Образовательная программа хореография на 1 год. Программа «Хореография
Образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности “Студия танца. Хореография”
“Жизнь– это хореография”.
Энтони Хопкинс
Образовательная программа дополнительного образования детей “Студия танца. Хореография” предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей 6–7-и лет в мир хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет дошкольникам творчески самовыразиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.
У детей формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Дети впервые могут одеть сценический костюм, подготовленный специально к танцевальному номеру. С непосредственным участием родителей дети выступят на своих первых концертах и конкурсах. Все это несомненно содействует усилению воспитательного эффекта, проводимого в комплексе семьи и образовательного учреждения.
Сегодня “развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны” (из “Концепция модернизации Российского образования”).
Сотрудничество, мобильность, динамизм, конструктивность, ответственность – это именно те личностные качества, которые формируются у детей в результате систематических занятий по танцевальным программам и хореографией.
Уровень программы – программа дошкольного образования.
Срок реализации программы – 2 года
Год разработки программы – 2011 г.
Нормативно-правовая база и образовательные программы, на основе которых была разработана программа приведены в
Приложении 1.
В образовательном процессе главная роль отводится эстетическому воспитанию.
Направленность программыхудожественно-эстетическая, направлена на:
- на приобщение детей 6–7-и лет к основам хореографического искусства;
- выявление одаренных детей с целью развития их творческих способностей;
- формирование гармонично и всесторонне развитой личности в процессе овладения искусством танца,
- развитие художественной одаренности в области танцевально-исполнительского мастерства;
- развитие и совершенствование специальных музыкальных способностей.
Новизна данной образовательной программы заключается в комплексном использовании трех методов: метода музыкального движения, метода хореокорреции и методики партерного экзерсиса (Приложение 2). Выбор основных методов обучения основан на возрастных и индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста (Приложение 3).
Актуальность данной образовательной программы характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.
В образовательных учреждениях города всегда высока потребность в услугах танцевально-хореографических коллективов. Любое культурно-массовое мероприятие без этого не обходится. Без хореографических композиций концерт, шоу, конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцевальные композиции уместны всегда и в любом мероприятии любого формата (развлекательное, познавательное, патриотическое).
Такой интерес и востребованность в дополнительных образовательных услугах художественно-эстетического направления привело нас к созданию образовательной программы “Студия танца. Хореография”.
Современный социальный заказ на образование обусловлен и задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования. В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность.
Программа направлена на формирование и развитие у воспитанников таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных данных: гибкости, пластичности, танцевальной выворотности, танцевального шага и т. п. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры, воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представление о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.
Педагогическая целесообразность образовательной программы (мера педагогического вмешательства, разумная достаточность; предоставление самостоятельности и возможностей для самовыражения самому учащемуся). Педагогическая целесообразность образовательной программы “Студия танца. Хореография” определена тем, что ориентирует воспитанника на приобщение каждого ребенка к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.
Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию хореографического искусства – в этом и заключается педагогическая целесообразность разработанной образовательной программы по обучению хореографии.
Кроме того, педагогическую целесообразность образовательной программы мы видим в формировании у учащегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (общий танец), с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала при выполнении индивидуальных партий ребенка в коллективном постановочном процессе формирования танцевального номера, с другой стороны.
Главная цель программы– развитие творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства.
- обучить основам партерной гимнастики;
- поэтапное овладение основам классического экзерсиса у опоры и на середине зала;
- обучить простейшим элементам классического и народного танца;
- обучить элементам музыкальной грамоты;
- познакомить детей с историей возникновения и развития танца.
- способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения;
- формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;
- формировать интерес к танцевальному искусству;
- развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;
- развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;
- развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;
- развивать художественный вкус.
- воспитать культуру поведения и общения;
- воспитать умение ребенка работать в коллективе;
- заложить основы становления эстетически развитой личности;
- воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.
Отличительные особенности от программ, на основании которых разрабатывалась ОП ДОД “Студия танца. Хореография”,прежде всего, основаны на возрастных требованиях обучающихся детей в учреждениям дополнительного образования – от 6 лет, а также на рекомендуемом режиме занятий детей в объединениях различного профиля (Приложение-3 к СанПиН 2.4.4. 1251-03).
Так как программа практически реализуется в детском саду, прежде всего, подбирали программы, рассчитанные на дошкольников. С другой стороны, та учебная нагрузка, которая предлагается в этих программах является недостаточной для комплексной реализации ОП ДОД “Студия танца. Хореография”.
В связи с этим, основываясь на особенностях типовых, авторских, примерных программ, указанных в Приложении 1 настоящей программы, выявлены отличительные особенности ОП ДОД “Студия танца. Хореография” (см. Приложение 6) от других уже существующих программ.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – 6–7 лет – воспитанники старшей и подготовительной группы детского сада. Прием детей осуществляется на основании письменного заявления родителей и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Допускается возможность перевода обучающихся из одной группы в другую в процессе обучения и по мере усвоения программного материала, так же усложнение или упрощение материала с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся, так же возможны смещение некоторых тем на другие этапы обучения.
Сроки реализации образовательной программы дополнительного образования детей (продолжительность образовательного процесса, этапы).
Сроки реализации образовательной программы – 2 года.
Ступени (этапы) образовательной программы
- 1-й год обучения (6 лет) – Подготовительная ступень –
предполагает освоение азов ритмики, изучение простейших элементов партерной гимнастики, изучение танцевальных элементов, применяя игровые технологии, исполнение простых танцевальных композиций и танцев.
- 2-й год обучения (7 лет) – Начальная ступень –
закрепление азов ритмики и усложнение материала по партерной гимнастике, постановочная деятельность на основе изученных танцевальных движений.
- традиционное занятие;
- комбинированное занятие;
- практическое занятие;
- игра, праздник, конкурс, фестиваль;
- творческая встреча;
- репетиция;
- концерт, открытый урок.
Формы организации деятельности воспитанников на занятии:
- фронтальная;
- в парах;
- групповая;
- индивидуально–групповая;
- ансамблевая.
Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий:
- музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения;
- пляски: парные, народно-тематические;
- игры: сюжетные, несюжетные с пением, музыкально-дидактические;
- хороводы;
- построения, перестроения;
- упражнения с предметами: шарами, лентами, цветами, мячами и пр.;
- задания на танцевальное и игровое творчество.
Структура занятия состоит из трех частей:
I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.
II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.
III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2–3 минуты.
Занятия проводятся в игровой форме. Элементы классического экзерсиса вводятся постепенно. При закреплении в обучении элементам экзерсиса целесообразно вводить дидактические музыкально-танцевальные игры (см. приложение).
Для обозначения движений экзерсиса желательно пользоваться общепринятой терминологией на французском языке.
Подготовительная и начальная ступени обучения являются базовыми, позволяют заложить основы танца. В этих группах занимаются до 12 человек включительно. Занятия проводятся два раза в неделю по два учебных часа. Возможно проведение занятий в режиме 4 раза в неделю по 1 учебному часу.
Длительность одного учебного часа детей 5–6-и лет составляет 25 мин., для детей 6–7-и лет составляет 30 мин.
Общие ожидаемые результаты первого года обучения см. в Приложении 4.
Способы определения результативности обучения и формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы см. в Приложении 5.
Формы организации деятельности воспитанников на занятии:
- фронтальная;
- в парах;
- групповая;
- индивидуально–групповая;
- ансамблевая.
Приемы и методы организации образовательного процесса:
- словесный (устное изложение, беседа и т. д.);
- наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ педагогом);
- практический (упражнения).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
- игра;
- беседа;
- показ видеоматериалов;
- показ педагогом;
- наблюдение.
Дидактический материал, используемый в процессе организации занятий:
Фотографии, литература по хореографии, ритмике, пластике, танцу, видео – аудиозаписи, правила поведения на сцене, словари терминов.
Учебно-тематический план ОП ДОД “Студия танца. Хореография”.
Дополнительная образовательная программа по хореографии «Основы танцевального искусства» (стр. 1 )
Управление образования администрации г. Кемерово
МОУДОД «Центр развития творчества детей и юношества
ПРОГРАММА ПО ХОРЕОГРАФИИ
«ОСНОВЫ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ИСКУССТВА»
Образцовый детский эстрадный коллектив «Ассоль»
Рассчитана на обучение детей с 6-8 лет.
Срок реализации программы 2 года.
Утверждено методическим советом Составитель:
Протокол № от педагог
Директор ЦРТДиЮ дополнительного
2.Учебно – тематический план первого года обучения……………………….9
3.Содержание программы первого года обучения……………………………10
4. Учебно – тематический план первого года обучения (индивидуальный маршрут)…………………………………………………………………………12
5. Содержание программы первого года обучения
6. Учебно – тематический план второго года обучения……………………. 15
7. Содержание программы второго года обучения…………………………. 16
8. Учебно – тематический план второго года обучения (индивидуальный маршрут)…………………………………………………………………………19
9. Содержание программы второго года обучения
10.Список литературы для педагогов…………………………………………..22
11. Список литературы для родителей и обучающихся ………………………24
Настоящая дополнительная образовательная программа относится к художественно-эстетической направленности.
Дополнительная образовательная программа по хореографии «Основы танцевального искусства» предназначена для эстрадной студии «Ассоль».
В духовной культуре человечества хореографическое искусство занимает своё особое значимое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с рождением человечества, танец всегда неразрывно связан с жизнью. Изменялось общество – изменялось и танцевальное искусство. XX век принёс с собой новую, более сложную технику, новые специальности, и новое отношение к хореографическому искусству. Танец стал больше, чем красивое зрелищное представление. На данном этапе развития танец раскрывает духовно-нравственный потенциал человека, его способность ценить красоту, совершенство мира природы и гармонично взаимодействовать с ним. Главная задача – помочь ребёнку уйти от «зажима», существующего в традиционной хореографии, развить его тело и душу, сохранить и укрепить здоровье. Танец пронизывает самые разнообразные области культуры и искусства.
В данном случае танцевальное искусство направлено на сопровождение к музыкальному искусству, т. е. номера создаются на основе того музыкального материала, который используется в работе эстрадной студии «Ассоль». Следовательно, возникла необходимость разработать и составить дополнительную образовательную программу по хореографии «Основы танцевального искусства» художественно – эстетической направленности, которая объединяет, интегрирует в единое целое данные виды искусства, что и является актуальным.
Новизна данной дополнительной образовательной программы художественно – эстетической направленности заключается в том, что соединение различных стилей хореографического искусства в зависимости от музыкального репертуара позволит обучающимся выбрать приоритетное направление (классическое, народно – сценическое или современное) и реализовать себя как личность.
Цель программы: формирование творческой, духовной и эстетически развитой личности ребёнка средствами хореографии.
– формировать правильную осанку, выворотность ног и пластичность;
– научить усваивать простые, но очень важные, основные элементы и движения ритмики, классического экзерсиса, народно-характерного, спортивного бального и эстрадного танцев;
– накапливать и вырабатывать знания, умения и навыки танцевальности на материале различных стилей хореографического искусства;
– способствовать формированию знаний стилевых особенностей исполнения различных направлений в хореографии;
– научить целостно, воспринимать музыкальное произведение;
– приобретать навыки адекватного воплощения музыки в танце.
– развивать устойчивость и координацию движений;
– развивать отдельные группы мышц в сочетании с танцевально-тренировочными упражнениями;
– развивать грациозность и элегантность;
– развивать артистичность, эмоциональность и гармоничность отношений в паре;
– развивать танцевальную технику.
– вырабатывать навыки работы, как в коллективе, так и в паре.
– воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа;
– воспитывать благородство манеры исполнения, музыкальность, эмоциональную отзывчивость.
– расширять кругозор ребёнка средствами хореографии.
Ведущими педагогическими принципами являются:
1. Принцип доступности и индивидуализации. Предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка и в связи с этим – определение посильных для него заданий. Оптимальная мера доступности определяется соответствием возрастных возможностей ребенка, степени сложности заданий. Индивидуализация подразумевает учет индивидуальных особенностей ребенка.
2. Принцип постепенного повышения требований. Заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок. Обязательным условием успешного обучения также является чередование нагрузок с отдыхом.
3. Принцип систематичности. Заключается в непрерывности и регулярности занятий. В противном случае наблюдается снижение уже достигнутого уровня знаний и умений.
4. Принцип повторяемости материала. Хореографические занятия требуют повторения вырабатываемых двигательных навыков. Только при многократных повторениях образуется двигательный стереотип.
Все выше изложенные принципы отражают определенные стороны и закономерности одного и того же процесса, являющегося, по существу, единым, и лишь условно рассматриваются в отдельности. Они могут быть удачно реализованы только во взаимосвязи.
Инструментарий (методы, приёмы, формы обучения):
На занятиях используются следующие методы обучения:
· объяснительно – иллюстративный метод (описание, объяснение, беседа);
· метод психологического воздействия (строится на основе двигательной экспрессии, мимики, пантомимы);
· метод контроля и самоконтроля.
Приёмы обучения, используемые на занятиях по хореографии:
1.Приём речевого общения с детьми. Правильная ориентация движений на площадке. Говорить: «К стене, к двери, в центр, из центра», а не «направо, налево» и т. д.
2. Приём – речь, опережающая события: «Кружимся», «Обходим друг друга» и т. д.
3. Приём – речь, подтверждающая действие: «Мыли гуси лапки», «Внучка колобок катала в ручках» и пр.
4. Приём синхронного и зеркального восприятия. Педагог часто танцует с детьми, находясь к ним лицом, то есть общается зеркально. Иногда меняет ракурс, позу, дети повторяют движения синхронно.
5. Приём перевода из одного пространства в другое. Приучать детей ориентироваться на различных площадках (спиной к зеркалу, к двери и наоборот, на сцене, стадионе). Ощущать групповое и индивидуальное пространство при исполнении танца, движения и позы.
6. Приём использования различных типов восприятия детьми изучаемого танцевального материала. Движения, их акценты, нюансы повторяются от 3 до 7 раз, подходя к изучению последовательно, от простого к сложному, чередуя медленные темпы с быстрыми.
7. Приём использования образных названий движений и образно-игровых приёмов. Например: выставить ногу на каблук – показать новые сапожки; «Куклы в магазине» – различные упражнения для шеи; «Змея» – лечь на живот, прогнуться в спине и т. п.
8. Приём контактных занятий. Педагог является соавтором. Сначала он ведущий, потом – дети. На таких занятиях преобладает танцевальная игра. Игры направлены на развитие техники исполнения движений, координации детей, эмоциональности, отработки рисунков.
9. Приём – система рекламных пауз, где дети могут импровизировать, ярче раскрыть творческие способности, черты характера и т. д.
10. Приём развития и сохранения коллективных традиций (дни именинников, совместные обсуждения концертов, конкурсов).
Программа состоит из следующих разделов:
Первый год обучения – 5 разделов:
3.Основы сценической хореографии
4.Элементы современного танца
5.Работа над репертуаром
Второй год обучения – 5 разделов:
2. История развития современного танца
3.Основы современного танца
4.Основы сценической хореографии
5.Работа над репертуаром
Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на два года обучения.
Общая продолжительность обучения по данной программе – 432 часа. Первый год обучения – 216 часов – 2 раза в неделю по 3 часа. Второй год обучения – 216 часов – 2 раза в неделю по 3 часа.
Разработан индивидуальный маршрутный лист для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на два года обучения. Общая продолжительность обучения – 216 часов. Первый год обучения – 108 часов – 1 раз в неделю по 3 часа. Второй год обучения – 108 часов – 1 раз в неделю по 3 часа. Продолжительность одного занятия – 30 минут.
Формы и режим занятий.
Занятия проводятся по группам. Количество детей в группе до 15 человек.
массовые: выступления на концертных площадках;
групповые (10-15 чел.): постановка номеров;
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Качественное усвоение специальных знаний, овладение навыками танцевального искусства и правильная методика исполнения упражнений и
движений различных стилей хореографического искусства, с целью формирования творческой, духовной и эстетической личности ребёнка, укрепления его здоровья, элегантной манеры и хорошего вкуса, а также грамотного исполнения основных элементов (пружинка, танцевальный шаг, приставной шаг, притопы, махи, наклоны головы, корпуса) и движений различных стилей хореографического искусства.
Обучаясь по данной программе, в течение первого года обучения развиваются индивидуальные природные возможности, музыкальные и танцевальные способности детей дошкольного возраста.
К концу первого года обучающиеся знают:
– технику безопасности и правила поведения на сцене, на занятиях и вне их;
– основы ритмики и элементарные приёмы разминки на середине зала;
– основы работы мышц и правильного дыхания;
– элементарные правила общения в паре;
– понятия выворотность, апломб (устойчивость), ballon (фиксация разных поз в воздухе);
– основы сценической хореографии её терминологию.
– что такое линия и круг в танце;
– что такое ритмический рисунок;
– чем отличается вытянутая и сокращенная стопа.
– чем отличаются подскоки от галопа.
– самостоятельно выполнять разминку;
– двигаться ритмично и музыкально;
– исполнять синхронно движения и комбинации;
– ориентироваться в пространстве;
– выполнять движения: притопы, хлопки, боковые приставные шаги.
На втором году обучения закрепляются и развиваются все навыки, полученные ранее, воспитанники получают более глубокие знания по хореографии, ведется тщательная работа над свободой движений. Планируется ряд творческих показов: открытые занятия для педагогов, родителей обучающихся; концертные и конкурсные выступления.
К концу второго года обучающиеся знают:
– условную классификацию направлений и положений в танцевальном зале.
– историю происхождения и развития современного танца;
– терминологию основных движений классического, сценического народного, спортивного бального танцев;
– позиции рук и ног;
– основные правила работы на сцене во время концертных выступлений
(опыт творческой деятельности).
– что такое колонна и диагональ в танце;
– что такое выворотная стопа;
– чем отличается танцевальный шаг от бытового;
– чем отличается движение от комбинации.
– самостоятельно исполнять изученные комбинации;
– ориентировать связки движений в разные стороны и в разных направлениях;
– исполнять программные прыжковые комбинации;
– методически правильно исполнять движения у станка и на середине зала;
– отличать характерные особенности исполняемых движений;
– различать музыкальные размеры (2/4 и ¾).
– техникой исполнения программных прыжков и вращений;
– навыком общения в паре;
– навыком эмоционального выражения;
– музыкальным слухом и чувством ритма;
– исполнительским навыком и танцевальностью.
Формы подведения итогов реализации программы. Главный показатель – личностный рост каждого ребенка, его творческих способностей, превращение группы в единый коллектив, способный к сотрудничеству и совместному творчеству. Подведение итогов реализации программы проводится путём организации выступлений различного уровня.
– наблюдение (комментирование действий при выполнении упражнений на занятиях);
– опросов на знание терминологии;
– мониторинг результативности реализации программы в соответствии с заявленными критериями оценки;
– сбор отзывов всех участников проекта (детей, родителей, педагогов) о проведении концертов и мероприятий.
Для реализации программы необходимо следующее материальное обеспечение (необходимое оборудование и технические средства обучения (ТСО): Хореографический зал, включающий в себя: зеркала, станки, специальное половое покрытие, музыкальный центр или компьютер, CD диски. Сценическая площадка для репетиций. Подсобное помещение для костюмов и декораций.
Программа по хореографии для дошкольников
Оксана Остапенко
Программа по хореографии для дошкольников
ПРОГРАММА
«Хореография»
ТИП ПРОГРАММЫ: модифицированная
Срок реализации программы: 3 года
Возраст обучающихся: 3-6 лет
Педагог доп. образования: Остапенко Оксана Александровна
1. Пояснительная записка.
Танцам отводится особое место в процессе физического воспитания детей младшего возраста, поскольку, являясь выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческую активность ребят, а также доставляют им большое удовольствие и радость.
По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особенную практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивная деятельность стала занимать доминирующее положение в образе жизни детей.
Занятия хореографией способствует физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состояние организма в целом. Под влиянием танца развиваются положительные качества личности ребенка: дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может передать движением свое отношение к музыкальному образу, т. е. можно говорить о становлении творческого воображения. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, игры, пляски воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представления о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.
Таким образом, хореография направлена на воспитание у детей эстетических, физических, нравственных и умственных качеств. Все это возможно только при правильной организации этого процесса, умелом планировании и целесообразном подборе художественного, доступного и педагогически оправданного репертуара.
Цель программы:
– приобщить детей к танцевальному искусству;
– раскрыть рост духовных сил, воспитать художественный вкус и любовь к прекрасному;
– давать возможность детям выражать свои чувства посредством ритмических движений;
– предоставить возможность работать индивидуально, с партнером и в группах, исполняя различные роли;
– сделать занятия увлекательным развлечением, что может оказать существенное влияние на выбор детьми активного образа жизни.
Задачи программы:
-обучить знанию и пониманию элементов движений, повышающих уровень артистического мастерства детей;
– научить движением передавать отношение к музыкальному образу;
– сформировать умение использовать полученные знания в соответственных постановках;
– совершенствовать творческую активность;
– воспитать художественный вкус;
– становления творческого воображения;
– смене ритма, изменению скорости, уровня и направления своих движений.
– развить чувство прекрасного;
– способствовать к творчеству, фантазии;
– развить творческое воображение и познавательный интерес;
– способствовать гармоничному физическому развитию;
– коррекция психофизического развития;
– развитие артистических способностей.
– развить положительные качества личности ребенка: активность, инициативу, находчивость, решительность;
– способствовать становлению творческого воображения;
– выработать устойчивость произвольного внимания;
– способствовать духовно-нравственному развитию.
Выполнение программы рассчитано на 3 года:
1 год обучения – 3 часа в неделю / где час равен 30-35 мин. / – 108 часов в год.
2 год обучения – 4 часа в неделю – 144 часа в год.
3 год обучения – 4 часа в неделю – 144 часа в год.
Количество детей в группе 8-12 человек.
1 год обучения: 3 раза в неделю – по 1 часу / 30-35 мин. /
2 год обучения: 4 раза в неделю – по 1 часу /30-35 мин. /
3 год обучении: 4 раза в неделю – по 1 часу /30-35 мин. /
Условия приема учащихся:
– добросовестное посещение занятий;
– выполнение требований педагога.
2. Учебно-тематический план.
Учебно-тематический план на 1 год обучения / сентябрь-май/
/ возраст воспитанников – 3 года/
№ Название темы Теоретические Практические Всего часов
1. Вводное занятие – 1 1
2. Разминка и физические упражнения – 18 18
3. Танцевальные игры – 36 36
4. Позиции рук – 6 6
5. Позиции ног – 4 4
6. Танцевальные движения – 8 8
7. Виды шага – 6 6
8. Прыжки, их разновидности – 4 4
9. Тренировка двигательных навыков – 8 8
10. Построение и перестроение – 10 10
11. Понятие о пространстве 1 2 3
12. Постановка танца 4 4
ИТОГО: 1 107 108
Учебно-тематический план на 2 год обучения /сентябрь-май/
/ возраст воспитанников – 4-5 лет/
№ Название темы Теоретических Практических Всего часов
1. Вводное занятие – 1 1
2. Разминка и физические упражнения 1 17 18
3. Партерный экзерсис 1 3 4
4. Позиции рук в народном танце 2 2 4
5. Позиции ног в народном танце 1 3 4
6. Танцевальные игры 3 17 20
7. Парные танцы 1 10 11
8. Построение и перестроение 2 7 9
9. Шаг и его разновидность 1 8 9
10. Виды прыжков 1 1 2
11. Тренировка двигательных навыков – 10 10
12. Танцевальные движения 2 26 28
13. Постановка танца 2 14 16
14. Понятие о пространстве 1 7 8
Итого: 18 126 144
Учебно- тематический план на 3 год обучения /сентябрь-май/
/возраст воспитанников – 5-6 лет/
№ Название темы Теоретические часы Практические
1. Вводное занятие – 1 1
2. Разминка и физические упражнения 1 17 18
3. Партерный экзерсис 1 8 9
4. Классический экзерсис 2 9 11
5. Позиции рук и ног в классическом танце 2 2 4
6. История танцевальных движений 1 1 2
7. Русские народные танцы 2 18 20
8. Современный танец 1 10 11
9. Танцевальные игры 1 17 18
10. Прекрасный мир музыки 2 2 4
11. Постановка танца 20 20
12. Развитие артистизма 1 8 9
13. Танцевальные движения 2 18 20
Итого: 16 128 144
3. Реферативное описание тем.
№ Название темы и основные тезисы.
1. Вводное занятие:
– игра-знакомство «Давайте познакомимся»
– беседа-диалог «Что такое танец?»
– сказка о «волшебных ручках и ножках»
2. Разминка и физические упражнения:
«Ветерок»; «Бурелом»; «Узкая тропинка»; «Широкая тропинка»; «Бабочка»; «Птичка»;
«Большие деревья»;«Маленькие деревья»; «Зайчики»; «Медведи»; «Лиса».
3. Танцевальные игры:
– «Быстрый и медленный».
– понятие о кисти, ладони и пальцах / сказка о пяти братиках, живущих на одной ладошке/;
– кулачок и «поясок»;
– «юбочка»; руки за спиной;
– открытые и закрытые ручки;
– руки вверху, впереди, внизу, в стороны.
– «Узкая дорожка»/ ноги вместе/;
– «Широкая дорожка» /ноги на ширине плеч/;
Источники:
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/619955/
https://pandia.ru/text/78/225/36219.php
https://www.maam.ru/detskijsad/programa-po-horeografi-dlja-doshkolnikov.html