Подводка к осеннему танцу. Сценарий праздника танца «Живи танцуя
Сценарий шоу-программы “Танец сквозь века”
Разработка адресована организаторам внешкольной работы, педагогам-организаторам учреждений дополнительного образования, классным руководителям, хореографам и рассчитана на учащихся средних и старших классов.
Цель: эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.
Задачи:
- Организация содержательного досуга детей.
- Расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства.
- Создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.
Рекомендации к проведению.
Шоу-программа проводится в танцевальном или актовом зале.
Для проведения необходимы: аудиоаппаратура, фонограммы, экран с видеопроектором, видеоматериал.
Помещение оформляется репродукциями картин о танцевальном искусстве, фотографиями, плакатами с афоризмами о танце. Например:
“О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления”
“Скажи, какой твой любимый танец, и я скажу тебе, кто ты” (Дасси)
“Танец – единственное искусство, материалом для которого мы служим сами” (Тед Шон)
“Танец нельзя рассказать, его нужно станцевать” (Пэж Арден)
“Танец сквозь века”
Преподаватель. Перед началом нашего вечера мы провели экспресс-опрос и задали вопрос: “Что вам нравиться в танцевальном искусстве?”. Ответы были таковы: “Это красивые движения”, “красивая музыка”, “грация, яркие костюмы”, “танец вызывает чувство наслаждения”, “приносит радость” и т.д. В каждом вашем ответе есть слово “красота!”
А что значит прикоснуться к красоте? Вот размышления одного человека по этому поводу: “Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.
Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть это и есть высшее проявление культуры человека?
Итак, сегодняшний вечер мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!
Ведущая. Танец – древний скиталец. Он пришел к нам из седой старины . По-моему, он ровесник “человека разумного”. Всем известно, что труд сформировал человека, а я добавлю – еще и танец! Он отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь, посредством движений своего тела.
Ведущий. Археологи в разных частях света обнаружили наскальные рисунки с изображением танцующих человечков. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Мы не можем точно утверждать, под какое музыкальное сопровождение танцевали наши предки. Возможно, сначала это были хаотичные, неорганизованные звуки (подражание пению птиц, вою зверей, шуму листвы и т.д.). Затем появились простейшие напевы и наигрыши, состоящие из нескольких тонов. Исполняли их на разнообразных дудочках, на раковинах и деревянных свистульках. Многие народы Африки до сих пор играют на инструментах наших далеких предков. А их музыка сохранила в какой-то мере черты первобытности.
Ведущая. Мы попытались воссоздать возможно один из первых танцев человечества, и вот, что из этого вышло.
(Танцевальная группа исполняет ритуальный танец Огня. Можно использовать в качестве фонограммы запись африканских барабанов)
Ведущий. Дальнейшее развитие танцевального искусства происходило по двум направлениям: простое – для народа и утонченное искусство для знати.
Преподаватель. Да, начиная с эпохи средневековья, танцевальное искусство стало активно развиваться. Танцы украшали народные гулянья, домашние праздники. В танце простых людей можно видеть прославление жизни, радость молодости, удачи, поклонение солнцу, необъятные дали полей. В них чувствуется что-то языческое. Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы, подскоки – вот и вся народная хореография.
(Средняя группа танцевального ансамбля исполняет сельский бранль. Звучит бранль композитора К.Жервеза)
Ведущая. Было и иное искусство. Давайте вспомним, что танцевали при королевских дворах Европы в ХVI-XVII веках. Кто знает?
(Участники вечера называют полонез, мориску, ригодон, буре, павану, куранту, вольту, гальярду, менуэт)
Ведущий. И все же все эти танцы создал народ. А в высшем свете народная танцевальная манера менялась в согласии с придворным этикетом. И в 1661 году во Франции появилась Королевская академия танца. А король Франции Людовик XIV приказал учителям танцев регулярно собираться и беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их усовершенствовании. (Танцевальная группа исполняет павану под музыку композитора Ж.Б.Люлли. Затем танцевальная пара иcполняет фрагмент менуэта под музыку композитора И.Дюссека)
Преподаватель. Танец-это культура, религия, профессия, воспитание, развлечение, история… И вот теперь переходом, как бы мостиком, от средневековья к нашему веку нам послужит фрагмент из кинофильма “Война и мир”. Первый бал Наташи Ростовой. Начало XIX века, почти 200 лет назад. Это бал русского дворянства. Наташе исполнилось 16 лет. И вы сейчас увидите, что танец действительно есть сама жизнь – столько чувства вкладывает в него юная Наташа!
(На экране фрагмент к/ф “Война и мир”)
Ведущий. Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь – стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы, появились новые.
Ведущая. В 20-х годах всех покорило аргентинское танго. Подлинная родина его – Испания. А сейчас сюрприз! У нас в гостях ансамбль бального танца. (Ансамбль исполняет танго)
Ведущий. А еще в те времена танцевали фокстрот, чарльстон. В 40-е годы ХХ века появились рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый танец стремительно и агрессивно выходил на арену, он появлялся словно “калиф на час” и быстро уступал место другому. Только один оказался неподвластен времени. Он появился гораздо раньше и звучит уже 200 лет. При звуках этого танца хочется кружиться, парить . Вы догадались о каком танце идет речь?
(Гости вечера дружно отвечают: Вальс. Звучит вальс А.И.Хачатуряна к драме Лермонтова “Маскарад”. Постепенно музыка приглушается)
Ведущая. Первые такты удивительной музыки захватывают. И вот уже их звучание увлекло нас, сообщило свой ритм и дыхание, отразилось на лицах. А молодость вальса была бурной и шумной. Он прошел через гонения и
нападки. Само кружение партнера с дамой, то, что он держал даму за талию, казалось неслыханной вольностью. В предписаниях российской полиции при Павле 1 значилось “запрещение употреблять пляски, именуемые “вальсеном”.
Ведущий. Но вальс выдержал долгую борьбу и его затанцевал весь мир. (Звучит вальс И.Штрауса “На прекрасном голубом Дунае”. Танцевальная группа исполняет танец).
Преподаватель. Вальсы бывают разные. Есть вальсы бальные, эстрадные, симфонические, вальсы-песни. “Офицерский вальс” М.Фрадкина дал начало целой серии “профессионалъных” вальсов: это “Матросский вальс” В.Сорокина, известны несколько “Солдатских вальсов”, “Шахтерский вальс” И.Дунаевского, “Школьный вальс” И.Дунаевского, есть несколько “Студенческих вальсов”, “Колхозный вальс” Майбороды.
Ведущая. А есть и другие: “Севастопольский вальс” К.Листова, “Сибирский вальс” Г.Носова, “Казахский вальс” Халиди, “Киевский вальс” Майбороды, “Минский вальс” Шумилина, “Вальс садового кольца” Птичкина, “Бамовский вальс” Туликова. В названии этих вальсов вся география огромной державы.
Ведущий. В каждом вальсе есть немного грусти. Вальс – это и воспоминания, он несет глубокие чувства, связанные с переживаниями счастья, радости и грусти, светлой надежды.
(Солистка танцевального ансамбля исполняет вальс. Звучит вальс Е. ДОГИ из кинофильма “Мой ласковый и нежный зверь”)
Проходит время, за веком век .
Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем
Проходит время, за веком век .
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.
Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.
( Вечер продолжается. Звучит танцевальная музыка различных стилей и направлений. Проводятся игры и танцевальные конкурсы. На экране демонстрируются фрагменты концертов известнейших коллективов и исполнителей: “Риверданс”, “Тодес”, Карлос Заура и др.)
Вопросы для викторины.
Сценарий праздника танца «Живи танцуя»
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Сценарий праздника танца
Ведущий – Здравствуйте, дорогие друзья! Скажите кто из вас не любит танцевать? Наверно среди вас нет людей равнодушных к танцу?
Каждый праздник не проходит без танца. Пусть не все умеют танцевать профессионально, но безусловно, красота танца понятна всем. Танец родился в глубокой древности и так как и песня он связан с бытом своего народа. Танцы по своему показывают быт народа, его мысли чувства обычаи.
Обычаи…именно они передают с столетия в столетие лучшее, чего добились наши отцы деды. Благодаря обычаям не потерялся во времени такой вид искусства как танец. Танцы каждого народа имеют свою прелесть и уникальность.
Ведущий – Сегодня танцы грех забыть,
Танцуйте больше чем по норме.
Сегодня каждый должен быть
В отличной танцевальной форме.
Ведущий – А чтобы нам узнать в какой форме мы с вами, для начала, нужно узнать какое у нас с вами настроение!
Игра «Как живете?»
Как живете? – Вот так (показывают большой палец)
Ведущий – Зачем танцуют люди? –
Надеются и ждут,
Что вдруг стройнее будут
И гибкость обретут?
Что их за смелый танец
Полюбит кто-нибудь?
Что мир добрее станет
И краше хоть чуть-чуть?
Мелькают ноги, руки,
Колени, животы!
Не майся же от скуки,
Танцуй скорей и ты!
Игра «Танцуй, как я»
(Шарик передается по кругу, у кого остался, тот показывает движение. В итоге, получается общий танец)
Ведущий – Кружитесь в танце,
Будто во сне,
Живите в сказке,
И в танца день
Дарите радость,
Будьте дружны,
Чтоб не кончались
Танца деньки!
Ведущий – “Почему вы танцуете?”, “Когда вам хочется танцевать?”, “Ваши любимые танцы?”, “Сколько времени вы можете танцевать?”
А сейчас мы проведем веселый конкурс «Угадай и станцуй» среди желающих! Для вас будет проигрываться знакомая или популярная мелодия. Вы должны правильно ее назвать и попытаться показать несколько движений названного танца..
(Звучат мелодии для танца)
Ламбада
Цыганочка
Рок-н-ролл
Сиртаки
Вальс
Ча-ча-ча
Лезгинка
Восток
Современное направление
Игроки танцуют в парах к ноге партнерши привязан воздушный шарик. Цель партнера — уберечь шарик своей партнерши и проткнуть чужие шарики. При этом пары должны продолжать танцевать. Последняя пара, сохранившая шарик, объявляется победившей и получает приз.
Во время игры можно предъявить дополнительное требование к участникам — их танец должен соответствовать звучащей музыке. При этом музыка все время меняется.
Игра «Танцуй и делай»
(Танцует только рука, только нога, а потом присоединяются другие части тела.
Танцевать и расчесываться, играть на пианино, ехать на лыжах, крутить обручь.)
Ведущий – И праздник был, и музыка звучала.
И все это, конечно, означало,
Что танец к нам причудливый пришел.
И было все: поклонники, подарки,
Кружение в вихре, радостном и жарком,
И каждый нынче счастие нашел.
И каждый рад был с музыкой умчаться,
И каждый наслаждался этим танцем.
И этот танец назывался: “жизнь”.
А в жизни многое у нас свершится!
И будут расцветать в улыбках лица –
Ведь сбылся праздник радостной души
Игра «Танец маленьких утят»
Ты летишь над тротуарами, словно птица над Землей,
Танцовщица ненаглядная, невесомый ангел мой.
Ты чарующе таинственна, грациозна и стройна –
И божественная музыка в каждом шаге нам слышна.
Так танцуй же, ненаглядная, растворяясь на волнах,
Этой внутренней мелодии, сладкой нотой на губах.
Пусть покроют музы ноженьки поцелуями любви,
Чтобы проклятые мозолинки не натерли каблуки.
Танец – 4 Малышкина Полина – Фея кукол
Вся наша жизнь – прекрасный танец.
Вся наша жизнь – калейдоскоп.
Давайте танцем наслаждаться
Без лишних фраз, без лишних слов.
Сегодня музыка играет,
Движенья плавно и легко
В круженье нашем возникают.
Наш смех несется далеко.
Пусть будет долгим этот танец.
Пусть будут яркими цветы,
Что никогда не увядают
В чудесный праздник красоты!
Если Ваш любимый отдых — активный, а не многочасовое времяпровождение у компьютера, или общение с собственным мобильным телефоном, то наше предложение именно для Вас! Вы обожаете танцевать, но однообразные движения наводят на вас скуку? С нами за достаточно короткий период времени вы сможете разучить множество движений в различных танцевальных стилях и научитесь сами комбинировать их в эффектный танец.
Цыганкова Елена Владимировна (про детей танцевальных)
Финальный общий танец
Игра «Если весело живётся, делай так»
Ведущий поёт и показывает, что нужно делать, а игроки повторяют. Движения могут быть любые.
Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).
Если весело живётся, делай так (показывает второе движение).
Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.
Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).
Затем водящий меняется. Водящим может быть кто-нибудь из детей.
Ведущий: Давайте разучим слова нашей песни:
Дружно мы танцуем тра-та-та
Танец наш веселый Лавата (2 раза повторить).
Ведущий: «Наши руки хороши! А у соседа лучше!». (Все берутся за руки и поют.)
И т. д., каждый раз меняя положение рук. («Голова хороша, уши хороши, колени хороши» и т. д.)
Игра «Гавайская ленточка»
Игра «Танцевальная фигура замри»
Ведущий стоит спиной к игрокам и произносит слова:
Весело хлопаем – раз.
Здорово прыгаем – два.
Кружимся,кружимся – три.
Танцевальная фигура замри.
Игроки в это время хлопают в ладоши, прыгают, кружатся, а затем замирают на месте в танцевальной позе. Ведущий поворачивается и выбирает на своё место того, чья танцевальная фигура ему понравилась.
Второй вариант: вместо слов ведущего звучит музыка – дети танцуют. Музыка прерывается, ведущий выбирает нового ведущего.
Сценарий на концерт по хореографии «Живи танцуя»
Ада Шевнина
Сценарий на концерт по хореографии «Живи танцуя»
«Живи танцуя»
Номер 1- танец “Зарядка”
Ведущий
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашем празднике. Скажите, кто из вас не любит танцевать? Наверно среди вас нет людей равнодушных к танцу?
Каждый наш праздник не проходит без танца. Пусть не все умеют танцевать профессионально, но безусловно, красота танца понятна всем.
Сегодня танцы грех забыть,
Танцуйте больше чем по норме.
Сегодня каждый должен быть
В отличной танцевальной форме.
Номер 2- танец малышей “Миньоны”
Ведущий
Зачем танцуют люди? –
Надеются и ждут,
Что вдруг стройнее будут
И гибкость обретут?
Что их за смелый танец
Что мир добрее станет
И краше хоть чуть-чуть?
Мелькают ноги, руки,
Не майся же от скуки,
Танцуй скорей и ты!
Номер 3. танец 3 группа «Лебедушка»
Ведущий:
А сейчас мы с вами поиграем на координацию и сообразительность «У меня есть одна тетя»
Номер 4. Стихи о танцах -1 группа
Ведущий :
Кружитесь в танце,
Живите в сказке,
Чтоб не кончались
Номер 5- танец «Рок-н-ролл» (3,4 группа)
Ведущий:
И праздник был, и музыка звучала.
И все это, конечно, означало,
Что танец к нам причудливый пришел.
И было все: поклонники, подарки,
Кружение в вихре, радостном и жарком,
И каждый нынче счастие нашел.
И каждый рад был с музыкой умчаться,
И каждый наслаждался этим танцем.
И этот танец назывался: “жизнь”.
А в жизни многое у нас свершится!
И будут расцветать в улыбках лица –
Ведь сбылся праздник радостной души
Номер 6- Оркест (1,2,3,4 гр)
Ведущий – игра “Ваши любимые танцы»
А сейчас мы проведем веселый конкурс «Угадай и станцуй»! Для вас будет проигрываться знакомая или популярная мелодия. Вы должны правильно ее назвать и попытаться показать несколько движений названного танца.
(Звучат мелодии для танца)
Ведущий
Ты летишь над тротуарами, словно птица над Землей,
Танцовщица ненаглядная, невесомый ангел мой.
Ты чарующе таинственна, грациозна и стройна –
И божественная музыка в каждом шаге нам слышна.
Так танцуй же, ненаглядная, растворяясь на волнах,
Этой внутренней мелодии, сладкой нотой на губах.
Пусть покроют музы ноженьки поцелуями любви,
Чтобы проклятые мозолинки не натерли каблуки.
Номер 7- танец «Вперед-назад»
Ведущий
Быстро закружишься в танце лихом.
И в настоящий споешь микрофон.
Краски художника станут друзьями.
Слепишь зверушку своими руками.
Детское творчество – это чудесно.
Все на планете родом из детства.
И не волшебник, а мы вместе с вами.
Делаем чудо своими руками.
Номер 8- Финальная песня «Зажигаем звезду»
Ведущий
Вот наш концерт подошел к концу, спасибо были с нами сегодня, до новых встреч дорогие друзья!
Сценарий праздника Концерт для мамы (старший дошкольный возраст) Цель: формировать творческие и музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста. Голос из-за сцены: – Всё начинается с неё….
Сценарий праздника «Концерт для мам и бабушек» МБДОУ «Сосновский детский сад» Цель: продолжать знакомить с праздником «Международ- ный женский день» Задачи: – воспитывать эмоциональную.
Сценарий развлечения «Праздничный концерт ко Дню Матери!» В конце ноября в нашем саду прошел праздничный концерт, посвященный дню матери. Все песни и танцы, ребятишки посвящали своим любимым мамочкам.
Сценарий праздника к 8 Марта «Концерт для мам» (подготовительная группа) 2018 год Вход с шарами Танец Перекличка: Дети: Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый и нежный,.
Сценарий музыкально-литературного развлечения «Концерт для кукол» “Концерт для кукол” Под музыку дети заходят в зал. Ведущий: Ребята! К нам сегодня в гости пришли наши любимые куклы. Давайте устроим для.
Сценарий новогоднего утренника «Урок-концерт» Здравствуйте дорогие ребята, родители и гости. Мы рады приветствовать вас на нашем открытом уроке – концерте. Итак, друзья, начнем программу.
Сценарий образовательной ситуации по хореографии в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу» «Прогулка по весеннему лесу» Подскоки с продвижением вперед. Тип образовательной ситуации: открытие нового знания Интеграция образовательных.
Сценарий общесадовского мероприятия к 9 мая «Квест и концерт» Сценарий празднования 9 Мая 2018 года Под музыку 30-40-х годов дети выстраиваются перед центральным входом. 2-3 муз. отрывка или больше.
Сценарий развлекательного мероприятия «Концерт-импровизация», посвященного Дню музыки Сценарий развлекательного мероприятия «Концерт-импровизация» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Основные задачи: — развить.
Сценарий утренника «Концерт для бабушек и мам» “Концерт для бабушек и мам!”Ведущий: Милые женщины, бабушки, мамы! Мы поздравляем Вас с праздником! В этот прекрасный весенний день мы желаем.
Источники:
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/573245/
https://infourok.ru/scenariy-prazdnika-tanca-zhivi-tancuya-707687.html
https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-na-koncert-po-horeografi-zhivi-tancuja.html