1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Планирование в средней группе по Т.С. Комаровой с элементами И.А

Перспективное планирование художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе (4-5 лет) с учётом ФГОС ДО Комарова Т.С., Колдина Д.Н.

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МБОУ «ДЬЕКТИЕКСКАЯ СОШ» ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА»

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МУЛЬТЯШКИ»

Литература: Комарова Т.С., Колдина Д.Н.

Разработчик: М.Ю. Гудкова

«Нарисуй картинку про лето»

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Сюжетные картинки «Лето»

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа»
с. 23.

«Детский сад наш так хорош»

«Нарисуй, какую хочешь игрушку»

Закреплять умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Воспитывать самостоятель­ность. Развивать творческие способ­ности, воображение, умение рас­сказывать о созданном изображе­нии. Формировать положительное эмоциональное отношение к соз­данным рисункам

Игрушка, кукла, матрешка, кораблик, мяч, любимая, дорогая, играть, беречь, любить, дарить

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» с. 82

«Есть такие мальчики»

Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения, Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 11

«Наши добрые дела»

Учить детей рисовать предметы с натуры, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умения убирать излишки воды на кисточке тряпочкой

Серия картин «Грибы»,

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 15

Материал и оборудование. Методические приёмы.

«Огурец и помидор»

Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и закрашивая в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 12

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» с. 33

«История волшебного колоска»

«Бублики и калачи»

Закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, о том из чего их пекут; как мука попадает в пекарни, работать красками и карандашами; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Картинки с изображением хлебобулочных изделий.

Международный образовательный портал maam . ru

«Дикие и домашние животные»

Котенок (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Встреча лисы и Колобка

(Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Половинки альбомных листов с нарисованным силуэтом котенка, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Иллюстрированные книги со сказкой «Колобок», игрушечная лиса – персонаж кукольного театра. Альбомные листы с нарисованной лисой, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с.27

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 28

Материал и оборудование. Методические приёмы.

Семья неваляшек (Рисование кистью. Гуашь)

Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.

Несколько неваляшек разного размера. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 33

«Мой дом, моя деревня»

Дома для матрешек

(Рисование цветными карандашами)

Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.

Две матрешки (большая и маленькая). Альбомные листы, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка).

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 29

«Цветы для мамочки» (коллективная работа с использованием нетрадиционных техник-отпечаток ладошками)

Познакомить детей с праздником — День матери. Вызвать чувство благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме. Закреплять умения вступать в диалог. Развивать активность мышления и воображения, координацию движения

рассматривание фото мам; чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» беседа о профессии мам

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

«Правила и безопасность дорожного движения»

«Внимание дети!» (рисование по замыслу)

повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице; учить рисовать сюжетную композицию, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речевую активность; воспитывать бережное отношение к себе и близким.

иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки, картинки с изображениями проезжей части дороги).

Читать еще:  Чему меня научила повесть гранатовый браслет. Чему научил меня "Гранатовый браслет" О

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Материал и оборудование. Методические приёмы.

Знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и концом кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белу. И черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально – эстетические чувства, любовь к природе.

Сюжетные картинки «Зима»

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 22

«Они остались зимовать, мы им будем помогать»

Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.

Предметные картинки с изображением птиц (воробьи, синицы, снегири. Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение произведений. Заучивание стихов.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч) . Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать доброжелательные отношения друг к другу. Воспитывать эстетический вкус.

Сюжетная иллюстрация новогодняя ёлка Снегурочка в длинной шубе

Международный образовательный портал maam . ru

«Новый год у ворот»

Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образца с помощью кисточки.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 23

Т.С. Комарова с. 48

Материал и оборудование. Методические приёмы.

Тамара Комарова — Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Описание книги «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий»

Описание и краткое содержание «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий» читать бесплатно онлайн.

Комарова Тамара Семеновна – заведующая кафедрой эстетического воспитания Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова, заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Международной академии наук педагогического образования, действительный член Международной педагогической академии, действительный член Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка. Автор многочисленных трудов по различным вопросам дошкольной педагогики, истории педагогики; создатель и руководитель научной школы. Под руководством Т. С. Комаровой защищено более 80 кандидатских и докторских диссертаций.

В пособии представлены программа, краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 4–5 лет на год.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада

Изобразительная деятельность детей 4–5 лет, посещающих детский сад, продолжает развиваться. Это обусловлено развитием психических процессов, приобретенным опытом познания окружающей действительности, формированием образных представлений в различных играх, конструировании, рисовании, лепке, аппликации. Благодаря этому образы, представления о предметах и явлениях, становятся более детализированными.

В этом возрасте у детей продолжает развиваться воображение. С одной стороны, этому способствует изобразительная деятельность, а с другой стороны, развивающееся воображение ведет к обогащению образов, создаваемых детьми в рисунках, лепке, аппликации и конструировании.

В 4–5 лет расширяется сенсомоторный опыт дошкольников. Это, в свою очередь, приводит к развитию и совершенствованию графических и изобразительных навыков и умений.

Однако для успешного развития изобразительной деятельности, приносящей детям чувство удовлетворения, вызывающей желание рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, необходимо целенаправленное педагогическое руководство, включающее в себя систематическое проведение занятий рисованием, лепкой, аппликацией; подбор интересных детям и доступных для изображения тем занятий; формирование навыков и умений; развитие эстетического восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей и многое другое.

В данной книге предлагается система занятий по рисованию, лепке и аппликации, разработанная на основе положений и задач «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и должна быть взаимосвязана со всеми ее направлениями. Только при этом условии она будет успешной и сможет приносить детям удовлетворение и радость.

Особенно важное значение для воспитания и развития дошкольника имеет связь занятий рисованием, лепкой и аппликацией с разнообразными играми (сюжетно-ролевыми, дидактическими, подвижными и др.).

При этом необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и изделий для игры («овощи для игры в магазин», «угощение для любимых игрушечных животных» и др.); использование игровых методов и приемов; применение игровых и сюрпризных моментов, организация игровых ситуаций (в начале занятия в гости к ребятам приходит Мишутка, рассказывает, что игрушки хотели бы устроить праздничный обед, но у них не хватает посуды, и просит: «Ребята, помогите нам, слепите посуду, ведь вы все умеете!» и т. п.); рисование, лепка, аппликация на темы игр («Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы“ („Воробушки и кот“)» и др.).

Такая разносторонняя связь повышает интерес детей и к изобразительной деятельности, и к игре. Занятия по рисованию, лепке и аппликации связаны с работой по ознакомлению с окружающим миром: создавая изображения, дети отражают в них свои впечатления о предметах и явлениях социального и природного окружения. Сюжетами рисунков и лепки становятся образы произведений художественной литературы, фольклора (сказок, потешек, загадок), а также образы музыкальных произведений.

Для развития детского творчества важно создавать эстетическую развивающую среду, постепенно включая в этот процесс детей, вызывая у них радость, удовольствие от уютной, красивой обстановки группы, игровых уголков; используя в оформлении группы созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки, аппликации. Большое значение имеет эстетическое оформление занятий, продуманный подбор материалов для занятий, наглядных пособий, картин, игрушек, предметов и т. п.

Читать еще:  Гос архив литературы и искусства. Российский государственный архив

Особое значение имеет эмоциональное благополучие детей в процессе занятий, создаваемое интересным для них содержанием, доброжелательным отношением педагогов к каждому ребенку, формированием у него уверенности в своих возможностях, уважительным отношением взрослых к результатам детской художественной деятельности, использованием их работ в оформлении групповой и других помещений детского учреждения, воспитанием у детей положительного доброжелательного отношения друг к другу и т. п.

В основе развития любых способностей детей дошкольного возраста лежит опыт непосредственного познания предметов и явлений. Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов, их частей, поочередные движения кистей обеих рук (или пальцев), чтобы образ движения рук закреплялся и на его основе ребенок впоследствии создавал изображения; формировались обобщенные способы действия и черты творчества. Этот опыт следует постоянно обогащать, развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах.

Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо научить их формообразующим движениям рук, направленным на создание изображений предметов разнообразных форм, сначала простых, а затем более сложных. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями, тем легче и свободнее он будет создавать изображения любых предметов, проявляя творчество. Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем. Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного, а также кинестетического (двигательно-осязательного) восприятия. Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке – массой, объемом. Движения руки при рисовании различаются по характеру, силе нажима, размаху, длительности.

Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т. п. Создание изображений в рисовании, лепке, аппликации и формирование творчества основывается на развитии одних и тех же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости и др.), которые также развиваются в этих видах деятельности.

На всех занятиях важно развивать активность и самостоятельность детей. Следует побуждать ребят вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, как они это делали; вызывать ребенка для показа остальным, как можно изобразить тот или иной предмет.

Как и во второй младшей группе, конспекты занятий составлены по следующей структуре: программное содержание, методика проведения занятия, материалы к занятию, связь с другими занятиями и видами деятельности.

В ряде случаев предлагаются варианты занятий, и воспитатель может выбрать вариант, который представляется более соответствующим его группе, условиям работы. В то же время, если у педагога есть возможность провести в том или ином месяце больше 10 занятий (а именно так спланированы занятия по каждому месяцу на год), то он может воспользоваться предложенными вариантами или провести занятия по собственному усмотрению.

В книге помещены детские рисунки и аппликации; их назначение – показать варианты изобразительного решения той или иной темы (или варианта темы занятия, например, «Рисование предметов овальной формы»). В этом случае одно занятие могут иллюстрировать 2–3 детские работы.

Надеемся, что книга окажет помощь в работе с детьми педагогам дошкольных учреждений, групп дополнительного образования, руководителям кружков и студий.

Программа по изобразительной деятельности

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Обогащать представления дошкольников об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.

Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

Перспективное планирование художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе (4-5 лет) с учётом ФГОС ДО Комарова Т.С., Колдина Д.Н.

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МБОУ «ДЬЕКТИЕКСКАЯ СОШ» ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА»

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МУЛЬТЯШКИ»

Литература: Комарова Т.С., Колдина Д.Н.

Разработчик: М.Ю. Гудкова

«Нарисуй картинку про лето»

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Сюжетные картинки «Лето»

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа»
с. 23.

«Детский сад наш так хорош»

«Нарисуй, какую хочешь игрушку»

Закреплять умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Воспитывать самостоятель­ность. Развивать творческие способ­ности, воображение, умение рас­сказывать о созданном изображе­нии. Формировать положительное эмоциональное отношение к соз­данным рисункам

Игрушка, кукла, матрешка, кораблик, мяч, любимая, дорогая, играть, беречь, любить, дарить

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» с. 82

Читать еще:  Ирина никитина музыкальный олимп. Елена Анатольевна Орлова Блюда из мультиварки

«Есть такие мальчики»

Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения, Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 11

«Наши добрые дела»

Учить детей рисовать предметы с натуры, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умения убирать излишки воды на кисточке тряпочкой

Серия картин «Грибы»,

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 15

Материал и оборудование. Методические приёмы.

«Огурец и помидор»

Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и закрашивая в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 12

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» с. 33

«История волшебного колоска»

«Бублики и калачи»

Закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, о том из чего их пекут; как мука попадает в пекарни, работать красками и карандашами; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Картинки с изображением хлебобулочных изделий.

Международный образовательный портал maam . ru

«Дикие и домашние животные»

Котенок (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Встреча лисы и Колобка

(Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Половинки альбомных листов с нарисованным силуэтом котенка, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Иллюстрированные книги со сказкой «Колобок», игрушечная лиса – персонаж кукольного театра. Альбомные листы с нарисованной лисой, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с.27

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 28

Материал и оборудование. Методические приёмы.

Семья неваляшек (Рисование кистью. Гуашь)

Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.

Несколько неваляшек разного размера. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 33

«Мой дом, моя деревня»

Дома для матрешек

(Рисование цветными карандашами)

Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.

Две матрешки (большая и маленькая). Альбомные листы, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка).

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 29

«Цветы для мамочки» (коллективная работа с использованием нетрадиционных техник-отпечаток ладошками)

Познакомить детей с праздником — День матери. Вызвать чувство благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме. Закреплять умения вступать в диалог. Развивать активность мышления и воображения, координацию движения

рассматривание фото мам; чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» беседа о профессии мам

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

«Правила и безопасность дорожного движения»

«Внимание дети!» (рисование по замыслу)

повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице; учить рисовать сюжетную композицию, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речевую активность; воспитывать бережное отношение к себе и близким.

иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки, картинки с изображениями проезжей части дороги).

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Материал и оборудование. Методические приёмы.

Знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и концом кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белу. И черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально – эстетические чувства, любовь к природе.

Сюжетные картинки «Зима»

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 22

«Они остались зимовать, мы им будем помогать»

Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.

Предметные картинки с изображением птиц (воробьи, синицы, снегири. Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение произведений. Заучивание стихов.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч) . Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать доброжелательные отношения друг к другу. Воспитывать эстетический вкус.

Сюжетная иллюстрация новогодняя ёлка Снегурочка в длинной шубе

Международный образовательный портал maam . ru

«Новый год у ворот»

Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образца с помощью кисточки.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 23

Т.С. Комарова с. 48

Материал и оборудование. Методические приёмы.

Источники:

http://infourok.ru/perspektivnoe-planirovanie-hudozhestvennoesteticheskoe-razvitie-risovanie-v-sredney-gruppe-let-s-uchyotom-fgos-do-komarova-ts-ko-3188409.html
http://www.libfox.ru/456458-tamara-komarova-zanyatiya-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-v-sredney-gruppe-detskogo-sada-konspekty-zanyatiy.html
http://infourok.ru/perspektivnoe-planirovanie-hudozhestvennoesteticheskoe-razvitie-risovanie-v-sredney-gruppe-let-s-uchyotom-fgos-do-komarova-ts-ko-3188409.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector