Описание картины художника левитана осенний день. Сочинение-описание по картине И.И
Сочинение по картине Левитана Осенний день. Сокольники описание для 5, 8 класса
Пейзаж “Осенний день. Сокольники” написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1879 году во время ссылки. В то время молодой художник был вынужден уехать из Москвы. Грусть и ностальгия обволакивают картину, посвящённую любимому парку Сокольники.
На переднем плане изображена фигура женщины, прогуливающейся по осеннему парку в пасмурный день. Создаётся впечатление, что она движется к нам навстречу. Тропинка, по которой женщина идёт, убегает вдаль. Длинное тёмное платье стройной прогуливающей женщины развевается на ветру в пустынном парке. Она идёт из глубины аллеи, усыпанной жёлтыми листьями. Эти осенние листочки, сметённые ветром к краям тропинки, кажутся шуршащими. Вдоль дорожки изображены молодые невысокие и пожелтевшие деревья. Они создают контраст старым высоким и могучим зелёным соснам парка. Их тёмно-зелёный цвет создаёт ощущение мрачности во время приближения дождя. По серому небу плывут белые хмурые облака.
Бесконечное пространство неба и высокие могучие сосны противопоставляются маленькой одинокой фигурке. Изображённая фигурка женщины выступает центральным элементом. Она не вытесняет красоту осенней природы, а гармонично её дополняет.
Когда смотришь на картину, то ощущается движение в каждом мазке художника. Верхушки сосен слегка наклонены. Они как будто качаются на фоне серого неба. Плывущие облака спешат куда-то перед дождём.
Трава изображена ещё зелёной, но неяркий цвет подчёркивает, что природа постепенно переходит к золотому осеннему периоду. Размытые краски на полотне придают воздушность пейзажу. Создаётся ощущение, что можно услышать порывистые движения ветра и шорох осенних листьев.
Холодные цвета доминируют над тёплыми, поэтому картина вызывает грусть. Контраст между маленькой фигуркой и неспокойной, тревожной, а также величавой природой также способствует возникновению этого чувства.
Описание для 8 класса
Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками. За ними возвышаются огромные, старые деревья – могучие, задумчивые, неподвижные сосны. Сильного ветра нет. И заметно, что на ней запечатлена середина октября. Мы видим аллею парка, но он не украшен клумбами.
Дорожка убегает вдаль, разделяя картину на две части. Справа стоит небольшая скамейка. По краю дорожки лежит опавшая жёлтая листва. Небо серого, хмурого оттенка. Создаёт унылое настроение. Нет лучей, играющего золотистого солнца. Деревья не на главном фоне тоже в тёмных тонах. Кажется, собирается дождь или недавно намочил всё вокруг. Чувствуется сырой воздух, но всё же, это лучшее время, по – сравнению с пустой, холодной зимой.
Походка таинственной женщины быстрая, возможно, она спешит, чтобы не промокнуть под дождём. Женская фигура как бы приближается к нам. Одинокая дама, почему-то в чёрном наряде? Может быть, это модное платье или траурный наряд?
Одной рукой она придерживает подол платья, чтобы не испачкать. А другую белую руку, прислонила к своему лицу. Наверно, что – то тревожит её. Но, всё же она прекрасна, как сама природа.
Художник хотел подчеркнуть, что в каждом времени года есть своя неповторимая красота. И запечатлеть на полотне ещё не совсем облетевшие листья и красоту золотой осенней поры.
В сочетании красок заметно тревожность в чувствах художника, вынужденного покинуть Москву. Краски тёмные и серые, а тропинка уходит вдаль, в неизвестность. Оттенки неба серовато – голубые. Как бы продолжая вопрос, а что будет дальше? Настроение сравнивается с данным осенним днём, когда лежат спокойно листья, а деревья роняют, постепенно, свой драгоценный наряд.
Задумчивость незнакомки сопоставлена озадаченности природы – красавицы, тоже в тёмном, мрачном, холодном наряде. Она задумалась и молчит. Давая повод, задуматься и нам о предстоящем наступлении холодов, после прекрасного, яркого, знойного, тёплого лета.
Левитан – художник, любящий передавать красоту русской природы, поразил всех красотой данной работы, создав её ещё в студенческие годы!
Вариант 3
На самом деле изначально картина Осенний день. Сокольники не включала в себя фигуру женщины, хотя, когда смотришь на эту картину, именно фигура женщины кажется центральной. Тем не менее, сам Левитан не изображал людей, а предпочитал пейзажи, но людей мог дорисовать другой художник и тут, например, этим занялся брат писателя Чехова, который и изобразил женщину.
Таким образом, условно говоря, перед нами как бы две картины: одна – изначально левитановская, которая включает в себя только пейзаж, вторая – картина с женщиной, которая прогуливается в Сокольниках.
