнений взяться за этот цветочный натюрморт. Я уверена, что у Вас все получится!
Продолжительность работы — в среднем 4 часа, чтобы создать достаточно приличный шедевр, а уточнять его можно потом при желании до бесконечности, хотя мне часто нравятся именно незаконченные работы. И еще пару часов понадобится на уточнение деталей и высветление лепестков цветов после того, как картина подсохнет (через день-два или более).
Для работы понадобятся следующие материалы:
– холст (любой, можно на подрамнике, можно на картоне, — продаются в специализированных художественных магазинах). Я использовала холст на подрамнике. Размер холста рекомендую в среднем 50 на 60 см, не меньше, чтобы было, где размахнуться 🙂
– масляные краски. Я использую краски фирмы “Мастер-класс” и “Сонет”. Фирма-производитель нам сейчас не принципиальна, так как многие художники свой шедевр вообще писали сажей и даже кровью! А ведь мы собираемся написать именно шедевр! Желательно, чтобы на рабочем столе были белила титановые, краплак розовый прочный, ультрамарин, марс коричневый темный прозрачный, кадмий желтый светлый. Для начала этих цветов вполне достаточно! Иногда мне лень смешивать нужные оттенки, поэтому я приобретаю дополнительные краски, из которых в данной работе использовала зеленую травяную, английскую красную, охру и индиго. Но можно прекрасно для начала обойтись и без них;
– мастихин и кисти размером, в среднем №14, 4 и 1. При желании можно обойтись и кистью №4 (для лепестков). А остальное сотворить голыми руками и тряпочкой. Я лично очень люблю работать с масляными красками просто руками (пальцами) и помогать себе тряпочкой, протирая светлые места;
– тройник (также продается в магазине), который нужен будет для разбавления красок. Можно начать работу только с разбавителем (продается в магазине, например, разбавитель № 4), а потом сделать тройник из одинаковых частей разбавителя, льняного масла и даммарного лака. Можно обойтись только льняным маслом (это не помешает работе и нисколько ее не испортит!);
– палитра (можно купить в магазине, можно использовать в качестве палитры дощечку или тарелочку). Мне кажется, очень удобным в качестве палитры использовать холст на подрамнике небольшого размера;
– мольберт. Он тоже не обязателен (хотя и очень удобен в работе, конечно). Можно использовать стул со спинкой, стол с подставкой под холст, доску с перекладиной снизу для холста и т.д.;
– хлопчатобумажная тряпочка (несколько, небольших размеров).
Вот теперь можно приступить к работе. Хочу при этом дать очень ценный совет: перед тем, как начать работу, постарайтесь сделать все неотложные дела, чтобы в ближайшие хотя бы часа два с момента начала работы вас никто не тревожил и не беспокоил.
Первым шагом будет тонирование холста. Для этого необходимо мастихином смешать нужные оттенки красок на палитре и кистью нанести их на холст, соблюдая соотношение света и тени. На нашей картине источник света находится в левом верхнем углу, а тени — в нижнем правом углу. После нанесения красок на холст можно ее дополнительно распределить мастихином (если холст на подрамнике) или свернутой тряпочкой (на любом холсте). В данном случае я использовала красную (английскую), желтую, марс коричневый и белую краски. Для тени — индиго. Можно смешать желтую, краплак розовый (красный) и марс коричневый, добиваясь аналогичных оттенков с добавлением белил.
Затем кистью или свернутой тряпочкой наносим силуэт корзинки. Используем темные краски (индиго или марс коричневый, или замес ультрамарина с краплаком, или коричневый с ультрамарином). Не бойтесь экспериментировать! Во-первых, все поправимо (многие краски сохнут долго, и с некоторыми из них можно работать даже по несколько дней), а во-вторых, мы же не корову продаем!
Рукой, кистью или свернутой тряпочкой выравниваем темный фон корзинки и тени.
Мастихином или обратным концом кисти прорисовываем (намечаем) более четкие края корзинки и ее ручку.
Рисуем прутья корзинки. Для этого более светлой коричневой краской при помощи кисти или пальца намечаем светлые участки прутьев плетеной корзинки. А затем более темной краской (к примеру, ультрамарин, смешанный с краплаком) между прутьями наносим темные, теневые участки корзинки. Здесь лучше работать кистью.
Не забудьте закрасить светлой краской (цвет фона картины) границу между прутиками корзинки и светом, конкретизируя, таким образом, боковые края корзинки с солнечной стороны. С теневой стороны, наоборот, слегка касаясь рукой или чистой кистью, сглаживаем края корзинки, чтобы они растворялись в тени.
Следующим шагом будет расстановка цветов в корзинке. Сверните тряпочку в комок и протрите места, где вы задумали поместить цветы. При этом, можно тряпочку заворачивать на палец и пальцем протирать будущие лепестки цветов. Уверена, что уже на этом этапе вам понравится ваша работа. Она уже будет волшебной!
Теперь возьмите зеленую травяную краску (или смешайте ультрамарин с желтой, местами добавляя марс коричневый) и прямо пальцами голой руки, не задумываясь и не конкретизируя, нанесите будущие листья растений.
Переходим к цветам. Делаем замес из ультрамарина и краплака розового (красного, темного, с добавлением белил) и кистью от края лепестка к его центру наносим на заранее подготовленные протертые места розовые, бордовые цветы. Аналогично, можно кистью меньшего размера, наносим голубые (синие) цветы. Для этого я использовала цвет индиго, можно смешать ультрамарин с белилами. Не забываем про ромашки, лепестки которых рисуем белилами с добавлением желтой и синей краски (совсем капельку в теневых местах).
Тонкой кистью наносим веточки, черенки цветов. Используем марс коричневый с добавлением в светлые места черенков желтой и зеленой краски.
Кроме того, в ходе работы можно сильнее высветлить левый верхний угол с предполагаемым источником света, добавив на холст белила, смешанные с желтой краской или просто разбавив имеющуюся на холсте краску белилами, втерев их в пока еще не высохшую на холсте краску.
И самое главное — не делайте в этой работе четких контуров. Позвольте себе побаловаться с краской и цветовыми пятнами.
Картина практически готова!
Когда краска на холсте подсохнет, можно добавить при желании кое-какие детали (веточки, серединки у цветов, уточнить листочки). Мне захотелось дополнительно дорисовать веточки с желтыми цветочками типа “кашки”.
Не забудьте поставить свою подпись (в любом случае, это только ваша картина, выполненная вашими руками, с вашим личным подходом и личными авторскими нюансами)!
Спасибо всем за внимание!
Присылайте ваши картины, написанные на основе этого мастер-класса. Мне будет очень интересно полюбоваться вашими твореньями!
P.S.: Для этого мастер-класса мне не хватало кое-каких фотографий, и я продублировала основные моменты по написанию этой картины, чтобы зафиксировать их на фото. Только изменила цветы. У меня получилась еще одна картина, которую я допишу чуть позже:
На мой взгляд, должен получиться яркий, теплый букет! Так что не бойтесь экспериментировать и даже хулиганить на холсте — новичкам можно все!
Источники:
https://vsevspa.ru/pokraska/oil-paintings-flowers-in-a-vase-how-to-draw-oil-paints-poppy/
https://art-matita.ru/blog/kak-risovat-cvety-maslom/
https://www.livemaster.ru/topic/1952873-kak-napisat-maslom-fantazijnyj-buket