3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Открытое занятие по вокалу в доп образовании. Конспект занятия по эстрадному вокалу

Портал образования

Автор: Семушина Наталья Петровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Центр Детского творчества №5
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Формирование навыков певческого дыхания. Конспект занятия по эстрадному вокалу».
Дата публикации: 01.11.2017
Раздел: дополнительное образование

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

образования Центр Детского Творчества №5

Конспект занятия по эстрадному вокалу

Возраст учащихся 10-17 лет,

год обучения – любой

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной

категории Семушина Наталья Петровна

г. Ульяновск, 2017 год

Цель занятия – освоение приемов певческого дыхания в практической

певческой деятельности учащихся.

Раскрыть актуальность значения дыхания в жизни человека;

Обеспечить усвоение учащимися знаний по формированию и применению

правильного певческого дыхания;

Показать практическую значимость упражнений.

Обучить методике выполнения упражнений, способствующих профилактике

и укреплению здоровья.

Создать условия для развития у учащихся вокально-исполнительских

навыков: активность артикуляционного аппарата, нижнереберное

диафрагменное дыхание, музыкальный и гармонический слух, память,

эмоциональную выразительность, навыки двухголосного пения.

Воспитание художественного вкуса через освоение

Воспитание сознательного подхода к обучению.

Научить использовать возможности своего организма для укрепления и

Повышения уровня самооценки, стремления к творческой самореализации.

Тип занятия: комбинированное занятие с использованием мультимедийной

Словесные – комментарии, объяснения, беседа.

Наглядные – показ, показ-исполнение, объяснительно-иллюстративный.

Практические – творческая работа, вокальные упражнения, проблемно-

поисковый, репродуктивный, элементы исследовательского метода,

Технологии: личностно-ориентированная, развивающего обучения,

межпредметных связей, здоровьесбережения, элементы проблемного

Межпредметные связи: музыка, физкультура, сольфеджио, русский язык,

Планируемые результаты: усвоение учащимися знаний по формированию и

применению правильного певческого дыхания и опоры звука; освоение

навыков точного интонирования, двухголосного пения, правильной

артикуляции, четкой дикции, художественно-образного исполнения

Материально-техническое и методическое обеспечение: помещение для

проведения занятия с необходимым количеством посадочных мест, доска,

мел, стулья, листы бумаги, ручки, компьютер и мультимедийная установка.

Продолжительность занятия: 1 ч. 40 минут.

Педагогическая цель: создать условия

План-конспект открытого занятия по эстрадному вокалу

План-конспект открытого занятия по эстрадному вокалу по теме: «Развитие ладового слуха и чувства метроритма».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

План-конспект открытого занятия

Тема: «Развитие ладового слуха и чувства метроритма»

Разработала: Захарова Ирина Анатольевна, педагог

Схема плана-конспекта учебного занятия

Тема занятия: «Развитие ладового слуха и чувства метроритма»

Цель занятия: развивать звуковысотный слух и чувство ритма

Задачи:

Обучающие — разностороннее развитие музыкального слуха, музыкальной памяти;

Развивающие — развивать музыкальные способности детей;

Воспитательные — формировать чувство прекрасного но основе современного музыкального материала.

Тип занятия: повторение пройденного

Методы обучения: словесный метод, наглядный метод, метод игры

Организация рабочего места педагога: песенный материал, диск с записями фонограмм, пианино, игрушка Ступенич, карточки с длительностями, рисунки

Межпредметные связи : сольфеджио, ритмика, актерское мастерство

Литература: Козырев «Система сольмизации» , 1999 г.

Структура занятия

1 Организационный момент

1.2 Положительный настрой на занятие

1.3 Проверка готовности к занятию обучающихся

1.4 Сообщение темы занятия, постановка цели

2 Актуализация знаний обучающихся

2.1 Повторение пройденного материала

3 Ритмическая пауза.

4 Работа над песнями

5 Итоги занятия

Ход занятия

1. Организационный момент:

-Я рада видеть вас на этом занятии!

Проверка готовности к занятию:

— Сейчас вам предстоит петь песни, слушать музыку и для этого мы проведем специальную настройку. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох. Теперь я буду произносить фразы, а вы их повторяйте хором, негромко, спокойно.

— Мы готовы к работе на занятии.

— У нас хорошее настроение.

— Мы будем стараться.

— Откройте глаза, еще раз глубоко вздохните. ВЫДОХНИТЕ и приготовьтесь работать на занятии.

Сообщение темы, постановка цели.

2. Актуализация знаний обучающихся:

— Вспомните и расскажите чем вы занимались на прошлом занятии (пели ступени, песни – попевки, разгадывали ритмические загадки) Пели песни «Зонтики», «Эскимос».

— Сегодня мы продолжим работу над чистотой интонирования ступеневых оборотов, ритмическими загадками, пением песен для будущих концертов.

-Приготовились, настроились — поем ступеньки. Пропевание ступеневых оборотов с их показом ручными знаками. Игра «телевизор».

Читать еще:  Аниме где гг кусает и пост апокалипсис. Эстетика руин: постапокалипсис в аниме

Вопросы: какая самая главная ступень? — раз.

Почему? — потому что к ней тянутся остальные ступени.

Как ее называют музыканты? — тоника

-Теперь вам ступени будут загадывать загадки. Закрывайте глазки. Ушки внимательно слушают. Кто отгадал — поднимает руку.

-Молодцы , ребята, очень хорошо справились с этим заданием.

-Послушайте внимательно мелодию песни. Я сыграю ее 2 раза. Ваша задача определить настроение этой мелодии и лад

В начале играю – в мажорном ладу, потом в минорном ладу. Дети должны назвать, что изменилось настроение, а соответственно лад, назвать лад

-А сейчас послушайте внимательно, мелодию какой песни я играю?

Звучит песня — попевка «Василек» .

— Кто помнит какие ступеньки живут в этой попевке.

Кто знает поднимает руку и становится на это время УЧИТЕЛЕМ и всему классу показывает ступени.

— А сейчас, какую я играю попевку.

Звучит мелодия попевки «Листопад».

Кто отгадал поднимает руку и поет песню.

Что мы сейчас пели? — мелодию

Мелодия делится на что? – на фразы

Какие ступеньки спрятались в первой фразе? (Кто помнит – тот и показывает).

Какие ступеньки спрятались во второй фразе?

Показываем сердце мелодии — ножками.

— Что показывали наши ножки? Пульс мелодии, музыканты называют сердце мелодии — доли

— А, сейчас, покажем каждый звук мелодии. Хлопаем в ладоши и показываем ритм песни. Сочетаем движение долевой и ритмической пульсации

— К нам в гости пришли длительности – они обозначают сколько длится музыкальный звук.

Дети называют длительности по именам. Поют песни про длительности. Читают их по карточкам и отгадывают ритмические загадки

Разбор новой песни – попевки «Едет , едет паровоз».

3. Ритмическая пауза.

Движение под музыку. Набор элементарных движений показывающих метрическую пульсацию.

4. Работа над песнями

Работа над песней «Эскимос»

Приемы пения: «эхо», «а капелла» — работа по фразам. Прохлопываем ритм в ладошки. Показываем метрическую пульсацию ножками

— Молодцы ребята, а закончим мы занятие исполнением песни «Веселые зонтики». Постарайтесь передать веселое настроение в песне. Следите за слаженностью звучания ансамбля.

Исполнение песни «Веселые зонтики» технические задачи: добиться чистоты интонации, четкой дикции, своевременного начала и окончания музыкальных фраз.

Эмоционально-художественные задачи: постараться добиться светлого, возвышенного, одухотворенного состояния при исполнении, почувствовать радость и удовлетворение от исполнения песни.

5. Итоги занятия:

Оценка каждому исполнителю, анализ достижений и неудач.

План-конспект занятия по вокалу

Елена Михайловна Иванова
План-конспект занятия по вокалу

План-конспект

открытого занятия педагога дополнительного образования

Ивановой Елены Михайловны

руководителя вокального кружка «Поющие друзья»

технологического техникума г. Биробиджан

Тема занятия: «Алгоритм работы, направленной на достижение высокого уровня исполнения сольных и ансамблевых вокальных номеров».

Цель занятия: сформировать представление о последовательности и содержании работ, способствующих повышению качества исполнения разучиваемых песен, научить использовать полученные знания в самостоятельной работе.

• закрепить понятия «сольное» и «ансамблевое» пение;

• дать понятие «алгоритм»;

• обобщить ранее изученный материал, познакомив с алгоритмом работы над вокальным произведением;

• научить детей использовать полученные знания в самостоятельной работе;

• в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки;

• развивать творческие способности, вовлекая детей в работу над песней;

• формировать устойчивый интерес к музыкальной вокальной культуре;

• воспитывать доброе отношений друг к другу и к окружающим.

Технологии, используемые на занятии:

• Технология формирования певческой культуры.

• Технология дифференцированного обучения.

• Технология индивидуального обучения.

Материальные средства обучения:

• мульти-медиа проектор, экран

• ноты и текст песен

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитанники кружка входят в класс, садятся на свои места.

Здравствуйте. Я рада новой встрече с вами. Сегодня, ребята, мы продолжим работу над нашими песнями. Первую половину занятия мы посвятим изучению нового материала и общей песне, которую мы готовим к праздничному концерту, а во второй половине займемся индивидуальной и самостоятельной работой.

Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте:

Напоминаю вам, что вся техническая аппаратура у нас работает от электричества, поэтому необходимо быть максимально осторожными: стараться не задевать провода фортепиано и магнитофона, микрофонный провод не крутить в руках. На стульях не качаться во избежание травм.

Тема нашего занятия звучит так: «Алгоритм работы, направленной на достижение высокого уровня исполнения сольных и ансамблевых вокальных номеров», а.

Читать еще:  Сведения о викторе драгунском. Драгунский: биография кратко, интересные факты

цель наша сегодня: узнать в какой последовательности ведется работа над вокальным произведением и научиться самостоятельно применять полученные знания.

II. Теоретическая часть.

Изучение нового материала.

И начнем мы с того, сто попытаемся разобраться: в чем состоит суть темы занятия. Первое слово, думаю, покажется вам наиболее интересным — «алгоритм». Сразу спрошу: может кто-то знает, что оно означает?

А ведь, нет ничего проще: алгоритм — последовательность действий (шагов, приводящая к достижению поставленной цели, т. е. что за чем следует делать, чтобы получить желаемый результат.

А основная цель у нас какая? Для чего мы приходим сюда вокальный кружок) заниматься?

Учащиеся: Чтобы научиться красиво петь песни, выступать на сцене.

Правильно. Нам не хочется просто спеть песню (как получится, на наших занятиях мы стремимся научиться исполнять ее на достойном уровне. Известно, что нет предела совершенству, но мы должны к нему стремиться. А для того, чтобы получить хороший результат в нашей с вами работе, мы должны четко представлять себе из чего она состоит.

Понятно, что мы должны много слушать музыки, читать, выполнять различные упражнения на дыхание, развитие голоса и много другое. Но, сейчас мы с вами попытаемся понять: из каких шагов, из каких этапов состоит работа над песней, будь она сольная или ансамблевая.

А, кстати, кто может напомнить: чем отличается сольное исполнение от ансамбля. А в чем состоит сложность каждого из них.

Сольное пение – поет 1 человек, большая ответственность за то, как ты споешь, отсутствие рядом локтя товарища – нет психологической поддержки, отсюда – страх, нет возможности «спрятаться» если что-то не получается так как хотелось бы.

В ансамбле – другие особенности: много голосов, здесь важно достичь слаженного пения, т. е. единства в исполнении.

Независимо от того, сольное произведение или ансамблевое, алгоритм примерно одинаковый. В ансамбле работа усложняется за счет затраты большего количества времени особенно на начале, когда осуществляется разучивание партий (голосов) (т. е. мелодии и ритма каждой из них, а затем их соединение и выстраивание гармонии.

Итак, ребята, вашему вниманию предлагается вот такая схема. (см. схему № 1) Сегодня мы с ней только познакомимся. А уже на следующих занятиях будем изучать более подробно. Напоминает эта схема кому-то «лестницу», а кому-то, в связи с последними Олимпийскими играми «пьедестал». Победителем здесь станет тот, кто дойдет до самой высокой ступеньки, а наградой станет что?

Педагог: Да, аплодисменты слушателей и удовлетворение от проделанной работы.

Педагог: Сейчас свои знания мы попробуем применить на практике. Но прежде чем приступить к работе над нашим репертуаром, нам необходимо что сделать?

Педагог: Правильно, подготовить певческий аппарат к работе, ведь работа над качеством исполнения произведения начинается уже с выполнения упражнений.

III. Практическая часть.

Работа над качеством исполнения сольных и ансамблевых вокальных произведений.

3. 1 Подготовка певческого аппарата к работе (работа стоя):

1. Певческая установка.

2. Артикуляционная гимнастика:

• Разработка щёк: «Клоунские гримасы: улыбка-трубочка», «Пасть льва», «Хомячок: голодный и сытый», «Шпаги».

• Разработка губ: «Пятачок», «Кусаем губы», «Недовольная лошадь».

• Разработка языка: «Жевачка», «Часики», «Лошадь и пони».

• Разработка мягкого неба: «Колесики», «Позеваем».

3. Упражнения на дыхание:

«Игра со свечкой» (глубокий вдох-медленный выдох).

«Сдуваем воздушный шарик» (выдох с остановками на счет 1-5).

«Насос» (медленный вдох-сильный выдох).

«На одном звуке закрытым ртом» (+ цепное дыхание).

«Два звука: м, у, а» (формирование гласных + мягкая атака).

• «Пять звуков: «пение губами» (+работа мышц губ).

«Пять звуков: а-а… о-о… и-и…» (+пение на опоре).

«Пять звуков: Ми-и-а-ми… А-ми» (формирование гласных + твердая и мягкая атака+ скачки).

«Т 5/3 и Д» (расширение диапазона + опора + тембральная окраска звука + дыхание + атака звука).

Педагог: А теперь приступаем к работе над песней «Только вперед».

3.2 Работа над ансамблевым вокальным произведением

(«Только вперед» — 1 куплет и припев):

1. Повторение песни (1 куплет и припев).

• Мелодия и гармония: работа по голосам и ансамблем.

• Ритмическая и темповая слитность ансамбля.

Читать еще:  Место мистики в мире художественной литературы. Мистика в жизни известных писателей

• Единая манера звукообразования: округлые гласные.

3. Куплет (работа с солистами):

• Двухголосие (умение слушать друг друга, строить интервалы).

4. Соединение куплета с припевом:

• Своевременное вступление солистов.

• Пауза перед припевом.

• Уверенное вступление в 2-х голосие: подготовительная музыкальная фраза перед вступлением в припев.

5. Закрепление под фонограмму (1 куплет и припев):

• При помощи фортепиано и педагога.

Педагог: Ребята, скажите пожалуйста, на каком этапе работы мы с вами сейчас находимся. Аргументируйте свой ответ.

Дети: Преимущественно на начальном (ведется работа над чистотой интонирования и построения гармонии, точностью ритма, но уже постепенно начинаем использовать элементы 2 этапа (единая манера звукообразования, дикция, артикуляция, дыхание, атака звука).

Педагог: Молодцы. А сейчас я вам предлагаю поработать самостоятельно. Задача перед вами будет стоять следующая: определить на каком этапе работы над песней находятся ребята, с которыми я сейчас буду работать индивидуально.

Будьте, пожалуйста, внимательны: не критиковать – вы должны понимать, что, кто-то пришел раньше в коллектив, кто-то позже, у кого-то получается чуть быстрее, а кому-то необходимо побольше времени. Вам надо просто определить (ни с кем не советуясь) ступеньку на которой они находятся, т. е. показать свои знания.

Работа ведется педагогом параллельно: используются 2 формы работы индивидуальная и фронтальная.

3.3 Работа над сольным вокальным произведением:

1. «Белыми птицами» Елена Фурман и Кристина Сенько:

• дикция и артикуляция,

• чистота интонации в припеве.

2. «Кукушка» Ксения Боковня:

• единая округлая манера звукообразования,

• звук на опоре – избавление от пения на крике.

3. «Звездный календарь» Настя Егрищина:

• тембральная окраска голоса (светлый, легкий полетный звук,

• дикция и артикуляция,

• единая открытая манера звукообразования,

4. «Я вернусь» Юлия Слесарчук:

• тембральная окраска голоса (чередование темного, глубокого звука с легким, светлым,

• жанр и характер произведения,

• интонационно-драматическое развитие песни (контрастное).

IV. Подведение итогов.

Педагог: Занятие наше близится к концу, и мне хотелось бы от вас услышать: что нового вы сегодня для себя узнали, какая работа проделана сегодня, и какая, на ваш взгляд работа нам еще предстоит.

Учащиеся: 1. Сегодня мы познакомились с вами с алгоритмом работы над вокальными произведениями и учились определять этапы нахождения процесса работы над произведением. 2. Работали над ансамблем 1 части песни «Только вперед». 3. Работали над сольными песнями, улучшая уровень их исполнения.

Мы с вами сегодня проделали огромную работу, каждый из вас старался, вы молодцы. Впереди у нас много интересной работы. Но это будет на следующих занятиях. А сегодня всем спасибо, до свидания!

План-конспект занятия по рисованию «Кошкин дом» Конспект по рисованию «Кошкин дом»Средняя группа Провела: Рудинская Ирина Викторовна МАДОУ детский сад № 22 Программное содержание: Продолжить.

Конспект занятия «Бизнес-план» для подготовительной группе Цель: продолжать знакомить детей с экономическими понятиями, такими как банк, ссуда, кредит, рентабельность. Продолжать учить составлять.

План-конспект занятия «Мой друг светофор» ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По Правилам Дорожного Движения Тема: Друг Светофор. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

План-конспект занятия по хореографии «Волшебный куб» План-конспект занятия по хореографии «Волшебный куб» Цель урока: • Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального.

План-конспект игры-занятия по сенсорному развитию План-конспект игры-занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста[/b] ТЕМА: Листопад Программное содержание: 1. Продолжать учить.

План-конспект комплексного занятия «Русская матрешка» План – конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: «Русская матрешка». Образовательная область: познавательное развитие.

План-конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье?»[/u] Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Форма организации: групповая Задачи: 1. Формировать у детей.

План-конспект занятия «Путешествие Бараша» Цель: Познакомить детей со звуком (б, научить выделять его в слове, определять место звука в слове, закрепить понятие «согласный звук»;.

План-конспект занятия «Слоговичок» Цель: Закрепление навыков слогового анализа и синтеза через двигательную активность. Задачи: Повышение мотивации детей к закреплению полученных.

План-конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние животные» Задачи. Образовательные: Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, образе жизни. Закрепление в речи названий диких.

Источники:

http://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=2820
http://pedsovet.org/publikatsii/iskusstvovedenie-i-kulturologiya/plan-konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-estradnomu-vokalu
http://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-zanjatija-po-vokalu.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector