8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила написания детектива. Типичные ошибки при написании детективов

Типичные ошибки при написании детективов

1) Читатель должен иметь равные с сыщиком возможности для разгадки тайны преступления. Все ключи к разгадке должны быть ясно обозначены и описаны.

2) Читателя нельзя умышленно обманывать или вводить в заблуждение, кроме как в тех случаях, когда его вместе с сыщиком по всем правилам честной игры обманывает преступник.

3) В романе не должно быть любовной линии. Речь ведь идет о том, чтобы отдать преступника в руки правосудия, а не о том, чтобы соединить узами Гименея тоскующих влюбленных.

4) Ни сам сыщик, ни кто-либо из официальных расследователей не должен оказаться преступником. Это равносильно откровенному обману – все равно как если бы нам подсунули блестящую медяшку вместо золотой монеты. Мошенничество есть мошенничество.

5) Преступник должен быть обнаружен дедуктивным методом – с помощью логических умозаключений, а не благодаря случайности, совпадению или немотивированному признанию. Ведь, избирая этот последний путь, автор вполне сознательно направляет читателя по заведомо ложному следу, а когда тот возвращается с пустыми руками, преспокойно сообщает, что все это время разгадка лежала у него, автора, в кармане. Такой автор не лучше любителя примитивных розыгрышей.

6) В детективном романе должен быть детектив, а детектив только тогда детектив, когда он выслеживает и расследует. Его задача состоит в том, чтобы собрать улики, которые послужат ключом к разгадке, и в конечном счете укажут на того, кто совершил это низкое преступление в первой главе. Детектив строит цепь своих рассуждений на основе анализа собранных улик, иначе он уподобляется нерадивому школьнику, который, не решив задачу, списывает ответ из конца задачника.

7) Без трупов в детективном романе просто не обойтись, и чем натуралистичней труп, тем лучше. Только убийство делает роман достаточно интересным. Кто бы стал с волнением читать три сотни страниц, если бы речь шла о преступлении менее серьезном! В конце концов, читатель должен быть вознагражден за беспокойство и потраченную энергию.

8) Тайна преступления должна быть раскрыта сугубо материалистическим путем. Совершенно недопустимы такие способы установления истины как ворожба, спиритические сеансы, чтение чужих мыслей, гадание, и т.д., и т.п. У читателя есть какой-то шанс не уступить в сообразительности детективу, рассуждающему рационалистически, но, если он вынужден состязаться с духами потустороннего мира, он обречен на поражение ab initio.

9) Должен быть только один детектив, то бишь только один главный герой дедукции, лишь один deus ex machina. Мобилизовать для разгадки преступления умы троих, четверых или даже целого отряда сыщиков – значит не только рассеять читательское внимание и порвать прямую логическую нить, но и несправедливо поставить читателя в невыгодное положение. При наличии более чем одного детектива читатель не знает, с которым из них он состязается по части дедуктивных умозаключений. Это все равно что заставить читателя бежать наперегонки с эстафетной командой.

10) Преступником должен оказаться персонаж, игравший в романе более-менее заметную роль, то есть такой персонаж, который знаком и интересен читателю.

11) Автор не должен делать убийцей слугу. Это слишком легкое решение, избрать его – значит, уклониться от трудностей. Преступник должен быть человеком с определенным достоинством – таким, который обычно не навлекает на себя подозрений.

12) Сколько бы ни совершилось в романе убийств, преступник должен быть только один. Конечно, преступник может иметь помощника или соучастника, но все бремя вины должно лежать на плечах одного человека. Надо предоставить читателю возможность сосредоточить весь пыл своего негодования на одной-единственной черной натуре.

13) В истинно детективном романе неуместны тайные бандитские общества, всякие там каморры и мафии. Ведь захватывающее и по-настоящему красивое убийство будет непоправимо испорчено, если окажется, что вина ложится на целую преступную компанию. Разумеется, убийце в детективном романе следует дать надежду на спасение, но позволить ему прибегнуть к помощи тайного сообщества – это уже слишком. Ни один первоклассный, уважающий себя убийца не нуждается в подобном преимуществе.

14) Способ убийства и средства раскрытия преступления должны отвечать критериям рациональности и научности. Иначе говоря, в детективный роман нельзя вводить псевдонаучные, гипотетические и чисто фантастические приспособления. Как только автор воспаряет, на манер Жюля Верна, в фантастические выси, он оказывается за пределами детективного жанра и резвится на неизведанных просторах жанра приключенческого.

15) В любой момент разгадка должна быть очевидной – при условии, что читателю хватит проницательности разгадать ее. Под этим подразумевается следующее: если читатель, добравшись до объяснения того, как было совершено преступление, перечитает книгу, он увидит, что разгадка, так сказать, лежала на поверхности, то есть все улики в действительности указывали на виновника, и, будь он, читатель, так же сообразителен, как детектив, он сумел бы раскрыть тайну самостоятельно, задолго до последней главы. Нечего и говорить, что читатель сообразительный частенько именно так и раскрывает ее.

16) В детективном романе неуместны длинные описания, литературные отступления и побочные темы, изощренно тонкий анализ характеров и воссоздание атмосферы. Все эти вещи несущественны для повествования о преступлении и логическом его раскрытии. Они лишь задерживают действие и привносят элементы, не имеющие никакого отношения к главной цели, которая состоит в том, чтобы изложить задачу, проанализировать ее и довести до успешного решения. Разумеется, в роман следует ввести достаточно описаний и четко очерченных характеров, чтобы придать ему достоверность.

17) Вина за совершение преступления не должна взваливаться на преступника-профессионала. Преступления, совершаемые взломщиками или бандитами, расследуются управлением полиции, а не писателем-детективщиком и блестящими сыщиками-любителями. По-настоящему захватывающее преступление – это преступление, совершенное столпом церкви или старой девой, известной благотворительницей.

18) Преступление в детективном романе не должно оказаться на поверку самоубийством или несчастным случаем. Завершить одиссею выслеживания подобным спадом напряжения – значит, одурачить доверчивого и доброго читателя.

19) Все преступления в детективных романах должны совершаться по личным мотивам. Международные заговоры и военная политика являются достоянием совершенно другого литературного жанра – например, романа шпионского или остросюжетного. Детективный же роман должен оставаться в уютных, домашних рамках. Он должен отражать повседневные переживания читателя и в известном смысле давать выход его собственным подавленным желаниям и эмоциям.

20) И, наконец, последний пункт: перечень некоторых приемов, которыми теперь не воспользуется ни один уважающий себя автор детективных романов. Они использовались слишком часто и хорошо известны всем истинным любителям литературных преступлений. Прибегнуть к ним – значит, расписаться в своей писательской несостоятельности и в отсутствии оригинальности.

Читать еще:  Проблемы поднятые в рассказе матренин двор. Нравственная проблематика рассказа А.И

а) Опознание преступника по окурку, оставленному на месте преступления.

б) Устройство мнимого спиритического сеанса с целью напугать преступника и заставить выдать себя.

в) Подделка отпечатков пальцев.

г) Мнимое алиби, обеспеченное при помощи манекена.

д) Собака, которая не лает и позволяет сделать в силу этого вывод, что вторгшийся человек не был незнакомцем.

е) Возложение под занавес вины за преступление на брата-близнеца или другого родственника, как две капли воды похожего на подозреваемого, но ни в чем не повинного человека.

ж) Шприц для подкожных инъекций и наркотик, подмешанный в вино.

з) Совершение убийства в запертой комнате уже после того, как туда вломились полицейские.

и) Установление вины с помощью психологического теста на называние слов по свободной ассоциации.

к) Тайна кода или зашифрованного письма, в конце концов разгаданная сыщиком.

