13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обломов описание квартиры обломова. Сборник идеальных эссе по обществознанию

Обломов описание квартиры обломова. Сборник идеальных эссе по обществознанию

Что такое «обломовщина»? (По роману И.А. Гончарова «Обломов».)

«Обломов» – реалистический роман И. А. Гончарова, над которым автор работал более 10 лет. Имя Обломова стало нарицательным, а «обломовщина» – это диагноз целому поколению людей, диагноз обществу.

«Обломовщина» – социальное явление в среде русского дворянства, отличительными чертами которого являются инертность, апатия, косность, ощущение застоя, мёртвой жизни. Этот термин в романе впервые употребил Андрей Штольц, а затем сам Обломов стал характеризовать так свой образ жизни.

Главный герой, – Илья Ильич Обломов, является олицетворением представленной «болезни». Это молодой мужчина в возрасте двадцати двух-двадцати трёх лет. Самое любимое его занятие – лежание на диване. Он абсолютно бездеятелен. При описании его портрета и образа жизни используются дети : удобный широкий халат и диван. Они являются символами лени.

Итак, в чём же причина подобного состояния героя? Отчасти в его воспитании, отчасти в образе его нравственного развития . Обломов – барин. У него есть слуга Захар да, по словам автора, в детстве было ещё 300 Захаров. Он не видит смысла делать что-либо самостоятельно. Илья Ильич воспитывался в Обломовке, где родители всячески оберегали его от какого-либо труда. Даже чулки ему надевал Захар. Такое воспитание в окружении нянек и слуг сгубило внутренние силы ребёнка. Маленький Обломов если и применял их, то только для того, чтобы капризничать и требовать исполнения указаний. Таким образом, Илья Ильич совершенно не умел соизмерять цели и средства и оказывался в тупике при первом задании, для которого нужно применить собственные усилия. Он не может оценить, что в состоянии сделать, а что нет, поэтому его мечты так и остаются мечтами. При всякой встрече, при столкновении с реальностью он старается как можно скорее переложить все заботы н

Вы видите только 30% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 5000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

  • 3 из 3 К1 Соответствие сочинения теме и её раскрытие
  • 2 из 3 К2 Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2 К3 Опора на теоретико-литературные понятия
  • 3 из 3 К4 Композиционная цельность и логичность
  • 1 из 3 К5 Соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 11 из 14

Анна Геннадьевна Маслова

1. Со­чи­не­ние на­пи­са­но на за­дан­ную те­му, те­ма рас­кры­та глу­бо­ко, мно­го­сто­ронне, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на.
2. Для ар­гу­мен­та­ции суж­де­ний текст при­вле­ка­ет­ся на уровне ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем, де­та­лей и т.п., до­пу­ще­на 1 фак­ти­че­ская ошиб­ка.
3. Тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия вклю­че­ны в со­чи­не­ние и ис­поль­зо­ва­ны для ана­ли­за тек­ста про­из­ве­де­ния в це­лях рас­кры­тия те­мы со­чи­не­ния, ошиб­ки в ис­поль­зо­ва­нии по­ня­тий от­сут­ству­ют.
4. Со­чи­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной цель­но­стью, его ча­сти ло­ги­че­ски свя­за­ны, внут­ри смыс­ло­вых ча­стей нет на­ру­ше­ний по­сле­до­ва­тель­но­сти и необос­но­ван­ных по­вто­ров.
5. До­пу­ще­но 4 ре­че­вые ошиб­ки.

Сочинение по роману «Обломов»

Сочинение по роману «Обломов»
«Лежанье у Ильи Ильича не было ни необ¬ходимостью, как у больного или как у челове¬ка, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием».
И. А. Гончаров.

Читать еще:  Таблица обломов и его гости описание. Характеристика гостей Обломова

Роман “Обломов” был написан И.А.Гончаровым в 1859 году и тотчас же привлек внимание критиков поставленными в романе проблемами. “Обломов” является социально-психологическим романом, изображающим губительное влияние дворянско-помещичьей среды на человеческую личность. Автор с объективной точностью и полнотой изобразил русскую жизнь первой половины XIX века, которую наблюдал с самого детства.
Главным героем романа является Обломов Илья Ильич – это человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Сюжет романа – это жизненный путь Ильи Ильича, с детских лет и до самой его смерти. Основная тема романа – это «обломовщина» – образ жизни, жизнен¬ная идеология; это апатия, пассивность, оторванность от действительности, созерцание жизни вокруг себя, но главное – это отсутствие труда, практическая бездеятельность.
Понятие «обломовщина» применимо далеко не к одной Обломовке с ее обитателями, это «отражение русской жизни», ключ к разгадке многих ее явлений. В XIX веке жизнь многих русских помещиков была аналогичной жизни обломовцев, и потому «обломовщину» можно назвать “господству¬ющей болезнью” того времени. Суть «обломовщины» раскры¬вается Гончаровым посредством изображения жизни Обло¬мова, большую часть которой герой проводит, лежа на ди¬ване, мечтая и строя всевозможные планы.
Воспитание, атмосфера, в которой рос маленький Обломов, сыграли огромную роль в формирова¬нии его характера и мировоззрения.
Родился Илья Ильич в Обломовке – этом “благословенном уголке земли”, где “нет ничего грандиозно¬го, дикого и угрюмого”, нет “ни страшных бурь, ни разру¬шений”, где господствуют глубокая тишина, мир и невозму¬тимое спокойствие. В имении Обломовых традиционным был полуденный “все¬поглощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие смерти”. И маленький Илюша рос в этой атмосфере, был окружен заботой и вниманием: его мать, няня и вся многочисленная свита дома Обломовых осыпали мальчика ласками и похвалами. Малейшая попытка ребёнка сделать что-либо самостоятельно тут же подавлялась: бегать куда-либо ему часто запрещалось, в четырнадцать лет он был не в состоянии даже сам одеться.
Таким образом, Илья Ильич все больше «пропитывался обломовщиной», в его сознании формировался постепенно идеал жизни. Уже взрослому Обломову была свойственна, по-моему, детская мечтательность. Жизнь в мечтах представлялась ему спокойной, размеренной, стабильной, а любимая женщина — по своим качествам больше напоминающая мать – любящей, заботливой, участливой. Обломов настолько погрузился в мир своих грез, что полностью оторвался от действительно¬сти, которую он был не в состоянии принять. Но привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других развила в нем нравственное рабство.
К 32 годам Илья Ильич превратился в “байбака” – апатичное существо, жизнь которого ограничивается квартирой на Гороховой улице, халатом из персидской материи и лежанием на диване. Зачем эта борьба, когда можно жить на деньги, которые он получает с имения. Постепенно он порывает со службой, а потом и с обществом. Нормальным его состоянием сделалось лежание. Халат и диван заменяют ему все радости жизни. Иногда Обломов пробовал читать, но чтение утомляло его. Такое состояние убивает в Обломове положительные человеческие качества, которых в нем немало. Он честен, гуманен, умен. Писатель не раз подчеркивает в нем “голубиную кротость”. Штольц вспоминает, что когда-то, лет десять назад, у него были духовные идеалы. Он читал Руссо, Шиллера, Гете, Байрона, занимался математикой, изучал английский язык, задумывался о судьбе России, хотел служить родине. Но Обломов не нашел приме¬нения своему огромному нравственному, духовному потенци¬алу, он оказался “лишним человеком”. Мне кажется, если бы не воспитание, породившее неспособность Обломова к труду, этот человек принес бы пользу окружающим и не прожил бы жизнь впустую. Но, как говорит сам Илья Ильич, «обломовщина» его погубила, именно она не давала ему встать с дивана, начать новую, полноценную жизнь.
Штольц, Волков, Судьбинский, Пенкин, Алексеев, Тарантьев – все они старались вывести Обломова из состояния мертвящего покоя, включить его в жизнь. К сожалению, из этого ничего не получилось, ибо слишком крепко прирос Илья Ильич к покою: “Прирос к этой яме больным местом: попробуй оторвать – будет смерть”.
Обломовщина полностью поглотила Илью Ильича, окру¬жавшая его в детстве, она не оставила его до самой смерти. Добрый, неглупый человек, Обломов, лежит на диване в удобном домашнем халате, а жизнь уходит безвозвратно. Чудесная девушка Ольга Ильинская, полюбившая Обломова и тщетно пытавшаяся спасти его, спрашивает: “Что сгубило тебя? Нет имени этому злу. – Есть. “Обломовщина”, – отвечает наш герой.
Что же служит причиной этой бездеятельности? На мой взгляд, безволие и лень. Это пагубные свойства характера не позволяют Обломову служить своим идеалам, работать над собой. В настоящем же своем положении он не мог нигде найти себе дела по душе, потому что вообще не понимал смысла жизни, и не мог дойти до разумного воззрения на свои отношения к другим.
Служил он – и не мог понять, зачем это бумаги пишутся; не понявши же, ничего лучше не нашел, как выйти в отставку и ничего не писать. Учился он – и не знал, к чему может послужить ему наука; не узнавши этого, он решил сложить книги в угол и равнодушно смотреть, как их покрывает пыль. Выезжал он в общество – и не умел себе объяснить, зачем люди в гости ходят; не объяснивши, он бросил все свои знакомства и стал по целым дням лежать у себя на диване. Все ему наскучило и опостылело, и он лежал на боку, с полным сознательным презрением к “муравьиной работе людей”, убивающихся и суетящихся бог весть из-за чего.
“Обломовщина” как социально-психологическое явление не исчезло с уничтожением крепостнического строя. Пережитки ее – инертность, косность, эгоизм, паразитизм, лень, расхлябанность, разгильдяйство – продолжают жить. «Обломовщина» страшна тем, что она губит способных, талантливых людей и превращает ни во что, в жалких неудачников.

Читать еще:  Неожиданный томас гейнсборо. Томас Гейнсборо: портрет в серебристо-голубых тонах

Сочинение: «Дом Обломова, описание»

Дом Обломова, описание которого в одноименном романе Гончарова дается достаточно подробно, имеет важное значение для раскрытия идейного смысла произведения. Можно даже сказать, что именно в нем – в доме, спрятаны корни «обломовщины», как явления. Именно там, как говорится, «собака зарыта».

По сути, у главного героя романа дома два. В одном из них он живет, а точнее существует. А о другом лишь вспоминает с ностальгией в сердце. Речь идет о его «гнезде» — о поместье Обломовка, где Илья Ильич родился и вырос. Один из них – даже не дом в истинном понимании этого слова, а так – жилище; крыша над головой. А второй – место, где было уютно, комфортно и тепло; то есть, настоящий дом. О таком, наверное, мечтает каждый человек.

Описание дома Обломова в романе «Обломов» очень многое говорит о характере главного героя. Илья Ильич живет в квартире из трех комнат, но фактически пользуется только одной из них, а в другие даже не заходит. Потому что ему попросту лень подняться с дивана. Да и зачем? По углам в квартире паутина, везде лежит пыль, на столе – грязные тарелки… Создается ощущение, что здесь никто не живет. Хотя по сути так оно и есть. Жизнью круглосуточное лежание на диване в старом халате сложно назвать. Это прозябание, ожидание конца – не более.

А вот описание дома, в котором родился и вырос Обломов, рождает совершенно другие чувства. Он окружен прекрасной природой, в нем уютно и всегда пахнет вкусной едой. Маленький Илюша был счастлив в этих стенах, где все его лелеяли и опекали, где не было ни забот, ни хлопот, а ложка, образно говоря, сама просилась в рот.

Читать еще:  Волшебный короб. Старинные русские пословицы, поговорки, загадки

И наверное, именно эти «тепличные» условия стали причиной инфантильности взрослого Обломова. Главный герой романа подсознательно стремится к той безоблачности, которая окружала его в детстве. Он толком ничего не умеет, потому что привык к опеке. А желания, возникшие было в его душе на заре юности, с возрастом тухнут все больше и к концу романа исчезают совсем.

Два дома в жизни Обломова – это причина и следствие. Описание их в корне отличается друг от друга. И какие бы приятные ощущения ни вызывал интерьер родового гнезда, это обман, фикция. Потому что в «тепличных» условиях не может вырасти что-то жизнеспособное. Вот и маленький Илюша так, по сути, и не стал взрослым Ильей Ильичом. Он – комнатное «растение», которое сохнет и чахнет без влаги «жизни», медленно умирая в пыльной, опутанной паутиной квартире.

Источники:

https://neznaika.info/check/lit-write/14969.html
https://reshebnik5-11.ru/sochineniya/goncharov-i-a/oblomov/2512-sochinenie
https://vsesochineniya.ru/dom-oblomova-opisanie.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]