Конечно, мысли относительно каждого сюжета появляются совершенно разные. Если брать чистый пейзаж, то там центром композиции, пожалуй, является один из низких кустов, который стоит у дороги и как-то особенным образом высветляется художником.
Центральную часть композиции занимает дорога – фундаментальный символ для всего русского искусства, да и человечества в целом. Сочетание дороги и осеннего дня дает символику размышления о прожитых днях, о жизненном пути и том, куда этот путь ведет. Осень – период своеобразной тоски и подведения итогов, сам этот период навевает определенный склад мыслей.
Если мы смотрим на картину в своем полном варианте, то есть с женщиной, то видим фигуру человека, который идет по этой символической дороге жизни и идет в одиночестве. Этот факт имеет также довольно существенное значение, ведь в конечном итоге каждый идет в одиночестве и порой только осенью эта мысль становится понятной.
Одинокая женщина гуляет по Сокольникам, о чем она размышляет и каким мечтам предается? Картина, безусловно, навевает атмосферу задумчивости и обращает в созерцание. Подобно тому как дорога идет между двумя стенами хвойного леса из столетних деревьев, так устремляется и сознание зрителя, в какую-то далекую и сконцентрированную мысль. Зритель смотрит вперед и уходит этой мыслью как бы в дорогу, которая длится и длится и уходит в далекую перспективу.
Левитан умеет писать с виду простые пейзажи, которые, тем не менее, становятся чем-то большим. Изображаются довольно понятные и простые феномены природы, но за ними кроется какая-то глубина и разнообразный смысл, который начинаешь постигать, только если сосредоточенно смотришь на картину. В этом и заключается величие и мастерство настоящих творцов, которые умеют использовать простые и понятные символы, распространенные феномены, которые становятся чем-то большим, рассказывают о чем-то большем и бесконечно значительном.
Описание настроения картины Осенний день. Сокольники
Популярные сегодня темы
На картине изображен один из холодных зимних дней. Хмурое и неприветливое пасмурное небо нависает над полем, местами покрытым пожухлой прошлогодней травой, одинокими деревьями и снегом
Историческое полотно, написанное в середине Великой Отечественной войны, выражает дух патриотизма, которым был проникнут русский народ в тяжелые периоды борьбы за свою независимость.
Игорь Грабарь Эммануилович – живописец, просветитель и теоретик искусства, появившийся на свет в марте, в конце семидесятых готов прошлого века. Он появился на свет в Венгрии. Его отец – Эммануил Грабарь
Эта картина похожа больше на иллюстрацию к сказке, которую я не знаю. На фоне гор, камней, которые больше похожи на черепа, с засохших черных веток стоят три девушки. Три девицы! Они красивы, но совсем без улыбок.
Стоя перед полотном, зритель видит, что на нем изображен не какой-то знаменитый человек или ученный, а простая девочка. Исходя из названия картины, понимаешь, что она посвящена девочке и зовут ее Мила
Сочинение по картине Левитана Осенний день. Сокольники 5, 6, 8 класс (описание)
Осенний день. Сокольники
На картине осень и женщина в черном. Она идёт по дорожке парка, которую окружают золотистые молодые деревца (листья уже начали облетать), а уже за ними высокой стеной темные деревья. Они высокие и старые, мощные в то же время. Никаких клумб нет.
Около этой ухоженной чуть витиеватой дорожки есть скамейка. (Это ведь парк!) Но на ней никто, конечно, уже не сидит – холодно. Возможно, что не так давно прошел дождь, доски могут быть сыроватыми.
День этот совсем не солнечный. Небо серое, тучи – солнца не видно. Скорее всего, прохладно, так как женщина немного съежилась, будто от холода и сырости. Идёт она, судя по развевающемуся платью, довольно быстро – это не прогулочный шаг. Вообще, гуляющих людей не видно уже. Может быть, это просто будний день. Трава ещё зеленоватая. Нет птиц никаких, ни цветов. Точней, есть в траве более темные пятна. Это, видимо, засохшие цветы.
Взгляд у женщины рассеянный. Смотрит она куда-то вбок. По черному платью можно предположить, что она вдова. Например, она гуляет по парку со своими грустными мыслями, с воспоминаниями, как она, например, гуляла тут со своими родителями. Впрочем, у неё белые рукава и украшение на шее. Возможно, это и не траур, а просто дань моде. Женщина молодая, нет седых волос в темных волосах. У неё ещё нет зонтика и какой-нибудь накидки, то есть не так уж там и холодно.
Парк этот больше похож на ухоженный лес. Дорожка довольно широкая. Тут можно проехать и на коне. Дорожку повторяет серое небо. Такая же полоска вверху картины. Дорога уходит куда-то вдаль, поворачивает.
Картина несколько тревожна. Спокойна по виду, но с беспокойством внутри. Очень осенняя: и по цветам, и по настроению. Неприятия у меня она не вызывает, скорей, любопытство.
