4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обижайте русских они всегда возвращаются. Русские вернутся и вернут своё

Никогда не обижайте русских..Русские всегда возвращаются. Русские вернутся и вернут своё.

Отличная книга Германа Садулаева

М.: Альпина нон-фикшн, 2012.

Есть книги, которые опережают свое время. Обойдемся без перечислений. Все на виду. Есть книги, которых лучше бы не писать. А есть просто написанные не ко времени. Такова, на мой субъективный взгляд, книга Германа Садулаева “Прыжок волка: очерки политической истории Чечни от Хазарского каганата до наших дней”. Автор наполовину чеченец, наполовину русский. Единственно верный сплав крови для попытки объективного исследования русско-чеченских отношений. Почему не ко времени? Очень просто. Эта книга не нужна ни русским, ни чеченцам. Слишком неприятно ее будет читать и тем, и другим. Вопрос адресности очень важен, мы еще к нему вернемся.

Чем книга не понравится чеченцам? Дело даже не в названии, хотя считать вайнахский этнос вышедшим из иудаистской Хазарии правоверному мусульманину явно не по вкусу. Садулаев впервые в русской литературе утверждает обычность чеченского народа, развенчивает устоявшиеся в сознании этого этноса мифы. Да, они не из железа, не из камня; их непримиримость раздута; лозунг “свобода или смерть” условен, выдуман русской интеллигенцией XIX века, впитан чеченцами на уровне национального эгоизма, но он чужд природе вайнахских племен. Они обычные люди, из плоти и крови, которые хотят жить мирно, растить детей, работать на своей земле, и чтобы никто не лез в их внутренние дела. Сами решат. Хорошо или плохо — неважно. Главное, сами.

Чем книга не понравится русским? Отсутствием исторической правоты. Сразу оговоримся: под русскими будем понимать все русскоязычное население, идентифицирующее себя с этой культурой. Садулаев жестко и решительно сдирает героический лоск со всех кавказских войн с царских времен до наших дней. Российская государственность уже триста лет сует рыло не в свое корыто, сует тогда, когда ее никто об этом не просит. Насаждает свои порядки там, где они никому не нужны, устраивает геноцид местного населения без всяких исторических оправданий, заселяет Чечню русскими, а потом бросает их на произвол судьбы, влезает во внутреннюю драку чеченских национальных движений и крушит всех подряд, не рассчитав медвежьей силы. Уходит не солоно хлебавши, так никому ничего и не доказав.

Возвращаясь к вопросу об адресате, становится крайне важным, для кого же Герман Садулаев писал эту книгу? Уж точно не для русских и не для чеченцев. И при этом: только для них. Для нас.

Читать еще:  Эстетические взгляды мольера. Особенности жанра "высокой" комедии мольера

А теперь еще более важный вопрос: зачем эта книга? Она на сто процентов идет вразрез с официальной, одобренной государством точкой зрения на историю российско-чеченских отношений. Она противоречит этой точке зрения, едко высмеивает ее. История состоит из голых фактов, но ее всегда пишут победители, давая фактам нужную интерпретацию. На сегодняшний день эта книга одинаково неприятна как чеченцам, так и русским. Ведь мы привыкли, что всегда должен быть победитель, всегда есть правые и виноватые, вероломные и справедливые. А Садулаев говорит нам: нет, есть только исторические процессы. Как это объяснить солдату, оставшемуся без ноги, который пьет полночи, а с утра шакалит милостыню в метро? Как сказать об этом жителю поселка Новые Алды, на глазах которого расстреливали соседей? Как? Неприятно вспоминать об этом? Опять закрытая тема. Но ведь дело не в том, что вспоминать неприятно, важнее другое: забывать нельзя.

И при этом в глубине души понимаешь: прав, тысячу раз прав Садулаев. Убийственная амбивалентность.

И все же есть то, что безоговорочно подкупает в исследовании полурусского-получеченца. Тонкая, не высказанная вслух, почти лирическая любовь к обоим народам. Обоюдное признание их величия. И страстное, вне правил и логики, желание братства этих народов. Нет горячего отклика на это сочинение ни в прессе, ни на телевидении, ни на радио. Даже в Интернете не обсуждают. Да и не будут обсуждать. В Чечне все спокойно. Вопрос закрыт. Закрыт, да не решен.

А квинтэссенция этой книги в этой фразе- пассаже, аналога которому пока что я сам ещё нигде не видел.

Герман Садулаев: «Молитесь за русских»

Российский писатель чеченского происхождения, финалист премий «Русский Букер» и «Большая книга» Герман Садулаев опубликовал на православном интернет-ресурсе «Русская народная линия» полемические заметки. Это своеобразный ответ тем национальным элитам бывших союзных и автономных республик, которые за двадцать лет продемонстрировали свои несосотоятельные «суверенизаторские» амбиции.

Вы ведь так не хотели жить вместе с русскими. Вы говорили, что русские — оккупанты, что они изувечили вашу древнюю великую культуру, что они эксплуатируют вас и выкачивают ресурсы из вашей богатейшей земли. Вы не хотели учить русский язык, язык захватчиков. Вы говорили русским: уезжайте, убирайтесь с нашей земли! Без вас мы будем жить богато и счастливо! Без русского сапога у нас тут будет высокая национальная цивилизация и демократия. И золотые унитазы.

Русские уехали. И что же вы? Не справились? Где ваши золотые унитазы, где спорт, культура, язык, где всё то, чему мешали русские оккупанты? Или русские оккупанты мешали только байству, рабству, бандитизму, разрухе и наркотрафику? Этого-то добра у вас теперь много. Вот она оказалась какая, ваша цивилизация.

