Почему нот семь(двенадцать)? Нот всего семь, или плагиат в рок-музыке.
Вопрос к знатокам музыки. Правда что нот 12, а не 7, как принято считать?
Цитата из ответа преподавателя музыки разъясняющего что нот 12 а не 7: Нот 12, а не семь.И им уже более 2000 лет. Клавиатуре (черно-белой) – огромное количество лет, как и шахматам. 7 нот – это обман. . Нот в европейской системе 12 и все они равны. Нет никаких ОСНОВНЫХ ступеней на самом деле. Октава разделена на именно 12 нот. В балканской музыке, например, 17 нот, в древней Грузинской – 15, в Индийской – 22. Утверждение, что нот – 7 чистая профанация. НОТ НИКОГДА НЕ БЫЛО 7. Между черными и белыми клавишами НЕТ НИКАКОЙ разницы. Это чудовищное невежество царит в музыкальной науке базового уровня уже 200 лет и мешает начинающим и опытным музыкантам свободно работать с полным музыкальным алфавитом. И в музыкальном алфавите европейцев ровно 12 равных между собой нот. Этот человек прав в своём утверждении что нот 12 а не 7?
Интересные дела. А система счисления – она какая? Десятичная, шестнадцатиричная, двенадцатеричная, восьмеричная, четверичная, троичная, двоичная или ещё какая? Шестидесятеричная, может быть? Она позиционная, непозиционная или смешанная? Ну да, именно так вы и ставите вопрос. А конфеты – они твёрдые или мягкие?
Вопрос в том, считаем мы полутона нотами или нет. Это как минимум.
Но так ли важен этот терминологический нюанс?
Потом можно рассмотреть в принципе все варианты тональностей и интервалов.
Все. В том числе и “7 нот”.
Интересно, отчего вы так возбудились. На гитарном грифе ведь всё видно. Притом 7 нот, значит, профанация и обман. А 17, 22, 53 и т.д. – это не обман. Хотя с точки зрения древнего грузинского музыканта профанация и обман – 12 нот! Но нет, не альтернатива любой точки зрения со стороны её фанатичного адепта, а лишь 7 – профанация и обман. Да ещё капс на капсе. В сетевом общении это приравнивается к крику. Что за бескультурие.
Сколько интервалов разместить в октаву – вопрос привычки и удобства. В том числе удобства транспонирования. И, ёлы-палы, терминологии. Можно считать ступени равноценными, можно не считать, но при общении с другими музыкантами придётся использовать общую терминологию. Если, конечно, не хочется всю жизнь сидеть в тесном кругу таких же чудиков-сектантов, которые, делая ровно то же самое, что и остальные, принципиально будут общаться на птичьем языке и мгновенно приходить в раж, орать, брызгать слюнями и т.д., лишь услышав, что кто-то говорит иначе.
Ваш учитель абсолютно прав – нот 12, а не семь в пределах одной октавы.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до – это ступени до-мажорной гаммы. Если начинать с Ля и до Ля следующей октавы, получаем натуральную ля-минорную гаммы. Если же взять мелодический ля минор, то там ноты будут следующие:
Ля, си, до, ре, ми, фа-диез, соль-диез, ля. Фа-диез и соль-диез – это ноты тоже))) Их можно также назвать соль-бемоль и ля-бемоль соответственно. То есть фа-диез и соль-бемоль – это энгармонические ноты (высота одна и та же, обозначение другое).
Если взять хроматическую гамму со всеми знаками альтерации, то в ней и будет 12 нот. Если же берем другие тональности, то и основные ступени в них будут другие:
- Ре мажор (си-минор – параллельная тоннальность) – фа и до диез;
- ре минор (фа мажор) – си-бемоль;
- ми минор (соль мажор) – фа-диез;
- ми мажор (до диез минор) – фа-диез, до-диез, соль-диез, ре-диез, – ну и далее по квинтовому кругу.
Ну и конечно же, есть большое количество разнообразных ладов: ионийский, дорийский, миксолидийский, лидийский, локрийский, византийский, даже гуцульский (Ukrainian mode), пентатоника, блюзовый минорный, блюзовый мажорный, би-боп.
Даже есть особый Metallica Scale (для написания рифов и соло в хэви-металл широко используется) – ми-минор + фа и си-бемоль.
Ну, а не прав Ваш учитель в том, что
Разница есть, потому что каждая ступень выполняет свою конкретную функцию в пределах гаммы – тоника (основа), суб-доминанта (напряжение, движение), доминанта (напряжение, разрешение в тонику). Все это детально объясняют на уроках теории музыки.
Если же говорить про звуки, то их конечно больше – гитаристы используют бенды, оттягивая струну и повышая высоту звука на четверть тона, полутон или даже целый тон. Ну, а в восточной музыке там свои правила – тон делится на 4 части, поэтому и нот больше.
Да действительно нотных звуков не 7 а 12. Самостоятельные названия имеют 7 нот: До, Ре, МИ, Фа, Соль, Ля, Си – белые клавиши. Ещё 5 – чёрные клавиши имеют производные названия с приставками “диез” для повышения частоты или “бемоль” для понижения частоты. Безграмотно полагать что все нотные звуки одинаковы. У каждого нотного звука своя частота колебаний. Интервал между соседними нотными звуками равен корню 12-той степени из 2 и равен примерно 1,059463. Ноту Ля первой октавы фортепьяно настраивают по камертону на частоту 440 Гц тогда следующая нот Си должна настаиваться на частоту 440*1,059463=466 Гц, а соседняя нота Ми на частоту 440/1,059463=401,65. .. и так далее. Понятно что для остальных ноты нет камертонов их настаивают в унисон с нотой Ля.
Этот человек скорее всего является довольно фанатичным последователем музыкального авангарда, отрицающего тональности. Спорить с ним не советую, пусть останется при своем мнении. Практика, однако, такие воззрения не подтверждает. Классическая часть академической музыки писалась в тональностях, то же можно сказать о современной массовой культуре (рок, джаз, поп и так далее). Атональной является только некоторая часть современной академической музыки – тот самый авангард, рассчитанный исключительно на подготовленного слушателя и малопонятный даже многим музыкантам. Вот в рамках авангарда да, все 12 звуков в октаве равны.
Скажу, как я вижу это, на свой лад. Именно в музыкальном ладу или тональности (мажорной или минорной) есть 7 нот. Возьмём тональность “до мажор”: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Но в так называемой гармонической гамме действительно будет 12 нот: до, до-диез (или ре-бемоль – это одна и та же нота), ре, ре#, ми, фа, фа#, соль, соль#, ля, ля#, си. Как быть?
Основных нот действительно 7. А зачем тогда существуют чёрные клавиши – диезы и бемоли? Дело в том, что есть ещё такое понятие: полутон и тон. И есть другие гаммы, начинающиеся с других нот. Так вот, между соседними звуками той же мажорной гаммы, интервалы между соседними звуками имеют следующую структуру: тон-тон-полутон-тон- тон-тон-полутон. Так вот в гамме “ля мажор” при такой структуре белыми клавишами уже не обойтись. Придётся и чёрные задействовать. Иначе ничего не выйдет. Поэтому я не заморачиваюсь и знаю для себя, что основных нот в обычной гамме – 7. А всего нот в хроматической гамме – 12.
Не мы это придумали, и не нам это менять. Всё это идёт из древности. Например, существовал когда-то дорийский мажор, состоящий всего из 5 основных нот! До, ре, ми, соль, ля. И всё! Но звучит этот лад очень даже оригинально.
Поэтому, как это ни прискорбно, между чёрными и белыми клавишами разница есть. Но только с одной стороны! А с другой – разницы между ними нет – именно в том, что в музыке нужны и те, и другие. Поэтому, не мудрствуя лукаво, примем за основу, что основных нот – 7, а всего их -12. И не будем заморачиваться этим вопросом. Потому что, перефразируя фразу из известной советской кинокомедии, “всё уже придумано до нас”. И не нам это менять. Поэтому повторяю: в гамме основных нот 7. Но в музыке их нужно не менее 12-ти. 7-ми нот не хватит.
Нот всего семь
Кушать хочется всем, а нот всего семь
Нот всего семь — частый аргумент музыкальных фанатов, а также самих композиторов, когда их любимую группу обвиняют в плагиате.
Содержание
[править] Суть
Знатоки любят указывать, кто у кого из какой песни спиздил музыку. Однако фанаты отказываются верить, что их любимая песня, которая казалась им гениальным шедевром, на самом деле тупо стырена с уже существующей. Метод убийства оппонента — подойти к инструменту и сыграть как оригинал, так и плагиат плюс-минус пару тактов в начале и хвосте, чисто на память. Поэтому аргументом «нот всего семь» фанат пытается доказать нам, что сходство между копией и оригиналом — это случайность. Однако в 95% случаев сходство музыки оказывается плагиатом. Школьник, помни: если ты слышишь кавер на известную тебе песню, не спеши кричать, что знаешь первоисточник, но полуркай, не был ли кавером твой «оригинал».
Отдельные параноики зачастую реагируют даже всего на пару-тройку звуков при условии их полного совпадения по высоте без поправки транспонирования.
[править] Мнения
Нот всего семь, если какие-то их комбинации в разных песнях и похожи между собой, то это еще не плагиат. Так дотошно придираться, все же, не стоит, а то так любую песню «забраковать» можно.
существует всего семь нот. Неудивительно, что много похожих мелодий
в том, что какие-то элементы музыки совпадают ничего страшного нет (нот всего семь). Плагиат требует более общего совпадения.
На самом деле последовательность аккордов — совсем не главное. Если сыграть их в другой тональности (выше или ниже, люди с хорошо прокачанным слухом сразу задетектят копипизд, а вот с идеально прокачанным могут и не заметить т.к. слишком зациклены на высоте отдельных звуков) и на другом инструменте, то непрофессионал вполне-таки скажет, что мелодия другая, а если ещё и поменять ритм — то и профессионала можно запутать. Между прочим, по ритму узнать мелодию гораздо проще (даже и с немного другими нотами). И даже если простая мелодия, как и набор аккордов, может совпасть, то в случае плагиата воруется, как правило, или песня целиком, или самая главная фишка, типа основного гитарного риффа. Но фанаты это оправдывают аргументом про семь нот, не понимая сути написания музыки и надеясь на лучшее в отношении объекта своей фагготории.
С технической точки зрения, в октаве 12 равноправных звуков, самих октав тоже несколько, а в этнической музыке существует традиция разбивать октавы и на большее количество звуков, но звучат они, для говнарского уха, привыкшего к трем аккордам, как говно, поэтому это можно не рассматривать. Если бы в музыке все было так просто, то уже давным давно все более менее годные композиции были бы придуманы (ИЧСХ, после 30 лет так думает каждый), и нахуй эта самая музыка кому бы была нужна. Сколько комбинаций (даже если отбросить ритм, аккорды а так же немелодично звучащие) можно сбацать из даже девяти нот (не обязательно разных!) – задача слишком сложная даже для комбинаторики.
А можно пойти хитрым путём и просто украсть какой-то кусок у малоизвестного классика, вроде Анри Вьётана, благо миди-исходников в сети навалом, и всё равно никто не заметит. Другое дело, что аранжировать такую музыку под гаражный рок внезапно сложнее, чем писать саму «гаражную» трёхаккордовую парашу с нуля, а в былые времена хорошее гармоническое переосмысление произведения вообще приравнивалось к написанию самостоятельного. Так что пробуй, говнарь, но учти, что серьёзные симфонии и оперы — это та ещё кроличья нора, и сможешь ли ты осознать её глубину?
Русских букв тоже всего 33. Латинских и того всего 26. Белкообразующих аминокислот всего 20. Арабских цифр вообще всего 10. Римских — 7. А нуклеотидов в ДНК всего четыре. Матерных корней тоже. В конце концов, бит имеет только два значения. And so what? (И чё?)
Нот всего семь или беспредельный плагиат Альбины?
Хочу поделится почти детективной историей одного плагиата.Многие знают, что сейчас популярны южно-корейские фильмы, они интересны и хорошо сняты, и музыка – например песня “Eyes nose lips,” прекрасная, хорошее исполненная – эта песня сразу полюбилась, запомнилась, и по праву стала “Лучшей песней” 2014г на престижнейшем фестивале в Гонконге. Каково же было изумление слушателей, когда в конце прошлого года малоизвестная певица Альбина выпустила видео на песню “Я люблю тебя” с совершенно такой же музыкой!
Слова и музыка-Альбина
(извините, рейтинга на видео не хватает, так что просто ссылка)
TAEYANG – 눈,코,입 (EYES, NOSE, LIPS)
“Нет, мы знаем эту песню, отдай, это чужое!” – возмутились слушатели, не только российские, но и иностранцы, – “скажи, что это кавер, каких множество, в конце- концов
94 миллионов просмотров на YouTube – это не шутки!”
Нисколько не смущаясь, закатив к небу глаза, певица заявила, что она, как автор, считает песни совсем не похожими, ни про каких корейцев в жизни не слышала, и всех недовольных послала в суд. ( https://www.youtube.com/watch?v=LldLmSAGwbY )
Правообладатель тут же заблокировал видео из-за нарушения авторских прав, но ушлая певица три раза его разблокировала и вовсю использовала на музыкальных каналах МУЗ-ТВ и Russian musicbox. ” Сейчас кругом плагиат, в конце концов – нот всего семь”- таков ответ редакторов музыкальных каналов, “и вообще, артист принес справку, что плагиата нет”. Но у нас есть уши! А у довольно состоятельной певицы – справка.
Видео получило множество дизлайков и негативных отзывов, и шустрая певица решила исправить положение – просто наняла на фрилансерских сайтах платных поклонников! Один из них признался, что песню не слушал, клип не смотрел, а получил задание- вовлечься в обсуждение,написать комментарий в пять- семь слов, защитить певицу и получить за это 0,011$
Вскоре выяснилось,что кроме плагиата, певица еще и постоянно врет – оказалось,что она знает корейский язык, училась в Китае, где певец Теян необычайно популярен. Певица умудрилась присвоить своим фанатам даже название фанбазы группы Big Bang – VIP! “Спокойной ночи,мои дорогие VIP! “- пишет Альбина в своем инстаграме. “Она не только музыку, но и имя фандома украла”- сокрушались слушатели. Оказалось,что кроме корейца пострадали Аврил Лавин, Бритни Спирс, группа VIXX, автором их музыки тоже оказалась Альбина.
можете сравнить сами:
Avril Lavigne – Complicated
Большинство комментариев под ее видео – купленные. некоторые появились там только ради того, чтобы вставить скрин в видео. Как это было на МУЗ-ТВ
Сейчас певица освоилась – научилась удалять комментарии, заносить критиков своего творчества в черный список, взламывать аккаунты, накручивать просмотры и подписчиков в инстаграме, и даже угрожает своими адвокатами. А певец Теян готовится исполнить свою самую знаменитую песню на открытии ХХIII Зимних Олимпийских игр в Пхенчхане.
И напоследок любительское сравнение композиций
Источники:
https://www.bolshoyvopros.ru/questions/3349184-vopros-k-znatokam-muzyki-pravda-chto-not-12-a-ne-7-kak-prinjato-schitat.html
https://lurkmore.to/%D0%BD%D0%BE%D1%82_%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C
https://pikabu.ru/story/not_vsego_sem_ili_bespredelnyiy_plagiat_albinyi_5172691