19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План-конспект урока по литературе (9 класс) на тему: А.С. Грибоедов

Урок литературы в 9-м классе: “Загадочная судьба А.С. Грибоедова”

Разделы: Литература

По духу времени и вкусу
Он ненавидел слово “раб”.

  • дать представление о личности А.С. Грибоедова и его трагической судьбе;
  • развивать умение выстраивать обзор (биографию) жизни и творчества писателя;
  • стимулировать интерес учащихся к чтению художественной литературы;
  • воспитывать твердую гражданскую позицию учащихся.
  1. Портрет А.С. Грибоедова работы И. Крамского (1873 г.)
  2. Портрет А.С.Грибоедова работы В. Машкова (1827 г.)
  3. Портрет А.С.Грибоедова в годы военной службы работы Д. Каркадовского (1829 г.)
  4. А.С.Грибоедов. Миниатюра П.А. Коротыгина (1820 г.)
  5. А.С.Грибоедов. Акварель Горюнова.
  6. А.С.Грибоедов. Гравюра Н. Уткина (1829 г.)
  7. А.С.Грибоедов. Рисунок А.С. Пушкина (1828 г.)
  8. А.С.Грибоедов. Миниатюра неизвестного художника.
  9. Запись вальса, автором которого был А.С. Грибоедов.
  10. Выставка художественной и библиграфической литературы о Грибоедове.
  11. Альбом репродукций “Есть внутренняя жизнь, нравственная и высокая, независимо от внешней”.
  12. Альбом репродукций “Я как живу, так и пишу, свободно и свободно”.
  13. Компьютер.
  14. План-словарь для каждого ученика.
  15. Словарь литературных терминов.

I. Вступительное слово учителя.

Именем А.С. Грибоедова открывается одна из самых блистательных страниц в истории русской литературы. Гениальный поэт и глубокий мыслитель, Грибоедов оставил неизгладимый след в развитии нашей национальной культуры. Парадокс состоит в том, что Грибоедов, при всем блеске художественного дарования, создал лишь одно действительно великое произведение, бессмертное. Значение и влияние таких произведений выходит далеко за пределы исторической эпохи. Мы до сих пор восхищаемся художественным совершенством “Горе от ума”, блеском грибоедовского языка, ярким изображением быта и нравов, реалистичностью образов.

Судьба Грибоедова трагична, прекрасна и таинственна. Достоверно неизвестно, в каком году он родился, и погиб поэт при загадочных обстоятельствах.

Кто он был: драматург? военный? дипломат? музыкант? политик? Может быть, все вместе.

(Учитель предлагает учащимся записать тему урока и обращает внимание на примерный план – словарь, по которому дома учащиеся составят связанный рассказ о судьбе Грибоедова. В течении лекции учителя учащиеся опираются на цитатный план и лексику данного плана – словаря).

II. Лекция с элементами беседы.

1. Грибоедов родился в Москве, в обеспеченной, родовитой семье. Окружающих поражало его необыкновенно раннее и стремительное умственное развитие. Он получил прекрасное домашнее образование, продолжил обучение в Московском благородном пансионе. В 1806 году поступил в Московский университет. Через два года окончил философский факультет и продолжил обучение на юридическом факультете. В 1810 году заканчивает обучение, но не уходит из университета, а поступает на факультет математики и естественных наук. Война 1812 года помешала закончить третий факультет, а также сдать экзамены на получение ученой степени доктора юридических наук.

Грибоедов добровольно поступил корнетом в Московский гусарский полк, затем был переведен в Иркутский полк. В военных действиях ему не пришлось участвовать, так как оба полка находились в резерве. (На мониторе компьютера учащиеся видят портрет Грибоедова в гусарской форме).

В 1816 году Александр оставляет военную службу и определяется в Коллегию иностранных дел. Грибоедов был очень образованным человеком. Он владел несколькими европейскими языками (английским, французским, немецким, итальянским), изучал древние и восточные языки (знал персидский, арабский, турецкий, учил санскрит), много читал (почти наизусть знал Гете, Шиллера, Шекспира в подлинниках), занимался музыкой (любимыми композиторами были Моцарт, Бетховен, Гайдн, Вебер и др.), но не только был знатоком музыкальных произведений, но и сам сочинял. До нас дошли 2 вальса Грибоедова. Один из этих вальсов я предлагаю вашему вниманию.

2. (Звучит грибоедовский вальс, записанный на дискету компьютера, и с помощью монитора компьютера учащиеся имеют возможность видеть сцену бала I половины XIX века).

3. После такой замечательной музыки хочется обратиться к портретам этого удивительного человека: каким он был.

(На доске выставка портретов А.С. Грибоедова разных художников. По ходу рассказа учитель показывает слайды компьютерной презентации портретов Грибоедова разных лет).

Если внимательно всмотреться в портреты, может невольно прийти мысль: а не разные ли эти люди? Повторяется только одно – очки. (На мониторе компьютера один за другим появляются портреты Грибоедова со звуковым сопровождением описания внешности).

На знаменитой гравюре Уткина (1829 г.) – задумчивый молодой человек с грустным и спокойным взглядом, твердо сжатыми губами, аккуратно причесанный и одетый по моде.

На более раннем портрете П. Каратыгина (1828 г.) – надменный профиль с длинным носом, несколько презрительным выражением лица, с застывшей усмешкой – холодный, уверенный в себе чиновник.

На акварели Машкова (1827 г.)- тонкогубый, задумчивый человек с аккуратно зачесанными вперед височками, с каким-то растерянным выражением лица.

А вот портрет Крамского, более поздний (1873 г.) – высокий гладкий лоб спокойного мыслителя, черные густые брови, оттеняющие мраморную бледность лица, взгляд сквозь очки, тонкие губы, язвительно сжатые в полусмешке “Холодный лик”.

4. Каким же он был на самом деле? Каким его видели современники?

(Учащиеся зачитывают карточки, предварительно подготовленные ими, с отзывами современников.)

5. Значит, не было у Грибоедова “холодного лика”? Принято считать, что домом Грибоедовых управляла мать, которая была жестока с крепостными. Поэтому с юных лет Александр жил “умом и сердцем” в другом мире, где господствовали совершенно иные мысли, настроения, интересы. Он принадлежал к тому кругу передовой дворянской молодежи, которая заявила себя противницей насилия и жадно мечтала о новой свободной жизни:

По духу времени и вкусу
Он ненавидел слово “раб”.

Уже в университетском пансионе Грибоедов тесно общался со многими будущими декабристами:

Не наслажденье жизни цель,
Не утешенье наша жизнь.
О, не обманывайся, сердце!

(Отрывок из стихотворения “Прости, отечество!”)

В 1817 году Грибоедов участвует в дуэли “четверых” в качестве секунданта. После этого тяжело пережитого события он чувствует необходимость проститься с Петербургом и “праздной рассеянностью”. Ему предложили отправиться на дипломатическую службу в Соединенные Штаты Северной Америки, либо в Персию. Он выбрал Персию.

Читать еще:  Как нарисовать лето и военных. Рисование для детей на тему: Лето

Назначенный секретарем новообразованной русской миссии при дворе шаха Персии, Грибоедов отправляется в дальний путь на Восток, где ему было суждено провести свои лучшие годы. “Секретарь бродячей миссии” – так окрестил себя сам Грибоедов. Именно в Персии созрел окончательный замысел “Горе от ума”.

Ранее уже упоминалось, что это лучшее произведение Грибоедова, хотя не единственное. Ему предшествовало несколько драматических произведений, а также легковесных изящных светских комедий – шаблоны, по образу французских.

6. А теперь поговорим об истории создания “Горе от ума”.

(Учащиеся рассказывают об истории создания “Горе от ума” по предварительной домашней подготовке.)

7. Комедия была завершена осенью 1834 года. Сохранилась и первая черновая редакция пьесы, которая сейчас находится в Московском государственном историческом музее.

Грибоедов очень хотел увидеть комедию в печати и на сцене, но на нее был наложен цензурный запрет. Единственное, что удалось сделать после долгих хлопот, это напечатать отрывки с цензурными правками. Впрочем, комедия дошла до читающей России в виде “списков”. Успех был потрясающий: “Грому, шуму, восхищению, любопытству конца нет” (из письма С.И. Бегичеву).

Только после смерти автора комедия появилась на профессиональной сцене. Первое отдельное издание “Горе от ума” вышло в Москве в 1833 году (с цензурными купюрами). Первоначальное название комедии было “Горе уму”. Затем автор меняет его, ибо настоящему уму горе причинить нельзя, а вот от ума горе быть очень даже может.

Сюжетную основу произведения составляет драматический конфликт, бурное столкновение умного, благородного и свободолюбивого героя с окружающей его дворянской средой. В итоге “горя” от собственного “ума” полной мерой испил сам герой. “Горе от ума” замыкает первый период литературной деятельности Грибоедова. В дальнейшем для него наступает пора напряженных творческих исканий. На расспросы и пожелания друзей он отвечал: “-комедии больше не напишу, веселость моя исчезла, а без веселости нет хорошей комедии”.

Грибоедов постоянно вращался в декабристском кругу. Когда восстание произошло, драматург находится на Кавказе. Здесь, в крепости “Грозная”, он был арестован 22 января 1826 года по подозрению в принадлежности к тайному обществу. В заключении он провел 4 месяца, но за неимением улик был освобожден с “очистительным аттестатом”.

Вскоре после освобождения Грибоедова из-под ареста начинается русско-персидская война. Александр Сергеевич возвращается к месту службы в Тифлис, участвует в походе. Персы были вынуждены вступить в мирные переговоры. С русской стороны переговоры вел Грибоедов. Переговоры продолжились, а затем в местечке Туркманчай был подписан мирный договор.

Грибоедов с почетом был принят императором в Петербурге, награжден чином статского советника, орденом и четырьмя тысячами червонцев; был назначен на высокий пост полномочного министра в Персии.

Грибоедов был выдающимся дипломатом, мог бы принести огромную пользу государству, но все его последующие пожелания и планы не были одобрены правительством Николая I. Грибоедов тяготился государственной службой, уверял друзей, что рожден для другого поприща, но его заставили служить, упрятали в “политическую ссылку”.

В 1828 году Грибоедов женился на грузинке, княжне Нине Чавчавадзе. Но он вынужден снова ехать в Персию и вести сложные переговоры, вступать в политические споры, конфликты. Гибель Грибоедова была результатом продуманного и тщательно проработанного плана, хотя персидское правительство уверяло, что произошла нелепая случайность, недоразумение (всего лишь!). А русское правительство, в свою очередь, не сделало ничего, чтобы восстановить истину.

30 января 1829 года огромная толпа, вооруженная чем попало, подстрекаемая религиозными фанатиками, напала на дом, занятый русским посольством. Говорят, что Грибоедов узнал о возможности нападения, но не в его правилах было отступать перед опасностями, он гордо отвечал осведомителям, что никто не посмеет поднять руку на посла. Небольшой отряд конвойных казаков, чиновники посольства и сам посол защищались героически. Но силы были слишком не равны. Все русское посольство – 37 человек – было растерзано. По некоторым версиям, обезображенный труп Грибоедова толпа убийц в течение 3 дней таскала по улицам Тегерана. Потом его бросили в яму. Когда русское правительство по настоянию жены Грибоедова потребовала выдачи тела посла, говорят, его удалось опознать только по кисти руки, в свое время простреленной на дуэли. Николай I за убийство Грибоедова благосклонно принял извинения и подарок иранского шаха – огромный бриллиант. “Я предаю вечному забвению злополучное тегеранское дело” , – заявил русский император.

(Учитель показывает фотографию алмаза “Шах”, который поныне хранится рядом с портретом А. С. Грибоедова в Алмазном фонде России.)

11 июня 1829 года А. С. Пушкин, направляющийся в действующую против турок армию, по дороге из Тифлиса в Карс, встретил простую арбу, запряженную двумя волами. Несколько грузин сопровождали ее. “Откуда вы?” – спросил Пушкин. “Из Тегерана”. – “Что вы везете?” – “Грибоедова. “

Незадолго до отъезда в Персию Грибоедов, как бы предвидя свою гибель, говорил жене: “Не оставляй костей моих в Персии: если умру там, то похорони меня в Тифлисе, в монастыре Давида”. Там он и похоронен.

8. Ученица читает наизусть стихотворение “Шесть траурных коней. ” Я.Полонского.

9. Учитель читает отрывок из стихотворения А.Одоевского.

10. Вот такая загадочная, трагическая судьба необычайно одаренного человека. Если она вас заинтересовала, вы можете прочитать 2 очень интересные книги о жизни Грибоедова (это художественные произведения):

  1. Тынянов Ю.И. Смерть Вазир – Мухтара.
  2. Попов И.В. Путник. Повесть из жизни Грибоедова.
  1. Вопрос: Что поразило вас в личности и судьбе Грибоедова?
    (Учащиеся отвечают на вопрос).
  2. Итак, на сегодняшнем занятии мы говорили о судьбе выдающегося поэта и замечательного дипломата Александра Сергеевича Грибоедова. Чтобы еще раз подчеркнуть неоценимый вклад в историю русской литературы, сделанный его гениальной комедией, послушаем несколько высказываний современников Грибоедова.
  3. (Учащиеся читают предварительно выписанные в тетради отзывы современников о комедии).
  1. Пользуясь примерным планом – словарем, составить связный рассказ о судьбе Грибоедова.
  2. Прочитать об истории создания комедии “Горе от ума”.
  3. Перечитать первое действие комедии “Горе от ума”.
Читать еще:  Диета для похудения ирины понаровской. Диета от ирины понаровской

Список использованной литературы:

  1. Тынянов Ю. И. Смерть Вазир – Мухтара.
  2. Попов И. В. Путник: Повесть из жизни Грибоедова.

Конспект и презентация к уроку литературы в 9 классе “Ум и дела твои бессмертны в памяти русской. ” (Личность и судьба А.С. Грибоедова)

Урок сопровождается мультимедийной презентацией, сделанной учителем вместе с учащимися. Цель урока: знакомство с жизнью и творчеством А.С.Грибоедова – человека громадного таланта и необыкновенной судьбы.

Во время урока и в процессе подготовки к нему развиваются аналитические навыки, умение обобщать и делать выводы, умение самостоятельно готовить публичные выступления и выступать перед аудиторией; воспитывается чувство патриотизма, нравственные качества.

Целевая аудитория: для 9 класса

Автор: Ширяева Ирина Григорьевна
Место работы: МОУ “Заозерновская основная общеобразовательная школа” Кемеровской области
Добавил: ирис12

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 – 2018 Сообщество учителей-предметников “Учительский портал”
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

План-конспект урока литературы в 9 классе. Тема

Урок литературы на тему

«Жизнь замечательных людей»

по биографии А. С. Грибоедова

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Горская ООШ»

Царёва Оксана Васильевна
План-конспект урока литературы в 9 классе.

Тема : «Жизнь замечательных людей» по биографии А. С. Грибоедова.

Тип урока : введение новых знаний.

Цель: дать представление о личности А. С. Грибоедова и его трагической судьбе; проследить историю создания комедии «Горе от ума».

Обучающие: – научить конспектировать биографию (дата – событие)

– развить умение выстраивать биографию писателя.

– воспитывать гуманное отношение к людям;

– воспитывать патриотизм и любовь к отечественной литературе

– воспитывать гордость за русское литературное наследие мирового уровня.

Используемые технологии: информационно-коммуникативные технологии.

Оборудование: учебник, тетрадь, ноутбук, проектор, комедия «Горе от ума», запись 2-ух вальсов, созданных А. С. Грибоедовым.

  1. Слово учителя. Задумчиво глядит с портретов порыжелых.

Он не был ни богат, ни слишком знаменит.

И все как сирота в отеческих пределах.

Он в Персии убит, а в Грузии зарыт…

Именем Александра Сергеевича Грибоедова открывается одна из самых блистательных страниц в истории русской литературы. Гениальный поэт и глубокий мыслитель, Грибоедов оставил неизгладимый след в развитии нашей национальной культуры. Парадокс состоит в том, ЧТО Грибоедов при всём своём таланте создал лишь одно великое, бессмертное произведение. Люди до сих пор восхищаются комедией «Горе от ума».

Судьба А. С. Грибоедова трагична, прекрасна и таинственна. И его рождение, и его смерть покрыты тайной.

Кто он? Драматург. Военный. Политик. Музыкант. Дипломат. Да, всё вместе.

  1. Содержание презентации:

1 Слайд. Дата рождения.

2Слайд. И. Крамской. Портрет А. С. Грибоедова.

3 Слайд. Дата рождения – загадка. Портрет А. С. Грибоедова неизвестного художника.

4 Слайд. Изображение дома Грибоедовых в Москве.

5 Слайд. Сведения о родителях.

6-8 Слайд. Образование.

8 Слайд. Доброволец в гусарском полку (портрет в форме Иркутского полка). Стихи и статья в журнале «Вестник Европы».