Описание 2
С этой картины началось признание Левитана, как талантливого художника. Её купил Третьяков для своей галереи. А в то время попасть в его коллекцию было равносильно, как сейчас получить Нобелевскую премию.
На картине изображён осенний парк. Мы видим высокое небо с плывущими по нему большими белыми облаками. Они придают картине ощущение пасмурного для. Вот-вот может пойти дождь.
Трава ещё зелёная, но не такая сочная зелень, как летом. А вот тропинка усыпана жёлтой пожухлой листвой, падающей с растущих вдоль тропинки, молодых деревьев. Они сильно выделяются на фоне высоких сосен своей желтизной. Сосны, как вечно зелёные великаны, стоят за спиной молодой поросли.
По тропинке идёт одинокая девушка. Это так не похоже на Левитана. На его полотнах люди встречаются крайне редко. Девушка была нарисована другом художника, родным братом писателя Чехова.
Картина написана в грустных тонах. Она отражает внутреннее состояние художника в момент написания картины. Художник был по национальности еврей. В Москве начался полицейский террор на них. И художника выселили из города. Он стал жить недалеко от города в местечке под названием Салтыково.
Он предавался воспоминаниям, и воспроизводил любимые места на холсте. При близком рассмотрении картины можно увидеть отчётливые мазки, которыми написана тропинка и кроны сосен. А если отойти от картины чуть-чуть подальше, то мазков уже не видно. Всё сливается воедино, картина кажется воздушной.
Кисть чутко реагирует на настроение художника. Она передаёт его тревожное состояние, неуверенность в завтрашнем дне. Такое ощущение, что смотришь на картину снизу вверх. Поэтому, и небо кажется высоким, и сосны огромными, уходящими в небо.
И тропинка кажется такой широкой для одинокой фигуры. Это дорога, по которой идёт сам художник. Куда идёт и сам не знает. Как и женщина на картине. Ветер треплет подол её платья. От этого она кажется ещё более одинокой и беззащитной. Так и хочется её пожалеть.
Если немного пофантазировать, то кажется что слышно шорох листьев на дорожке, ветер играет с ними. Скрипят высокие сосны. Можно даже услышать, как идёт девушка по листьям. Они шуршат у неё под ногами. И не с чем ни сравнимый запах осенней листвы.
Сочинение описание картины Осенний день. Сокольники Левитана
Увидеть и почувствовать красоту природы, отобразив ее на полотне, способен настоящий художник. Так и поступил один из выдающихся мастеров живописи – Исаак Левитан. Его картина – Осенний день показала осень во всей ее красе. Словно крылья птицы распахнул над деревьями свой свод горизонт. Осенний день пригнал белые дымчатые облака над кронами деревьев, где в некоторых местах проглядывают серые оттенки чуть пасмурного неба.
Плотный массив елей словно охраняет дорожку, устремившуюся вдаль, располагаясь по обе ее стороны. И лишь высокие сосны, словно слегка покачивают своими ветками, выдавая настроение осени. А дорожка между ними окружена ими, почти равномерно рассаженными недалеко от обочины. Совсем по окраине прогулочного пути растут небольшие деревца, уже полностью с пожелтевшими листьями, густо покрывающими их ветви. И наедине с природой куда-то спешит одинокая фигурка женщины, а может быть совершает прогулку, подгоняемая легким ветерком, развевающим ее одеяние.
В такт этому, как будто золотые деревца машут ветками ей вслед и приветствуют в этой парковой зоне. Они растут на лужайке, покрытой густой пышной зеленой травой с редкой желтизной, которая так и осталась в том цвете, когда было еще тепло, напоминая о закончившемся лете. Прибранная дорожка, с опавшими золотыми листьями обрамляют ее по краям. Они так искусно нарисованы мастером и создают впечатление золотой бахромы. Общий фон картины настраивает зрителя на восприятие осени как одного из благоприятных времен года для раздумий и спокойных прогулок на природе.
Может быть, этот пейзаж был написан автором после таких прогулок по осеннему парку, где он увидел всю прелесть настоящей осени. Небольшая тропинка на переднем фоне справа незаметно уползает в чащу лесной гущи. Золотая краса осени нисколько не омрачает настроение, привыкшее к веселому лету. Именно это хотел выразить Левитан, оставляя за осенью право – быть одним из любимых времен года.
Выбор такого плана не оставит равнодушным тех, кто любит искусство настоящих художников, почитаемых за неутомимый труд и реальное отображение действительности, когда их работой будут восхищаться и любоваться вечно. Просто стоять и смотреть на картину – этого достаточно для того, чтобы мысленно побывать в этом парке и согласиться с художником с очарованием осени.
5 класс, 8, 6 класс
Интересные сочинения по картинам
Илья Семёнович Остроухов родился в 1858 году в Москве. Он был очень разносторонней личностью и, помимо изобразительного искусства, которым прославился, увлекался писательством
Картина была написана Ромадиным в 1944 году в Поволжье. Перед нами предстает деревушка с говорящим названием Хмелевка, будто сокрытая Господом Богов в этом уединенном и невидимом для глаз месте
Игра света в этом произведении поражает своей уникальной красотой. Сказочное ночное море с зеленым оттенком и полуосвещенное небо с яркой луной радуют глаз
«Эх! Летом так хотелось в школу, а сейчас только и думаешь о том, когда прозвенит звонок с последнего урока», – думал я, сидя на сосновых досках. Было начало октября, а это значило, что учится нужно было еще как минимум 8 месяцев.
Картина «Осенний день. Сокольники», Левитан — описание
Картину «Осенний день. Сокольники» можно назвать одной из самых главных произведений в жизни Исаака Левитана, ведь именно с неё берёт начало известность живописца.
А началось всё с того, как Алексей Саврасов переманил свой в натурный класс юного художника Исаака от Василия Перова. Под руководством Саврасова произошло полное перевоплощение Левитана. Сложная нищенская жизнь начинающего живописца не превратилась в обличительные сюжеты, а наоборот, перевоплотила Исаака Ильича в тонкого лирика, чувствующего и созерцательного. Именно этого от него требовал Саврасов: «…пишите, изучайте, но главное – чувствуйте!» И молодой Исаак изучал…и чувствовал, разумеется.
Уже в 1879 году появляется замечательная картина, посвящённая парку Сокольники в один из хмурых осенних дней. На девятнадцатилетнего студента Московского училища живописи, ваяния и зодчества сразу же обратила внимания публика, и главное, Павел Третьяков. Острый глаз этого выдающегося русского мецената не пропускал ни одного значимого произведения, особенно, когда в нём читалась не только техника, но и поэзия цвета, сюжет, правдивость, душа, наконец. «Осенний день. Сокольники» отвечал всем этим параметрам, поэтому неудивительно, что он купил работу прямо с ученической выставки, чем сразу привлёк пристальное внимание общества к её автору.
Что же мы видим на картине? Пустынная аллея парка, усыпана жёлтыми опавшими листьями. Трава ещё зелёная, но цвет этот не такой яркий как летом, а наоборот, по-осеннему пожухлый. Вдоль дороги растут молодые деревья. Их совсем недавно посадили, оттого они такие тонкие, с редкой осыпающейся листвой, а кое-где оная и вовсе отсутствует. Как контраст этой молодой поросли края картины «обступили» старые деревья парка. Высокие, могучие, тёмно-зелёные и чуть мрачноватые. И над всем этим поэтическим пейзажем плывут облака, серые и хмурые, создавая ощущение сырого пасмурного дня.
Центральным элементом картины является героиня, но её присутствие «не ворует» у природы главную роль. Скорее, она выступает своеобразным камертоном настроения, создаваемого этим парком и осенним днём. Как Шишкин не имел никакого отношения к медведям со своей самой знаменитой работы, так и Левитан не автор этой примечательной, одинокой фигуры. Девушку в тёмном платье, идущую прямо с полотна навстречу к зрителю, написал Николай Чехов, русский художник и родной брат знаменитого писателя Антона Павловича.
Общее настроение полотна грустно-настальгическое, и этому есть своё объяснение. Именно в этот период Левитан подвергся первому выселению из Москвы, согласно указу, запрещающему проживание евреев в городе. Живя в Салтыковке, Левитан вспоминал любимые пейзажи, любовно перенося их на холст.
Близкое рассмотрение картины обнажает широкую манеру письма – размашистым мазком написана и дорога, и кроны. Однако сделав пару шагов от рамы, все эти широкие движения кисти сливаются в переливающуюся гладь, а размытость палитры добавляет воздушности пейзажу.
Ещё одно удивительное свойство полотна – звукоизобразительность. Кажется, можно вполне чётко расслышать порывистые, но короткие движения осеннего ветра, скрип высоких сосен, одинокие шуршащие шаги по дорожке, шорох листьев.
В этой картине всё удивительно и атмосферно. Взгляд упрямо цепляется за отдельные элементы, которые выстраиваются в цельный, лаконичный, но эмоциональный образ. И последняя деталь – быстрый взгляд на название, броское и ёмкое. Словно блоковское сакраментальное «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека», у Левитана не менее исчерпывающее – «Осенний день. Сокольники».
Источники:
https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/levitan/osennij-den-sokolniki-opisanie-5-8-klass
https://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-levitana-i.i/sochinenie-opisanie-kartinyi-levitana-osennij-den.-sokolniki
https://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/2174-kartina-osenniy-den-sokolniki-levitan-opisanie.html