5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Образовательная программа хореография на 1 год. Программа «Хореография

Образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Студия танца. Хореография»

“Жизнь– это хореография”.
Энтони Хопкинс

Образовательная программа дополнительного образования детей “Студия танца. Хореография” предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей 6–7-и лет в мир хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет дошкольникам творчески самовыразиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.

У детей формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Дети впервые могут одеть сценический костюм, подготовленный специально к танцевальному номеру. С непосредственным участием родителей дети выступят на своих первых концертах и конкурсах. Все это несомненно содействует усилению воспитательного эффекта, проводимого в комплексе семьи и образовательного учреждения.

Сегодня “развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны” (из “Концепция модернизации Российского образования”).

Сотрудничество, мобильность, динамизм, конструктивность, ответственность – это именно те личностные качества, которые формируются у детей в результате систематических занятий по танцевальным программам и хореографией.

Уровень программы – программа дошкольного образования.

Срок реализации программы – 2 года

Год разработки программы – 2011 г.

Нормативно-правовая база и образовательные программы, на основе которых была разработана программа приведены в
Приложении 1.

В образовательном процессе главная роль отводится эстетическому воспитанию.

Направленность программыхудожественно-эстетическая, направлена на:

  • на приобщение детей 6–7-и лет к основам хореографического искусства;
  • выявление одаренных детей с целью развития их творческих способностей;
  • формирование гармонично и всесторонне развитой личности в процессе овладения искусством танца,
  • развитие художественной одаренности в области танцевально-исполнительского мастерства;
  • развитие и совершенствование специальных музыкальных способностей.

Новизна данной образовательной программы заключается в комплексном использовании трех методов: метода музыкального движения, метода хореокорреции и методики партерного экзерсиса (Приложение 2). Выбор основных методов обучения основан на возрастных и индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста (Приложение 3).

Актуальность данной образовательной программы характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

В образовательных учреждениях города всегда высока потребность в услугах танцевально-хореографических коллективов. Любое культурно-массовое мероприятие без этого не обходится. Без хореографических композиций концерт, шоу, конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцевальные композиции уместны всегда и в любом мероприятии любого формата (развлекательное, познавательное, патриотическое).

Такой интерес и востребованность в дополнительных образовательных услугах художественно-эстетического направления привело нас к созданию образовательной программы “Студия танца. Хореография”.

Современный социальный заказ на образование обусловлен и задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования. В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность.

Программа направлена на формирование и развитие у воспитанников таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных данных: гибкости, пластичности, танцевальной выворотности, танцевального шага и т. п. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры, воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представление о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.

Педагогическая целесообразность образовательной программы (мера педагогического вмешательства, разумная достаточность; предоставление самостоятельности и возможностей для самовыражения самому учащемуся). Педагогическая целесообразность образовательной программы “Студия танца. Хореография” определена тем, что ориентирует воспитанника на приобщение каждого ребенка к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.

Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию хореографического искусства – в этом и заключается педагогическая целесообразность разработанной образовательной программы по обучению хореографии.

Кроме того, педагогическую целесообразность образовательной программы мы видим в формировании у учащегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (общий танец), с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала при выполнении индивидуальных партий ребенка в коллективном постановочном процессе формирования танцевального номера, с другой стороны.

Главная цель программыразвитие творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства.

  • обучить основам партерной гимнастики;
  • поэтапное овладение основам классического экзерсиса у опоры и на середине зала;
  • обучить простейшим элементам классического и народного танца;
  • обучить элементам музыкальной грамоты;
  • познакомить детей с историей возникновения и развития танца.
  • способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения;
  • формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;
  • формировать интерес к танцевальному искусству;
  • развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;
  • развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;
  • развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;
  • развивать художественный вкус.
  • воспитать культуру поведения и общения;
  • воспитать умение ребенка работать в коллективе;
  • заложить основы становления эстетически развитой личности;
  • воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.

Отличительные особенности от программ, на основании которых разрабатывалась ОП ДОД “Студия танца. Хореография”,прежде всего, основаны на возрастных требованиях обучающихся детей в учреждениям дополнительного образования – от 6 лет, а также на рекомендуемом режиме занятий детей в объединениях различного профиля (Приложение-3 к СанПиН 2.4.4. 1251-03).

Так как программа практически реализуется в детском саду, прежде всего, подбирали программы, рассчитанные на дошкольников. С другой стороны, та учебная нагрузка, которая предлагается в этих программах является недостаточной для комплексной реализации ОП ДОД “Студия танца. Хореография”.

В связи с этим, основываясь на особенностях типовых, авторских, примерных программ, указанных в Приложении 1 настоящей программы, выявлены отличительные особенности ОП ДОД “Студия танца. Хореография” (см. Приложение 6) от других уже существующих программ.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – 6–7 лет – воспитанники старшей и подготовительной группы детского сада. Прием детей осуществляется на основании письменного заявления родителей и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Допускается возможность перевода обучающихся из одной группы в другую в процессе обучения и по мере усвоения программного материала, так же усложнение или упрощение материала с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся, так же возможны смещение некоторых тем на другие этапы обучения.

Читать еще:  Карамзин что сделал. Карамзин краткая биография интересные факты

Сроки реализации образовательной программы дополнительного образования детей (продолжительность образовательного процесса, этапы).

Сроки реализации образовательной программы – 2 года.

Ступени (этапы) образовательной программы

  • 1-й год обучения (6 лет) – Подготовительная ступень –

предполагает освоение азов ритмики, изучение простейших элементов партерной гимнастики, изучение танцевальных элементов, применяя игровые технологии, исполнение простых танцевальных композиций и танцев.

  • 2-й год обучения (7 лет) – Начальная ступень –

закрепление азов ритмики и усложнение материала по партерной гимнастике, постановочная деятельность на основе изученных танцевальных движений.

  • традиционное занятие;
  • комбинированное занятие;
  • практическое занятие;
  • игра, праздник, конкурс, фестиваль;
  • творческая встреча;
  • репетиция;
  • концерт, открытый урок.

Формы организации деятельности воспитанников на занятии:

  • фронтальная;
  • в парах;
  • групповая;
  • индивидуально–групповая;
  • ансамблевая.

Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий:

  • музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения;
  • пляски: парные, народно-тематические;
  • игры: сюжетные, несюжетные с пением, музыкально-дидактические;
  • хороводы;
  • построения, перестроения;
  • упражнения с предметами: шарами, лентами, цветами, мячами и пр.;
  • задания на танцевальное и игровое творчество.

Структура занятия состоит из трех частей:

I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.

III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2–3 минуты.

Занятия проводятся в игровой форме. Элементы классического экзерсиса вводятся постепенно. При закреплении в обучении элементам экзерсиса целесообразно вводить дидактические музыкально-танцевальные игры (см. приложение).

Для обозначения движений экзерсиса желательно пользоваться общепринятой терминологией на французском языке.

Подготовительная и начальная ступени обучения являются базовыми, позволяют заложить основы танца. В этих группах занимаются до 12 человек включительно. Занятия проводятся два раза в неделю по два учебных часа. Возможно проведение занятий в режиме 4 раза в неделю по 1 учебному часу.

Длительность одного учебного часа детей 5–6-и лет составляет 25 мин., для детей 6–7-и лет составляет 30 мин.

Общие ожидаемые результаты первого года обучения см. в Приложении 4.

Способы определения результативности обучения и формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы см. в Приложении 5.

Формы организации деятельности воспитанников на занятии:

  • фронтальная;
  • в парах;
  • групповая;
  • индивидуально–групповая;
  • ансамблевая.

Приемы и методы организации образовательного процесса:

  • словесный (устное изложение, беседа и т. д.);
  • наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ педагогом);
  • практический (упражнения).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
  • игра;
  • беседа;
  • показ видеоматериалов;
  • показ педагогом;
  • наблюдение.

Дидактический материал, используемый в процессе организации занятий:

Фотографии, литература по хореографии, ритмике, пластике, танцу, видео – аудиозаписи, правила поведения на сцене, словари терминов.

Учебно-тематический план ОП ДОД “Студия танца. Хореография”.

Дополнительная образовательная программа по хореографии «Основы танцевального искусства» (стр. 1 )

Управление образования администрации г. Кемерово

МОУДОД «Центр развития творчества детей и юношества

ПРОГРАММА ПО ХОРЕОГРАФИИ

«ОСНОВЫ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ИСКУССТВА»

Образцовый детский эстрадный коллектив «Ассоль»

Рассчитана на обучение детей с 6-8 лет.

Срок реализации программы 2 года.

Утверждено методическим советом Составитель:

Протокол № от педагог

Директор ЦРТДиЮ дополнительного

2.Учебно – тематический план первого года обучения……………………….9

3.Содержание программы первого года обучения……………………………10

4. Учебно – тематический план первого года обучения (индивидуальный маршрут)…………………………………………………………………………12

5. Содержание программы первого года обучения

6. Учебно – тематический план второго года обучения……………………. 15

7. Содержание программы второго года обучения…………………………. 16

8. Учебно – тематический план второго года обучения (индивидуальный маршрут)…………………………………………………………………………19

9. Содержание программы второго года обучения

10.Список литературы для педагогов…………………………………………..22

11. Список литературы для родителей и обучающихся ………………………24

Настоящая дополнительная образовательная программа относится к художественно-эстетической направленности.

Дополнительная образовательная программа по хореографии «Основы танцевального искусства» предназначена для эстрадной студии «Ассоль».

В духовной культуре человечества хореографическое искусство занимает своё особое значимое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с рождением человечества, танец всегда неразрывно связан с жизнью. Изменялось общество — изменялось и танцевальное искусство. XX век принёс с собой новую, более сложную технику, новые специальности, и новое отношение к хореографическому искусству. Танец стал больше, чем красивое зрелищное представление. На данном этапе развития танец раскрывает духовно-нравственный потенциал человека, его способность ценить красоту, совершенство мира природы и гармонично взаимодействовать с ним. Главная задача – помочь ребёнку уйти от «зажима», существующего в традиционной хореографии, развить его тело и душу, сохранить и укрепить здоровье. Танец пронизывает самые разнообразные области культуры и искусства.

В данном случае танцевальное искусство направлено на сопровождение к музыкальному искусству, т. е. номера создаются на основе того музыкального материала, который используется в работе эстрадной студии «Ассоль». Следовательно, возникла необходимость разработать и составить дополнительную образовательную программу по хореографии «Основы танцевального искусства» художественно – эстетической направленности, которая объединяет, интегрирует в единое целое данные виды искусства, что и является актуальным.

Новизна данной дополнительной образовательной программы художественно – эстетической направленности заключается в том, что соединение различных стилей хореографического искусства в зависимости от музыкального репертуара позволит обучающимся выбрать приоритетное направление (классическое, народно – сценическое или современное) и реализовать себя как личность.

Цель программы: формирование творческой, духовной и эстетически развитой личности ребёнка средствами хореографии.

— формировать правильную осанку, выворотность ног и пластичность;

— научить усваивать простые, но очень важные, основные элементы и движения ритмики, классического экзерсиса, народно-характерного, спортивного бального и эстрадного танцев;

— накапливать и вырабатывать знания, умения и навыки танцевальности на материале различных стилей хореографического искусства;

— способствовать формированию знаний стилевых особенностей исполнения различных направлений в хореографии;

— научить целостно, воспринимать музыкальное произведение;

— приобретать навыки адекватного воплощения музыки в танце.

— развивать устойчивость и координацию движений;

— развивать отдельные группы мышц в сочетании с танцевально-тренировочными упражнениями;

— развивать грациозность и элегантность;

— развивать артистичность, эмоциональность и гармоничность отношений в паре;

— развивать танцевальную технику.

— вырабатывать навыки работы, как в коллективе, так и в паре.

— воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа;

— воспитывать благородство манеры исполнения, музыкальность, эмоциональную отзывчивость.

— расширять кругозор ребёнка средствами хореографии.

Ведущими педагогическими принципами являются:

1. Принцип доступности и индивидуализации. Предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка и в связи с этим – определение посильных для него заданий. Оптимальная мера доступности определяется соответствием возрастных возможностей ребенка, степени сложности заданий. Индивидуализация подразумевает учет индивидуальных особенностей ребенка.

Читать еще:  Семейные мелодрамы 6 на 1. Смотреть фильмы, мелодрамы, семейные онлайн

2. Принцип постепенного повышения требований. Заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок. Обязательным условием успешного обучения также является чередование нагрузок с отдыхом.

3. Принцип систематичности. Заключается в непрерывности и регулярности занятий. В противном случае наблюдается снижение уже достигнутого уровня знаний и умений.

4. Принцип повторяемости материала. Хореографические занятия требуют повторения вырабатываемых двигательных навыков. Только при многократных повторениях образуется двигательный стереотип.

Все выше изложенные принципы отражают определенные стороны и закономерности одного и того же процесса, являющегося, по существу, единым, и лишь условно рассматриваются в отдельности. Они могут быть удачно реализованы только во взаимосвязи.

Инструментарий (методы, приёмы, формы обучения):

На занятиях используются следующие методы обучения:

· объяснительно – иллюстративный метод (описание, объяснение, беседа);

· метод психологического воздействия (строится на основе двигательной экспрессии, мимики, пантомимы);

· метод контроля и самоконтроля.

Приёмы обучения, используемые на занятиях по хореографии:

1.Приём речевого общения с детьми. Правильная ориентация движений на площадке. Говорить: «К стене, к двери, в центр, из центра», а не «направо, налево» и т. д.

2. Приём — речь, опережающая события: «Кружимся», «Обходим друг друга» и т. д.

3. Приём — речь, подтверждающая действие: «Мыли гуси лапки», «Внучка колобок катала в ручках» и пр.

4. Приём синхронного и зеркального восприятия. Педагог часто танцует с детьми, находясь к ним лицом, то есть общается зеркально. Иногда меняет ракурс, позу, дети повторяют движения синхронно.

5. Приём перевода из одного пространства в другое. Приучать детей ориентироваться на различных площадках (спиной к зеркалу, к двери и наоборот, на сцене, стадионе). Ощущать групповое и индивидуальное пространство при исполнении танца, движения и позы.

6. Приём использования различных типов восприятия детьми изучаемого танцевального материала. Движения, их акценты, нюансы повторяются от 3 до 7 раз, подходя к изучению последовательно, от простого к сложному, чередуя медленные темпы с быстрыми.

7. Приём использования образных названий движений и образно-игровых приёмов. Например: выставить ногу на каблук – показать новые сапожки; «Куклы в магазине» — различные упражнения для шеи; «Змея» — лечь на живот, прогнуться в спине и т. п.

8. Приём контактных занятий. Педагог является соавтором. Сначала он ведущий, потом – дети. На таких занятиях преобладает танцевальная игра. Игры направлены на развитие техники исполнения движений, координации детей, эмоциональности, отработки рисунков.

9. Приём — система рекламных пауз, где дети могут импровизировать, ярче раскрыть творческие способности, черты характера и т. д.

10. Приём развития и сохранения коллективных традиций (дни именинников, совместные обсуждения концертов, конкурсов).

Программа состоит из следующих разделов:

Первый год обучения — 5 разделов:

3.Основы сценической хореографии

4.Элементы современного танца

5.Работа над репертуаром

Второй год обучения — 5 разделов:

2. История развития современного танца

3.Основы современного танца

4.Основы сценической хореографии

5.Работа над репертуаром

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на два года обучения.

Общая продолжительность обучения по данной программе – 432 часа. Первый год обучения — 216 часов – 2 раза в неделю по 3 часа. Второй год обучения – 216 часов – 2 раза в неделю по 3 часа.

Разработан индивидуальный маршрутный лист для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на два года обучения. Общая продолжительность обучения – 216 часов. Первый год обучения — 108 часов – 1 раз в неделю по 3 часа. Второй год обучения – 108 часов – 1 раз в неделю по 3 часа. Продолжительность одного занятия – 30 минут.

Формы и режим занятий.

Занятия проводятся по группам. Количество детей в группе до 15 человек.

массовые: выступления на концертных площадках;

групповые (10-15 чел.): постановка номеров;

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Качественное усвоение специальных знаний, овладение навыками танцевального искусства и правильная методика исполнения упражнений и

движений различных стилей хореографического искусства, с целью формирования творческой, духовной и эстетической личности ребёнка, укрепления его здоровья, элегантной манеры и хорошего вкуса, а также грамотного исполнения основных элементов (пружинка, танцевальный шаг, приставной шаг, притопы, махи, наклоны головы, корпуса) и движений различных стилей хореографического искусства.

Обучаясь по данной программе, в течение первого года обучения развиваются индивидуальные природные возможности, музыкальные и танцевальные способности детей дошкольного возраста.

К концу первого года обучающиеся знают:

— технику безопасности и правила поведения на сцене, на занятиях и вне их;

— основы ритмики и элементарные приёмы разминки на середине зала;

— основы работы мышц и правильного дыхания;

— элементарные правила общения в паре;

— понятия выворотность, апломб (устойчивость), ballon (фиксация разных поз в воздухе);

— основы сценической хореографии её терминологию.

— что такое линия и круг в танце;

— что такое ритмический рисунок;

— чем отличается вытянутая и сокращенная стопа.

— чем отличаются подскоки от галопа.

— самостоятельно выполнять разминку;

— двигаться ритмично и музыкально;

— исполнять синхронно движения и комбинации;

— ориентироваться в пространстве;

— выполнять движения: притопы, хлопки, боковые приставные шаги.

На втором году обучения закрепляются и развиваются все навыки, полученные ранее, воспитанники получают более глубокие знания по хореографии, ведется тщательная работа над свободой движений. Планируется ряд творческих показов: открытые занятия для педагогов, родителей обучающихся; концертные и конкурсные выступления.

К концу второго года обучающиеся знают:

— условную классификацию направлений и положений в танцевальном зале.

— историю происхождения и развития современного танца;

— терминологию основных движений классического, сценического народного, спортивного бального танцев;

— позиции рук и ног;

— основные правила работы на сцене во время концертных выступлений

(опыт творческой деятельности).

— что такое колонна и диагональ в танце;

— что такое выворотная стопа;

— чем отличается танцевальный шаг от бытового;

— чем отличается движение от комбинации.

— самостоятельно исполнять изученные комбинации;

— ориентировать связки движений в разные стороны и в разных направлениях;

— исполнять программные прыжковые комбинации;

— методически правильно исполнять движения у станка и на середине зала;

— отличать характерные особенности исполняемых движений;

— различать музыкальные размеры (2/4 и ¾).

— техникой исполнения программных прыжков и вращений;

— навыком общения в паре;

— навыком эмоционального выражения;

— музыкальным слухом и чувством ритма;

— исполнительским навыком и танцевальностью.

Формы подведения итогов реализации программы. Главный показатель – личностный рост каждого ребенка, его творческих способностей, превращение группы в единый коллектив, способный к сотрудничеству и совместному творчеству. Подведение итогов реализации программы проводится путём организации выступлений различного уровня.

Читать еще:  Как рисовать людей поэтапно карандашом для. Рисуем фигуру человека

наблюдение (комментирование действий при выполнении упражнений на занятиях);

опросов на знание терминологии;

— мониторинг результативности реализации программы в соответствии с заявленными критериями оценки;

— сбор отзывов всех участников проекта (детей, родителей, педагогов) о проведении концертов и мероприятий.

Для реализации программы необходимо следующее материальное обеспечение (необходимое оборудование и технические средства обучения (ТСО): Хореографический зал, включающий в себя: зеркала, станки, специальное половое покрытие, музыкальный центр или компьютер, CD диски. Сценическая площадка для репетиций. Подсобное помещение для костюмов и декораций.

Программа по хореографии для дошкольников

Оксана Остапенко
Программа по хореографии для дошкольников

ПРОГРАММА

«Хореография»

ТИП ПРОГРАММЫ: модифицированная

Срок реализации программы: 3 года

Возраст обучающихся: 3-6 лет

Педагог доп. образования: Остапенко Оксана Александровна

1. Пояснительная записка.

Танцам отводится особое место в процессе физического воспитания детей младшего возраста, поскольку, являясь выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческую активность ребят, а также доставляют им большое удовольствие и радость.

По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особенную практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивная деятельность стала занимать доминирующее положение в образе жизни детей.

Занятия хореографией способствует физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состояние организма в целом. Под влиянием танца развиваются положительные качества личности ребенка: дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может передать движением свое отношение к музыкальному образу, т. е. можно говорить о становлении творческого воображения. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, игры, пляски воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представления о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.

Таким образом, хореография направлена на воспитание у детей эстетических, физических, нравственных и умственных качеств. Все это возможно только при правильной организации этого процесса, умелом планировании и целесообразном подборе художественного, доступного и педагогически оправданного репертуара.

Цель программы:

— приобщить детей к танцевальному искусству;

— раскрыть рост духовных сил, воспитать художественный вкус и любовь к прекрасному;

— давать возможность детям выражать свои чувства посредством ритмических движений;

— предоставить возможность работать индивидуально, с партнером и в группах, исполняя различные роли;

— сделать занятия увлекательным развлечением, что может оказать существенное влияние на выбор детьми активного образа жизни.

Задачи программы:

-обучить знанию и пониманию элементов движений, повышающих уровень артистического мастерства детей;

— научить движением передавать отношение к музыкальному образу;

— сформировать умение использовать полученные знания в соответственных постановках;

— совершенствовать творческую активность;

— воспитать художественный вкус;

— становления творческого воображения;

— смене ритма, изменению скорости, уровня и направления своих движений.