9 Слайд. Отставка из армии; служба в Коллегии иностранных дел; секундант в дуэли; секретарь русской дипломатической миссии в Персии.

10 Слайд. Картина «Писатель-дипломат в Персии»

11 Слайд. Хлопоты о возвращении русских пленных; назначен чиновником по дипломатической части; зреет замысел «Горя от ума»; Петербург, знакомство с Карамзиным, крыловым, Рылеевым; чтение уже написанной комедии.

12 Слайд. принят в общество любителей российской словесности; цензурный запрет публикации полного текста «Горя от ума»; запрет на постановку спектакля по комедии «Горе от ума», встреча с декабристами.

13 Слайд. Смерть Александра I; арест, крепость Грозная; представление Николаю I; Грибоедову предписано принять в своё ведение дела по дипломатическим отношениям с Турцией и Персией.

14-15 Слайд. Подписание мирного Туркманчайского договора; приезд в Петербург, попытка смягчить участь декабристов.

16 Слайд. Направлен министром-резидентом в Персию; женитьба на

кн. Чавчавадзе; представление персидскому шаху; портрет Н. А. Чавчавадзе кисти Десена

17 Слайд. Место захоронения А. С. Грибоедова.

18 Слайд. Разгром русского посольства в Тегеране, убийство Грибоедова.

19 Слайд. Памятник А. С. Грибоедову в Москве на Чистых прудах.

Во время просмотра портретов в презентации звучат вальсы, написанные Грибоедовым. Рассказывается о годах его учёбы, службы на благо России, о знакомстве с известными современниками, о литературных трудах, о мечтаниях и стремлениях, о трагической гибели, о вкладе в отечественную литературу и культуру.

– Так каким он был на самом деле? Каким его видели современники?

Ответы, подготовленные учащимися.

  1. 1 Ученик. А вот каким: «Грибоедов был хорошего роста, довольно интересной наружности, брюнет с живым румянцем и выразительной физиономией, с твёрдой речью». Так говорит о нём В. Андреев. А. Бестужев отмечал: «Кровь сердца всегда играла на его лице».

2 Ученик. …ты ясен был…

Твои светлее были очи,

Чем среди смехов и забав,

В чертогах суеты и шума

Читать еще:  Лев толстой война и мир 1 часть. «Война и мир»: шедевр или «многословная дребедень»

Где свой покров нередко дума

Бросала на чело твоё,

Где ты прикрыть желал её

Улыбкой, шуткой, разговором…(В. И. Кюхельбекер)

Учитель. Принято считать, что домом Грибоедова управляла мать, которая была жестока со своими крепостными. Поэтому с юных лет Александр жил «умом и сердцем» в другом мире. Он принадлежал к тому кругу передовой дворянской молодёжи, которая заявляла себя противницей насилия и жадно мечтала о новой «свободной» жизни. Уже в университетском пансионе он общался со многими будущими активными участниками декабристского движения.
3 Ученик. Война 1812 года прервала учебные и литературные занятия Грибоедова. Он оставил университет, вступил добровольцем в дворянское ополчение и был зачислен в Московский гусарский полк. Но воевать ему не пришлось, т. к. он служил в войсках, находившихся в тылу. Военная служба расширила его кругозор.

1814 г. в «Вестнике Европы» выходят две его корреспонденции: «О кавалерийских резервах» и «Письмо редактору». В русле полемики с Жуковским и Гнедичем о русской балладе пишет статью «О разборе вольного перевода «Леноры» 1815г. в этом же году он публикует и ставит на сцене комедию «Молодые супруги» – пародию на французские комедии, составлявшие русский комедийный репертуар в то время. В 1816 году выходит в свет комедия «Студент».
1 Ученик. В 1816 г. Грибоедов оставил военную службу, поступив на гражданскую службу в Коллегию иностранных дел, и поселился в Петербурге.

Грибоедов – это сложный и противоречивый характер. Как раз в это время в Петербурге зарождаются тайные политические организации. Тайные общества собирали вокруг себя талантливую и образованную передовую молодежь. В этой среде передовых людей и формировались политические взгляды Грибоедова, развивалось и крепло его свободолюбие, зрело страстное желание послужить родине.

2 Ученик. Вскоре Грибоедову предложили отправиться на дипломатическую службу либо в США, либо в Персию. Он выбрал Персию. Там Грибоедов провел 2,5 года. За это время он хорошо изучил страну, ее культуру, язык и обычаи, политическую и экономическую обстановку. Но Грибоедов тосковал по родине и был очень рад, когда ему удалось выехать из Персии. Он был послан в Тифлис, затем дальше на восток. Он вел переговоры относительно возвращения на родину русских солдат, попавших в плен персам во время русско-персидской войны 1813года. И молодой настойчивый дипломат, решивший, как он сказал, успешно закончил переговоры, и возглавил колонну возвращающихся на родину солдат.

В Тифлисе Грибоедов нашел общество широко образованных людей и литературных деятелей. Особенно сдружился здесь Грибоедов с декабристом Кюхельбекером.
3 Ученик. Решительно все ближайшие друзья Грибоедова в той или иной степени были причастны к декабристскому движению. Грибоедов одобрял цели декабристов, но не разделял их надежд путем военного переворота добиться свержения самодержавия. Но вопрос об участии его в этом движении до сих пор не выяснен окончательно. Когда произошло восстание, Грибоедов находился на Кавказе. Здесь же в 1826 году его арестовали по «высочайшему повелению» по подозрению в принадлежности к тайному обществу. Сам Грибоедов решительно отрицал свою принадлежности к тайному обществу, хотя и не скрывал, что «брал участие в смелых суждениях насчет правительства». Показания декабристов были в общем благоприятны для Грибоедова (они явно выгораживали его, спасая гениального поэта от репрессий).Грибоедов был освобожден. Власти вынуждены были снять обвинения. Под арестом Грибоедова держали более 4-х месяцев.
Учитель. Вернувшись в Грузию, Грибоедов женился на юной Нине Александровне Чавчавадзе, дочери грузинского князя и поэта, с семьей которого давно был дружен. Тогда Нине было 16 лет. По тем временам – возраст невесты, тем более для юной девушки. С замиранием сердца влюбленный Александр Грибоедов сделал ей предложение

22 августа Тифлис облетела новость: в Сионском соборе Грибоедов венчается с Ниной Чавчавадзе. В декабре 1828 года Грибоедов оставил жену в Тавризе и поспешил в Тегеран. Управившись с делами, он должен был сразу же вернуться обратно, но судьба распорядилась иначе… На Кавказ Грибоедов вернулся в то время, когда шла война России с Персией. Грибоедов находился при армии. Под натиском русских войск персы вынуждены были вступить в мирные переговоры. С русской стороны их вел А. С. Грибоедов. Опытный дипломат, Грибоедов много сделал для выработки выгодных для России условий мира. Туркманчайский мирный договор был подписан. Его текст Грибоедов повез на подпись императору в Петербург. Александра встретили салютом, Николай I дал ему аудиенцию, орден, крупную денежную премию, чин статского советника, назначил полномочным послом в Персии. Он был признан замечательным дипломатом. В Тегеране в ходе переговоров о выполнении условий договора возникли недоразумения. Персидские сановники уклонились от своих обязанностей и были враждебно настроены против русского посла. Грибоедова предупредили о готовившемся нападении, но он ответил, что никто не посмеет поднять руку на русского посла.

30 января 1829 года тысячная толпа напала на русское посольство. Силы были неравные: все русское посольство(37 человек) было растерзано. Погибло всё: умнейший дипломат, его рукописи, дневники, документы. Обезображенный труп Грибоедова толпа убийц в течении 3-х дней таскала по улицам и базарам Тегерана. Потом его бросили в какую-то яму. Когда русское правительство потребовало выдачи тела Грибоедова, его удалось опознать лишь по руке, в свое время простреленной на дуэли.

  1. Подведение итогов.

На сегодняшнем уроке мы говорили о судьбе выдающегося человека Александра Сергеевича Грибоедова. Написанная им комедия «Горе от ума», по словам А. Лушкина, «вдруг поставила Грибоедова наряду с первыми нашими поэтами». И на последующих уроках нам предстоит в этом убедиться самим.

  1. Домашнее задание: перечитать 1-2 действие комедии; вспомнить основные правила классической комедии; подумать над вопросом: где начинается завязка действия?

Источники:

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/103043/
https://www.uchportal.ru/load/257-1-0-16223
https://literature-edu.ru/literatura/14694/index.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]