302 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пересказ сцены в имении болконских. Приезд князя андрея с женой в лысые горы

В имение Болконских Лысые горы

Салон Анны Павловны Шеррер

Салон А.П.Шеррер – это место, где собираются сливки петербугского общества. (26, 43)Среди гостей салона Анны Шеррер множество центральных героев: Андрей Болконский с женой, Пьер Безухов, семья Курагиных и др. Смысл её жизни заключается в содержании своего салона. Одним из первых гостей она встречает князя Василия Курагина. Их разговор постепенно от обсуждения ужасающих действий Антихриста-Наполеона и светских сплетен переходит к темам задушевным. Анна Павловна говорит князю, что неплохо бы женить его сына Анатоля – «беспокойного дурака». Женщина тут же предлагает подходящую кандидатуру – свою родственницу княжну Болконскую, живущую со скупым, но богатым отцом. На выходе к князю Василию подошла пожилая дама – Друбецкая Анна Михайловна. Женщина, пытаясь использовать былой шарм, просит, чтобы мужчина устроил ее сына Бориса в гвардию.Во время разговора о политике Пьер высказывается о революции, как о великом деле, идя наперекор другим гостям, которые считают действия Наполеона ужасающими. Юноша не смог до конца отстоять свое мнение, но его поддержал Андрей Болконский.. Гости собираются в отдельные кружки, где, как правило, кто-то находится в центре внимания, а Анна Павловна прохаживается между ними и особое внимание уделяет тому кружку, где затухает разговор. Дама обладает чувством юмора, умом, она преподносит новые «лица» своим гостям, чтобы сделать интереснее свой вечер: «в нынешний вечер Анна Павловна сервировала своим гостям сначала Виконта, потом Аббата, как что-то сверхъестественно утонченное». «Быть энтузиасткой сделалось её общественным положением». Разные люди бывают в салоне Шерер. Вот князь Андрей Болконский. (61)Он скоро отправится воевать с Бонапартом. Ему ровным счетом ничего не интересно в гостиной Анны Павловны и приезжает он туда, чтобы сопроводить свою жену, которая не может выезжать в большой свет по причине беременности, а маленькие званые вечера посещает.

В доме Графа Безухова 366

Бездушная корыстная атмосфера царит и в доме умирающего графа Безухова. Мы видим происходящее глазами наивного Пьера. Молодой человек не понимает, чем вызвано повышенное внимание к его скромной особе, что волнует родных, из-за чего происходят скандалы и даже драки возле смертного одра его отца. Окружающих мало беспокоит состояние графа. Им важно не упустить шанс урвать кусок от богатого наследства. У графа Безухова случился шестой удар, после которого доктора объявили, что надежды к выздоровлению больше нет – скорее всего, больной умрет ночью. Князь Василий узнает от княжны Екатерины Семеновны, что письмо, в котором граф просит усыновить Пьера, находится в мозаиковом портфеле у графа под подушкой.Пьер и Анна Михайловна приезжают в дом Безухова. Направляясь в комнату к умирающему, Пьер не понимает, зачем он туда идет и стоит либо вообще появляться в покоях отца. Во время соборования графа Василий и Екатерина незаметно забирают портфель с бумагами. Видя умирающего Безухова, Пьер наконец понял, насколько отец близок к смерти.В приемной Анна Михайловна замечает, что княжна что-то прячет и пытается отобрать портфель у Екатерины. В разгар ссоры средняя княжна сообщила, что граф умер. Все огорчены смертью Безухова. На следующее утро Анна Михайловна говорит Пьеру, что его отец обещал помочь Борису и она надеется на исполнение воли графа.

Именины у Ростовых

Ростовы празднуют именины матери и младшей дочери – двух Наталий.(175) Женщины сплетничают о болезни графа Безухова и поведении его сына Пьера. Юноша ввязался в дурную компанию: последний его кутеж привел к тому, что Пьера выслали из Петербурга в Москву. Женщины гадают, кто станет наследником богатства Безухова: (183)Пьер или прямой наследник графа – князь Василий.Старый граф Ростов говорит, что Николай, их старший сын, собирается бросить университет и родителей, решив идти с другом воевать. Николай отвечает, что действительно чувствует тягу к военной службе.

Наташа(195) («черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками»), случайно увидев поцелуй Сони (племянницы графа) и Николая, зовет Бориса (сына Друбецкой) и сама целует его. Борис признается девочке в любви, и они договариваются о свадьбе, когда ей исполнится 16. Вера(217), увидев воркующих Соню(204) с Николаем и Наташу с Борисом(200), отчитывает, что дурно бегать за молодым человеком, старается всячески задеть молодых людей. Это всех огорчает, и они уходят, но Вера остается довольна.Анна Михайловна Друбецкая рассказывает Ростовой, что князь Василий устроил ее сына в гвардию, но у нее нет денег даже на обмундирование для сына. Друбецкая надеется лишь на милость крестного отца Бориса – графа Кирилла Владимировича Безухова и решает сейчас же его навесить. Анна Михайловна просит сына«будь мил, как ты умеешь быть» по отношению к графу, но он считает, что это будет подобно унижению. Праздник у Ростовых. Пока ожидают крестную Наташи – Марью Дмитриевну Ахросимову – резкую и прямолинейную женщину, в кабинете Ростова двоюродный брат графини Шиншин и эгоистичный гвардейский офицер Берг спорят о преимущества и выгоде службы в кавалерии перед пехотой. Шиншин подшучивает над Бергом.Пьер приехал перед самым обедом, чувствует себя неловко, садится посередине гостиной, мешая гостям ходить, от стеснения не может вести беседу, постоянно словно кого-то высматривая в толпе. В это время все оценивают, как такой увалень мог участвовать в затее с медведем, о которой судачили сплетники.За обедом мужчины говорили о войне с Наполеоном и о манифесте которым эту войну объявили. Полковник утверждает, что только благодаря войне можно сохранить безопасность империи, Шиншин не согласен, тогда полковник обращается за поддержкой к Николаю Ростову. Юноша соглашается с мнением, что «русские должны умирать или побеждать», но понимает всю неловкость своей реплики.

В имение Болконских Лысые горы

Имение Николая Андреевича Болконского – человека строгого, считающего основными человеческими пороками «праздность и суеверие» располагалось в Лысых Горах. Он сам воспитывал дочь Марью и со всем окружающими был требовательно-резок, поэтому его все боялись и слушались.Андрей Болконский с женой Лизой приезжают в имение к Николаю Болконскому. Андрей, рассказывает отцу о грядущей военной кампании, в ответ встречает явное недовольство. Старший Болконский против желания России участвовать в войне. Он считает, что Бонапарт — «ничтожный французишка, имевший успех только потому, что уже не было Потемкиных и Суворовых». Андрей не соглашается с отцом, ведь Наполеон – его идеал. Разозлившись на упрямство сына, старый князь кричит ему, чтобы ступал к своему Бонапарту.Андрей собирается к отъезду. Мужчину мучают смешанные чувства. Марья, сестра Андрея, просит брата надеть «старинный образок спасителя с черным ликом в серебряной ризе на серебряной цепочке мелкой работы» и благословляет его образом.Андрей просит старого князя позаботиться о жене Лизе. Николай Андреевич, хотя и кажется строгим, предает рекомендательное письмо Кутузову. При этом, прощаясь с сыном, он расстраивается. Холодно попрощавшись с Лизой, Андрей уезжает.

Аустерлицкое сажение

Читать еще:  Понятие экологической культуры и ее особенности. Экологическая культура человека

Начало Аустерлицкого сражения. В 5 утра началось движение русских колонн. Стоял сильный туман и дым от костров, за которыми не было видно окружающих и направления. В движении происходит беспорядок. По причине смещения австрийцев вправо произошла сильная путаница.Кутузов становится во главе 4-й колонны и ведет ее.. Перед битвой император спрашивает у Кутузова, почему сражение еще не началось, на что старый главнокомандующий отвечает: «Потому и не начинаю, государь, что мы не на параде и не на Царицыном Лугу». Перед началом сражения Болконский твердо уверен, что «нынче был день его Тулона». Сквозь рассеивающийся туман русские видят французские войска намного ближе, чем ожидали, разбивают строй и бегут от противника. Кутузов приказывает остановить их и князь Андрей, бежит вперед, ведя за собою батальон.На правом фланге, которым командует Багратион, в 9 часов еще ничего не начинается, поэтому командующий посылает Ростова к главнокомандующим за распоряжением начать военные действия. Ростов, продвигаясь по российскому фронту, не верит, что враг уже практически у них в тылу.Около деревни Праца Ростов находит лишь расстроенные толпы русских. За деревней Гостиерадек Ростов наконец увидел государя, но не решился к нему подойти. В это время капитан Толь, увидев бледного Александра, помогает ему перейти канаву, за что император жмет ему руку. Ростов сожалеет о своей нерешительности и едет к штабу Кутузова.В пятом часу в Аустерлицком сражении русские проиграли по всем пунктам. Русские отступают. На плотине, Аугеста их настигает артиллерийская канонада французов. Солдаты пытаются продвинуться, идя по мертвым. Долохов прыгает с плотины на лед, за ним бегут другие, но лед не выдерживает, все тонут. На Праценской горе лежит раненый Болконский, истекая кровью и сам того не замечая тихо стонет, к вечеру впадает в забытье. Очнувшись от жгучей боли, он вновь почувствовал себя живым, думая том, что «ничего, ничего не знал до сих пор».Внезапно слышится топот приближающихся французов, среди них и Наполеон. Бонапарт хвалит своих воинов, смотря на убитых и раненых. Увидев Болконского, он говорит, что его смерть прекрасна, тогда как для Андрея все это не имело значения: «Ему жгло голову; он чувствовал, что он исходит кровью, и он видел над собою далекое, высокое и вечное небо. Он знал, что это был Наполеон — его герой, но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками». Бонапарт замечает, что Болконский жив и приказывает отнести его в перевязочный пункт.Весте с другими ранеными мужчина остается на попечении местного населения. В бреду ему видятся тихие картины жизни и счастье в Лысых Горах, которое разрушает маленький Наполеон. Доктор утверждает, что бред Болконского завершится скорее смертью, чем выздоровлением.

Пересказ сцены в имении болконских. Приезд князя андрея с женой в лысые горы

Роман Л. Н. Толстого «Война и мир»

Отъезд князя Андрея на войну ( анализ 25 главы, часть I, том I романа Л. Н. Толстого «Война и мир»)

  • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Главная
  • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Мои работы
  • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Обучающимся
    • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />ЕГЭ
    • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Тропы и стилистические фигуры
  • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Родителям
    • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Доклад «Когда появляются трудные дети?»
    • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Средний подростковый возраст
    • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Как помочь ребёнку в учёбе
  • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Коллегам
    • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Л. Н. Толстой
      • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Патриотизм русского народа в войне 1812 года в романе «Война и мир»
      • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Кутузов в романе «Война и мир»
      • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Наполеон в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
      • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Андрей Болконский
      • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Война в романе «Война и мир» ( Правда о войне в романе)
      • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Образ русского воина-труженика в романе «Война и мир»
      • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Наташа и Анатоль
      • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Наташа и Андрей
      • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Наташа и др. герои
      • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Наташа Ростова
      • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Отъезд князя Андрея на войну
      • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Пьер Безухов
      • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Пьер Безухов и Наташа Ростова
      • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Пьер Безухов и Элен
    • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />М. А. Булгаков
      • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Многообразие тематики
      • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Пейзаж в романе «Мастер и Маргарита»
      • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Реальное и фантастическое
      • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Иешуа и Понтий Пилат
      • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Тема человеческой судьбы (тема греха и покаяния)
    • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Н. В. Гоголь
      • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Роль лирических отступлений
      • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Павел Иванович Чичиков
      • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Помещики
      • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Чиновники и Чичиков
      • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Чиновники
      • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Чичиков и народ
      • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Чичиков и Ноздрёв
      • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Образ Руси в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
      • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Селифан и мужики
    • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />Методические материалы
      • >” src=”https://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png” />программы курса литературы в 11 классе

      В романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстой, рисуя исторические события России начала ХIХ века и жизнь народа, размышляет о личности и свободе человека, его назначении в окружающем мире и обществе, о счастье и любви.

      Эти мысли писателя воплощает князь Андрей Балконский, сын опального вельможи времён Екатерины II, человека очень умного, но со «странностями». В начале романа перед читателем предстаёт гордый и холодный аристократ с «сухими чертами» лица, с «усталым, скучающим взглядом», «тихим мерным шагом». Он недавно женился на женщине кокетливой, светской и глупой, но вскоре охладел к жене, о чём красноречиво говорит «гримаса, портившая его красивое лицо», когда он обращается к княгине.

      Болконский скучает среди великосветского общества, устаёт от семейного круговорота, не находя пищи уму и выхода для интеллектуальной, духовной энергии. «Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество — вот заколдованный круг, из которого не могу выйти», – признаётся он Пьеру Безухову. Однако князь Андрей не сухой, рассудочный человек. Он, одарённый творческой натурой, незаурядным умом и глубокими чувствами, стремится к широкой общественной деятельности. Герой романа ищет смысла жизни в делах, которые удовлетворили бы его честолюбие, стремление к власти и славе.

      Всё это он может найти на войне, надеясь там осуществить роль спасителя русской армии и обрести свой Тулон ( в это время — лето 1805 года — его кумиром был Наполеон, которого Болконский считает «великим полководцем» и гением).

      Перед походом в Австрию князь Андрей приезжает в Лысые Горы, имение отца, со своей «маленькой» женой. Быт семьи Болконских, налаженный старым князем, идёт «стройным порядком». Старый князь Николай Андреевич, имея суровый характер, «был резок и неизменно требователен, и поэтому, не быв жестоким, он возбуждал в себе страх и почтительность». Человек кристально честный, натура сильная и деятельная, он признаёт «только две добродетели: деятельность и ум», сам воспитывает дочь, обучает её алгебре и геометрии, пишет мемуары, работает в саду или занимается «точением табакерок на станке».

      В день приезда сына старый князь не отступает от распорядка дня. На первый взгляд может показаться, что Николай Андреевич равнодушен и даже жесток с детьми, но это не так. За внешней суровостью генерал-аншефа кроется огромная любовь и к сыну, и к дочери, которые понимают это: « – Ну, а по правде, Мари, тебе, я думаю, тяжело иногда бывает от характера отца? – вдруг спросил князь Андрей.

      – Мне. Мне?! Мне тяжело?! – сказала она. Разве можно судить об отце. И я так довольна и счастлива с ним!»

      Гордится старым отцом и Андрей Болконский, похожий на Николая Андреевича и делами, и образом мыслей, честью , и благородством. При прощании им не надо говорить много слов: отец и сын понимают друг друга с первого взгляда и с полуслова. Старый князь Болконский короткой фразой: « – Целуй сюда, – он показал щёку, – спасибо, спасибо!» – высказывает сыну своё одобрение за решение ехать на войну, за то, что «служба прежде всего».

      Хотя князь Андрей не жалуется отцу на свою семейную жизнь, но тот чувствует, что сын тяготится глупенькой женой. Николай Андреевич «вдруг быстро повернулся к сыну и засмеялся.

      – Что плохо, батюшка?

      – Жена! – коротко и значительно сказал старый князь. – Да нечего делать, дружок, не разженишься, Ты не бойся; никому не скажу; а ты сам знаешь». Умный и мудрый старик, не терпящий лжи, «своими быстрыми глазами» насквозь видит человека, читает в его душе и делает, хотя и колкие, резкие, порой неприятные выводы, но всегда правдивые. «Сын вздохнул, признаваясь этим вздохом в том, что отец понял его».

      Николай Андреевич Болконский, с детства приучивший своих детей быть патриотами и служить на благо Родины, наказывает сыну быть в центре военных событий, на передовых позициях: «Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне, старику, больно будет. А коли узнаю, что повёл себя не как сын Николая Болконского, мне будет. стыдно!»

      Князь Андрей понимает, что «стыдно» будет ( если его убьют) воспитать будущего сына светским щёголем, фрондёром, пустоцветом, поэтому просит отца не отдавать ребёнка княгине, а воспитать самому: «. не отпускайте его от себя. чтоб он вырос у вас. »

      Молча стоят «друг против друга» два близких человека в минуту прощания. Не льются слёзы, нет пышных фраз, поцелуев, объятий, но как она, эта минута, для них дорога и торжественна: «Что-то дрогнуло в нижней части лица старого князя.

      – Простились. ступай! – вдруг сказал он. – Ступай! – закричал он сердитым и громким голосом. » За этой нарочитой сердитостью скрывается боль и страх отца, провожающего сына на войну, тревожащегося за его дальнейшую судьбу.

      Иные отношения у князя Андрея с сестрой Марьей, на которую большое влияние оказывает воспитание отца, поэтому она не похожа на своих сверстниц. Оттаивает душой Андрей Болконский, встречаясь с сестрой, для которой он всё тот же маленький Андрюша, упрямый, прямолинейный, гордый и независимый. В доме старого Николая Андреевича не принято откровенничать, открыто выражать свои чувства, но брат и сестра духовно близки, их соединяют воспоминания о счастливых днях детства, где было много тепла, света и доброты: «Лицо князя Андрея было очень задумчиво и нежно».

      Добрая и чуткая княжна Марья видит, что брат несчастлив в, женитьбе и всей душой желает ему спокойствия, пытаясь оправдать «маленькую княгиню», которая «после обеда плакала. и жаловалась на свою судьбу, на свёкра и на мужа». Понимая это, резкий князь Андрей ничего не говорит в ответ, а только улыбается, «глядя на сестру, как мы улыбаемся, слушая людей, которых, нам кажется, что мы насквозь видим».

      Но не жена, а сестра приходит проводить Болконского на войну, чтобы благословить его, морально поддержать, отдать ему свою любовь, в которой так нуждается молодой князь. Поэтому и не насмехается герой романа над религиозностью сестры, желающей надеть на него «овальный старинный образок спасителя». «Очень рад, право, очень рад, мой друг», – говорит князь Андрей. Прекрасная душа Марьи светится «лучами доброго о робкого света», худое лицо преображается: оно становится одухотворённым, светлым и красивым.

      Только сестре, и никому другому, раскрывает свои сокровенные мысли Андрей Болконский; ей он может с горечью сказать, что допустил ошибку, женившись на Лизе, что сам в этом виноват: «. я ни в чём не могу упрекнуть, не упрекал и никогда не упрекну мою жену . счастлив ли я? Нет. Счастлива ли она? Нет.»

      В последние минуты перед отъездом прорываются в князе Андрее долго сдерживаемые чувства: «. он встал, подошёл к сестре и, нагнувшись, поцеловал её в лоб». Воодушевлённый прощанием с Марьей, герой романа стремится к новой жизни, полной желания победы, героизма и славы. «Прекрасные глаза его светились умным и добрым, непривычным блеском. »

      Любовь к сестре непроизвольно передаётся и на жену, с которой Болконский хочет проститься по-доброму. Но, встретив улыбающуюся компаньонку, воплощавшую в себе пошлость, легкомыслие и пустословие «маленькой княгини», он не может удержаться от озлобленной и презрительной улыбки. Исчезли доброта и нежность. Передёргиваясь от отвращения, слыша одну и 2ту же фразу о графине Зубовой», «весёлый голосок, торопивший одно слово за другим», князь Андрей холодно прощается с женой, не в силах простить ей кокетство, капризность и игривость тона: « – Ну, – сказал он, обратившись к жене, и это «ну» звучало холодною насмешкой, как будто он говорил: «Теперь проделывайте вы ваши штуки».

      Лиза Болконская несчастна не от того, что не оказывают внимание, а потому, что её маленькая, мелочная душонка не может соединиться с духовным миром семьи Болконских, где не принято показывать свою любовь друг к другу и где она является неиссякаемым источником жизни, принося и раздражение (старый князь), и страх (княжна Марья), и сострадание (князь Андрей), и «нередко страдания».

      Семья Болконских в романе «Война и мир»

      Роль семьи Болконских в произведении

      Важную роль играет в романе «Война и мир» семья Болконских. С ними неразрывно связаны основные проблемы произведения великого писателя. В тексте прослеживаются истории нескольких семей. Основное внимание уделяется Болконским, Ростовым и Курагиных. Симпатии автора на стороне Ростовых и Болконских. Между ними большая разница Отношения между Ростовыми чувственные и эмоциональные. Болконскими руководит разум и целесообразность. Но именно в этих семьях воспитываются любимые герои Льва Николаевича Толстого. Члены семьи Болконских являются яркими представителями людей «мира и света».

      Характеристика отношений

      Болконские относятся к древнему княжескому роду и проживают в имении Лысые горы, расположившемся неподалёку от столицы. Каждый из членов семьи – личность неординарная, наделённая сильным характером и недюжинными способностями.

      Глава семьи

      Старый князь Николай Андреевич, его сын Андрей Николаевич и княжна Марья Николаевна – члены семьи Болконских в романе «Война и мир».

      Во главе семьи стоит старый князь Болконский. Это человек с сильным характером и устоявшимся мировоззрением. Успешная карьера военного, почести и уважение остались для него в далёком прошлом. На страницах книги мы видим старого человека, устранившегося от военной службы и государственных дел, уединившегося в своём имении. Несмотря на удары судьбы, он полон сил и энергии. День старого человека расписан по минутам. В его распорядке находится место как умственному, так и физическому труду. Николай Андреевич составляет планы военных кампаний, работает в столярной мастерской, занимается обустройством имения. Он находится в здравом уме и хорошей физической форме, не признаёт праздности для себя и заставляет жить по его правилам всех домочадцев. Особенно тяжело приходится дочери, которая вынуждена изучать естественные науки и терпеть тяжёлый нрав отца.

      Гордый и непреклонный характер старого князя доставляет окружающим много неприятностей, а неподкупность, честность и ум вызывают уважение.

      Князь Андрей

      С Андреем Болконским мы знакомимся в первой главе произведения. Он появляется среди гостей светского салона Анны Павловны Шерер и сразу привлекает всеобщее внимание. Молодой человек выделяется на общем фоне не только внешностью, но и своим поведением. Мы понимаем, что окружающие люди вызывают в нём раздражение и даже злость. Ему неприятны фальшивые маски, ложь, лицемерие и пустые разговоры светского общества. Искренняя добрая улыбка появляется на лице героя только при виде Пьера Безухова. Андрей Болконский молод, красив, образован, но неудовлетворён своим существованием на этой земле. Он не любит свою красивую жену, недоволен карьерой. На протяжении развития сюжетной линии образ героя открывается перед читателем во всей своей глубине.

      В начале романа Андрей, человек, мечтающий стать похожим на Наполеона. Поэтому принимает решение оставить беременную жену, наскучивший образ жизни и отправляется на военную службу. Он мечтает о героических поступках, славе и всенародной любви. Высокое небо Аустерлица изменяет его мировоззрение и корректирует планы на жизнь. Он постоянно ищет себя. Подвиги и тяжёлые ранения, любовь и предательства, разочарования и победы наполняют жизнь одного из любимых героев Толстого. В итоге молодой князь находит истинный смысл жизни в служении Отечеству, защите своей Родины. Судьба героя трагична. Он умирает от тяжёлого ранения, так и не воплотив своей мечты в жизнь.

      Княжна Марья

      Сестра Андрея Болконского, княжна Марья – один из самых ярких и трогательных образов повествования. Живя рядом со своим отцом, она терпелива и покорна. Мысли о муже, своей семье и детях кажутся ей несбыточными мечтами. Марья непривлекательна: «некрасивое слабое тело и худое лицо», неуверенна в себе и одинока. Замечательными в её облике были только «большие, глубокие, лучистые» глаза: «Своё предназначение она видит в служении господу. Глубока вера даёт силы, является отдушиной в её непростой жизненной ситуации. «Я не желаю другой жизни, да и не могу желать, потому что не знаю другой жизни», ̶ говорит о себе героиня.

      Робкая и мягкая княжна Марья ко всем одинаково добра, искренна и духовно богата. Ради близких людей девушка готова на жертвы и решительные поступки. В финале романа мы видим героиню счастливой женой Николая Ростова и заботливой матерью. Судьба вознаграждает её за преданность, любовь и терпение.

      Фамильные черты

      В романе «Война и мир» дом Болконских – образец истинно аристократических устоев. В отношениях царит сдержанность, хотя все члены семьи искренне любят друг друга. Спартанский образ существования не позволяет проявлять свои чувства и переживания, хныкать, жаловаться на жизнь. Строгие правила поведения никому не позволено нарушать.

      Болконские в романе «Война и мир» олицетворяют лучшие черты уходящего в историю дворянского сословия. Некогда представители этого класса были основой государства, посвящали свою жизнь служению, Отечеству, как и представители этой благородной фамилии.

      У каждого из рода Болконских свои неповторимые черты характера. Но есть в них нечто общее, что объединяет этих людей. Их отличает фамильная гордость, честность, патриотизм, благородство, высокий интеллектуальный уровень развития. Предательству, подлости, трусости нет места в душах этих героев. Характеристика семьи Болконских складывается постепенно на протяжении всего повествования.

      Замысел классика

      Проверяя прочность семейных уз, писатель проводит своих героев через ряд испытаний: любовью, войной и светской жизнью. Представители рода Болконских благополучно справляются с трудностями благодаря поддержке родных людей.

      По замыслу великого писателя, главы, посвящённые описанию жизни семьи Болконских, играют огромную роль в идейном содержании романа «Война и мир». Они люди «света», достойные глубокого уважения. Изображение семейного уклада любимых героев помогает классику отобразить «мысль семейную», построить своё произведение в жанре семейной хроники.

      Источники:

      https://poisk-ru.ru/s37428t3.html
      https://natasha-drachyova.narod.ru/index/0-22
      https://obrazovaka.ru/sochinenie/voyna-i-mir/semya-bolkonskih-v-romane.html

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]