— развить чувство прекрасного;

— способствовать к творчеству, фантазии;

— развить творческое воображение и познавательный интерес;

— способствовать гармоничному физическому развитию;

— коррекция психофизического развития;

— развитие артистических способностей.

— развить положительные качества личности ребенка: активность, инициативу, находчивость, решительность;

— способствовать становлению творческого воображения;

— выработать устойчивость произвольного внимания;

— способствовать духовно-нравственному развитию.

Выполнение программы рассчитано на 3 года:

1 год обучения – 3 часа в неделю / где час равен 30-35 мин. / — 108 часов в год.

2 год обучения – 4 часа в неделю – 144 часа в год.

3 год обучения – 4 часа в неделю – 144 часа в год.

Количество детей в группе 8-12 человек.

1 год обучения: 3 раза в неделю – по 1 часу / 30-35 мин. /

2 год обучения: 4 раза в неделю — по 1 часу /30-35 мин. /

3 год обучении: 4 раза в неделю — по 1 часу /30-35 мин. /

Условия приема учащихся:

— добросовестное посещение занятий;

— выполнение требований педагога.

2. Учебно-тематический план.

Учебно-тематический план на 1 год обучения / сентябрь-май/

/ возраст воспитанников – 3 года/

№ Название темы Теоретические Практические Всего часов

1. Вводное занятие — 1 1

2. Разминка и физические упражнения — 18 18

3. Танцевальные игры — 36 36

4. Позиции рук — 6 6

5. Позиции ног — 4 4

6. Танцевальные движения — 8 8

7. Виды шага — 6 6

8. Прыжки, их разновидности — 4 4

9. Тренировка двигательных навыков — 8 8

10. Построение и перестроение — 10 10

11. Понятие о пространстве 1 2 3

12. Постановка танца 4 4

ИТОГО: 1 107 108

Учебно-тематический план на 2 год обучения /сентябрь-май/

/ возраст воспитанников – 4-5 лет/

№ Название темы Теоретических Практических Всего часов

1. Вводное занятие — 1 1

2. Разминка и физические упражнения 1 17 18

3. Партерный экзерсис 1 3 4

4. Позиции рук в народном танце 2 2 4

5. Позиции ног в народном танце 1 3 4

6. Танцевальные игры 3 17 20

7. Парные танцы 1 10 11

8. Построение и перестроение 2 7 9

9. Шаг и его разновидность 1 8 9

10. Виды прыжков 1 1 2

11. Тренировка двигательных навыков — 10 10

12. Танцевальные движения 2 26 28

13. Постановка танца 2 14 16

14. Понятие о пространстве 1 7 8

Итого: 18 126 144

Учебно- тематический план на 3 год обучения /сентябрь-май/

/возраст воспитанников – 5-6 лет/

№ Название темы Теоретические часы Практические

1. Вводное занятие — 1 1

2. Разминка и физические упражнения 1 17 18

3. Партерный экзерсис 1 8 9

4. Классический экзерсис 2 9 11

5. Позиции рук и ног в классическом танце 2 2 4

6. История танцевальных движений 1 1 2

7. Русские народные танцы 2 18 20

8. Современный танец 1 10 11

9. Танцевальные игры 1 17 18

10. Прекрасный мир музыки 2 2 4

11. Постановка танца 20 20

12. Развитие артистизма 1 8 9

13. Танцевальные движения 2 18 20

Итого: 16 128 144

3. Реферативное описание тем.

№ Название темы и основные тезисы.

1. Вводное занятие:

— игра-знакомство «Давайте познакомимся»

— беседа-диалог «Что такое танец?»

— сказка о «волшебных ручках и ножках»

2. Разминка и физические упражнения:

«Ветерок»; «Бурелом»; «Узкая тропинка»; «Широкая тропинка»; «Бабочка»; «Птичка»;

«Большие деревья»;«Маленькие деревья»; «Зайчики»; «Медведи»; «Лиса».

3. Танцевальные игры:

«Быстрый и медленный».

— понятие о кисти, ладони и пальцах / сказка о пяти братиках, живущих на одной ладошке/;

— кулачок и «поясок»;

«юбочка»; руки за спиной;

— открытые и закрытые ручки;

— руки вверху, впереди, внизу, в стороны.

«Узкая дорожка»/ ноги вместе/;

«Широкая дорожка» /ноги на ширине плеч/;

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/619955/
http://pandia.ru/text/78/225/36219.php
http://www.maam.ru/detskijsad/programa-po-horeografi-dlja-doshkolnikov.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector