Печорин жизнь и судьба героя. Каково значение «судьбы» в жизни Печорина
Судьба Печорина в романе Герой нашего времени Лермонтова
Печорин олицетворяет собой одного из представителей эпохи начала девятнадцатого века, когда процветали цинизм, сомнения и страх перед будущим среди молодого поколения. Старые взгляды общества еще не ушли, а новые не сформировались, что и определило настроение молодежи того времени ― неуверенность, ощущение «лишнего» человека.
Печорин с самого начала противопоставлен обществу, действует по-своему, ни с кем не считается. У него нет друзей, ему чужды любовь и эмпатия. На все он смотрит свысока и цинично. Главный герой это объясняет тем, что раньше был открыт людям, но этого никто не понял. Люди отвергли его дружбу и искренность, что и сделало его черствым и суровым.
Печорин много говорит о скуке и пресыщении. Главным двигателем в его жизни является риск и игра судьбами других людей. Из-за этого рушатся их жизни, но он не проявляет к ним сочувствия. Ему не чуждо причинить зло даже самым невинным, которые еще не познали зла. Например, как Мери. Он ловко играет ее чувствами, не думая о последствиях.
Однако Печорин не глупый человек и производит впечатление сильной личности. Его уверенность в себе и твердость во взглядах нравится окружающим, поэтому многие сначала попадаются под его обаяние, но, в конечном итоге, разочаровываются в нем. Возможно, это тоже часть его игры: он словно им сообщает, что это люди его сделали таким. Он часто снимает с себя ответственность за происходящее, обвиняя что-то или кого-то. Поэтому его судьба заканчивается трагично. Как он умирает, в романе точно не прописывается, чтобы дать пофантазировать читателю. Известно лишь то, что уходит из жизни он рано. Печорин словно сам всегда ищет свою смерть, поэтому выбирает риск и провоцирует людей, чтобы они его изгнали или лишил жизни. Талант и ум Печорина остаются нереализованными, потому что он решает противопоставить себя социуму и обвинить их в заурядности, не способности понимать других. Однако этого не было и у него самого.
Судьба Печорина весьма трагична. Он не смог приспособиться в обществе и решил обвинить его во всех смертных грехах, потому что это снимает ответственность за свой выбор, за свою жизнь. Свои недостатки он прикрывал несовершенством других людей. Он погибает, так и не осознав, что является сам хозяином своей судьбы и сам может нести свет в жизнь и показать, как нужно любить и помогать людям. Вместо этого он выбрал мрак.
2 вариант
По сути, Печорин является центром художественных образов автора. Все остальные персонажи невольно расположены вокруг него и осуществляют помощь в раскрытии его поистине многогранного характера.
Героя можно назвать мыслящим, чувствующим, страдающим, имеющим довольно сложный внутренний мир и испытывающим частые терзания – допустим, Печорин высказывается о том, что чувствует в себе великую силу. Однако, по всему видно, что он не готов применить ее, поскольку затрудняется в определении области применения.
Чувствуется и тот факт, что герой ждет обновления, но, тем не менее, обречен на бездействие. Имеет место и конфликт – некогда принадлежавший к аристократии, Печорин, теперь испытывает неприязнь к этой социальной прослойке, старается отгородиться от нее. Ведь теперь его приоритеты сменились, и он чувствует себя совершенно иным человеком.
Печорин отличается непринятием мира, но не старается делать его лучше – ведь он склонен к индивидуализму и даже эгоизму. Эти черты характера всегда готовы сыграть с ним злую шутку.
Герой думает, что разворачивает бурную деятельность – но, на самом деле, это лишь жалкие потуги.
Да, у Печорина есть потенциал, но у него нет самого главного – цели в жизни. Потому, его судьба достаточно трагична – ведь он уже не может вернуть время вспять и вновь стать своим в той среде, от которой отрекся, которую возненавидел – но, в то же время, и не может стать полноправным «новым» человеком.
Видя отсутствие гармонии, социальное и духовное рабство, Печорин никак не может найти себе приюта в этом мире. Возможно, потому свет и добро, к которому он неустанно стремится, остаются все такими же далекими, недосягаемыми.
Непростая судьба героя позволяет сделать вывод, что автор намеревался воссоздать образ так называемого «лишнего» человека, которому чужда эпоха, в которой он существует – к слову, таким же образом является и Евгений Онегин у Пушкина.
Тем не менее, Печорин решает если не изменить мир, то хотя бы сделать анализ своих ошибок и несчастий и оставить хоть что-нибудь для потомков.
Герою не чуждо стремление к саморазвитию и самопознанию – мало того, он достаточно умен, потому умеет генерировать логические умозаключения. Присутствует и еще одна точка зрения относительно внутреннего мира Печорина – он осознает тот факт, что он не тот, каким самому себе кажется.
А, как известно, внутренняя дисгармония не способна стать почвой для развития и счастливой доли. Она способствует лишь внутреннему разрушению. В душе героя вновь и вновь зарождаются сомнения, умозаключения становятся более несвязными, в результате, он просто теряется… Теряется на фоне собственных мыслей и идей – ведь Печорин не может понять, правильны ли они и стоит ли следовать им.
Налицо весьма глубокий внутренний конфликт, прекратить который не представляется возможным.
Возможно, в чем-то Печорин и превзошел свое время – и именно поэтому он так и не смог смириться с действительностью. Мало того, не было людей, подобных ему во взглядах и целях – а быть может, и существовали они, но герой сам не стал сближаться с ними ввиду того, что был закоренелым индивидуалистом.
Иногда кажется, что герой путает эгоизм с индивидуальностью и выдает его за свою «особенность».
Так или иначе, богатый духовный мир Печорина скорее вредит ему, нежели помогает. Конфликт с обществом и самим собой становится еще больше и еще сложнее.
Также читают:
Картинка к сочинению Судьба Печорина в романе Герой нашего времени
Популярные сегодня темы
Пьеса «Снегурочка», в основе создания которой лежит сказочный, песенный и песеннообрядный материал русской поэзии, появилась благодаря случайным обстоятельствам.
Весной, сразу после зимы все растения постепенно начинают просыпаться, также как и звери.
В основу этой картины, легла история из сказки, благодаря которой, и оказался Иван – Царевич, в таком необычном месте, как болоте. Вся интрига заключалась в том, что на первом плане, явно видно удивление молодого царского сына
Вдоль поля шли Иван Иванович Чимша‑Гималайский, ветеринарный врач, с учителем гимназии Павлом Константиновичем Буркиным. Буркин напомнил Ивану Ивановичу, что тот хотел рассказать о своем брате. Но тут начался ливень.
Поэма Мёртвые души Николая Васильевича Гоголя была создана с целью осмеять человеческие пороки. Автор сталкивает главного героя Чичикова с разными персонажами. Последовательность этих персонажей построена по убывающей
Сочинение Жизнь и судьба Печорина (9 класс)
“Герой нашего времени” Лермонтова рассказывает о путешествиях молодого русского офицера Печорина через Кавказ. Большая часть истории взята из собственного дневника офицера, так как она опубликована после его смерти. Первая запись из журнала Печорина, «Тамань» – это воспоминания о его коротком пребывании в маленьком городке на Чёрном море. Это тёмное путешествие и персонажи, с которыми он сталкивается, проверяют его убеждения и доказывают, что он действительно верит, что судьба играет роль в жизни человека.
Все начинается с того, что Печорин прибывает поздно ночью в портовый город Тамань. Он указывает, что это худшее, в своём роде, место в России, и вспоминает, как он чуть не умер там дважды. Он жалуется на то, что ему холодно и он устал до такой степени, что злится. Его разочарование растёт, когда его ведут через деревню в поисках убежища, но все хижины уже заняты. Наконец, он требует, чтобы было найдено место, даже если это будет жильё самого дьявола. Его кучер против этого, но есть одно последнее место, которое, как стало известно, вакантно. В этот момент Печорин в течение долгого времени бродит по аллеям, в виде лабиринта. Он использовался с древних времён искателями души и истины, которые представляли различные конфессии. Это предвещает откровение, которое Печорин получит к концу своего краткого пребывания здесь.
Обстановка важна для подсознательных тем истории. Море столь же обширно, как ночное небо, и описывается как темное, бормотание, волнение и однообразие. Во многих отношениях, как физически, так и символически, море отражает небо. Эти ссылки являются синонимами космоса, в котором можно найти просветление, или пропасть, потеряться и упасть на свою погибель. Печорин не умеет плавать, что даёт ещё более пугающее чувство этой идеи.
Дом Печорина – древняя деревянная хижина на берегу моря. Отсутствие икон, обычно находящихся в каждом доме, указывает на отсутствие верующих, живущих там. Жители, которых он встречает здесь, являются самыми странными из всех персонажей в этой истории: молодой слепой мальчик, старуха, которая утверждает, что была глухой, и красивая молодая девушка. Из основных трех персонажей, ни одному из них не дано имя, и в какой-то степени они кажутся потусторонними. Насколько мы знаем, они не связаны между собой, но они живут почти как семья, поскольку поддерживают друг друга. Печорин признаёт, что у него есть предубеждение против калек, которые, по его мнению, потеряли чувство своей души из-за потери своих физических качеств или из-за некоторой деформации тела. Печорин быстро учится не судить людей таким образом.
Слепой мальчик важен в этом контексте, потому что сначала он доказывает главному герою, что когда одно из чувств потеряно, другие усиливаются, чтобы восполнить недостаток. Описания мальчика призрачные. Он молод, и его полностью белые глаза говорят о том, что он слеп с рождения. Мальчик уверенно держится на скалистых склонах вдоль моря, так как он создал в своём сознании образ пути, который является более надежным, чем для того, кто движется в одиночку. Его слух также приспособился воспринимать звуки, которые другие не могут осознать, например, плеск весел по воде из лодки, которая находится далеко от берега. Таким образом, убеждения Печорина ставятся под сомнение тем фактом, что нам нужно больше, чем просто наши физические чувства, чтобы выжить.
Молодая женщина разделяет с мальчиком призрачные качества, только в более ангельской манере. Её внешность больше привлекает физические чувства Печорина и использует это против него, чуть не убивая его. Она выделяется в темноте, как белая фигура. Её лицо напоминает русалку, а её пение манит, как сирена. Кажется, женщина обладает магическими способностями, будучи одновременно гипнотической и обладающей сверхъестественной физической силой. Печорин описывает её, как что-то прекрасное, и не раз называет «существом». Её движения змеиные и кошачьи. Как и мальчик, в какой-то момент, женщина кажется исчезающей, как птица. Она уговаривает Печорина прийти в лодку, соблазняя его. Её дыхание пылает, когда они целуются. Когда женщина пытается вынудить его покинуть лодку, и прыгнуть в море – герой сопротивляется и одерживает победу, отправляя её в пропасть. В отличие от Печорина, который не умеет плавать, его ундина переживает падение в свою собственную стихию и восстанавливается позже на берегу. Борьба Печорина с молодой женщиной является для него уроком, что потеряться в физических желаниях может означать потеряться навсегда в жизни и не стать кем-то большим. Его путаница показывает, что он не готов к тому, чтобы его путешествие жизни закончилось здесь.
Небесные тела также являются ключевыми элементами этой истории. В это короткое время луна полна, что идеально подходит для тех, кто работает ночью, чтобы лучше видеть. Большинство действий происходит ночью, и это важно для сюжета. Если бы не освещение луны, Печорин, возможно, не был свидетелем событий, происходящих на берегу. Луна также контролирует море, поднимая и опуская приливы. Лермонтов, пишущий как Печорин, даёт Луне другое измерение, олицетворяя её. Когда она нависает над морем, герой наблюдает за событиями, разворачивающимися вдоль берега. Однажды ночью мы не видим луну, когда молодая девушка выманивает Печорина к лодке. Там есть отражение двух одиноких звёзд в небе. До тех пор, пока молодая женщина не выйдет из моря, луна снова не появится в небе. Есть только одна ссылка на солнце, когда молодая женщина поёт Печорину с крыши. По иронии судьбы, когда солнце сияет на ней, она от него отгораживается.
Кульминацией этой истории является то, что Печорин обнаружил схему, над которой его новые знакомые работали все время. По сути, они являются контрабандистами пиратских товаров, ввозимых проходящими мимо путешественниками, которые, вероятно, не ожидают такой невероятной связи. Разогнав их группу, Печорин понимает, что это повлияет на их средства к существованию, и ему действительно жаль этих людей. Из любопытства он внёс нежелательные изменения в их повседневную жизнь. Именно здесь он подвергает сомнению то, что сделала судьба, помещая его в такую ситуацию. На следующий день, однако, он размышляет над этими вещами, решая, что действительно нет нужды заботится о жизни других, и продолжает своё путешествие.
Несмотря на то, что Печорин останавливает жителей, чтобы постоять за себя, теперь, когда он разорвал кольцо злодеяний, он остаётся с верой, что судьба действительно играет большую роль в жизни человека. Печорин по природе своей тщеславен, и рассматривает большую часть жизни, как результат своих действий. Но после сказочного пребывания в селе Тамань и своего влияния на жителей, его система убеждений проверена. Печорин должен верить в то, что будь то Бог или дьявол, в этом мире действуют большие силы, чем его собственная.
Сочинение 2
Григорий Печорин – главный герой романа “Герой нашего времени” является достаточно многогранной и противоречий личностью. А его жизнь наполнена приключениями и поступками, которые сложно отнести с уверенностью к плохим или хорошим.
Лермонтов, дав жизнь своему персонажу на страницах, не обделил его умом, сообразительностью, смелость и способностью вызывать интерес у всякого его окружения. Но, несмотря на все его положительные качества, Печорин больше рассматривается как “лишний” человек. Возможно, в этом виновата чрезвычайно эгоистичная натура персонажа, а может быть то, что он мыслит не как другие. В этом существует даже какая-то антология с самим автором, так как по жизни Лермонтов так же старался избегать общества и считал себя лишним.
Георгий Печорин с первого взгляда кажется ветреным человеком, который не может найти себя в жизни. Все его привязанности длятся не слишком много, так как быстро становятся не интересны. Это относится как к друзьям и знакомым, так и к девушкам. Такое пренебрежение к близким людям не нравится никому, поэтому в итоге он остается совсем один.
Когда-то по молодости его привлекала светская жизнь, но и та ему надоела. На протяжении всего романа Печорин старается отыскать смысл в жизни и ответить на вопросы своего бытия. Но так или иначе, ему это не удается из раза в раз. Жизнь складывается таким образом, что во многом ему приходится бездействовать, что губит врожденный потенциал.
Автор специально ставит главного героя против всего общества. Он преследует цель показать что для того, чтобы реализовать все намеченные цели и само реализовываться в жизни не достаточно одного лишь желания. Чтобы действительно это произошло, нужно прикладывать к этому все усилия и взаимодействовать с окружением.
В одной из глав Георгий рассказывает о том, что с самого раннего возраста люди видели лишь отрицательные черты его характера. Но он считал, что они не правы, и всячески пытается это доказать до сих пор. Тем не менее все слова, которые он слышал в свой адрес, дали не плохой толчок к развитию этих самых качеств. С самого рождения он запрограммировал себя на нравственное падение.
Трагизм главного героя состоит в его не похожести на людей из его круга общения. Он умнее, а значит больше задумывается над смыслом всего происходящего. Людям проще оттолкнуть его, так как они привыкли жить, не отдавая себе отчета в происходящем. Какие бы жестокие и не правильные поступки совершал Печорин, он всегда старался извлечь из них урок и руководствоваться своими чувствами и внутренним порядком. Он бы смог многое изменить в этом мире, но, к сожалению, растратил свои таланты попусту.
Жизнь и судьба Печорина
Популярные сочинения
«Фаталист» является последней главой романа «Герой нашего времени», представляющейся в качестве отдельного сочинения, созданного автором под воздействием реальных событий.
«Господа Головлевы» является остросоциальным романом описывающим быт дворянства. Во времена крепостнического права наблюдалось не только разложение буржуазии, но и разложение семьи в целом.
Рождество Христово — великий христианский праздник, символизирует собой возможность спасения, открывающуюся для людей с приходом в мир Иисуса Христа. Праздник Рождества Христова занимает большое место в жизни всего мира.
Жизнь и судьба Григория Печорина по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.)
Роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» мы видим судьбу Григория Печорина, молодого дворянина, пресытившегося жизнью.
Историю его судьбы мы узнаем из его дневников. Лермонтов описывает Печорина в разные периоды жизни, показываю всю полноту образа данного героя.
Образ Печорина олицетворяет собой образ настоящего «лишнего человека». Героя мы видим в разных жизненных ситуациях.
Более подробное с Печориным мы начинаем с главы «Бэла».
В ней герой знакомится с девушкой по имени Бэла. Он очень увлечен ей и, буквально, крадет её из отчего дома. Он будит в ней любовь к нему, и, только почувствовав ответные чувства, теряет интерес к этой особе. Что приводит в конечном итоге к её смерти. Печорин же остается равнодушен даже к этому факту.
Наиболее полно на мой взгляд образ Печорина раскрыт в главе «Княжна Мэри». В ней мы видим настоящего игрока в жизнь. Печорин умело играет судьбами Грушницкого и молодой Мэри. Здесь мы видим его как по-настоящему расчетливого и жестокого человека. В то же время автор показывает, что Печорин всё же не лишен чувств и умеет любить.
Видим мы это на примере отношений между Верой Лиговской и самим Печориным. Здесь он выступает как очень пылкий и любящий человек.
С другой стороны раскрывается личность Печорина в главе «Фаталист». Печорин в ней выступает настоящим прорицателем. Он замечает смерть на лице одного из мужчин, игравших в карты. НЕ веря в судьбу, тот стреляет из пистолета себе в голову и ружье дает осечку. Но вскоре Вулич (так звали этого мужчину) умирает от шашки пьяного казака. Печорин же, не боясь смерти и решив испытать судьбу, вступает в поединок с этим самым казаком, хватает его и остается жив. Мы видим Печорина как человека, который верит в предопределение судьбы.
Существует также ещё одна глава под названием «Тамань».
В данной главе мы видим, как Печорин в небольшом приморском городке встречается с контрабандистами. «Нарушил покой честных контрабандистов» – так говорит об этом случае сам Печорин.
В романе Лермонтова мы видим глубокомысленного героя, который анализирует каждый свой поступок, каждое слово. Вся его жизнь – это одна большая игра. Весь мир наскучил ему, и, именно поэтому, он придумывает свой. В себе он несет разрушение для всех, кто его окружает, а порой и для самого себя. Именно таким мы видим героя нашего времени.
Источники:
https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/lermontov/sudba-pechorina-v-romane-geroj-nashego-vremeni
https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/lermontov/zhizn-i-sudba-pechorina
https://www.kritika24.ru/page.php?id=42270