Источник: Форум сайта издательства «Эксмо»

репортажи

10 золотых правил написания детективных историй от американских сценаристов

Кто увлекался в детстве Дойлом и Кристи, знает, что главное в хорошей детективной истории — угадать преступника раньше детектива, но не настолько раньше, чтобы считать его идиотом. То есть качественная загадка и правильно расположенные, умело замаскированные автором подсказки. Личности сыщика и злодеев, мотив и интересные обстоятельства дела только добавляют истории пикантности. Загадок этих, при желании, можно насочинять воз и маленькую тележку. Но как превратить их в детективный сериал, который придется по вкусу зрителю — вопрос.

В минувшую пятницу в помощь украинским сценаристам FILM.UA Факультет провел аншлаговый мастер-класс двух специалистов по загадкам, тайнам, убийствам и прочим составляющим хорошего детектива — сценарного дуэта Джеймса Крамера и Михаила Шульмана, предметную беседу с которыми я уже провела.

И хотя все знания, полученные на пятичасовом мастер-классе, передать в одном материале я не смогу, кратко резюмировать самое важное организаторы мне разрешили. Вашему вниманию — 10 золотых правил написания детектива.

1. Знай свой жанр

«Вы удивитесь, как много сценаристов сами не знают, в каком жанре пишут. » — пожаловался с самого начала лекции Джеймс

«Чтобы определить жанр, в котором вы работаете, нужно разобраться в трех основных элементах детектива — типе сыщика, типе истории и типе расследования», — сразу объяснил Крамер. А определившись, от своего жанра не отступать ни на шаг. «Жанр — это контракт со зрителем, что в ближайший час он получит от вас определенные эмоции. И если аудитория включит легкий детектив, а получит реки крови и месиво, то просто выключит телевизор. И больше никогда ваш сериал не посмотрит», — поддержал Михаил.

Разнообразных поджанров в детективе очень много, поэтому мастер-класс сразу сузили до одного из них: «Мы сфокусируемся на murder mystery. Я так понимаю, адекватного перевода этого термина не существует, поэтому назовем его «детектив с убийством».

2. Знай своего сыщика

Все детективы можно поделить на несколько категорий, в зависимости от того, кто расследует преступления. Типов следователей всего четыре: «звезда-одиночка», «пара друзей-следователей», «романтическая пара» и «команда».

«Звезды-одиночки» — это сериалы вроде «Она написала убийство», «Коломбо», «Перри Мейсон», «Монк» и даже «Доктор Хаус». «Менталист» в первых сезонах был детективом со «звездой-одиночкой», но органически перерос в детектив по формату «романтическая пара», о чем свидетельствует, в том числе, и промо более поздних сезонов сериала. Чаще всего одинокий сыщик — гений, и его сопровождает настоящий или метафорический Ватсон.

«Изучайте учебники по психологии», — порекомендовал Михаил Шульман: модно, чтобы у героя было какое-либо психологическое расстройство или даже психиатрический синдром.

«Пары друзей-следователей» можно найти в сериалах «Убийство», «Настоящий детектив», «Ризолли и Айлз» или «Мост». «Романтические пары» — это «Детективное агентство «Лунный свет», «Касл» или «Кости». С первой же встречи, которая должна произойти в кадре, у пары должен случиться конфликт.

«Команда» занимается расследованиями убийств в сериалах «Улицы разбитых фонарей», «CSI: Место преступления», «След», «Закон и порядок», «Холодное дело» и «Мыслить как преступник». К слову, в первых двух сезонах «Мыслить как преступник» был сериалом по формату «звезды-одиночки», в котором команда играла роль Ватсона. Но с уходом актера Мэнди Патинкина, исполнявшего центральную роль, сериал переформатировали в историю команды.

«В сериале о команде сыщиков важно помнить, что каждый исполняет свою функцию, и не позволять сценаристам влюбляться во второстепенных персонажей. Стремление посвятить их личным историям слишком много времени рассеивает внимание зрителя», — отметил Джеймс.

3. Знай тип своей истории

Здесь все достаточно однозначно. История может быть «легкой», «реалистичной/современной» или «нуаром». Но никак не всем одновременно.

«Здесь сразу все понятно — нуар с вкраплениями желтизны», — прокомментировал постер «Бандитского Петербурга-2» Михаил Шульман

Ключ к «легкому детективу» прост — убитый никому не нравился, все хотели от него избавиться, и зритель к концу эпизода рад, что покойник оказался на том свете.

Реалистичный детектив, он же «современный», обязательно предусматривает истории, вытянутые из заголовков новостей, привязку к сегодняшнему дню. И в нем уже не все так однозначно и черно-бело.

«Нуар» же придерживается одного правила — в нем нет хороших людей. «Если в нуаре есть женщина, то она проститутка, если друг — то предатель, если коп, то продажный. И даже ваш главный герой не так хорош — просто у него есть принцип, через который он не может переступить», — пояснил Михаил.

4. Знай способ расследования

Типов расследования убийства тоже, на самом деле, не так и много. Сыщик может пользоваться «дедукцией», «уликами», «свидетелями» и «психологией».

«Дедукция», хоть и названа неудачно, давно закрепилась за гениями сыска, и активно используется в таких сериалах, как «Шерлок», «Пуаро», «Монк».

«Улики» свойственно использовать процедуралам: «След», «Кости» «CSI: Место следствия». Главная хитрость, то есть «драматическая лицензия», на которую молча соглашаются все сценаристы и зрители — притвориться, что анализ ДНК — это легко и просто (и быстро).

«Свидетели» — метод самый традиционный, классическая полицейская работа, которую можно наблюдать, например, в «Улицах разбитых фонарей».

«Психологией» тоже, чаще всего, пользуются «звезды-одиночки», хотя и другим типам сыщиков метод психоанализа подозреваемых и профайлинга — создания психологического портрета — не чужд. Михаил Шульман особенно отметил, что украинским сценаристам не стоит чураться этого метода в сериалах, поскольку профайлинг только добавляет сыщикам профессионализма, доказывая, что следствие ведут не аматоры, а все же знатоки.

5. Балансируй вертикальные истории с горизонтальными арками

«Аудитория исключительно горизонтальных сериалов — нишевая. Сейчас появилось множество платформ доставки контента для разных ниш, поэтому такие сериалы создаются все чаще, — отметил Джеймс Крамер. — Но массовую аудиторию и настоящие прибыли приносят вертикальные сериалы, которые можно снимать и показывать в любой последовательности».

Читать еще:  Как нарисовать цирк на воде. Как нарисовать цирк карандашом поэтапно

Впрочем, это не значит, что у вертикальных сериалов не может быть мягких горизонтальных арок, которые напоминали бы о себе раз в 4-5 эпизодов, как история «Красного Джона» в сериале «Менталист». Но «призраки» и «Ахиллесовы пяты» сыщиков имеют право на существование только в том случае, если они непосредственно влияют на расследование, и наоборот, расследования влияют на них.

6. Строй сценарий с конца

Хороший детектив придумывается с разгадки, а написание сценария — это построение препятствий на пути детектива к финальной сцене. При этом «семена» разгадки должны быть посеяны в самых первых сценах, а настоящий убийца — показан в первые 5 минут эпизода.

«Вот как выглядит writers room сериала. Здесь конкретно речь идет о Bones, авторов которого я консультировал. Стены — это белые доски, на которых расписаны идеи, сцены, поэпизодник», — приоткрыл дверь во внутреннюю кухню Джеймс

7. Пользуйся правилом трех поворотных моментов

«Вам нужен правдоподобно ненадежный свидетель (believably unreliable witness) — свидетель, который не просто ненадежен, но зрителю понятно, почему он ненадежен», — уточнил Джеймс

Среди препятствий, стоящих перед детективом на пути к разгадке, обязательно должны быть несколько ложных подозреваемых (помимо очевидного, на которого ведется Ватсон) и несколько главных свидетелей, которые обязательно лгут или скрывают важную информацию. Очевидный подозреваемый должен быть, впрочем, достаточно вероятным, чтобы Ватсон не выглядел идиотом, а ложь свидетеля должна быть написана не просто так, от любви к искусству, а иметь четкое обоснование. И только проделав минимум три виража между этими «обманками», детектив может, наконец, выйти к настоящему убийце.

8. Избегай идиотов

Правило хорошо бы применять и в повседневной жизни, но особенно оно важно для написания детективов. Никто в детективной истории не должен быть дураком — герои должны быть умными, очень умными и гениальными. Для этого подозрения Ватсона должны быть обоснованными, ложь свидетелей — не очевидной, а все «семена» подсказок должны быть посеяны глубоко в почву, а не подсвечены фонариками в кадре крупным планом. Доктор Хаус не был бы гением, если бы его команда ватсонов была ни на что не годными дураками.

«Это мое главное правило в writers room — никаких дураков в сценарии», — подчеркнул Михаил свою нелюбовь к недалеким персонажам

9. Структура эпизода должна сооветствовать потребностям сюжета

Стандартная структура эпизода выглядит таким образом:

— тизер (чаще всего — обнаружение тела, но может быть сцена убийства, очевидный подозреваемый и даже все участники дела);

— место преступления (именно здесь можно найти «золотую улику», впрочем, детектив еще не знает, что с ней делать);

— очевидный подозреваемый (часто именно доказательство невиновности очевидного подозреваемого вскрывает намек/улику на главного свиделетя или второго подозреваемого);

— главный свидетель лжет (раскрытие обмана главного свидетеля часто приводит к настоящему преступнику);

— превращение нарратива из «кто это сделал» в «как это сделано» (вступает в игру «золотая улика» или «момент озарения»).

«Использование этих структурных элементов имеет смысл, только если в каждом из них автору есть что сказать. Если вам, к примеру, нечего сказать на месте преступления, начните сразу в морге, или с допроса свидетеля. Не стоит его вписывать только потому, что «так принято», — заметил Михаил

10. Каждая сцена должна быть захватывающей

Это, конечно, проще сказать, чем исполнить, но несколько практических рекомендаций Джеймс Кармер и Михаил Шульман дали. Во-первых, сцену нельзя начинать с начала и заканчивать в конце — открываться она должна важным моментом и закрываться тоже важным, чтобы остальное зритель додумывал, а не бежал впереди паровоза. Во-вторых, «посадка семян» — ключиков к разгадке — должна быть максимально незаметной. В третьих, чтобы следовать каноническому правилу «показывай, а не рассказывай» (более известному как show, don’t tell), вначале следует писать поэпизодник, а диалоги прописывать в последнюю очередь (ну, если вы не Аарон Соркин — но, скорее всего, вы не Аарон Соркин). В каждой сцене должен быть заложен конфликт, и он тем интереснее, чем умнее ваши персонажи. В каждую сцену каждое действующее лицо должно заходить со стремлением что-то получить на выходе, и сцена удалась, только если никто из героев не добился желаемого.

Аудитория, признаться, и не заметила, как пролетели пять часов мастер-класса

Кто-то, как делегация Sisters Production внимательно слушал,

а Ирина Ионова явно пыталась загипнотизировать спикеров, чтобы те раскрыли еще несколько тайн профессии

Но лекторы на провокации и внушение не поддавались, приберегая все самое тайное для предстоящего двухнедельного тренинга со сценаристами StarLightMedia

Впрочем, и на мастер-классе, как мне кажется, Крамер и Шульман рассказали более чем достаточно о сценарных хитростях

Никто не ушел обиженным — это точно

Тала Онищук высказала организаторам — компании MRM — полный восторг и потребовала в ближайшее время повторить мастер-класс, только теперь с уклоном в ромкомы, а не детективы с убийствами

А Максим Литвинов адресовал слова восхищения непосредственно лекторам, вместе с конкретными вопросами

Разве что «уголок убийства» с выстроенным детективом внутри так и остался без разгадки и особого внимания публики — все так увлеклись сценариями, что забыли о трупе в комнате

После подробного мастер-класса «Кто это сделал?» найти настоящего преступника несложно. Работа сценариста в этом вопросе проще — вначале придумываешь, кто это сделал, и только потом мешаешь детективу найти правильный ответ в первые же пять минут следствия. Я же очень надеюсь на то, что после рекомендаций Крамера и Шульмана хорошо написанных детективов на украинском телевидении, особенно в холдинге StarLightMedia, станет больше.

Правила написания детектива. Типичные ошибки при написании детективов

Войти через uID

1) Читатель должен иметь равные с сыщиком возможности для разгадки тайны преступления. Все ключи к разгадке должны быть ясно обозначены и описаны.

2) Читателя нельзя умышленно обманывать или вводить в заблуждение, кроме как в тех случаях, когда его вместе с сыщиком по всем правилам честной игры обманывает преступник.

3) В романе не должно быть любовной линии. Речь ведь идет о том, чтобы отдать преступника в руки правосудия, а не о том, чтобы соединить узами Гименея тоскующих влюбленных.

4) Ни сам сыщик, ни кто-либо из официальных расследователей не должен оказаться преступником. Это равносильно откровенному обману – все равно как если бы нам подсунули блестящую медяшку вместо золотой монеты. Мошенничество есть мошенничество.

Читать еще:  Яркая осень рисунки детей. Рисование при помощи белой восковой свечи

5) Преступник должен быть обнаружен дедуктивным методом – с помощью логических умозаключений, а не благодаря случайности, совпадению или немотивированному признанию. Ведь, избирая этот последний путь, автор вполне сознательно направляет читателя по заведомо ложному следу, а когда тот возвращается с пустыми руками, преспокойно сообщает, что все это время разгадка лежала у него, автора, в кармане. Такой автор не лучше любителя примитивных розыгрышей.

6) В детективном романе должен быть детектив, а детектив только тогда детектив, когда он выслеживает и расследует. Его задача состоит в том, чтобы собрать улики, которые послужат ключом к разгадке, и в конечном счете укажут на того, кто совершил это низкое преступление в первой главе. Детектив строит цепь своих рассуждений на основе анализа собранных улик, иначе он уподобляется нерадивому школьнику, который, не решив задачу, списывает ответ из конца задачника.

7) Без трупов в детективном романе просто не обойтись, и чем натуралистичней труп, тем лучше. Только убийство делает роман достаточно интересным. Кто бы стал с волнением читать три сотни страниц, если бы речь шла о преступлении менее серьезном! В конце концов, читатель должен быть вознагражден за беспокойство и потраченную энергию.

8) Тайна преступления должна быть раскрыта сугубо материалистическим путем. Совершенно недопустимы такие способы установления истины, как ворожба, спиритические сеансы, чтение чужих мыслей, гадание, и т.д., и т.п. У читателя есть какой-то шанс не уступить в сообразительности детективу, рассуждающему рационалистически, но, если он вынужден состязаться с духами потустороннего мира, он обречен на поражение ab initio

9) Должен быть только один детектив, то бишь только один главный герой дедукции, лишь один deus ex machina. Мобилизовать для разгадки преступления умы троих, четверых или даже целого отряда сыщиков – значит не только рассеять читательское внимание и порвать прямую логическую нить, но и несправедливо поставить читателя в невыгодное положение. При наличии более чем одного детектива читатель не знает, с которым из них он состязается по части дедуктивных умозаключений. Это все равно что заставить читателя бежать наперегонки с эстафетной командой.

10) Преступником должен оказаться персонаж, игравший в романе более-менее заметную роль, то есть такой персонаж, который знаком и интересен читателю.

11) Автор не должен делать убийцей слугу. Это слишком легкое решение, избрать его – значит, уклониться от трудностей. Преступник должен быть человеком с определенным достоинством – таким, который обычно не навлекает на себя подозрений.

12) Сколько бы ни совершилось в романе убийств, преступник должен быть только один. Конечно, преступник может иметь помощника или соучастника, но все бремя вины должно лежать на плечах одного человека. Надо предоставить читателю возможность сосредоточить весь пыл своего негодования на одной-единственной черной натуре.

13) В истинно детективном романе неуместны тайные бандитские общества, всякие там каморры и мафии. Ведь захватывающее и по-настоящему красивое убийство будет непоправимо испорчено, если окажется, что вина ложится на целую преступную компанию. Разумеется, убийце в детективном романе следует дать надежду на спасение, но позволить ему прибегнуть к помощи тайного сообщества – это уже слишком. Ни один первоклассный, уважающий себя убийца не нуждается в подобном преимуществе.

14) Способ убийства и средства раскрытия преступления должны отвечать критериям рациональности и научности. Иначе говоря, в детективный роман нельзя вводить псевдонаучные, гипотетические и чисто фантастические приспособления. Как только автор воспаряет, на манер Жюля Верна, в фантастические выси, он оказывается за пределами детективного жанра и резвится на неизведанных просторах жанра приключенческого.

15) В любой момент разгадка должна быть очевидной – при условии, что читателю хватит проницательности разгадать ее. Под этим подразумевается следующее: если читатель, добравшись до объяснения того, как было совершено преступление, перечитает книгу, он увидит, что разгадка, так сказать, лежала на поверхности, то есть все улики в действительности указывали на виновника, и, будь он, читатель, так же сообразителен, как детектив, он сумел бы раскрыть тайну самостоятельно, задолго до последней главы. Нечего и говорить, что читатель сообразительный частенько именно так и раскрывает ее.

16) В детективном романе неуместны длинные описания, литературные отступления и побочные темы, изощренно тонкий анализ характеров и воссоздание атмосферы. Все эти вещи несущественны для повествования о преступлении и логическом его раскрытии. Они лишь задерживают действие и привносят элементы, не имеющие никакого отношения к главной цели, которая состоит в том, чтобы изложить задачу, проанализировать ее и довести до успешного решения. Разумеется, в роман следует ввести достаточно описаний и четко очерченных характеров, чтобы придать ему достоверность.

17) Вина за совершение преступления не должна взваливаться на преступника-профессионала. Преступления, совершаемые взломщиками или бандитами, расследуются управлением полиции, а не писателем-детективщиком и блестящими сыщиками-любителями. По-настоящему захватывающее преступление – это преступление, совершенное столпом церкви или старой девой, известной благотворительницей.

18) Преступление в детективном романе не должно оказаться на поверку самоубийством или несчастным случаем. Завершить одиссею выслеживания подобным спадом напряжения – значит, одурачить доверчивого и доброго читателя.

19) Все преступления в детективных романах должны совершаться по личным мотивам. Международные заговоры и военная политика являются достоянием совершенно другого литературного жанра – например, романа шпионского или остросюжетного. Детективный же роман должен оставаться в уютных, домашних рамках. Он должен отражать повседневные переживания читателя и в известном смысле давать выход его собственным подавленным желаниям и эмоциям.

20) И, наконец, последний пункт: перечень некоторых приемов, которыми теперь не воспользуется ни один уважающий себя автор детективных романов. Они использовались слишком часто и хорошо известны всем истинным любителям литературных преступлений. Прибегнуть к ним – значит, расписаться в своей писательской несостоятельности и в отсутствии оригинальности.

а) Опознание преступника по окурку, оставленному на месте преступления.

б) Устройство мнимого спиритического сеанса с целью напугать преступника и заставить выдать себя.

в) Подделка отпечатков пальцев.

г) Мнимое алиби, обеспеченное при помощи манекена.

д) Собака, которая не лает и позволяет сделать в силу этого вывод, что вторгшийся человек не был незнакомцем.

е) Возложение под занавес вины за преступление на брата-близнеца или другого родственника, как две капли воды похожего на подозреваемого, но ни в чем не повинного человека.

ж) Шприц для подкожных инъекций и наркотик, подмешанный в вино.

з) Совершение убийства в запертой комнате уже после того, как туда вломились полицейские.

и) Установление вины с помощью психологического теста на называние слов по свободной ассоциации.

к) Тайна кода или зашифрованного письма, в конце концов разгаданная сыщиком.

Источники:

http://www.avtoram.com/oshibki_pri__napisanii_detektivov/
http://mediananny.com/reportazhi/2315172
http://altpoetry.ucoz.ru/blog/tipichnye_oshibki_pri_napisanii_detektivov/2013-04-03-125

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector