10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему японцы отказываются от обычного секса? Для всех и обо всем.

Рейтинг топ блогов рунета

Yablor.ru – рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп – альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Реклама

Почему японцы отказываются от обычного секса?

Пару месяцев назад европейскую общественность потрясла новость о том, что молодежь в Японии массово отказывается от секса — то есть вообще. Потрясла, впрочем, ненадолго: на явление покачали головой, как на хентай, и забыли. Меж тем в развалах онлайн-порно японского производства все чаще встречаются ролики со сценами насилия над женщинами. Что еще страшнее — не всегда имитирующие его. Мы разбираемся, почему в одном из самых развитых и благовоспитанных обществ мира прогрессирует сексуальная агрессия, а также как в этом виноваты современные медиа и многовековые традиции.

8 января этого года вся полицейская рать Японии ловила Юту Сугимото, 20-летнего подозреваемого в групповом изнасиловании и ограблении женщины на улице Кавасаки. Согласно полиции, Сугимото сбежал во время допроса, воспользовавшись невнимательностью присматривающего за ним офицера. «Нас страшно пугает, что он все еще в бегах», — говорили обеспокоенные мамаши. «Я сегодня запру двери покрепче», — вторил им отец двух младшеклассников в интервью местному каналу, который, как и все остальные медиа, в круглосуточном режиме освещал погоню. Случай, который не должен был стать публичным, как и большинство кейсов об изнасиловании в Японии, на этот раз привлек внимание всей прессы и самой полиции: 4,000 полицейских, 850 служебных машин, вертолетов и собак искали одного сбежавшего преступника, и на следующий день они его нашли. По официальной статистике, в Японии один из самых низких уровней преступлений на сексуальной почве, и кажется, что массовый интерес к сбежавшему насильнику должен это подтверждать. Но это не так.

В культуре любой страны преступления на сексуальной почве определяются с точки зрения того, что выходит за рамки нормального. Так что же считается нормальным сексом в Японии, стране победившей порнографии и разнузданной проституции, которая все еще не легализована, но далеко не так осуждаема, как в других цивилизованных странах?

«Знаешь, мне не кажется нормальным писать статью о сексе в других странах. Я понимаю, что многим читателям это будет интересно, но считаю, что у каждого индивида свой путь и что это очень личная история», — говорит приятель из Японии, который через несколько минут выносит меня из друзей на фейсбуке. Примерно такой же ответ я получаю еще от трех знакомых, которые до этого последовательно смеялись над всеми сексистскими шутками и ежедневно обсуждали самый непристойный хентай. Кажущееся на первый взгляд ханжеством, такое поведение нормально для японцев. Японки же чуть более открыты, особенно те, кто покинул страну примерно десять лет назад. Сатоко Асахи живет в США с 2004 года и говорит, что «по статистике, далеко не вся молодежь заинтересована в настоящем сексе, но это вина не только технологий. Я считаю, что это контролируется медиа и обществом. В наших японских медиа даже появилось новое слово „нейтральный”, обозначающее женственных мужчин, а также еще „травоядных мужчин” (herbivore men). Подобные определения, разумеется, меняют обычное представление о мужчине и женщине, равно как и о сексе, и поэтому ведут к этим странностям в любви».

«Странности в любви», как и заметный упадок интереса молодежи к сексу, были запротоколированы в газете The Guardian. Статья под названием «Почему молодежь Японии перестала заниматься сексом?» наделала много шума, ведь в ней о японском целибате рассказывала бывшая профессиональная доминатрикс, которая перепрофилировалась в секс-консультанта. Среди названных причин были финансовые (ребенка дорого содержать), карьерные (женщинам наконец-то удалось построить карьеру, и они хотят закрепить положение) и технологические (доступность и распространенность онлайн-порнографии, секс-игрушек и хентая). В статье, однако, почти не упоминается высокий уровень насилия в медиапродукции Японии, который, предположительно, и отвращает женщин от секса, а мужчинам дает возможность круглосуточно фантазировать о темном и, по итогам, лишает их желания заниматься сексом в настоящей жизни. Согласно данным Associated Press, из всей массы доступной порнографии примерно 20% содержат темы изнасилования, и эти цифры растут каждый год. Порнография кажется настолько нормальным явлением, что японские мужчины довольно часто читают порномангу в поездах, сидя рядом с женщинами.

В порнографической манге секс (даже по обоюдному согласию сторон), как правило, является действием по отношению к женщине, нежели актом всех участников процесса. Когда женские персонажи проявляют сексуальные желания самостоятельно, они часто «вознаграждены» потерей интереса или проявлением гнева со стороны мужских персонажей. Более того, женщины в манге часто наслаждаются болью и унижением. Подобное послание читателям говорит о том, что женщины не должны выражать свою сексуальную независимость, а должны наслаждаться ролью объектов агрессивного мужского желания. Проще говоря, удовольствие от секса получает прежде всего мужчина. Непосредственно участвуя в создании представлений общества о сексуальности, порнография и распространенность секс-индустрии транслируют идею «естественной» мужской агрессивности. Как говорится в японской поговорке, «о характере мужчины не следует судить ниже пупка».

В ежегодно публикуемом отчете White Paper on Crime, который в свободном доступе находится в интернете, есть статистика и по Японии. Согласно отчету, количество заявленных случаев изнасилования увеличивается до 2003 года, но стабильно уменьшается после. По альтернативной статистике исследовательской группы Министерства юстиции Японии, примерно 11% женщин в Японии просто не пишут заявления из-за традиционности японского общества, в котором жертва всегда сама провоцирует насильника своим «лоли»-видом. Причина кроется в самой японской правовой системе, в которой есть негласное принятие одной достоверной истории среди всех рассказов о том, что произошло.

«Поодиночке японские детективы обаятельные, преданные, трудолюбивые, искренние и очень достойные люди, однако в качестве института японская полиция высокомерна и часто некомпетентна», — говорит Ричард Перри, британский корреспондент, проживающий в Японии с 1995 года. Довольно часто решения судом принимаются не на основе фактов, а на основе рассказов участников согласно их собственной интерпретации событий. Когда субъективное мнение согласуется с господствующей идеологией и убеждениями, это чаще всего рассматривается как объективная истина. Истории, противоречащие принятым в обществе договоренностям, делают рассказчиков изгоями. Поэтому больше веры тому, кто был насильником, нежели жертве: она, скорее всего, получала удовольствие.

В это сложно поверить, но в подтверждение господствующих в Японии нравов есть одна мерзкая история (таких прецедентов не было нигде в мире). Синъитиро Вада, студент престижного токийского Университета Васэда, создал клуб Super Free, одним из условий вступления в который было участие в групповых изнасилованиях. Он предположительно изнасиловал около 500 женщин, предварительно накачав их алкоголем. Вада учился на факультете политэкономии и превратил групповые изнасилования в прибыльный бизнес. Он организовывал пьяные вечеринки в разных клубах, привлекая до 2,000 участников, каждый из которых должен был покупать билет. После вечеринки около 100 привлекательных девушек перевозили в другой клуб, где спаивали. Затем выбирались пять или шесть пьяных девушек: их приводили в штаб Super Free и насиловали, снимая на фотоаппарат и заставляя улыбаться в камеру. Один из задержанных насильников, Дзюнъитиро Кобаяши, посоветовал бойфренду одной из жертв «посмотреть на эти фотографии» и убедиться в том, что «все произошло по взаимному согласию». Подобные «вечеринки» распространились на семь городов Японии и включали студентов университетов Кэйо, Мэйдзи и Хосэй. Несмотря на то что отец Вады выражал сожаление по поводу поступков сына и посоветовал ему «набраться смелости и убить себя», официальные лица Японии первоначально выступали со странными заявлениями.

Читать еще:  Кто написал о чем говорят цветы. Жорж Санд «О чем говорят цветы

Ясуо Фукуда, в то время главный секретарь кабинета министров и министр по вопросам гендерного равенства, сказал, что «проблема в том, что многие женщины одеваются вызывающе» и сами частично виноваты в изнасиловании. Впоследствии Фукуда заявлял, что его слова были вырваны из контекста и он «имел в виду совсем другое», но не уточнил, что именно. Университет Васэда отреагировал интересным образом: Super Free был распущен, а для студентов повесили объявление — «Любой секс без согласия является изнасилованием, а это серьезное преступление. Не обманывайтесь стереотипными сценами насилия в драмах, комиксах и видео!».

История с клубом Super Free перетрясла японское общество и немного повысила уровень подаваемых заявлений об изнасиловании. Впервые за сто лет в японское законодательство, которое не пересматривали с 1907 года, включили наказание за участие в массовых изнасилованиях. Япония, передовик мира технологий и агрегат главного мирового безумия, безнадежно отстала от всего остального мира в вопросах гендерного равенства. Комиксы, транслирующие жестокость, стали проводником в реальный мир: 17-летний студент, изнасиловавший 31 женщину, сказал полиции, что пытался воссоздать сцены, которые видел в порнографических журналах. Японская молодежь массово отказывается заниматься сексом. Кажется, это первое сообщество мира, которому надо просто меньше читать и смотреть, и тогда, возможно, в страну вернется секс, в котором никого не унижают, а миром правят добрые розовые пони. «Все-таки вина за отсутствие интереса к сексу полностью лежит на медиа. Вот ты, к примеру, можешь объяснить, почему молодым японкам нравится смотреть, как два гея занимаются сексом? — спрашивает Сатоко. — Я не могу, но медиа распространили это как новый тренд, а все общество, как правило, однозначно его принимает. Получается, мы просто слишком много смотрим и фантазируем вместо того, чтобы просто жить».

Отношения и Японцы

Япония родина сексуальных извращений

Япония — удивительная страна и совершенно нам непонятная. Все эти манга, хентаи, буккаке, возведенные буквально в ранг искусства. Или вот крайне популярное «эндзё косаи» — не вполне, конечно, официальные, но практикующиеся веками встречи взрослых мужчин с юными девочками за деньги, так называемые «оплачиваемые свидания». Девочки получают первые сексуальные уроки (а также деньги, подарки, дизайнерскую одежду), взрослые дядечки удовлетворяют свой инстинкт Гумберта Гумберта.

А что еще есть в Японии, помимо всего вышеописанного и рыбы-фугу?

До недавнего времени широко распространенный в японских глубинках обычай йобаи, или «крадущийся в ночи», был, так сказать, введением в сексуальность для многих молодых людей. Заключался йобаи в следующем: в комнату спящей девушки (ну или уже не совсем девушки) проскальзывал таинственный незнакомец, пристраивался сзади и неоднозначно заявлял о своих намерениях. Если барышня была не против, парочка занималась сексом до самого утра, стараясь производить как можно меньше шума, после чего ночной посетитель так же незаметно удалялся.

По логике, молодой человек-йобаист должен был быть знакомым с девушкой и ее семьей. Часто йобаи был некой прелюдией к дальнейшей свадьбе, и родители якобы не замечали тайных посещений и якобы ничего не слышали, но в один прекрасный момент «ловили» йобаиста, публично корили, тот краснел и на все соглашался, а через пару дней пара отправлялась под венец, чтобы предаваться сексу уже на законных основаниях.

Но часто бывало, что во время уборки урожая, когда крестьянин нанимал пришлых гастарбайтеров, он должен был быть готов и к тому, что спящие под одной с ним крышей рабочие вполне могли выбрать его дочь объектом для йобаи. В некоторых случаях группа молодых людей отправлялась за несколько километров в соседнюю деревню, и тогда йобаи становился захватывающим ночным приключением с абсолютной незнакомкой. Можно лишь предположить, что некоторым не особо везло с девушками, и они оказывались в странном положении — когда забрался в дом и обнаружил спящую уродину, пути назад уже не было. Ведь в ином случае юношу могли обвинить в воровстве и, упаси боже, тут же на месте и убить.

По сути, твердого согласия девушки и не требуется, йобаи не считается изнасилованием, главное — соблюсти некоторые правила: в дом нужно входить голым (в Фокуоке нельзя нападать на голого человека, проникшего в дом, потому что он, вероятнее всего, занимается йобаи, а не воровством). Даже будучи абсолютно голым, нужно стараться соблюдать тишину. Требуется практиковать безопасный секс — закрывать лицо тканью или маской, чтобы защитить себя и даму от позора, если она вдруг по какой-то причине начнет вопить: «Спасите! Насилуют!»

Странная форма чисто японского БДСМ, когда обнаженного мужчину бьет… по гениталиям женщина. Особую популярность тамакери набрала в последние годы, заняв целую нишу в отделе японского порно. Не знаем, как там все устроено у среднестатистического японца, но, если верить фильмам, за тамакери следует секс (может, они у них металлические).

Нет, ну конечно, в каждой стране найдется какой-нибудь извращенец, который ворует женские трусы ради сексуального удовольствия. Но только в Японии это возведено в ранг искусства, неудивительно, что «шитаги» означает нижнее белье, а «доробоу» — вора. Несчастные жительницы мегаполисов вынуждены прятать свое белье в пластиковые контейнеры и закрывать чуть ли не в сейфы, ведь повесишь на балконе сушиться — наверняка своруют. Но не спасает даже это.

Был зафиксирован случай, когда некий шитаги доробоу обзванивал женщин, представляясь полицейским, расследующим преднамеренное заражение нескольких мужчин триппером, и требуя предоставить ему трусы девушек для проведения экспертизы. Власти решили бороться с этой проблемой самым элегантным образом — теперь кое-где установлены автоматы по продаже нестиранного женского белья, куда добропорядочные девушки добровольно отдают свои трусы за скромное вознаграждение. А ведь люди покупают, да еще как!

В но-пан кисса (кафе «без трусов») официантки носят коротенькие юбочки и под ними — ничего. Посетители готовы платить за еду и напитки в два раза дороже, чем в остальных местах, лишь бы увидеть чуть больше, чем положено приличиями. А за щедрые чаевые можно попросить официантку достать что-нибудь с верхней полки или, наоборот, попросить поднять с пола упавшую вилку или ложку. Многие подобные заведения отделаны зеркалами, чтобы посетители не вывихнули себе шею, разглядывая обслуживающий персонал. Кстати, от девочек, желающих работать официантками, отбоя нет: во-первых, платят много, во-вторых, вышеупомянутые чаевые, в-третьих, все заведения придерживаются политики «неприкосновений».

Первое но-пан кисса под названием «Джонни» открылось в Киото в 1978 году, а потом такие заведения, как грибы, начали появляться по всей Японии. Более того, на смену кафе пришли вполне себе серьезные рестораны, подававшие в основном сябу-сябу или якинику (мясо, готовящееся прямо на столе самим клиентом). К сожалению, в последнее время полиция все чаще прикрывает подобные заведения за «обнажение в общественных местах», но их хозяева не смущаются, устанавливают зеркальные полы, вмонтированные в них камеры, транслирующие все прямо на мини-экраны на столах, и заставляют девушек надевать трусы. Правда, абсолютно прозрачные.

Ниотаймори — это церемония поедания суши и роллов с обнаженного женского тела. Надо заметить, что интимные части тела всегда закрыты каким-нибудь гарниром, в крайнем случае — листом лотоса, в остальном степень закрытости зависит от скромности модели. Но чаще всего все-таки никакого порно — чистая эстетика. Особую популярность боди-суши приобрели на Западе в 90-х, хотя в самой Японии заведения, где еду сервируют подобным образом, скорее исключение, часто принадлежащее мафиозным структурам, чем широко распространенный мейнстрим. Помимо просто красивого зрелища, считается, что женщина в качестве сервировочного стола нагревает еду до температуры тела — самой естественной для усвоения организмом. Что позволяет едокам сосредоточиться на текстуре и вкусе, отвлекаясь от прочих факторов. Хотя многие попробовавшие вовсе не в восторге от теплых суши, слегка влажных от пота. Но мы же об искусстве, а не о еде, правда?

Читать еще:  Несколько интересных сочинений. Произведения Островского - "пьесы жизни"

Профессия ниотаймори — крайне нервная и щекотливая во всех смыслах этого слова. Ведь девушкам нужно быть тренированными, чтобы часами лежать без движения, не вздрагивая, разбросав еду в разные стороны, от прикосновений палочками, не всегда нежных, или от случайно попавшей на кожу холодной воды или горячего чая. Не будем говорить о том, что они должны быть тщательно выбриты и до скрипа вымыты (хотя многие рестораторы, заботясь о гигиене, накрывают все-таки тело девушки прозрачной пищевой пленкой). Но по логике она должна быть еще и девственницей, потому что считается, что у них запах тела приятен и не портит пищу. Хотя сейчас этот пунктик почти не соблюдается. С другой стороны, в отношении клиентов тоже введены жесткие правила — с «тарелкой» нельзя разговаривать, досаждать ей или оскорблять ее. Зато можно хватать суши с тела прямо губами.

Ну и завершая разговор о еде, нельзя не упомянуть о вакаме саке. Теплый саке льют на тело девушки и пьют из «чаши», которую образуют ее крепко сжатые бедра. Вакаме — морские водоросли, в данном случае означают лобковые, извините, волоски, плавающие в напитке. Хотя, конечно, вакаме саке практикуется не так широко, как ниотаймори.

СЕКС С ОСЬМИНОГОМ

Пара женщин и осьминог настолько часто появляются в хентае, что, кажется, занимают воображение европейцев больше, чем самих японцев. Не избежал этого увлечения изображениями, нетрадиционного во всех отношениях, даже Пабло Пикассо, создав серию картинок подобной тематики (да, отвечая на незаданный вопрос — иногда они выставляются на всеобщее обозрение, но не часто).
Сама идея секса с головоногими уходит корнями в древнее искусство шунга (эротических картинок). Например, самая растиражированная и популярная — работа Катсушика Хокусаи, датированная 1820 годом, под названием «Сон жены рыбака». Кстати, возрождение искусства секса с морскими обитателями пришлось как раз на наши дни. Японское правительство, у которого воображения меньше, чем у древних порнографов, запретило изображение мужского члена. Надо заметить, что столь необычный вид секса получил такое распространение, что в 2001 году художник Масами Тереока создал картину «Волны и Чума», вдохновленный работами Хокусаи.

От обычных борделей или «любовных отелей» имекура (имидж-клубы) отличаются тем, что потворствуют всем самым низменным фантазиям местных особей мужского пола. Здесь всего несколько комнат, но все они декорированы по-разному — как школьный класс (да, в Японии водится множество Гумбертов), офис, раздевалка или другое вполне себе общественное место. Здешних мужчин, кажется, ничто не разжигает больше, чем перспектива заняться сексом в общественных местах. Само собой, каждый номер укомплектован и готовой на все «актрисой»: в больничной палате — медсестра, в офисе — секретарша, в классе — школьница или строгая училка. Каждая из них разыгрывает поначалу роль недотроги, как и полагается. Кстати, в совсем особых случаях могут соорудить даже аналог вагона метро, где мечтающие о том, чтобы стать чиканом, смогут пощупать якобы ничего не подозревающих школьниц.

Чиканы — настоящее бедствие Японии, любители потискать в поездах девушек за частично приличные или совсем уж неприличные места. Но чаще всего они просто снимают все на телефон, подсовывая его под юбку девушки или даже крепя камеру на ботинки. Потом снимки или видео продают через интернет, часто зарабатывая на этом большие деньги. Каждый год в одном только Токио арестовывают около 4000 чиканов, но их количество не уменьшается. Отчасти этому виной сами японки, настолько стыдливые и сдержанные в выражении эмоций, что они скорее, краснея, будут молчать, чем заорут на весь вагон, привлекая к себе внимание. Поэтому власти даже сделали отдельные вагоны специально для особей женского пола, где они будут чувствовать себя совершенно спокойно.

Токудаши — не совсем обычный стриптиз в понимании европейца. Представьте себе бар, где несколько обнаженных девушек, двигаясь синхронно, подползают к краю сцены и садятся, широко раздвинув ноги. Всё — танец закончился. Мужчины, вооружившись фонариками и лупами, не могут оторвать глаз от раскрытых женских половых органов. Вся мужская аудитория впадает буквально в транс. Чем вызвана такая реакция? Да тем, что традиции японского секса не подразумевают полное обнажение. На классических японских гравюрах женщина всегда изображена одетой, всегда в кимоно, пусть даже и коротком. Именно эта условная защищенность одеждой для мужчин Японии — абсолютная норма. А тут — такое раздолье!

Японцы, как известно, повернуты на технологиях, поэтому неудивительно, что даже секс-куклы у них не надувные бабы с бессмысленно открытым ртом, а настоящие роботы из латекса, на ощупь похожего на человеческую кожу. Почему Дач Ваифу? Потому что Dutch Wife — «голландская жена», так моряки в стародавние времена называли бамбуковую подушку, позволявшую им даже во время удушающей жары не потеть во сне. Куклы продаются с пожизненной гарантией и стоят от 6000 долларов. В случае если что-то пойдет не так и японец «не сойдется характерами» со своей Дач Ваифу, ее можно вернуть производителю для достойных похорон. Ага, самых настоящих. Или вы думали, их потом перепродают?

Шибари, или кинбаку, — древнее японское искусство бондажа, занимающее главенствующую роль в японской эротике и искусстве секса, основой которого, как вы понимаете, является традиционная тема господства и подчинения. Но сама идеология шибари резко контрастирует с западным взглядом на связывание партнера. Потому что наваши («тот, кто связывает») делает это не абы как, а используя замысловатые асимметричные веревочные конструкции.

Кроме того, всё искусство шибари сосредоточено на том, чтобы у жужун («тот, кто подчиняется связыванию») пробудилось сладострастие и он получил наибольшее удовольствие.

Между тем искусство японского бондажа идет от хожожитсу — средневековой военной техники пленения врагов, когда самураи крепко и надежно связывали пленных, не причиняя им, однако, боли, но исключая возможность побега. Шибари стало намного более суровым во времена сёгуната Токугава, когда связывание начали применять для наказания. Связанную жертву затем либо пороли, либо забивали камнями, либо просто подвешивали, причиняя боль.

Иностранцы часто бывают шокированы тем, с какой готовностью японки соглашаются на то, чтобы их связали. Однако практикующие шибари в один голос заявляют, что подчинение и унижение на самом деле освобождает женщину, по крайней мере позволяет ей выбраться из рамок общепринятых условностей

Сексуальная контрреволюция

Как «синдром целибата» губит экономику Японии

Фото: Thomas Peter / Reuters

Подводя итоги уходящего года, «Лента.ру» составила список лучших публикаций 2016-го года. Этот текст — один из них. Японская молодежь больше не хочет ходить на свидания, жениться и даже просто заниматься сексом. Этот феномен, получивший название «синдром целибата», был отмечен еще несколько лет назад, и ситуация лишь усугубляется. Асексуальность молодых японцев могла бы восприниматься как еще одна специфическая и не очень понятная западным людям особенность жителей Страны восходящего солнца, если бы не одно «но». Пенсионеров в Японии все больше, а тех, кто должен обеспечивать их старость своими налогами, все меньше. В будущем проблема обострится, поскольку детьми обзаводиться японцы не хотят. Такое положение вещей чревато экономическим коллапсом. Если учесть, что речь идет о третьей экономике мира, да еще и стране с колоссальным госдолгом, картина выглядит по-настоящему пугающей.

Любовь и голод правят миром. Но не Японией.

«В основе всех наших поступков лежат два мотива: желание стать великим и сексуальное влечение», — утверждал Зигмунд Фрейд, задавая психоаналитическую парадигму. Его концепция, пусть и претерпевшая ряд изменений, стала одним из главных интеллектуальных направлений XX века. Однако в новом столетии нашлась страна, чья молодежь наглядно доказывает, что секс — не главное в жизни.

Читать еще:  Четвертая линия спора. Происхождение споров Базарова и Кирсанова

«Для того, чтобы построить отношения, нужно прикладывать слишком много усилий. Сделать так, чтобы я ей понравился, а она понравилась мне… На выходных мне придется отказаться от всех своих планов ради нее. Не хочу этого делать», — говорит, смущенно улыбаясь, Юсаки Такахаси в интервью «Би-би-си». Автор сюжета, героем которого стал этот юноша, констатирует: японская молодежь с удовольствием следит за любовными переживаниями героев аниме, но сама крутить романы не хочет.

Проблема эта не нова. Еще несколько лет назад социологи зафиксировали снижение интереса молодых японцев к браку и интимным отношениям. В 2011-м Японский национальный институт населения и исследований социальной безопасности (Japan’s National Institute of Population and Social Security Research) привел данные о том, что 61 процент холостых мужчин и 49 процентов незамужних женщин в возрасте 18-34 лет не состоят в каких-либо романтических отношениях. А Японская ассоциация планирования семьи (JFPA) выяснила, что 45 процентов девушек в возрасте 16-24 лет «не заинтересованы в сексуальных контактах или даже испытывают к ним отвращение».

Позднее было установлено, что 41,6 процента двадцатилетних молодых людей никогда не бывали на свиданиях, 26 процентов японцев в возрасте до 34 лет все еще девственники. 17,9 процента респондентов-мужчин, принявших в 2014-м участие в исследовании JFPA, сообщили, что мало интересуются сексом или даже думают о нем с неприязнью. Для категории «мужчины в возрасте 25-29 лет» этот показатель даже выше — 20,3 процента.

В случае Японии прибаутка «хорошее дело “браком” не назовут» приобретает мрачноватый оттенок: почти половина супружеских пар (44,6 процента) в 2014-м признались, что не занимаются сексом; в 2012-м этот показатель был на три пункта ниже. 10 процентов мужчин и 23,8 процента женщин назвали секс слишком утомительным, 4,5 процента респондентов мужского и 5,9 процента женского пола сказали, что у них есть хобби, более интересные, чем интимные отношения.

Молодая пара у витрины одного из самых больших в мире магазинов презервативов

Фото: Alberto Buzzola / LightRocket / Getty Images

Стоит ли удивляться, что среди 41 страны, чьи граждане приняли участие в исследовании, проведенном компанией Durex, Япония заняла позорное последнее место в категории «Количество половых актов в год»? В среднем японцы занимаются сексом 45 раз в 12 месяцев. Для сравнения: находящиеся на предпоследнем месте сингапурцы делают это почти вдвое чаще — 73 раза в год. Еще более удручающе эта статистика выглядит, если учесть, что опрос проводился в 2005-м и с тех пор ситуация, если и изменилась, то точно не в лучшую сторону.

Синдром целибата

Феномен утраты японцами интереса к сексу получил название «синдром целибата». Явление это тем более удивительное, если учесть, что исторически жители Страны восходящего солнца асексуальной нацией не были. В отличие от Европы, интимные связи как таковые тут никогда не считались греховными и порочащими, и нравы были достаточно вольными. Поэтому происходящее ныне выглядит, мягко говоря, странно.

Разумеется, на этот счет уже были выдвинуты различные теории. Например, указывается на то, что брак и рождение ребенка почти гарантированно ставят крест на карьере японки. А поскольку женщинам, чтобы занять значимое место в японской корпоративной системе, приходится прикладывать невероятно много усилий, добившись желанного результата, мало кто из них готов пожертвовать этим достижением. Другая теория говорит о том, что японские мужчины утрачивают маскулинность и, соответственно, сексуальную привлекательность. В 2006-м даже возник специальный термин: «травоядные мужчины». Это молодые гетеросексуальные японцы, в принципе интересующиеся противоположным полом, но не готовые играть традиционную гендерную роль. То есть они не хотят ухаживать, завоевывать сердца, брать на себя инициативу. Ответ на вопрос «Как потомки самураев дошли до того, что роботами и аниме интересуются больше, чем женщинами?» еще только предстоит найти.

С маскулинностью у потомков самураев проблемы.

Фото: Lucas Vallecillos / Zuma / Corbis / East News

Старикам везде у нас почет

Нежелание заниматься сексом и заключать брачные союзы можно было бы счесть просто еще одним чудачеством, которыми славятся японцы. Но дело в том, что безобидной эту аномалию не назовешь. Естественное следствие «синдрома целибата» — какой сюрприз! — сокращение рождаемости. В 2015-м в Японии на свет появился один миллион восемь тысяч новорожденных, а миллион триста две тысячи стариков умерли. Нехитрые вычисления показывают, что за год население сократилось почти на 300 тысяч человек.

Убыль населения в Японии набирает обороты, будто катящийся с Фудзи снежный ком. Так, в 1970-е в стране ежегодно рождались более двух миллионов младенцев. К 1984 этот показатель снизился до полутора миллиона, а в 2005-м составил 1,1 миллиона. В итоге, по подсчетам демографов, к середине века японцев станет на 30 процентов меньше.

Нельзя сказать, что это сугубо японская проблема: во многих развитых странах заметна та же тенденция. Но есть нюансы, выделяющие Японию на общем фоне.

Семья — это скучно! А косплей — весело!

Фото: Corbis / East News

Во-первых, это очень высокие стандарты жизни и медицинского обслуживания, к которым привыкли местные пенсионеры. А ушедших на заслуженный покой в стране хватает — благо, средняя продолжительность жизни в Японии достигла 80 лет и продолжает увеличиваться. Гарантией того, что осень своих дней старики проведут в комфорте и беззаботности должны служить налоги, стабильно и в нужных объемах поступающие в казну. Но если молодых граждан все меньше, а пожилых больше, возникают проблемы.

Германия, чье население тоже стареет, решает вопрос нехватки рабочих рук, открывая двери мигрантам (впрочем, похоже, скоро все изменится, поскольку приезжих уже слишком много). Но если среди немцев даже сейчас многие граждане уверены в том, что в страну надо пускать всех желающих, то в Японии понаехавшим не рады. Большинство населения считает, что гастарбайтеров должно быть по минимуму.

Во-вторых, говоря о японской экономике, нельзя не упомянуть, что родина Годзиллы обладает столь же огромным, как и это чудовище, государственным долгом.

Угроза мирового масштаба

К концу 2014-го госдолг Японии достиг 1,03 квадриллиона иен. Квадриллион — нормальному человеку нужен словарь, чтобы понять, что речь идет о единице с 15 нулями. Можно перевести эту сумму в более привычные нам всем доллары, но облегчения это не принесет. Восемь триллионов 654 миллиарда долларов — тоже невероятно много. В довершение всего эта сумма составляет 246 процентов ВВП страны. Для сравнения, госдолг Греции в том же 2014-м — 177 процентов ВВП. Держателями японских облигаций выступают японские же резиденты. Страна берет в долг у самой себя сегодня, а расплачиваться придется ее же гражданам, но завтра. Жаль только, что завтра жителей, как уже было сказано, в Японии будет меньше и поэтому нагрузка на каждого из них окажется выше. Хорошая новость во всей этой истории только одна: пока обслуживание японского госдолга стоит дешево, что позволит веревочке виться довольно долго. Но конец-то у нее все равно есть.

При этом Япония — третья экономика мира, ключевой торговый партнер первых двух экономик (США и КНР) и многих других государств. В условиях глобализации эхо проблем одной страны-тяжеловеса разносится по всему земному шару. Так, минувшим летом китайский биржевой кризис привел к снижению биржевых индексов на шесть-восемь процентов по всему миру. И это при том, что биржевая активность в Поднебесной с реальной экономикой связана слабо, и серьезных проблем в самом Китае не возникло. Что произойдет, если в Японии все-таки рванет, предсказать невозможно. Но некоторые аналитики уверены, что кризис будет покруче того, что разразился в еврозоне в начале текущего десятилетия.

Источники:

https://yablor.ru/blogs/pochemu-yaponci-otkazivayutsya-ot-o/4833656
https://pikabu.ru/tag/%EE%F2%ED%EE%F8%E5%ED%E8%FF,%FF%EF%EE%ED%F6%FB
https://lenta.ru/articles/2016/01/29/nointerestinsex/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]