Читать еще:  Как рисуется пингвин. Как поэтапно нарисовать пингвина: уроки для детей и взрослых

Ну и ладно. Оно же всё теперь ваше, как вы хотели! Что же вы теперь сюда приперлись, за нами, за русскими? В наших туалетах за нами чистить наше дерьмо. Почему? Как так получилось?

Где же ваша национальная гордость, где ваша независимость, ведь всего этого было выше крыши, когда вы нас, русских, выгоняли со «своих» земель? Куда всё делось? Может, теперь признаетесь: да, русский брат, мы не справились. Мы не доросли до того, чтобы сами в своём государстве жить. Пожалуйста, прими нас обратно в свою семью. Может, русские вас и примут.

Но вы же не так, вы же лезете в дом к русским с чёрного хода! А может, я теперь не хочу вас у себя видеть? Ни гостями, ни слугами. Ни в каком качестве, просто не хочу, и всё.

Молитесь за русских. Не потому, что русские — господа, требующие себе особых почестей и уважения. А потому, что без русских — все погибнете. И 1/6 часть суши превратится в настоящее царство Мордора, уничтожаемое нищетой, разрухой и кровавыми междоусобицами.

Молитесь за великий русский народ. За то, чтобы он воскрес. За то, чтобы он был силен и крепок. Ибо сила и крепость русского народа — это сила и крепость Добра и Любви. Которая и вас всех защитит и обережет от любой угрозы и нужды.

Молитесь за русских. Потому что русские — это жизнь.

«Самая большая ошибка — это пренебречь русскими. Посчитать русских слабыми. Обидеть русских. Никогда не обижайте русских. Русские никогда не бывают так слабы, как вам кажется. Не дай Бог изгнать русских или отобрать что-то у русских. Русские всегда возвращаются. Русские вернутся и вернут своё. Но когда русские возвращаются, они не умеют рассчитать силу и применить её пропорционально. Они уничтожают всё на своём пути. Не обижайте русских. Иначе, когда русские вернутся на землю, где похоронены их предки, то живущие на этой земле будут завидовать мёртвым»

Из книги Германа Садулаева «Прыжок волка» о политической истории Чечни.

РУССКИЕ ВСЕГДА ВОЗВРАЩАЮТСЯ

Интересный факт из автобиографических рассказов Станислава Лема.

В 1941 году советский Львов — где Лем успел проучиться год в советском медицинском ВУЗ-е и даже успел получить приглашение вступить в комсомол, от которого отказался, сославшись на то, что ему еще надо поработать над повышением своей сознательности — был захвачен нацистами (немецкими и украинскими). Соответственно вся учеба в советском вузе стала как бы и не нужна, поэтому все студенческие документы — зачетки, аттестаты, справки, печати, все — все было выброшено на свалку.

Читать еще:  Структура персонажа. Внесценические и эпизодические персонажи и их роль в комедии А

Но один монах-бенедиктианец в этом же 1941 году приехал на эту свалку и все-все документы тщательно собрал. И когда СССР в лице Красной Армии через несколько лет, в 1944 году, вернулся, те студенты, кто уцелел, потом у этого монаха свои документы покупали — некоторые даже, как вспоминает Лем, свои студенческие документы еще и подправляли в сторону улучшения.

Очень показательный, хотя и мелкий факт. Этот безвестный монах видимо знал один историко-политический закон: русские всегда возвращаются.

В фильме (довольно дурацком) «Особенности национальной рыбалки» финка говорит практически то же самое своему мужу-финну (цитирую по памяти): «Знаешь, моя бабушка застала еще времена русских и говорила мне: «Русские обязательно вернутся за своей водкой»».

Если серьезно, то я очень хорошо запомнил, как в 1991 году, когда развалилось всё и вся, я прочел в какой-то газете статью одного неизвестного мне венгерского философа, сказавшего, что примерно раз в 50 лет у всех, а особенно соседей России, складывается впечатление, что России больше нет, и что об нее можно вытереть ноги, наплевать и забыть.
И что каждый раз это кончалось тем, что на чердаке или антресолях приходилось искать покрытые пылью разговорники русского и учить фразы типа: «Я есть простой мирный гражданин» или «Не стреляйте, мы сдаемся!» или что-то в этом духе.

Очередное возвращение русских произошло быстрее, чем я предполагал в 1991-м.

Тут — для слишком непонятливых товарищей — должен оговориться. Для меня-то лично более интереснее возвращение Красной Армии, ну а то, что во время оные она состояла во многом из русских — то это фактор второго рода, хотя мне, как русскому, и приятный.

Во-вторых, нынешнее возвращение вызывает у меня сомнения — в том смысле, что основа его, вспоминая наше ворье, попов и вообще буржуйскую сущность нынешней России — основа его очень гнилая и не приведет ли это к большим проблемам, учитывая, что против играют слишком много гораздо более мощных игроков, а союзников у России нет вообще (у СССР союзники были везде, в середине 20 века практически каждый, кто верил в социализм, был в какой-то мере еще и де факто засоветским).

Но тем не менее — читая западную именно прессу — можно сказать, что русские опять вернулись. Посмотрим, что из этого выйдет.

Источники:

http://newsland.com/community/5862/content/nikogda-ne-obizhaite-russkikhrusskie-vsegda-vozvrashchaiutsia-russkie-vernutsia-i-vernut-svoio/2709259
http://e-news.su/in-russia/46845-german-sadulaev-molites-za-russkih.html
http://leon-rumata.livejournal.com/3140695.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector